Электрификация

Справочник домашнего мастера

Крышка бензобака калина

Как снять лючок бензобака на калине 5 (100%) 1 vote

Как аккуратно снять лючек (крышку) бензобака на автомобиле для подбора краски Lada Kalina, Kalina 2, Datsun, Granta смотрите в этом видео!
Возможно у вас возникли проблемы при снятии лючка. Трудно достать (вытащить) люк из крыла чтобы подобрать краску или не знаете как оторвать герметик .

Видео Снятие лючка. Лада Гранта (Калина, Калина 2, Датсун) канала бракодел ТВ

Очень часто люди задаются вопросом, как снять лючок бензобака. Эта работа требуется чаще всего при подборе краски, для окрашивания отдельных элементов кузова. Для такой задачи просто идеально подходит именно эта деталь. Ее просто снять, и взять с собой в магазин. Также, на некоторых моделях снятие люка может потребоваться при демонтаже топливной системы. Иногда лючок может быть поврежден, и необходима его замена.

Не стоит забывать, что бензин достаточно химически активен, и при попадании на лакокрасочное покрытие он может его разъедать. В таком случае, для покраски люка, намного проще снять его, чем обеспечивать защиту близлежащим деталям. На всех моделях работа по снятию этого элемента кузова немного различается.

Как снять лючок бензобака? Для каждой модели ответ будет свой. Но, в целом эта работа сравнительно простая.

Ford Focus 2. На этой модели лючок к петле крепится с помощью специального зажима. Для снятия панели люка, необходимо отжать с помощью отвертки язычок зажима. После чего, панель смещается в сторону, и выводится из зацепа. Проще всего воспользоваться короткой отверткой, и отжимать язычок с конца, так меньше шансов его сломать. Обратная установка еще проще. На обратной стороне лючка имеются салазки. Достаточно просто надеть панель на направляющие, и сместить ее до контакта с зажимом.

Лада Калина

Снять люк с бензобака на этой модели довольно проблематично. Закреплен он довольно мудрено:

  • Для начала откручивается гайка, крепящая поводок крышки бака. Для этого вам потребуется ключ на 7;
  • Далее вытаскивается сама крышка;
  • С помощью крестовой отвертки выкручивают пару винтов, крепящих платформу петли;
  • Платформа посажена на герметик. Перед ее снятием придется срезать его излишки. После этого, с помощью отвертки отрывают петлю от герметика. Чтобы не повредить краску, жало отвертки обматывают изолентой;
  • Следующим этапом лючок немного приподнимается;
  • Перед извлечением нужно торец люка и кузов вокруг него обклеить малярным скотчем. Это позволит избежать повреждения лакокрасочного покрытия. Для снятия необходимо расположить лючок под углом 30-40°, и сдвигать конструкцию в сторону заднего бампера. Таким образом, вы сможете без проблем снять люк.

Аналогичным образом снимается лючок на Приоре и Гранте.

BMW e34. На этой модели лючок крепится с помощью петли. Крепеж выполнен в виде пластиковой рамки с язычковыми креплениями. При этом, 2 крепления расположено вверху и 1 внизу. Сначала отжимают с помощью отвертки верхние крепления. После чего петлю снимают с машины вместе с лючком.

Skoda Octavia. На этом автомобиле лючок снимается предельно просто. Для начала откручивают пробку бака. Чтобы в него не попало никаких предметов, заливную горловину чем-нибудь затыкают. Далее с помощью отвертки отжимают уплотнитель от горловины. Освободив ее от уплотнителя, просто вытаскивают всю конструкцию лючка. Установка выполняется в обратном порядке.

Kia Spectra. Для проведения работы вам потребуется минимальное количество инструментов, всего 2 отвертки. Одна шлицевая, а другая крестовая. Для начала с помощью шлицевой отвертки нужно снять фиксатор троса пробки. После чего, крестовой отверткой откручиваем петлю, ее крепят 2 винта.

Daewoo Lanos. На этой модели лючок крепится с помощью двух винтов. Никаких проблем с его демонтажем возникнуть не должно. При обратной установке самое сложное наживить первый винт.

Подбираем краску

Чаще всего, лючок снимают для подбора краски. Это наиболее оптимальный способ при необходимости локальной покраски кузова. Многие пытаются подбирать для своей машины колор по номеру, указанному на шильдике. Но, следует учитывать, что разные автомобили, выпущенные на одном заводе, и выкрашенные в один и тот же цвет, могут иметь разные оттенки. В результате, ваш ремонт будет виден невооруженным глазом.

Именно поэтому, опытные автолюбители рекомендуют снимать лючок, и с его помощью подбирать краску. Существует 2 метода поиска краски:

  • Если вы желаете подобрать краску самостоятельно, то проще всего сделать это по каталогу. Для этого, нужно взять лючок и визуально сравнивать его с похожими образцами. Выбирают наиболее подходящий по цвету образец. Этот способ не слишком надежен. Достаточно велик риск ошибки. Поэтому, перед окраской нанесите колор на любую металлическую пластинку, и после высыхания сравните, насколько выбранный цвет подходит;
  • Все чаще используют для подбора цвета специализированное компьютерное оборудование. Для этого лучше всего обращаться в специализированные центры. Процесс заключается в сканировании покрытия, и подборе цвета по базе.

Статья по теме «Как узнать номер краски автомобиля по VIN коду».

Заключение. Лючок бензобака может сниматься очень мудрено, но при этом, информации об этой работе крайне мало. Поэтому, вопрос, как снять лючок бензобака, не редок. Нужно помнить, что практически у всех моделей автомобилей эта процедура различается.

Инструмент:

  • Отвертка крестовая средняя
  • Гаечный ключ рожковый 10 мм
  • Вороток под торцевую насадку
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Регулируемый упор

Детали и расходники:

Примечание:

Работу проводим на смотровой ка­наве или эстакаде при пустом топливном баке.

1. Чтобы удалить топливо из бака де­монтируем топливный модуль. Для этого крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления крышки лючка в полу кузова под задним сиденьем, отсоединяем топливные трубки и колодки проводов. Затем, отверткой проворачиваем прижимное кольцо и извлекаем топливный модуль.
После этого откачиваем топливо через отверстие в баке.

2. Ключом или головкой «на 10» ослабляем хомут крепления шланга наливной трубы и снимаем шланг с патрубка топливного бака.

3. Нажав на пружинный фиксатор снимаем шланг вентиляцион­ной трубки с патрубка топливно­го бака.

4. Нажав на пружинный фиксатор трубки отвода паров топлива из сепаратора, отсоединяем наконечник от трубки, расположенной на баке.

5. Головкой «на 10» отворачиваем три гайки крепления защитного кожуха трубки подвода топлива в рампу и трубки подвода паров топлива к электромагнитному клапану продувки адсорбера. Снимаем кожух.

6. Сжав фиксаторы наконечников вы­шеперечисленных трубок, располо­женных на баке отсоединяем их от топливных трубок, проложенных вдоль днища.

7. Устанавливаем под топливный бак ре­гулируемый упор, подложив между упором и баком деревянный брус, чтобы не помять бак.
Головкой «на 13» отворачиваем болты крепления двух хомутов, крепящих топливный бак к кузову.

8. Опускаем топливный бак на регу­лируемом упоре.

9. Устанавливаем топливный бак в об­ратной последовательности. Залив в бак топливо, включаем зажигание и проверяем герметич­ность соединений топливной маги­страли.

Лада Гранта Облачко ›
Бортжурнал ›
лючок бензобака

№1
немного предистории, «бубубу»

так уж получилось, что когда выбирали авто, хотели белого цвета, по небольшим знаниям на тот период было выявлено, что белый цвет на автовазе именуется «белое облако» под кодом 240
именно данного цвета авто в салоне и заказывали (да-да, тогда еще были «жуткие» времена для гранты, их продавали, как в старые добрые советские времена, по записи, к тому же комплектация была новая и относительно нашпигованная)
и вот в октябре 12 авто появилось, в белом цвете, естественно поехали осматривать и забирать, вместе с компетентной родней, ну всё с авто было хорошо, цвет белый, и белый, особого конкретного внимания к цвету не уделил
ну и тут первой у матушки и вырвалось, мол красавица, беленькая, «Облачко», всей родне так и растрепала, мол, Облачко купили, помогающим осматривать авто родне тоже в первый день имя понравилось, вот так, собственно, имя и закрепилось, ну и теперь красуется на главной странице =)
подвох в том, что лишь спустя год, готовясь к ТО, я, ища гарантийный талон, случайно бросил взгляд на его шапку, и увидел там загадочные «221»
и вот тут, погуглив, понял, что салон нас немножечко надурил, привезя и продав нам белое авто, но не 240 белое облако, как заказывалось, а, как выяснилось, другого автовазовского (впоследствии выяснявшееся, что реношного) цвета, 221 «Ледниковый» (краску, к слову, фиг где найдешь…)
но прошел год, менять что-то было поздно, и Облачко, не смотря ни на что, осталось Облачком =)

ну так к чему это я =)

давно хотел себе наклейку на лючок бензобака, но никак не мог решить, что =)
кота саймона уж больно банально, всяких там ак-47, наганов не слушаю, марки масел, топлива, резины тож не хотелось, банально
ну и как-то знакомая сказала — ну так облако наклей, не зря ж Облачном кличут =) выбрали обоюдно понравившейся рисунок, среди друзей тоже провел микроопрос, одобрили =)
в итоге, 10Х6, встречайте =)

вот такое выбрали, в типографии напечатали =)

на месте =)

на общем плане авто =)

мне понравилось =)
ну и теперь, надеюсь, авто станет более узнаваемым в потоке =)

№2
покатавшись по трассам, меня слегка стала раздражать придуманная автовазом система открытия и крепления заправочной крышки бензобака

сделали ее на шнурке, вроде удобно, типо открутил, повесил, не надо думать, куда ее класть, она не потеряется, не укатится, не улетит…
вроде бы прям «по-иномарошному» классно и удобно, но на инотазах, обычно, имеется специальная выемка для крыхи в лючке, куда ее и «девают»
наши, к сожалению, настолько глубоко не додумались…

но блин, сам-то ты ее аккуратно открутишь и свесишь, и многие так делают, но встречаются недобросовестные заправщики, которые откручивают крыху и тупо кидают ее «на произвол судьбы», мол не денется некуда, и она не хило так прилетает в крыло
уже не раз ругался на М-4 с подобными «личностями», резонно сказать, заправляйся сам, я бы и не против, но их там столько шастает, только успеваешь подъехать к колонке, а он уже там дежурит, пока заглушил, вышел, он уже успел открутить крыху и накосячить

в общем, как говорилось в интернетовской классике «хватит это терпеть!», было придумано крепление для крыхи на время заправки

сначала нашел в доме вот такой крючок

думал его приклеить на обратную сторону лючка, но из-за сложного внутреннего «рисунка» крышки это не удалось сделать: либо крыха не дотягивалась, либо не удавалось найти ровную поверхность, чтобы приклеить крючок, он отваливался

но тут друг припер интересную штукенцию, именуемую как » площадка для крепления хомутов»

вот она, вот так выглядит

в середину вставляется хомут, сзади клейкий слой, подогнали хомут под размер крышки, обрезали, приклеили площадку, и вуаля! =)

вот такая конструкция =)

конечный вид

в которой очень хорошо сидит крыха на время заправки =)

более общий план =)

заправщики на газпромнефть и роснефть уже заценили сей механизм, успешно им пользуются =) на роснефти мужичок-заправщик даже подошел со словами: «прикольно придумано, а что это за черная (цензура, расшифровывающаяся как) штука, что хомутик держит?» =)
ну и самому тоже удобнее заправляться

хомут не мешает откручивать/закручивать крышку, пистолет заправочный тоже вставляется без проблем, сам лючок закрывается так же плотно и с теми же усилиями, что и раньше

ну и традиционно в конце, по затратам:
— изготовление наклейки — 50р
— площадка для крепления хомутов 1шт — 1р
— хомутик пластмассовый 1шт — 2р

Lada Granta liftback Серебрянка) ›
Logbook ›
Концевик на лючок бензобака.Лада гранта

Мысль пришла когда у соседа на ниве стали сливать бензин.Главной целью было сделать бюджетно.Заехал в автомагазин и попросил посмотреть все концевики какие есть на жигули, и выбрал самый простой и который можно было разобрать для того чтобы поменять пружинку в нем.Так как иначе бы лючок бензобака оттопыривался.Стоимость концевика 30р.Разобрал старую обычную ручку для писания достал от туда пружинку.Затем разобрал концевик, там легко нижняя часть где синеватая часть она на резьбе(это я узнал когда потянул посатижами и снял)и заменил пружинки.Провод валялся в заначке его и взял.Запитался от заднего правого концевика двери там все провода у меня под сидушками задними проведены(точнее установщики провели) и кинул провод под обшивку багажника.Просверлил отверстие, сверло подобрал под провод.Отверстие от сверления и место под новый концевик которое пришлось совсем немного разсверлить обработал грунтом из баллончика и поверх дитолом.Поверх концевика вместо пыльника надел обычную термоусадку для проводов и немного нагрел в районе резьбы чтобы она была по плотнее.Надеюсь может кому то и может эта запись.Всем спасибо за внимание и удачи!

Лада Калина Хэтчбек Серый волк ›
Бортжурнал ›
Ремонт крышки бензобака

После восстановления работы клапана продувки адсорбера появилась проблема с отображением уровня топлива, после продолжительной езды стрелка опустилась а потом снова поднялась на ровном месте. При заправке заметил что при отручивании пробки всасывается воздух, значит в баке создается разряжение. Логичней всего предположить что КПА выкачивает воздух из бака а новый не проходит в бак.
Почитав форум калиноводов понял что требуется ослабить пружину впускного клапана для более легкого впуска воздуха.
Для начала снял крышку бензобака с машины, откручивать ничего не пришлось так как стандартный пластиковый крепеж крышки был обломан до меня, за одно надо сделать и его.
Крышка в руках, продувается ртом в обоих направлениях с ощутимым усилием, на всос очень туго.
Для разборки подсовываем отвертку между петлей страховочного ремешка и фиксирующим пластиковым кольцом. Аккуратно поддевая по кругу, снимаем кольцо. Уплотнительное резиновое кольцо с шайбами можно не снимать. Клапанный узел в белом пластике свободен.

Чтобы добраться до пружин, слегка подпихиваем той же отверткой через отверстия в корпусе клапанного узла усы сеточки по одному, придерживая ее от вылетания.

Разобранная крышка (сеточка в кадр не попала)

Пружина впускного клапана та что поменьше на фото. Подрезая пружинку впускного клапана, добился легкого всасывания воздуха. У меня вышло где-то 2,5-3 витка лишних.
Сборка в обратной последовательности. В процессе работы нигде не пришлось прикладывать никаких серьезных усилий, все снимается и ставится довольно легко.
После проделанных манипуляций всасывание воздуха проходит легко, выпуск так же очень туго, но я думаю выпускать его просто так и не нужно.

Для восстановления крепления страховочного ремешка ничего не придумал кроме использования попавшего под руку обычного провода. Откусил отломанный конец от отломанного ремешка и проделал дырку в пластмассе обычным шилом. Зачистил с провод с обеих сторон и закрепил провод обычным скручиванием.

На обратной стороне сделал колечко и закрепил его на месте стандартной гайкой на 7.

Решение временное пока не придумаю что-то получше.

Спасибо за внимание!

.. 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 ..

Лада Калина Кросс. ПРОБКА ТОПЛИВНОГО БАКА
Для доступа к пробке 1 (рис. 29) топливного бака откройте крышку
3, которая находится с правой стороны автомобиля. Пробка открывается поворотом против часовой стрелки. Заворачивать пробку следует по часовой стрелке до появления характерных щелчков.
Предупреждение
При открывании пробки топливного бака возможен выброс капель топлива, открывайте медленно!
Гибкий поводок 2 исключает возможность потерять пробку при заправке автомобиля и не позволяет закрыть крышку, если пробка не завернута в горловину топливного бака. Во избежание попадания грязи в топливный бак после отворачивания располагайте пробку так, чтобы ее внутренняя часть не касалась грязной поверхности кузова автомобиля.
Предупреждение
Бензин, а также его пары ядовиты и огнеопасны! Соблюдайте меры предосторожности и правила пожарной безопасности! Избегайте попадания бен-зина на кожу и одежду, а паров бензина — в дыхательные пути. При заправке автомобиля избегайте попадания бензина на лакокрасочное покрытие и резинотехнические изделия.
Не допускается дозаправка топливного бака автомобиля после автоматического выключения заправочного крана или после появления бензина в заливочной горловине топливного бака при заправке краном, не оборудованном системой автоматического отключения. Несоблюдение этой рекомендации может привести к выливанию излишков бензина из топливного бака при стоянке автомобиля.

Лючок бензобака под охрану в Лада Калине 2


Идея создания и использования подобных устройств для защиты своего автомобиля отнюдь не нова. В интернете вы можете найти много статей на эту тему, хотя все применяемые схемы схожи. До приобретения Лады Калины 2, у автора был автомобиль ваз 321074, где он уже ставил подобную систему охраны и она хорошо себя зарекомендовала. Для того чтобы создать такое же на новой машине, ему пришлось искать советы у более опытных калиноводов.
Материалы:
— геркон
— магнит
— резиновая прокладка
— провод
— разъем от блока питания компьютера
— изолента
Описание изготовления охранного устройства для люка бензобака.
Автор видел ролики в интернете, как «умельцы» сливают безин с Калины, которая заправлена в полный бак, хотя у самого сделать подобное не получалось, но все же лучше подстраховаться и снабдить бензобак охранной сигнализацией.
Для начала нужно подобрать подходящий герконовый датчик. Их бывает несколько видов в зависимости от принципа работы. они бывают замкнутые, когда контакт размыкается при поднесении магнита к геркону. Бывают разомкнутые — при поднесении магнита, контакт замыкается. Так же есть смешанный или комплексный тип, когда один замкнут, а второй разомкнут и при поднесении магнита они меняются местами.
Для данного устройства нужен именно замкнутый герконовый датчик. То есть подключаться должно таким образом, чтобы магнит размыкал контакты.
Геркон можно зафиксировать суперклеем прямо к кузову автомобиля, причем делать это лучше всего в как можно более незаметном и труднодоступном месте, чтобы взломщик не заметил его раньше времени.
Геркон в лючке

Внешний вид и содержание геркона
Из-за того, что сам геркон находится довольно глубоко за краем лючка, то автор решил подклеить под него небольшой кусок резины квадратной формы.

В системе был использован магнит, который был взят от не работающего компьютерного жесткого диска.
Далее было просверлено отверстие в лючке, через которое будут идти провода. Это отверстие затем было замазано силиконовым герметиком.
Да, кузов придется просверлить, если вы хотите защитить свой автомобиль, других вариантов протяжки провода автор не нашел.
Отверстие в лючке

Вид со стороны салона автомобиля Лада-Калина 2.

Провода проводятся под обшивкой в салон автомобиля следующим образом:
Затем провод прокладывается к задней пассажирской двери.
Провод крепиться на изоленту, чтобы удерживался в одном положении и не перетирался.
Потом этот провод идет на подключение к датчику открывания двери автомобиля.
Подключение геркона параллельно концевику:
Концевик был позаимствован из мировой сети:

Как видно у концевика имеются два провода от разъема.

Вот так выглядит концевик с разъемом:

Разъем устанавливается обязательно (мама-папа) на тот случай, если вдруг датчик выйдет из строя, или нужно будет проверить работоспособность концевика двери.
Разъем автор так же позаимствовал от компьютерного провода. Изолирование подключение разъема было произведено при помощи синей изоляционной ленты.
Если точнее, то разъем был отрезан от не использующегося блока питания.
Вот тут лучше видно за счет более удобного ракурса съемки:
Более детально показано подключение к концевику задней двери
А вот так выглядит концевик в двери:
Все провода после проверки работы устройства были опаяны и убраны под обшивку автомобиля и резину двери.
После все работ лучше всего взять краску и закрасить герметик, геркон, магнит, в общем замаскировать все, чтобы сильно не выделялось из общей картины.
Если вас заинтересовало это устройство, или остались вопросы, вы можете ознакомиться с приложенным внизу видеоматериалом, а так же проследовать по ссылке источник, для ознакомления с исходной статьей.

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх