Электрификация

Справочник домашнего мастера

Картинг своими руками

Не только дети любят погонять на минимашниках, но и взрослые. Поэтому ходят в картинг клуб и берут на прокат картинг, а некоторые хотят сделать его своими руками. Для того, чтобы сделать картинг самому, потребуются определенные знания, материалы и инструменты.

Содержание

Что такое картинг

Картинг — это автомобильные гонки на мини машинах (картах). Карт — это спортивный мини автомобиль, простейшей конструкции без кузова с малолитражным двигателем. Но бывают такие автомобили с мощными моторами, это уже будет относится к классу «суперкарт». Карты такого класса способны достигать максимальную скорость до 260 км/ч.

Устройство карта

Карт класса ПИОНЕР

1 — передний верхний отбойник; 2 — педаль газа; 3 — педаль тормоза; 4 — рычаг переключения передач; 5 — задний отбойник; 6 — тормозной диск; 7 — главный тормозной цилиндр; 8 — рама (шасси); Л — подшипник рулевой колонки; Б — подпятник рулевой колонки.

Габаритные размеры картинга:

  • Длина: 1015 мм;
  • Ширина спереди между колесами: 750 мм;
  • Ширина сзади между колесами: 730 мм.

Участниками картинг заездов могут быть даже маленькие дети. Ниже приведена таблица возрастов и гоночных агрегатов, соответствующей мощности.

Класс Возраст участников Рама машины Двигатель Правила
Микро 6-8 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Скорость около 60 км/час, соревнования местные и по России. Техника надежная. Участников много.
Мини 9-10 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, скорость около 80 км/час, соревнования как по России, так и местные. Техника надёжная.
Супер-Мини 10-12 Омологированная IAME Parilla 60 (Италия) Много участников, соревнования как общероссийские, так и местные, техника надёжная, скорости около 100 км/час.
Пионер 8-11 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Кадет 10-13 Любая Отечественный 50 см³ с КПП Устаревший класс, на общероссийских соревнованиях мало участников, техника ненадёжная, скорости порядка 80 км/ч.
Мини-Ракет 8-11 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 60 км/ч.
Ракет 11-13 Любая Raket-85 (Швеция) Устаревший класс, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.
EasyKart-50 5-8 Birel EK IAME Parilla 50 EK (Италия) Моносерия, только местные соревнования, техника надёжная, скорости порядка 40 км/ч.
EasyKart-60 8-13 Birel EK IAME Parilla 60 EK (Италия) Моносерия, много участников, техника надёжная, скорости порядка 80 км/ч.

Проект картинга

Материалы, которые понадобятся для сборки мини машины можно купить по дешевке на авторазборе или купить новые.

Понадобятся следующие детали:

  • руль (для удобства лучше купить готовую сделать самому оплетку на руль из кожи, меха или проволоки);
  • кресло;
  • педали;
  • рулевая колонка (вал);
  • поворотные кулаки;
  • рулевые тяги;
  • шкворни;
  • полуоси;
  • блок крепления педалей;
  • главный и рабочие цилиндры дисковых тормозов;
  • колеса.

Кресло лучше поставить от иномарки, чтобы было более удобно ездить. Такие вращающиеся старые детали, как шкворня и поворотные кулаки надо проверить на работоспособность, чтобы не заедало. Тормозные цилиндры, трубки и шланги проверить на герметичность. Остальные детали, желательно, чтобы были не ржавые.

В пунктах приема металлолома (лом цветных и черных металлов) можно купить недорого следующие детали:

    • металлические листы, полоски, трубки;
    • подшипники;
    • шестеренки;
    • цепи;
    • колеса;
    • мотор.

Для представления устройства карта, желательно иметь схему или чертеж проекта картинга. Для любительских машин нет четких размеров. Каждый делает по своему усмотрению, выбирает размеры под себя. Основной критерий проектирования картинга — это рост человека, который будет ездить. А лучше, установить кресло с салазками, чтобы регулировать длину до педалей.

Чем составлять с нуля схему, лучше скачать готовый проект в интернете и доработать, изменить некоторые размеры.

Для рулевой тяги самодельных картингов обычно используют стальные прутки диаметром от 8 до 15 мм. Из металлической пластины толщиной 5-7 мм делается маятник руля.

Общий готовый чертеж выглядит так:

Размеры можно менять, но лучше придерживаться стандартных размеров, чтобы не изменились динамические и технические характеристики.

  • Обычные габаритные размеры картинга для подростка: длина — 1,3 метра; ширина — 0,76 метра.
  • Габаритные размеры спортивной мини машины для взрослого: длина — 1,8 метра; ширина — 1 метр.

При длине карта 1,32 метра продольное расстояние между передней и задней осью находится в пределах от 1,00 до 1,22 метров.

Если есть возможно, покупаем новые детали. Итак, перечень устройств и деталей для создания карта своими руками:

    1. Трансмиссионная, рулевая и тормозная система:
      • коробка передач;
      • ручной тормоз;
      • руль;
      • колеса;
      • рулевой и приводной валы;
      • педали газа и тормоза;
      • подшипники.
    2. Мотор:
      • движок (можно использовать двигатель от бензопилы или газонокосилки-триммера);
      • цепь;
      • бензобак;
      • крепежные элементы (болты, гайки, шайбы).
    3. Шасси карта:
      • 2,5-сантиметровая квадратная труба (дюймовка), длиною 9,2 метра;
      • стальная труба диаметром 2 см, длиною 1,8 метра;
      • труба диаметром 1,5 см, длиною 1,8 метра;
      • пластина из стали по размерам чуть больше двигателя и толщиной 0,5 см;
      • металл или фанера для днища и сидения;
      • сидение (желательно спортивное). Кстати, не плохо было бы поставить и на карт сидение с встроенным подогревом.

Кроме необходимых материалов и деталей, понадобится сварочный аппарат. Шасси карта надо сварить качественно, чтобы сварочные швы не разрушались от вибрации. Для покупки всех необходимых новых материалов понадобится около 30 000 рублей. Но из новых деталей делать удобнее и проще.

Как сделать раму для картинга

Варить и собирать лучше по чертежу. На схеме заранее проставить все размеры.

  1. Напилить трубы по заданным размерам, зачистить их.
  2. Сварить раму.
  3. Усилить ребрами жесткости там, где это имеет смысл.

После сварочных работ, должна получиться такая рама для карта.

Какой двигатель на картинг

Самым подходящим двигателем внутреннего сгорания для картинга является мотор бензопилы и от триммера (газонокосилки). После разборки пилы, с его двигателя надо снять все лишние детальки: рукоятка, цепь, бак и т.д.

Сложность здесь возникает в переделывании звездочки. Надо немного сточить зубья звездочки бензопилы. В кожухе корпуса системы охлаждения надо просверлить два отверстия для крепления к подрамнику.

ДВС на картинг устанавливается сзади. Для этого надо приварить толстую пластину на задней части рамы. Мотор надо закрепить так, чтобы звездочка его была в одной плоскости со звездой колеса.

Если покупать все необходимые детали в магазине, возможно, целесообразнее купить сразу готовый гоночный агрегат для картинга.

Один из вариантов карт машины выглядит так:

Как испытывать самоделку

  1. Не выезжать на дорогу.
  2. Надеть средства индивидуальной защиты для картингистов: шлем, наколенники, налокотники и т.д.
  3. Первые пару километров идут на испытание, обкатку, проверку тормозов, ощущение динамики, управляемости. Не стоит сразу выезжать на соревнования.
  4. Не разгонять самодельный картинг на полную мощность. Можно постепенно увеличивать обороты, ощущая как ведет себя техника на поворотах. Если чувствуете, что, например, при скорости 40 км/час автомобиль имеет «бешеную» вибрацию, то придется ездить или до такой скорости, или проверить конструкцию, возможно какая-то делать погнута.

Внимание! Самое главное правило для любого картингиста — это не выезжать на дорогу. Можно ездить только на специальных площадках, полигонах.

Видео

В этом видео подробно рассказывается, как сделать картинг своими руками. Видео имеет много положительных отзывов и комментариев.

Дальше серия видео уроков — самодельный картинг. В этом видео — как сделать раму на картинг.

Продолжение. Покупка двигателя на картинг.

Продолжение. Как сделать рулевую на картинге.

Продолжение. Испытание самодельного картинга.

fireblaid86 ›
Блог ›
Картинг-Building 2011-2012 своими руками и Божьей помощью.)

С наступлением зимы 2011г., моя голова в очередной раз, решила лишит покоя мои руки.)Идея заключалась в создание какого -нибудь Транспортного Средства с ноля, , но не принципиально, что именно:багги, трайк, квадрик и т. п…остановился на картинге.ранее с подобной техникой, был знаком поверхностно, но все же заморочился, перелопатил достаточно много инфы, но вскоре понял, что вся информация в основном либо на базовом уровне, либо со времён СССР…Да, а те кто владеет ценными знаниями, деляться ними, мягко говоря, не охотно!Вообщем, распечатал с нета парочку чертежей простейших рам, чтоб хоть от чего отталкиваться, раздобыл тонкостенную трубу из хромонсилевой стали, подготовил стапель и начал лепить элементы рамы.Сперва ланжероны, затем переднюю балку, поперечные усилители и т.д. …Следующим этапом было собрать все вышеуказанные элементы воедино.В процессе сварки, осознал, что всё не так элементарно, как казалось!)сложность, в том, что всё должно быть идеально симетрично:углы, диагонали.По итогу нескольких трудоёмких вечеров, образовалась рама, правда совсем голая, то есть без крепежных элементов, и посадочных мест, для всех узлов и агрегатов управления.Следующими задачами стали поиски дисков и резины, подбор металла для ступиц, задней оси, поворотных кулаков, бугелей, рулевого механизма…Правда эти вопросы решились, довольно таки быстро:резина «КЕNDA»(слик)S-56 у официалов в Одессе, по адекватным ценам;диски алюм.литьё(hand made из Харькова);а металлзаготовки колдовал повсюду:и на металлоломе, и на металлопрокате, и у хороших товарищей, токарей-фрезеровщиков).Вскоре рама обросла разным железом)Должен признать, каждая новая деталь, вызывала у меня восторг и заряжала энтузиазмом!) Оставалось найти нужный двигатель…долго искать не пришлось!нарыл именно то, что хотел: Cagiva 200cc 1995г.в. 6-скоростей, водяное охл. мощность:40л.с. 12000 об. карб и радиатор отдали вместе с мотором.глушителя не было, поэтому выхлоп тоже hand made…Заказал суппорта и главный тормозной цилиндр, на днях приедут, буду тулить…На послед останеться обвес, покраска и гальваника…завтра хочу протестить?!чё я тут наварил?)))

Картинг своими руками: чертежи, размеры, подробное описание

Чертежи картинга с размерами для самостоятельной сборки. Подробное руководство как сделать картинг своими руками с подробным описанием.

Как известно карт это самый простой спортивный мини автомобиль, без кузова и подвески, оснащённый одноцилиндровым двухтактным двигателем воздушного охлаждения и дисковыми тормозами.

Несмотря на то, что автомобиль сам по себе прост, изготовить его не так уж легко. Далее предлагаю посмотреть несколько фото самодельного карта с двигателем от мотоцикла Минск, объёмом 125м³.

На фото дисковые тормоза.

Выхлопная система.

Далее представлены чертежи картинга, которыми можно воспользоваться для самостоятельного изготовления карта.

На рисунке показана конструкция картинга со всеми узлами и деталями.

Схема сборки.

Основные узлы автомобиля.

Габаритные размеры картинга:

  • Расстояние между осями — 115 см.
  • Колёсная база – задняя — 730 см.
  • Передняя – 750 см.

Чертежи рамы картинга с размерами и описанием.

Поворотный кулак переднего колеса.

Чертежи опор двигателя и отбойников картинга.

Задний мост картинга.

Рулевая трапеция карта.

Воспользовавшись чертежами, Вы сможете самостоятельно сделать картинг своими руками.

Рекомендую посмотреть интересное видео о сборке картинга.

Картинг своими руками

Категория: Механизмы и оборудование 11 051
Картинг своими руками можно изготовить при наличии простого парка станочного оборудования. За основу взята конструкция модели КС-76 с небольшими изменениями.
На рисунке изображены габаритные размеры карта и его составные части:

  1. Заднее колесо.
  2. Переднее колесо.
  3. Рама.
  4. Привод гидравлических тормозов.
  5. Задний мост.
  6. Поворотный механизм передних колес.
  7. Рулевое управление.
  8. Сиденье.
  9. Днище.

Конструкция карта.

Колеса.


В представленной модели применены колеса двух типов (по ширине).
Переднее колесо:

  • диск 4 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 110 / 60 R 4,5

Заднее колесо:

  • диск 6,5 J — 4,5 PCD = 6 х 76 ЕТ = 4 DIA = 55
  • шина 168 / 40 R 4,5

Прежде чем приступить к проектированию, необходимо точно знать размеры применяемых дисков и шин. Выбранные размеры колес должны определить: дорожный просвет не менее 30 (мм); длину вала заднего моста; высоту втулок на раме для крепления поворотных механизмов передних колес; расположение оси заднего моста в кронштейнах.

Рама.

  1. Кронштейны (опоры) креплений заднего моста.
  2. Пластина крепления привода гидравлических тормозов.
  3. Установочный крепеж бензонасоса.
  4. Место крепления устройства натяжения цепи.
  5. Пластины для крепления двигателя.
  6. Косынки крепления днища.

Сваривается из гнутых цельнотянутых металлических труб 30ХГСА. Толщина стенок составляет 1,5 (мм). Диаметр трубы: 28 (мм) – несущие элементы; 18 (мм) – вспомогательные элементы (отбойники, опоры).
Согнуть трубы можно при помощи самодельного трубогибочного приспособления.
При наличии навесного оборудования, к раме привариваются крепежные элементы: сиденья; главного тормозного цилиндра; расширительного бачка для жидкости; трубок; тросиков и педалей акселератора, сцепления; бензобака; ручки переключения передач; устройства регулировки натяжения цепи; упоры ограничивающие угол поворота рулевого механизма.

Гидравлические тормоза.

  1. Корпус суппорта.
  2. Рабочий цилиндр.
  3. Поршень.
  4. Манжета резиновая.
  5. Тормозная колодка.
  6. Фрикционный материал.
  7. Место крепления штуцера тормозного шланга.
  8. Направляющая колодок.
  9. Прижимная пружина.
  10. Клапан прокачки тормозов.
  11. Шплинт.
  12. Корончатая гайка.
  13. Направляющий палец.

Плавающая конструкция, обеспечивает равномерный прижим колодок к тормозному диску с обеих сторон.
При торможении, жидкость в цилиндре, расширяясь, давит на манжету (4), которая выталкивает поршень (3) из рабочего цилиндра (2). Поршень (3) перемещает тормозную колодку (5) к одной поверхности тормозного диска. При постоянном увеличении давления жидкости, суппорт (1) смещается по направляющим пальцам (13), пока другая колодка не прижмется к противоположной стороне диска, после чего происходит торможение с равномерным прижимом.

Задний мост.

  1. Ступица заднего колеса.
  2. Корпус с подшипником.
  3. Прижимная втулка.
  4. Эксцентрик привода бензонасоса.
  5. Ось (вал).
  6. Тормозной диск задних колес.
  7. Механизм крепления тормозного диска к валу.
  8. Звездочка цепной передачи.
  9. Зажим (цанговый).
  10. Шайба.
  11. Корончатая гайка.
  12. Шплинт.

В корпуса (2) устанавливаются радиальные шариковые сферические двухрядные подшипники № 1204 с шайбами, защищающими шарики от попадания пыли.

Поворотный механизм передних колес.

  1. Шплинт.
  2. Корончатая гайка.
  3. Подшипник № 201 с защитными шайбами.
  4. Ступица.
  5. Цапфа.
  6. Подшипник № 104 с защитными шайбами.
  7. Шкворень.
  8. Поворотный кулак.
  9. Устройство привода тормозов.
  10. Передний тормозной диск.

Рулевое управление.

  1. Руль.
  2. Поворотный механизм.
  3. Рулевая колонка.
  4. Упор.
  5. Основная тяга.
  6. Промежуточная тяга (трапеция).
  7. Резинометаллический шарнир.


Длина рулевой колонки подбирается с учетом роста водителя. Поворотная сошка длиной 60 (мм), приваривается к колонке. Путем подбора ее длины, можно менять передаточное отношение между рулем и колесом.

Сиденье и днище.

Сиденье можно изготовить из нескольких слоев стеклоткани, пропитанных эпоксидным клеем (смолой). По периметру торца приклеим разрезанный вдоль, резиновый шланг.
Днище изготовим из дюралевого листа, толщиной 1,5…2 (мм).
Подготовим чертежи, по ним изготовим детали, произведем сборку картинга своими руками.
Вот так у нас, должно получиться.

Заказать чертеж

Поделитесь с друзьями!

Как сделать картинг своими руками: конструкция, детали, этапы сборки

  • 5 Июня, 2019
  • Производство
  • Афанасьев Юрий

Кто в детстве, а может даже во взрослом возрасте, не мечтал покататься на картинге? При удобном случае – редко кто отказывался. Раньше у многих не было лишних средств на сборку, а сейчас с доступом к огромному количеству практически бесплатных или просто очень дешевых материалов появилась возможность собрать эти небольшие машинки в гараже. Давайте посмотрим, как сделать картинг из подручных материалов и с небольшими вложениями.

Где достать нужные материалы?

Если недалеко имеется автомобильная разборка или пункты приема металла, то большую часть всех запчастей можно приобрести там. Здесь же можно подобрать педали, кресло, педальный узел, полуоси, детали рулевого механизма, тормозной системы.

Детский картинг «Пионер»

На примере этой модели рассмотрим, как сделать картинг из подручных средств. Это один из самых маленьких спортивных гоночных авто. Объем двигателя составляет всего 50 кубических сантиметров. Эти картинги строятся для гонок, в которых обычно участвуют дети до 16 лет. Если ранее такие детские авто выпускала промышленность, то сегодня их создают своими руками – кто в кружках, кто в гаражах. В отличие от взрослой техники, модель “Пионер” имеет определенные особенности конструкции. Для лучшего понимания процесса в статье приведем пошаговое описание сборки. Если что-то не получается, можно импровизировать.

Особенности рамы

Она для “Пионера” делается из более тонкой трубы, конструкции придается клиновидная форма. Рама имеет такие свойства, как технологичность и немалую надежность. Данный вариант каркаса обладает серьезными преимуществами перед подобными техническими решениями. Она жестче и прочнее. Рамой такой конфигурации оснащались не только “Пионеры”, но и “Юниоры”, а также картинг “Союзный”. Хотя она может быть любой конструкции – это не принципиально. Главное – надежность.

Рекомендации по черчению

Предпочтительнее делать чертежи рамы в ее натуральном размере на листах миллиметровой бумаги. Для удобства работы с таким схематическим изображением, его после отрисовки наклеивают на плотный картон. Чертеж в будущем будет служить образцом, по которому будут подгоняться прочие элементы конструкции. Раму рисуют обязательно в двух проекциях – это боковой вид и вид сверху. Отдельно изображают передний лонжерон. Точных размеров рамы картинга не существует, а это значит, что изготовить такой картинг можно не только под ребенка, а различные детали конструкции подгоняются уже по месту.

Стапель

Дальше нужно собрать стапель, на котором затем будет собираться рама картинга. Он необходим тогда, когда машина будет производиться не штучно, а хотя бы небольшой серией. В основании стапеля будет лежать алюминиевый лист размером 1 700 * 900 миллиметров и толщиной не менее 15 миллиметров. Вдоль длинной стороны проводят четкую линию – это след плоскости симметрии рамы. Линия, перпендикулярная длинной – это базовая точка для монтажа фиксаторов шкворневой втулки.

Отверстия втулки изготавливают на расточном станке. В результате получится нужная точность монтажа втулок при сварочных работах. На стапель также устанавливают уголки из стали, чтобы фиксировать продольные лонжероны. Раму собирают из двух продольных лонжеронов, поперечин в количестве трех штук, отбойника переднего и кронштейнов для монтажа рулевого механизма. Для деталей каркаса самодельного картинга рекомендуется применять трубу из 30ХГСА или трубы марки Ст20.

Подготовка к сборке рамы

Как сделать картинг? Первым делом нарезают трубу, оставляя припуск примерно 30 миллиметров. Далее ее нужно согнуть согласно чертежу. Данная операция должна проводиться без предварительного нагрева.

Существует и самый рациональный способ обработки трубы – очень просто гнуть ее на нужный угол с пружиной из проволоки ОВС, вставленной внутрь обрабатываемой детали. Пружины изготавливают на токарных станках, а после навивки следует провести нормализацию. Для толстой трубы нужна проволока диаметром от 2,5 до 3,0 миллиметров. Для более тонкой – 1,5-2 миллиметра.

Диаметр пружины должен быть таким, чтобы она входила внутрь с определенным усилием. Если рама собирается зимой, то перед сгибанием в ней замораживают воду. Хороший эффект даст расплавленная канифоль, которую заливают внутрь трубы. Традиционный способ – набивка трубы прокаленным песком. Гнуться она будет легче, если место будущего сгиба греть в огне горелки. Но нагрев легированных сталей снижает характеристики упругости и прочности.

Сборка

Когда заготовки приняли нужную форму, подгоняют их друг к другу таким образом, чтобы в стыках отсутствовали зазоры. Начинать сборку следует с монтажа на стапель передней поперечины. Среднюю часть ее совмещают с линией оси на стапеле. Затем на одной из сторон монтируется фиксатор и шкворневая втулка. Поперечину подгоняют к фиксатору таким образом, чтобы получилась плоскость с наклоном 30 градусов к вертикальной плоскости. Такую же операцию проделывают с обратной стороны стапеля.

Когда поперечина подготовлена, то к ней подгоняют лонжероны. К ним аналогичным же способом подгоняют заднюю поперечину. К передней части крепят отбойник. Каждый элемент должен фиксироваться скобами. Далее повторно проверяют и корректируют положение каждой детали и конструкции в целом. Начинают сварочные работы. Наиболее качественные швы можно получить, если работать с аргонно-дуговой сваркой.

Газовую сварку лучше не использовать или применять в последнюю очередь. Раму варят в несколько подходов. Вначале прихватывают каждый стык в нескольких точках. Только потом проваривают его полностью. Пока рама на стапеле, к конструкции приваривают монтажные кронштейны для ДВС и задней оси картинга.

Среднюю поперечину, оси для педалей, кронштейны для рулевого механизма, опоры для кресла приваривают лишь после того, как картинг будет опробован тем, кто будет на нем ездить. Сидение в нижней части должно быть на уровне с нижней точкой лонжеронов. Такая посадка будет правильной. Как собрать картинг далее? Последними приваривают уши для крепления пола, трубки переднего отбойника, косынки для соединения лонжеронов с поперечиной. Также в этот момент приваривают ухо рычага КПП. Рама – это уже половина дела, после этого процесс несколько ускоряется и остается не так много узлов, которые необходимо установить.

Передний мост

Чтобы изготовить передний мост, нужны точечные детали – например, передние ступицы и цапфы, втулки из бронзы, шкворни. Проушину для моста лучше выгибать из полосы с размером 40 * 30. К ней доваривают рычаг, который будет усиливать косынку, а затем приваривают цапфу.

Тормозная система

Так как техника будет разгоняться до значительных скоростей, не стоит забывать и о тормозной системе. Ступицы корпусов подшипников изготавливаются литьем из алюминия с обработкой на металлорежущих станках. Тормозная система – дисковый гидравлический механизм. По техническим условиям «Пионер» оснащается только парой задних тормозов. Диск закрепляется на задней оси. Механизм будет установлен на раме. Корпус суппорта – алюминиевый, цилиндр выполняется из стали, поршень – из латуни или алюминия. При монтаже суппорта следует очень внимательно центрировать тормозной диск.

Передаточные отношения привода, колеса

Чтобы подобрать оптимальное передаточное отношение цепного механизма заднего моста, делают комплект ведомых звезд с количество зубьев от 22 до 28. Интервал делают через два зуба. Это позволит облегчить подгонку привода под гонщика. Колеса для картинга в этом варианте представляют собой алюминиевый диск – сплавы Д16АМ или ЛГМ-6. Достаточно толщины заготовки в 2-3 миллиметра. Диск получают методом выдавливания.

Вначале из металла точат пуансон. Далее заготовку поджимают к пуансону задней бабкой, и инструментом обкатывают диск до тех пор, пока он не будет в форме пуансона. Обработку накаткой проводят в диапазоне оборотов от 150 до 300 в минуту. Отверстия в диске сверлят по шаблону.

Двигатель

Если в качестве двигателя для картинга имеется только мотор от бензиновой пилы, то это – отличный вариант. Такой двигатель вполне годится для привода с единственной передачей. Однако здесь не получится регулировать отношения шестерен, поэтому вращательный момент на колесах для картинга будет одинаковым и при разгоне, и при движении.

Если получилось достать двигатель от мотороллера, то вместе с ним можно использовать и КПП. Так можно увеличивать крутящий момент на разгоне. Дополнительно придется установить механизм сцепления и выбора передач. Если устанавливается мотор от скутера, то сцепление не нужно – внутри находится вариатор. Передаточное число будет меняться с увеличением скорости картинга.

Так можно сделать картинг своими руками из подручных материалов. В итоге человек, катаясь на картинге, получит массу удовольствия.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх