Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать стенд для промывки форсунок

Содержание

Cтенд для промывки форсунок своими руками


Посмотрев в сервисах, я узнал, сколько стоит мойка – эта процедура начинается с цен 1500–2000. После этого решил собрать своими руками стенд для промывки – для этого использовал подручные средства.
Основание сделано из деревянного щита. Чтобы спаять гребёнку, взят полипропилен, бачок титан, отрезки шланга послужили для подключения форсунок. Нужно ставить на бензостойкий материал, поскольку как потом стало видно, полиэтилен размягчается от моющего состава.
Полочку под мерники смонтировал на салазках, чтобы можно было быстрее и удобнее их снимать, а также снимать и устанавливать форсунки. В результате стенд выглядит так.

— Нижнее положение мерников.
— Верхнее, рабочее, положение мерников.
Раствор заливается посредством шарового крана, установленного на баке. После заливки кран нужно закрыть и открыть подачу воздуха, чтобы создать давление. Также на установке расположен воздушный редуктор, благодаря которому регулируется уровень рабочего давления форсунок во время промывки.
Управление форсунками осуществляется через ардуинку и самодельный силовой блок, чтобы коммутировать 12В на форсунки, благодаря плате может регулироваться длина импульса и пауза между импульсами.
Чтобы подключить форсунки, можно взять контакты из разъемов от магнитолы, одетые в термо-усадку, во избежание между ними короткого замыкания при подключении.

— Стенд, форсунки установлены и подключены
Дальше приступаем к испытаниям, подопытные – форсунки Kia Ceed.

— Форсунки с пробегом 99985 км, чтобы можно было сравнить – новая форсунка.

Чтобы обслуживать форсунки, заказал комплект расходных материалов из Китая. Ссылка на AliExpress прилагается.

— Для сравнения, 4 старых и один новый

Чтобы извлечь фильтры, используется саморез. Выкручивается, зажимается головка в тиски. После этого нужно дернуть. Фильтр форсунки посажен на тугой посадке, стопор или клей не используется. Новый так само просто запрессовывается.
После этого нужно установить все на стенд, залить моющий состав (я взял состав марки Винс), и начать промывку. Для чистоты эксперимента сначала нужно открыть на постоянную, и после замера производительности посмотреть сколько какая форсунка льёт. Затем результат записываем. Дальше играемся с режимами, применяем быструю пульсацию, медленную, отключения, и так далее.
Поскольку у меня фильтры были в немалом количестве, я применял моющий состав 3 раза, не боясь, что фильтры забьются. После промывки я еще раз их заменил.

После промывки надеваются ремкомплекты и получаются форсунки почти как новые.
Как работает стенд – видео.

У многих водителей, чаще всего у новичков, нередко возникает вопрос: можно ли эффективно промыть инжектор без помощи знающих специалистов. Причина проста — немалая стоимость данной услуги. Промывка форсунок своими руками не создаст особых проблем, главное, знать основные правила и методы очистки подающих топливо деталей.

Зачем нужно чистить форсунки?

Без знания принципа функционирования распылителя нельзя понять, почему попадание грязи внутрь устройства, негативно сказывается на работе автомобиля.

Прибор подает топливо в емкость впускного коллектора или цилиндра, где оно смешивается с воздухом, и далее сгорает.

Перед впрыскиванием, бензин обязательно должен иметь мелкодисперсный вид (быть похожим на туман) — за это отвечает инжектор. При соблюдении этого фактора, создаются наилучшие условия сгорания топлива. Распылитель содержит множество отверстий подающих топливо. Если аппарат полон частиц грязи, происходит закупоривание мелких отверстий, из-за чего топливо начинает поступать не как туман, а как струя, которая плохо образует воздушно-топливную смесь.

Следствием данной проблемы является неполное сгорание бензина.

Автомобиль начинает больше расходовать бензин, мощность железного коня падает, а также происходят периодические сбои.

Когда делать промывку инжектора?

Обычно техническая документация от автопроизводителя содержит информацию о среднем пробеге, после которого стоит приступать к промывке форсунок.

Обратите внимание, что здесь не учитывается особенность использования автомобилей в наших условиях, где бензин зачастую имеет низкое качество. Такое топливо способствует ускоренному засорению распылителя.

Опытные механики установили, что использование топлива такого качества, вынуждает владельцев авто проводить чистку форсунок инжектора примерно после десяти тысяч километров пробега.

Признаки загрязнения инжектора

  1. с трудом запускается двигатель;
  2. отсутствие стабильности работы мотора;
  3. увеличение расхода бензина;
  4. случаи детонации;
  5. двигатель теряет мощность.

Данные симптомы могут появляться по причинам, не связанным с распылителями, поэтому не стоит торопиться с их заменой. Во-первых, стоит проверить, как происходит процесс распыления бензина, а во-вторых, попробовать сделать самостоятельную промывку детали.

Способы чистки

Чтобы удалить ненужные частицы из подающего бензин устройства, используют два способа: один основан на ультразвуке, другой на жидкостной обработке.

При первом методе, внутрь ванночки с очищающим средством, кладется требуемый объект. Далее ультразвуковая обработка образует микровзрывы (кавитацию) по всему объему жидкости, что приводит к эффективному очищению детали от грязи.

Завестись подобным оборудованием не всем по карману, дешевле обратиться к работникам станции техобслуживания.

При промывке жидкостью, специальные дорогостоящие инструменты не требуются. Привести прибор в порядок можно в гаражных условиях, т. е. промыть форсунки своими руками. Суть заключается в удалении грязи методом промывания засора чистящим средством под действием давления.

Промывка форсунок своими руками

Чтобы очистить распылитель от загрязнений, понадобится:

  • вещество для промывания;
  • небольшая трубка (несколько штук);
  • пара-тройка хомутов;
  • проводка с зажимающими концами («крокодилы»).

В описанных ниже процедурах речь будет идти о заранее снятых с мотора инжекторах.

Промывка распылителя производится так:

  1. Емкость с чистящим веществом необходимо герметично присоединить трубкой и хомутами к снятому элементу.
  2. Выводы инжектора подключают к аккумуляторной батарее при помощи проводов. «Минус» крепится к клемме батареи, а «плюс» остается незакрепленным.
  3. Далее следует закачать очищающее вещество внутрь распылителя, путем периодического подключения детали к напряжению аккумулятора — это необходимо, чтобы добраться до иглы устройства.
  4. Спустя два-три открытия/закрытия, трубку отсоединяют от форсунки, а потом ждут некоторое время для того, чтобы вещество подействовала на грязь внутри детали. Пока загрязнение размягчается, следует начать продувать оставшиеся распылители.
  5. Как только первичная промывка будет завершена, следует приступить к повторной процедуре. Возможно, потребуется продуть детали больше двух раз, чтобы получить достойный результат.

Химическая чистка инжектора

Суть технологии химической чистки базируется на применении чистящей жидкости, содержащей активные компоненты, к примеру, сольвент. Коротко говоря, к аппарату, подающему бензин, подключают промывающий прибор (его можно собрать своими руками), заливают вещество и очищают распылитель. Работа проходит при включенном двигателе, в ходе нее, грязь, вместе с очищающей жидкостью, сгорает внутри ДВС.

Плюсом процесса является то, что детали цилиндро-поршневой системы попутно очищаются от нагара.

Химические реагенты для промывки форсунок

Чтобы не ошибиться с покупкой прочищающей жидкости, лучше всего остановить свой выбор на самых известных брендах:

  • LIQUI MOLY — отличается универсальностью, подойдет любому автомобилю. Отличается мягким очищением, но плохо борется с нагаром.
  • Wynn’s — едкое средство очищающее от грязи, способно снять следы нагара, а также отложения смолы. Не подходит некоторым моделям машин.
  • Carbon Clean — действует мягко, но качественно. Нечто среднее между двумя предыдущими вариантами. Чистка форсунок своими руками будет наиболее эффективна именно с этим средством.
  • Лавр — является дорогим аналогом Wynn’s.

Оборудование и материалы для чистки инжектора

Прибор для промывания можно сделать своими руками из простейших материалов. Нам потребуются:

  • пустая пластиковая бутылка (2 л);
  • двухметровая резиновая трубка;
  • хомут, закрепляющий трубки (4 штуки);
  • насос со встроенным манометром;
  • несколько клемм и проводов.

Полученное оборудование отлично подойдет, чтобы промыть необходимый элемент без предварительного снятия с двигателя.

Порядок химической чистки форсунок без снятия с мотора

Рассмотрим основные этапы промывки инжектора закрепленного на двигателе:

  1. Во-первых, понадобится отключение топливного насоса.
  2. После этого подсоединяем трубку нашего самодельного прибора и затягиваем концы при помощи хомутов. Делать это нужно надежно иначе под действием давления может произойти несчастный случай.
  3. Перекрываем возвратку, чтобы химическое средство не попало внутрь бака.
  4. Заливаем промывочную жидкость.
  5. Включаем жидкостный насос.
  6. Переходим к основному этапу. Просим помощника запустить мотор. Сами в это время включаем насос с давлением равным трем атмосферам. Длительность промывания будет проходить примерно 15 минут.
  7. Если процесс идет нормально, то к концу работы из выхлопа должен перестать валить дым.
  8. Можно поменять свечи (если потребуется).
  9. В конце отключаем самодельный прибор и приводим систему автомобиля в порядок, чтобы проверить работу после процедуры. Если все было сделано, как надо, автомобиль должен функционировать исправно.

Ультразвуковая чистка

Перед началом работы, топливные форсунки должны быть сняты с двигателя.

Инжектор погружается в ванночку, которая содержит специальную химически нейтральную жидкость. Внизу емкости располагается излучатель ультразвука, из-за которого в очищающей жидкости возникает акустическая кавитация (появление очень маленьких воздушных пузырей). Схлопываясь эти кавитационные пузырьки приводят к возникновению мощных акустических волн, очищающих погруженный элемент как снаружи, так и внутри.

Чтобы повысить эффективность удаления грязи, на распылитель могут иногда подавать электроимпульс, открывающий и закрывающий клапан.

Как только процесс завершается устройство отправляют на специальный стенд, где проводится проверка инжекторных форсунок. Их тестируют на распыление топлива и надежность подачи.

Советы по самостоятельной чистке системы впрыска

Промывка инжектора своими руками не занимает много времени, но такая жидкостная процедура, больше считается профилактикой, чем настоящей очисткой. Этот способ подходит лишь для борьбы с легким загрязнением и образовавшимся нагаром.

Чтобы понять, подходит ли жидкость для вашего автомобиля, можно найти всю необходимую информацию, побродив по интернету. На крайний случай, не помешает, спросить совет у специалистов.

Учитывайте, что иногда нет смысла промывать инжектор. К примеру, если в бак с топливом попала вода, или машина долгий период времени стояла на стоянке, распыляющие горючее детали, будут испорчены без малейшего шанса на ремонт.

Помните, что промывка форсунок своими руками требует соблюдения техники безопасности!

Ультразвук способен избавить распылитель от сильнейшего загрязнения, но может навредить новому изделию. Аппарат может попросту физически деформироваться. Например, может испортиться керамическое покрытие или обмотка электромагнита, открывающего клапан.

Надежность ультразвуковой ванночки зависит от подобранного оборудования и выбора чистящих средства.

Подводя итоги, можно сказать, что процесс промывки форсунок своими руками довольно прост, если придерживаться описанной инструкции. И главное, что проведя данную процедуру самостоятельно, можно сэкономить немалые деньги!

Видео о промывке форсунок инжектора своими руками

  • Автор материала
  • Другие материалы

Автор Автомеханик

15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

  • Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора — 16.01.2020
  • Топ 15 самых дешевых автомобилей в России на 2020 год — 19.11.2019
  • Отключилась коробка передач — 30.07.2019
  • Стартер не крутит на горячую — 22.07.2019
  • Можно ли автомобильное масло заливать в мопед? — 21.07.2019

Посмотреть другие статьи

Для любого автомобиля, работающего на бензине или дизельном топливе существует регламент технического обслуживания (ТО), разработанный заводом изготовителем. Проведенный анализ нашими специалистами по существующим ступеням прохождения ТО выявил существенную недоработку в части, касающейся обслуживания топливной системы, не включив в список работ профилактику топливной системы, а именно «Промывка форсунок». При этом проверка исправности подогрева сидений включена в обязательные работы.

Чистка форсунок

Отсутствие в списке регламента по проведению промывки топливных форсунок вводит в заблуждение владельцев, которые впервые купили машину и неукоснительно соблюдают требования по техническому обслуживанию, указанные в паспорте автомобиля. Они строго по пробегу производят замену масла, салонных фильтров и т.д., но о промывке форсунок никто не задумывается до появления проблем с двигателем.

Информацию о необходимости чистки инжектора владельцы автомобилей находят в глобальной сети интернет, в статьях научных работников ведущих технических институтов, а также получают в виде консультаций от специалистов частных автосервисов.

Для чего нужна чистка топливных инжекторов? Нормальная работа бензинового двигателя зависит от параметра качества топливной смеси, подаваемого в цилиндры двигателя. И это качество определяется стехиометрическим составом, определяющимся соотношением 14,7:1, т.е. на 14,7 частей воздуха поступает 1 часть бензина. При выполнении этого условия двигатель не теряет тяговую характеристику, как при обогащенном топливе, и отсутствуют «хлопки», как при обедненной смеси.

Электронная система управления двигателем (ЭСУД) рассчитывает по показаниям датчиков время длительности впрыска форсунок, поддерживая стехиометрический состав топливной смеси. Но возникают ситуации, когда при исправных датчиках, устойчивого искрообразования на свечах зажигания, нормальной компрессии в цилиндрах двигатель начинает трясти, пропадает динамическая характеристика, увеличивается путевой расход топлива. Что же это такое произошло в системе управления? Аппаратная часть блока управления двигателем работает безупречно и проверена на другом подобном автомобиле.

Причина такого поведения двигателя объясняется невозможностью распознать электронным блоком загрязнений инжекторов. Пытаясь выровнять работу двигателя по завышенным (или заниженным) показаниям датчиков и достигнув критических значений, блок переходит в аварийный режим и на панели загорается лампа аварийного состояния двигателя, сигнализирующего определенный код ошибки, появившийся в системе (например, по протоколу OBD-II возникают коды ошибок P0171 или Р0172).

Профессиональная диагностика авто, используя электронное диагностическое оборудование легко определяет неисправность инжекторов в части, касающихся их загрязненности или нарушением герметичности в паре «сопло-игла». От загрязненности форсунок возможна потеря производительности и при расчетном значении длительности впрыска в цилиндр поступает недостаточное количество топлива или нарушается факел мелко дисперсионного распыла. Фракции инородных веществ и смолы, попадая в сопло форсунки, коксуются нарушая герметичность закрытого состояния иглы, вследствие чего топливо начинает непрерывно лить в цилиндр, независимо от тактов двигателя. Эффект «льющейся» форсунки сильно обнаруживается при конструктивном использовании прямого впрыска.

Если мойка форсунок не производилась или периодичность промывки нарушалась, то их можно попытаться реанимировать, погрузив на пару часов в сосуд с растворителем с последующей продувкой сжатым воздухом, предварительно подключив к контактам постоянное напряжение +12 вольт для открытия клапана (иглы). После такого процесса обработки желательно проверить на стенде производительность и визуально оценить факел распыла.

Промывку форсунок на машине следует приравнивать к техническому обслуживанию, и также, как строгое соблюдение замены масла по пройденному пробегу проводить регламентные работы по их чистке. На инжекторном двигателе самая результативная и эффективная чистка происходит при использовании химического сольвента. Одним из эффективных средств является Wynn’s Injection System Purge. Практика обслуживания форсунок бензинового двигателя показывает почему лучше пользоваться химическим сольвентом:

  1. Нет необходимости снимать форсунки с двигателя;
  2. Производится чистка не только форсунок, но и поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания, рампы, тарелок клапанов и направляющих клапанов;
  3. Не создает разрушительного воздействия на сопла форсунок и запорного клапана (иглы).

Промывка бензиновых форсунок без снятия

Профилактика форсунок осуществляется, не снимая их с топливной рампы на заведенном двигателе. Метод промывки форсунок без снятия с рампы позволяет снизить трудоемкость работ, связанных с демонтажем, в особенности типа двигателя, где доступ к креплению рампы инжектора ограничен. Промывочный сольвент заливается в емкость, количество которого зависит от объема бензинового двигателя. Например, двигателям объемами от 800 до 1800 см3 требуется 1 литр сольвента, а от 2000 до 3000 см3 необходим в количестве 2 литров. Промывка инжектора осуществляется подачей сольвента к топливной рампе, при этом отключается штатный бензонасос. Подключение промывочной системы на разных типах автомобилей производится адаптерами и некоторые из них требуют наличия специальных съемников для расстыковки бензиновых магистралей от рампы форсунок. Отсутствие профессионального инструмента влечет поломку адаптеров и нарушением герметичности стыков соединения и, как следствие, утечку бензина. Безразборная чистка не требует приобретения дорогостоящего специального оборудования и может быть выполнена в гаражных условиях своими руками.

Промывка форсунок своими руками

Промывка инжектора дорогостоящая операция. Цена рассчитывается от:

  1. затраченных норма-часов,
  2. трудоемкости подключения инжекторов к системе,
  3. количества энергозатрат,
  4. стоимости сольвента,
  5. проведения контроля параметров двигателя во время чистки,
  6. процента риска при работе с легковоспламеняющимися жидкостями.

Если владельцы инжекторных автомобилей в целях экономии финансовых средств решают произвести промывку своими руками, то они должны быть уверены в безопасности, собранного в домашних условиях оборудования. Такое оборудование эффективно чистит топливные форсунки бензинового двигателя не снятых в рампы.

Для проведения профилактической операции необходима установка, конструктивно состоящая из колбы, в которую заливается сольвент, устройства подачи в нее воздуха, клапан для стравливания давления, гибких топливо проводов.

Как сделать своими силами, используя подручные средства аппарат для самостоятельной промывки инжектора?

Практически в каждом доме имеется в наличии пластиковый бачок или бутылка. Горлышко этой бутылки используется для заливки сольвента и в последующем нагнетания через нее воздуха. Давление, оказываемое на стенки такого сосуда, достигает 4,0 атм. Чтобы исключить выход воздуха в обратную сторону на горлышко вворачивается груша с золотником, применяемая на автомобильных шинах. Способ вворачивания штуцера выходного топливопровода из бутылки разрабатывается в зависимости от имеющейся конструкции штуцера. Владельцу автомобиля самому придется изобретать метод крепления выходной магистрали, обеспечивая полную герметичность.

Станция для промывки форсунок без снятия их с рампы готова, но работать она не будет без дополнительного приспособления, нагнетающего воздух в систему. Покупать компрессор для использования его в этих целях не рентабельно. Поэтому лучше использовать электрический компрессор для накачки шин, а если и такового нет в доме, то после не хитрых манипуляций возможно использовать автомобильную шину, предварительно закачав в нее воздух с давлением до 4 – 5 атм.

Чистка форсунок с помощью ультразвука

Ультразвуковая чистка форсунок является более сильным средством в сравнении с химической промывкой без снятия с рампы. Но необходимо отметить, что промывка ультразвуком имеет свои минусы, которые могут при не соблюдении технологических режимов испортить форсунки.

Так же, как и при безразборной промывке инжектора сольвентом, в этом процессе применяется чистящая жидкость. Форсунки погружаются в ванну, заполненную химией и под действием ультразвукового генератора, происходит бомбардировка закоксованных смолистых отложений на выходе сопла топливных форсунок и внутри.

Желательно до загрузки инжекторов в ванночку произвести тест на стенде с целью визуального контроля факела распыла и замера производительности. Полезность проведения теста до ультразвуковой чистки заключается в оценке результата после проведенной операции. Если тестирование после ультразвуковой обработки показывает одинаковую производительность форсунок и распыл, то работа проведена успешно.

После погружения выходной части форсунок в раствор и подключения к ним разъемов, через которые прибором подаются импульсы регулируемой частоты устанавливается время обработки. В зависимости от результата теста до проведения чистки, время устанавливается от 3 до 10 минут. Кнопкой «пуск» включается ультразвуковой генератор и одновременно на форсунках начинает движение стержень иглы, открывая и закрывая с заданной частотой сопло форсунки. На основе явления кавитации, возникающее от ультразвуковой волны в жидкости образуются микропузырьки, которые своим микровзрывом разрушают карбамиды на внутренней поверхности тракта форсунки и отложений на стержне иглы.

Чистка форсунок ультразвуком имеет плюсы в сравнении с химической промывкой, а именно:

  • эффективная чистка, не разрушающая металл;
  • короткое время обработки.

В данном методе есть и недостатки, количество которых растет, если проводить его не профессионально:

  • необходимость снятия форсунок с топливной рампы (на некоторых типах автомобилей доступ к форсункам затруднен);
  • в случае неопытности специалиста и полного погружения форсунки в жидкость возможно короткое замыкание, что приводит к ее порче;
  • возможен «эффект ультразвуковой сварки», когда стержень иглы приваривается к поверхности сопла;
  • разрушение сопла из керамики (запрещено использовать метод ультразвуковой чистки форсунок, сопла которых керамические);
  • частое использование метода приводит к разгерметизации пары сопло-игла и форсунка начинает течь;
  • при обратной сборке форсунок на двигатель возможно повреждение их уплотнительных колец, что приводит к утечке воздуха или бензина.

Ультразвуковая ванна своими руками

Если владелец автомобиля проявил желание произвести чистку форсунок самостоятельно, своими руками и за основу метода выбрал ультразвук, то для этого ему можно использовать бытовую ванну. К примеру, «Ультразвуковая ванна Ya Xun YX-2000A» с характеристиками: 35-50W, 42KHZ, цифровым дисплеем, таймером 1-240 с, объемом 0,5 литра. По мощности и объему такая ванна вполне пригодна для осуществления профилактической процедуры. Для циклической работы стержня клапана внутри форсунки можно применить тестер форсунок или прибор ДСТ-6С, которые импульсно открывают и закрывают клапан.

Тестер для проверки исполнительных механизмов

Но если нет ни того, ни другого, то можно подключить постоянное напряжение 12 вольт к контактам. В этом случае топливный тракт форсунки будет открыт постоянно во время обработки ультразвуком. Рекомендуется использовать жидкость «LAVR Ultra-Sonic Cleaner» и для получения положительных результатов подогревать ее до 60 град.

Установка для промывки инжектора

Такое приспособление состоит из емкости, компрессора, манометра, вентилей, гибких топливных магистралей. Комплект оборудования для чистки бензиновых форсунок без снятия их с автомобиля имеется в продаже. Представляет собой небольшую колбу, рассчитанную на 1 -1,5 литра сольвента и прибора для контроля давления в системе с встроенным перепускным клапаном.

Колба с манометром для чистки форсунок химией

Аналогичная станция, изготовленная своими руками, выполнена из емкости, позволяющей вместить 50 литров сольвента.

Такую установку используем в нашем сервисе

Как сделать такое приспособление для химической обработки инжекторов? Оборудование должно быть надежным в использовании, выдерживать высокое давление. Потребуется емкость от 1,5 литра и выше. В емкости необходимо предусмотреть наличие штуцеров для подключения компрессора и гибкого топливопровода с последовательным соединением к нему манометра и фильтра тонкой очистки. Промывку следует осуществлять при постоянном контроле давления сольвента, поступающего в рампу форсунок.

Манометр с клапаном давления

Устройство для чистки ультразвуком также можно собрать самостоятельно. Главным станком в этом блоке является бытовая ультразвуковая ванна. Это единственный инструмент, который придется купить в торговой сети. Собранный самостоятельно аппарат работает безупречно и по эффективности не уступает промышленной установке.

Для тестирования форсунок после процедуры ультразвуковой промывки можно собрать и стенд, представляющий собой стандартную топливную рампу, закрепленную, например, в корпусе, отслужившим свой срок компьютере.

Стенд из корпуса компьютера

Преимущества промывки инжектора

Для чего нужна регулярная чистка инжектора в автомобиле и есть ли смысл в промывке?

Еще до сих пор многим водителям известна проблема возникновения неисправности двигателя, работающего с карбюратором. Двигатель резко начинает терять холостой ход, возникают глубокие провалы или отсутствует тяга. Следствием такого поведения двигателя является засоренность каналов и жиклеров. Чтобы привести в нормальное состояние работу двигателя, карбюратор полностью разбирается и все внутренние детали его подвергаются тщательной чистке очистителем. Но работа на этом не заканчивается, так как необходима дополнительная профилактика в бензиновом баке. Бензобак является источником попадания твердых микрочастиц и воды в карбюратор, который очень чувствителен для любой микросоринки.

А нужно ли делать профилактику бака для инжекторного автомобиля?

Так же, как и карбюратор, инжектор при своей малой чувствительности требует чистки бензобака. Если необходимо произвести профилактику бака от твердых частиц, то необходимо снять бензобак и слить из его полости остатки бензина. Тщательно прополаскивать бак специальными моющими средствами, чтобы максимально очистить внутреннюю полость от мелких фракций. Полезным будет дополнительно после ополаскивания и заправки бака бензином залить в бак вытеснитель влаги, основой которого является изопропиловый спирт, что устраняет содержание паров воды в баке и магистралях.

Устранив от «мусора» источник засорения форсунок можно приступить к их чистке. Регулярная промывка позволяет двигателю работать устойчиво на холостом ходу, улучшая его динамические характеристики, что дает уменьшение расхода топлива.

Как часто нужно промывать инжектора?

Итоги чистки показывают необходимость соблюдения профилактических операций после 20-30 тыс км. Возникают и такие случаи, когда форсунка теряет герметичность.

Зачем нужна промывка такой форсунки, которая льет?

Гораздо проще ее заменить на новую. Однако, не стоит торопиться с таким выводом, так как лить форсунка может из-за небольшой соринки, в виде затвердевшей смолы, препятствующей движению стержня клапана (иглы). Поможет ли химическая промывка в этом случае? Однозначного ответа в этой ситуации не существует, так же, как если использовать метод ультразвуковой чистки. Возможно и нет соринки, а течь происходит из-за физического износа деталей форсунки.

Приобретая авто, владелец должен помнить, что своевременная профилактика, влияет на безупречную работу двигателя. Сопоставляя все плюсы и минусы от проведенных профилактических работ, мы убеждаемся, что продлеваем эксплуатационные характеристики деталей в двигателе и в итоге экономим на покупке дорогостоящих запасных частей.

Менять ли масло после промывки

После промывки топливных форсунок возникают вопросы автовладельцев о необходимости замены масла. «А нужно ли менять масло после регулировки тепловых зазоров клапанов?» — спрашивают специалиста автосервиса. Аналогичные вопросы возникают у водителей после замены ремня ГРМ, сальника распределительного вала или замены свечей.

Замена моторного масла производится в случаях, когда произведенный ремонт двигателя (техническое обслуживание) прямо или косвенно повлияло на его состав и изменило характеристики смазки.

Процедура чистки инжектора, как химическая, так и ультразвуковая не вносят изменений в состав моторного масла. Вследствие этого незачем менять масло после промывки топливной системы.

В обслуживании двигателя существует методика «раскоксовки» поршневых колец, днища поршней, камеры сгорания и направляющих клапанов специальной жидкостью. Методика основана на медленном растворении твердых смолистых отложений в среде «паровой бани». Для создания такой среды вращением коленчатого вала, поршни устанавливаются в один ряд на средней линии цилиндров по высоте, и вывернув свечи равными долями заливается в цилиндры жидкость. Двигатель, при этом должен иметь максимальную рабочую температуру. После заливки жидкости свечи заворачиваются и начинается процесс «паровой бани», который продолжается до снижения температуры двигателя до 15-20 градусов. Двигатель вновь запускается и прогревается до рабочей температуры на холостом ходу. Нужно ли менять в этом случае масло?

Использование методики раскоксовки двигателя «паровой баней» вносит изменение состава моторного масла, так как отработанная жидкость с растворившимися фракциями смол стекает в картер двигателя и, соответственно, требует его замены.

Возникает вопрос, а надо ли применять вышеизложенную методику паровой обработки смол при химической промывке форсунок? Химическая промывка инжекторов сольвентом позволяет произвести чистку не только форсунок. Так как процедура выполняется на заведенном двигателе и на разных режимах оборотов, то острая необходимость применения дополнительной раскоксовки и замены масла отсутствует.

Чистка карбклинером

Широкого применения чистка форсунок очистителем карбюратора карбклинером (Carb Cleaner) не получила и это обосновано следующими причинами:

  1. Во-первых, процедура требует особой осторожности и строгого соблюдения мер защиты глаз.
  2. Во-вторых, чистка выполняется с минимальным давлением, поступающим от баллона карбклинера.
  3. В-третьих, необходимо снимать форсунку с рампы.

Несмотря на перечисленные минусы, промывка очистителем карбюратора является удобным и эффективным средством при форс мажорных обстоятельствах, когда автомобиль находится в пути и неисправность топливной системы произошла вдали от автосервиса.

Технологически процедуру выполнить не сложно и достаточно иметь под рукой баллон очистителя карбюратора, два куска провода с минимальной длиной 1 метр. Проводами контакты форсунки соединяются с АКБ напряжением 12 В. С подачей напряжения на форсунку клапан открывается и любым доступным способом необходимо впрыскивать с баллона очистителя карбюратора жидкость на входной тракт, при этом не забыть защитить глаза очками.

В продаже имеется большой выбор очистителей для карбюратора и какой лучше выбрать для чистки форсунок вызывает сложность у владельца автомобиля. Лучше выбирать эффективно растворяющий затвердевшие фракции смол.

Практика по профилактической чистке форсунок показывает, что наиболее эффективными средствами, кроме Carb Cleaner являются:

  • Очиститель карбюратора Hi-Gear: популярный препарат, легко и эффективно удаляет различные углеродные отложения и нагары.
  • Очиститель карбюратора «Лавр».
  • Очиститель карбюратора Abro: является не плохим средством для очистки элементов топливного системы и дроссельного узла.

Неисправности после чистки

Троит двигатель после промывки

После процедуры промывки на панели приборов загорелся чек (аварийная лампочка) и мотор троит. Проблемы могут возникнуть, как и после химической чистки форсунок, так и после ультразвуковой.

Основными симптомами неисправности двигателя, прошедшим процедуру промывки инжектора являются:

  • Неустойчивая работа на холостом ходу.
  • Машина плохо разгоняется.
  • Автомобиль не тянет.

В случае, когда осуществлялась химическая промывка причинами могут быть:

  • Недостаточное давление сольвента, подаваемого на рампу форсунок.
  • Некачественный сольвент.
  • Сокращение времени обработки форсунок.
  • Не соблюдение режимов оборотов двигателя во время промывки.

Причины несбалансированной работы двигателя после ультразвуковой чистки:

  • Недостаточное время процедуры ультразвуковой чистки.
  • Не выбран правильно оптимальный режим мощности ультразвуковой ванны.

После промывки форсунок автомобиль плохо заводится

После химической промывки форсунок или проведения чистки ультразвуком двигатель стал плохо заводиться. Причиной может быть возникшая течь бензина через сопла. Неисправность лечится заменой форсунок на новые.

После промывки увеличился расход топлива

Увеличение расхода топлива возможно после проведения процедуры промывки, если в процессе не соблюдены требования прилагаемых инструкций. Если при промывке инжектора химическим способом не соблюдено время процедуры или не полностью использовался рекомендуемый объем сольвента, то возможен обратный эффект. Карбамиды внутри тракта форсунки набухли, произошло их размягчение, но выброс их не успел произойти во впускной коллектор двигателя из-за укороченного времени промывки (не полного использования объема сольвента). В результате сопло форсунки забивается и отсутствует необходимый распыл, что приводит к увеличению расхода топлива.

Если увеличился расход топлива после ультразвуковой чистки форсунок, то возможно произошло разрушение сопел на керамической или тефлоновой основе. В этом случае, форсунки подлежат замене на новые.

Вчера испытывал такую схему. Подключил 4 форсунки. Выставил частоту примерно 1раз/сек. Через 30 мин частота изменилась (радиолюбитель-консультант сказал для этой микросхемы это приемлимо).Выставил заново и подождал еще минут 10. В гараже уже холодно, поэтому ушел домой.

Прошло три года. Моими коллегами схема неоднократно испытана в деле и одобрена к применению.
Добавил более наглядную схему генератора прямоугольных импульсов для промывки форсунок на микросхеме NE555. Картинка кликабельна От предыдущей ничем не отличается, но если только величиной емкости C5 и резистора R5.
• D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
• C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В. C4 можно взять и электролитический на 25В. Полярность на первой картинке.
• С2 — конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
• Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
• R3,4 — переменные резисторы серии 16K1 и S16KN1. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
• Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
• NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
• Панелька SCS-8 под микросхему.
Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.
Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.
В схеме отсутствует защита от короткого замыкания и от перегрузки, поэтому перед включением желательно проконтролировать сопротивление обмоток форсунок, которое должно быть в районе 14 Ом.
Более расширенную версию можно посмотреть . Там есть наброски для макетной платы. А для тех кто хочет травить, лудить — разводка платы под лазерно-утюжную технологию.

KIA Spectra ›
Logbook ›
Самодельный стенд для промывки форсунок

Просматривая просторы интернета, наткнулся на самодельный стенд для промывки бензиновых форсунок. И подумал, я тоже так могу… Подумал, значит – сделал. Нашел простенькую схему на полевом транзисторе.

ZoomЭлектрическая схема

Нашел все запчасти у себя в хламе. Питание взял обычный адаптер на 12 В.

ZoomГотовая к испытаниям.

Главное эта схема работает от компьютера, через com порт. Но у меня ноутбук. Значит надо кабель usb to com RS232 и программу Injector.

ZoomКитайский переходник USB to COM.

Далее приступаем к сборке стенда. Я не стал париться, купил пропилен в магазине и спаял топливную рампу.

ZoomРампа из пропилена.

Подсоединил манометр и штуцера для впуска жидкости и травления воздуха. На металлическом уголке просверлил 4 отверстия для форсунок. Нужен бак для промывающей жидкости. А подходит как раз обычный огнетушитель на 3 л. Все это закрепил на доске.

ZoomПродолжаем все крепить на стенде.

Штуцера для огнетушителя я взял соски от безкамерки. Сверху будет подаваться воздух от компрессора, там нужен ниппель. А внизу без ниппеля, просто обычный сосок. Колбочки взял от детского пюре. Они как раз подходят по объему 250 мл.

ZoomПочти собрано.

Подсоединил провода к форсункам.

ZoomВот теперь готов стенд.

Еще раз все проверил, перед тем как приступить к испытаниям.

ZoomПромывающие жидкости.

Купил в магазине промывающие средства. Будем экспериментировать. Заливаем жидкость, закачиваем воздух от компрессора. На ноутбуке находим программу Injector и запускаем её.

находим файл injector.

Выбираем com порт 2.

Работает только на com 1 и com 2 портах.

Жмем кнопку start.

ZoomТест начался.

Пока длился тест, я наблюдал как из форсунок шла всякая грязь.
Итог. Чистые форсунки, минимум затраты и главное расход уменьшился.

Стенд для проверки и очистки инжектора своими руками.

Стенд для проверки и очистки форсунок ( инжектора ) можно легко изготовить из подручных материалов самостоятельно за 1…2 дня. Для этого потребуются:

  • топливная рампа от двигателя Opel Omega A 2.0i;
  • регулятор давления с этого же двигателя;
  • бачок омывателя ветрового стекла от автомобиля ВАЗ 2106 в качестве ёмкости для бензина;
  • бензонасос Bosch 0 580 453 453 от ВАЗ 2110.

Топливную рампу можно использовать и от других типов двигателя.

Корпус изготовлен из листового железа толщиной 1…1,2 mm. Размеры 850 x 450 mm. Лист изгибается на прессе (или подручными средствами). Основание стенда укрепляется уголком 15 x 15 mm.

На таком стенде для проверки форсунок можно проверять практически любые типы форсунок. При проверке японских форсунок, нужно заменять топливный уплотнитель. Рекомендуется использовать специально изготовленные уплотнители из обычных топливных уплотнителей.

Для изготовления таких уплотнителей потребуется слегка обточить обычные топливные уплотнители под конус при помощи наждака.
В качестве блока управления используется Реаниматор форсунок.

Принципиальная электрическая схема стенда.

Реаниматор форсунок позволяет проверить производительность форсунок, а затем очистить их благодаря специальному режиму работы.
Технические характеристики Реаниматора форсунок
в режиме «проверка»:

  • количество импульсов открытия форсунок – 10…2550;
  • время открытия форсунок – 1,5…9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10…100 mS.

В режиме «Проверка» производится проверка форсунок на производительность. При этом на форсунки подаются одинаковые управляющие импульсы (обмотки всех форсунок подключены параллельно) и топливо под давлением около 2,5 Bar (зависит от модели применённого регулятора давления).
Рекомендуемые для проверки производительности параметры:

  • количество импульсов открытия форсунок – 2000;
  • время открытия форсунок – 9,9 mS;
  • временной интервал между импульсами – 10 mS.

Измерение количества пролитого каждой форсункой топлива производится с помощью мерной мензурки.

Результаты замеров записываются в журнале следующей форме:

  1. дата проведения измерений;
  2. каталожный номер форсунок;
  3. производительность каждой форсунки до очистки;
  4. производительность каждой форсунки после очистки.

Это позволяет составить таблицу эталонных значений производительности форсунок. Благодаря чему, при очередной очистке можно будет сравнивать измеренную производительность форсунок с эталонным значением, и таким образом оценивать степень их загрязнённости до проведения очистки. Универсальной базы данных эталонных значений производительности форсунок не существует. Но некоторые производители стендов дают такие данные под конкретные модели своих проверочных средств (стендов).

Режим «Очистка».
Реаниматор форсунок был разработан в 2000 г. В первую очередь он был предназначен для очистки форсунок производства BOSCH. Топливные форсунки других производителей на рынке России и Украины тогда встречались редко.
В режиме «Очистка» Реаниматор форсунок может работать только с одной форсункой! В этом режиме работы, программное обеспечение автоматически определяет резонансную частоту иглы форсунки. После «захвата» производится девиация этой частоты в небольшом диапазоне. В таком режиме форсунка производства BOSCH, опущенная в чистящий раствор (например WYNN’S) начинает прокачивать чистящую жидкость в обратном направлении. Это способствует интенсивному взаимодействию химического очистителя и загрязнений внутри форсунки.
Возможна очистка форсунок и других производителей, но в этом случае необходимо создать дополнительное разрежение со стороны топливного штуцера форсунки при помощи нехитрого приспособления.

Достаточно «прокачать» форсунку в режиме «Очистка» в течение 20…30 сек (бензин внутри форсунки должен замениться промывочной жидкостью). Затем форсунка должна быть уставлена вертикально на 5…10 мин. Это необходимо для того, чтобы промывочная жидкость внутри форсунки смогла растворить отложения. После этого форсунку еще раз прокачивают в течении 1 мин.
Для усиления чистящего эффекта форсунку желательно поместить на некоторое время в ультразвуковую ванну. Ванну можно заполнить водой с добавлением жидкого мыла (жидкости для мытья посуды). Продолжительность очистки форсунок в ультразвуковой ванне составляет 10…15 мин.
После очистки, форсунки устанавливаются на стенд где измеряется их производительность. Производительность форсунок должна быть одинаковой! Показания производительности очищенных форсунок должны быть записаны в журнал.
Можно предложить следующую технологию проверки и очистки форсунок:

  • визуальная проверка форсунок на предмет наличия коррозии;
  • проверка производительность форсунок на стенде до очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность каждой из них фиксируются в журнале);
  • очистка форсунок при помощи Реаниматора форсунок с применением моющей жидкости WYNN’S;
  • ультразвуковая очистка форсунок (этот пункт можно упустить);
  • проверка производительности форсунок на стенде после очистки (каталожные номера форсунок и измеренная пропускная способность очищенных форсунок фиксируются в журнале).

Предложенная технология позволяет очистить до 95…98% форсунок. Остальные 2-5% приходятся на форсунки, отбракованные ещё до очистки вследствие обнаружения коррозии. Данная технология разработана для небольших автосервисов.

Простая схема для стенда чистки форсунок

А это фрагмент текста из первоисточника:

•D1,2,3 – диоды 1N4007. Как достаточно распространенные.
•C1,3,4 – конденсаторы керамические 50В
•С2 – конденсатор электролитический. При маленькой его емкости питание микросхемы может быть нестабильным, а отсюда и сбои в работе.
•Постоянные резисторы все 0,25 Вт. R1 не менее 1k. Для остальных можно взять и ближайшее значение
•R3,4 – переменные резисторы. Желательно с линейной характеристикой. На схеме показаны 16К1-В10К и 16К1-В500К.
•Транзистор IRF3710 или IRF3710Z в корпусе ТО220. N-канал, Uси 100В, Iси max 57A. Можно попробовать и с другим Iси. При сильном нагреве установить радиатор. У транзисторов других производителей назначения выводов могут не совпадать.
•NE555 – микросхема-таймер в корпусе DIP-8. Можно попробовать отечественную КР1006ВИ1.
•Панелька SCS-8 под микросхему.

Регулировка скважности – регулировка времени открытого состояния форсунок. При данных значениях R1,R3 и С4 время будет лежать в рабочем диапазоне форсунок и будет примерно 1,5-20 млСек. При изменении скважности частота будет оставаться неизменной.

Регулировка частоты при данных значениях С4,R4,R2,R3 будет примерно 1-50Гц, что соответствует 120-6000 об/мин двигателя. Форсунка срабатывает 1 раз/сек (1Гц), если коленвал вращается со скоростью 2об/сек, что соответствует 120об/мин. При изменении частоты время открытого состояния форсунок будет оставаться неизменным.

Ответить ↓

Данная статья рассказывает, как делается промывка форсунок своими руками с помощью простого самодельного стенда. Так как использования чистящих добавок, которые доливают прямо в бензобак для прочистки форсунок при работающем двигателе не дают ни какого результата.

Дело в том, что в сервисном центре используется специальная жидкость по горючим свойствам ближе к бензину, а не к чистящим составам. Не говоря уже о том, что в этом случае вы не получите информацию об однородности подачи, герметичности и качеству распыла форсунками.

Как устроен стенд для промывки форсунок

Стенд для промывки выполняет две функции первое: занимаеться подачей электрического напряжения для открытия форсунок и второе подает к форсункам под давлением жидкость удаляя грязь, накопившуюся в форсунке.

Конструкция стенда состоит нескольких элементов, главный — бессливная топливная рампа. Также в стенде есть смонтированный на входе рампы фильтр, не допускающий к форсункам грязь или какие-либо частицы в жидкости, блок питания, насос, емкости для чистой и отработанной жидкости.

В качестве емкости для промывочной жидкости взят корпус от паяльной лампы, а ножной насос с манометром через ниппель накачивают и поддерживают давление в стенде.

Специальные жидкости для стендовой промывки форсунок стоят примерно 400 рублей за литр, и уже на практике вам придется немного поэкспериментировать с разными степенями концентрации и разновидностями жидкостей, чтобы подобрать для своих форсунок оптимальный вариант.

Для такой цели, как промывка форсунок своими руками (когда нужно только открывание форсунок и уверенность, что они не сгорят), достаточно трех вольт. В описываемой конструкции используется блок питания, выдающий 3В и подключаемый в обычную сеть 220В.

При номинальных характеристиках блока питания взятого из магнитофона — 7 вольт и 0.7А, в реальности, под нагрузкой напряжение упало до 3В, данного напряжения вполне хватило для работы конструкции. Однако если делать новый стенд, лучше использовать блок питания помощнее.

При постоянном режиме подачи постоянного тока, управляемые форсунки все время открыты и работают с максимальной производительностью, пропуская большое количество очищающей жидкости.

Импульсный режим работы промывки форсунок

Как правило используется импульсный режим работы самодельного стенда, это помогает хорошо прочистить форсунки, так как имитирует для них работу в двигателе с соответствующей пульсацией жидкости и постоянными гидроударами.

Для обеспечения работы форсунок в режиме пульсации, к трансформатору блока питания через диод подключено реле, которое управляет подачей напряжения к форсункам, замыкая контакты с частотой 25 Гц.

В итоговой конструкции от блока питания выходят два силовых провода и два провода для управления реле.

В настоящее время на стенде стоят просто прозрачные емкости, по которым визуально оценивается однородность подачи жидкости форсунками при совместной работе. Если у вас будет возможность, то стоит использовать емкости с нанесенной градуировкой для точной оценки расхода жидкости (но такая емкость должна быть прозрачной и из материала, стойкого к химическим веществам).

Итак, для многих мастеровитых автомобилистов самая надежная промывка форсунок — своими руками с помощью стенда. Так можно увидеть, и как работают форсунки, и быть уверенным в качественной прочистке, тем более что, тщательно промыв плохие форсунки, вы увеличите однородность подачи топлива в двигатель. Только не забывайте про вопросы безопасности при этой процедуре, обеспечьте хорошую вентиляцию и запаситесь огнетушителем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх