Электрификация

Справочник домашнего мастера

Квадрокоптер с 6 винтами как называется

Содержание

В чем разница: трикоптер, квадрокоптер, октокоптер, гексакоптер?

Почему квадрокоптер?

Интуитивно понятно, что квадрокоптером называют летательный аппарат с четырьмя пропеллерами/винтами и вертикальным расположением их осей. Тип мультикоптера определяется компоновкой рамы (лучей) и количеством двигателей/пропеллеров. Наиболее распространены коптеры у которых число лучей равно числу пропеллеров:

Трикоптер (3 пропеллера)

Квадрокоптер (4 пропеллера)

Гексакоптер (6 пропеллеров)

Октокоптер (8 пропеллеров)

В свою очередь, рамы могут иметь 3, 4, 6, 8, 10 и даже более лучей. Также возможны варианты соосного расположения двигателей на луче, но они используются реже. Приведем пример: если двигателей и пропеллеров 3, и расположены они на трёх лучах, то это — трикоптер, но если на ту же раму поставить соосно по два двигателя с пропеллерами на каждый луч, то это уже гексакоптер по схеме «Y» или «Y6» (или «соосный трикоптер»). То же касается квадрокоптера и октокоптера по схеме «X4» или «Х8».

Гексакоптер по схеме «Y» или «Y6»

Различия

В чем же еще могут заключаться отличия между ними, кроме количества двигателей? Попробуем разобраться детальнее.

Трикоптеры («квадрокоптеры» и гексакоптеры по схеме: Y3, Y4 и Y6 и Y4) — имеют специфичную конструкцию. При схеме Y3 в конструкции есть узел поворотного механизма двигателя хвостового луча/балки на основе сервопривода (см.фото ниже), что не добавляет надёжности и может добавить проблем при проектировании коптера. Небольшое количество двигателей обязывает конструктора увеличивать их мощность, т. е. большую подъёмную силу для дополнительного оборудования в данном случае получить сложнее.

Однако есть любители подобных схем. Кто-то использует данную конструкцию из-за самолётно-вертолётного вида и режима полёта, кто-то находит в нем схожесть с американскими «Osprey» и обыгрывает это в дизайне корпуса. Тем не менее, данная схема используются энтузиастами для развлечения, пилотажных трюков, FPV полётов и съёмок на экшн камеры типа GoPro.

Квадрокоптеры (реже октокоптеры по схеме X8) — наиболее популярная, простая и универсальная ветвь коптеров на данный момент. Отличаются относительной дешевизной компонентов, стабильностью, компактностью и минимумом размышлений над механикой. Тяговооруженность достаточна для использования подвесов с системными камерами и GoPro. В тоже время маневренность и вес, всё еще позволяют ощутить задор и уверенность при пилотировании.

При грамотном подходе к постройке квадрокоптера, тяги хватит на всю полезную нагрузку, которая вам может пригодиться, а времени полёта, для того чтобы получить удовольствие от использования. Используя квадрокоптеры (например DJI, семейства «Phantom», который до сих пор пользуется высокой популярностью), можно достигать действительно впечатляющих результатов в аэросъёмке. Также стоит отметить и высокую ремонтопригодность коптеров с четырьмя лучами при крашах/авариях. Очень многие начинают именно с таких БПЛА, так как они являются той самой «золотой серединой» и полем для экспериментов.

Гексакоптеры и октокоптеры — самые стабильные, дорогие и тяжёлые аппараты. Как правило, цель их появления — высококачественная съёмка на тяжёлые профессиональные фото и видеокамеры. На таких беспилотниках применяются мощные моторы, аккумуляторы и громоздкие подвесы. Т.е. это уже полноценная профессиональная съёмочная техника, а не любительские экспериментальные конструкции.

Но чем сложнее оборудование, и чем больше в нём критически важных узлов, тем выше вероятность отказа беспилотного устройства. В случае с мультикоптерами «гекса» и выше, бывают случаи, что при отказе одного из моторов, коптер благополучно (не без нервов, конечно) осуществлял мягкую посадку.

Классы квадрокоптеров – какие бывают и для чего используются

Сегодняшняя статья в большей степени рассчитана на новичков, которые хотят ближе познакомиться с новомодной тенденцией «я хочу коптер» и узнать немного узнать о их классификации. Часто, когда смотришь объявления о продажах коптеров, замечаешь такие фразы как «250 рама», «450-ый коптер» и т. д. Так вот цифра присутствующая в контексте и определяет класс коптера. На примере квадрокоптера данная цифра обозначает расстояние по диагонали от одного мотора до другого. Грубо говоря – это диаметр коптера без винтов.
На данный момент диапазон «размеров» существенно вырос по сравнению с тем, что было 4–5 лет назад. Объясняется это желанием производителей удовлетворить все потребности покупателей заполнением каждой ячейки «рынка коптеров». Сейчас можно купить квадрик любого размера, начиная от помещающегося в ладонь до огромного дрона, не помещающегося в багажник автомобиля.
И чтобы понять, для чего нам столько «классов», приведу несколько примеров.

Микро класс

Начнем с самых мелких квадриков. И первым таким представителем я считаю DHD D1 ().

Самый маленький на сегодняшний день квадрокоптер, который умещается в ладонь. Да на самом деле в ладонь их можно уместить штуки 4 таких. У него пульт управления в 3 раза больше чем он сам. Создан он лишь с целью поиграть и научиться основам управления. Данный коптер настолько мал, что ему будут не страшны врезания в стены, в мебель, в ваш новый телевизор, в люстру, и в прочие домашние атрибуты. Кроме того, он способен порадовать вас, сделав полный оборот вокруг своей оси всего лишь одним нажатием на кнопку.

Меленький класс

Переходим к следующему квадрику –старшему брату для нашего DHD D1 – Eachine H8 Mini ().

Да, в ладонь такой квадрик поместиться лишь в одном экземпляре. С его помощью уже можно ощутить «хоть какой-то вес». Как можно заметить, на данной игрушке уже установлены защитные ограничители для лопастей, а это значит, что повреждений от такого квадрика ( а точнее, от его винтов) ждать практически не придется. Дальность действия всего 30 метров, но для дома этого вполне хватит.

Ну и завершу свой «мелкий класс» квадриком Syma x13 ().

Еще немного больше в размере, и стабильнее в полете. Размер такого квадрика около 170 мм и в моем списке он занимает «последнее оптимальное» место для домашних коптеров.

250 класс

Все рамы до 200 размера я считаю «домашними квадриками», т. к. на улице такие игрушки нормально выгулять не получится. Легкое дуновение ветра и они уже стремительно летят подальше от вас. Короче говоря, кайфа от управления ими на улице вы практически не получите. А какой же должен быть квадрик для улицы? Ну тут уже выбор намного интереснее. Возьмем, например, Syma x5c ().

Размер такого квадрика уже около 250 мм по диагонали. Хочу заметить, что диагональ коптера именно от двигателя до двигателя и защита пропеллеров сюда не входит. Данная модель не только способна летать в хорошую (а именно практически безветренную) погоду, но и вдобавок может доставить дополнительное удовольствие, т. к. на ней установлена миниатюрная камера. Теперь вы можете не только просто летать, но и пробовать свои навыки в съемке с воздуха. Однако радиус действия так же ограничен и составляет около 50 м. Для улицы это, конечно, немного, но на первое время как раз.
Также в категорию 250 размера входят и новомодные гоночные квадрокоптеры. Но их размер и слово «новичок» не синонимы. На самом деле данные аппараты покупают уже более продвинутые «пользователи». Их используют для полетов FPV, т. е. от первого лица. Они оборудуются видео транслирующим оборудованием и способны развивать достаточно большую скорость. И, так как эти игрушки уже для более продвинутых пользователей, то и цельными комплектами продаются редко. Сам пилот уже подбирает комплектацию под себя, выбирая то или иное оборудование, пульт управления и т. д. В качестве примера кастомный набор готовый к полету FPV c250 (), хотя минимальная комплектация кастома без FPV и управления стоит не так уж дорого для такого хобби, например ZMR 250 (). Но есть и готовые предложения от производителя Walkera – это Walkera runner 250 ().

Все что необходимо будет докупить – это либо монитор либо очки для приема картинки с квадрика. Скажу по собственному опыту – данный вид квадриков особенно интересен в плане развлечения. Они сравнительно устойчивы к падениям и неприхотливы в ремонте. Ну и ограничение дальности полета зависит лишь от вашей аппаратуры управления. Единственной проблемой, с которой может столкнуться новичек – это недостаточный опыт в управлении, поэтому если вы захотите использовать данный аппарат в качестве «первого квадрика», то сразу советую запастись пропеллерами.)

350 класс

Перейдем к более «тяжелому классу» – это 350 класс, и откроет его пожалуй Syma X8 ().

Данный коптер уже оснащен камерой и способен транслировать видео прямо на ваш смартфон. Однако дальность действия управления также ограничена 50 м. Также ждать качества от стандартной камеры не стоит. Кроме того, камера на этом квадрике крепиться на жесткий кронштейн, поэтому стабилизации ждать не приходиться. Все-таки такая цена для такого класса коптера низковата. И чтобы понять, какая же должна быть цена на 350 класс, сразу рассмотрим самый дорогой вариант в данном сегменте – это DJI Phantom 3 Pro ().
На данный момент это самое дорогое, но в то же время и самое качественное предложение для видеосъемки. Исходя из этого вы сами можете понять по цене на квадрокоптер «насколько он хорош». В качестве среднего примера можно рассмотреть Walkera X350 Pro ().

Сам квадрокоптер неплохой, но камера у него ужасная. Слишком большой «рыбий глаз» портит всю картинку. Она хорошо снимает ровные горизонтальные планы, но если вы захотите опустить камеру вниз – то горизонт и все объекты свернуться в трубочку.

450 класс

Следующий класс — это 450-ый. В данный сегмент можно отнести квадрокоптер DJI F450 ().
Являясь обладателем такого коптера, могу сказать, что для меня это самая ремонтопригодная рама. Сломался луч? Ерунда. Его можно заменить на аналогичный, стоимостью около 200р. А сломался кусочек рамы у Фантома – меняй всю раму. Так же данный коптер лучше сопротивляется ветру чем 350-ый и более мелкие классы. Единственный минус – в рюкзак его уже не положить. Ну и комплектовать оборудованием для видеосъемки придется самому. В готовых вариантах такие дроны не продаются. В основном такие коптеры используются для камер GoPro и аналогов.

550-700 класс

Сюда смело можно отнести DJI inspire ().
Квадрокоптер, за стоимость которого можно купить машину. Конечно, качество картинки, стабильность и все дела… Но стоимость явно завышена. Что еще можно отнести в данный класс из готовых вариантов я так и не вспомнил. А из разряда «собери сам» я бы отнес сюда раму f550 () оригинал или клон DJI.
Классы от 550 до 700 вполне способны носить на борту небольшие зеркальные фотокамеры типа Sony nex 5n и аналогов с подвесами для стабилизации. Но тут в основном идут варианты «собери сам». За основу же например можно взять рамы Tarot 680 и «подобрать силовую по вкусу».
Все что больше 800 размера – это коптеры под тяжелые зеркальные фотоаппараты.
Например, DJI S900 или S1000 ().
Летая на рамах более 650 размера стоит уделить внимание не только ее жесткости и надежности, но также и ее компактности. С этой целью различные производители выпускают складные рамы, причем складываться они могут либо в горизонтальном положении, как tarot t680 (), либо в вертикальном, как tarot x6 (), когда лучи опускаются вниз.
Вот основные классы коптеров на сегодняшний день. Говорить о ценах на каждый из них думаю нет смысла, т. к. все зависит от начинки и бренда. Так можно купить квадрокоптер за 200 тыс. рублей, а можно собрать гексакоптера под зеркальный фотоаппарат за 150 тыс. рублей. Тут все упирается в ваш бюджет и знания. Поэтому перед покупкой такого дрона сначала определитесь — зачем он вам, а затем уже делайте выбор!
На этом всё, с вами был простой сервис для выбора сложной техники Dronk.Ru. Не забывайте подписываться на наш блог, будет ещё много интересного.
p.s. * — ссылки, отмеченные звёздочкой реферальные, так что вы можете дополнительно сэкономить, вернув кешбек до 4%. Подробнее на Dronk.ru/cashback/ или можете получить 6.5%, купив их через кешбек-сервис LetyShops.
Другие наши публикации:

  • Видеообзор Walkera Runner 250 — полет над каньоном
  • Наши маленькие радости или чем бюджетно порадовать себя на 23 февраля?
  • Компания Xiaomi. Дешевле без ущерба к качеству уже не бывает
  • Chuwi Ilife V5 — робот-пылесос за 99$ или как превратить ежедневную уборку в развлечение
  • Обзор граверного лазера NEJE или перспективная бизнес модель
  • Наши мелкие радости или чем порадовать гика на новый год в пределах 10-20$?
  • Первый в мире карманный гексакоптер за 18$ — MJX X901

Октокоптер управляемый пилотом



Сначала давайте поймем разницу между октокоптером и квадракоптером. Помимо названия, это еще и количество двигателей на направляющих. Т.е. квадрокоптер -четыре двигателя, октокоптер — восемь. Так же это справедливо это и для гексакоптера — шесть, трикоптера — три и т.д. Если направляющих, например, четыре (Х), а двигателей восемь, то это все равно октокоптер, но обозначается как Х8. Т.е. на четырех направляющих, восемь двигателей.
В основном цифрами с приставкой коптер называют летательные аппараты, управляемые по радиосигналу оператора с земли. Студент из Индии решил пойти дальше и сделать октокоптер способный поднять в воздух человека. Это не дешевый проект. Финансирование его взяло на себя учебное заведение.
Инструменты и материалы:
-Двигатели Turnigy CA170 Motors — 8 шт;
— Контроллер Turnigy Fatboy 300A — 4 шт;
— Контроллер Turnigy 200A HV — 4 шт;
— Приемо-передатчик Hitech XG11 Tx / Rx ;
-Полетный контроллер DJI A3 Pro;
-Полетный контроллер DJI Naza M V2;
-Аккумулятор Zippy 22.2V 5Ah 40C LiPo — 16 шт;
-Зарядное устройство 6s LiPo Charger;
-Разъемы XT150 — 50 шт;
-Провод 8AWG Sillicone Wire — 10 метров;
-Сервоприводы;
-Мяч для игры в сквош (Squash Balls) — 4 шт;
-Лист МДФ 25см х 50см х 2мм;
-Дрель;
-Угловая шлифовальная машина;
-Отвертки;
-Гаечные ключи;
-Плоскогубцы;
-Лазерный резак или ленточная пила;
-Ассортимент гаек 4мм, 6мм и 8мм, болтов и шайб;
-Горелка;
-Светодиод;
-Паяльные принадлежности;
— 2 и 3 мм стальная проволока;
-Талреп винтовой 100мм-200мм — 40 шт;
— 40 крючков и рым-болтов;
-Тахометр Turnigy RPM;
-Анализатор мощности (Turnigy Wattmeter / Ampmeter);
-Контроллер батареи;
-Алюминиевые профильные трубы;
-Алюминиевая пластина;
-Двусторонний скотч;
-Сварочный аппарат;
-Рулетка;
-Компьютер с Fusion 360;
-Батарея 11,1 В 2200 мАч LiPo 30C;
-Плотная ткань 1,2м х 1,2м;
-Прочная нить и игла;
-Ремни безопасности;
Шаг первый: проектирование
При разработке пилотируемого октокоптера мастер рассматривал различные варианты конфигурации, и X8 и Н, и Т, но пришел к выводу, что самой оптимальной, по разным причинам, будет конструкция октокоптера, по традиционной схеме.
Затем нужно было выяснить, каким должен быть размер октокоптера. Расчеты были произведены на примере CAD-моделей на Fusion 360. В расчетах учитывались уже имеющиеся винты. Оптимальным оказался диаметр три метра, высота один метр. Внутренняя корзина, для человека 55х55 см.



Шаг второй: корзина
Рама была сварена из алюминиевого квадратного профиля с полкой 50 мм и толщиной стенки 2 мм.
Профиль был разрезан и сварен. Швы зачищены.




Шаг третий: монтажные пластины
Для кронштейнов мастер использовал алюминиевые пластины 1,5 мм. Всего кронштейнов восемь, четыре по углам, и четыре по середине рамки. Длина плеча кронштейна и опорной части по 15 см. Кронштейны были спроектированы в Fusion 360. Пластины были вырезаны фрезой. В них просверлены крепежные отверстия. Затем кронштейны были приварены к рамке.

Шаг четвертый: несущие профиля
Эти профиля крепятся к кронштейнам и на их концах устанавливаются двигатели. Профили квадратные, 50 Х 50 см, и имеют разную длину. По углам крепятся профили длинной 112,5 см. По бокам профиль 125 см. На угловых профилях делается вырез под углом 45 градусов. Нужно, что бы его торец прилегал к плоскости угла.
Для крепления профилей к кронштейнам мастер сверлит отверстия под болты.
Шаг пятый: крепление двигателя
Двигатели прикручиваются к алюминиевой квадратной пластине. Снизу пластины, параллельно друг другу, прикручиваются два уголка. Расстояние между ними равно ширине профиля. Дальше пластина с двигателем устанавливается на профиль, сверлятся крепежные отверстия и все скручивается болтами.
Шаг шестой: шасси
Шасси было изготовлено из алюминиевых профилей 25 x 25 мм и толщиной 3 мм. Все детали были сварены, а их размеры можно увидеть на фото. Идея состояла в том, чтобы установить шасси наружу от корзины под углом 30 градусов. Для предотвращения поломки шасси, между ними натягиваются поддерживающие тросы.
Шаг седьмой: поддержка несущих профилей
После установки двигателей несущие профиля начали изгибаться. Тогда мастер попробовал запустить двигатель, и выяснил, что профили «гуляют». Нужно было усиливать конструкцию.
Добавление пластин добавило бы слишком большой вес конструкции. Тогда мастер решил сделать V-образную конструкцию от корзины вниз. К ее нижней части крепятся тросы. Другие концы тросов крепятся к кронштейнам по середине несущих профилей. Тросы натягиваются с помощью тальрепа. Таким образом конструкция приобретает жесткость.
Шаг восьмой: подключение
Сначала мастер припаивает на концы проводов разъемы.

Затем начинает монтаж. Каждый двигатель должен был быть проверен на предмет направления вращения. При необходимости легко поменять направление вращения двигателя, и, соответственно винта, поменяв местами два из трех проводов, идущих от ESC к двигателю. После того, как все двигатели были подключены правильно, мастер произвел монтаж согласно схемы подключения от производителя.
Полетный контроллеры IMU DJI A3 очень чувствительны к помехам от металлов, и мастер не смог настроить систему из-за помех. В итоге A3 мастер заменил на Naza M V2, у которого была похожая схема подключения. Naza M V2 работал очень надежно.
Затем мастер подключает батареи. На каждом несущем профиле устанавливается по две батареи 22,2 В соединенных последовательно.
Шаг девятый: сиденье пилота
Сиденье было сшито из прочной ткани. Так же на пилота надевается страховочный пояс, который крепится к рамке, и шлем.
Шаг десятый: первый полет
Перед полетом пилота на октокоптере были проведены несколько испытаний с мешком с песком, а затем с макетом человека. При полете моделировались различные ситуации от потери управления, до порыва ветра.
После всех испытаний наконец то в воздух поднялся пилот.
Перед полетом необходимо произвести следующие действия.
Проверить затяжку болтов, тросов, надежность крепления двигателей.
Проверить правильность электромонтажа.
Проверить легкость вращения винтов.

Убедится, что все ESC установлены в выключенное положение.
Убедитесь, что все батареи надежно закреплены и заряжены.
Подключить питание к контроллеру полета, для инициализации и калибровки.
После соединения с GPS, переключится в полностью автоматический режим (Alt. + Att. Hold).
Сесть в кресло пилота и пристегнутся.
Подключите все батареи к ESC.
Соедините две батареи последовательно (ESC-RB-RB-ESC) с использованием резистора для устранения искры.
Включите моторы, повернув переключатель в положение «включено».
С помощью контроллера управляете октокоптером.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Разумеется, самый простой и быстрый способ стать владельцем беспилотника, летающего удаленно – это приобрети уже готовую модель. Но данный способ обладает несколькими неоспоримыми недостатками:

  • первый – вы никогда не получите именно ту модель, которую бы хотели, потому что у вас и завода-изготовителя могут оказаться совершенно диаметральные взгляды на конструкцию и наборы функций;
  • второй – далеко не каждому интересно получать все готовенькое, иногда процесс создания модели намного увлекательнее самого запуска;
  • третий, немаловажный – стоимость.

Отличным решением данных проблем может быть идея собрать октокоптер своими руками. Но как же это сделать? На самом деле все не так уж сложно. Многие приходят к созданию дронов из авиаспорта. Это неудивительно. Самолеты или вертолеты очень интересны. Но только окто, гекса или квадрокоптеры могут перемещаться абсолютно свободно во всех плоскостях.

Октокоптер — это тот же беспилотный летательный аппарат, только в отличие от обычных квадролетов, он обладает восемью лучами. Способен поднимать в воздух тяжелые предметы — выше одного килограмма. Октокоптер используют для профессиональной съемки, когда качество материала может обеспечить лишь зеркальная камера.

Базовые составляющие

  • Рама. Для первого коптера рекомендуется 330 – 450 мм. Это дифференциал от одного мотора до противоположного.
  • Моторы. Лучше всего раскошелиться на двигатели от компании DJI. Стандартная маркировка включает два числа, например, 2212/920kV. В них 22 – диаметр стартера, 12 – магнита, 920 — количество вращений в минуту на каждый вольт.
  • Регуляторы питания. Нужно помнить, что для бесколлекторных требуется переменный ток.
  • Контроллер. Чем дороже, тем лучше.
  • Остальные элементы конструкции: винты, аккумулятор и пр.

Для качественной сборки стоит выбрать интересующую вас схему и грамотно соединить детали, которые во множестве можно подобрать в интернете.

Как сейчас помню этот день. Проснулся, умылся, помчался на работу. По дороге шерстил интернет в поисках интересных новинок в области инженерии, да и вообще всяких там девайсов новомодных. В общем натыкаюсь я на видос в Ютубе, где небольшой квадрокоптер с прицепленной к нему Гоупрошкой, летает и весьма успешно делает шикарные кадры с высоты птичьего полета. И тут мне в голову пришла мысль, что я хочу соорудить нечто подобное. У меня не было необходимости выполнить какую-либо задачу по съемки с воздуха, я просто хотел собрать такой аппарат. И так на просторах Ютуба я нашел огромное количество видосов на тему сборки квадрокоптера, но в большинстве случаев это была сборка комплекта от DJI. Естественно такой комплект был мне не по карману, и я продолжал искать более бюджетный вариант. Спустя нескольких дней поисков я наконец-то наткнулся на видос по сборке гоночного кадрокоптера на раме zmr250, с подробным описание всех комплектующих и ссылками на них. Изучив это видео вдоль и поперек, я решился на покупку запчастей. Воспользовался ссылками под видосом и заказал запчасти. Как же долго тянулся этот месяц пока запчасти шли до меня. Все это время я изучал варианты сборок и старался предугадать все возможные неприятные ситуации, с которыми я мог столкнуться во время сборки. Итак, пришло время собирать свой первый дрон. Не буду в подробностях описывать процесс сборки, но скажу, что подошел я к нему с максимальной скрупулезностью. Прошла неделя и аппарат был готов к своему первому полету. К моему огромному счастью дрон летал отлично и я даже не мог ожидать что результат окажется настолько удачным, но в то же время я понял, что управление таким дроном это очень сложное занятие и мне точно потребуется не одна неделя для того что бы научится хорошо летать. Полетав недельку мне пришла в голову мысль, что я могу немного изменить конструкцию дрона, и получить более лучшие характеристики в плане передачи видеосигнала, да и внешний вид хотелось бы довести до идеала, и так я принялся переделывать его. В итоге получился очень красивый дрон, который производил приятное впечатление даже когда был не в воздухе. После этого я полетал еще недельку и заскучал. Оказалось, что мне все таки наиболее интересно собирать дрона а не летать на нем, поэтому я со слезами на глазах продал его своему товарищу. На вырученные подобрал новый комплект запчастей и сделал заказ. Новый квадрик был готов через несколько недель и тоже очень быстро нашел себе хозяина. С начала пришла идея, что можно немного подзаработать на сборке дронов, но любопытство и желание двигаться вперед взяло верх и я решился на сборку большого аппарата для съемки со стабилизацией. Однако мне, все таки пришлось собрать еще несколько квадриков для друзей. И так я подобрал комплект очень похожий на то, что предлагают DJI и принялся собирать. Аппарат управлялся оригинальным контроллером Naza M Lite и поэтому когда он был готов и я решился протестировать его, моему восторгу не было предела. Тогда мне показалось, что на этом контроллере управление настолько простое и легкое, квадрик практически летает «Сам». Далее мне предстояла настройка дешевого двухосевого подвеса для камеры. В итоге все прошло успешно и он полетел с камерой на борту. Задача выполнена, радости полные штаны. Вскоре появился товарищ, который имел желание купить этот дрон для обучения полетам. И вот тут мы приближаемся к самому интересному.

Октокоптеры

АКЦИИ И СКИДКИ Каталог DJI Spark Запчасти и аксессуары Mavic Pro Запчасти и аксессуары Mavic Air Запчасти и аксессуары Phantom 2 Запчасти Аксессуары Phantom 3 Запчасти Аксессуары Phantom 4 Запчасти и аксессуары Inspire 1 Запчасти и аксессуары Inspire 2 Запчасти и аксессуары Matrice 100 Запчасти Аксессуары Matrice 200 Matrice 600 Аксессуары Квадрокоптеры С трансляцией Для начинающих Наборы для сборки Профессиональные FPV квадрокоптеры Гоночные квадрокоптеры Мультикоптеры С камерой Гексакоптеры Октокоптеры Промышленные решения Для разработчиков Вертолеты Электроника Радиоуправление Приемники и ВЧ модули Полетные контроллеры Регуляторы оборотов ESC Моторы Двигательные системы GPS Гироскопы Сервомашинки Стедикамы и стабилизаторы Osmo Запчасти и аксессуары Ronin Запчасти и аксессуары Аксессуары FPV оборудование Передатчики и приемники Long Range System Телеметрия и OSD FPV камеры Антенны Видеолинки и даталинки Держатели и крепления Подвесы и камеры Подвесы DJI Ronin Подвесы Zenmuse Тепловизоры DJI Focus Моторы для подвеса Фильтры Рюкзаки и сумки Спасательные парашюты Пропеллеры Защита пропеллеров Лопасти Аккумуляторы Зарядные устройства Инструменты Запчасти для подвесов для квадрокоптеров DJI Spark DJI Mavic Pro DJI Mavic Air DJI Inspire 1 DJI Inspire 2 DJI S800 и S800 Evo DJI S900 DJI S1000 Plus DJI S1000 Premium DJI Flame Wheel F450 и F550 для вертолетов

Квадрокоптер для перевозки человека: когда мы будем летать на дронах?

Здравствуйте, дрономаны и любители захватывающего пилотирования высокотехнологичных коптеров! Наверняка для большинства наших читателей очевидно, что беспилотные технологии прогрессируют невероятно шустро, а интерес к ним со стороны СМИ подогревается еще быстрее. Квадрокоптер для человека стал надежным помощником, незаменимым в различных ситуациях.

Уже сегодня мы можем наблюдать, как коптеры выполняют множество задач и функций, причем, как в развлекательно-бытовой, так и в технической сфере. Но это совсем не останавливает производителей современных БПЛА от их совершенствования, создания новых идейных концептов и дальнейшего совершенствования собственных разработок.

В настоящее время квадрики широко используются для доставки гуманитарных грузов в разрушенные войной или природными катаклизмами точки, проведения масштабной разведки, проведения профессиональных и любительских киносъемок, помощи ремотно-строительным бригадам, службам надзора и другим ведомствам.

Одной из наиболее привлекательных перспектив можно считать транспортный квадрокоптер, способный перевозить людей. Эта революционная идея посетила разработчиков БПЛА сравнительно недавно, но уже сегодня компании из ОЭА, Китая и России готовы представить миру первые удачные прототипы летательных аппаратов для перевозки людей. Об успехах таких разработок и их перспективах мы поговорим сегодня.

Могут ли дроны перевозить людей?

Специалисты в области радио- и авиатехники уверены, что главное преимущество пассажирского квадрокоптера заключается в его сравнительной дешевизне, а также простоте эксплуатации и экологической безопасности. По прогнозам экспертов, такие воздушные мультикоптеры можно будет прировнять по стоимости к массовому легковому транспорту.

Компоновка летающего дрона, в которую включен ряд тяговых винтов, способствует снижению нагрузки на общую механику БПЛА, повышая, таким образом, износостойкость и надежность винтомоторных групп. В сочетании с этим техническим преимуществом современная электроника предельно упростит контроль таких квадрокоптеров и повысит степень безопасности при перемещении.

Как можно использовать дроны для перевозки людей?

Насколько же реальны такие полеты и возможны ли они в ближайшем будущем в принципе? Ответом на этот вопрос стала демонстрация первого БПЛА с человеком на борту – Hoverbike Scorpion 3.

Подробнее об агрегате и данном событии мы поговорим чуть позже, а сейчас давайте рассмотрим возможности транспортировки в нынешнее время и проблемы, которые мешают реализовать массовую транспортировку пассажиров посредством квадрокоптеров уже сегодня.

Говоря о возможностях эксплуатации коптеров для массовой транспортировки людей, специалисты предлагают десятки всевозможных вариантов, начиная с общественных транспортных единиц и заканчивая служебными ресурсами.

Уже сегодня в Китае увидели свет и были опробованы в различных погодных условиях «крылатые такси». Такой дрон для человека совершил более тысячи тестовых перелетов, пройдя испытание непогодой, темнотой и туманом. Такие уникальные такси отличаются высокой скоростью и, возможно, в скором будущем вытеснят привычные «шашки».

Еще один успешный опыт с дроно-такси был проведен в Дубае – там совершил свой первый рейс с пассажирами на борту такси-беспилотник. Транспортное средство, получившее название AAT, рассчитано на два пассажирских места и предлагает высокую скорость.

Вместе с тем набирают обороты разработки в сфере крупногабаритного пассажирского квадро-транспора, опять же с приветом из поднебесной. Такой вариант летающих «автобусов» будет не только быстрее и качественнее в плане перевозки, но также намного безопаснее, имея на борту продуманную и качественную программную оснастку.

Говоря о перспективах использования квадронов в этом контексте, нельзя не упомянуть служебный транспорт в виде машин корой помощи. Перспективы использования таких летательных единиц действительно воодушевляют – такой транспорт будет прибывать четко в срок, следуя по оптимально составленному маршруту и заранее сообщая абоненту примерное время прибытия. Возможно, вызов такого средства будет полностью автоматизирован, что позволит исключить человеческий фактор и все вытекающие особенности.

Наконец, не стоит забывать о перспективах применения квадронов в военно-стратегических целях. Машина сможет перебрасывать подразделения по безопасным маршрутам, действуя в режиме «стелс» и помогая оператору в навигации.

Какие проблемы мешают развитию беспилотных перевозок сегодня?

В настоящее время к числу наиболее существенных проблем технического характера можно отнести поиск новых технологий АКБ высокой мощности. В идеале такие батареи должны иметь оптимизированное соотношение собственного веса к емкости, а также долговечности и токоотдаче. Пока что современные коптеры для человека способны летать до 23-25 минут на максимальной скорости 130 км/ч, что специалисты считают неплохим, но не удовлетворительным показателем.

Другая проблема заключается в организации. В большинстве мировых государств действуют очень жесткие правила в отношении воздушного транспорта и его эксплуатации. Эти правила были определены и закреплены в законодательстве большинства стран в соответствии с требованиями к безопасности и антитеррористическим законодательством.

По сути, это две основные проблемы глобального масштаба, которые хоть и ограничивают, но не пугают разработчиков инновационных воздушных систем для перевозки людей. В последние годы такие беспилотники стали предметом активного изучения и внедрения во многих странах мира. В этом отношении не отстают и отечественные конструкторы.

Безопасность

Это один из ключевых вопросов, которым разработчики крупногабаритных коптеров уделяют особое внимание. Конструкция мини-квадов, как показала практика, обеспечивает ему прекрасные летные характеристики. Даже при сильных столкновениях или внезапном падении добротно собранные квадрики на радиоуправлении сохраняют свою целостность.

В их более крупных аналогах для человека планируется внедрить компенсаторные антиаварийные механизмы, которые снизят риски падений, а также получения существенных повреждений и травм пассажиров при нештатных ситуациях.

Кроме того, совершенствующееся из года в год ПО исключит человеческий фактор, автоматизируя полеты, составляя быстрые и безопасные маршруты, и обеспечивая адекватную ситуации реакцию коптера.

Разработка специальных полетных контроллерных плат и средств управления идет полным ходом. Центральный процессор, интегрированный в такие платы, будет способен обрабатывать множество задач одновременно и контролировать различные летные параметры в реальном времени.

Прототипы

А теперь более подробно о прототипах и первых попытках поднять человека в воздух при помощи летательной квадомеханики. Вышеупомянутый Scorpion 3 – детище российского стартапа Hoversurf, был представлен не так давно в демонстрационном видеоролике на YouTube. Аппарат представляет собой третью итерацию гибрида квадрокоптера и гоночного мотобайка.

Представители Hoversurf говорят о создании в будущем аппарата, который будет доступен обычному человеку. Первый прототип был изготовлен в 2016 году. К своему третьему воплощению Scorpion получился более мощным и оптимизированным в плане управления. На платформе этого агрегата по заявлениям разработчиков можно будет создать полноценный летомобиль грузового/пассажирского класса.

Концепция управления здесь строится вокруг бортовой компьютерной системы, позволяющей совмещать ручное и автоматическое управление. Производитель разработал собственное ПО, призванное ограничить характеристики квадрона для безопасных любительских полетов (изначально конфигурация оборудования рассчитана на экстремальные, спортивные перелеты.)

В настоящее время скорость полета ограничена 50 км/ч, а полетная высота – 3 метрами. Время пребывания машинки в воздухе составляет 27 минут при максимальном взлетном весе 250 кг.

Характеристики

  • Полетная высота –3м
  • Полетный вес – 250 кг
  • Скоростной показатель – 50 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 27 минут
  • Тип двигателей – электро-турбинные
  • Длина агрегата
  • Тип управления – ручное/автоматика

Ehang 184

Настоящей, вполне серьезной и относительно удачной попыткой построить парящий массовый транспорт будущего стал дрон Ehang-184, представленный одноименной компанией-производителем в рамках выставки CES-2016 в США.

Вес квада составляет 200 кг, а максимальный скоростной показатель равен 100 км/ч на высоте 3,5 км. Весьма внушительные показатели, за исключением продолжительности полета, которая на момент презентации даже не дотянула до получаса.

Зато уже сейчас мультикоптер полностью удовлетворяет всем условиям транспортировочной безопасности, обеспечивая комфортные и быстрые перелеты для людей. Далее приведем подробные технические/летные характеристика аппарата, доступные в настоящий момент в рамках десятков тестовых полетов.

Характеристики

  • Полетная высота –3,5км
  • Полетный вес – 200 кг
  • Скоростной показатель – 100 км/ч
  • Время заряда энергетических блоков – до 23 минут
  • Тип двигателей – электронные, турбинные (4x, 250 л.с.)
  • Длина агрегата – 5,5 метров
  • Тип управления – ручное/автоматика

Другие попытки

Еще одним из интересных изысканий в этом направлении стала летающая доска Fly-board-Air, которая создавалась компанией Zapata Racing более 4-х лет. Для управления ховербордом используется пульт дистанционного радиоуправления. Подъем в воздух осуществляется благодаря четырем газотурбинных двигателей мощностью 250 л.с.

Топливный бак устройства реализован в виде ранца за спиной пилота, заправленный авиационным керосином марки Jet-A1. Емкости такого бака хватает на 4 минуты пилотирования. Максимально достигаемая высота составляет 30 метров, а скорость – 55 км/ч. Сам же исходный прототип для закрытых технических тестов, по заверению разработчиков, обладает куда более внушительными показателями – время перелетов – 10 минут, высота – 3км, скорость – 150км/ч.

Будущее беспилотных перевозок

В настоящее время разработчики стремятся к созданию целой авиационной системы, которая будет способна обеспечить круглосуточную транспортировку людей со средним достатком. По сути, речь идет о внедрении новой разновидности общественного транспорта.

Также в этом контексте речь может идти о расширении и модернизации транспортно-служебной инфраструктуры в большинстве развитых стран мира. Такие перспективы видятся вполне реальными в ближайшие 10 лет для экономически развитых государств. В частности, речь идет о Китае, США, Японии, России, ОАЭ и пр.

Если вы нашли этот обзор захватывающим, полезным и интересным, поделитесь им с друзьями и знакомыми в соцсетях. Также приглашаем вас подписаться на наши обзорные циклы и следить за актуальными, интересными событиями в мире гражданской авиации. До новых встреч!

Радиоуправляемый дрон способен поднять человека [Видео].

Опубликовано 27.06.2015 пользователем Johhny

Многие компании пытаются создать автономный автомобиль. Инженер известной компании Omron и основатель Quadro UAS решил зайти дальше и создать мощный квадрокоптер, способный перевозить людей. Несмотря на то, что в своей повседневной работе автор разрабатывает прошивки для сенсоров, углубившись в незнакомые ранее предметы такие, как Сопротивление материалов и Схемотехника, ему удалось собрать рабочий прототип грузового дрона, который способен поднять в воздух человека среднего веса.

По-сути, устройство не является квадрокоптером, 4-х небольших винта не смогут сгенерировать достаточно подъёмной силы для такого веса. Более подходящее название для него — 16-винтовой мультикоптер. Конструкция генерирует 282 фунта (около 128 кг) статической тяги. Как видно на видео ниже, этого достаточно, чтобы поднять человека среднего веса, алюминиевую раму и комплект литий-ионных аккумуляторов, предназначенных для питания двигателей.

Для расчёта рамы автору проекта понадобилась сторонняя помощь. Конструкция должна быть прочной и легкой одновременно. В качестве материала был выбран профиль из алюминиевого сплава 6060. Итоговый вес рамы без обвеса около 25 кг. Все формулы и расчеты приведены на сайте проекта.
В качестве системы управления выбрал широко известную MultiWii Autopilot, которая заботится о стабилизации полета.

Квадрокоптер для человека

В большинстве случаев квадрокоптер ассоциируется у рядового человека с развлечениями, возможностью эффектной съемки с воздуха, решением ряда задач органами МЧС, полиции, лесоохранных и других организаций. Изредка в интернете появляется информация о попытке в крупных городах организовать доставку различных товаров на дронах. В каждом из этих случаев максимальный вес полезного груза, поднимаемого на квадрокоптере не превышает пяти килограммов, но что если его значительно увеличить и, например, организовать перевозку людей?

Подобное решение может радикально изменить весь рынок пассажирских перевозок, позволяя ускорить движение транспортных средств в крупных городах, создать сферу «воздушных такси» для полетов на малые расстояния. Дополнительно подобная техника решит ряд задач с эвакуацией людей из зон бедствия, возможность безопасного вывоза из труднодоступных мест больных и раненных, доставкой грузов и так далее.

Сложности проектирования и изготовления дронов для полетов человека

С теоретической точки зрения особых проблем с конструированием квадрокоптеров для перевозки человека своими руками не возникает, но на практике есть ряд следующих сложностей и проблем:

Наличие мощных аккумуляторных батарей

На сегодня отсутствуют конструктивные решения, обеспечивающие при малом весе батареи высокую емкость, долговечность и отдачу тока, что ведет к резкому утяжелению всей конструкции для полетов человека по воздуху. В реальности современные прототипы для перевозки людей могут двигаться по воздуху со скоростью 130 км/час не более 20-25 минут, что признается пока неудовлетворительным показателем.

Многие эксперты сходятся на необходимости поиска принципиально новых принципов работы батарей, что необходимо не только для полетов дронов, но и для наземного электротранспорта, повысив длительность поездки без зарядки на электроавтомобиле.

Законодательные моменты

Во многих странах мира действуют очень жесткие правила по использованию воздушного пространства, что обусловлено борьбой с терроризмом, условиями обеспечения безопасности полетов, сохранением тайны личной жизни и другими моментами.

Появление реальных коптеров для перевозки людей автоматически потребует разработки нового законодательства, а это время.

Уровень безопасности

Развитие нештатных ситуаций на высоте и столкновения могут привести к серьезным травмам и летальным исходам, поэтому необходимо внедрение соответствующих компенсаторных антиаварийных механизмов, внедрение ПО для исключения человеческого фактора, что предупредит столкновения во время полета.

Высокая стоимость

Отсутствие эффекта масштаба и технические проблемы, про которые уже шла речь выше, автоматически повышают цену на подобные дроны. По оценкам экспертов, Scorpion 3 российского производства, который имеет эффектный вид, но далеко не лучшие технические характеристики, обойдется покупателю примерно в 150 000 долларов, то есть про массовое использование подобных квадрокоптеров на сегодня просто нереально.

В итоге на сегодня конструкторы и стартапы специализируются на поиске оптимальных вариантов создания больших дронов для людей в теоретической сфере, периодически предлагая миру свои разработки и прототипы. Именно они смогут в будущем стать базой для выпуска первых серийных моделей, которые будут использоваться на практике.

Основные прототипы квадрокоптеров для полета человека

На сегодня существует несколько прототипов больших дронов, которые смогут осуществлять перевозки пассажиров. Одним из достойных вариантов остается Scorpion 3, созданный российским стартапом. Это уже третий вариант гибрида квадрокоптера и мотобайка, который имеет следующие характеристики:

  • максимальная высота полета – 3 метра;
  • максимальный вес – 250 кг;
  • скорость движения – до 50 км/ч;
  • продолжительность движения – 27 минут.

Еще одной и весьма серьезной попыткой создать городской воздушный транспорт для человека стал проект Ehang-184 от одноименной компании из США. Этот дрон обеспечивает комфортные и безопасные условия во время полета, значительно мощнее, что подтверждают следующие характеристики:

  • максимальная высота подъема – 3.5 км;
  • предельно допустимый вес – 200 кг;
  • максимальная скорость – 100 км/ч;
  • продолжительность полета – 23 минуты.

Весьма интересной с конструктивной точки зрения стала летающая доска от компании Zapata Racing. Подъем в воздух осуществляется с помощью четырех двигателей мощностью в 250 лошадиных сил, а для управления используется пульт дистанционного управления. В качестве источника энергии дрон использует авиационный керосин, находящийся в баке. Последний имеет вид ранца и находится за спиной пилота. Максимальная скорость подобного прототипа составила 55 км/ч, высота подъема 30 метров, а продолжительность полета не превышает 4 минут.

Еще одной интересной новинкой остается гибридный квадрокоптер от компании Top Flight Technologies, который может находиться в воздухе уже несколько часов, а это возможность перемещения на большие расстояния без дозаправки. Единственным исключением становится только ограничение максимального веса на уровне 15 кг, хотя уже совсем скоро производитель планирует довести этот параметр до 100 кг.

В качестве привода дрона используется гибридная силовая установка, которая вырабатывает энергию для электродвигателя мощностью 10 кВт. Для работы установки имеется бак на 18,9 литров топлива, а также литий-полимерная аккумуляторная батарея емкостью 6000 мАч. Максимальная скорость аппарата составляет 64 км/ч.

Интересно, что управлять дроном можно на расстоянии до 3,2 км, а снимать телеметрические показатели на удалении в пределах 15 километров.

Можно ли построить квадрокоптер для человека своими руками?

Этот вопрос однозначно имеет положительный ответ, но только с теоретической точки зрения. Причина в высокой стоимости комплектующих и ряде технических проблем, связанных с отсутствием на рынке доступных по цене аккумуляторов, необходимости использовать легкие компоненты из углепластика и аналогичных материалов, которые обеспечат высокую прочности при минимальном весе дрона. Впрочем, если речь об организации стартапа, который привлечет достаточно средств на разработку и конструирования прототипов, то возможно, что пионером на рынке перевозок людей дронами окажетесь именно вы. Во всяком случае, Scorpion имеет именно российские корни, поэтому весьма вероятно, что первый реальный квадрокоптер для человека своими руками будет собран именно у нас.

Naza-М V2 краткая инструкция по применению и распиновке разъемов

Шаг 1 Назначение и распиновка портов

* ESC: Электронный регулятор скорости

Шаг 2 Применение и соединения

Шаг 1 Подготовьте летательный аппарат, поддерживающий следующие смешанные типы

Направление стрелки на диаграмме показывает направление вращения двигателя / воздушного винта

Важно: Для коаксиальных пропеллеров: Синий — пропеллер на вершине; Красный — пропеллер внизу. В противном случае все пропеллеры вверху.

Примечание: Система управления полетом Naza-М V2 не поддерживает функцию управления карданным подвесом камеры при использовании на дроне — октокоптере. Для большого самолета, который больше, чем 650 или с тяжелым грузом, рекомендуется установка WKM.

Шаг 2 Монтаж и подключение

Главный контроллер (MC): (1) Логотип DJI располагается так, чтобы смотрел в небо, не устанавливайте MC в обратном порядке. (2) Стороны MC должны быть параллельны корпусу летательного аппарата. (3) стрелка должна указывать направлении на нос самолета. (4), МС находится в наилучшем положении недалеко от центра самолета тяжести. Убедитесь, что все порты доступны для установки разъемов. Рекомендуется зафиксировать MC при условии, когда все работы по установке электропроводок и конфигурации завершены, используя 3M прорезиненную бумагу, чтобы не исправлять потом место установки MC.

ESCs и моторы: Пожалуйста, применяйте для установки на дроне ESCs и электродвигатели, рекомендованные для применения изготовителями вашего летательного аппарата. Мы настоятельно рекомендуем вам применять DJI электродвигатели двигатели и драйверы ESCs (обратитесь к описанию для указанных узлов). Подключайте все ESCs электодвигателей в MC методом подсоединения, согласно нумерации поддерживаемых модулем аппаратов смешанных типов. Обратите внимание: Если вы устанавливаете только 3 блока ESCs, убедитесь что установленные ESCs находится на середине 1520us. Не используйте установку ESCs на середину 700us, так как это может привести к тому, что дрон улетит навсегда или привести к серьезным травмам и повреждениям самого аппарата. После установки связи, калибруйте ESCs по одному непосредственно через приемник перед соединением их в свой MC, убедитесь, в программной работоспособности и возможности выключения помощника, остановки и нормального старта для каждого драйвера, чтобы получить наилучшую управляемость.

Карданный подвес: Если используется карданный подвес, подключите сервоприводы карданного подвеса к портам F1 и F2 и используйте программное обеспечение для изменения конфигурации.

Передатчик (TX) и приемник (RX): (1) Смотрите сначала руководство TX по настройке каналов: Элерон, Лифт, Дроссель, Руль, и выберите третью переключателя режима управления. (2) Прикрепите соответствующий RX на летательный аппарат, затем подключите RX с соответствующим портом MC. На следующей диаграмме показан пример подключения для традиционной RX.

PMU модуль: Не подключайте PMU на другом устройстве. Настоятельно рекомендуется обеспечить достаточный поток воздуха через PMU. Совет: Если используется с DJI мульти-ротор, вы можете припаять кабель питания к силовым контактам на площадке нижней доске. Пожалуйста, обратитесь к DJI руководству мульти-ротора для уточнения деталей. Если использовать аппарат с 3-я воздушными винтами, вы можете установить независимую батарею только для PMU.

Светодиодный модуль: Убедитесь, что Вы сможете увидеть свет модуля во время полета. Оставьте интерфейс USB, чтобы быть доступным. Используйте предоставленную клейкую бумагу 3M для установки.

(Опционально) Совмещенный модуль GPS / Компас: GPS / Компас является достаточно чувствительным прибором к источникам магнитных помех, и обязательно должны быть установлен удаленно от любых электронных устройств. Если вы используете свой собственный монтажный стержень, убедитесь, что он не обладает магнитными свойствами! Процедуры: (1) Вы должны использовать эпоксидную смолу AB, чтобы собрать GPS кронштейн в первую очередь. Установите кронштейн на центральной пластине. Расположите кронштейн, по меньшей мере минимум на расстоянии 10 см от любого винта. (2) Логотип DJI отмечен на GPS ориентируйте вверх прямо в небо и стрелкой прямо вперед, затем закрепите GPS на плите кронштейном (3M клей прилагается). Подсказка: GPS / компас изначально упакован с особой индикацией линии для монтажа.

Шаг 3 Установка и настройка программного обеспечения

Установка и запуск приложения на Windows

1. Загрузите драйвер мастера автоматической установки помощника настройки конфигурации в формате EXE из раздела загрузок сайта.

2. Запитайте блок передатчика, а затем модуль автопилота.

3. Подключите модуль автопилота к персональному кумпьютеру при использовании кабеля достаточной длины micro-USB .

4. Включите мастер установки автоматической установки помощника настройки конфигурации и выполняйте подсказки, чтобы завершить установку

Установщик в формате EXE поддерживается на Win XP, Win7, Win8 (32 или 64 бит).

Установка и запуск на Mac OS X

1. Скачать установщик помощник в формате DMG со страницы загрузки на Naza-М V2 на DJI

2. Включите мастер установки автоматической установки помощника настройки конфигурации и выполняйте подсказки, чтобы завершить установку.

3. При запуске в первый раз, если используется Launchpad для запуска Naza-М V2, помощник программного обеспечения Launchpad не будет разрешать доступ, потому что программное обеспечение не было рассмотрено Mac App Store.

4. Найдите значок V2 Naza-M в Finder и откройте файл, управления или щелкнув правой кнопкой мыши на иконке, и выбрав «Открыть» из меню.

5. После первого успешного запуска, дважды щелкнув значок V2 Naza-M в поиске или с помощью Launchpad

Откроется приложение.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх