Электрификация

Справочник домашнего мастера

Легковой прицеп своими руками

Самодельный прицеп самосвал

Рис.1. Самодельный прицеп самосвал:
1 — устройство сцепное, 2 — колесо запасное, 3 — фиксатор, 4, 7, 10 — борта кузова, 5 — брызговик, 6 — фонарь сигнальный, 8 — задвижка, 9 — стяжка, 11 — колесо, 12 — лонжерон кузова, 13 — штуцер подъемного устройства, 14 — ложемент запасного колеса, 15 — рама прицепа, 16 — шарнир кузова.
Предлагаю вниманию читателей прицеп-самосвал с опрокидывающимся кузовом. Сделав себе такой, можно избавиться от проблем при его разгрузке.
Несколько слов об устройстве прицепа.
Рама его сварена из стальных труб квадратного сечения 40×40 мм, мост — от мотоколяски СЗД, с использованием пружинно-гидравлических амортизаторов мотоцикла «Урал». К раме мост крепится с помощью подкосов, также сваренных из квадратных труб.

Рис.2. Подъемный механизм самодельного прицепа:
(А — транспортное положение кузова, Б — положение кузова при разгрузке):
1 — шланг соединительный, 2 — штуцер подъемного устройства, 3 — площадка опорная, 4 — кольца, 5 — пневмокамеры, 6 — чехол.
Прицеп оснащен стандартным сцепным шаровым устройством, рассчитанным на использование шара диаметром 50 мм.

Рис.3. Схема соединения пневмокамер:
1 — камеры, 2 — патрубок резьбовой, 3 — гайки, 4 — шайбы.
Кузов собирается из панелей, каждая из которых имеет каркас из стальных уголков 30×30 мм и обшивку из фанеры толщиной 12 мм на винтах М6 с гайками. К днищу крепятся два лонжерона из деревянного бруса сечением 120×30 мм. Крепление кузова к раме — с помощью шарнира, сопрягаемые части которого приварены к раме
и привинчены к лонжеронам; в передней части имеется фиксатор, напоминающий обычный шпингалет, с помощью которого исключается опрокидывание кузова во время движения.

Рис.4. Схема крепления штуцера подъемного устройства:
1 — чехол, 2 — пневмокамера, 3 — кольцо уголковое, 4 — гайки, 5 — шайба, 6 — площадка опорная, 7 — штуцер подъемного устройства, 8 — шланг соединительный, 9 — хомут.
Теперь о главном — о конструкции подъемного устройства. Оно пневматическое, с приводом от выхлопной системы двигателя. Под днищем кузова, между лонжеронами располагаются три автомобильные камеры в чехле из прочной ткани — брезента или синтетической парусины, прикрепленной винтами М5 к кольцам из стального уголка на днище кузова и на раме. Все камеры соединяются между собой с помощью резьбовых патрубков, гаек, прокладок и шайб, а к нижней привинчен штуцер, изогнутый в виде буквы «L», на который натягивается резиновый шланг.

Рис.5. Шасси самодельного прицепа:
1- устройство сцепное, 2 — лонжерон рамы (стальная труба 40×40), 3 — ухо фиксирующего устройства, 4 — шарнир кузова, 5 — подкос задний, 6 — подкос передний, 7 — колесо, 8 — поперечина задняя, 9 — подвеска торсионная моста, 10 — поперечина передняя, 11-болты, гайки и шайбы крепления переднего подкоса, 12 — болты, гайки и шайбы крепления моста, 13, 14 — хомуты стыковочные.
Чтобы поднять кузов, необходимо второй конец шланга надеть на выхлопную трубу автомобиля-буксировщика и «прибавить газу». Две-три минуты — и кузов поднимется. Чтобы опустить кузов, достаточно снять шланг с выхлопной трубы.И.Хорошевский

Доброго вам времени суток! Хотелось бы обсудить с вами самодельный прицеп для легкового автомобиля. Буду очень рад вашим мнениям в комментариях. Моя позиция может отличаться от вашей, но я постараюсь максимально объективно объяснить свою позицию. Так что начнем.

Особенности самодельного прицепа

Решение сделать что-то своими руками обычно обусловлено несколькими нюансами:

  • нет денег на покупку заводского изделия;
  • есть собственные оригинальные идеи, которые хочется реализовать;
  • попытка эксперимента и проверка собственных сил;
  • отсутствие у производителей того, что нужно вам.

Но все же основная причина — это попытка сэкономить. В случае с автоприцепами я не могу сказать, что на рынке ограниченный ассортимент. Имея время и деньги, можно найти или заказать по индивидуальному проекту буквально любой вид конструкции.

Если у вас не возникает сложностей с тем, как сварить несколько металлических элементов и как сделать дышло или тент, тогда есть все шансы собрать автоприцеп своими руками. Но у меня есть несколько замечаний на этот счет. Советую их почитать прежде чем брать чертежи и начинать собирать конструкцию у себя в гараже.

Сначала о положительном. Сборка не такая сложная при наличии определенных навыков. Плюс вас ограничивает только ваша фантазия и реальные потребности или требования к прицепу. На этом, пожалуй, все.

Теперь переходим к реальным фактам касательно самодельных автоприцепов.

  • Все легковые прицепы обязаны соответствовать строгим нормам. Потому изготовление своими руками ограничивается довольно жесткими рамками;
  • Каждый узел должен проходить проверку на соответствие;
  • Согласно действующим законам, почти все элементы автоприцепы при самостоятельной сборке обязаны быть заводскими и иметь соответствующие документы о происхождении и подлинности;
  • По факту экономия на самодельных прицепах — это самообман, поскольку почти все придется покупать в магазинах;
  • Вам не удастся сделать конструкцию из мусора, скопившегося в гараже;
  • Дополнительной сложностью таких автоприцепов является их регистрация. О ней поговорим отдельно.

Но почему в стране действуют такие жесткие законы и нормы? Неужели правительство просто хочет лишить людей возможности делать что-то своими руками, заставляя покупать только заводские устройства?

Нет. Дело в другом. Основная масса самоделок характеризовались раньше, до вступления в силу таких ограничений, крайне низкой надежностью. Их собирали из чего попало, в результате чего подобные машины с прицепными конструкциями на колесах создавали реальную угрозу на дорогах, провоцировали аварии и ДТП. Нередко и со смертельным исходом.

Рубрика: Легковые прицепы

В связи с этим было принято решение не о запрете на самодельные устройства, а о жестких требованиях к ним. Как по мне, это логично и очень правильно. Безопасность на дороге должна быть превыше любой экономии.

Давайте реально смотреть на вещи. Сегодня есть ряд производителей, которые официально производят и реализуют прицепы на российском рынке. Сопоставьте их цену со стоимостью отдельных узлов и агрегатов, которые вам понадобятся для сборки. Особой экономии вы не ощутите. Добавьте сюда такой момент как регистрация самодельного транспортного средства, и получите дополнительную головную боль.

Нет, я вовсе не отговариваю вас пытаться собирать автоприцепы самостоятельно. Есть и готовые чертежи, фото и видео руководства, по которым можно создать нечто необычное и качественное. Если вопрос только в желании реализовать свои задумки, то ничего плохого в изготовлении соответствующего всем нормам самодельного автоприцепа я не вижу.

Но если вы просто хотите сэкономить, у вас это вряд ли получится. И это факт. Потому я придерживаюсь идеи покупки автоприцепов заводского типа с рессорами, прошедшими все испытания, с конструкцией в соответствии с требованиями и прочими элементами, в надежности и безопасности которых я не буду сомневаться.

Сборка включает несколько основных этапов:

  • изготовление рамы, которая обеспечит прочность и надежность всей конструкции;
  • создание соединительного узла, то есть элемента, соединяющего прицеп с автомобилем;
  • сборка соединительной муфты для крепления прицепа к машине (фиксируется болтами или сваркой);
  • изготовление оси транспортного средства;
  • домкраты стабилизации — это не обязательные элементы, но улучшающие поведение конструкции на дороге;
  • создание днища и изготовление бортов;
  • выполнение электропроводки и подключение осветительных приборов.

Четко выполняя работу шаг за шагом, можно добиться отличных результатов и даже превзойти некоторые заводские решения.

Оформление

Решив собрать самостоятельно прицеп для своего легкового автомобиля, я могу только позавидовать вашей решительности и способностям. Обязательно поделитесь опытом в сборке. Мне крайне интересно увидеть результат ваших трудов.

Можно ли самодельное ТС (в нашем случае это автоприцеп) узаконить? Да, конечно. Не важно, будет это одноосный или двухосный прицеп, при его соответствии нормам вы имеете полное право законно эксплуатировать конструкцию.

Чтобы оформить транспортное средство, собранное своими руками, придется потратить на это свое время. С заводскими все обстоит намного проще, поскольку они проходят все испытания на заводе и продаются с соответствующими документами.

Самодельные же прицепы оформляют в следующей последовательности:

  • Соберите все чеки и сертификаты качества от деталей, которые вы использовали для создания самодельного прицепа;
  • Создайте для своего ТС описание и сфотографируйте со всех сторон. Фото желательно сразу распечатать;
  • Теперь смело идете в ГИБДД, где вам дадут список документов, необходимый для регистрации;
  • Тут же от сотрудника инспекции получаем направление, позволяющее пройти экспертизу прицепа и лабораторные испытания;
  • Уже с этим направлением вы едете в лабораторию и подаете заявку на проведение тестов. Вместе с заявкой прилагаются фотографии, описание, чеки и сертификаты деталей ТС. Могут дополнительно потребоваться и другие документы, потому уточняйте индивидуально;
  • Сотрудники лаборатории проведут необходимые тесты и решат, соответствует ли ваша самоделка действующим техническим требованиям. Если выдадут акт несоответствия, это печально и обидно. А такое случается. Будьте готовы;
  • Если экспертиза окажется успешной, вам выдадут соответствующие заключения и сертификаты;
  • С полученными документами возвращаемся в ГИБДД и подает заявление на регистрацию. К заявлению прикладывают все дополнительные требуемые документы, копии и прочие бумажки;
  • Сотрудники ГИБДД должны дополнительно провести осмотр транспортного средства;
  • Не думайте, что все это бесплатно. За лабораторные испытания придется заплатить. Оплачивается также специальная государственная пошлина на прицеп.

Закончив все этапы, у вас окажется сертификат соответствия, свидетельство и гос номер. Все, ваш самодельный автоприцеп имеет полное право выезжать на дороги общего пользования. С чем я вас и поздравляю!

Плюс настоятельно советую посмотреть следующие 2 видео. Здесь наглядно показаны все особенности и подводные камни регистрации самодельных устройств.

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас крайне интересная тема для обсуждения, поскольку говорим мы про прицеп из автомобиля.

Да-да, именно о тех прицепных транспортных средствах, которые часто можно увидеть на фото и видео при вводе запросов о необычных и оригинальных прицепах. Они не просто есть на картинках в Интернете, но и существуют в реальной жизни.

Скажу откровенно, что далеко не каждый заинтересован в подобном ТС. Это решение для ценителей и поклонников чего-то необычного, нестандартного. Но если грамотно подойти к перерождению старых авто, можно получить превосходный результат. Не только внешний, но и функциональный.

Постараюсь рассказать о том, как из старого легкового авто, а точнее из его половины, можно сделать полноценный самодельный прицеп. Плюс поговорим о нюансах регистрации и последствиях игнорирования правил оформления подобного прицепного ТС.

У автомобиля есть вторая жизнь

И здесь речь вовсе не идет об отправке машины на переработку с целью получения металла и прочих материалов, из которых затем снова делают новые автомобили.

Рубрика: Авто гаджеты

Из старых и бу машин можно получить превосходный и точно превосходящий всех по оригинальности автоприцеп. Причем суть заключается именно в том, чтобы из кузова сделать как бы продолжение своей полноценной машины. Не совсем гармонично будет смотреться автомобиль типа Мерседес, на тягово-сцепном устройстве которого закреплен и тянется прицеп из Москвича. Потому здесь предпочтение отдается аналогичным маркам и моделям. Если взглянуть на фото, это безусловно завораживает и заставляет на подсознании хотеть себе точно такой же прицеп из половины автомобиля.

Но и тут есть свои нюансы. Дело все в том, что попытки сделать прицеп из передней части не заканчивались особыми успехами. И дело вовсе не в технических аспектах или сложностях реализации. Просто выглядит это не особо эстетично.

Куда оригинальнее и лаконичнее смотрятся прицепные ТС, выполненные из задней половины. Сейчас даже можно купить уже готовый вариант. Хотя среди крайне ограниченного ассортимента отыскать прицеп из задней части строго под вашу марку, модель, да еще и в цвет кузова, очень сложно.

Потому в основном речь идет об изготовлении подобного чуда своими руками.

Самостоятельная сборка

Что ж, если вы реально задумались над тем, как сделать из половины легковой машины функциональный и невероятно оригинальный прицеп, вам потребуется пройти несколько поэтапных процедур.

Суть сборки заключается в следующих моментах:

  • подобрать подходящую машину;
  • изготовить чертежи;
  • собрать раму;
  • сделать соединительный узел;
  • изготовить соединительную муфту;
  • установить ось;
  • закрепить борта;
  • выстелить днище;
  • монтировать электрику;
  • зарегистрировать ТС.

Начнем с того, что найти бу машину или битый автомобиль, подходящий по марке и модели, не сложно. Цвет всегда можно переделать, потому зацикливаться на поиске кузова цвет в цвет вашего авто не обязательно.

Далее предлагаю отдельно рассмотреть основные аспекты сборки.

Чертежи

Все начинается с чертежей. Мало просто отрезать половину машины и закрепить ее на ТСУ при помощи дышла.

Настоятельно советую сначала подготовить чертеж, в котором следует предусмотреть:

  • часть кузова;
  • крылья;
  • колеса;
  • дышло;
  • сцепное устройство.

Если такой вариант вам не подходит из-за отсутствия должных навыков художника, можно поступить куда проще.

Имея в распоряжении ПК или ноутбук, выполняются следующие последовательные процедуры. Ничего сложного при наличии сноровки и знания некоторых программ.

  • делаете несколько фотографий:
  • переносите их на компьютер;
  • устанавливаете фоторедактор;
  • обрезаете фото;
  • рисуете дышло;
  • рисуете передний борт;
  • печатаете фото;
  • разрезаете изображение;
  • получаете готовый эскиз.

Он нужен для наглядности и правильной последовательности всех дальнейших действий.

Можно действовать вслепую, не используя никаких чертежей. Но тут я сильно сомневаюсь в качестве готового прицепа. Решать в любом случае вам.

Рама и соединительный узел

На самом деле рама уже есть. Разрезать лонжероны придется дольше, нежели резать сам кузов. Старайтесь сделать так, чтобы кузов внешне не пострадал от вашей работы обрезным диском. Да и сами придерживайтесь правил безопасности.

Когда машина разрезана и задняя часть готова, можно делать дышло.

Тут стоит обратить внимание на такие нюансы:

  • Выберите тип дышла. Выбирать можно между съемными и несъемными;
  • Съемный вариант универсальнее, но менее надежный из-за отсутствия прочного крепления;
  • Несъемный надежнее. Но если потребуется снять, возникнут сложности;
  • Дышло также бывает V и I образным;
  • Предпочтение лучше отдавать дышлу с формой V. Оно надежнее, устойчивее и прочнее;
  • Дополнительно определитесь с удлиненным или шарнирным дышлом. Второй вариант обеспечит наличие самосвальной функции.

Делайте все из качественных материалов, дабы прицеп не начал ржаветь и разваливаться на ходу.

Сцепное устройство бессмысленно делать самому. Слишком сложно и практически не оправдывает себя. Куда лучше купить качественные комплектующие от проверенных производителей. То же самое касается и дышла, электроники и прочих компонентов.

Вопрос ходовой части

Относительно ходовой части нужно подумать очень внимательно.

На автомобилях используются достаточно тяжелые задние мосты. Это отражается на грузоподъемности вашего будущего прицепа из машины. Но если нарушить заводскую конструкцию, придется проводить целый комплекс сварочных мероприятий, искать новую ось, а также думать потом, насколько надежной и долговечной получилась такая вот самодельная конструкция. Дать конкретный совет здесь сложно. Хотя определенные замечания сделать можно.

Дело все в том, что подобные полуприцепы-полумашины обычно делают сугубо из эстетических соображений, то есть рассчитывать на них как на полноценные автоприцепы никто не собирается.

Это позволяет не трогать задний мост, и оставить родную ходовую на своем законном месте.

Борта, днище и электрика

Обрезать лишнее железо нужно предельно аккуратно и внимательно. Заранее подумайте, нужен вам открытый или закрытый прицеп.

Если вы собираетесь перевозить нечто крупногабаритное, тогда верх срезается, обрезаются стандартные крылья и меняются на более прицепные.

Для перевозки небольшого количества груза достаточно будет воспользоваться автомобильной оставшейся дверью в прицепе. Ничего вырезать и срезать не нужно.

С электрикой проблем возникать не должно. Поскольку в автомобиле есть вся необходимая оптика, провода от нее нужно просто запитать через фаркоп.

Регистрация и эксплуатация

Теперь немного о том, нужно ли такое ТС зарегистрировать и насколько регистрация в ГАИ станет обязательной процедурой.

Поскольку речь идет о транспортном средстве, то оно обязательно подлежит регистрации. Тут даже сомневаться не приходится. Сама процедура будет довольно сложной. Помимо стандартного пакета документов, как в случае оформления обычного прицепа, самодельную конструкцию обязаны будут проверить в аккредитованной лаборатории.

Для наших инспекторов подобный прицеп диковинная штука, а потому может возникнуть много дополнительных вопросов. Хотя по факту процедура ничем не отличается от регистрации любого другого самодельного автоприцепа. И не так важно, что он сделан из части другого автомобиля.

Если же нарушить требование, не поставить на учет и не зарегистрировать ТС, при остановке инспектором вас ожидает штраф. Изначально его размер составит скромные 500 рублей. Но попавшись еще раз без регистрации, заплатите 5 тысяч рублей.

Если не хотите платить, можете отдать свои водительские права на 3 месяца. Тут уж выбирайте сами, какой вариант вам больше подходит.

Самодельный прицеп из битой машины

Так вот например поступил, житель Московской области Б. Вишневский, сделав из задней части своего битого ВАЗ-21013 с помощью нескольких не слишком сложных операций — в изящный автомобильный прицеп, выполненный в стиле «вазовских» автомобилей.

Рис.1 Концепция самодельного прицепа из битой машины
Основа прицепа — это фрагмент кузова, обрезанный до длины около 2 м (считая от задней его панели). Для прицепа понадобились также два задних крыла с задней панелью и крышка багажника. Ну и, конечно, вся штатная задняя подвеска.

Рис. 2 Прицеп к легковому автомобилю на базе фрагмента кузова автомобиля ВАЗ-21013 и штатных кузовных элементов:
1 — устройство тягово-сцепное; 2 — дышло; 3 — бампер; 4, 6 — фонари габаритные и указатели поворота; 5 — фонарь освещения номерного знака; 7 — фонарь-указатель включения задней передачи; 8 — крышка кузова задняя; 9 — перемычка центральная; 10 — крышка кузова передняя.

Тягово-сцепное устройство

Изготовление прицепа

Кузов

Для начала с фрагмента кузова обрезается и обрубается все лишнее «железо», включая верхнюю панель и перегородка между салоном и багажником, после чего пристыковываются к нему крылья и заднюю панель.
Предварительно крылья были обрезаны до оси колеса, а стыковка крыльев на каждом из бортов производилась с применением накладок, привариваемых изнутри крыла. Для того чтобы можно было эксплуатировать прицеп в двух вариантах — закрытом, с доступом в багажный отсек через две штатные крышки, и открытом, без крышек и центральной перемычки — последняя сделана легкосъемной, с креплением ее четырьмя болтами с барашковыми гайками. Таким образом при перевозке багажа или в путешествии можно использовать закрытый вариант прицепа, а при транспортировке крупногабаритных грузов — открытый.

Подвеска

Подвеска — штатная задняя, правда, массивный задний мост с полуосями и дифференциалом заменен трубой диаметром 60 мм с приваренными к ней фланцами под крепление двух колесных ступиц «жигулевских» передних колес, опорными чашками пружин, кронштейнами крепления продольных рычагов, кронштейном крепления поперечной штанги и кронштейнами крепления амортизаторов. Короче говоря, на трубу заднего моста были аккуратно перенесены все монтажные узлы штатного «жигулевского» заднего моста. Дышло сваривается из стальных труб прямоугольного сечения. Тягово-сцепное устройство — стандартное, шарового типа, под шаровой шарнир диаметром 50 мм. Собственная масса прицепа — около 270 кг, при этом в прицепе можно перевозить до 400 кг груза.

=

Прицепы из битых машин на дорогах

А вот, конструкции самодельных прицепов из других марок битых машин, встречающиеся на дорогах:




Всем привет! Сегодня у нас на рассмотрении прицеп Пчелка, предназначенный для легковых автомобилей. Скажу сразу, это не огромный автоприцеп, не имеющий внушительную грузоподъемность, размеры кузова или погрузочную площадь. Это компактный, практичный и довольно удобный вариант для тех, кто занимается садом и огородом, нуждается в компактном автоприцепе для перевозки небольшого количества груза.

Давайте сделаем так. Я вам расскажу про его технические характеристики и варианты того, какая возможна доработка для Пчелки. Заводская конструкция неплохая, да и цена на вторичном рынке приемлемая, что позволяет среди вариантов бу купить жужжалку в отличном состоянии.

Немного о Пчелках

Начнем с того, что приобрести себе такой прицеп для легковой машины не сложно, поскольку они доступны в Москве, Питере, где-то в Башкирии, в городе Уфа и практически в любом другом городе.

Брать Пчелку на вторичном рынке через Авито и Интернет-объявления, либо искать новый образец, решайте сами. Главное подойти грамотно к выбору подержанного и нового транспортного средства, чтобы были в наличии все документы на прицеп, да и в плане состояния не возникало вопросов.

С этим разобрались. Теперь переходим к самой Пчелке.

Производителем выступает завод Нефаз. Располагается он в городе Нефтекамск, что не мешает Пчелке быть востребованной по всей стране и за ее пределами.

Основным назначением Пчелки или, как правильнее говорить, НЕФАЗ 8122, является перевозка мелкого груза, работа в саду-огороде и загородные поездки. Размеры кузова предусматривают эксплуатацию НЕФАЗа на легковых машинах. Прицепив его к Паджеро или даже УАЗ Патриот, такое сочетание будет смотреться нелепо. А вот на Рено Логан, к примеру, Пчелка подходит идеально.

Кузов выполнен из листового металла методом сварки вместе с трубой прямоугольного сечения. Передний и задний борт откидные, что очень полезно и удобно. Если требует ситуация, можно опрокинуть НЕФАЗ относительно его шарнира фиксации дышла.

Вряд ли стоит рассчитывать, что тут будет больше, чем одна ось. Но и вопрос выбора между одноосным и двухосным прицепом вообще спорный, если у вас легковая машина.

На автоприцепе предусмотрена пара противооткатных упоров, которые при желании можно заменить на опорное колесо. Но это мы уже перешли в тюнинг. Пока рано. Дождитесь.

Комплектации

8122 доступен в нескольких вариантах комплектации. Устройство фирмы НЕФАЗ отличается в зависимости от дополнительных комплектующих:

  • Самая простая конструкция идет без тента;
  • Есть вариант, имеющий высокий тент и надставной каркас;
  • Еще одним типом комплектации будет Пчелка с низким тентом;
  • Топовое оснащение имеет надставной каркас и оба варианта тента (низкий и высокий).

Если вы используете низкий тент, его натягивают на сам кузов и фиксируют с помощью обвязочных крюков.

При наличии высокого тента, то для его натяжения используют уже надставной каркас и обвязочные крюки.

Оба варианта тентов съемные, потому использовать их сможете по мере необходимости.

Технические характеристики

Если заглянуть в руководство по эксплуатации и изучить технические параметры НЕФАЗ 8122, вы поймете, что это действительно прицеп не для наполеоновских планов. Он компактный, удобный, легкий, идеален для повседневных дел, где не требуется огромная грузоподъемность.

Но давайте немного конкретики. Я приведу некоторые цифры, а вы уже сделаете для себя соответствующие выводы.

Рубрика: Фаркопы

  • Пчелка способна перевозить груз весом до 203 кг;
  • Кузов у 8122 имеет объем 0,6 кубометра;
  • Если использовать надставной каркас, объем увеличивается до 1,44 м3;
  • А площадь составит 1,81 м2;
  • Снаряженный автоприцеп весит 122 кг;
  • Полная масса у него составляет 325 кг;
  • Нагрузка на оси идет 295 кг, а на сцепное устройство только 30 кг;
  • Схема подвески здесь независимая пружинная, ложится на поперечные рычаги и имеет пару фрикционных гасителей возникающих колебаний;
  • Ось здесь только одна и два колеса;
  • Максимально на автомобиле при наличии сзади Пчелки можно разгоняться до 80 километров в час.

Вот примерно так выглядит НЕФАЗ, если учитывать реальные цифры и особенности конструкции.

Многих это вполне устроит, о чем свидетельствуют отзывы. Хотя смотришь на некоторые фото Пчелок, изучаешь разные видео от самоделкиных, и думаешь, что тоже хочешь усовершенствовать свой маленький прицеп.

Варианты доработки

Если прицепу не требуется капитальный ремонт, то есть он находится в достаточно неплохом техническом состоянии, имеет смысл над ним поработать, внести некоторые изменения.

По мере эксплуатации и старения Пчелки понимаешь, что она не вечная, а ее конструкция не настолько идеальная. Потому требуется замена некоторых элементов. Тот же подшипник ступицы начинает активно шуметь и мешать нормальной езде.

Предлагаю несколько вариантов того, как можно усовершенствовать Пчелку и сделать все своими руками.

  • Переделка подвески. Заметил, что у многих владельцев НЕФАЗ 8122 стоит на рессорах вместо старой заводской подвески. В этом есть логика, поскольку при выборе подходящей оси для прицепа, именно в пользу рессорного варианта многие склоняются. Они практичнее, долговечнее, способны переносить более серьезные перегрузки. Но требуют тщательного ухода, потому взвесьте все за и против;
  • Замена оптики. Стандартные фонари оставляют желать лучшего как по внешним, так и по техническим параметрам. Можно взять любой комплект задних фонарей для прицепов, для украшения доработать светодиодной лентой. Главное здесь не переборщить, чтобы Пчелка не превратилась в новогоднюю елку;
  • Установка тросов откидного борта. Цепи лучше не использовать, поскольку будут сильно шуметь. А вот пара тросиков смогут удерживать борт и обеспечивать комфортную загрузку-выгрузку;
  • Установка подставки для переднего борта. Можно просто приварить кусок трубы к дышлу прицепа, использовать тоже пару тросиков. Скорее не тюнинг, а практичность;
  • Переделка колес. Если имеющиеся колеса старые, побитые временем и дорогами, потребуется простая замена дисков вместе с резиной. Нужно просто выбрать колеса, подходящие по размеру и дизайну. Под них советую доработать колесные арки, сделав их крупнее и оригинальнее;
  • Обработка днища. Усиление подвески требует и доработки самого кузова. Начните с днища, которое лучше покрыть с помощью резино-битумной мастики. Это снизит уровень шума, и защитит металл он прелестей наших дорог. Значительно продлите срок службы;
  • Покраска. Самый банальный совет по доработке Пчелки, на наиболее эффектный в плане изменения внешности. Не обязательно красить в черно-желтый цвет. Все же это не Бамблби (переводится, кстати, Шмель), а Пчелка. Отталкивайтесь от цвета кузова машины или от своих вкусовых предпочтений.

На этом, пожалуй, все. Если у вас есть другие предложения по доработке, с удовольствием ознакомлюсь с ними в комментариях.

Спасибо всем за внимание! Надеюсь, было интересно и полезно!

Прицеп Пчелка проверенный способ перевозки грузов

Прицеп Пчелка

Прицеп Пчелка – это примитивный агрегат, который никогда не требовал к себе особого отношения. Но разъезжая по России, за 20 лет он оставлял четкую колею и в руках ответственных и умелых автовладельцев не раз возвращался к новой жизни.

Владельцы сознаются, что ничуть не жалели, обрекая буксируемое устройство с детским названием «Пчелка» на тяжелейшие условия эксплуатации:

  • Чрезмерную весовую перегрузку.
  • Превышение скоростного режима.
  • Экстремальную буксировку по пересеченной местности.
  • Суровые условия хранения и консервации.

Так как агрегат в силу простоты устройства не мог быть даже донором для прочей техники, его судьба после очередного проигранного сражения с дорогой повторялась вновь и вновь – восстановление.

Технические характеристики модели Нефаз 8122

При шансе увидеть новую не эксплуатируемую модель можно сразу понять, что наполеоновские планы уходят в небытие.

  • Удобство.
  • Легкость.
  • Компактность.

Сочетаются :

  • Малой грузоподъемностью.
  • Слабым исполнением материала.
  • Нулевой видимостью в боковых зеркалах. Прицеп Нефаз 8122

А может быть, поэтому автомобилисты нагружают его сверх нормы. Хотят телом чувствовать, что сзади прицеп Пчелка. Вероятно, они не читали эти скромные цифры:

  • Одна ось.
  • Кузов самосвальный.
  • Прямое дышло.
  • Грузоподъемность 200 кг.
  • Снаряженная масса 125 кг.
  • Полная масса 325 кг.
  • Допустимая нагрузка на узел сцепки с автомобилем 30 кг.
  • Размеры кузова 1,2х1,6 м.
  • Откидные задний и передний борта увеличивают длину до 2,4 м.
  • Полезная площадь 1,8 м2.
  • Объем стандартной комплектации 0,61 м3.
  • Объем с каркасом 1,44 м3.
  • Независимая подвеска состоит из:
    • Поперечных рычагов.
    • Фрикционных амортизаторов.
    • Пружин.
  • Скоростной предел 80 км/ч.

Комплектация предполагает четыре варианта:

  1. Без тента.
  2. С низким тентом.
  3. С надставным каркасом и высоким тентом.
  4. С каркасом и обоими тентами.

Тюнинг модели Нефаз 8122

Распространенная модель прицепа Пчелка – Нефаз 8122. В хозяйстве его используют как прицепную телегу, в противовес ручной тележке. Его характеристики не прощают перегруза по массе, поэтому пчелка очень удобен сезонно, так сказать, по мелочи. Но выезд на трассу с пустым кузовом опасен, так как агрегат все время прыгает, а подвеска ведет себя непредсказуемо.

Прицеп Пчелка после доработки

Для понимания работы с прицепом приводится пример его соединения с мотоблоком, который оснащен фаркопом. Прицепы независимо от их ценового класса являются специализированными устройствами в соответствии с допустимыми условиями эксплуатации. Ведь мало кто на рамном лодочном прицепе повезет охапку бревен, потому что для этого есть прицеп-роспуск с манипулятором. Перевозка среднегабаритных грузов, сыпучих стройматериалов, сельскохозяйственной продукции весом не более 200 кг – вот его прямое назначение. Но об этом забывают. А после очередной неудачи тратят время на ремонт и переоснащение:

  • Подвеска подвергается первостепенному апгрейду. В большинстве случаев вместо пружин ставят рессоры не менее трех листов на колесо. Донором выступает «Москвич 412». От него и амортизаторы подходят.
  • Прицеп уверенней ведет себя на дороге после замены подвески, но водителя не устраивают оптические приборы: светят тускло, то ли форма не та. Оптика вторая на замене.
  • Видимо, после смены оптики на яркую водитель замечает слабенькие колеса. Замена на 13-й или 14-й радиус решает проблему. Однако ступичные узлы тоже не устраивают. Без сварщика здесь не обойтись, а вазовские ступицы подходят в самый раз. Доработка ходовой прицепа Нефаз
  • Высокий клиренс из-за смены колес приводит к подъему задней части прицепа при захвате фаркопа автомобиля. Стоит позаботиться о брызговиках. Вазовская «копейка» располагает комплектом.
  • Далее водитель не знает, как потратить время и пускается в полный тюнинг.
  • Не устраивает сцепной механизм – замена на импортную головку. А это уже денежные вложения.
  • Тросы фиксации на откидные борта обеспечат дополнительное удобство.
  • Подкатное колесо туда же. Зачем тогда нужен автомобиль, если можно катать вручную?
  • И финальный аккорд. Перекраска прицепа пчелка в желтый цвет с черными полосками. Только не забыть приобрести резинобитумную мастику для грунтовки днища от российских ухабов и лишнего шума. Результат тюнинга прицепа Нефаз

Особенности эксплуатации прицепа Пчелка

Прицеп Пчелка имеет ряд слабых мест, которые проявляются при неправильной эксплуатации:

  1. Однорядные ступичные подшипники сильно шумят.
  2. Ступичный узел ржавеет и становится неразборным.
  3. Тонкие диски при вынужденной поездке на спущенном колесе придут в негодность.
  4. Колеса выходят из строя вследствие:
    • Перегруза.
    • Старания камеры.
    • Индекса скорости покрышки.
    • Перекачки.
    • Нагрева.
  5. Пустой агрегат подпрыгивает, так как воздушные демпферы перестают сопротивляться неровной дороге.
  6. Сцепной механизм имеет люфт.

Видеообзор тюнинга прицепа Пчелка

В заключение не стоит разводить руками. Прицеп пчелка – это реанимируемый агрегат, который способствует развитию смекалки и творчества владельца. Идеальный вариант не только для садовых и огородных условий, но и безграничного тюнинга.

Прицеп НЕФАЗ-8151-010 «ПЧЕЛКА»

Прицеп НЕФАЗ-8151-0000010 к легковым автомобилям предназначен для перевозки различных штучных и насыпных грузов при работах на садовых участках и загородных поездках.
Основным тягачом прицепа являются легковые автомобили малого класса любой модели.
Кузов металлический, сварной из листового металла и труб прямоугольного сечения с открывающимся задним бортом. При необходимости может опрокидываться относительно шарнира крепления дышла.
Два противооткатных упора обеспечивают неподвижность отцепленного прицепа. Опорное устройство предназначено для удержания прицепа на стоянке в горизонтальном положении.
Вариантные комплектации:
8151-0000010 — без тента;
8151-0000011 — с надставным каркасом и высоким тентом;
8151-0000012 — с низким тентом;
8151-0000013 — с надставным каркасом, высоким и низким тентом.
Тент низкий — съемный, натягивается на кузов и крепится за обвязочные крючки кузова.
Тент высокий — съемный, натягивается на надставной каркас и крепится за обвязочные крючки кузова.
Тех. характеристики:
Масса перевозимого груза, кг 320
Масса снаряженного прицепа, кг 130
Полная масса прицепа, кг 450
Распределение нагрузки от полной массы прицепа, кгс:
• на оси прицепа 420
• на сцепное устройство 30
Подвеска независимая пружинная на поперечных рычагах с двумя фрикционными гасителями колебаний
Количество осей/колес 1/2
Колеса дисковые
Шины 5.00-10 или 5.20-10, 4.00-10
Внутренние размеры кузова, мм:
• длина 1 590
• ширина 1 142
Погрузочная высота, мм 330
Площадь кузова, м2 1,81
Объем кузова, м3:
• без надставного каркаса 0,6
• с надставным каркасом 1,44
Максимальная скорость транспортирования прицепа полной массой, км/ч, не более 80
Ваша корзина содержит наименований товаров.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх