Электрификация

Справочник домашнего мастера

Компрессор 12 вольт

Компрессор «Агрессор», металлический, ресивер 3 л, 12В, 180Вт

Компрессор «Агрессор» с 3-литровым ресивером (емкостью для сжатого воздуха) предназначен для быстрого накачивания различных шин, а также может использоваться как источник сжатого воздуха для работы с пневматическим оборудованием. Данная модель хорошо подходит для ровной усадки шины на диск при монтаже бескамерных покрышек.
Производительность поршневого компрессора составляет 35 л/мин, это позволяет заполнить ресивер сжатым воздухом за 2 минуты. При достижении в ресивере максимально допустимого давления компрессор автоматически отключается и включается, когда давление в емкости начинает снижаться.
Подача воздуха в шину или в пневмоинструмент осуществляется непосредственно из ресивера. За счет высокого давления в емкости компрессора накачивание шин происходит максимально быстро.
10-метровый шланг компрессора изготовлен из полиуретана и поэтому не теряет эластичность даже при низких температурах. В «пистолет» встроены двушкальный манометр и перепускной клапан, предназначенный для выравнивания давления в шинах.
Металлический корпус компрессора устойчив к коррозии и эффективно охлаждается во время работы. Поршень двигателя оснащен уплотнительным кольцом из гибкого жаропрочного тефлона, которое обеспечивает продолжительную безотказную работу насоса. Для смазки в компрессоре используется инновационное силиконовое масло. Оно сохраняет свои качества в течение всего срока службы изделия и не требует замены или доливки.
Питание компрессора осуществляется от прикуривателя либо от аккумулятора автомобиля, к которому он подключается через зажимы АКБ. От перепадов напряжения и силы тока электродвигатель защищает встроенный предохранитель.
Без перерыва компрессор способен проработать до 30 минут.
Комплектация:
— насос поршневого типа с двушкальным манометром,
— емкость для сжатого воздуха,
— дренажная пробка,
— шланг-удлинитель,
— «пистолет» с двушкальным манометром и перепускным клапаном,
— переходник для подключения пневмоинструмента,
— переходник на штекер прикуривателя с зажимами АКБ,
— встроенный предохранитель,
— запасной предохранитель,
— запасные уплотнительные кольца,
— руководство по эксплуатации.

Миниатюрный компрессор для покраски на 12В


Приветствую любителей помастерить, в этой инструкции мы разберем, как сделать простой компрессор с ресивером из старого огнетушителя и автомобильного компрессора на 12В. Фактически все собирается из уже готовых материалов, не считая ножек и других мелочей. Компрессор получился довольно мощным, им можно легко красить или даже накачать колесо велосипеда. Емкость от огнетушителя выдерживает давление до 20 бар. Если проект вас заинтересовал, предлагаю ознакомиться с ним более детально.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— кусок сантехнической трубы, уголка или другой детали (для ножек);
— автомобильный электронасос 12В (35 л/мин, 140 PSI);
— огнетушитель;
— манометр;
— клапан сбора лишнего давления;
— пневматический выключатель (для управления компрессором);
— шланги, краскопульт и пр.;
— переходник на 5 выходов (можно изготовить на токарном станке);
— кран;
— фум-лента, прокладки;
— проволока;
— двусторонняя клейкая лента.





Список инструментов:
— ножницы;
— ножовка по металлу;
— отвертка;
— гаечные ключи.
Процесс изготовления компрессора:
Шаг первый. Ресивер
Первым делом подготовим ресивер, в качестве которого будет выступать корпус от огнетушителя. Откручиваем кран и высыпаем содержимое, после этого корпус нужно тщательно вымыть. Если вы не хотите ждать, корпус можно быстро просушить бытовым феном (но чтобы не видела жена!).


Шаг второй. Сборка основного узла
В баллон от огнетушителя заворачиваем специальный переходник, где его автор взял и продаются ли такие, отпишитесь в комментариях, если знаете. В любом случае под любой диаметр отверстия и резьбу можно выточить переходник на токарном станке. Чтобы подключить все необходимее оборудование, у автора на переходнике есть 5 отверстий с резьбой.
Само собой, все детали нужно завернуть, используя фум-ленту, а также прокладки. Устанавливаем манометр для наблюдения за давлением. Также нам понадобится клапан, который будет сбрасывать лишнее давление в случае аварии и не даст поломаться компрессору или другим узлам.
Также тут есть пневматический выключатель, который будет отключать компрессор, а затем включать, поддерживая необходимое давление в ресивере. Этот выключатель настраивается ключиком на нужное давление. Также сбоку заворачиваем фитинг для подключения входящего шланга от компрессора. Ну а по центру у нас будет кран для подключения шланга. Все составляющие хорошо затягиваем гаечным ключом.
Шаг третий. Шланги
Используя шланг высокого давления и необходимые переходники, подключаем шланг от компрессора к ресиверу. Также устанавливаем переходник на кран для подключения шланга, из которого будет выходить воздух, тут будет установлен краскопульт или другой инструмент.
Компрессор автор крепит на ресивере, используя двустороннюю клейкую ленту, а для дополнительной фиксации компрессор прикручиваем проволокой, так как он может не слабо вибрировать.
Шаг четвертый. Ножки
Сделаем ножки для компрессора, автор их изготавливает из сантехнической трубы. Каждая ножка состоит из целого разрезанного круга, а также прикрученного к нему полукруга. Ножки дополнительно приклеиваем двусторонней клейкой лентой. Получается все просто и надежно.
Шаг пятый. Испытания
Включаем компрессор, если все собрано правильно, устройство само отключится, когда в ресивере будет достигнуто необходимое давление, а потом включится, при его падении. Автор легко накачивает компрессором колесо велосипеда за пару секунд. Также он демонстрирует «напор» воздуха, сдувая с пола мусор.
Компрессор готов, как вы видите, собирается он очень просто, сложнее подобрать все необходимые детали. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Тестируем самые мощные компрессоры

Состязание должно было проверить реальную производительность. Для этого мы каждым устройством накачивали автомобильную камеру до тех пор, пока она не лопалась. Чтобы исключить фактор случайности, одинаковые камеры одного и того же производителя были куплены в одном магазине. Ну и, естественно, одинакового размера в 16 дюймов, что подходит для внедорожников. Почему камеры? Для наглядности: современные бескамерные покрышки насосом вряд ли удалось бы взорвать. Кроме того, у нас оставалось подозрение, что, может быть, не выиграет никто. Ибо скорость подачи воздуха в камеру ограничена проходным сечением золотника или, если его вывернуть, проходными сечениями шлангов, которые все равно одинаковые.

Сразу скажем, что некоторые компании отказались от участия в тесте. Рискнули посоревноваться всего три марки, зато какие! Это знаменитый китайский T-Max, не менее знаменитый китайский же Viair и два компрессора Berkut, тоже произведенные в Поднебесной. Чтобы исключить фактор случайности, каждому компрессору мы дали по две попытки. Каждый честно взорвал по две автомобильные камеры. Процесс мы документировали на видео. Камера включалась одновременно с насосом, поэтому погрешность может быть в пределах одной-двух секунд, не более, что не могло повлиять на результаты измерений.

Читая характеристики, учитывайте, что в способах измерения у разных производителей может быть некоторая разница. Максимальная производительность обычно указывается при нулевом давлении, а максимальное давление подразумевает то давление, при котором насос может еще прокачивать воздух. При максимальном давлении производительность будет уже ничтожной и весьма далекой от указанной. Возможно, именно в этом и таится секрет, почему компрессор с большей максимальной производительностью качает чуть медленнее, чем компрессор с меньшей максимальной производительностью.

VIAIR 44043 (13 020 руб.) Производительность – 85 л/мин при максимальном давлении 10.45 атм. Максимальный потребляемый ток – 38 А. Время непрерывной работы – 30 минут. Масса – 6.2 кг.

Винтажного вида прибор, напоминающий самогонный аппарат со змеевиком. Да еще и с прозрачным здоровенным предохранителем. Весь блестящий – приз симпатий за самую необычную внешность! Первая попытка взорвать камеру продолжалась 3 минуты 16 секунд, вторая заняла поменьше – 2 минуты 58 секунд. Честное третье место с отличным результатом.

Berkut R24 professional (8450 руб.)
Производительность – 98 л/мин при максимальном давлении в 14 атм. Потребляемый ток – 35 А. Время непрерывной работы – 60 минут. Масса – 5.5 кг.

Дизайном похож на танк из будущего. В комплект входят запасные воздушные фильтры. Снабжен сумочкой для удобства переноски. Шланг с зажимом. Первая попытка дала совершенно невероятные 1 минуту 51 секунду, после чего камера лопнула. Вторая попытка все равно показала отличный результат – 2 минуты 43 секунды. Отдаем первое место.

T-Max 8016601 (5899 руб.)
Производительность – 160 л/мин при максимальном давлении 10.45 атм. Потребляемый максимальный ток – 45 A. Масса – 9 кг.

Несмотря на яркий желтый окрас, компрессор этот дизайном напомнил мне пулемет Дегтярева: угловатый, жесткий и бескомпромиссный. Полупрозрачный шланг с навинчивающимся наконечником. Звук очень солидный. Первая попытка – 2 минуты 44 секунды, вторая – 2 минуты 22 секунды. Второе место с ничтожным отрывом.

Berkut R20 (4950 руб.)
Производительность – 72 л/мин. Максимальное давление – 14 атм. Максимальный потребляемый ток – 30 А. Время непрерывной работы – 40 мин. Масса – 4.6 кг.

Он единственный из тестируемых с виду похож на обычный автомобильный компрессор. Первая попытка показала 3 минуты 21 секунду, вторая заняла почти на минуту дольше – 4 минуты 14 секунд. Аутсайдер — но в такой компании не стыдно быть четвертым, тем более что и по цене он наиболее доступный из представленных устройств.

Jeep Wrangler Кабасик ›
Бортжурнал ›
Выбор мощных компрессоров для внедорожников.

Всем джиперам надеюсь ясно, что колеса хорошо гребут на низком давлении и не важно АТ у вас, МТ или вообще дорожная резина.
Спустить коллёса легко, но выезжая на асфальт их нужно опять накачать вот тут нам и пригодится компрессор.
Компрессоры есть стационарные, а есть переносные. Выбирать лучше стационарный, хотя, если что, переделать один вид в другой не составит труда, если руки из правильного места.
Мы не буду рассматривать недомерки для легковушек и маломощные компрессоры которые накачивают каждое колесо по 10 минут. Поставим себе планку от 100л\мин.
Такие компрессоры предназначены для колес от 33х дюймов (хотя подойдут для любых). Начнем с самых дешевых. Иногда ставят по два компрессора — но это не наш путь.

Итак номер первый — китайский компрессор с двумя головами и заявленной производительностью 150 л.мин.

Даже по картинке видно что он кривой. Но тем не менее вполне рабочий. По крайней мере какое то время.
Ненадежные провода и выключатель, подшипники без смазки, Ужасная конструкция цилиндров, неремонтопригодные поршни… этот список можно продолжить до безконечности.
Короче — к покупке не рекомендуется. Разве что совсем денег нет.
Я специально не указываю производителя, поскольку такие компрессоры продаются под разными брендами и ценами.
Номер второй
Одноголовый китаец с заявленной производительностью 160л\мин

Такие производит Тмах, белавто, смитибилт и еще многие.
Тут конструкция получше, хотя недостатков тоже хватает.
Основной — жуткая конструкция охлаждения головы.

Обращаем внимание на огромный зазор между цилиндром и оребрением. За такое конструктора надо выпороть публично.
К покупке — не рекомендуется. Падет жертвой перегрева при любой серьезной работе.

Номер третий Виэир 480с и его китайские копии в портативном и стационарном исполнении.(воин 700 и беркут 24)

Хорошая производительность и неплохая надежность.
Но!
Вот ремкомплект головы виэира.

И снова цилиндр отдельно от оребрения.
Пусть там не такой большой зазор, как в тмаксе, но он есть. Умельцы закладывают туда компьютерную термопасту, сильно улучшая теплообмен головы.
В китайских копиях я бы еще поменял подшипники на человеческие.
Итог — сам виэир не рекомендую ввиду соотношения цена\качество.
А вот его копии за намного более демократичные деньги и при должных доработках могут прослужить вам долго и счастливо. Беркут ориентирован на российский рынок, воин — на украинский. У нас он вдвое дешевле беркута при сопоставимом качестве.
Номер четыре.
Аир-зенит.

Малоизвестная модель у нас и очень зря. При роизводительности выше виэира и чуть большей цене он лишен всех его недостатков.

Голова из цельного алюминия. Плюс возможно заказать любые запчасти, например уплотнение поршня, которое в других моделях придеться менять вместе с самим поршнем, а иногда и вместе с головой. Еще и при нудительное охлаждение.
Итого — хайли рекомендед!
Пятый номер тоже малоизвестен у обывателей, хотя трофисты используют его довольно часто.
ExtremeAire Magnum

Настоящий экстремальный компрессор. И по производительности и по температуре. При работе может нагреватся до 200 градусов. использовать как переносной — только в железном ящике.
Случаев поломок в сети не обнаружено! Есть и на 24 вольта.
Если вы трофист или стремитесь занять место на тумбочке и не стеснены в средствах — это ваш выбор.

И последний шестой номер — arb CKMTA12

Весьма противоречивая личность.
Это два компрессора в одном флаконе. Дополнительное охлаждение электровентилятором. Отличная производительность. И…

голова с отдельным оребрением. Точнее две головы.
Учитывая нескромную цену — весьма сомнительное приобретение.

Очень жаль что фирма warn перестала производить отдельные компрессоры. Теперь они только совмещены с лебедкой. Кстати ваш покорный слуга пользуется таким комбайном и очень доволен. Там сделано все правильно и компрессорная часть и лебедочная.
Все сказанное выше является мнением автора и не претендует на абсолютную правоту.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх