Электрификация

Справочник домашнего мастера

Коляска своими руками

Напишите в комментариях, как по вашему мнению, нужен ли колясочнику привод на колесо коляски? И какой исполнение лучше на Днепре-16 или на современном Урале Гирап?
Грунтовые трассы Хатфилд Маккой в Западной Вирджинии — идеальное место для дуэли между стандартным колясычем и с приводом на колесо коляски. Читайте дальше чтобы узнать насколько хорошо поведет себя Урал с коляской в жестких условиях горных, скользких, грунтовых дорог. Держу пари, вы будете удивлены.
Оба Урала 2016 года. Кейси едет на стандартном «Туристе», а я на ожидаемо более проходимом Гирапе, с приводом на колесо коляски. Это будет очень честное сравнение, спина к спине на трассе Хатфилд Маккой, потому что мы одного веса и одного уровня управления Уралом с коляской. На обоих мотоциклах стоят моторы 750 сс с впрыском топлива.
Я скажу скептикам, с какой легкостью мотоцикл со всего 41 лошадью тянет свои 408 кг веса с водителем. Всё еще настроены скептически, тогда видео

Трассы Хатфилд Маккой протянулись на 600 миль и разделяются на разные уровни сложности. Некоторые дороги реально показывают свои зубы, как будто они хотят сломать ваши кости, в то время как другие вполне мягкие и легкие. Для нас закрыты некоторые дороги, с массивными колеями, которые глубже нашего дорожного просвета, но недостатка в грубых милях дорог, которые мы могли бы выбрать, не было.
Кейси слева на стандартном Урале и Кори на Гирапе Сахаре с приводом на колесо коляски
Мы остановились на первом этаже. Здесь могут спать до 6 человек
Наша база была в Девил Анс, курорте для езды на квадрациклах, где мы остановились в новеньком домике названном «Тюремный домик шерифа Сида». Он был назван так в честь шерифа Сида Хатфилда, участвующего в битве в Мэтоуне в 1920. Мы проезжали мимо кирпичной постройке хранящей пулевые отверстия в память о ней. От перестрелки между шахтёрами и Сидом с их стороны и детективами «бандитами», нанятыми угольной корпорацией с другой. Сид выжил в этом бою, но встретил свою смерть годом позже, когда его застрелили на ступеньках на выходе из зала городского суда.
Я упомянул о прошлом этого человека, чтобы красочно описать это место, с ошрамленнымим пейзажами, забытыми городками и неприукрашенной историей, спрятанными в горах Аппалачах.
Пулевые отверстия, память о битве в Метоуне в 1920 году
Для нашей первой поездке по трассам Хэтфилд Маккой, мы отправились на трассу Devil Anse, к которой можно подъехать через территорию, на которой мы оставались, что очень удобно. Дождь шёл целый день, превратив дорогу в грязевые ванны в низинах и скользкие скалы на вершинах. Урал Гирап с включенным приводом коляски и эндурными шинами Heidenau K37 очень уверенно карабкался с минимальной пробуксовкой. Стандартный урал немного легче… заднее колесо буксует намного легче.
Кейси установил назад зубастую кроссовую покрышку Heidenau K67, что позволяло забираться на вершины участков трассы.
Стоит отметить родные шины Урала не работают в грязи. Это не значит что родная резина плохая, просто она не подходит для грязевой трассы.
Гирап вез больше груза, чем стандартный, включая десятилитровую канистру, дополнительный багажник запасное колесо и шину. Он легко поднимался по скользким тропам, даже когда узкие петли серпантина с поворотом более чем на 180° не позволяли делать этого.

Самый крутой подъем на который мы поднялись с большим количеством сыпучих камней на нём
Езда по шоссе
Стандартный Урал проходил везде, где проходил его более утилитарный аналог. Конечно, зубастая шина помогала. Перед поездкой мы заменили стандартную шоссейную шину Heidenau K28 на более пригодную для бездорожья K67. Я считаю так, Гирап хорошо ездит по грунтовым трассам, но не надо сбрасывать со счетов стандартный Урал. Если вы знаете некоторые основы управления газом на кроссовой трассе, стандартный Урал очень способная машина. Другими словами, одноприводный Урал довезет вас дальше чем вы думаете.
Красный — стандартный, песочно-желтый — Гирап
На второй день в горах Буффало мы попали в городок Дельбартон. Это то место, где люди поют госпелы на городской площади, где мотоциклистов-колясочников всех в грязи бесплатно кормят гамбургерами, салатом из капусты с майонезом и запечеными бобами. Мы сказали спасибо, но решили проехать еще несколько миль перед закатом. Перед тем как мы уехали, один приятель рассказал нам историю о добыче угля в этой местности, с презрением/похвалой в адрес американских президентов Обамы и Трампа. Очень жаркая тема среди местных.
Мы использовали гарнитуры с камерой Sena 10c по двум причинам: 1) как камера, чтобы запечатлеть наше приключение, и 2) как средство связи, чтобы оставаться вместе. В одном случае, когда мотор ревел и между нами было 20 ярдов, я хотел предупредить Кейси о препятствии, которое он скоро встретит. Мне не нужно было прибегать к пантомиме или даже поворачиваться, я просто говорил ему. На что он отвечал: «Эй, тебе совсем не нужно кричать». Но не только это было нужно для ориентирования на трассе, мы разговаривали о местности, размышляли о старых строениях или куда дорога должна везти. Было приятно иметь возможность сказать, «Еще не едь, там машина приближается», или «осторожно, ветка, которую ты можешь задеть слева».
Обычно я читаю комментарии в инстаграмме: «Зачем ездить с коляской, если не возишь пассажира?» Мой ответ: коляска придумана не только чтобы возить пассажира, в коляске достаточно места для дождевика, навеса от дождя, инструментов, фотоаппаратуры, еды, напитков, аптечки, и других вещей, от которых мы не хотим отказываться в мотопоездке по удаленной или незнакомой местности. Так что так.
аптечка на быстросъёмном креплении
Ждём на железнодорожном переезда в Вильямсоне, Западная Вирджиния, самом большом шахтёрском городке в округе
Много водителей квадроциклов и багги встречало нас с улыбкой и помахиванием руки. Малая часть останавливалась, чтобы сказать, какие мы сумасшедшие, и некоторые поднимали большие пальцы вверх.
Большинство трасс подразумевается для квадроциклов и мощных полноприводных машин, но Уралы показали себя хорошо, прорезая толстые слои рыхлой породы. Эти тяговитые мотоциклы с коляской проезжали, пыхтя с относительной ловкостью. И, когда они вернулись обратно на асфальтовую дорогу, их прочное шасси позволило ехать гладко и стабильно, после многочасового продубаса.
Шины Heidenau K37 и K67 не мягкие. Их состав достаточно загребущий для грязи и достаточно твёрдый для малого износа при езде по асфальту.

Водители квадроциклов и багги очень заинтересованы нашими мотоциклами с коляской
Оба мотоцикла хорошо гасят удары. Мы держали энергичный темп на многих местах (смотрите видео), но также ехали с реалистичными ожиданиями. Урал не будет управляться как гоночный пикап, но на нём можно задать жару. Помните, Урал сделан путешествий по дорогам и без них, ездите соответственно, и у вас будут хорошие впечатления.
Итого, если выбирать между приводной и неприводной версией, то будешь доволен любым. Если планируются поездки по улицам и редко по грунтовке, то будет лучше выбрать обычный. Если вы живете рядом с пляжем, в снежном климате или на холмистой местности, Гирап будет лучшим выбором. Но как вы видите, оба мотоцикла с коляской готовы к сложным условиям. Стандартный Урал немного легче и на 3,5 дюйма ниже, и у него 18-е колёса (на Гирапе 19-е). Эти особенности дают неприводному Уралу больше устойчивости и более низкий центр тяжести. На изощренных, технически сложных маршрутах, приводной урал, конечно, придаст уверенности.

Самодельный бензогенератор из мотор-колеса и триммера

Самодельный бензиновый генератор: подробное описание изготовления, а также фото и видео испытаний.

Всем привет! В этот раз, мы рассмотрим довольно интересную самоделку — бензиновый генератор. Такой генератор можно использовать на даче, в деревне, на природе. Эта самоделка позволит сделать резервное освещение, подзарядить телефон, ноутбук, видеокамеру и прочую технику.

Для изготовления бензогенератора, автор использовал бензиновый четырехтактный двигатель от мотокосы, а также мотор-колесо от сломанного гироскутера. К генератору можно подключить повышающий инвертор напряжения 220В.

Материалы:

  • — двигатель от триммера (здесь использован 4-х тактный);
  • — мотор-колесо от гироскутера;
  • — цепь и звёзды от мопеда;
  • — профильная труба;
  • — металлическая пластина;
  • — винты, гайки;
  • — провода.

Сначала подготовим электрический генератор, автор использовал электромотор-колесо от гироскутера, такой электродвигатель может работать в режиме генератора. Разбираем старый гироскутер и снимаем с него колесо.

Вот такой электродвигатель, мы будем использовать в качестве генератора.

К ротору двигателя, нужно прикрепить звезду для цепной передачи. Автор использовал звезду на 55 зубов. Также вместо цепной передачи, можно установить ременную, понадобится пара шкивов и ремень.

Далее подготовим двигатель от триммера, в нашем случае он четырехтактный. Питать такой мотор можно чистым бензином, без масла, масло находится в картере. Четырёхтактные ДВС, имеют более высокий КПД, они экономичнее, чем двухтактные, а также не образуют так много дыма.

На вал триммера устанавливается звездочка маленького диаметра, в итоге снижаются огромные обороты бензинового двигателя, и увеличивается крутящий момент на генераторе. Звездочка включается при помощи центробежного сцепления.

Из профильных труб изготовим раму, на которой установим все составляющие.

Теперь нужно закрепить ДВС и генератор.

Устанавливаем и натягиваем цепь.

Изготовил ножки.

Далее генератор нужно подключить к выпрямителю, затем к инвертору. Автор спаивает схему выпрямителя, сам и устанавливает плату.

Самодельный бензогенератор готов! Запускаем двигатель, при помощи винта холостого хода устанавливаем необходимые обороты. Чем больше обороты, тем больше будет выдавать генератор. Следует обратить внимание, что слишком высокие обороты – это риск перегрева двигателя и повышенный расход топлива. Тут крайне важно правильно подобрать передаточное соотношение, тогда генератор будет работать экономично.

В качестве эксперимента, автор зажигает 4 лампы накаливания.

В целом идея такой самоделки неплохая, но цепная передача небезопасна, поэтому желательно сделать защитный кожух, а ещё лучше вместо цепной, сделать генератор с ременной передачей.
Работу самодельного бензогенератора, можно посмотреть в этом видео:

Как я сделал контейнер для генератора: пошаговая инструкция

Когда на улице зима и, выключили свет, в дело вступает электрическая станция. Оставлять её «голой» на улице или таскать из бытовки — не вариант. Как быть? Собрать контейнер, снабдить его вентиляцией и системой подогрева двигателя, для гарантированного зимнего запуска, и поставить в него генератор. Расскажем, как сделать такой бокс, который не отличить от заводского варианта.

Мини-контейнер для генератора: пошагово с фото

Как сделать бокс для хранения электрической станции своими руками? Сначала составьте список своих требований и прикиньте режим эксплуатации генератора. От этого зависит тип конструкции. Вам пригодится пример пользователя с ником Kostasino.

Kostasino

Я сделал контейнер для резервного электроснабжения дома. Сначала купил генератор мощностью 6.5 кВт, блок ATS для автозапуска и составил список требований:

  • При работе генератор не должен сильно шуметь.
  • Контейнер должен вписаться в участок.
  • Бокс должен эффективно защищать электростанцию от дождя, снега и ветра.

Ранее Kostasino работал с композитными негорючими панелями из алюминия и, поэтому, выбрал для контейнера этот материал.

Сборку «гаража» пользователь разбил на этапы:

  1. Kostasino купил композитные панели под цвет забора.
  2. Сварил из профильной трубы раму под бокс, т.к. композитные панели, без «скелета», не выдержат вес генератора, массой в 100 кг.
  1. Профрезеровал пазы в листах композита.
  1. Уложил на дно короба греющий кабель, чтобы поддерживать в контейнере зимой плюсовую температуру. Зафиксировал кабель клепками и металлизированным скотчем.

Теплый воздух от греющего кабеля поднимается вверх и греет двигатель. Это упростит запуск дизельного генератора в мороз.

  1. Закрепил панели на каркасе.
  1. Уложил между алюминиевыми листами плиты каменной ваты для звукоизоляции короба.
  1. Собрал силовой разъем на задней стенке контейнера и просверлил отверстия для установки приточного и вытяжного вентилятора.

Забегая вперёд скажем, что двигатель, летом, стал перегреваться. Пользователь решил проблему с недостаточной вентиляцией. Об этом расскажем ниже.

  1. Провёл электрические кабели для подключения системы обогрева и вентиляции.
  2. Облицевал уголком из алюминия углы контейнера, чтобы защитить панели от ударов и сколов.

Kostasino

Крышка контейнера имеет наклон. Так вода будет скатываться в одном направлении, а не застаиваться сверху. Чтобы уменьшить вибрацию от двигателя, на дно уложил резиновый коврик. Ещё прикрепил к крышке цепи-ограничители, а то при откидывании крышки на больший угол, можно выломать петли.

Установка контейнера для генератора и работа над ошибками

Пользователь привез контейнер и генератор на автомобильном прицепе.

  • Снял защитную пленку с алюминиевых панелей.
  • Установил генератор в контейнер и подключил систему резервного электроснабжения.

Внешне, самоделка, не отличается от заводской модели.

На всё про всё ушло 7 дней.

А теперь расскажем, как мастер решил проблему с недостаточной вентиляцией бокса.

Kostasino

Я сделал контейнер зимой. Воздухообмен не рассчитывал. Гонял станцию на максимальной нагрузке. Перегрева не было, т.к. на улице холодно. А вот летом протестировал бокс с термодатчиками. За час работы температура воздуха в коробке превысила 50 градусов Цельсия. Это опасно. Топливо в баке может закипеть. Бак разбухнет, а газы будут стравливаться через заливную горловину в ящик. Изучив интернет, нашел информацию, что, такому типу двигателя, как стоит на генераторе, нужен воздухообмен минимум 1800 куб. м в час. Чтобы исправить ситуацию, я заказал вентиляторы ВОК 3,15 по 2500 куб. м в час и поставил один на вход и один на выход. Теперь всё работает как надо.

Итоговый вариант контейнера для генератора.

Система резервного электроснабжения отлично вписалась в загородный участок.

Ответы на вопросы, как сделать бокс для электростанции своими руками

Самоделка понравилась участникам портала. На Kostasino посыпались вопросы.

Скажите, а подогрев двигателя зимой работает постоянно? Это дорого? Сколько денег уходит на электроэнергию?

Kostasino

Длина греющего кабеля 2.5. м. Уходит, примерно, 40 Ватт в мороз. Зимой подогрев работает постоянно, чтобы поддерживать дизельный двигатель в «боевом» состоянии и упростить запуск. Кабель саморегулирующийся. Как только в боксе устанавливается положительная температура, он понижает потребление электричества, и работает только на поддержание плюса, грея дно контейнера. За месяц набегает 300-500 рублей, но, это дешевле, чем ставить конвектор.

А сколько весит корпус контейнера? Можно сделать такой же из стали?

Kostasino

Бокс весит 81 кг. Если собирать такой же из стали, а не из алюминиевых композитных панелей, его вообще не поднять.

А если топливный бак поставить снаружи контейнера, это — рабочая идея?

Kostasino

Я давно думал о такой схеме. Бак снаружи, часто ставят за границей. Но, внешний бак, не будет защищен от снега, дождя, ветра, удара молнии, доступа посторонних. Лучше всего сделать контейнер из двух секций — под генератор и изолированный бокс под бензобак. Скоро займусь таким проектом.

Почему сгорают и ломаются электрические станции: техника безопасности при эксплуатации генератора

Важно! Генератор в боксе — система повышенной опасности! Посмотрите, к чему может привести неправильная эксплуатации и выбор конструкции контейнера.

Kostasino

Особое внимание уделите вентиляции генератора, установленного в контейнере! Пример выше — топливо закипело, и станция загорелась. Ставьте тепловую защиту в разрыв зажигания и предусмотрите аварийную остановку генератор при повышении допустимой температуры. Конструкция бокса должна быть такой, чтобы при форс-мажорных ситуациях — отказе аварийной системы, пожаре и взрыве, крышку откинуло, и энергия взрыва ушла «на улицу». Если сделать стальной контейнер, а не из композитов, с жестко закреплённой крышкой, то взрывное давление кратно увеличится. Стальные осколки могут покалечить или убить проходящих мимо или хозяина, который будет тушить бокс.

Выводы

Мы рассказали о базовых принципах устройства контейнера для генератора и особенностях его эксплуатации. Если подойти к делу с умом и с прямыми руками, то, своими силами, можно изготовить бокс, ни в чём не уступающий заводским моделям и, что самое главное, дешевле. Если у вас остались вопросы, то рекомендуем зайти в тему Мини-контейнер для генератора и задать их автору бокса. Также в теме представлено еще несколько моделей самодельных контейнеров для бензогенераторов.

Будут полезны статьи:

  • 8 простых шагов для осознанной покупки бензогенератора: выбор электрической станции, расчет мощности генератора по предполагаемой нагрузке, преимущества бензиновых моделей и недостатки дизельных.
  • 6 полезных советов владельцам бензогенераторов: как хранить генератор в «боевом режиме», сколько заправлять топлива, как правильно выключить и завести генератор в мороз.

В видео – Сборка электрического щитка в загородном доме и подключение бензогенератора и потребителей.

Подписывайтесь на наш Telegram канал

Электротранспорт своими руками .

Приветсвую всех.
Идею электротранспорта поддерживаю и как разработчик РЭА попытаюсь поддержать вас чем смогу, только в рамках закона, т. е. по разделу силовой электроники и блоков управления для них. Для начала хотел бы уточнить некоторые детали, а именно:
1) В основном этот самодельный электротранспорт делается из машин-доноров или почти с нуля (за основу берутся некоторые узлы)? Из темы я уловил что упор идет на машины-донор.
2) Электротранспорт предусмотрен для перевозки груза или и для пассажиров?
3) Какой тип аккумуляторов планируется для оснащения? Свинцовые аккумуляторы уже отживают свое, а другие типы (никель-кадмиевые, серебряно-цинковые, литий ионные и т. д.) пока еще экзотика и сведения о их применении в электротранспорте довольно скромные, либо нет достаточного опыта, либо не хотят делиться сведениями
4) Будет ли меняться компоновка кинематика ходовой части? К примеру нынешние гибридные автомобили используют электродвигатель в дополнение к своей классической схеме, в иненте нарыл пока 3 варианта кинематических схем. К примеру я склонен за основу взять концепцию карьерных самосвалов, там кинематика такова: основной движок с генератором и по одному электрдвижку в ступице каждого колеса, для нашего случая основной движок с генератором я удаляю и все свободнные полости заполняю аккумуляторами. При этом кинематику ходовой части придется делать почти по новой, с нуля.
В Кишиневе на текущий момент запустили 5 или 6 маршрутов троллейбусов с автономным ходом, оттуда можно извлечь некоторые полезные идеи, с директором предприятия который оснащает их аккумуляторами и электроникой под них я знаком, так что можно попытаться вытащить из него нужную инфу….

4КОЛЕСА

Создание электромобиля — это прекрасная альтернатива машине с бензиновым двигателем. Современные технологии позволяют находить новые пути решения проблем, связанных с затратами на автомобильное топливо.

Потратив деньги только на составляющие элементы будущего электромобиля, в дальнейшем можно прекрасно экономить на топливе.

Кроме того, электромоторы экологически безопасны в отличие от обычных двигателей, которые при переработке бензина выделяют углекислый газ.

Стоит заметить, что уже практически каждая автомобильная компания выпускает автомобили на электрической теги или гибридные авто.

К примеру электромобили Renault от одноименной компании.

Но цена таких экологически чистых средств передвижения остается еще не доступной для многих автолюбителей, поэтому вопрос создания электромобиля своими руками, особенно для стран СНГ еще очень актуальный.

Создаем электромобиль

Для создания электромобиля своими руками необходимо приобрести:

  1. Базовая модель автомобиля;
  2. Электрический двигатель;
  3. Аккумуляторы, корпусы для них и зарядку;
  4. Электропедаль газа, а также регулятор напряжения и синхронизаторы.

Базовая модель авто

Под базовой моделью автомобиля подразумевается любая машина, которая будет взята за основу при изготовлении электромобиля.

Так как в основе любого электромобиля лежит его легкость, на которую прямо пропорционально влияют габариты, материал из которого он изготовлен, то желательно за основу брать не большие автомобили.

Согласитесь, трудно будет из Toyota Land Cruiser Prado сделать электромобиль.

Хорошо для таких целей подойдут отечественные ВАЗ –ы, знаменитые запорожцы, Славута, ОКА.

Из зарубежных Fiat 126 и другие малолитражки до 2000 года выпуска.

Можно сделать и свой оригинальный кузов, но сложность работ и их дороговизна многих отталкивает от данной идеи.

Электродвигатель

Электродвигатель выбирают в зависимости от размеров автомобиля и варианта его подключения в машине.

Если подключать его к коробке передач, то электродвигатель даже с небольшой мощностью (5 – 7 К Ватт) сможет сдвинуть автомобиль с места.

При подключении через ведущий мост понадобиться более мощный электродвигатель. И чем выше габаритный вес машины, тем большей мощности должен быть будущий мотор.

Электродвигатель с минимальной мощностью, установленный на машине небольших габаритов, имеет скоростной лимит в 75-80 км/ч (при условии непосредственного подключения мотора к коробке передач).

Приобретая электродвигатель с большей мощностью, не нужно беспокоиться о дополнительных расходах электроэнергии. Эти затраты никак не зависят от пройденного километража и мощности электромотора.

Аккумулятор

При выборе аккумулятора лучше остановить свое внимание на энергоносители с литием.

Они могут использоваться без подзарядки в течение 5 часов беспрерывного движения на максимальной скорости в 80 км/ч.

Общий срок службы таких аккумуляторов в среднем достигает 5 лет. Литейные энергоносители – это недешевый вариант.

Как менее дорогостоящую альтернативу можно выбрать свинцовые аккумуляторы. Такие энергоносители имеют меньший срок эксплуатации (в среднем 1-2 года) и разряжаются уже спустя час интенсивного движения.

Для того чтобы аккумуляторы не изнашивались так быстро, необходимо правильно подбирать их в соответствующем объеме.

Небольшие по размеру энергоносители выходят из строя раньше, так как они сильно изнашиваются, полностью разряжаясь в процессе движения. Поэтому лучше приобрести один большой аккумулятор с увеличенным ресурсом.

Система отопления

Если владелец электромобиля рассчитывает пользоваться им в холодное время года, необходимо продумать систему отопления.

Обогрев автомобиля с помощью электроэнергии двигателя-дело очень затратное. В этом случае зарядки аккумулятора не хватит даже на одну поездку.

Поэтому лучше установить бензиновый обогреватель или систему для подогрева кресел. Для всей остальной электротехники в салоне лучше приобрести отдельный энергоноситель.

Регулятор мощности

Очень важная деталь в электромобиле — это регулятор мощности, необходимый для регулировки тяги электродвигателя.

Самыми надежными считаются регуляторы американского производства. Ввиду ограниченности финансов можно приобрести его китайский аналог.

Регуляторы выбирают в зависимости от мощности тока. Для каждодневных поездок подойдет стандартный регулятор на 150 вольт.

Также в электромобиль на место снятого генератора нужно вмонтировать преобразователь, выполняющий аналогичные функции.

Электромобили для детей

Конечно, можно сделать и электромобиль для своего ребенка, но стоит ли овчинка выделки? Ведь сейчас уже во всю продаются детские электромобили на аккумуляторах, которые красивые (а это важно для ребенка) и обладают достойными эксплуатационными характеристиками.

Решать каждому, но наверное проще купить электромобиль для детей, чем делать самому.

Затраты

Если рассматривать общую стоимость всех комплектующих электромобиля, в среднем выходит от 5000 до 8000 долларов. Но вложения в переоборудованный транспорт окупаются буквально через полтора—два года.

Поэтому, если есть желание и возможность, можно попробовать самому сделать электромобиль. Такие конструкции — это будущее для многих транспортных средств.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх