Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как снять хомут?

Li002 ›
Блог ›
Как снимать и устанавливать пружинные хомуты

В связи с ремонтом системы охлаждения в своем крайслере столкнулся с проблемой снятия пружинных хомутов. Можно конечно было воспользоваться клещами или разводным ключом, но риск соскока и, как следствие, травмы может резко вырасти. Открыл для себя чудесный и практичный инструмент «Клещи для снятия/установки самозажимных или пружинных хомутов». Они фиксируются в зажатом положении и можно легко снять хомут, фиксация достаточно надежная. Бывают дорогие и дешевые, с загнутыми ручками и с прямыми. Я взял самый дешевый вариант с прямыми ручками и в первый же день применил для трубок идущих к радиатору. Также вычитал на drive2 ( к сожалению уже не помню у кого именно), что винтовые хомуты плохо подходят для системы охлаждения. Трубки могут из-за перепада температур деформироваться и в местах крепления могут образоваться зазоры. Антифриз не упустит шанса просочиться наружу. Пружинные же хомуты всегда сохраняют равномерное давление на трубки. У меня с одним винтовым хомутом именно так и произошло. Появились следы антифриза из под шланга. Обязательно поменяю все хомуты на пружинные. Теперь с таким инструментом это сделать можно очень просто.

Съемник пружинных хомутов своими руками


Привет всем любителям самоделок. В данной статье я расскажу, как сделать съемник пружинных хомутов, которые часто используются в автомобилях, в основном они устанавливаются на патрубках системы охлаждения. Снять такие хомуты достаточно сложно при помощи плоскогубцев, а также травмоопасно, так как инструмент может в любой момент соскочить.
Перед тем, как читать статью, предлагаю посмотреть видеоролик, в котором показан процесс изготовления данного съемника и конечно же его проверка на хомуте.

Для того, чтобы сделать съемник пружинных хомутов своими руками, понадобится:
* Сверлильный станок, сверло по металлу диаметром 10 мм
* Углошлифовальная машинка, отрезной диск
* Швеллер шириной 80 мм
* Сварочный аппарат, электроды
* Защитные очки, перчатки, наушники
* Сварочная маска, краги
* Тиски
* Кернер, молоток
* Метчик М12
* Болт М12 от головки блока цилиндров
* Головка под диаметр болта
* Металлический уголок с размером полок 45 мм
Шаг первый.
Для начала нужно сделать отверстие в 80-ом швеллере, а для большей точности берем кернер и ударяем молотком по его верхней части, в результате чего получается углубление, которое облегчит позиционирование сверла и не даст ему соскочить. При помощи сверлильного станка просверливаем пару отверстий диаметром 10 мм.

Затем фиксируем швеллер в тисках и при помощи метчика нарезаем резьбу под болт М12. В процессе нарезания резьбы добавляем техническое масло на режущую кромку, чтобы она как можно дольше оставалась острой и не испытывала больших нагрузок.



Шаг второй.
Далее отпиливаем часть швеллера с нарезанной резьбой при помощи углошлифовальной машинки с отрезным диском, должен получится своего рода уголок с небольшой полкой в 3 мм.
Таких детали понадобится две, во второй нарезать резьбу не нужно, так как она будет неподвижной. При работе с углошлифовальной машинкой будьте осторожны, одевайте защитные очки, перчатки и наушники.
Далее делаем небольшое углубление шириной 20 мм на пару миллиметров в отпиленной детали, воспользовавшись напильником.

Аналогично проделываем со второй деталью. Также нужно сделать деталь, в которую будет упираться болт, ее выпиливаем из того же швеллера, но без полок, а в середине просверливаем отверстие, которое должно быть на пару миллиметров больше диаметра самого болта для свободного вращения.
Шаг третий.
Теперь нужно выпилить две металлические пластины из уголка с полками 45 мм, для этого зажимаем его в тисках и при помощи углошлифовальной машинки отрезаем две полоски длинной 110 мм и шириной 20 мм.

Шаг четвертый.
Пора приступить к сварочным работам.

Для удобства использования приспособления было решено установить подходящую головку на шляпку болта и обварить ее. Далее устанавливаем опорную пластину из швеллера, затем вставляем в нее болт с шайбой и накручиваем подвижную часть с резьбой. После этого ставим неподвижную часть с полкой и прижимаем с двух сторон пластины, выпиленные ранее, которые и нужно приварить к неподвижным частям. При работе со сварочным аппаратом будьте осторожны, а также не забывайте использовать сварочную маску и краги. После сварки удаляем шлак со сварного шва легкими постукиваниями молотка.
На этом этапе съемник полностью готов.

Шаг пятый.
Чтобы быть полностью уверенным в своем инструменте нужно проверить его в реальных условиях. Для этого устанавливаем съемник на пружинный хомут, установленный на патрубке охлаждения.
Далее вручную закручиваем болт до упора, а затем вставляем ключ-трещетку в приваренную головку болта и продолжаем крутить болт, в процессе этого по резьбе двигается подвижная часть и своей полкой разжимаем пружинный хомут.
На этом у меня все, данный съемник будет полезен тем, кто часто сталкивается с проблемой снятия таких пружинных хомутов, в особенности тем, кто самостоятельно обслуживает свой автомобиль.
Всем спасибо за внимание и творческих успехов. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

✔Самодельные приспособления для гаража СЪЁМНИК ХОМУТОВ

 Подробнее »

  • 00:00: всем привет вся его защитная самоделка это съемник вот таких вы пружинных хомутов которые используются в автомобиле в основном системе охлаждения и достаточно геморрое давал служил если хомут имеет большой диаметр его проблематично снять при помощи обычных плоскогубцах сегодня же мы сделаем один из вариантов съемника который будет снимать вот такие вот хомуты
  • 00:30:
  • 01:14: вот такие заготовки я подготовил для съемника здесь были использованы следующие материалы для бог я использовал швеллер 8 десятку он достаточно толстый и в нем хорошо нарезать резьбу также для направляющих были использованы и в 45 уголки от которых я вот отрезал такие полоски длиной 110 миллиметров и шириной 20 миллиметров так если кому интересно
  • 01:44: размеры также использовался моторный блок который крепит головку блока цилиндров к нему я приварил с торца головку для удобства вращения ты щеткой сейчас я соберу наш съемники мы его протестируем вот так стал выглядеть наш съемник после той тщательные сборки его все достаточно легко и плавно вращается от руки пожалуйста сейчас мы его протестирую
  • 02:15: попробуем снять вот отсюда вот этого шланга вот этот хомут конечно эти хомуты можно снимать и плоскогубцами если конечно у вас хомут атакуют маленькие либо вот такой чуть побольше но если уже о хомуты достаточно большого размера то это конечно будет проблематично и опасно потому что harut может отскочить и вы можете повредить пальцы или по еще что-нибудь так что будьте аккуратны при снятии вот таких вот
  • 02:45: хомутов плоскогубцами лучше всего использовать какие-то специальные силы часто попробуем проэкспериментировать и снять вот этот вот холодные ну вот как можно посмотреть кому-то
  • 03:15: достаточно надежно зафиксирован съемники и он уже никуда отсюда не выскочит эти съемник работает без проблем и друзья вот такой вот юный можно собрать у себя в гараже из подручных материалов которые впоследствии пригодится для слушания вашего автомобиля если вам понравился наш съемник ставьте лайки подписывайтесь на канал пишите комментарии но на сегодня все всем удачи пока
  • 03:46:

Сообщества ›
Volkswagen Club ›
Блог ›
Кто как снимает хомуты самозажимные

Добавлю от себя про этот девайс! Не бери ни в коем случае! Я намучался с ним. Китай 500р. В целом справляется, но когда речь заходит об установке…
Плюсы такого устройства — он охватывает «холодные» хомуты любого диаметра.
Минусов много:
1. У него изгиб ручки для правши. Развернуть инструмент стоя раком над движком будет тяжело, на случай если хомут одет другой стороной.
2. Съёмник вот с такими лапками брать крайне не рекомендую. С одной стороны должен быть крючок для захвата П образного конца хомута. С другой стороны как можно глубже углубление в форме круга или прямоугольника.
Поясню: прикол в том что когда нужно снять большой хомут — к примеру с воздуховода в ДЗ — за хомут цепляется любая головка любого съёмника, но когда ты его сжимаешь чтобы снять, лапка хомута укладывается параллельно зажиму за счёт зажатия самим инструментом и выскакивает из головки инструмента нафиг…

Если уж совсем быть честным — эти хомуты — фашистское зло! Разница в том или ином инструменте лишь в количестве речевого мата во время установки будь то любитель, профи или мастер в автосервисе. По своему опыту могу сказать, что дешёвый съёмник (или такой как оригинальный) заставили пролиться нецензурным речитативом в течение 40 минут и около 30-35 соскальзываний (на примере хомута ДЗ). Использование «крокодила» в автосервисе пролили нецензурную брань лишь на протяжении 10 минут (всё тот же ДЗ).
Применение винтовых хомутов колхозно, но культурно))

Как снять самозатягивающийся хомут

Всем мир! Есть вопрос как снимать, ну понятно что плоскогубцы это первое что приходит на ум.Про оригинал я молчу …(3500р) Так вот интересно, как это делаете Вы.
Будет полезным для всех поделиться опытом !

Комментарии 34

лучше хирургических клещей ничего не юзал, medvuz.info/_ph/7/853734426.jpg чётко по центру лежат, от них ничего не убежит

Ни че се наборчик натуралиста )) аж дрожь по коже

если не думать о прямом назначении, отличный инструмент, крепкий, ржавчину не боится, да и как не крути, очень удобный.

ПС. vwts.ru/forum/index.php?showtopic=31775
Это вот один в один моя херьня китайская! Только у меня с красной ручкой! Нужно брать её, но чтобы один из захватов был в форме крючка и стоит блин это аж на 50р. дороже о чём я сейчас жалею…

Добавлю от себя про этот девайс! Не бери ни в коем случае! Я намучался с ним. Китай 500р. В целом справляется, но когда речь заходит об установке…
Плюсы такого устройства — он охватывает «холодные» хомуты любого диаметра.
Минусов много:
1. У него изгиб ручки для правши. Развернуть инструмент стоя раком над движком будет тяжело, на случай если хомут одет другой стороной.
2. Съёмник вот с такими лапками брать крайне не рекомендую. С одной стороны должен быть крючок для захвата П образного конца хомута. С другой стороны как можно глубже углубление в форме круга или прямоугольника.
Поясню: прикол в том что когда нужно снять большой хомут — к примеру с воздуховода в ДЗ — за хомут цепляется любая головка любого съёмника, но когда ты его сжимаешь чтобы снять, лапка хомута укладывается параллельно зажиму за счёт зажатия самим инструментом и выскакивает из головки инструмента нафиг…

Если уж совсем быть честным — эти хомуты — фашистское зло! Разница в том или ином инструменте лишь в количестве речевого мата во время установки будь то любитель, профи или мастер в автосервисе. По своему опыту могу сказать, что дешёвый съёмник (или такой как оригинальный) заставили пролиться нецензурным речитативом в течение 40 минут и около 30-35 соскальзываний (на примере хомута ДЗ). Использование «крокодила» в автосервисе пролили нецензурную брань лишь на протяжении 10 минут (всё тот же ДЗ).
Применение винтовых хомутов колхозно, но культурно))

ЗАХОМУТАЛИ

/ПРОЙДЕМСЯ ПО РЫНКУ

БЕРЕГИТЕ ШЛАНГИ СМОЛОДУ

ТЕКСТ / ДМИТРИЙ ЕРЫГИН

Хомуты системы охлаждения встретишь у всех отечественных (разве что у «Запорожца» их не было) и большинства импортных автомобилей. Зачем они нужны, объяснять, наверное, не нужно. Под капотом располагаются не только двигатель и радиатор, а еще и хитросплетение разных шлангов и патрубков. Хомутами все это как раз и пристыковывают друг к другу.

Бывают они четырех видов: ленточные, проволочные, скобообразные (как на выпускной системе «жигулей») и червячные. Ленточные потихоньку начинают исчезать с автомобилей и на рынке их практически не найдешь. Скобо-образные тоже отмирают, как не обеспечивающие должной герметичности соединения. Проволочные используются на некоторых иномарках, в первую очередь, «японках». На последнем варианте — червячных хомутах — мы решили остановиться.

При кажущемся большом выборе на прилавках рынков и магазинов нам попались изделия четырех фирм (см. фото). Купили по два образца каждого вида и горку патрубков, для которых они предназначены. Программа проверки состояла из осмотра с пристрастием и оценки хомутов и патрубков после затяжки предельным усилием. Рвутся — не рвутся, режут — не режут. Итак.

Одно из преимуществ червячного хомута перед старыми ленточными — удобство затяжки. С наиболее «правильными» из них можно работать крестовой и шлицевой отвертками, рожковым и накидным ключом («на 7» или «8») и даже соответствующей торцевой головкой. Если хомут не очень «правильный», торцевая головка, а также одна из отверток могут не подойти. Отвертки — по причине несоответствующей прорези, головка — из-за слишком короткого червяка, когда надеть инструмент мешает сама лента хомута. Пользоваться головкой в последнем случае крайне неудобно — она попросту соскакивает.

Каков результат? Самые удачные хомуты — «Норма» и их копия (см. фото 1, 2). У двух других, в том числе «родного» вазовского, будут неудобства при использовании торцевой головки. К «вазовцу» также не подойдет шлицевая, а к его коллеге с Тайваня (фото 3) — крестовая отвертки.

Идем дальше — проверим, сколь ласковы будут хомуты к патрубкам. Ведь и тем, и другим приходится трудиться в нелегких условиях. Двигатель во время работы постоянно колеблется в моторном отсеке, а радиатор закреплен относительно кузова неподвижно. Из-за этого даже хорошие хомуты немного подрезают резину. Плохие же режут патрубки на порядок быстрее.

Проверка показала, что среди тестируемых и в этом нет единодушия. Зато есть закономерность. Способов «нарезать резьбу» на ленте — два. Или делать прорези, или насечки выдавливанием. Оказалось, последний вариант предпочтительнее. Два хомута с такой лентой («Норма» и ее копия) обошлись со шлангами куда бережнее.

1. Изготовитель / NORMA.

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка (ключ) «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Понравился. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов резины.

2. Изготовитель / неизвестен

Размеры / 25–40 мм.

Инструмент — головка «на 7», шлицевая или крестовая отвертка.

Очень неплохо. При затяжке хомута до предельного момента происходит срез насечек с ленты. После снятия хомута на патрубке остается ровный след без надрезов. Очень хорошая копия NORMA. Единственное отличие от оригинала — цвет винта. Здесь он имеет желтоватое покрытие.

3. Изготовитель / неизвестен, Тайвань.

Размеры / 32–51 мм.

Инструмент — головка «на 7» (неудобно), шлицевая отвертка.

Неплохо, но если затягивать очень туго, патрубки придется менять чаще. Головка червяка располагается близко к ленте. При затяжке хомута до предельного момента происходят смятие и надрыв ленты. После снятия хомута на патрубке остаются надрезы на резине.

4. Изготовитель / неизвестен, с конвейера ВАЗа.

Размер / не указан.

Инструмент — головка «на 8» (неудобно), крестовая отвертка.

Жить будет, но очень уж неудобен — головка червяка расположена близко к ленте. При затяжке хомута до предела происходят смятие и срез ленты или даже надрыв. После удаления хомута на патрубке остаются порезы.

ЧТОБЫ НЕ ОПЛОШАТЬ

Автолюбители зачастую вспоминают о системе охлаждения только после появления пара из-под капота или (реже) при отказе отопителя салона. Если стал уменьшаться уровень «Тосола» в расширительном бачке, первое, что стоит посмотреть, насколько герметичны соединения патрубков системы охлаждения с радиатором или двигателем. Течи увеличиваются в холодное время года. Чтобы найти места потеков, утром сразу после пуска холодного двигателя осмотрите все соединения патрубков системы охлаждения. Некоторые антифризы в месте протечек оставляют следы.

На хомутах «Норма» при перетяжке срезается пара зубьев (на ленте), а вот «вазовский» или тайваньский могут порваться.

Вот что может сделать плохой хомут с патрубком за несколько лет.

Привет! Запись о том, как решил я хомуты сменить, а так же патрубки, и ещё кой чего по мелочи. Начитавшись всяческих записей, с разных БЖ тазоводов, о самозажимных хомутах, решил и свои поменять, тем более часть патрубков были сильно пережаты, на подогрев дросселя так и вообще надорвал я его. Стал покупать всё необходимое, что-то на Емексе, что-то так в магазинах Тамбова и парочку хомутиков на Юлсане.
Шланги все БРТ, силикон дорого, сменил их не все, нижний отводящий шланг радиатора остался, и пароотвод с радиатора отопителя, лень было снимать жабо, но когда очередной раз отвалились крепления снять всё же пришлось, но система была уже заполнена и сливать было впадлу, хотелось быстрее закончить, потому как растянулась вся эта байда на 2 дня.
Пользовался я в основном этой схемкой

Но, так как у меня стоит термостат гранта, с пароотводом, который выполняет роль подогрева, я не учёл, что нужно ещё смотреть и схемы калино/грантоводов. Отверстие термоса которое уходит на верхний шланг радиатора больше чем у 6-ти дырого и хомут на 40, я насупонить не смог.
Как обычно для начала сливаем антифриз из блока, с наличием кранов, потеря минимальная грамм 10-15, а может и того меньше, так же я слил его и из радиатора.

Как быстро снять пластиковый хомут не разрезая его

Привет всем самодельщикам!
В настоящее время при ремонте, а также просто в быту, очень широко применяются пластиковые хомуты вот такого вида.

Они бывают разных размеров и действительно являются очень удобными, поскольку затягиваются очень быстро и держат достаточно прочно. Их можно использовать для скрепления и стяжки различных проводов и кабелей, фиксации длинных тонких деталей, например, труб или реек, а также во многих других случаях.
И, пожалуй, единственный недостаток пластиковых хомутов заключается в том, что они одноразовые. То есть, если необходимо снять или заменить какую-либо деталь, закрепленную такими хомутами (например, провод или кабель в связке), то старые хомуты приходится разрезать или перекусывать кусачками и потом для повторного закрепления использовать уже новые хомуты.
Однако иногда бывают ситуации, когда под рукой не оказывается запаса новых хомутов. Так недавно мне пришлось менять старый электрический провод в сарае на чердаке. И этот провод как раз был скреплен с несколькими другими проводами подобными пластиковыми хомутами. Естественно, что сначала я просто хотел перекусить эти хомуты кусачками, снять старый провод, а после установки нового провода, закрепить его новыми хомутами, однако выяснилось, что запас хомутов у меня закончился. Тем временем, на дворе уже был вечер так, что в магазин ехать было уже поздно, а дело очень не хотелось откладывать на потом.
Однако в результате, чуть подумав, я нашел способ аккуратно снять старые хомуты, не разрезая и не повреждая их, и затем после установки нового провода скрепил его с другими проводами этими же хомутами.
Конечно, после этого случая, я при первой же возможности купил упаковку хомутов, пополнив свой запас. Но главное, оказалось, что пластиковые хомуты можно в случае необходимости очень просто и быстро расстегнуть и снять, а потом использовать повторно.
О том, как это можно сделать, я и хочу сегодня поделиться с читателями, тем более что у кого-нибудь вполне может возникнуть похожая ситуация.
Для этого нам понадобится набор маленьких отверток (хорошо подойдут часовые отвертки). В качестве примера, я затянул четырьмя хомутами смотанный провод удлинителя.

Итак, выбираем подходящую по размеру часовую отвертку с плоским наконечником и аккуратно вставляем наконечник отвертки в прорезь замка хомута снизу, под выходящим оттуда кончиком хомута, таким образом, чтобы наконечник отвертки нажал на стопорящий язычок хомута.

При этом желательно, чтобы наконечник отвертки был достаточно тонким и хорошо заостренным, а делать все нужно очень аккуратно, чтобы не повредить язычок и зубчики хомута, поскольку мы будем использовать его повторно.
Таким образом, продолжая нажимать наконечником отвертки на язычок хомута, пальцами другой руки берем хомут за кончик и осторожно ослабляем его, а затем и вовсе разъединяем хомут.

При этом, поскольку мы делали все аккуратно и не торопясь, язычок хомута у нас оказался совершенно не поврежденным.

Таким же образом, снимаем и все остальные хомуты.

Чтобы убедиться в том, что хомуты не повреждены, я подвесил на один из них восьмикилограммовую гирю. И как видно хомут спокойно выдерживает ее вес.

Так что такой способ вполне можно применять, если у вас возникла нехватка запасных хомутов. Правда я советую особо не увлекаться, снимая и переставляя один и тот же хомут помногу раз, поскольку все-таки со временем язычок и зубчики хомута будут повреждаться, и он уже будет плохо держать нагрузку, а то и вовсе не будет затягиваться. Но, тем не менее, один или два раза вполне можно воспользоваться таким приемом, снимая хомут и используя его повторно.
Ну и на этом у меня все! Всем пока и не отчаивайтесь, если под рукой не окажется нужных деталей или крепежных элементов, ведь всегда можно что-нибудь придумать!

Audi 80 «RENOVATIO» ›
Logbook ›
Пружинные хомуты и съёмник хомутов для системы охлаждения

Сегодня заехал в ЭКЗИСТ за своими «обновками». В конце прошлого года закал себе первую партию пружинных хомутов и съёмник для них.

Zoom

Обновочки

Щипцы для установки и снятия плоских самозажимных хомутов на шлангах систем охлаждения

Zoom

KING TONY 9AA16

Zoom

Хомут патрубка VAG N 016 41 01

Буду вводить их в эксплуатацию со следующим ТО системы охлаждения.

Немного о съёмнике:

ZoomСъёмник имеет фиксатор, для удержания хомута в разжатом состоянии ZoomСъёмник оснащен поворотными губками, позволяющими подобраться к хомутам, установленным в труднодоступных местах (под углом)

Сравнил для интереса два хомута (родной 32 мм и новый 40 мм):

ZoomУ родного толщина металла 2,0 мм, а у нового — 1,6 мм

В заключении таблица артикулов пружинных хомутов:

Еще один список артикулов пружинных хомутов VAG

Хомут 8Х12 N 100 572 01
Хомут 13Х12 N 100 987 01
Хомут 14X12 N 906 867 01
Хомут 14,5Х12 N 909 865 01
Хомут 16Х12 4B0422379
Хомут 17X12 N 907 702 01
Хомут 19X12 N 909 264 01
Хомут 21Х12 06B145917A
Хомут 23X12 N 906 869 02
Хомут 25Х12 4B0422379A
Хомут 27X12 N 906 870 01
Хомут 30Х12 N 911 061 01
Хомут 32X12 N 906 871 01
Хомут 35Х12 06 B 145917
Хомут 40X12 N 906 872 01
Хомут 47X12 N 909 265 01
Хомут 55X12 N 906 560 01
Хомут 70X12 N 906 562 01
Хомут 75X12 N 102 960 01
Хомут 80X12 N 906 564 01
где первые две цифры это максимальный размер хомута, вторые две это ширина хомута.

Надеюсь, данная информация окажется полезной не только мне)

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх