Электрификация

Справочник домашнего мастера

Кресало для зажигалки

В интернете много пишут о том, как сделать бензиновую зажигалку, но никто не предложил подробной инструкции по её изготовлению.

Поэтому мне пришла идея, сделать пошаговое руководство по созданию бензиновой зажигалки своими руками из подручных материалов и без особых материальных затрат.

Необходимые материалы:

— кусочек латунной трубки; (основной корпус)

— латунная трубочка маленьких размеров для изготовления устройства которое дает искру, пружинка, само кресало и болтик с нержавейки с резьбой М3;

— сантехническая заглушка и переходник с резьбой;

— монета с дыркой или латунная пластинка 2х2 см;

— деталь от колеса, а именно трубка для закачки воздуха в шину и колпачок к ней;

— монета декоративная для украшения

Инструменты:

  • паяльник с паяльной кислотой;
  • напильники, надфили;
  • сверла разных размеров,
  • метчик,
  • средства для полировки, паста ГОИ и наждачная бумага разной зернистости.

Сначала припаиваем сантехнический переходник к латунной трубке.

Делаем устройство для получения искры.

Припеваем к пластинке устройство для вставки фитиля.

Аккуратненько (может и не совсем) спаиваем с основным корпусом.

Спиливаем лишнее и приводим все в порядок.

Полируем.

Добавляем немного декоративных элементов.

Припаиваем и напильниками снимаем все лишнее, после чего шкурим.

Полируем войлочным кругом с ГОИ.

Вот и все готово,

Удачи, любви, и терпения в работе!

>Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

  • 15 свежих записей

About Baza118

  • Зажигалка «Офицерская» своими руками — 13.04.2015
  • Бензиновая зажигалка 50 лет вооруженных сил — 22.01.2015
  • Бензиновые зажигалки ручной работы — 15.01.2015
  • Бензиновая зажигалка «Темпо» — 15.01.2015
  • Бензиновая зажигалка «Окопное творчество» — 08.01.2015
  • Бензиновая зажигалка «Марокко» своими руками — 22.12.2014
  • Патриотические запонки своими руками! — 02.12.2014
  • Как сделать светодиодную лампочку для фонарика из обычной лампы накаливания — 27.10.2014
  • Кольцо из монеты, своими руками!!! — 27.10.2014
  • Маленький скейтборд (фингерборд) своими руками — 07.10.2014
  • Запонки для рубашки своими руками — 21.09.2014

Как сделать бензиновую зажигалку в домашних условиях

И так, для изготовления нам понадобится насос от примуса Шмель. Вернее, два корпуса от насоса и китайская зажигалка Зиппо.

Первым делом откручиваем клапан насоса, извлекаем содержимое, а затем разбираем зажигалку, и оставляем только кресало, пружину с винтом и трубку в которой находится пружина.

Изготавливаем корпус

Размечаем и отрезаем от первой трубки резьбу.

Затем, от второй трубки насоса отпаиваем ниппель.

И впаиваем в корпус будущей зажигалки, углубив примерно на 1 мм.

Для колпачка зажигалки нам нужно отрезать от второй трубки кусок равный высоте клапана.

Подгоняем надфилем. Чтобы не получился скос, вовремя обработки надфилем проворачиваем деталь вокруг своей оси.
Верхнюю часть зажигалки подготовили, переходим к нижней части. Здесь колпачок будет поменьше. Для этого чуть ниже бокового отверстия клапана отмечаем линии среза клапана и трубки.
И отрезаем трубку, а затем клапан.

А так же отрезаем трубку длинной в 15 мм для ветрозащиты и из оставшегося куска делаем пластину.

Вырезаем две пластинки под каждую трубку и приступаем к сборке маленького колпачка. Наносим припой на места стыков,
Наносим лак для ногтей, чтобы избежать нежелательных спаев.

И прогревая горелкой, припаиваем клапан, пластинку и трубку между собой.

Лишнее обрезаем и обрабатываем надфилем.
Перед сборкой верхнего колпачка нам нужно заглушить боковые и верхние отверстия клапана.

На боковые отверстия наматываем тонкую, медную проволоку и паяем. Верхнее отверстие просто заполняем припоем, а заодно лудим поверхность. Так же наносим припой на пластинку и трубку.
Ровно устанавливаем и прогреваем до тех пор, пока полностью не спаяется.

После того как запаяли, обрезаем лишнее, обтачиваем надфилем и обрабатываем весь корпус мелкозернистой наждачной бумагой.
Теперь переходим к трубке и кресалу.

Для корпуса этого механизма отлично подошел латунный вентиль от камеры грузовой машины.

Обрабатываем его наждачной бумагой и отрезаем трубку в 45 мм. а затем делаем паз для кресала глубиной в 10 мм.
Далее сверлим отверстие для штифта диаметром в 3 мм
Просвет между кресалом и трубкой должен быть около миллиметра.

Теперь нам нужно спаять обе трубки между собой таким образом, чтобы кресало находилось на расстоянии в пару миллиметров от корпуса зажигалки. Для этого я использовал стержень латунного ключа.

Отрезаем стержень длинной в 27 мм. и примеряем. Если расстояние слишком большое, нужно немного подточить стержень. А так же подточим трубку и корпус зажигалки.

Наносим припой на поверхности стержня и латунной трубки, а также на железную трубку, которую мы сняли с зажигалки и впаиваем ее.

Припаиваем стержень, выставляем просвет кресала на пару мм выше ниппеля зажигалки, отрегулировав положение, конструкцию фиксируем крокодилом и спаиваем.

В трубке длинной 15 мм, которую мы подготовили ранее, сверлим 8 отверстий в 3 мм в шахматном порядке.

Штангенциркулем отмечаем 13 мм и вырезаем фрагмент трубки. Вставив сверло на 11, обстукиваем деревянным молотком и уменьшаем внутренний диаметр до 11 мм.

После чего припаиваем.

Элемент ветрозащиты играет роль направляющей. Таким образом, при закручивании колпачка мы избавим себя от прицеливания в отличии других аналогов закручивающихся зажигалок.
Теперь нам нужно увеличить отверстия в ниппелях. Верхний сверлим в 2,5 мм, а нижний в 3,5 мм.

Ну и наконец, делаем из подходящего по диаметру гвоздя штифт.
При установке кресала, важно обратить внимание на направление зубчиков. Если перепутать, ролик не будет высекать искры.

Вставляем кремень, пружину, закручиваем и проверяем.
Для того что бы просунуть в отверстие фитиль, привязываем к нему тонкую медную проволоку и протягиваем его в отверстие.

История зажигалки

Что может быть проще зажигалки? Спички скажете вы и будете не правы. Безопасная Спичка появилась позже первых зажигалок…
Первое подобие зажигалки в виде полного механизма разработал еще Леонардо да Винчи. Его оригинальное устройство для получения огня состояло из множества пружин и колес, соединенных цепями с огнивом. Однако, эта машина была весьма громоздкой, да и вид имела устрашающий, поэтому изобретение Леонардо не получило популярности.

Только с приходом моды на курение табака ученые стали всерьез задумываться о полной автоматизации процесса зажигания огня. В начале XIX века немецкий химик Иоганн Вольфганг Доберейнер изобрел первую настольную зажигалку, работающую на водороде.

Вместо кремня и огнива в зажигалке были использованы мельчайшие частицы платины, которые под воздействием кислорода быстро раскалялись, поджигая горючий водород. Пламя получалось мощное и ровное, однако, желающих воспользоваться такой зажигалкой нашлось немного — при неосторожном обращении она взрывалась с дикой силой.

Устройство зажигалки Доберейнера.

Демонстрация работы зажигалки Доберейнером.

К середине XIX столетия зажигалка была обречена на создание. К этому времени появились папиросы, и более того, они входили в моду. Если для раскуривания трубки зажигалка не нужна (даже вредна в некоторых случаях – может прожечь чашечку), то вот папироса настаивает на зажигалке. И, конечно, прямо по Марксу – спрос родил предложение, и появился дивный механизм – фитиль, смоченный горючим веществом, металлические колесики, высекающие искру из кремня, в общем, первая практически безопасная зажигалка.

Зажигалка в привычном для нас виде, была изобретена лишь в прошлом веке. Ранее технический прогресс не позволял реализовать эту вещь должным образом, сделать ее надежной, безотказной и безопасной. Сначала зажигалки делали по принципу спичек, то есть стальное колесико, играющее роль кресала, высекало искры из кремниевого стержня, которые поджигали бензин. К современному виду зажигалки подвинулись в 1903 году, когда Карл Ауэр фон Вельсбах, австрийский химик, отыскал оптимальный состав сплава для изготовления кремней для зажигалок (железо с церием).

Любопытно, что фон Вельсбах не сочинил никакой теории, до всего дошел исключительно экспериментальным, а его составом пользуются по сей день.

Первые зажигалки были достаточно больших размеров, существовали даже специальные настольные зажигалки, которые использовались в домашних условиях, стоили баснословных денег и представляли собой творения искусства.

Позднее популярность набрали более простые и незамысловаты дешевые карманные зажигалки.

Патент на устройство зажигалки IMCO. Австрия 1920 год. Patent 105107

IMCO Triplex 1930 год.

Bowers.
Компания Bowers Tool And Die Company была основана в 1928 году Эрнестом Боверсом (Ernest Bowers) в городе Каламазу, штат Мичиган, и изначально основная её деятельность была связана с обработкой металла.
Эрнест был заядлым курильщиком, и поэтому впоследствии компания стала выпускать зажигалки под маркой “Kalamazoo Slide Sleeve Lighter”.
Зажигалка имела большой успех!

“Kalamazoo Slide Sleeve Lighter” 1930 год.

Сын Эрнеста Фредрик вывел зажигалки, производимые компанией, на новый уровень, и они стали продаваться по всей стране. Несколько новых моделей было представлено на рынке в 1930-х годах, особенной популярностью пользовалась модель “Storm Master”. Компания производила около 4000 зажигалок в день, и то не успевала справляться с растущим спросом на них.

В 1940-х была выпущена военная модель “Army-Navy”, а компания Bowers обеспечивала 55% всех правительственных закупок зажигалок для снабжения американских солдат на фронте. Об этом мало известно, но по объёмам продаж в то время она обогнала даже Zippo!

Устройство зажигалки Bowers. 1949 год.

Зажигалки того времени не отличаются особенной оригинальностью, зато отличаются надёжностью, и до сих пор эти экземпляры встречаются в продаже на Ebay в очень неплохой сохранности:

Zippo.
Zippo – основатель Джордж Блэйсделл. Начал с того, что получил эксклюзивную лицензию на импорт австрийских зажигалок IMCO в США. Из первой партии не смог продать ни одной, зато понял, что именно нужно усовершенствовать, чтобы зажигалки продавались и пользовались спросом. В итоге он создал свою модель, поистине легендарную, «ветрозащитную» Zippo.

С тех пор девиз компании – бессрочная гарантия качества в любых погодных условиях. Кстати, именно зажигалку Zippo вместе с ковбоями и лошадьми использовала фирма Philip Morris в своей масштабной рекламной кампании сигарет Marlboro. Некоторые эстеты упрекают фирму в неизменности ее простой «грубоватой» формы, но, собственно, этого и хотел сам Блэйсделл. По зажигалкам Zippo, как по картинам в художественном музее, можно проследить историю всей Америки, – её военные, спортивные и даже научные достижения. Дизайнеры фирмы мгновенно откликались на любые события и отражали их на гравюрах, росписях по эмали, и просто в надписях на корпусах. Такое разнообразие и вполне доступная цена (даже на образцы давних лет) делает очень привлекательным коллекционирование зажигалок этой фирмы, чем с успехом и занимаются истинные почитатели Zippo. И еще: Zippo делает только бензиновые зажигалки.

Реклама Zippo.

Существует легенда о том, что буквенное обозначение на донышке современных моделей зажигалок обозначает тональность звука, издаваемого крышкой при открывании.
В действительности, как это ни странно, разные модели зажигалок издают звук разной высоты при открывании крышки (за исключением моделей с накладками на корпусе, из-за чего они издают не звенящий, а глухой щелчок), и для некоторых современных моделей это утверждение верно.
Например, зажигалка со штампом a при открывании даёт ноту «ля», с буквой в — ноту «си бемоль», с буквой с — ноту «до», с буквой d — ноту «ре» и так далее до h — «си». Эта версия никак не подтверждена самой компанией zippo, но тем не менее при проверке выясняется, что правило действительно работает для определённых моделей зажигалок.

Все зажигалки zippo производятся только на фабрике в Брадфорде и нигде больше. Единственным исключением была дочерняя фабрика компании в городе niagara falls в канаде, которая выпускала зажигалки с 1949 по 2002 год. Зажигалки производства этой фабрики обозначались надписью «niagara falls, ontario» на штампе, а код даты изготовления на них стал печататься только с 1987 года. При закрытии фабрики в 2002 году была выпущена ограниченная (25 000 штук) партия коллекционных зажигалок с серебряным напылением, все зажигалки этого выпуска были пронумерованы.

Начиная с 1930х до конца 1950х гг. гравировки на зажигалках Зиппо делали с помощью особого приспособления – пантографа.

Dunhil
В 1923 году появилась первая зажигалка Alfred Dunhill, которой позже дали название Unique. Первые модели Unique действительно были элегантны, – как правило, они имели позолоченный или посеребренный корпус и были украшены крокодильей или страусиной кожей. К тому моменту, когда Уайз и Гринвуд предложили фирме свое изобретение, компания уже имела достаточно известное имя и в дальнейшем закрепила за собой репутацию одной из самых изощренных в художественном и дизайнерском оформлении своих зажигалок.

Diplomat – Швейцарская компания, образованная в 1956 году.

Эту компанию отличают высокое качество и безупречная работа механизмов (совсем как швейцарские часы). Вместе с тем дизайн зажигалок также безупречен и отличается изысканностью. Компания выпускает очень изящные подарочные наборы, например, зажигалка и ручка, а также другие аксессуары, необходимые каждому мужчине, заботящемуся о своем имидже.

Dupont – известнейшая французская фирма, производящая не только зажигалки, но и полный аксессуарный набор делового человека. Зажигалки изящны, качественны и восхитительны в дизайнерском плане. Как правило, они имеют позолоченный или посеребренный корпус, украшены кожей или гравировкой.

Ronson
Компания Ronson была основана в Нью-Йорке в 1886 году Луисом Аронсоном, первоначально она называлась “The Art Metal Works” и занималась изготовлением из металла настольных ламп, статуэток и прочих декоративных вещичек. В 1913 году Луис Аронсон получил первый патент на зажигалку, и с тех пор начинается история производства зажигалок под этой маркой. В 1926 году была выпущена автоматическая зажигалка Ronson Banjo, которая на тот момент была революцинонным изделием: зажечь огонь и затушить его впервые можно было нажатием одного пальца (в наше время это может вызвать улыбку, но всё когда-то было изобретено в первый раз.

C тех пор компания Ronson выпускала невероятное количество разных моделей бензиновых зажигалок, настольных и карманных, простых и роскошных, многие из них представляли собой настоящие произведения искусства и поражали разнообразием размеров и форм. Стили их простирались от изящного арт-деко до брутального дизель-панка.

Основных моделей Ронсонов существовало десятки, а их разновидностей — сотни.

Автоматическая зажигалка Ronson Varaflame 1957 год.

Патент зажигалки Ронсона 1932 года.

Реклама зажигалок Ronson.

Особенностью некоторых зажигалок Ronson был выдвижной ветрозащитный экран. Широко были распространены автоматические зажигалки (нажал — горит, отпустил — потухла).

Японский производитель зажигалок Amatti начал свою деятельность в 1972 году и к настоящему моменту занимает видное место практически во всех ценовых сегментах. Кстати, это компания пока единственная, которая предложила для российского рынка специальную марку своей продукции — зажигалки «Ангара».

Swedish Match, с 1917 года производящая спички и достигшая к концу 80-х доли в четверть мирового рынка, включилась в конкуренцию на рынке зажигалок во второй половине 80-х после приобретения английской фирмы Wilkinson Sword. Их торговая марка Cricket очень быстро завоевала популярность в сегменте недорогих зажигалок.

Достаточно широко известны во всем мире такие компании, как Colibri, Saffo, Ronson, Thorens и La Nationale. Следует отдать должное и компаниям, работающим в более демократичном ценовом диапазоне, выпускающим одноразовые газовые зажигалки: Swedish Match (марка Сricket), ВIC, Amatti. Продукция этих компаний направлена на самого массового потребителя, известна во многих странах и пользуется огромной популярностью.

Кстати, пьезозажигалки использовались для поджига газовых фонарей уже в 19 веке.

Немецкая зажигалка Второй мировой.

Зажигалки в СССР.

В СССР старались выпускать копии популярных зажигалок, по своим качествам хотя бы приближенные к изделиям лучших фирм.

Начнем с зажигалок «Огонек»
Прототипом послужила Colibri Monopol.

СССР не особо озадачился согласованием вопросов об приобретении патента или соблюдением других условий интеллектуальной собственности запустил ее в производство.
Выпуск зажигалок под данной ТМ (а как же её еще назвать) ориентировочно начат в начале 60х годов и отмечен самой узнаваемой зажигалкой с профилем Ю.А. Гагарина.

Исходя из того, как часто она попадается в настоящее время, спустя почти пол-века можем предположить, что выпущена она была многомиллионным тиражом.
Между партиями есть небольшие различия по нанесению оформления на дно. Встречаются как чистая поверхность с одной только надписью «Огонек» и значком, так и покрытые орнаментом из звезд.

Зажигалка «Коминтерн», является полной копией зажигалки IMCO. 30-е годы.

Пистолет-зажигалка Тбилиси. Бензиновая, выпуск СССР 50-х. Оригинал не установлен.

Еще одни удивительный клон IMCO. Газовая зажигалка из СССР. Производство ЛенЭмальЕр (по абревиатуре вроде бы Ленинградский эмалевый, Но что означает Ер?), имеет знак качества.

Зажигалка бензиновая ЭБЛ 15 SKILTAVA. Рижский ювелирный завод. Выпуск СССР 70-х. Еще один soviet IMCO.

Музыкальная бензиновая зажигалка эпоха СССР. Играет мелодию «Пусть всегда буду я»).

Как и для чего можно использовать зажигалку — инструкция и особенности

Как и для чего можно использовать зажигалку, кроме как для получения огня? Способов применения – множество. Чтобы узнать о них всех, нужно вручную экспериментировать. Но для начала следует научиться пользоваться ею, особенно если вещица фирменная, с колесиком. Не стоит переживать, если с первого раза не получится – некоторые люди не справились с первого раза, но все они стали асами в поджигании. Нужно практиковаться, пока не получится.

Как зажечь зажигалку с колесиком

Самое важное – держать предмет в преобладающей руке. Сверху расположено колесико и кнопка зажигания.

  • Колесико выполнено из зазубренной уплотненной металлической проволоки. Если крутить его быстро и сильно, оно ударится об кусочек кремня, что приводит к образованию искры.
  • После нажатия на кнопку открывается газовый клан в емкости с горючим. Чтобы устройство дало огонь, следует одновременно клацнуть по колесику и щелкнуть кнопку возгорания. Никаких сложностей, операция куда легче, чем кажется.
  • Если сравнивать популярные бренды, то на Zippo кнопочка возгорания закругленная и изготовлена из металла, расположена под колесиком. На зажигалках Bic кнопка помещена на развилку возле колесика и выполнена из пластика красного цвета.

Самое время положить большой палец на колесико и попробовать. Можно нажимать кончиком пальца или посередине – важно, чтобы был упор, необходимый для прокрутки колесика.

  • Стоит выбирать самый комфортный захват. Прежде чем отыскать подходящее положение, следует попробовать разные вариации под несколькими углами.
  • Теперь нужно нажать на колесико так, чтобы оно вдавило кнопку возгорания и позволило клапану открыться. Остается достичь большей мощи крутки для высекания искры.

Сделайте это молниеносно, одним движением большого пальца! Необходимо резко прокрутить колесико вниз. Щелк – и пламя появится на острие зажигалки.

Важно
Палец нужно опускать так, чтобы открывался газовый клапан. Открывается он или нет, можно узнать, если надавить на кнопку возгорания – при правильной работе будет слышен характерный звук.

Как зажечь электрическую зажигалку

На электрических зажигалках (с кнопкой) принцип работы основан на периодическом размыкании и замыкании электро-цепи стержнем, образующим искры под воздействием электромагнитного поля.

Стержень замыкает цепь, активируя электромагнит. Тот втягивает стержень в себя, и таким образом цепь размыкается. После этого стержень благодаря пружине возвращается обратно, и процесс повторяется снова. В этот момент электрическая дуга поджигает газ.

Получается, что для получения огня достаточно лишь нажать на кнопку и удерживать ее в таком положении. Когда огонь больше не нужен – кнопка отпускается.

Раз основной способ применения выучен – самое время использовать зажигалку в менее подходящих ситуациях.

Творческое применение зажигалки

Заядлые курильщики и не только используют данный предмет по-разному:

  • Конечно же, ею можно поджечь не только сигарету, но и газ на кухне; тополиный пух, раскиданный по двору; сухую траву или костер на пикнике.
  • Если нет открывалки – самое время открыть любимое пиво с ее помощью.
  • Если кто-то надоедливый находится достаточно далеко от вас – можно ею просто бросить в обидчика.
  • В случае, когда нужно ударить кого-то или что-то, а под рукой ничего нет – достаточно вложить зажигалку в кулак, она позволит утяжелить удар.
  • Еще можно использовать ее как петарду (единожды). Нужно лишь сильно кинуть зажигалку об твердую поверхность и раздастся громкий хлопок.
  • Истинные ценители искусства коллекционируют дорогие и старые зажигалки.
  • Также ее удастся применить как предмет декора или элемент поделки.
  • Не менее интересный вариант – научиться делать небольшие трюки, которые позволят эффектно извлекать огонь перед собеседниками.
  • Можно отдать ребенку красивую зажигалочку как игрушку, предварительно опустошив ее от топлива.
  • Кнопочную зажигалку удастся использовать в виде свечи, если после нажатия заклеить кнопку скотчем. Стоит помнить, что пластмассовые оболочки могут лопнуть от долгого нагрева.
  • Еще эту вещичку можно использовать как подставку под ножку стола, если он стоит неровно или под клавиатуру, чтобы она была наклонена (для удобства).
  • Прекрасно подойдет для расплавки или пережигания небольших вещей (веревка, шнурок, кусок баннера).
  • Пустые разноцветные корпуса зажигалок можно соединить веревкой и использовать как зажигалку для новогодней елки.

Каждый человек способен придумать новые методы использования, которые подходят лишь ему. Поэтому зажигалка – не просто элемент для прикуривания, а универсальная вещица на все случаи жизни.

Все что вам нужно знать о бензиновой зажигалке Зиппо.

Все что вам нужно знать о бензиновой зажигалке Зиппо.

Выбор зажигалки — не такой простой процесс, как может показаться.

Для начала стоит определиться — газ или бензин?

Конечно, газ практичнее и среди газовых зажигалок есть несколько очень хороших производителей, создающих разнообразные модели, на любой вкус. Например, если вы часто бываете в туристических походах, то вам однозначно стоит обратить внимание на защищенные газовые зажигалки.

Но только бензиновые зажигалки дают то неповторимое ощущение высекания огня из камня, бензиновая зажигалка – это признак вкуса, собранности, внимательности к деталям. Да что уж говорить, все мы любим бензиновые зажигалки за их колорит и легкий флер ретроочарования.

Среди бензиновых зажигалок признанный лидер – это Зиппо. В общем то, после того как австрийская IMCO в 2012 году прекратила свое существование и была выкуплена японцами, Zippo практически осталась без конкурентов.

Зажигалка Zippo 150SPSL «Black Ice» (Петропавловская крепость)

За исключением самых разнообразных фабрик, занимающихся производством поддельных Зиппо.

Самый простой способ избежать приобретения подделки – это покупка у «Солдата Удачи». «Солдат Удачи» всегда держит ответ за тот ассортимент, что предлагает. Если «Солдат Удачи» говорит что это Зиппо, значит, так оно и есть.

Но есть и другие способы распознать подлинную Zippo в море подделки:

1. На донышке подлинных Зиппо имеется штамп. С 2008 года он выглядит вот так:

У каждой детали здесь свое место. Буква слева обозначает месяц выпуска. Надпись ZIPPO обязательно с язычком пламени вместо точки над i. Цифра справа – это год выпуска. На новой строчке надпись BRADFORD. PA и обязательно – MADE IN USA.

2. На ветрозащитном экране восемь симметрично расположенных отверстий (но в прошлом были и исключения, например, у Zippo 1941 Replica отверстий целых 14 штук). Сам экран, если смотреть на него сверху, имеет идеальную форму овала.

3. Колесико-кресало имеет перекрещивающиеся под углом 30 градусов к горизонтали четкие симметричные насечки, а у подделок они часто прямые.

4. С фитилем тоже все не так просто. Он изготовлен из полимерного материала со вплетенной медной нитью.

5. Теперь достаем внутренний корпус. На внутренней части корпуса должны быть надписи. Они тоже штампуются, но уже тонким шрифтом. С одной стороны это «For best results use ZIPPO flints and fluid», что в переводе на русский язык значит «Используйте кремни и топливо ZIPPO для лучшего результата» и повторение надписи со дна «ZIPPO MFG. СО. BRADFORD, PA. Made in ZIPPO U.S.A.» (или еще может быть «ZIPPO Made in U.S.A.»). На другой стороне вы прочтете: «Keep away from children. After filling, wipe lighter & hands before igniting», что переводится как «Беречь от детей. После заправки вытирайте руки и саму зажигалку перед использованием» и надпись «Lighter does not self extinguish. Close lid to put it out» означающая «Зажигалка не гаснет самостоятельно. Закройте крышку для погашения». Отсутствие этих надписей или ошибки в орфографии – верный признак подделки.

6. Смотрим на нижнюю часть внутреннего корпуса, там, где виден наполнитель для бензина, с надписью «Lift to fill». Винт тоже может помочь вам распознать качественную поделку. Если другие способы не помогли. Во-первых, винтик имеет насечки на торце. А во-вторых, американцы до сих пор с упорством рогатых животных используют английскую систему мер и соответственно дюймовую спецификацию на резьбу, в то время как во всем мире она метрическая. Так что винтик, сделанный, где бы то ни было, кроме США, не подойдет к оригинальной зажигалке Зиппо, ровно, как и наоборот, оригинальный винт от Зиппо не вкрутится во внутренний корпус подделки.

7. Ну и чувственные отличия. Подержите Зиппо в руках, осмотрите ее. Настоящая Зиппо сделана с любовью и вниманием.

8. Кремний Зиппо – это сноп искр, а не жалкие брызги.

9. Ну и последнее – неповторимый щелчок. Его звук запатентован и очень редко каким подделкам удается его воспроизвести.

Итак, у вас в руках имеется настоящая Зиппо.

Что вам еще может понадобиться?

Бензин

В первую очередь – бензин. Не заправляйте зажигалку, чем ни попадя, не лишайте себя удовольствия от использований Зиппо. Конечно, говорят авиационный керосин и горит хорошо и запаха почти нет, но где же его взять? А вот высокооктановый бензин «Zippo» 118 ml.» можно купить у «Солдата Удачи». Приятный запах (запах бензина на любителя, конечно, но приятнее чем на заправке), высокая степень очистки, и удобная тара. Я его использую для обезжиривания поверхностей при оклейке – очень удобно и не марко, заправлять же зажигалку, вообще, одно удовольствие.

Инструкция по заправке зажигалки Зиппо:

— извлечь внутренний корпус из корпуса

— перевернуть внутренний корпус

— приподнять ватный клапан (войлочную прокладку)

— наполнить вату бензином (наполнять медленно, никогда не переполнять)

— вернуть в исходное положение войлочную прокладку

— поместить внутренний корпус обратно во внешний корпус

— протереть зажигалку тканью во избежание возгорания бензина, попавшего на внешнюю часть корпуса

Фитиль

Во вторую очередь, вам иногда будет нужен фитиль для Zippo (хотя хватает его очень надолго). Не пытайтесь вместо него вставить лыко. Фитиль для Zippo выполнен из особого полимерного материала со вплетенной в него медной нитью.

Как заменить фитиль у зажигалки Zippo:

— извлечь внутренний корпус из корпуса

— перевернуть внутренний корпус

— на нижней части будет видна шляпка винта

— осторожно открутить винт

— вынуть войлочную прокладку

— извлечь ватный клапан (с помощью пинцета вынуть всю вату из корпуса зажигалки)

— обратите внимание на то, чтобы в канале не осталось кусочков старого фитиля

— вставить новый фитиль

— протянуть его снизу через дымовое отверстие с помощью пинцета

— уложить обратно вату маленькими порциями, прокладывая фитиль волнообразно между слоями

— вставить обратно войлочную прокладку

— вставить новый кремень (если необходимо)

— закрутить винт с пружиной до упора

— проверить, чтобы зажигалка легко открывалась

Кремень

Кремень тоже имеет тенденцию заканчиваться, особенно если вы не можете отказать себе в удовольствии увидеть, как колесико зажигалки выбивает сноп искр. Кремни для Zippo у «Солдата Удачи» продаются не кучкой, а в удобном и практичном кейсе.

Как заменить кремень у зажигалки Zippo:

— извлечь внутренний корпус

— открутить винт снизу зажигалки

— вынуть винт вместе с пружиной

— обратите внимание на то, чтобы в канале не осталось кусочков старого кремня

— поместить в канал новый кремень

— вставить пружину

— закрутить винт до упора

— проверить, чтобы зажигалка легко открывалась

С расходными материалами все, однако, есть еще несколько вещей, которые могут вам пригодиться.

«Солдат Удачи» не рекомендовал бросать зажигалку где придется, а завести для нее специальное место, недоступное для детей. В этом поможет специальный держатель для Zippo с клипсой.

Для ношения хорошо подойдет чехол для Zippo с петлёй или с клипсой.

Берегите свою Zippo и она послужит еще вашим внукам.

Как заправить газовую зажигалку: самая простая пошаговая инструкция

Вопрос о том, как заправить зажигалку газом из баллончика, как правило, возникает у тех ребят, которые только приобрели или получили в подарок этот модный курительный аксессуар вместо стандартных одноразовых моделей.

Хорошая новость — этот навык не такой страшный и сложный, как кажется, и уже к концу этой статьи ты его освоишь. И так, просто к слову, напоминаем, что хорошо бы, наконец, бросить курить, и если ты давно об этом подумываешь — считай, что это знак.

О том, как очистить легкие от побочных эффектов этой вредной привычки, почитай в отдельной статье.

Каким газом заправляют зажигалки?

Давным-давно, когда зажигалки только начали входить в обиход, их заправляли водородом или чистым пропаном. Но этот метод оказался довольно хардкорным (вернее, откровенно взрывоопасным), и производители, жалевшие пальцы своих клиентов, заменили эти вещества более безопасными вариантами: сжиженным бутаном, изобутаном или смесью бутана и пропана.

Пропан — дешевле, бутан — дороже. У первого варианта выше шансы на то, что твоя зажигалка может взорваться, в то время как во втором это может произойти только при длительном воздействии на изделие прямых солнечных лучей. Как понять, на каком газе работает твоя зажигалка?

Очень просто: присмотрись к цвету пламени — если оно синеватое, то получено с помощью бутана. Отечественные зажигалки, а также бюджетные модели иностранных производителей, как правило, могут работать и на самой демократичной пропаново-бутановой смеси слабой очистки.

А вот для дозаправки люксовой зажигалки нужно использовать только высококачественное топливо — в противном случае она просто откажется работать или даже может сломаться.

Можно ли заправлять одноразовые зажигалки?

Кадр из фильма «Тело Дженнифер»

Некоторые люди интересуются, как заправить одноразовую зажигалку, и, увы, «знатоки» из интернета дают им «полезные» подсказки. Мы так поступать не будем, потому что слово «одноразовый» в названии модели говорит само за себя.

И нет, как заправить зажигалку «крикет» за 30 рублей газом из баллончика, мы тоже рассказывать не будем. Потому что эта модель хоть и немного приятнее в использовании, чем самые дешевые прозрачные пластиковые варианты, но тоже является одноразовой.

Пожалуйста, не экономь столь незначительные суммы, рискуя своей безопасностью, и заправляй только те зажигалки, которые предусматривают данную опцию.

Подготовительный этап: продувка (очистка) зажигалки

Даже если твоя зажигалка перестала гореть, в ней все еще есть небольшое количество газа — горючего вещества, которое может раздражать глаза и кожу. Поэтому занимайся очисткой (продувкой) и заправкой зажигалки на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом месте. Итак, подготовка к процессу включает в себя следующие шаги.

1. Открой окно, если ты заправляешь зажигалку в помещении.

2. Включи вентилятор, чтобы улучшить циркуляцию воздуха в комнате.

3. Найди плоскую, устойчивую и прочную поверхность, на которой ты будешь заниматься заправкой.

Поскольку оставшийся в зажигалке сжиженный газ может выплеснуться, то нелишним будет застелить выбранную поверхность (стол или тумбочку) салфетками или газетой. Если ты занимаешься заправкой на улице, убедись, что ты используешь чистую и сухую поверхность, чтобы в твою зажигалку случайно не попала грязь или влага.

4. Убедись, что зажигалка не горячая. Никогда не заправляй зажигалку сразу после использования. Бутан и пропан очень горючи, поэтому тебе нужно подождать минимум полчаса, чтобы зажигалка полностью остыла, прежде чем пытаться ее заправить. Совет: положи зажигалку в холодильник на пять минут, чтобы ускорить процесс остывания.

5. С помощью отвертки поверни ручку регулятора пламени по часовой стрелке до упора. На всякий случай подсказываем, что регулировочный винт находится на дне зажигалки, и его легко опознать по наличию паза для отвертки. Кстати, некоторые модели бутановых зажигалок снабжены специальным ключом для поворота регулировочного винта, и тебе не нужно пользоваться отверткой, чтобы установить винт на минимальное значение. Не нажимай на винт. Если он больше не движется, значит, он уже установлен на минимальную настройку, и его пора оставить в покое.

6. Нажми на клапан заправки отверткой, чтобы выпустить оставшийся внутри воздух. Держи зажигалку подальше от лица и надави на клапан концом отвертки, чтобы открыть его. Оставь клапан открытым до тех пор, пока не перестанешь слышать шипящий звук.

Любой воздух или газ, оставшийся внутри устройства, может предотвратить попадание в нее бутана или пропана, что может сломать твою зажигалку, поэтому ответственно подойди к этому этапу.

Как заправить газовую зажигалку: пошаговая инструкция

Чтобы избежать случайного попадания воздуха в зажигалку, всегда заправляй ее в перевернутом положении. Впрыскивание воздуха в зажигалку может разбавить топливо внутри нее и привести к ее неисправности.

1. Встряхни баллончик с бутаном 5-6 раз и переверни его.

2. Вдави стержень флакона в клапан заправки на зажигалке и убедись, что он плотно прилегает к клапану. Не держи зажигалку под углом, иначе она может погнуть стержень и, возможно, впустить воздух.

Совет: если стержень слишком велик или мал, тебе, возможно, потребуется использовать специальный переходник — как правило, они продаются вместе с баллонами, но ты также можешь приобрести подходящий адаптер в табачном или онлайн-магазине.

3. С помощью стержня баллончика, помещенного в клапан зажигалки, соверши несколько трехсекундных очередей, чтобы распылить бутан или пропан в зажигалку. Ты поймешь, что она наполнилась, когда газ начнет вытекать из стержня.

В зависимости от того, насколько пустой была зажигалка, тебе может потребоваться от двух до трех очередей, чтобы наполнить ее. Некоторые зажигалки имеют датчик, который показывает уровень топлива. Проверь его, чтобы убедиться, что табачный аксессуар заполнен.

Проверка зажигалки

Теперь, когда зажигалка заправлена газом, используй отвертку, чтобы повернуть регулятор пламени в прежнее положение. Тебе не нужно поворачивать его до упора, но стоит увеличить уровень, чтобы протестировать зажигалку должным образом. Подожди пять минут, чтобы газ достиг комнатной температуры.

Поскольку бутан или пропан из баллончика был спрессован, то в баллоне он находится в состоянии, которое холоднее оптимальной температуры горения. Подождав пять минут, ты позволишь любому избытку газа из внешней части зажигалки испариться, чтобы она не загорелась.

Совет: если снаружи зажигалки все еще видны остатки жидкого газа, подожди еще пять минут, чтобы он испарился, прежде чем ты начнешь пользоваться зажигалкой. Держи зажигалку на безопасном расстоянии от себя и активируй механизм, который вызывает горение.

Фото unsplash.com

Ты должен получить ровное, стабильно горящее пламя. Щелкни зажигалкой несколько раз, чтобы убедиться, что она горит без перебоев. Отрегулируй высоту пламени до нужного тебе уровня. Если зажигалка горит с перебоями, или пламя очень слабое, — возможно, стоит добавить еще немного газа.

Когда ты закончишь заправлять зажигалку, поставь баллон с газом в безопасное место, подальше от прямых солнечных лучей. Газ очень горюч, поэтому не стоит рисковать, и мы настоятельно советуем ответственно отнестись к его хранению. Особенно, если в твоем доме живут маленькие дети.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх