Электрификация

Справочник домашнего мастера

Кораблики для рыбалки

Содержание

Самодельный радиоуправляемый катер для прикормки

Судомоделизм
Сегодня поговорим о катерах для завоза прикормки рыбы. Обычно в магазинах продают китайское барахло на коллекторных двигателях, такие катера приходится чинить после 2-3-х выходов на рыбалку. Вторым слабым местом покупного рыбацкого катера является то, что винты у этих катеров открытые и водоросли или снасти наматываются на них, катер теряет ход и его приходится спасать.

Конечно, есть в продаже и «правильные» катерки, но цену на них ломят такую, что сделать самому выходит гораздо дешевле!

Изготовление радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Такому радиоуправляемому грузовому кораблю скорость не нужна, поэтому об обводах можно и не задумываться. Главное – вместительность, грузоподъемность и устойчивость.
Вышеперечисленным требованиям хорошо подходит такой тип судна, как катамаран. От этого и будем отталкиваться.


Посмотрите наброски корпуса в 3-х мерном редакторе. Именно так выглядит неприхотливый катер для завоза прикормки. Этот катер будет иметь 2 мотора крутящие водометные движетели, разворот осуществляется за счет реверса тяги двигателей. Это позволяет рыбацкому радиоуправляемому кораблю разворачиваться практически на месте.
Корпус корабля изготавливается из чего угодно. Можно использовать фанеру и затем оклеить ее стеклотканью на эпоксидной смоле, но лучше использовать ПХВ или пластик для изготовления рекламных стендов. Хорошо подходит и коропласт.

Пластики не гниют, не требуют пропитки и полной оклейки корпуса стеклотканью.
Клеится корпус встык, а места соединения проклеиваются снаружи полоской ткани, это можно сделать в последний момент перед покраской.

По верху катера делается мощный силовой каркас из алюминиевого профиля. Это позволяет распределить нагрузку на весь корпус и приделать удобную ручку для переноски.

Носовые отсеки заливаются монтажной пеной, то же можно сделать с кормовыми отсеками после установки дейвудной трубки. Это приидаст кораблю непотопляемость, так как пена гораздо легче воды.

Водометный движетель весьма прост в изготовлении – это водный винт находящийся в кольцевой трубке и канал подачи воды закрытый решеткой. Такое решение позволяет уберечь винт от наматывания водорослей или снастей.

Электроника радиоуправляемого катера для прикормки рыбы

Для того, что бы вода не поступала внутрь судна необходимо установить и .
Моторы используются .
Стоимость дейвудной трубы 200 руб, вала с винтом 160, мотор стоит 600 рублей. Итого 960 руб. Всего этого потребуется по 2 штуки.


Можно пойти другим путем и поставить . Стоимость одного такого двигателя в сборе 2700 рублей, но, зато в нем все уже установлено и даже сделан подвод воды на радиатор охлаждения двигателя. Впрочем, для тихоходного катера подвоза приманки это не является необходимостью.
Для моторов потребуются регуляторы, берем . Стоимость 490 рублей. Имеет радиатор водяного охлаждения, реверс хода (это необходимо для разворотов на водометных движетелях).
Регуляторов так же требуется 2 штуки, так что еще + 900 рублей и получается 1860.

Для открывания коробок с приманками потребуется 1 или 2 сервомашинки. 2 – если делать независимое открытие каждого отсека. Да и установить по сервомашинке на отсек проще.
Сервы берем недорогие в пыле-влагозащищенном корпусе, прекрасно подойдут, усилие на валу у них 3.5 кг, стоимость 145 руб. Итого 2150.

Аппаратура радиоуправления для катера

Можно взять самый дешевый , однако к нему потребуется 2 шт и .
Да и в дальнейшем, ничего подключить не удастся, даже такой банальной вещи как подсветка включаемая с передатчика.


Лучше взять чуть дороже — , 9 каналов с возможностью микширования позволяют подключить что угодно. Стоимость передатчика с приемникам 2020 рублей. Итого 4170.

Аккумулятор и зарядное устройство

Не дорогой компьютеризированный зарядник позволяет заряжаться прямо от автомобильного аккумулятора. Стоит 680 рублей.
Аккумуляторы берем LiPo – это лучшее что можно найти на рынке модельных товаров.
Кладем в корзину 2 аккумулятора по 380 рублей, итого цена стала 5710.
Можно не скупиться и взять топовые, 2 штуки по 1150 рублей и общая цена будет 8150 рублей, но, так как рыбалка не каждый день, то дешевле раз в 3-4 года менять дешевые.
Для подсоединения аккумуляторов к регуляторам берем разъемы , это прибавит 160 рублей.
А вот видео как ходит самодельный катер для завоза приманки по озеру.


Про подключение всей электроники я расскажу в отдельной статье, а пока, давайте подобьем итоги.

Сколько стоит построить катер для завоза прикормки

Итак, окончательная цена оборудования составляет 5 870 рублей.
Много это или мало?
Продающиеся в магазинах катера для завоза приманки стоят около 30 000 рублей. При этом на них используются коллекторные двигатели (20-30 поездок по воде и надо менять щетки двигателей или заменять движки) и устаревшая аппаратура на FM диапазоне (подвержена помехам, вы можете потерять управление катером).
Обычно, через полгода использования покупного катера для завоза прикормки его начинают переделывать – менять двигатели на бесколлекторый вариант (цену смотрите выше в статье), вместе с двигателем и регуляторы придется поменять на бесколлекторный вариант.
Передатчик и приемник так же требуют замены – ставят Turnigy 9x, она работает в помехозащищеном диапазоне 2.4 гигагерца.
Свинцовый аккумулятор за зиму теряет свои характеристики, если конечно его не разряжать и заряжать пару раз в месяц – но кто это делает? Так что по совету бывалых аккумулятор меняют на LiPo, они не подвержены таким явлениям, и покупают к ним зарядное устройство.
Фактически, от купленного катера остается только корпус и пара сервомашинок для открытия люков с приманкой.
Вы готовы отдать 30 тысяч рублей за пару сервомашинок ценой менее 300 рублей и корпус который делается за пару выходных?
Вот и получается, что сделать катер для завоза приманки своими руками гораздо выгоднее!

В догонку — а можно купить дешевый катер-игрушку за 2-3 тр, добавить к нему попловки по бокам (сделать из пенопласта и обтянуть тюлью на аквалаке, стеклоканью на жпоксидке или покрасить автоэмалью) и завозить на нем. Открывать отсеки кормушек можно с помощью рывка прочной ники или лески с земли — это самый дешевый вариант! 🙂
Еще про радиоуправляемые модели:

Самый дешевый квадрокоптер

— Делаем квадрокоптер из линеек.

Простой самодельный катер для завоза прикормки

— Изготовление катера для прикормки своими руками.

Как сделать квадрокоптер своими руками

— Изготовление квадрокоптера из подручных материалов.

Простая радиоуправляемая яхта

— Делаем модель радиоуправляемой яхты за один вечер.

RC авиамодель своими руками

— Как сделать простую радиоуправляемую модель самолета.

Катер для завоза прикомки на радиоупрвлении

— В помощь рыбаку.

Конструктор с радиоуправлением

— из такого конструткора можно собирать самодельные радиоуправляемые модели автомобилей.
Все Сам и своими руками

комментирует:

Спасибо автору! очень долго рассматривал возможность самому сделать такую лодку. теперь почти все понятно, кроме:
точно называется зеленый пластик.
2. как правильно обклеить стеклотканью.
3. интерисует электрика на 12 вольт от акумуляторов УПС -какую поставить?
Если есть возможность расписать все это.
С уважением Константин.

06.02.2014

Роман комментирует:

1. Это ПВХ пластик (так же известен как PVC), искать в конторах которые продают расходники для рекламщиков или брать обрезки в рекламных конторах.
Бывает разных цветов.
2. Про стеклоткань можно писать долго, поищите в интернете, методы от простого — промазал модель, промазал стеклоткань, наложил, промазал и так 3-4 слоя, потом отжал газетами лишнюю эпоксидку и жди пока застынет, то геокультовых технологий с вакумными компрессорами.
3. Вся электроника расписана. Регуляторы принимают от до 16 вольт, на приемник регултяоры сами понижают напряжение и передают его по трехжильному проводу соединения с приемником.
Регуляторам все равно какой аккумулятор стоит LiPo или свинцовый.

10.02.2014

Да, если делать с пластика — то оклеивать стеклотканью НЕ НАДО.
Швы изнутри можно пролить эпоксидкой или Регентом (пенополиуритановый клей), можно силиконовым герметиком — для большей надежности швов.

10.02.2014

Евгений комментирует:

Спасибо за статью. Есть вопросы по конструкции катера:
1. У вала двигателя какой угол к горизонту.
2. Уточните габариты катера и приблизительный его вес корпуса без механики.
3. Толщины ПВХ 2 мм достаточно?
4. Гребные винты пластиковые и диаметром 28 мм. Альтернатива есть?
Жду с нетерпением статьи про подключение электроники.
Большое спасибо.

22.02.2014

1. Не особо важно, главное что бы конец дейдува был выше ватерлинии.
2. Я видел разных размеров, от 40 см длиной до метра.
3. Он различается по жесткости. Возможно придется ставить ребра жесткости. Лучше ориентироваться на 4-5 мм. Впрочем, я видел изделие из потолочной плитки оклееной оберточной бумагой на ПВА (2 слоя).
4. Тут www.parkflyer.ru/29314/#category=255 можно выбрать на любой вкус. Винт подбирается под обороты и мощность мотора. Проще всего ориентироваться на готовые комплекты и подбор в описаниях
Описание подключения будет ближе к весне.

25.02.2014

Михаил комментирует:

Здравствуйте. Вроде всё понятно, но нельзя ли у вас попросить чертежи корпусов и как посмотреть готовый вариант изнутри и снаружи в разных ракурсах. если возможно, то ответ пожалуйста на адрес @ спасибо

20.03.2014

Антон комментирует:

А зачем чертежи? Кто хочет — сможет построить и без чертежей.
Кому нужны чертежи — могут их разработать самостоятельно. Все равно переделывать под свои предпочтения, аппаратуру и условия эксплуатации.
К примеру, я делаю однокрпусный с «самосвалом» для прикомки. Такой кораблик для рыбалки гораздо компактнее, мне это удобнее.

24.03.2014

Вячеслав комментирует:

Где можно посмотреть про подсоединение агрегатов

03.05.2014

Рекомендую сайт RC-Aviation.ru — там много интересного и про подключение и по радиоуправлению. Начните со статьи Новичку (в левом меню).

04.05.2014

Спасибо…

08.05.2014

Сергей комментирует:

Ув. Автор, смогли бы Вы мне все размеры каждой детали написать? Полностью всех деталей?

20.05.2014

Я так и не пойму регуляторы нужны и к этим двигателям? Моторы используются XK2845-B-3700KV.
или регуляторы нужны только для:
Можно пойти другим путем и поставить Sprint F3 Tunnel Hull

20.05.2014

Я так и не нашел по поводу подключения. Вы говорили ближе к Весне будет готова статья, если есть дайте пожалуйста ссылку, вообще не чего не могу найти. Именно про этот кораблик.

21.05.2014

Автор, готов тебе заплатить немного денег)))) если предоставишь все чертежи полностью этого катера. Если есть возможность напиши: SCobraT@

21.05.2014

К сожалению подзабросил содание катера, сайчас занимаюсь строительством дома. В результате сил, денег и времени на что либо другое не остается.
Для XK2845-B-3700KV подойдет регулятор http://www.parkflyer.ru/29314/product/167450/ — это дешевый, требуется приложить руки и поставить нормально радиатор.
http://www.parkflyer.ru/29314/product/7360/ — вдвое дороже, но не требует доработок.
Могу написать статью про подключение (что к чему) и настройку передатчика с приемником, но это будет перенесенный с авиамоделей и радиуоправляемых яхт опыт.
По сути — там тоже самое управление, но вот фото всех комутаций именно на катерке не будет

22.05.2014

А радиатор для чего и куда нужен то?

02.06.2014

Радиатор охлаждает регулятор, он есть, но обычно кривовато стоит, снять термоусадку и посадить пластину на термопасту, лучше поставить металлическую пластину большего размера.
Если предполагается «гонять» на катере, то регулятор желательно брать с интегрированным водным радиатором, можно взять на ток в 2 раза больше, тогда не потребуется дополнительное охлаждение.
Мотор (инранер) можно самостоятельно обмотать трубкой и получится радиатор.
Подача воды подключатеся от водозабора напротив винта (выводим трубку срезом к потоку воды, после охлаждения — выводим за борт).
Если не гонять на 100% газа, то радиаторы не нужны. Кратковременные перегазовки (если катер застрял и надо выбраться) к выходу из строя не приведут.
По ценам.
Стоит учитывать время написания статьи, цены прописаны на момент написания статьи.
Бакс с тех пор подрос.

26.06.2014

Меня ваш катер заинтересовал. Скиньте скиньте чертежи пожалуйста. Можно даже в 3d файл.

04.07.2014

Вадим комментирует:

а можно поинтересоваться как устанавливаются сервомашинки для открытия трюма?и можно ли как то увидеть модельку с начинкой внутри?очень интересно и хорошо все продумано!хочу попробовать тоже сконструировать, но опыт не позволяет самому все додумать!поможете?

16.07.2014

согласен заплатить за более подробную информацию! bachinskiy0502@

16.07.2014

Дмитрий комментирует:

День добрый! Корпус катера готов! А вы обещали схему подключения оборудования:(

24.07.2014

Начал писать статью, не быстрое это дело. К 4тому августа точно выложу!

26.07.2014

Kimzar комментирует:

Добрый день, что там со статьей по подключению? Стоит ли ждать?

18.08.2014

Игорь комментирует:

Не со всем согласен с автором, тоже вначале хотел собирать сам голову морочить, руки из правильного места вроде как, но купил бу катер Carp Academy большущий) практически новый.. за 315$ в магазине такой предлагали $ , на счет качества изготовления — сам корпус и начинка очень качественная, сделан из очень прочного пластика — на высоте, очень правильно продумана герметичность составного корпуса, все соединения .. проводка, блок управления на микропроцессоре ( для мигания светодиодов индикации при выгрузке правого или левого бункера или отпускания держателя лески с крючком, мощные транзисторы и реле , двигатели колекторные но очень мощные, единственное что не понравилось это 35 MgZ управление — фуфло китайское дешевое всунули, заменили на Turnigy 9Х , с регуляторами, и доп контроллерами включения реле, по всей видимости автор немного сабо знаком с рыболовными катерами, свинцовый аккумулятор придает кораблю хоть какой-то вес — соответственно устойчивость на волнах и ветру, после выгрузки корма 4-6 кг на обратном пути корабль будет совсем пустым и для хорошей устойчивости спасает только тяжелые АК, не советую брать китайские кораблики с подъемным кузовом — фуфло редкостное даже говорить нет о чем, игрушка, поищите хороший мощный но бу.. за те же деньги, советую брать только ТРИМОРАН с 2-мя бункерами если позволяет место в транспорте, так как они очень большие. даже на течении прет то что нужно! Кислотно-гелевые аккумуляторы уже лет 4-5 в отличном состоянии, подзаряжаю раз в 2 мес при хранении.
Делать самому не имеет смысла, после увиденного фирменного понял что слава Богу что купил а не делал, так как очень много разных нюансов в нем, . в детстве занимался авиамоделизмом, и сейчас много чего делаю своими руками, встречал много объявлений о продаже незаконченых таких же самоделок, и догадываюсь почему их не доделали, если конечно Вы 1 раз за 2 года собираетесь поиграться, тогда можно собрать подобного на фото) если есть время на это.

15.10.2014

сергега комментирует:

Очень полезная статья, спасибо, мы с тестем хотим сделать точно такое же.

23.11.2014

Кирилл комментирует:

Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?

12.01.2015

Спасибо за статью! Автор есть ли описание как все подключать внутри него?
И еще вопрос к Игорю. Где можно купить корпус Триморан?

12.01.2015

Радис комментирует:

Привет!
Все крута я уже сделал то кой же катер(катамаран) со своими чертежами.
только вот не могу сообразить как сделать механизмы открывания бункеров и куда и как установить серво машинки и как сделать за челки что бы удержать бункера? Если можно чертеж покажите… Спасибо

28.02.2015

Пётр комментирует:

Всем привет! Делаю типа аэроглиссера. 2 кулера из блоков питания компа. Платформа прикормки- првод из механизма ДВД проигривателя. Радиоуправление — дистанционку купил радиусом до 200м. Поворот — за счет отклюючения одного из кулеров. Критика уместна)))

02.04.2015

У кулеров не достаточно тяги 🙁

06.04.2015

Денис комментирует:

Добрый день. Делаю подобный катер, есть несколько вопросов по настройке аппаратуры Турнига 9Х под такую конфигурацию катера. Хотел бы пообщаться с вами по этому поводу.
Можно по почте или аське.
lilden2008@ или 210031572

12.06.2015

Константин комментирует:

Куплю Ваш катер!Сколько?

23.06.2015

Серега комментирует:

Привет автор катера))) ты молодец . я тоже собрал катер но не такой маленько. у меня вопрос . у тебя бесколекторный движок 3900 даже два. у меня один такой. а вот и вопрос. как ты соединил вал движка с приводом на винт? если на прямую без шестеренок то второй вопрос разве на таких движках катер не взлетает. просто у меня один такой катер весит 4 кг слишко быстро летит. может я что то не так сделал

24.07.2015

Вопщем если точнее помоги мне мотор и винт подобрать катер длиной 800мм. хочу скорость получить не больше 40 км в час. один движок. очень нужно срочно плиз

24.07.2015

вот примерно такой я сделал. помоги мне с мотором какой мощности брать?

24.07.2015

Артем комментирует:

Да на катер для завоза приманки можно ставить практически любой мотор, хоть от шуруповерта!

24.07.2015

день добрый как с подключением ? есть ссылка на стотью

29.08.2015

Автор, если готовы продать нам катер напишите на почту: @

31.08.2015

Юрий комментирует:

Автору спасибо за интересный материал!

18.10.2015

Александр комментирует:

Роман, добрый день! Если на второй вариант (лодка с поплавками) поставить сервомашинку для сброса корма — можно будет управлять сбросом с двухканального передатчика, или что посоветуешь ?

27.12.2015

Двух каналов мало. Один канал — газ (обороты двигателя), второй канал повороты руля направления. Для сброса нужен минимум третий канал управления.

12.01.2016

николай комментирует:

Добрый день всем! У меня такая затея,построить катамаран не радиоуправляемый,а на шнуре. Таким образом,что-бы до места прикормки он доплыл под действием мотора,а обратно вернуть на шнуре, катером и выгрузка прикормки производится взять мотор прямого включения, какой мощности, сколько оборотов он должен быть,чтобы не быстро но уверенно плыл? Если кто знает,подскажите пожалуйста,буду очень благодарен. СПАСИБО!

24.12.2016

моя почта на всякий случай. nap2703@

24.12.2016

ИСПРАВЛЕНИЯ НАПИСАННОГО РАНЕЕ управление катером и выгрузка прикормки производится шнуром.

24.12.2016

Алексей комментирует:

что то вы усложнили все, конечно если есть 5-6тыс лишних, то отличный вариант, а по мне так можно всю электрику взять из старых детских игрушек, соответственно помощнее, накинуть ампер, усилить сигнал пульта (дальность)

27.03.2017

Ну, если не жалко потерять катер — то можете попробовать усиливать.

Кораблик для завоза прикормки своими руками

Каждый опытный рыбак знает, что при донной ловле рыбы очень важно прикормить ее к месту. Но если стоянка или заветная бровка находится далеко от берега, то доставить к ней прикормку совсем непросто. Поэтому любители рыбной ловли придумали и сделали прикормочные кораблики своими руками. Такая техника поможет не только доставить приманку в место, которое находится далеко от берега, но и забросить ее в заросли прибрежной растительности, в которые снасть забросить невозможно.

Особенности и разновидности катеров для завоза прикормки

Прикормочный карповый кораблик во время рыбалки могут стать незаменимым помощником. С его помощью рыба станет более легкой добычей. Принцип работы радиоуправляемого устройства следующий:

  1. Загрузка прикормки на кораблик.
  2. Лодка ведется до нужного места с помощью пульта управления.
  3. В нужной точке приманка сбрасывается.
  4. Катер возвращается в исходное место.

Преимущества использования таких устройств во время рыбалки очевидны. Среди самых основных можно выделить:

  • высокий радиус контроля и хорошая проходимость;
  • лодка на борт может взять груз весом от полутора до пяти килограмм;
  • работать устройство может до двух часов, обследуя при этом все участки водоема;
  • при наличии эхолота можно искать рыбу и видеть, что происходит на участке.

Использовать карповые прикормочные катера можно во время рыбалки на водоемах, где нельзя использовать лодку и при наличии большого количества непроходимых мест.

Выделяют три вида устройств для прикормки рыбы:

  • триманан;
  • катамаран;
  • плоское дно.

Первый и второй катер имеют большую грузоподъемность, а кораблик с плоским дном отлично преодолевает заросли и быстро доставляет прикорм в нужное место.

Галерея: кораблик для завоза прикормки (25 фото)

Критерии выбора

При покупке прикормочного катера в магазине рекомендуется обратить внимание на следующие параметры:

  1. Радиус действия должен быть от 60 до 120 метров.
  2. Вместимость отсека для прикормки выбирается в зависимости от того, сколько ее необходимо будет загружать во время рыбалки.
  3. Корпус с плоским дном лучше всего. Он не погружается в воду и способен преодолевать различные препятствия.
  4. Форму лучше выбирать продолговатую. По такой форме маневры катера в виде отдаления, приближения и разворота будут видны издалека.

При выборе прикормочного катера нужно обратить внимание на его управление. В некоторых моделях управление бывает таким, что им очень неудобно пользоваться.

Кораблик для прикормки своими руками – чертеж, этапы сборки

Для изготовления катеров для прикормки понадобится потратить немало средств, размер которых будет зависеть от оснащения устройства. Кроме того, что кораблик требует хороший источник энергии, его дополнительно можно оборудовать навигатором, подсветкой и эхолотом.

Чтобы сделать карповый кораблик своими руками, понадобится:

  • два двигателя (редуктора и хода), которые можно взять от старого кассетного магнитофона;
  • эпоксидная смола;
  • армированная стеклоткань;
  • редуктор для детского автомобиля (коэффициент редукции около 1:75);
  • нержавеющая проволока для антенны;
  • крепежные рейки для двигателей;
  • корпус от пульта управления для ПУ корабликом;
  • четырехлопастной гребной винт в 500 мм из нержавеющей стали;
  • вал винта в 2,5 мм из нержавейки;
  • два барабана для сброса прикормки и грузила.

Купить все детали можно в магазинах или интернете. У двигателя и аккумулятора рабочее напряжение должно быть одинаковым.

Этапы сборки радиоуправляемого катера:

  1. На плотной бумаге выполняется чертеж будущего кораблика.
  2. Эскиз разрезается по линиям среза и сгибается по линиям сгиба. Форма будущему кораблику задана.
  3. Плотная бумага склеивается, и от бортов отрезаются лишние края.
  4. Для придания твердости внутренняя часть бумажной формы заполняется глиной, парафином или пластилином.
  5. Корпус переворачивается кверху дном и вырезается необходимого размера стеклоткань.
  6. Ткань накладывается на корпус, после чего начиная с днища, на нее наносится эпоксидная смола. Обмазывается вся ткань до бортов.
  7. После того как смола высохнет (через 3–4 часа), необходимо посмотреть толщину корпуса. Если он тонкий, то нужно будет нанести еще один слой стеклоткани и обмазать ее эпоксидкой. Как только смола хорошо просохнет, с корпуса убираются изъяны.
  8. На корме устанавливаются деревянные рейки, к которым крепятся двигатели, электроника и антенна. Двигатель с дном катера должен образовывать угол примерно в 10 градусов.
  9. В соответствии с эскизом лодки располагаются и монтируются барабаны.
  10. Кожух двигателя наполовину заливается литолом, после чего в него устанавливается вал винта.
  11. На вал устанавливается гребной винт.
  12. Для приемника и передатчика устройства составляется электрическая схема, на основе которой паяется плата, обеспечивающая в будущем связь между передатчиком и приемником.

Радиоуправляемый кораблик сделан своими руками. Теперь его можно оснастить дополнительным оборудованием. Чтобы использовать катер ночью, на него можно установить светодиоды. Они упростят управление в темное время суток и значительно увеличат улов.

Важным моментов в процессе изготовления устройства является просчет его водоизмещения. Зависит оно от следующих показателей:

  • радиус действия катера;
  • предполагаемый объем завозимой прикормки;
  • дополнительное оборудование, которым будет оснащен кораблик.

Изменяться водоизмещение может от 2,5 до 12 литров.

Оборудование эхолотом

Во время рыбалки нелишним будет видеть рельеф дна и скопление рыб. С этим поможет беспроводной эхолот, глубины работы которого должны быть от 0,6 до 30 метров. От эхолота сигнал может передаваться на дополнительный экран или на пульт управления.

Кораблик для прикормки рыбы с навигатором

С помощью GPS опции во время рыбалки заданными координатами программируется точка кормления, куда и попадает катер. Занесенные координаты будут храниться в памяти, пока их не изменят на следующей рыбалке.

Сделать своими руками прикормочный кораблик с радиоуправлением при наличии определенного опыта и знаний совсем несложно. Он получится не только значительно дешевле готовых моделей, но и качественнее китайских устройств, которые предлагают в магазинах.

Что такое прикормочный кораблик

Чтобы привлечь рыбу, иногда требуется уложить несколько килограммов приманки для прикормки точно в нужное место. А оно может находиться далеко от берега, или забросу прикормки мешают естественные препятствия. Рыбацкая смекалка придумала для этих целей прикормочные кораблики. Первые радиоуправляемые кораблики для завоза прикормки изготавливались своими руками, а уж потом они стали продаваться в магазинах для рыболовов. Сейчас рыболовный кораблик для завоза приманки несёт на себе сложное оборудование и приспособлен для дополнительных функций.

Назначение и полезность

Прикормочный кораблик должен положить корм для рыбы точно в намеченное место. Применяют его, когда другие способы доставки невозможны или затруднены:

  • Место находится далеко от берега, куда не добросить, а лодка отсутствует.
  • Забросу мешают склонившиеся деревья, мосты или другие препятствия.
  • Дальний заброс возможен, но точное попадание невозможно. Прикормка рассеется на большой площади.

Главными преимуществами кораблика для доставки прикормки является большая дальность действия, точность выгрузки корма, а также длительное время работы.

При установке на нём эхолота можно попутно получать информацию о состоянии дна.

При покупке или изготовлении такого корабля нужно ориентироваться на параметры:

  • Радиус контроля.
  • Дальность хода.
  • Вес загружаемого корма.
  • Форма корпуса. Корабль с плоским дном меньше цепляется за препятствия, а катамараны более устойчивы.
  • Скорость передвижения.
  • Время работы без подзарядки или смены аккумуляторов.
  • Защита винта.
  • Частота радиоуправления. В FM-диапазоне возможны помехи.
  • Наличие дополнительного оборудования — эхолота, навигатора.

При выборе рабочих параметров не стоит задавать максимальные значения. В редких случаях нужны кораблики для доставки прикормки на расстояние до 700 метров, а скорость не так критична. Важнее проходимость, удобство управления лодкой в сочетании с грузоподъёмностью.

А вот цена покупного корабля может оказаться пугающей. Поэтому умелые рыболовы продолжают самостоятельно изготавливать рыболовные кораблики для завоза корма.

Как сделать прикормочный кораблик в домашних условиях

Рассказы о подобных самоделках не являются выдумкой. Сделать управляемое средство доставки можно, обладая знаниями в технике и электронике. Тем, кому довелось изготовить модель игрушечной яхты, радиоуправляемый кораблик для рыбалки своими руками сделать будет проще. Помощь можно получить из интернета — на рыбацких форумах.

Чертёж самоделки

Перед началом работы полезно сделать схематический чертёж будущего средства доставки. При рисовании чертежа нужно определить:

  • Форму корпуса — простой корпус или катамаран.
  • Форма днища — плоское или с килем.
  • Размер всего корабля и его отсеков.
  • Количество отсеков с прикормкой, места их расположения.
  • Местонахождение двигателя и электронной начинки.

Чертёж лучше делать в натуральную величину, тогда его можно использовать как основу при изготовлении корпуса. Отсеки для загрузки корма не должны быть узкими, иначе возникнут трудности с размещением готовых бойлов.

Изготовление корпуса

Использовать корпус от готовой модели или игрушечного катера можно, но тогда придётся как-то размещать в нём прикормочные отсеки и дополнительное оборудование. Материалом для изготовления корпуса лучше выбрать гибкий пластик. Можно изготовить из картона шаблон корпуса, обклеить его стекловолокном с эпоксидной смолой в несколько слоёв, а затем прошпаклевать и покрасить.

Отверстие под дейдвуд либо делается сразу при изготовлении, либо прорезается в уже готовом корпусе. Отсеки, не используемые для установки аппаратуры, заливаются монтажной пеной.

Моторно-винтовая группа

Советы по самодельному изготовлению тут малоуместны. Двигатель хода и аккумуляторы к нему придётся покупать. Вал, винт и дейдвуд можно сделать самому из спортивного интереса, но их суммарная стоимость не выше 500 рублей. Вряд ли стоит экономить. Водомётный руль можно изготовить самому, но сервопривод для его управления тоже придется покупать.

А вот установить винт в защитной трубке и предусмотреть решётку в канале подачи воды нужно обязательно. Тогда водоросли не будут наматываться на винт, а мелкие сучки его не повредят.

Прикормочный кораблик с катамаранным корпусом можно оснастить двумя двигателями и двумя винтами. При реверсе одного из двигателей разворот будет происходить буквально на месте.

Схема радиоуправления

Это тоже покупная часть водного транспорта, которую своими руками не получится сделать. Умельцы, разбирающиеся в радиотехнике, могут переделывать и перепрограммировать платы для радиоуправления на основе мобильных телефонов или пульта управления электронными приборами. Но, купив готовые передатчик и приемник с функциями управления, вы не потеряете время на переделки.

При выборе схемы радиоуправления стоит озаботиться ее помехозащищённостью. Например, помехозащищённый диапазон работы комплекта приемника и передатчика Turnigy 9x обеспечивает надёжную связь.

Учитывать надо также дальность действия, а также то, что требуется подача сигнала на открывание и закрывание загрузочных отсеков с прикормкой.

Блок выгрузки прикормки

Не последня деталь всего устройства. Ведь делается кораблик для завоза и выгрузки прикормки. Будет обидно, если, придя в нужную точку, он не сможет высыпать корм в воду. Кормовые отсеки могут находиться внутри корпуса. Тогда должны быть предусмотрены открывающиеся створки на дне отсека. Контейнер с прикормкой может находиться на «палубе» и, опрокидываясь, выгружать своё содержимое. Есть варианты установки кормовых отсеков на кронштейнах за габаритами самого катера. Корм выгружается освобождением защёлки, удерживающей дно отсека, закреплённое на поворотной петле.

В любом случае понадобится надёжный сервопривод для управления работой механизма выгрузки.

Дополнительные детали

Окрашивать готовый транспорт лучше в яркие цвета. Особенно, если предполагается работать с ним на расстояниях в несколько сотен метров.

Для этой же цели, но в ночное время, предусматривается установка габаритного освещения корпуса.

Полезно предусмотреть на корпусе ручки для удобства его переноски.

Небольшие беспроводные эхолоты, которые можно установить на кораблик, не смогут выдавать полную информацию о том, что происходит в толще воды. Как правило, это сведения о глубине в месте прохождения эхолота, и наличие рыбных стай. Но даже такие данные могут оказаться полезными. Вывод информации происходит на небольшой экран.

Конструируя корпус корабля, нужно предусмотреть отсек для установки самого прибора и отдельного аккумулятора эхолота.

Оснащение навигатором

Продвинутые умельцы уже устанавливают на свои кораблики GPS-навигаторы с запоминанием нескольких координатных точек. Это удобно, если ловля рыбы проходит на одном и том же водоёме. Найдя перспективное место, занеся в память его координаты, можно в следующий раз доставлять прикормку, ориентируясь по навигатору.

Сравнение самодельных и магазинных корабликов. Характеристики и стоимость

Вряд ли стоит приводить подробности продаваемых моделей и их цены. Лучше дать усреднённые сведения. Предлагаемые в продаже экземпляры обладают дальностью действия в 500−1000 метров, скорость 1−3 м/с. Вес загружаемой прикормки — от 1,5 до 8 кг.

Но цена катера для прикормки рыбы с минимальными характеристиками составляет 20−30 тыс. рублей. А модели с большими загрузкой и дальностью хода стоят уже свыше 50 тыс. руб.

Как показывает опыт самодельных конструкторов, кораблик для прикормки, сделанный своими руками, превосходит по возможностям бюджетные покупные модели. А по цене — значительно дешевле. Приводимые расчёты стоимости показывают, что можно изготовить самоделку, потратив только 3−5 тыс. руб.

К тому же качество самодельного средства доставки зачастую превосходит дешевые покупные варианты.

Купить кораблик для завоза прикормки б/у: советы по выбору и использованию

  • Распродажа! 5 130грн. 4 900грн. Quick view

    Кораблик для рыбалки Flytec (Флайтек)

    В корзину

  • 16 214грн. Quick view

    Кораблик для рыбалки Дельфин 3М

    В корзину

Прикормочный кораблик или водяной змей, как его еще называют, является специальным приспособлением для спиннинга. Купить кораблик для завоза прикормки б у очень полезно для улучшения удобства рыбалки и повышения ее эффективности. Прикормочный кораблик бу часто используется в процессе рыбалки на крупную рыбу и на открытых водоемах с быстрым течением. Высокая производительность позволяет гаджету быстро преодолевать большие расстояния, обходить преграды на пути и доставлять прикормку в наиболее выгодные рыболову места.

Ручной или радиоуправляемый?

Некоторые рыболовы используют для рыбалки кораблики ручной работы из древесины, которые крепятся к леске и управляются вручную. Радиоуправляемый кораблик для рыбалки бу, который стремятся приобрести прагматичные рыбаки, оснащен устройством пятиканальной радиосвязи и выполняет команды дистанционно.

Важно отметить, что кораблик для завоза прикормки бу является более функциональным и простым в использовании, поскольку не требует дополнительных навыков и меткости от рыбака. Современные модели прикормочных скутеров оборудованы мощным двигателем и аккумулятором, а также эхолотом и средством автоматической координации движения. Удобный и качественный кораблик для прикормки бу позволит вам осуществлять охоту на крупную рыбу и оптимизировать процесс прикорма и приманки.

Какой купить кораблик для завоза прикормки б у?

Специализированные магазины рыболовного снаряжения предлагают сегодня большой выбор предложений купить кораблик для завоза прикормки б у. Как выбрать наиболее подходящий прикормочный корабль для рыбалки?

Если вы запланировали небольшую рыбалку на открытом и сравнительно спокойном водоеме, выбирайте кораблик для рыбалки бу без большого количества дополнительных функций и относительно маленьким двигателем. Придерживаться этой рекомендации необходимо для того, чтобы избежать перегруза устройства. Лишние или утяжеленные детали могут тормозить работу кораблика и увеличивать время на размещение приманки для рыбы.

Для крупной рыбалки рекомендуется купить кораблик для завоза прикормки бу с мощным пятиканальным устройством для радиосвязи, большим аккумулятором, эхолотом и хорошим мотором. Рыбалка на водоемах с быстрым течением предполагает хорошую производительность двигателя и большой объем батареи, так как энергии на доставку прикорма и преодоление преград на пути карповый кораблик бу тратит в разы больше, чем во время рыбалки на небольших спокойных водоемах.

Как соорудить кораблик для прикормки

В зависимости от особенностей предстоящей рыбалки вы можете купить кораблик для завоза прикормки бу от 20-70 см в длину или соорудить прикормочный кораблик самостоятельно. Толщина основы гаджета при этом не должна превышать несколько сантиметров.

Материалы, которые необходимы для производства водяного змея:

  1. Древесина, из которой будет изготавливаться основа кораблика для прикорма. Важно знать, что дерево для скутера надо использовать максимально легкое, однако и прочное, дабы ваш кораблик был способен перевозить нужное количество корма и не затонул в процессе его доставки.
  2. Титановые или алюминиевые пластины. Эти пластины необходимы для оснащения дна водного скутера. Они позволяют достаточным образом утяжелить конструкцию и предотвратить ее потопление на водоемах с непростыми условиями.
  3. Крепежные детали из нержавеющего металла. Используются для сбора всей конструкции воедино, могут быть объемными и мелкими, в зависимости от размеров кораблика и отверстий для сборки деталей.
  4. Спиннинг. Устройство, которое является ведущим и основным в процессе рыбной ловли на самодельный кораблик. Если вы решили купить катер для завоза прикормки бу с радиоуправлением, заботиться о спиннинге вам не нужно. Однако кораблики без дистанционного управления двигаются по воде исключительно за счет лески и физических усилий рыбака. Стоит сказать, что управлять ручным корабликом будет сложнее на водоемах с сильным течением и растительностью. В свою очередь спокойные водоемы требуют прикладывания больших усилий для направления кораблика в нужное место.
  5. Лески, катушки, поводки. Неотъемлемая часть устройства простого кораблика для прикормки. Купить прикормочный кораблик бу с радиосвязью – значит забыть об этих деталях навсегда. Однако кораблики ручного производства требуют от рыбака ответственного подхода к выбору снастей. Прочная леска большого диаметра способна помочь вам в передвижении кораблика по воде даже в условиях быстрого течения и неблагоприятной погоды. Катушка для лески и поводки, которые регулируют движение гаджета по воде, также должны быть максимально прочными и надежными.

Отметим, что купить кораблик для завоза прикормки б у часто проще, чем заниматься его изготовлением.

Реверсивный скутер. Особенности использования

Если вы решили купить бу кораблик для прикормки реверсивного типа, то вам надо знать о некоторых его особенностях. Главным принципом работы устройства такого типа является его мобильность и возможность изменения направления по желанию рыбака. На основу ведущей лески кораблика крепятся специальные рычажки, которые поворачиваются в сторону, в которую плывет водяной змей. При желании рыбак может изменять положение рычажков, контролируя таким образом направление кораблика и ведя его к месту прикормки. Регулирующая резинка позволяет возвращать положение рычажков на изначальную позицию.

Приманки для прикормочного кораблика

После того, как вопрос о том, где купить катер для рыбалки бу решен, стоит приступить к рассмотрению различных типов прикорма и приманки для рыбы. В качестве наживки используются:

  • Искусственные приманки. Наиболее популярная среди рыболова наживка в виде искусственных мушек, имитирующих насекомых. Современные специализированные магазины могут предложить вам большой вариант качественных мушек, которые прочно крепятся на леску и способны в быстрые сроки привлекать внимание рыбы. В зависимости от вида рыбы, на которую планируется охота, вы можете купить кораблик для рыбалки бу с определенным набором мушек разного размера. Помните о том, что в качестве приманки важно иметь в своей коллекции несколько видов мушек, дабы иметь возможность корректировать процесс приманки.
  • Живая приманка. Наряду с искусственными мушками рыбаки часто используют живую приманку, которая эффективно привлекает внимание рыбы своим запахом и натуральным внешним видом. В качестве живой приманки могут служить насекомые, жабы небольшого размера, личинки, блесна, треска. Планируя рыбалку, следует заготовить несколько видов прикорма. Гастрономические аппетиты рыбы могут видоизменяться в зависимости от сезона и времени суток. Будьте готовы к любому повороту событий и имейте в запасе несколько вариантов приманки.
  • Ароматизированные приманки. Могут быть запрещенными к использованию на некоторых видов рыб, однако эффективны при небольших рыбалках на открытых водоемах. Основным преимуществом данного вида приманки является то, что она воздействует на рыб на гормональном уровне и привлекают их к месту прикорма более эффективно. При выборе приманки важно учитывать особенности рыбы, на которую вы планируете охоту. В зависимости от сезона года и географических показателей, предпочтения рыбы в еде могут значительным образом различаться.

Советы по рыбалке на прикормочный кораблик

Когда вопрос, где и какой купить кораблик для завоза прикормки б у решен, самое время задуматься о правильном приготовлении снасти и принадлежностей для вылова рыбы.

  • Крючки для вылова рыбы нужно обрабатывать специальным клеем или смесью, поскольку при частом их использовании металл может заржаветь и потерять свою прочность. Это касается как тех, кто предпочел купить кораблик для завоза прикормки б у с радиуоправлением, так и тех, кого больше заинтересовала возможность купить кораблик для завоза прикормки б у самодельный.
  • В процессе приманивания рыбы на мушку, обращайте внимание на ее интерес к приманке. В случае, когда рыба отвергает определенный вид приманки, вам надо заменить его на другой. Для оптимизации процесса можно прикреплять на леску сразу несколько видов мушек.
  • Крепить мушки на леску удобней всего двойной петлей, чтобы увеличить прочность крепления и в то же время иметь возможность при желании заменить приманку быстро.
  • Двигать леску с мушками для приманки рыбы стоит не простым проведением по воде, а путем размеренных поднятий и опусканий на воду. Рыба не будет реагировать на приманку, если она двигается неестественно. Имитация движений насекомых увеличит шансы на быстрое и эффективное приманивание добычи.
  • Проводить кораблик по воде стоит от начала течения, держа его на виду и имея возможность в нужный момент регулировать направление. Особенно это важно на водоемах со стремительным течением, когда от каждого вашего движения зависит успешное продвижение гаджета к месту прикорма.
  • Те, кто решил купить кораблик для завоза прикормки б у самодельный, должны помнить о том, что катушка лески и поводки нужно постоянно проверять и контролировать их состояние. При большом натяжении лески или неисправности поводков вы рискуете потерять кораблик из виду и затормозить процесс транспортировки прикорма.

Планируя рыбалку, помните, что помимо снаряжения важно также учитывать время дня и сезон рыболовной охоты. В зависимости от особенностей климата и географического расположения водоема рыба может предпочитать разные виды приманок и прикорма.

Как сделать прикормочный кораблик для завоза прикормки и оснастки своими руками с минимальными затратами

Отчет о том, как я сделал своими руками карповый кораблик для завоза прикормки и оснастки практически БЕСПЛАТНО.

1. Увертюра
2. Корпус
3. Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт
4. Водомет и поворотный механизм
5. Электрическая схема
6. Программирование микроконтроллеров Ардуино
7. Крышка (палуба) катера и элементы управления на ней
8. Выгрузка прикормки
9. Итоги
10. Видео (14 частей)

Увертюра

Три года назад под влиянием друзей увлекся карповой ловлей. Ловить меня научили, рассказали все секреты. Пошли первые карпы. И вот, однажды на рыбалке, я завистливым глазом увидел рыбака с карповым корабликом. Кораблик этот мне очень понравился. Спросил сколько стоит – он мне очень разонравился (1000$ «на минуточку»). Погуглил – оказалось, можно взять за 100$, но не то. К тому же, в голове моей назревал план масштабной самоделки, чтоб себя позабавить и сына заинтересовать.

Принято первое решение: сделать кораблик для завоза прикормки своими руками. Пролистал форумы по RC моделированию, прикинул смету – почесал репу. Выходило по-бедному около 150$ на комплектующие. Да, и задача мне показалась слишком легкой (горе мне наивному).

Принято второе решение: сделать своими руками максимально бюджетный кораблик, а в идеале бесплатно. Честное слово, друзья, не от жадности, а из спортивного интереса.

Итак, выработалась концепция: Решил делать кораблик на DTMF управлении. Это, когда звонишь с одного мобильного телефона (передатчика) на другой (приемник), и при нажатии на клавиши раздается «пиканье» разного тона. На втором телефоне (приемнике) остается лишь запрограммировать преобразование этого «пиканья» в разные команды управления в зависимости от полученного тона (один сигнал мотор запускает, другой — останавливает, третий — поворачивает).

Видите, как все просто? Преобразовывать сигнал я решил с помощью платы Arduino Uno. Детально рассмотрим этот вопрос в разделе Электроника. А начнем с корпуса.

Корпус

Изначально я рассчитывал использовать корпус от старой игрушки. Сын (он, так сказать, был в доле) с легкостью презентовал старый пиратский фрегат на колесиках. Но при предварительном взвешивании предполагаемого оборудования (аккумулятор, мотор, электроника, и т.п.) оказалось, что фрегату не хватает грузоподъемности.

К сожалению, я не смог найти в магазинах подходящей по форме игрушки за адекватную цену. И решил делать корпус для своего рыболовного кораблика самостоятельно. Опять-таки, пролистав множество форумов и статей, решил, что материалом послужит стекловолокно и эпоксидная смола.

Изготовление корпуса для кораблика я начал с построения болванки, на которую потом планировал наносить материалы. Болванку делал так: из ДВП и картона сделал остов. Закрепил его просто горячим клеем к листу ДВП.

Потом отсеки остова начал заполнять гипсом (алебастр). Маленький лайфхак: добавьте в алебастр немного уксуса, и он будет медленнее застывать, но при этом идет интенсивное выделение газов, так что не забывайте проветривать помещение.

Когда болванка подсохла, я ее немного подправил и обклеил бумажным скетчем, чтоб потом было легче отделять ее от корпуса.

Стекловолокно, которое я использовал, еще называется стекломат. Продавец сказал, что для кривых форм лучше использовать его. Эпоксидка самая простая.

И снова минутка ТБ: Работать нужно в ХОРОШО проветриваемых помещениях. Не шучу. Это вам не в спичечном коробке мешать пару капель. Пару раз над корпусом рыболовного кораблика нагнулся во время нанесения слоя эпоксидки, и потом три дня отдышаться не мог и голова болела.

Нанес я таких 2-3-4 слоя. Раньше и я удивлялся самодельщикам: неужели нельзя посчитать два или три слоя ты нанес. Оказывается, во время работы иногда приходится класть слои внахлест, а иногда приходится накладывать латки. Поэтому лучше просто ориентироваться на толщину стенок корпуса. У моего рыболовного кораблика в среднем стенки корпуса имеют толщину около 3 мм.
На данном этапе кораблик для завоза прикормки в точку ловли получил название «Макаронный монстр», т.к. волокна стекломата торчали во все стороны.

Далее самое муторное занятие — шпатлевка. Использовал вот такую универсальную шпатлевку со стекловолокном.

А также очень много грубой наждачной бумаги. Дальше процесс понятный: трешь, шпатлюешь, трешь, шпатлюешь. И так, пока не поймешь, что это лучшее, что ты способен сделать своими руками.

Когда я снял корпус с болванки, его вес составлял 1 кг 200 гр. Что довольно-таки хорошо для такой жесткости и такой грузоподъемности.

Красил, когда водомет уже был на месте (в следующем разделе описывается). Покраску проводил в три этапа: грунт и два слоя краски «Яхтная эмаль ПФ-167».

Мотор. Муфта. Дейдвуд. Винт

В этой главе расскажу о том, что является самым пугающим в судостроительстве для начинающих – о самодельном дейдвуде (гидроизолированный вал) и о том, что находиться по обе стороны от него: о винте и о моторе. Ну и как все это соединить своими руками, чтоб оно надежно и безотказно работало на прикормочном кораблике.

Самодельный дейдвуд для кораблика состоит из таких составляющих:

  • Корпус — представляет собой тонкостенную трубку от старого холодильника. Внешний диаметр 5мм, внутренний – 4,5мм. Края пришлось вручную раскатать, чтоб по обе стороны встали подшипники с внешним диаметром 6 мм.
  • Вал – это прут из нержавеющей стали диаметром 3 мм. С одной стороны нарезал резьбу М3 для крепления гребного винта.
  • Подшипники 3*6*2 мм. Подшипники заказывал у китайца. На фото были подшипники с пыльниками, а по прибытию оказалось, что вместо пыльника там лишь проволочка какая-то. Китаец деньги вернул, но я решил уже ставить те, что есть.
  • Сальники. Их роль исполняют изоляционные втулки TO-220 (радиодетали, если что).

На фото выше и на видео ниже видно, как собирается дейдвуд.

При работе, масло около подшипников может нагреваться и становиться более жидким, поэтому я решил добавить еще сальники из простых резиновых колечек 3/5 мм. Вставляются они прямо перед подшипником.

В качестве густой смазки я использовал ЛИТОЛ-24. Есть несколько нюансов в заполнении дейдвуда. Нужно забить корпус дейдвуда смазкой так, чтоб внутри была только смазка, а не половина смазки, половина воды. Для этого у шприца отрезается носик, чтоб получилась прямая трубка. Вынимается поршень. И такая трубка просто вставляется в бочонок (или что там у вас) со смазкой по самый край. Потом вставляется поршень в шприц, и только тогда мы вынимаем шприц полностью забитый смазкой без воздуха.

Что касается муфты, то считаю своим долгом сообщить, что муфту нужно брать заводскую. Проверил множество самодельных резиновых и металлических вариантов, но пока не купил нормальную муфту и не выставил мотор в отвес, были постоянные проблемы с надежностью и биением.

При выборе мотора я был ошарашен ценами, поэтому начал искать альтернативы. Нашел самый мощный из дешевых – это электродвигатель 540-4065.

Думаю, что можно было даже взять немножко слабее моторчик, но не утверждаю, так как не проверял пока свой прикормочный кораблик с более слабыми моторами. Возможно, когда-то дойдет до этого дело, с целью увеличить запас хода от одного заряда АКБ.

Гребной винт делал самостоятельно из латуни толщиной 1 мм. Вырезал три одинаковых лопасти в форме поросячьего уха. И припаял их к бронзовой стойке с резьбой М3. Получилось хорошо, но советую купить, или придется делать приспособу для пропорциональной спайки лопастей.

После первых тестов стало ясно, что все работает хорошо, но при одном условии: если дейдвуд имеет точку опоры не далеко от винта. В моем случае винт находится на солидном отдалении от выхода дейдвуда из корпуса. Решил сделать фиксацию относительно корпуса водомета, припаяв три гайки МЗ к дейдвуду и соединив винтами водомет и дейдвуд.

Водомет и поворотный механизм

При проектировании своего прикормочного кораблика я одновременно соотносил размер гребного винта, баллона для водомета и поворотного механизма. В результате перебора множества вариантов, остановил свой выбор на баллоне от дезодоранта. Внешний диаметр баллона составляет около 42 мм., что на 4 мм больше окружности винта, и на 3 мм. меньше диаметра поворотного механизма, который будет описан ниже.

После 153-х замеров я дрожащими руками вырезал отверстие в только что законченном корпусе своего кораблика.

Водомет вклеил на горячий клей. Сделал выемку для забора воды. Решил добавить кусочек алюминиевой перфорации для дополнительной жесткости баллона, так как метал в нем совсем тонкий и легко прогибался при небольших усилиях.

Далее я прикрепил к корпусу прикормочного кораблика крепление двигателя. Делал это таким образом: на дейдвуд прикрепил винт и жесткую муфту. К муфте – мотор, зафиксированный в креплении. После этого я выставил кораблик в таком положении, чтоб дейдвуд занял максимально вертикальное положение, при этом мотор оказывается в свободном подвешивании.

Осталось нанести немного клея, чтоб зафиксировать правильное положение крепления, а после его остывания, нанести уже количество клея необходимое для надежной фиксации.

Для «руля» в своем рыбацком корабле я использовал пластиковую баночку от корма для аквариумных рыб. Эта баночка, кстати, оказалась разделена перемычками на четыре части. Мне осталось все аккуратно вырезать и разметить для подсоединения к баллону водомета.

Рычаг для поворота сделан из стеклотекстолита толщиной 3 мм. Вырезал приблизительную форму, а потом вытесал напильником и наждачной бумагой выемку по форме баночки от корма.

Взял спицу от зонтика (толщина 2 мм.) и продел ее во влагозащитный пыльник для тяг (33х12мм).

Конец спицы загнул под углом 90 градусов и завел в сервопривод SG-90.

Электрическая схема

Все остаются на местах и никто никуда не убегает. Боятся нечего. Ниже приведена полная электрическая схема рыболовного катера. Схема большая, потому что детальная, но сейчас все станет понятно.

Пунктирными линиями выделены отдельные блоки. Некоторые из них вы можете вообще не использовать, а некоторые заменить недорогим купленным аналогом. Лишь одна схема может показаться вам сложной, но вам даже не нужно ее понимать, а спаять при желании можно и то, чего не понимаешь.

Загрузить и скачать схему в большом формате можно ЗДЕСЬ

Итак, управление будет реализовано с клавиатуры таким образом:

А в таблице ниже вы можете видеть какой пин на Ардуино Уно отвечает за какую команду. Слов пин, ардуино, скэтч тоже боятся не стоит дальше все детально расcкажу. В столбце «Через:» указаны реле которые срабатывают при нажатии на определенную клавишу телефона.

Схема ДТМФ декодера проста в реализации всего 3 резистора и 1 конденсатор. Я смог все это поместить в штекер мини-джек.

Дальше немного сложнее. Речь пойдет о схеме Ардуино Уно, Ардуино Нано и реле для плат Ардуино. Но все же, схема нарисована детально. И большинство связей однотипны. К примеру, реле К1а-К6а – это реле для Ардуино с питанием 5 В. К каждому реле подходит три провода: +5В, GND (2 провода для питания) и сигнальный.

Когда телефон принимает ДТМФ сигнал (допустим, нажатие клавиши «3»), он передает его через входной пин А0 на плату Ардуино Уно. Там происходит мгновенное превращение этого сигнала в сигнал управления, который подаетя на нужный исходящий пин, например, пин 6, и реле К3а срабатывает, запуская тем самым схему для включения режима «Малый вперед».

Вторая плата – это Ардуино Нано. Она используетя исключительно для поворотов. Входящими сигналами для Ардуино Нано служат исходящие сигналы с 7,8,9 пинов Ардуино Уно. Но перед входом на плату Ардуино Нано, эти сигналы инвертируются посредством оптореле OR1-OR3 с логической единици на ноль с соответственно с ноля на единицу.

Эта сложность обусловлена тем, что скетч для поворотов работает без сбоев только в таком порядке. Вот и все; разбор этой схемы закончен.

В наличии были оптореле КР293КП9А. Блок из оптореле выглядит вот так:

Далее, рассмотрим регуляторы напряжения.

В этом блоке их три. Самый маленький и простой – это стабилизатор на 9 В. Он называется LM7809. Он дает на выходе ровно 9 вольт, которыми запитываются Ардуино Уно и Ардуино Нано.

Два регулятора используются для того, чтоб выставить комфортную скорость «Полный ход» и «Малый ход». Во-первых, для режима «Полный ход» можно обойтись без регулятора и просто запитать мотор в этом режиме напряжением от аккумулятора. Так даже повысится надежность системы. Во-вторых, такие регуляторы можно попросить спаять кого-то, кто не боится паяльника, если у вас такая фобия имеется. Или, в конце концов, объяснить в магазине радиотоваров, какой мощности мотор, каким напряжением вы хотите запитать, и вам подберут регулятор.

Схема управления мотором:

Схему управления мотором решил делать на реле. Связано это в первую очередь с тем, что они у меня были в наличии.

Лукавить не стану. Для неподготовленных людей эта схема сложная. Но я вам расскажу хотя бы для чего она создана. Возможно, многим станет понятно и то, как она работает.

Далее, одна и та же схема представлена в двух видах: первый – более удобен для монтажа, а второй – для анализа, как работают блокировки. Блокировки сделаны таким образом, что когда включен задний ход, невозможно включить ни малый, ни полный вперед.

Когда кораблик плывет вперед невозможно включить задний ход. Для смены направления необходимо остановить кораблик нажатием на клавишу «0». Главная идея этих блокировок: не создавать перегрузов электрической цепи. При этом, на ходу можно без проблем переключать малый и полный вперед.

На плату поместил реле и клемники. Так выглядит монтаж релейной схемы:

К клемникам припаял выходы с контактов и катушек реле. Обязательно на катушки реле устанавливать диоды. Синие варисторы (2 кружочка) ставить не обязательно.

Согласно схемы соединил контакты реле и питания между собой. Весь этот процесс абсолютно авторский. Я гнался за миниатюризацией. Сделал так. Вы можете сделать более громоздко, но более аккуратно.

Схема выгрузки

Принцип выгрузки прост: даем сигнал на ардуино, срабатывает электрозамок, освобождается бункер с прикормкой и оснасткой. Электрозамком является простой соленоид на 24В от подачи бумаги в лазерном принтере.

Чтоб сила втягивания была больше, я решил повысить напряжение с аккумулятора до 30 В.. Делается это с помощью простого китайского девайса МТ3608, купленного на AliExpress.

Тумблеры, вольтметры и габариты.

Тут схемы радуют глаз своей простотой и дотупностью. Габариты можно реализоввать просто прикрепив на ручку рыболовного кораблика велосипедный фонарь.

Закончу рассказ об электронике такой вот схемой аварийной остановки:

Создана она для того, чтоб при случайном пропадании мобильной связи на рыбалке рыболовный катер не уплыл за горизонт или в камыши.

Принцип работы прост: пока снята трубка и телефон (приемник) в режиме разговора, то на микрофоне гарнитуры есть напряжение. Его можно использовать для управления оптореле, через нормальноразомкнутые контакты которого будет подаваться напряжение на мотор катера. Если закончить вызов или если пропала сеть, напряжение на микрофоне пропадает, оптореле размыкается и мотор останавливается.

Программирование микроконтроллеров Ардуино

Ардуино – это, если кто не знает, микроконтроллеры для широкой публики. Весьма доступно и просто. Грубо говоря: подключил через USB к компьютеру, загрузил на него скетч (программа, в которой написано, что микроконтроллер будет делать) и все готово. Процесс установки драйверов и программы для загрузки описывать не буду. Все можно взять на сайте Arduino.

Если будут вопросы, то в сети полно детальных описаний этого процесса.

В моем прикормочном катере используется две платы Ардуино: одна УНО и одна НАНО.

Для Уно, помимо скетча, вам понадобятся библиотеки.

Загрузить и скачать библиотеку можно

Папку DTMF нужно скопировать в папку C:\Program Files\Arduino\libraries.

В самих скетчах, после вот такой «//» метки есть комментарии.

А вот сами скетчи:

Для УНО:

Крышка (палуба) катера и элементы управления на ней

Материалом для крышки послужил стеклотекстолит толщиной 2 мм.. Приложил корпус рыболовного кораблика к листу стеклотекстолита, обвел маркером контур, и вырезал электролобзиком нужную форму.

Вес крышки получился 590 грамм. Для такой жесткости вполне нормальный результат.

Далее, разместил на крышке главный тумблер питания (он идет в комплекте с резиновым колпачком),

Регуляторы мощности и тумблер для фонаря поместил в емкость от пудры, которую посадил на клей «жидкие гвозди» для полной гидроизоляции.

Для телефона-приемника и вольтметров я использовал внешнюю распределительную коробку.
Также в ней помещаются контакты аккумулятора для заряда АКБ. На тыльной стороне вывел разъем для выгрузки.

Так выглядит прикормочный кораблик с установленной крышкой, но без выгрузки:

Выгрузка прикормки

Принцип выгруза прикормки такой: при подаче сигнала срабатывает соленоид, удерживающий при помощи защелки дно бункера, и оно свободно открывается под своим весом или весом прикормки.

Бункер для прикормки сделал из трех спаренных коробочек для мелких деталей. Дно из двухмиллиметрового текстолита подвесил на самую маленькую петлю, какую смог найти на хозяйственном рынке.

И все это прикрепил на одномиллиметровый уголок из нержавейки.

Кстати, бункеры сделал быстросъемными. Для этого я уголки креплю к катеру на гайки с «ушками», а кабель к соленоидом через разъем.

Вверху уголки (основы бункеров) скрепил ручкой катера, сделанной из алюминиевой трубки диаметром 10мм.. Вес выгрузки составил чуть больше килограмма самодельной карповой прикормки. Это много, но для моего прикормочного кораблика вполне допустимо.

Косяк рыбы вокруг вашего крючка уже через 5 минут после закидывания шара Fish MegaBomb в воду. Аналогов нет! Скидка 53% только на Новый год!

Прикормка привлекает и удерживает рыбу в месте лова. Но если это нужно сделать на порядочном расстоянии от берега, а у вас нет лодки, как тогда быть? Ответ очевиден, нужен кораблик для прикормки.

При ручном забрасывании, можно не докинуть корм или, наоборот, перекинуть, увеличивается нежелательный радиус скопления водных обитателей и т. д. Кораблики помогают этого избежать. Они снабжены обычно не одной, а двумя и даже тремя секциями для наживки. Некоторые оснащены даже эхолотом, так что можно будет с лёгкостью обнаружить места скопления рыбы, определить глубину, изучить рельеф дна.

Принцип действия:

  • загружаем наживку в секции;
  • при помощи пульта управления посылаем в планируемое место лова;
  • если есть эхолот, можно сразу изучить дно, найти косяки;
  • возле нужного места наживка высыпается;
  • оставляем маячок;
  • возвращаем кораблик назад.

Преимущества использования:

  • работает до 2 часов и больше.Это достаточно для того, чтобы обследовать все интересные участки;
  • может транспортировать большой вес — от 1,5–4 кг;
  • большая проходимость;
  • радиус контроля немаленький — до 400–600-м.

Особенно полезное устройство будет там, где нельзя ловить с лодок, и в непролазных местах.

Выбор кораблика

На что необходимо обращать внимание при покупке? Прежде всего, на днище, нужно сразу определиться какое подойдёт больше всего их 3 типов:

Возьмите за правило, на каждой рыбалке, первым делом начинайте…

  • катамаранный;
  • тримаранный;
  • плоский.

Тримараны, катамараны имеют более внушительные размеры, обладают хорошей плавучестью, имеют задний ход, устойчивы. И прикормки вместить можно будет сразу много. Контроль за выгрузкой осуществляется по-разному: визуально, также на пульте управления срабатывает сигнал. Минус — из-за больших размеров могут быть проблемы с транспортировкой и малой манёвренностью.

Кораблик, имеющий плоское днище, более быстроходный, меньше будет погружаться в воду. И проходимость у него большая, особенно это касается поросших водной растительностью водоёмов. Лёгкость в управлении, видны все передвижения: удаление, приближение, повороты и т. д. Недостаток один — не очень устойчив при сильном ветре, большой волне и т. д.

Основные параметры, которые нужно учитывать:

  1. Радиус действия — всегда нужно учитывать. Некоторые устройства позволяют управлять ими на порядочном расстоянии от 400– 500 метров, но это не всегда применимо. Его просто можно будет потерять из виду. И добросить наживку на такое расстояние будет немного затруднительно: производитель указывает наибольший радиус действия при идеальных условиях. Но в реальности, нельзя уводить кораблик от управляющего пультом больше чем на 100–150 метров. Потому что он станет плохо различим.
  2. Частота радиоволны: если будут схожие где-то частоты, начнутся проблемы.
  3. Бункер для насадки — сразу определитесь с его формой. Они различные, выбирайте на свой вкус любой. Главное условие: не приобретайте узких бункеров. При их применении не только выбор и вес прикормки будет существенно ограничен, но они могут попросту опрокинуться в воду.
  4. Наличие габаритных огней — их расположение и количество. Позволит управлять судном в тёмное время суток. На что ещё нужно обращать внимание:
    • на цвет — темный, при сумрачной погоде и вдалеке, трудно будет рассмотреть. Желателен яркий окрас;
    • пульт управления — бывают тяжело управляемые модели, стоит проконсультироваться у продавца;
    • на винтах должна быть защита от ряски, тины, водорослей.
  5. Стоимость — немалая от 20000–70000 р., проще сделать дома самому. На производстве для лодочек задействуют в основном пластик. Чтобы он был лёгким и прочным, покрывают сверху карбоном. Действует устройство от аккумуляторов, многие модели имеют резервные аккумуляторы. Если разрядится основной, можно будет доставить кораблик к берегу на резервном.

Идеальный кораблик должен быть:

  • радиуса действия в пределах 60–150 м;
  • с ярким окрасом;
  • плоским днищем;
  • объёмным отсеком для наживки.

Делаем своими руками

Изготовить дама катер возможно, но это будет требовать терпения, немного мастерства и некоторых знаний. Сравнивая характеристики покупного и самодельного приспособления можно сделать вывод — самодельный катер будет уступать в технических характеристиках, но немного.

Попробуйте сделать лодочку из потолочного пенопласта, она получится не маленькая:

  • ширина — 25 см;
  • длина — 31 + 15 носовой части;
  • 3–4 перегородки — 25 x 8.

Для прикормки нужно отдельно склеить коробку:

  • длина 20;
  • ширина 13.

На пенопласте чертим чертёж и вырезаем. Берём перегородки и, отступив с двух сторон по 1 см, срезаем, так делаем со всеми. Одна сторона будет ровная, другая приобретёт треугольную форму.

Для оснащения потребуется: пульт управления, аккумулятор, сделаем сами поворотную систему, начиним электроникой, установим сервопривод, для выгрузки наживки, аккумулятор и т. д.

Необходимые инструменты и материалы:

  • винт;
  • двигатель;
  • потолочный пенопласт;
  • дейдвуд;
  • трансмиссия;
  • регулятор оборотов 4–35, с кожухом охлаждения;
  • 1 сервопривод для поворотов;
  • 1 сервопривод для выгрузки прикормки;
  • 11 вольт. аккумулятор;
  • проволока — называемая в народе коромысло;
  • двухкомпонентный клей;
  • полимерный клей;
  • клеевой пистолет;
  • строительный нож;
  • плоскогубцы;
  • паяльник;
  • 3 металлических прута, по длине лодки;
  • пульт управления;
  • 1 красный светодиод;
  • пустой корпус ручки (для антенны);
  • пластиковый уголок;
  • куски проволоки;
  • 2 пластиковые трубки.

Инструкция по изготовлению:

  1. Создаем конструкцию и проклеиваем полимерным клеем, сверху промазываем хорошо двухкомпонентным клеем.
  2. Внизу устанавливаем рёбра жёсткости — 3 шт. и проклеиваем двухкомпонентным клеем.
  3. Внизу по центру делаем длинное отверстие — 0,5–4.
  4. На него нужно вмонтировать пластиковый поддон.
  5. Берём пластиковый уголок и прикручиваем к нему двигатель.
  6. Двигатель крепим книзу на поддон, предварительно смазав клеем.
  7. 2 трубки нужно вставить к выводам охлаждения на двигателе.
  8. Впереди прикрепить уголок для крепления электроники и аккумулятора.
  9. Сзади прикрепить уголок для сервопривода.
  10. Делаем поворотную систему: сзади прикрутить 2 проволоки, перпендикулярно, концы загнуть. В отверстия просунуть проволоку, один конец загнуть петелькой. Второй загнуть под прямым углом и на него приклеить лопасть (заранее вырезать из лёгкого пластика).
  11. Берём тонкую стальную проволоку и протыкаем сзади возле лопасти и 2 кольцами крепим её к сервоприводу и поворотной системе.
  12. Установим сервопривод для выгрузки наживки: заранее прикрутить к заднему борту металлическую дверную петлю, только маленькую.
  13. На эту петлю прикрепляем коробку для прикормки.
  14. Для сервопривода нужно использовать удлинители и другие комплектующие найти в описании.
  15. Электронику крепим в носовой части двухсторонним скотчем.
  16. К насадке на сервопривод нужно жестко прикрутить винтиком кусок медной проволоки, изогнутой в кольцо, и запаять. На другой стороне прикрепить ещё кусок, только эту часть нужно сделать подвижной, концы загнуть и устанавливаем один конец на коробку для прикормки, другой на борт.
  17. Отключаем насадки на сервоприводе и подключаем электронику к радиоаппаратуре.
  18. Берём концы сервопривода, отвечающие за повороты, и вставляем в первый канал радиоаппаратуры.
  19. Берём провода от регуляторов оборотов и вставляем во второй канал.
  20. Берём конец сервопривода от сброса прикормки и вставляем в третий канал.
  21. Дальше подключаем питание, включаем переключатель.
  22. Теперь берём пульт управления и проверяем как работают повороты, выгрузка наживки, скорость.
  23. Теперь нужно установить крышку сверху, спрятать внутреннюю начинку.
  24. В носу вставить светодиод, питание подключают на 4 канал.
  25. Взять корпус ручки приклеить и просунуть в середину тонкую проволоку (антенну).

Рекомендации по использованию

  1. Не перегружайте кораблик! Тем самым выведите из строя двигатель или потребуется ремонт.
  2. Приобретите запасной аккумулятор или батареи, если их нет, тогда разумно эксплуатируйте корабль.
  3. Во время хранения необходимо отключать аккумулятор эхолота.
  4. Если ваше устройство не оснащено габаритными огнями, не используйте его при плохой видимости.
  5. Если дно кораблика типа катамарана, с осторожностью используйте на поросших водоёмах: растительность может намотаться на лопасти и заглушить двигатель.
  6. Не забывайте менять батарейки в пульте управления, иначе снизится радиус действия.
  7. Самодельные кораблики перед рыбалкой необходимо внимательно осматривать и испытывать дома.

Блиц-советы

  1. Чтобы можно было на самодельной лодке всегда контролировать сброс насадки в воду, рекомендуется установить беспроводную видеокамеру. Она должна быть небольших размеров, нужно защитить её от попадания влаги.
  2. Измерить водоизмещение самодельного катера очень просто — поместите в корпус крупу (гречку, пшено, рис и т. д.), а затем высыпите в подходящих размеров банку. Этот объем и будет вашим водоизмещением.
  3. Ловят на кораблик и хищные породы рыб: крепят к самодельному или магазинному кораблику блесну. Но не забывайте, что очень крупная рыбина может и катер перевернуть. Моделям, обладающим повышенной устойчивостью, боятся нечего.
  4. Если плавсредство застряло в тине, водорослях, не паникуйте. Дайте задний ход – кораблик легко одолеет преграду.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх