Электрификация

Справочник домашнего мастера

Кран для подъема двигателя

Инструкция по изготовлению гидравлического крана для снятия двигателя своими руками

Для полноценного удобства использования собственного гаража иногда требуется оборудование для подъема тяжеловесных частей автомобиля. Оптимальным вариантом решения данной проблемы служит кран гидравлический. Уникальное строение позволяет совершать перестановку небольших грузов при незначительной затрате усилий автомеханика или владельца авто.

Особенности конструкции и принцип работы

Гидравлический кран выполняется из прочного металла и характеризуется устойчивой конструкцией. Главный принцип строения механизма: устойчивая опора при небольшом собственном весе. Это помогает с легкостью поднимать грузы до трех тонн, но максимально – на два метра над землей.

Гаражный кран применяют для:

  • снятия двигателя;
  • подъема балок, мостов;
  • перемещения габаритных узлов.

Кран содержит гидравлический привод и работает по системе сообщающихся сосудов. Метод позволяет сделать подъем плавным.

Стационарные

Стационарный кран устанавливается в больших автосервисах и надежно крепится к монолитному фундаменту. Механизм обладает стрелой с поворотной системой и оснащен ручным приводом. Позволяет проводить работы лишь с одним автомобилем неотрывно.

Важно заранее рассчитать место установки, так как демонтировать конструкцию без потерь не удастся.

Неотъемлемый плюс стационарного крана – большая грузоподъемность. Ее обеспечивает монолитная опора, создающая жесткость системы.

Переносные

Подкатной гидравлический кран обладает колесиками на основании. Опорой же выступают нижние металлические балки, от этого теряются показания грузоподъемности. Лучше выбирать кран с массивной треугольной опорой. По конструкции они подразделяются:

  • на литые цельные опоры с ограниченным вылетом стрелы, но хорошими показателями грузоподъемности;
  • на телескопические или складные – обладают увеличенным вылетом стрелы, но снижают грузоподъемность в разы.

Важно! Складные агрегаты нуждаются в четком следовании инструкции по поднятию разрешенного груза. Стрела не выдерживает и, при несоблюдении дозволенных норм, срывается.

Основные разновидности оборудования

Среднестатистический гараж имеет урезанную квадратуру и нуждается в тщательном подборе оборудования. Перед обустройством рекомендуется тщательно изучить необходимость отдельных механизмов, их разновидности, плюсы и минусы. Гидравлический кран определяется по двум критериям.

По виду приводов

Выделяются также два подвида гидравлического привода:

  • автоматизированная конструкция с гидроцилиндрами;
  • комбинированная, с гидроцилиндрами и лебедками ручного управления.

Существенный недостаток первого – масляные цилиндры. Они нуждаются в частой регулярной замене, поэтому такая конструкция считается крайне невыгодной для постоянного пользования. Комбинированная система прослужит дольше. Однако часть работы с лебедками придется взять на себя механику.

По конструкции опоры

Гидравлические краны подразделяются на передвижные и стационарные, могут быть складными и сборными литыми (гусь). Для обычных гаражей рациональнее подобрать передвижную конструкцию со складными деталями.

Какими свойствами должен обладать гаражный подъемник

Имеются два основных требования: устойчивость и грузоподъемность. Второстепенные требования – возможность передвижения, вращающаяся опора, низкие опорные балки, складной механизм. Свойства, необходимые подъемнику, рассчитываются исключительно из индивидуальных характеристик помещения.

Технология сборки крана своими руками

При наличии определенных навыков собрать механизм собственноручно не составит труда. Для этого важно составить предварительный чертеж конструкции, грамотно выбрать материалы и четко следовать инструкции сборки.

Схемы и чертежи

Ниже представлены примерные чертежи гидравлического крана. Точные расчеты требуется производить самостоятельно, исходя из параметров конкретного гаража.

Выбор материала

Для самостоятельного построения гаражного подъемника рекомендуется сначала закупить весь требующийся материал:

  1. 3 стальных уголка с параметрами 7.5х7.5х0.8 сантиметров.
  2. «Червячный» редуктор, минимальная грузоподъемность которого начинается от 300 килограмм, а придаточный показатель – 60 килограмм.
  3. Крепкая стальная плита толщиной в один сантиметр. При наличии старого станка по металлу можно ее взять из него, посторонней помощи для этого не понадобится.
  4. Около 10 подходящих болтов.
  5. 2 плотных металлических цепи с диаметром от двух до трех сантиметров. Кран предназначается для работы с очень тяжелыми материалами – следует внимательно следить за качеством металла.
  6. Крюк.
  7. Стальной трос диаметром 5 миллиметров.
  8. 2 шпонки с разными параметрами в форме звездочки.

Пошаговая инструкция построения

Процесс сборки и установки самодельного гаражного крана не выглядит сложным:

  • стальные уголки требуется установить на параллельных стенах;
  • на них закрепить стальную плиту с помощью болтов «М8»;
  • на плите зафиксировать «червячный» редуктор;
  • установить шпонку большего размера на приводном вале;
  • на заранее обозначенном месте просверлить дырку, провести в нее цепь и сомкнуть ее в кольцо;
  • зафиксировать шпонку меньшего размера на выходном вале редуктора;
  • просверлить в плите еще 2 отверстия;
  • продеть через отверстия вторую цепь, где один конец окажется на маленькой шпонке, а на втором установлен крюк.

Самостоятельная установка крана имеет ряд важных преимуществ. Например, стоимость самодельного механизма почти в два раза ниже покупного.

Поделиться ссылкой:

Гидравлический кран для гаража, который носит звучное название «Гусь», используется для поднятия и опускания автомобильного двигателя. При желании его можно сделать и собственными руками, из подручных средств. Гидравлический кран состоит из передвижной, разборной опоры на колесиках и стойки с домкратом, на которой закреплена выдвижная стрелка, оснащенная цепью и крюком. Кран заменяет собой лебедку или иное спецоборудование, без которого не получится извлечь двигатель из машины.

Что потребуется для создания крана?

Чтобы сконструировать кран гаражный гидравлический своими руками, чертежи которого легко найти в интернете, а затем подогнать их под свои нужды, помимо гаечных ключей потребуется дрель, болгарка и сварочный аппарат. Размеры крана выбираются исходя из необходимой грузоподъемности и размеров гаража или иного помещения, в котором он будет использоваться.

Из материалов потребуется найти и подготовить:

  • два поворотных колесика;
  • два обычных колеса;
  • два колеса, оснащенные тормозом;
  • труба прямоугольная размером 80 x 80 мм и длиной около 7 метров;
  • труба круглая диаметром 89 мм и длиной 700 мм (две штуки);
  • труба круглая диаметром 76 мм и длиной 900 мм;
  • крюк и цепь;
  • железная шпилька длиной около 1000 мм, М14;
  • стальные пластинки толщиной 8 мм (четыре штуки);
  • гидравлический домкрат, поднимающий как минимум 5 тонн.

Кран гаражный гидравлический своими руками

На первом этапе потребуется сварить раму из стальных труб прямоугольного сечения. Она должна быть очень крепкой, чтобы выдерживать серьезные нагрузки. Если требуется, чтобы в кране менялся угол стрелы, то в стойке и стреле высверливаются отверстия, а на их место в качестве втулок устанавливаются трубки. Конструкция соединяется стальным стержнем и простым болтом с гайкой. В основание рамы ляжет устойчивая крестовина, укрепленная отрезками труб или металлическими пластинами.

К нижней части рамы приделываются колеса с тормозами, чтобы при помощи крана можно было перевозить двигатель или другой груз. Колеса подобного типа устанавливают на современные пластиковые контейнеры для мусора, стоящие на улице.

Второй этап — установка домкрата. Для этого готовятся специальные упоры на стойке и стреле. Они должны быть подвижными, тогда угол крана будет меняться во время работы. Домкрат устанавливается под углом от основания рамы к стреле, он будет принимать на себя основную нагрузку при подъеме тяжестей.

Третий этап включает установку стрелы, состоящей из отрезка трубы меньшего диаметра, с несколькими отверстиями. Она вставляется внутрь верхней части рамы, соединенной домкратом с основанием крана, и выдвигается на необходимую длину. Затем стрела крепится к основной трубе болтом и гайкой, а на ее конец устанавливается цепь и мощный крюк.

После установки стрелы остается только покрасить кран и приступить к испытаниям. В идеале он должен свободно поднимать до 400-500 кг. При необходимости стойка и стрела укрепляются сильнее, чтобы выдерживать большие нагрузки.

ТЕМА: Консольный кран в гараж

Эх, что-то я давно не «делился» с сообществом своими поделками.
Эпиграф: «Дурная голова рукам покоя не даёт …». (народная мудрость)
У владельцев гаражей, использующих помещение по прямому назначению, рано или поздно возникает необходимость заменить силовой агрегат/поднять/переместить/загрузить/выгрузить/… что-либо весьма тяжёлое, при этом, не надорвав пуп. Традиционно, для этих целей, в гаражах сооружают силовые элементы в виде балок (кран-балка). А что делать, если при строительстве не заложили подобного, или и без того низкий потолок в гараже, или длина балки выходит слишком большая, или просто по каким-то причинам подобное решение не устраивает?
Вот и я, в рамках капитальной реконструкции гаража озадачился данным вопросом.
Далее пойдёт повествование о моём частном случае.
Гараж мне «достался» с «худой» крышей, Вы спросите – «Куда я смотрел?», я прекрасно об этом знал, просто гараж мне был необходим «срочно» и в определённом месте +/- 100 м., а на тот момент других вариантов не было.
Дабы у читателя было общее представление, о чём я повествую, вставлю фото, что представлял собой гараж на момент приобретения:


Со словами – «Всё, что не делается, то к лучшему» я с «головой окунулся» в «стройку». Было принято решение полностью заменить перекрытие, а заодно сделать гараж повыше. Дабы уменьшить смету (чай не бюджетные деньги осваиваю), было решено по максимуму использовать сохранившиеся, после демонтажа крыши, материалы. Вы спросите – «К чему это я всё рассказываю, коль изначально речь шла о кранах и балках?», позднее станет понятен ход моих мыслей и действий.
После возведения стен (наращивания) дошло дело до перекрытия, решено было повторить предыдущую версию – двутавр посередине гаража в длину, а на него опираются поперечные балки:

Двутавр (сваренные между собой два П-образных профиля) имеет высоту 12 см., на длине 6,5 м. он прогибается и под моим весом, куда ещё его нагружать, если это основной силовой элемент. Так же следует учесть один не маловажный факт, что крыша гаража односкатная, а следовательно двутавр имеет наклон к задней стенке гаража и если (чисто гипотетически) разместить на нём подвижную каретку и подвесить груз, то согласно Закона Всемирного Тяготения Ньютона, при достаточной массе, груз сам обязан начать перемещаться в глубь гаража, что наверняка не всегда будет совпадать с моими планами. И ещё один довод – середина гаража (двутавр) располагается не над «ямой», а его проекция проходится прям по её краю, что тоже не совсем удобно.
Все эти мысли подтолкнули меня к поиску альтернативного решения.
Первое, что напрашивалось – силовая балка над «ямой» поперёк гаража:

Высота потолков теперь позволяла сделать это, но мне не нравилось нагромождение металлоконструкций – нет эстетики.
От сборных козловых кранов:

Я сразу решительно отказался – пока соберёшь семь потов сойдёт, время будет потрачено больше, чем на саму операцию, которую предстоит совершить, да и разобранную конструкцию надо где то хранить.
Личный опыт мне подсказывает, что, механизм (в данном случае подъёмный) должен быть всегда готов к работе, иначе он так и будет в «углу пылиться».
В поисках решения пришлось обратиться к интернету. И о чудо – «открыл» для себя консольные краны (они же поворотные краны на колонне, в просторечии – укосины).
Картинки для ознакомления о предмете дальнейшего «разговора»:

Подъёмный кран для гаража


Здравствуйте уважаемые самоделкины и гости сайта. Наверняка, у каждого у кого есть машина и гараж, возникала необходимость в ремонте своего стального коня. Допустим нужно вытащить и произвести какие-нибудь манипуляции с двигателем. Это достаточно тяжелый предмет и вытащить его одному очень проблематично, если вообще возможно (не могу этого сказать точно, т.к. такого опыта у меня нет). Поэтому возникает необходимость в создании какого-нибудь приспособления для того чтобы это сделать легко и безопасно. В данной статье я расскажу вам как справился с такой задачей автор ютуб-канала workshop from scratch. Чтобы перемещать с места на место или поднимать на рабочее пространство что-то очень тяжелое, что сделать не так то легко, автор изготовил подъёмный кран из профильных труб и 8-митоннгого домкрата.

Для работы автор использует такие инструменты и материалы, как:
-Пилу по металлу,
-сварочный аппарат,
-ленточно-шлифовальный станок,
-сверлильный станок,
-болгарка,
-молоток,
-профильные трубы разного диаметра,
-стальную полосу,
-колеса,
-домкрат.
Первым делом автор из профильной трубы с помощью электрической пилы по металлу нарезает заготовки под раму крана. К поперечному профилю привариваются несколько небольших заготовок, одна сторона которых имеет угол в 11 градусов, а другая — прямой угол. Такой угол делается для того, чтобы заезд к поднимаемой детали был более широким и удобным. Далее отрезается профиль такого диаметра, чтобы он смог свободно надеться на уже приваренные заготовки. В этих деталях автор вырезает одну из сторон, но не полностью, а оставляя часть профиля такой какой и была. В заготовках делается по несколько сквозных отверстий для болтов, которыми будут крепиться другие части крана. Между этими деталями приваривается еще один профиль. Он будет служить одновременно и усиливающим конструкцию элементом, и местом установки опорного профиля для стрелы. К нему автор приваривает толстостенную металлическую полосу и делает в ней отверстия. К ней впоследствии будут устанавливаться колеса для удобного перемещения готового изделия по помещению. На торцах основного профиля, к которому произведен крепеж всех частей конструкции сверлятся отверстия. Они не должны быть сквозными. Они нужны для установки еще одной пары колесиков. Затем автор отрезает профиль длиной 110 см. и делает в них отверстия, которые должны точно совпадать с теми, что были проделаны в ранее приваренных элементах со спиленной верхней частью. Эти 110-ти см. детали представляют собой опорные ножки. Автор соединяет их болтами к основной части крана.







Следующий этап выполняемых автором работ — это изготовление опорной стойки для стрелы и соответственно самой стрелы. В профиле из которого изготавливается стрела сверлятся отверстия, которые нужны для фиксации второй, телескопической части стрелы. Благодаря такому строению, автор будет иметь возможность увеличивать размер стрелы до необходимого ему размера. В торцевую часть вваривается деталь меньшего размера, имеющая на конце в стенках сквозные отверстия для проушин. Эти крепежные элементы изготавливает из металлической полосы. В них сверлит отверстия и закругляет. Наживляет стрелу к проушинам болтами и приваривает их к опорной стойке. Сама опорная стойка крепится к раме. Чтобы усилить этот основной элемент всей конструкции, к ней приваривается по диагональной стойке с каждой стороны. От рамы к самой стойке.
Теперь нужно на опорную стойку и стрелу установить поднимающий элемент — домкрат. У автора он довольно мощный, так что проблем с подъёмом грузов быть не может. Крепиться он будет с помощью таких же проушин, что и стрела к опоре. Для того чтобы просверлить в них отверстия без смещения, автор точечно по краям прихватывает полосы друг к другу. Затем спокойно делает отверстия. Далее болгаркой срезаются сварочные капли и детали после зачистки крепятся на свои места. Для проверки устанавливается домкрат. Крепления — болтовые. В стрелу вставляется цепь с крюком на конце.

Основная работа выполнена. Осталось совсем немного. Конструкция разбирается и ей придается товарный вид. Автор покрывает детали грунтовкой, готовит их к покраске. После полного высыхания грунтовки производится финальное окрашивание всех частей подъёмника. Затем автор ставит колеса для того чтобы иметь возможность передвигать кран по гаражу до нужного ему места. У конструкции имеется три пары колесиков. Вся конструкция собирается воедино и проходит испытания. С помощью собственноручно собранного крана, автор без труда поднимает и транспортирует тяжеленный движок на стол, где сможет заняться его ремонтом.
На этом я завершаю статью. Желаю Вам всех творческих успехов и их реализацию! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Простой мощный гидравлический кран


Вам приходится снимать с автомобилей двигатели или транспортировать тяжелые вещи? Тогда вам просто жизненно необходимо иметь такую вещь как небольшой кран! И это не штука, такие краны есть и их можно сделать своими руками! Конструкцию одного из них мы разберем в этой статье. С помощью такого крана вы сможете легко и просто снять двигатель с автомобиля и поставить его на стол для капитального ремонта. Согласитесь, заманчиво звучит!



Сделать такой кран не сложно, это даже очень просто. Вся конструкция сваривается из стальных квадратных труб. Что касается рабочего органа, то в качестве него используется гидравлический домкрат. То есть вам не понадобиться ни электроэнергии, ничего подобного, поднимаем тяжести, просто работая рычагом на домкрате. Что касается технических характеристик, то вообще домкрат способен поднимать тяжесть до 4 тонн, но при этом учитываем, что мы поднимаем тяжести через стрелу, то есть на бОльшую высоту. Эксперимент показал, что таким краном можно поднять мотоцикл с коляской, который весит более 300 кг. При такой нагрузке конструкция немного деформировалась, но потом автор ее укрепил и теперь 300 кг для крана не предел, а больше ему и не нужно! Кстати, домкрат можно использовать и обычный, гидравлический не обязателен. Рассмотрим более подробно, как же сделать такой кран!
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— стальные трубы квадратного сечения;
— гидравлический домкрат;
— листовая сталь;
— гайки, болты и пр.;
— краска;
— крюк и трос;
— колесики.
Список инструментов:
— болгарка;
— сварочный аппарат;
— дрель.
Процесс изготовления крана:
Шаг первый. Рама
Рама сваривается из стальных труб квадратного сечения. Само собой стойка и основа должны быть максимально крепкими. Чтобы можно было менять угол стрелы, сверлим в стойке и стреле отверстия и ввариваем трубы на их места в качестве втулок. Такая конструкция создает надежное соединение. Соединяется все это стальным стержнем или болтом с гайкой. Основа представляет собой крестовину. Стойку укрепляем отрезками труб.
К основе прикручиваем колесики, чтобы кран можно было транспортировать с грузом. Колеса такие устанавливают на мусорные баки (но лучше не крадите).


Шаг второй. Домкрат
Для установки домкрата нужно подготовить упоры на стреле и на стойке. Упоры должны быть подвижными, так как угол расположения домкрата при работе крана будет меняться. Как установлен домкрат, смотрим на фото. Также теперь вы заметили, что автор немного переделал основу, теперь она стала крепче.
Шаг третий. Стрела
Стрела у нас выдвижная, она состоит из куска трубы меньшего диаметра с рядом отверстий. Выдвигаем стрелу на нужное расстояние и фиксируем болтом с гайкой. На конец стрелы крепим тросик и мощный крюк.
После покраски кран готов к испытаниям. У автора он без труда поднимает мотоцикл весом 318 кг. В завершении автор еще немного укрепил стойку и стрелу. Так что теперь прочности крана вполне должно хватить на поднятие груза весом 400-500 кг. Вот и все, проект окончен, надеюсь, он вам понравился. Удачи и творческих вдохновений, если надумаете повторить. Не забывайте делиться своими наработками и самоделками с нами!
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх