Электрификация

Справочник домашнего мастера

Лего 42029 инструкция

Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Ольга Чапорова
Дизайн-технологии: LEGO «Что нам стоит мост построить?» (НОД)

Сегодня, в аспекте ФГТ, все мы, педагоги-дошкольники, находимся в поиске таких инновационных технологий, которые бы отвечали требованиям нового образовательного стандарта.

Наш детский сад работает в рамках проекта по РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ детей. Поэтому формирование любознательности и творческой активности в моей работе стоит на первом месте.

Главенствование в дошкольном возрасте игровой и конструктивной деятельности, сузило поле моего поиска до технологий, имеющих ярко выраженный моделирующий характер. Наиболее интересной в решении этого вопроса мне кажется использование ТЕХНОЛОГИИ: LEGO

Отмечу ряд ПРЕИМУЩЕСТВ данной технологии перед другими, конструктивно-игровыми приёмами:

• Конструктор безопасен: с поделками ребенок может играть, ощупывать, не рискуя испортить.

• Конструктор и ребенок максимально мобильны: играем на столе, на полу, на ковре, и даже на стене.

• В работе с ЛЕГО ребенок испытывает психологический комфорт, чувство безопасности, так как конструирование – это мир под его контролем.

• Вне зависимости от навыков у ребенка получаются красочные и привлекательные конструкции. Он находится в ситуации успеха.

• И наконец, конструктор ЛЕГО — это безграничный потенциал не только для спонтанной творческой деятельности детей, но и для нас, воспитателей, многоформатный инструмент в решении образовательных задач. И при этом – всегда находящийся под рукой!

Предлагаю вашему вниманию фрагмент НОД по предмету

«Дизайн-технологии: ЛЕГО».

ТЕМА: Что нам стоит мост построить?

ЦЕЛЬ: формирование умения создавать замысел конструкций в соответствии с конкретным условиями, анализировать эти условия и на основе анализа, строить и проектировать свою практическую деятельность.

ЗАДАЧИ:

• знакомство детей с территориальными и ландшафтными особенностями района, с технологией строительства моста;

• развитие образного мышления, элементов творчества, пространственной ориентации;

• формирование навыков самостоятельности, инициативности.

УЧАСТНИКИ: дети 4 – 5 лет (средняя группа, педагог.

ХОД НОД:

ПЕДАГОГ

Сядьте на коврик в круг.

Вы любите ходить в гости? А принимать гостей? Что лучше? (Ответы детей).

Приглашаем в гости лего-человечков.

Здравствуйте, дети! Это лего-человечки. Возьмите себе – какой больше нравиться.

(Приглашаю к макету. НА МАКЕТЕ: в центре остров, на острове несколько домов, имитирующих п. Мотыгино. Вокруг острова – река Ангара, с внешней стороны реки расположен г. Красноярск)

Встаньте вокруг.

Лего-человечки живут в поселке Мотыгино. Они – большие мечтатели! У них есть одна заветная мечта, они очень хотят попасть в город Красноярск в зоопарк «Роев Ручей». Но никак не могут перебраться через р. Ангару. Как же им помочь?

ДЕТИ

Можно перелететь самолётом.

( Все ответы детей парируются, пока не прозвучит предложение построить мост)

Да можно перелететь на самолете, но ведь это так дорого, к тому же и страшно – человечки такие маленькие.

Можно переплыть на лодке.

Идея отличная, но течение реки очень быстрое и сильное.

Нужно построить мост.

Хорошо, давайте построим им мост.

(подходят к коробке с лего-конструктором)

Какая деталь нам подойдет?

(Дети выбирают деталь, возвращаются к макету).

Почему вы взяли именно эту деталь? (Ответы детей).

Мы положили перекрытие моста. Получился мост?

Да, получился!

(Выставляю на макет корабль).

ПЕДАГОГ

Только лего-человечки подошли к мосту, как раздался гудок баржи: срочный завоз угля. Может наша баржа проплыть?

Нет, не может…

Как быть?

Надо поднять мост выше.

(Дети возвращаются к коробке с лего, выбирают детали и достраивают мост).

Мы поставили перекрытие на опоры. Мост стал выше. Давайте проверять.

(Дети проверяют высоту моста баржей).

Стоят наши лего-человечки у моста и не могут подняться… Чего не хватает?

Лесенки.

(Дети идут достраивать лесенку. Педагог помогает, подсказывает, как надо прикрепить лесенку).

Что главное у моста?

Перекладина, опоры, лесенка.

Какой мост мы построили, если наши человечки ходят по нему пешком?

Пешеходный.

А еще какие бывают?

Для машин, для поездов.

Чем отличаются? (Ответы детей)

Трудно было строить мост? (Ответы детей)

Мы помогли нашим лего-человечкам построить мост и побывать в зоопарке «Роев ручей».

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх