Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать камеру обскура

Сегодня наш эксперт Анна Бороздина предлагает смастерить чудо-изобретение, известное еще до нашей эры и впервые описанное Леонардо да Винчи. Размеры его варьируются от спичечного коробка до громадных залов. Камера-обскура в переводе с латыни означает «темная комната». Устройство позволяет переносить реальные изображения на экран. Правда, вот незадача — в перевернутом виде 🙂 Но это даже интереснее. Многие века художники пользовались камерой-обскурой для создания пейзажей, пока ученые не изобрели химические соединения, чувствительные к свету. Так появились первые фотографии!

Посмотрите, какой шедевр можно создать с помощью камеры-обскуры.

Перевернутое изображение осеннего Центрального парка в Нью-Йорке отобразилось на стенах и потолке. Фотография сделана Абелардо Мореллом с помощью камеры-обскуры. Затемните комнату, — говорит он, — сделайте небольшое отверстие для света – и картины мира по ту сторону окна поселятся в вашем доме.

Гм… — не знаю… Но идея соблазнительная 🙂

Мы сегодня смастерим более простое устройство, чем то, которое использовал Морелл. Но не менее интересное.

Нам понадобятся:

  • Одноразовый пластиковый стаканчик (лучше темного цвета)
  • Канцелярская кнопка или булавка для шитья
  • Черная акриловая краска (можно приобрести в книжных магазинах или смешать гуашь с клеем ПВА 1 к 1)
  • Кисточка
  • Лист пергаментной бумаги 12×12см (можно попробовать заменить калькой или тонкой белой салфеткой)
  • Канцелярская резинка
  • Свеча + спички, фонарик
  • Небольшие фигурки или силуэты для просмотра

Что делать:

  • Тщательно покройте стаканчик черной краской с обеих сторон, дайте высохнуть краске

  • В центре дна стаканчика сделайте очень маленькое отверстие с помощью булавки или кнопки. Это будет объективом камеры-обскуры

  • Закрепите бумагу на стаканчике с помощью резинки. Она послужит экраном для камеры-обскуры

  • Зажгите свечу или фонарик, затемните комнату и наблюдайте свет, держа стаканчик на вытянутой руке экраном к себе.
  • Присмотритесь, и вы увидите на темном фоне бумаги небольшое серповидное светлое пятно – это изображение пламени, причем оно «стоит на голове»!
  • Перед фонариком можно ставить различные силуэты, экспериментируйте с расстояниями и формами, можно переворачивать силуэты, получая при этом нормальные изображения.

Как работает камера-обскура легко понять из этого рисунка:

Занимательные идеи:

1. История камеры-обскуры http://fotomtv.ru/stati/istoriya_razvitiya_fotografii_i_kameri_-_obskuri/

2. Вот очень неплохие статьи с подробнейшими инструкциями по изготовлению самодельного фотоаппарата по принципу камеры-обскуры

3. Если вместо бумаги закрепить на стаканчике фотобумагу, то можно получить изображения, которые можно хранить и показывать друзьям!

Вопрос: А похож ли глаз на камеру-обскуру? Возможно ли это?

Напоследок еще пара шедевров от Абелардо Морелла 🙂

Яркое, словно сон, и очень резкое изображение Бруклинского моста и Нижнего Манхэттена материализуется над смятыми простынями. Чтобы сотворить эту сюрреалистическую картину, Морелл установил свою фотокамеру в комнату, служившую камерой-обскурой, и оставил затвор открытым на пять часов. Возникшее видение зафиксировалось на пленке. Кроме того, он использовал призму, чтобы перевернуть изображение.

Цвет, форма, перспектива – все перемешалось в разноцветной головоломке, сотворенной Мореллом в гостиной одного венецианского дома. «Мне хочется, чтобы люди терялись в догадках, что откуда взялось», – говорит мастер, спроецировавший вид Гран-Канале на стену, где уже были нарисованы джунгли. Гипнотический хаос довершает тень от люстры.

Содержание

Как сделать из коробки камеру. Как сделать камеру-обскуру своими руками: два подробных лайфхака

(лат. camera obscūra — «тёмная комната») — простейший вид устройства, позволяющего получать оптическое изображение объектов. Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном (матовым стеклом или тонкой белой бумагой) на противоположной стенке.

В своей первоначальной форме она представляла собой затемнённую комнату с отверстием в одной из стен. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену, и люди, находящиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и переносить их на бумагу. Время изобретения камеры-обскуры неизвестно, но уже в XI веке она использовалась для наблюдения за солнечным затмением и о ней знал Леонардо да Винчи (1452-1519гг.). Приблизительно в XVI веке камера-обскура изготовлялась в виде светонепроницаемого ящика. Итальянский математик и физик Джироламо Кардано (1501-1576гг.) установил в неё линзу, а изображение с помощью зеркала проецировал на матовую стеклянную пластинку. Полученное изображение можно было обвести на бумаге. (Э. Митчел «Фотография» 1988г)

Схема очень проста. Лучи света, проходя сквозь отверстие диаметром приблизительно 0,5-5 мм, создают перевёрнутое изображение на экране.

Ниже под фото он дал объяснение, что и как делал. Использовал бумагу Foma Variant, проявитель Tetenal Dokumol. Выдержки составили от 1 до 3 минут. Но, самое интересное, каким образом он сделал камеру.

Вдохновлённый я побежал в магаз за чипсами Pringles. Но примерив лист бумаги размером 10х15, понял, что маленькая упаковка для таких целей не пойдёт, а с нарезанием большой на мелкие «камеры» заморачиваться не хотелось. Стал думать, что делать дальше. Покопался в кухонном ящике и нашёл подходящую банку из под кофе. Примерив лист фотобумаги сделал отверстие шилом на высоте 5см от дна банки. Так как капроновая крышка банки пропускает свет, я проложил светонепроницаемую плёнку, в которую упаковывают фотобумагу. Отверстие заклеил чёрной изолентой. Соответствие фокусного расстояния диаметру отверстия можно посмотреть на pinhole.ru .
Получилось такое чудо инженерной мысли.

В следующий раз подберу более презентабельную банку.

Кстати, фотобумагу и химию можно заказать в Торговом доме Славич на прямую с завода. Минимальная сумма заказа составляет 1 000 рублей. Милые менеджеры примут заказ и вышлют по почте.

Для эксперимента использовал фотобумагу Унибром 160 ПЭ (Берёзка) — полукартон, глянцевая, нормальная. Зарядил в темноте её в банку. Можно это проделать при красном свете.

Первый снимок не получился. Из-за того, что выдержка была мала для таких условий освещения. Съёмка проходила у моих друзей художников в мастерской при свете ламп. 5 минут явно не хватило. Зарядил следующий лист и оставил на всю ночь в комнате.

Снимок, конечно, не показательный, но на сей раз хоть что-то получилось.

Так как бумага негативная, и как следствие, изображение получилось негативным, пришлось совершить несколько манипуляций в графическом редакторе, после сканирования — отобразить изображение и инвертировать.

Оригиналы негативов на бумаге выглядят следующим образом.

Существует выражение: «фотографическая точность», потому что считается, что ничто не может быть объективнее фотографии. Но на самом деле это не так. То, что передают фотографии, -далеко не сама реальность. Возможно, точнее соответствуют ей снимки, похожие на полотна Вермеера. Получить их можно с помощью консервной банки с аккуратной дыркой. Как именно -рассказывает фоторедактор «НС» Вячеслав ЛАГУТКИН.

Что зашифровал Леонардо да Винчи
Сквозь лето катил тяжелый армейский транспорт. Внутри, в полной темноте, затерялся рядовой срочной службы. Пахло нагретым брезентом, покрышками, сапогами и дорогой. Вдруг на развороте луч солнца ударил через дырочку в тенте, и по борту грузовика побежали перевернутые изображения домов, деревьев, фигуры людей. Так двадцать лет назад я столкнулся с явлением камеры-обскуры.

Этот визуальный эффект известен человечеству уже тысячи лет. Китайский философ Мо Цу описал это явление в пятом веке до Р. Х. Аристотель, наблюдая такой же эффект, так и не смог постичь его причину. Отдельные упоминания о создании первого аппарата, воспроизводящего этот феномен, указывают на Роджера Бэкона (XIII век). О том, как использовать это устройство в живописи, написал в своих зашифрованных трудах Леонардо да Винчи, но разгадать его тайнопись смогли только в 1797 году. Тем не менее сведения о том, как можно с помощью камеры-обскуры копировать реальность, распространились среди художников еще до начала XVII века. В темной комнате с отверстием в стене наружный вид проецировался на противоположную стену. Оставалось только подобрать краски и нанести их на изображение. Так были написаны многие пейзажи, портреты, натюрморты. Хорошо заметно использование камеры-обскуры в творчестве великого голландского художника Яна Вермеера. Специалисты подтверждают, что, например, в портрете «Девушки в красной шляпе» Вермеер передает рассеянные блики, характерные именно для обскуры. На ту же технику указывают и многочисленные скопления световых пятен в другой картине Вермеера «Вид Делфта».

К середине XVII века появились переносные камеры-обскуры, снабженные линзами для повышения яркости цвета, резкости и контраста

Вид камеры-обскуры (более позднее название «пинхол») сзади со снятыми верхней и задней крышками

В наше время фотографы, пресытившиеся жестким, фактурным изображением обычных линзовых объективов, вновь открыли камеру-обскуру, которую сейчас называют пинхолом или стенопом.

Это не банка! Это фотоаппарат!
Чем же привлекала камера-обскура Вермеера? И почему современные фотохудожники отказываются от дорогих объективов ради коробочки с дыркой? Достоинств у камеры-обскуры много: одно из них — получение необыкновенно мягкого и пластичного изображения, лишенного излишеств конкретики. Все это, конечно, при условии, что размеры отверстия точны, а края ровные.

Другое преимущество — стеноп не надо наводить на резкость, потому что линзы в нем нет, и глубина резкости бесконечна. То есть все резко — от того, что расположено в нескольких сантиметров, до горизонта.

Людмила Зинченко. Красная площадь. 2008 год. Приз «серебряная камера». Фото сделано пинхолом

Оптические искажения, например хроматическая аберрация (светлая кайма по контуру контрастного изображения), никогда не побеспокоят фотографа со стенопом в отличие от коллег, использующих линзовые объективы. А еще, если пленку расположить на одинаковом расстоянии от дырочки (изогнуть по дуге), исправятся перспективные искажения.

Своими силами стеноп можно сделать из банок из-под кофе и газированных напитков, бочек и холодильников, вагонов и фургонов, спичечных коробков и обувных коробок. И, разумеется, из фотоаппаратов (надо иметь в виду, что чем больше обскура, тем подробнее изображение).

Как сделать камеру-обскуру своими руками

В качестве образца для изготовления пинхола на базе фотоаппарата взята зеркальная цифровая камера Canon 400 D. На его месте может быть любой фотоаппарат со сменой оптики

В крышке-заглушке, которой для предохранения закрывают фотоаппарат (камеру), когда объектив снят, точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см

Объектив для пинхола — пластинку с дырочкой — необходимо прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки, обращенной внутрь камеры. Лучше, если поверхность заглушки, или «объектива», будет не блестящей, а черной или матовой

На этом объектив для стенопа готов

Главное в изготовлении стенопа — это само отверстие. Оптимальный размер отверстия — от 0,2 до 1 мм. Выход за эти границы может привести к невосполнимой потере резкости. Чем тоньше пластина, в которой делается отверстие, тем лучше для изображения, также очень важны ровные края отверстия. Традиционно отверстие проделывается булавкой в кусочке фольги, но оптимальна тонкая металлическая пластина, безупречное отверстие в которой прожигает лазер. Но если в ближайшем окружении инженера Гарина нет, не беда. Можно высверлить лунку в относительно толстой пластине металла, а в дне лунки сделать прокол. Неровности удалить наждачной бумагой. Все. «Объектив» для стенопа готов, остается только выбрать и подготовить камеру.

Такой камерой может быть практически любой фотоаппарат. Если это фотоаппарат со сменной оптикой типа «Зенит», «Киев», Nikon, Canon, Pentax, Minolta, «Зоркий», ФЭД и т. д., достаточно снять объектив и использовать крышку-заглушку, которой для предохранения закрывают фотоаппарат, когда объектив снят. В заглушке точно по центру надо проделать отверстие диаметром до 1 см, а «объектив» для стенопа — пластинку с дырочкой — прикрепить изнутри, то есть к стороне заглушки обращенной внутрь камеры. Важно проследить за тем, чтобы заглушка изнутри, равно как и «объектив», не имела светлых блестящих поверхностей, лучше, если они будут черными и матовыми. Помощники здесь — наждачная бумага, бархат, краска, клей. Заглушки можно приобрести в любом крупном фотомагазине, они дешевые. Совсем простой вариант — заклеить отверстие под объектив на фотоаппарате черной бумагой с необходимого размера дырочкой точно посередине.
Если объектив у фотоаппарата несъемный, его можно демонтировать или просто удалить линзы и лепестки диафрагмы и установить в него пластину с дырочкой. Для этой цели подойдут и «Любитель», и «Смена», и «Искра», и «Москва».

Будет фотограф использовать в качестве стенопа консервную банку или собственную комнату, предварительно затемнив ее и проделав дырочку в шторах напротив огромного листа светочувствительного материала (фотобумаги или фотопленки), раскатанного во всю стену, сделает одну дырочку или несколько в разных местах (изображение при этом причудливо повторяется и накладывается само на себя), зависит только от его возможностей и фантазии. Наконец, можно через интернет заказать фирменный пинхол — красивую деревянную коробочку с идеальной дырочкой в боку. Удовольствие недешевое — в среднем 200 евро.

Особенности съемки обскурой
Выбрав объект съемки, надо направить на него обскуру (предварительно установив ее неподвижно) и открыть дырочку. При длительных выдержках уравнивается пленка разной чувствительности, например 100 и 400 единиц, что избавит от необходимости выбирать. При хорошем дневном освещении выдержка может составить 10-15 секунд, на ярком солнце — 2-4 секунды, тогда как вечером или в слабо освещенном помещении — от 8-15 минут (неяркий электрический свет) до 1 часа и более. По окончании съемки следует закрыть и перевести пленку на следующий кадр, если нет желания достичь причудливых эффектов путем мультиэкспозиции. Точное время съемки, конечно, может подсказать фотоаппарат с экспозамером или экспонометр (на фирменных пинхолах имеются даже специальные таблички для расчета выдержки), но подбор выдержки опытным путем (несколько десятков кадров в разных условиях освещения) достаточно надежен и прост, особенно если пинхол самодельный.

Снимок сделанный тем пинхолом, процесс изготовления которого показан выше

Чем привлекательна такая съемка? Во-первых, непостижимой простотой: никакой сложной механики, электроники, автофокусной многолинзовой оптики — только коробка с дырочкой и заряженная в нее пленка.

Во-вторых, непредсказуемостью: отсутствие видоискателя, а следовательно возможности выстраивать композицию в кадре, предполагает съемку «наугад», «по наитию» — с живой непосредственной картинкой в результате.
И, наконец, в-третьих, созерцательностью: длительные выдержки, характерные для пинхола, не терпят суеты и легко настраивают на неспешный философский лад.
Пинхол, в отличие от фотоаппарата, позвлояет снять не момент, но состояние. На самом деле этот храм на Валааме полон. Но на пленке в виде полутеней полуились только те, кто в течение часа стоял на месте, а тех, кто выходил, на пленке не видно

Словарь фотографических терминов
Пинхол (от англ. pinhole, pin — булавка, hole — дырка) — полая затемненная камера с маленьким отверстием (часто проделанным булавкой) для получения изображения при прохождении света через отверстие. Используется в художественной фотографии. То же самое, что и стеноп (от фр. Sténopé).
Обскура, камера-обскура (от лат. obscurus — темный) — неправильное, но широко распространенное название пинхола. Исторически обскурой называлась камера с небольшой линзой, а не с дырочкой.
Мультиэкспозиция — многократная съемка на один кадр.
Экспозамер — измерение света с учетом чувствительности пленки или матрицы для определения выдержки (времени съемки) и диафрагмы (размера отверстия для съемки). При съемке пинхолом определяется только выдержка, так как диафрагма, т. е. дырочка, постоянна.
Экспонометр — прибор для экспозамера.
Хроматическая аберрация — оптическое искажение в виде светлого контура по краю контрастного изображения (границы между светлым и темным). Возникает из-за разницы в длине световых волн.

В этом уроке мы покажем вам, как сделать «камеру-обскура», используя очень простой метод. Нам понадобится лишь защитная крышка от фотокамеры, но не та, что от объектива, а которая закрывает байонет камеры.

Во многих приложениях есть такой эффект, который имитирует эту камеру. Эти эффекты достаточно часто используют. Тем не менее, нет такого эффекта, который бы точно повторил снимок сделанный камерой- обскурой, поэтому, мы собираемся показать вам, как сделать камеру дома из своей зеркалки.

Нам понадобится только защитная крышка от тела фотоаппарата, кусок стенки от алюминиевой банки, игла или булавка, ножницы, немного тёмной изоленты, мелкая наждачная бумага и дрель.

Результат, конечно, не будет совершенным: расстояние между крышкой и матрицей на большинстве зеркальных фотокамер не очень подходит для получения нужного нам эффекта, и исправить эту проблему не так просто. Но если вы не сильно обращаете внимание на импрессионистическое отсутствие фокусировки, то вам будет забавно делать такие снимки.

Как сделать камеру обскура, шаг за шагом.

1. Делаем отверстие в центре защитной крышки.

Оно должно быть примерно 5 мм. Лучше всего использовать для этого 5ти миллиметровое сверло. Убедитесь что крышка, в момент сверления, снята с фотоаппарата! Затем обязательно срежьте торчащую на отверстии стружку и обработайте наждачной бумагой. Это надо сделать для того, чтобы эти кусочки не попали внутрь камеры или ещё хуже на матрицу.

2. Микро прокол.

Теперь берём кусочек алюминиевой банки, или фольги и прокалываем, иглой №7, в центре отверстие. Теперь обрабатываем наждачной бумагой, чтобы всё было гладко и красиво. С помощью изоленты, крепим фольгу к крышке так, чтоб центры всех отверстий совпали.

3. Снимаем.

Крошечная диафрагма, которая у нас получилась, говорит нам, что выдержка должна быть длинной, а значит, нам понадобится штатив. Пользоваться придётся только ручными настройками, а на дисплее включить гистограмму, для определения правильной экспозиции и композиции. Попробуйте поэкспериментировать со вспышкой для дополнительного освещения.

Как научиться фотографировать с НУЛЯ?. Научитесь «выжимать» из своей фотокамеры ВСЕ!!!

«Цифровая «Зеркалка» для новичка, или как делать отличные фотографии. Уровень I

Если в вашей квартире или в квартире ваших знакомых имеется комната с окнами на солнечную сторону, то вы легко можете превратить её в физический прибор, который носит старинное латинское название «камера-обскура» (по-русски это означает «темная комната»). Для этого понадобится закрыть окно щитом, например, из фанеры или каргона, оклеенным темной бумагой, и в нем сделать небольшое отверстие. Закрыв в солнечный день окно и дверь комнаты, чтобы в ней было темно, вы помещаете против отверстия, на некотором от него расстоянии, большой лист бумаги или простыню: это ваш «экран». На нем тотчас же появится уменьшенное изображение всего того, что можно видеть из комнаты, глядя в просверленное отверстие. Дома, деревья, животные, люди появятся на экране в натуральных цветах, но в перевернутом виде: дома — вниз крышей, люди — вниз головой и т. п.

Что доказывает этот опыт? Что свет распространяется по прямым линиям: лучи от верхней части предмета и лучи от нижней его части перекрещиваются в отверстии щита и идут далее так, что первые лучи оказываются внизу, а вторые — вверху. Если бы лучи света были не прямые, а искривлялись или изламывались, получилось бы нечто совсем иное.

Замечательно, что форма отверстия нисколько не влияет на получаемые изображения. Просверлите ли вы круглую дырочку или проделаете квадратное, треугольное, шестиугольное и тому подобные отверстия, изображение получается на экране одинаковое. Случалось ли вам наблюдать на земле под густым деревом овальные светлые кружочки? Это не что иное, как изображения солнца, нарисованные лучами, которые проходят через разнообразные промежутки между листьями. Они кругловатые, потому что солнце круглое, и вытянутые, потому что падают на землю косо. Подставьте лист бумаги под прямым углом к лучам солнца — вы получите на нем совершенно круглые пятна. А во время солнечного затмения, когда темный шар луны надвигается на солнце, заслоняя его и превращая в яркий серп, круглые пятна под деревьями превращаются в маленькие серпы.

Тот аппарат, которым работали фотографы начала века, есть не что иное, как такая же камера-обскура, но только в отверстие её вставлен объектив, чтобы изображение получилось более яркое и отчетливое. В заднюю стенку вставляется в такой камере матовое стекло, на котором и получаются изображения — конечно, вниз головой; фотограф может рассматривать его, только накрыв камеру и себя темной материей, чтобы посторонний свет не мешал глазам.

Некоторое подобие такой фотографической камеры вы можете смастерить сами…

Материалы и принадлежности :

Два листа плотного картона размерами 48х37 см и 30,5х19,5 см, клей, лейкопластырь, измерительная линейка, карандаш, нож.

Изготовление

  • Начертите на первом листе картона развертку камеры (см. рис.).
  • Проведите диагонали на квадратном выступе развертки и нарисуйте окружность диаметром 1 см с центром на пересечении диагоналей.
  • Вырежьте ножом всю развертку и кружок на выступе.
  • Сделайте надрезы ножом по линиям сгиба, обозначенным пунктиром, до половины толщины картона.
  • Согните стенки и склейте их при помощи бумажных полосок или ленты лейкопластыря.
  • Круглое отверстие заклейте плотной черной бумагой.
  • В открытый конец коробки вставьте подвижный экран, который изготовьте из второго листа картона, предварительно начертив на нем развертку (рис.).
  • Вырежьте эту развертку и квадрат, изображенный внутри пунктира.
  • Квадрат заклейте писчей бумагой, а затем смажьте маслом. Получится экран.
  • Сделав ножом надрезы по пунктирным линиям, согните стенки и склейте их. Получится вторая коробка, которая должна достаточно свободно входить в первую коробку.
  • В центре кружка проткните черную бумагу сначала нетолстой иглой. Камера-обскура готова.

Работа с камерой

  • Направьте камеру-обскуру на какие-либо ярко освещенные предметы и получите изображение предметов на экране, вдвигая или выдвигая экран.
  • Увеличьте размер круглого отверстия в черной бумаге и наблюдайте, как изменяется изображение предметов.
  • Проследите, как изменяется отчетливость изображения с изменением расстояния до предметов.
  • Получите изображения движущихся предметов, например, на улице. Получаются ли изображения цветными?
  • Замените промасленную бумагу обыкновенной чистой и зарисуйте на ней контур изображения любого предмета.
  • Попытайтесь превратить камеру-обскуру в фотоаппарат.

с помощью этой простой камеры можно создавать необычные картины в интерьеры хоть каждый день. в цитатник утащила . сразу захотелось сделать дома так же. полезла искать — что же это за камера и, оказывается, ее очень просто сделать

Фотография — это, в общем-то, чудо. Искусство, которое создается с помощью технических средств. И эти технические средства (фотоаппараты) могут быть фантастически простыми. В этой статье мы расскажем, как сделать камеру обскуру (пинхол) подручных средств — спичечного коробка или консервной банки.

Не надо смеяться — такие камеры дают очень интересные снимки, несмотря на свою примитивность. Но примитивное — не значит плохое, ведь росписи древних людей и скульптуры великого Пабло Пикассо тоже делались при помощи подручных средств, и их художественная ценность не оспаривается, наверное, никем. Конечно, снимать на пинхол — это развлечение на любителя. Но любое искусство обычно начинается именно там, где действует любитель — то есть человек, которому искренне нравится то, что он делает.

Итак, что представляет собой камера-обскура, и как ее можно сделать? Ее главное отличие от других фотоаппаратов — отсутствие линз. Роль объектива в пинхоле играет дырочка с идеально ровными краями, просверленная или проколотая в корпусе камеры. В некоторых вариантах этих камер может использоваться пленка. В других — фотобумага. Наиболее распространена пинхол-камера из спичечного коробка, к которому приделываются подающая и приемная кассеты для пленки. Расскажем по порядку о том, как их изготовить.

Как сделать камеру-обскуру: вариант №1

В донце коробки прорезается отверстие 36×24 мм. Это донце является прижимной рамкой для пленки. Внутренние стенки коробки окрашиваются в черный цвет, чтобы защитить пространство для пленки от попадания солнечных лучей. К внешней части коробки с прорезанным в ней прямоугольным окошком изолентой прикрепляется кусочек картона (держатель затвора), также с прорезанным окошком. А между держателем затвора и самими коробком вставляется затвор из непрозрачного материала.

К корпусу нашего фотоаппарата плотно приматываются изолентой подающая и принимающая камеры. Еще раз акцентируем внимание на плотности примотки: если будут щели, фотографии не получатся! В подающей кассете находится свежая неиспользованная (неэкспонированная) пленка. Можно купить стандартную заряженную кассету или же зарядить ее самостоятельно (такие устройства-кассеты есть в некоторых моделях старых советских фотоаппаратов). Что касается принимающей кассеты, подобные устройства тоже есть в некоторых старых камерах.

И, наконец, последний этап — на коробок наклеивается кусочек фольги с проколотым иглой крошечным отверстием, которое должно расположиться по центру прорезанного в крышке отверстия 36×24 мм. Края маленького отверстия должны быть максимально ровными. В камеру заправляется пленка, коробок закрывается. Все! Можно снимать. Одна деталь — фотографировать с помощью пинхол-камеры лучше на длинных выдержках. И тогда результат будет потрясающим.

Как сделать камеру-обскуру: вариант №2

Второй вариант камеры-обскуры, о котором мы здесь расскажем, очень прост. Для его создания нужны всего-навсего картон, ножницы и клей. Лучше, чтобы картон, из которого собирается коробка камеры, был черным хотя бы с одной стороны. Зачем это нужно? Черный цвет максимально нейтрализует любые внутренние отражения. Внутренности обычной фотокамеры традиционно черные по той же причине.

Если материалом для ваших экспериментов служит готовая коробка, ее стоит покрасить изнутри черной краской, точно так же, как и в первом варианте пинхола, о котором мы вам здесь уже рассказали. Уже собранное изделие тщательно проклеивается черной лентой, чтобы предотвратить попадание на пленку коварных солнечных лучей, которые могут засветить ее.

Для изготовления коробки нам понадобятся три картонных прямоугольника 10×12,5 см, два прямоугольника 12,5×12,5 см, один — 12,5×15 см, две полоски 2,5×12,5 см и две — 2,5×10 см.

  1. Сначала изготавливаем вынимаемый задник камеры. Он собирается из прямоугольника 12,5×15 см и полоски 2,5 см. Посередине прямоугольника рисуем прямоугольник 10×12,5 см. Используем готовый шаблон. Вдоль нарисованных линий кладем полоску 2.5 см и скрепляем небольшими кусочками ленты. Проверяем внутренний размер. Он должен составлять 10×12,5 см. Это необходимо, чтобы свободно входила пленка. Стыки надо качественно проклеить черной лентой.
  2. Делаем коробку камеры. Переднюю часть камеры кладем черной стороной вверх. Вплотную укладываем два прямоугольника 12,5×12,5 см и два прямоугольника 10×12,5 см. Склеиваем их лентой. Потом собираем коробку и вкладываем задник внутрь. Коробка скрепляется вокруг резиновой лентой. Это дает плотное вхождение задника в коробку. Несколькими кусочками ленты надо прихватить коробку, чтобы обеспечить ее качественное проклеивание. Все углы хорошенько проклеиваются той же лентой.
  3. Сверлим отверстие. Берется небольшой квадратный кусочек металла (бронзы, алюминия, можно из другого тонкого металла), кладется на деревянную или картонную подложку. В резинку карандаша вставляется гвоздик и постепенно просверливается отверстие. Одна маленькая хитрость — карандаш следует держать вертикально. Если отверстие будет неровным, это скажется на качестве картинки.
  4. Соединяем квадратик с отверстие. Лентой прикрепляем кусочек металла с отверстием к коробке нашей камеры. Для затвора приклеиваем кусочек ленты за один конец. Она в опущенном состоянии будет закрывать отверстие и выполнять функцию затвора. Вот и все, пинхол-камера готова делать волшебные снимки.

Успехов! — это

После прочтения ряда статей о пинхолах (оно же , оно же ), у меня возникло желание сделать что-то такое. Желание это зрело долго, но таки созрело и я принялся мастерить камеру.

Мастерить решил из картона, т.к. это наиболее доступный материал, да и возни с ним меньше, чем с деревом. Конструкцию продумывал по ходу создания, так что недочеты приходилось исправлять по мере их обнаружения. Отверстие в жестянке проделал самой обыкновенной булавкой — взял самую тонкую, какая нашлась дома, и проколол. Никаких измерений диаметра и всяких шлифовок жестянки не делал. В результате получилась камера с фокусным расстоянием ~30 мм и диафрагмой ~f/130 — под эти параметры на сайте была сгенерирована таблица выдержек.

Вид спереди: затвор закрыт. Роль затвора выполняет непрокрашенная с одной стороны картонка. Карандаш используется для перемотки пленки.

Вид спереди: затвор открыт.
Вид сзади.

Рабочая часть камеры: катушка пленки вставляется в правый отсек, хвостик пленки приклеевается скотчем к карандашу, посередине окошко размером 36 х 24 мм (приблизительно).

Рабочая часть камеры — вид сверху: дырка справа предназначена для выступающей части катушки.

Камера в разобранном состоянии.

Презентация «Камера-обскура как прототип современного фотоаппарата» 3 класс

Камера-обскура как прототип современного фотоаппарата Выполнила: ученица 3 «А» класса школы № 639 Литвинова Кристина

Научный руководитель: Шаталова Тамара Олеговна

Введение, цели и задачи Почти у каждого в наши дни есть фотоаппарат. Мы и не можем представить себе нашу жизнь без фотографии.

  • А что же представляет из себя фотоаппарат?
  • И как с помощью него получается изображение?
  • Гипотеза: камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата
  • Цели: доказать или опровергнуть данное утверждение.
  • Задачи: изучить принцип работы простейшего фотоаппарата на примере камеры-обскуры, сравнить с принципом работы современного фотоаппарата; проанализировать и систематизировать материал, полученный из различных источников; создать действующую модель фотоаппарата – камеру–обскуру; получить реальные фотографии.

Камера-обскура: определение и принцип работы Ка́мера-обску́ра (в переводе с латинского — «тёмная комната») Представляет собой светонепроницаемый ящик с отверстием в одной из стенок и экраном на противоположной стенке. Лучи света, проходя сквозь маленькое отверстие, создают перевёрнутое изображение на экране. Принцип работы камеры- обскуры очень прост. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то напротив образуется видимое световое изображение, которое будет перевернутым. Историческая справка Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен.

  • Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в 14 веке до н. э.
  • Также упоминания о ней встречаются у Аристотеля.
  • В 10 веке один арабский ученый пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями солнца. Он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке.
  • В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений.
  • Первым использовал камеру-обскуру
  • для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

Историческая справка Первые камеры-обскуры представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен.

  • Упоминания о камере-обскуре встречаются ещё в 14 веке до н. э.
  • Также упоминания о камере-обскуре встречаются у Аристотеля.
  • В 10 веке арабский ученый Альхазен пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями Солнца. Он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения солнца на противоположной стенке.
  • В средние века камера-обскура неоднократно использовалась для астрономических наблюдений.
  • Первым использовал камеру-обскуру
  • для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи.
  • Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

Как появился фотоаппарат

  • Смотреть на изображение вверх ногами было неудобно, да и камеры были слишком большими.
  • И тогда в 17 веке была спроектирована портативная камера, оснащённая зеркалом, расположенным под углом 45°. Теперь не приходилось стоять вниз головой, чтобы получить желаемый объект на бумаге.
  • Часто вместо простого отверстия использовался объектив (обычно одиночная линза), что позволяло значительно увеличить яркость и резкость изображения.
  • С развитием оптики объективы усложнялись, а после изобретения светочувствительных материалов камеры-обскуры стали фотокамерами.

Сравнение принципов работы с современными фотоаппаратами

  • Современные фотоаппараты, работают по тому же принципу: свет, проходя через отверстие, проецирует изображение на определенном экране.
  • Так же, как и в камере-обскуре, корпус внутри обязательно должен быть черного цвета для лучшего поглощения света.
  • Теперь фотокамеры оснащены зеркалами для отражения света, линзами для увеличения резкости и яркости изображения, вспышкой для мгновенного освещения.
  • В плёночных фотоаппаратах экраном для проекции изображения является фотопленка.
  • В цифровых же камерах механизм сложнее, здесь свет преображается в электрические заряды, которые становятся образом на экране.
  • В современных фотоаппаратах сократилось время выдержки. В камере-обскуре время может достигать нескольких часов, а в современных аппаратах время сокращено до долей секунды.

Практическая часть Для изготовления мне понадобятся: спичечный коробок, металлическая пластина, канцелярский нож, картон, шило, пилка, фотопленка, пустая кассета от пленки, темная изолента. 1. На задней стенке внутренней части коробка вырезаем прямоугольное окошечко (рис. 1). 2. На крышке коробка делаем маленькое прямоугольное отверстие (рис. 2). 2. На крышке коробка делаем маленькое прямоугольное отверстие (рис. 2). 3. В металлической пластинке делаем маленькую дырочку и с помощью пилки обтачиваем края дырочки, чтобы они были ровными (рис. 3). 4. Прикрепляем пластину с дырочкой к крышке коробка с помощью изоленты таким образом, чтобы центры отверстий совпали (рис. 4).

  • 4. Прикрепляем пластину с дырочкой к крышке коробка с помощью изоленты таким образом, чтобы центры отверстий совпали (рис. 4).
  • 5. Берем фотопленку и пустой барабан и размещаем их по разные стороны коробка. Затем продеваем часть пленки через коробок и заводим её край в пустой барабан. Всё плотно фиксируем изолентой (рис. 5,6,7). Таким образом, при вращении барабана пленка будет проходить через коробок.

6. Теперь осталось только вырезать кусочек картонки, которая будет играть роль затвора, и наш фотоаппарат готов (рис. 8).

  • 6. Теперь осталось только вырезать кусочек картонки, которая будет играть роль затвора, и наш фотоаппарат готов (рис. 8).
  • Приступим к съемке:
  • Предмет, который мы снимаем должен быть хорошо освещен.
  • Сама камера должна быть неподвижна, поэтому лучше поставить её на стол.
  • Теперь можно открыть затвор и начать съемку.
  • Для оценки изображений можно поэкспериментировать с предметами и временем съемки, расстоянием до предметов и ракурсами.

Заключение

  • В процессе работы я выполнила:
  • — изучила принцип работы и историю возникновения фотоаппарата;
  • — сравнила принципы работы современных фотоаппаратов с камерой- обскурой;
  • — своими руками создала действующий фотоаппарат ;
  • — проанализировала и систематизировала материал из разных источников;
  • — произвела реальную фотосъемку, получила фотографии;
  • В результате исследования я сделала вывод о том, что камера-обскура является прототипом современного фотоаппарата.

Приложение: полученные фотографии Спасибо за внимание!

Проектная работа по теме «Камера-обскура»

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА

по теме «Камера-обскура»

Выполнила: Орлова Евгения,

ученица 8 Б класса,

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 10

им. Е. И. Зеленко», г. Курска

Проверил: Бреева Н. И.,

учитель физики

Курск 2017

  1. История камеры-обскура…………………………………………………..…..3стр.

  2. Практическое использование………………………………………………..6 стр.

  3. Принцип действия……………………………………………………………..……6стр.

  4. Изучение камеры-обскура…………………………………………………..…..8стр.

  5. Список литературы………………………………………………….…………….9стр.

  6. Приложения……………………………………………………….…………………….9стр.

История изобретения камеры-обскура.

Время когда была изобретена камера-обскура и кому принадлежит сама идея ее возникновения до сих пор в точности не известны.

Принцип проекции окружающего пространства на плоскость был известен очень давно многим исследователям, но никто не обращал на него особого внимания до тех пор, пока один из экспериментаторов не пожелал изучить причину данного явления и возможность его практического применения.

Изобретателем камеры-обскура долгое время ошибочно считали итальянского физика Джованни Батиста делла Порта, описавшего в «Натуральной магии» (1560 г.) сам прибор и способ повышения яркости изображения при замене отверстия линзой. На самом деле эффект, даваемой камерой-обскура был скорее замечен пытливым человеческим глазом в естественных условиях.

Первые камеры-обскура представляли собой затемнённые помещения (или большие ящики) с отверстием в одной из стен. Упоминания о камере-обскура встречаются ещё в V—IV веке до н. э. — последователи китайского философа Мо-цзы (моисты) описали возникновение перевёрнутого изображения на стене затемнённой комнаты. Возможно, упоминание о камере-обскуре встречаются и у Аристотеля, который задавался вопросом: «Каким образом может возникать круглое изображение Солнца, когда оно светит через квадратное отверстие?»

В X веке арабский учёный Ибн ал-Хайсам (Альхазен) из Басры пользовался специальными палатками для наблюдений за затмениями Солнца. Зная как вредно смотреть на Солнце невооружённым глазом, он делал маленькое отверстие в пологе палатки и рассматривал изображения Солнца на противоположной стенке. Альхазен был первым, кто объяснил принцип действия камеры-обскура, основываясь на принципе прямолинейности распространения света, при этом он сделал вывод, что общепринятая в те годы теория распространения света, согласно которой, лучи света исходят из глаз и как бы «общупывают» объект, не соответствует действительности.

Судя по всему, первым использовал камеру-обскура для зарисовок с натуры Леонардо да Винчи. Он также подробно описал её в своём «Трактате о живописи».

Первое точное и полное ее описание мы находим в рукописи Вентури «О физико-математических трудах Леонардо да Винчи», опубликованной в Париже в 1797 г., автор приводит следующее место из сочинения Леонардо, относящееся к камере-обскура:

«Следующий опыт показывает, каким образом пересекаются лучи от предметов в белковой жидкости внутри глаза. Когда изображения освещенных предметов попадают через малое круглое отверстие внутрь очень темной комнаты, то, поместив на некотором расстоянии от отверстия лист белой бумаги, вы обнаружите на ней все предметы в их соответствующих размерах и цветах. Они будут уменьшенных размеров и обращенными по причине вышеуказанного пересечения лучей. Изображение предмета, освещенного солнцем, будет казаться как бы нарисованным на бумаге, если взять тонкую бумагу и изображение рассматривать сзади. Отверстие должно быть сделано в очень тонком куске листового железа»

Далее Леонардо да Винчи приводит схему расположения отверстия и экрана и ход световых лучей. Следует отметить, что он не говорит о камере-обскуре, как об изобретении. Из чего можно заключить, что не Леонардо да Винчи первый описал это устройство.

Это была затемненная комната с отверстием в стене. Изображения предметов, находящихся вне комнаты, проецировались через отверстие на противоположную стену. Люди, находившиеся в комнате, могли наблюдать эти изображения и срисовывать их на бумагу.

Новое устройство захватило умы всех ученых того времени. В разных странах камеры -обскура испытывались, дополнялись нововведениями, усовершенствовались. Порой это происходило одновременно в разных странах. Теперь трудно с точностью сказать, кто первым предложил поставить линзы и увеличить четкость изображения.

В 1279 году архиепископ Кентерберийский Джон Пенхам высказал мысль, что с помощью камеры-обскура можно наблюдать за движением Солнца.

10 июля 1600 года великий астроном и физик Иоганн Кеплер сделал для наблюдения солнечного затмения большую камеру-обскуру. В 1620 году он поставил в поле камеру-обскура в виде темной палатки, в прорезь палатки вставил линзу и наблюдал изображения, появлявшееся на белой бумаге на противоположной стенке.

Кеплер создал оптическую систему для камеры-обскура, состоящую из вогнутой и выпуклой линз, что позволило увеличить угол поля зрения камеры.

В 1659 году голландский ученый Христиан Гюйгенс добавил к аппарату фокусирующие линзы для увеличения четкости изображения.
Для развлечения публики строились камеры-обскура величиной с комнату.

Сверху делали маленькое отверстие. Проецировали на отверстие изображение природы или предметов с помощью зеркала и получали внутри затемненной камеры — комнаты на горизонтальной поверхности, например стола, изображения внешних объектов.

Не одну сотню лет ученые пытались «остановить мгновение» и каким-то образом зафиксировать изображения, полученные камерой-обскурой. Лишь развитие химии позволило создать устойчивое во времени изображение.

Первые неисчезающие изображения с помощью камеры-обскуры были получены Жозефом Нисефором Ньепсом в 1826 году.

Первая попытка получить изображение с помощью камеры-обскура была предпринята в Англии в 1802 г. Гемфри Дэви и Томасом Веджвудом, которые экспонировали в камере обычную бумагу, пропитанную раствором азотнокислого серебра и поваренной соли.

Необходимо отметить, что изображение, формируемое в камере-обскура, довольно тёмное. Чтобы увеличить его яркость дополнительно могли устанавливать собирающую линзу Английский учёный Дэвид Брюстер был одним из первых, кто делал фотографии с помощью пинхола. В 1850-х годах в его книге «Стереоскоп» впервые было определено слово «пинхол». Другой англичанин, Флиндресс Питре, в 1880-х годах сделал множество фотографий с помощью пинхола во время раскопок в Египте. Его фотографии можно встретить в Лондонских музеях. Популяризации пинхол-фотографии способствовали появляющиеся многочисленные публикации.

Фотографию по праву можно считать одним из главных изобретений 18-го века.

Появление фотографии стало возможным благодаря учённым и изобретателям многих стран мира. Они исследовали светочувствительные вещества, которые при взаимодействии со светом могли закрепить изображение на различной поверхности.

Н. Ньепс назвал свой способ гелиография (солнцепись), который заключался в следующем: смесь асфальта в лавандовом масле наносилось тонким слоем на пластинку из металла, далее на ней рисовали полупрозрачный штриховой рисунок и на долгое время оставляли на свету, асфальт затвердевал в освещённых участках. Далее пластинку опускали в сосуд с лавандовым маслом, которое вымывало незакреплённые участки асфальта, в результате таким способом получали рельефное изображение. Использовали его как клише, делая типографические оттиски на бумаге.

Н. Ньепс в 1826 г. использовал асфальтовый слой для получения изображения с помощью камеры – обскура.

В развитие фотографии внёс огромный вклад английский учённый Уильям Генри Фокс Талбот. Он сделал сравнительно высокочувствительную бумагу, на которую наносили раствор хлористой соли и поэтапно очувствляли, соединяя с раствором хлористого серебра. Затем в сухом виде бумага экспонировалась в камере-обскура, а полученное изображение закреплялось при помощи поваренной соли. Новый способ получил название «фотогенное рисование».

Для того чтобы напечатать бумажные негативы Талбот также пользовался очувствлённой бумагой, которую закреплял под бумажным негативом и экспонировал при сильном свете. Как только изображение достигало достаточной плотности, его закрепляли.

Практическое использование.

Как видим, все современные фотоаппараты есть не что иное, как все та же древняя камера-обскура, только снабженная различного рода вспомогательными механизмами. Принцип действия ее остался прежним, не претерпев никаких изменений!

Этот принцип был известен ученым давно. О нем еще в середине IV в. до н. э. упоминал в одном из своих трудов великий мыслитель древности Аристотель. Правда, в то время камера-обскура в том виде, какой она стала позже, еще не была известна. Дело в том, что принцип ее действия можно наблюдать в любом темном помещении с отверстием для света, в том числе в комнате, что и делал, по всей вероятности, Аристотель.
Такая комната и называлась первоначально камерой-обскурой, что в переводе с латинского означает «темная комната». Позже по аналогии с «темной комнатой»-камерой-обскура стали называть деревянный или металлический ящик с отверстием в передней стенке, куда вставлялась простая двояковыпуклая линза в оправе, а вместо задней стенки крепилась полупрозрачная бумага или матовое стекло.

Итак, речь пойдет об изобретении и усовершенствовании камеры-обскуры — прототипа современного фотоаппарата. Камера-обскура была уже хорошо знакома Вителло и Роджеру Бэкону. Между прочим, последний предлагал пользоваться камерой-обскурой вместе с зеркалом для того, чтобы, находясь в помещении, наблюдать за проходящими мимо окон людьми. Вероятно, это была первая попытка практического использования камеры-обскура.

Принцип действия:

Принцип действия камеры-обскура заключается в следующем. Если в одной из стенок темного ящика сделать небольшое отверстие, то на противоположной стенке ящика (внутри его) образуется видимое световое изображение всех освещенных предметов, находящихся перед отверстием, при этом изображение будет перевернутым.

т

Размеры изображаемых предметов (или, другими словами, масштаб увеличения) зависят от расстояния между отверстиями и стенкой, на которой возникает изображение. Чем больше это расстояние, тем большими будут выглядеть изображаемые предметы. При этом качество изображения находится в прямой зависимости от величины отверстия. Чем оно меньше, тем резче изображение, и тем оно темнее. С увеличением отверстия резкость изображения ухудшается, зато его яркость возрастает.

Камера-обскура не обеспечивает высокой резкости изображения. До определенного предела резкость изображения может быть повышена путём уменьшения диаметра отверстия, но при слишком сильном уменьшении начинают сказываться эффекты дифракции и изображение становится ещё более расплывчатым

Наши глаза также работают по принципу камеры-обскура, усиленной оптической системой в виде хрусталика и глазного яблока, способной воспроизводить чёткие образы независимо от дальности объекта. Но не все системы изображения имеют линзы. Так морское животное Наутилус имеет глаз в виде крошечного отверстия, резкость изображения повышается путём уменьшения его диаметра.

Изготовление камеры-обскура

Цели работы

  1. Изготовление камеры-обскура;

  2. Получение изображения с помощью камеры-обскура;

  3. Выявление факторов влияющих на качество изображения.

  1. Изготовление камеры-обскура.

1.1. Для изготовления простейшей камеры-обскура (камеры-обскура №1) использовались: одноразовый пластиковый стаканчик, булавка для шитья, чёрная краска, кисть, лист пергаментной бумаги 12х12 см (или же калька), канцелярская резинка.

  • Тщательно покрываем стаканчик черной краской с обеих сторон;

  • После того, как краска высохла, в центре дна стаканчика делаем очень маленькое отверстие с помощью булавки – это будет объективом камеры-обскура;

  • Закрепляем резинкой бумагу на стаканчике с противоположной дну стороны – это экран;

Таким образом у нас получилась камера-обскура с расстоянием от отверстия до экрана 9 см.

    1. Для изготовления камеры-обскуры №2 использовались: цилиндр из картона высотой 35 см, щило, бумажная белая салфетка, канцелярская резинка.

  • С помощью шила в металлическом дне цилиндра делается небольшое отверстие;

  • С противоположной стороны закрепляем резинкой бумажную салфетку.

  1. Получение изображения с помощью камеры-обскура.

Все опыты проводятся в затемнённой комнате.

  • Зажигаем свечу, и наблюдаем огонёк, держа стаканчик на вытянутой руке экраном к себе;

  • Присмотревшись, видим на тёмном фоне бумаги небольшое светлое пятно – это изображение пламени, причём оно «стоит на голове».

  • Направляем камеру-обскура на два светодиода (красный сверху, зелёный снизу);

  • На экране камеры-обскура наблюдаем красный светодион снизу, зелёный – сверху.

  • Направляем камеру-обскура на экран смартфона;

  • На экране камеры-обскура №2 наблюдаем перевёрнутое изображение, на экране камеры-обскура №1 изображение не наблюдается.

  1. Выявление факторов влияющих на качество изображения

По результатам проведённых опытов, сделан вывод: чем дальше отверстие камеры расположено от экрана, тем лучше видно изображение.

Далее мы повторили опыты описанные в пункте 2, увеличив при этом отверстие в камере №1 и камере №2, в результате чего, мы наблюдали более размытые изображение объектов.

  1. Выводы:

Качество изображения зависит от размера камеры и от диаметра отверстия для проникновения света. При увеличении размера камеры увеличивается яркость и общее качество. При увеличении диаметра отверстия для проникновения света чёткость изображения ухудшается.

Список используемой литературы:

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Камера-обскура#.D0.98.D1.81.D1.82.D0.BE.D1.80.D0.B8.D1.8F

  • https://ru.wikipedia.org/wiki/Камера-обскура

Приложения

  • Учебник «Физика 8 класс». А. В. Перышкин.

Цели научно-исследовательской работы:

  1. Исследовать когда появилось первое упоминание о камере-обскура и проследить историю ее развития.

  2. Показать практическое использование камеры-обскура в древности.

  3. Рассмотреть принцип действия камеры-обскура.

  4. Предложить способы изготовление камеры-обскура в домашних условиях.

  5. Получить изображения с помощью представленной камеры-обскура.

  6. Выявить факторы, влияющих на качество изображения, даваемое камерой-обскура.

Чтобы посмотреть презентацию с картинками, оформлением и слайдами, скачайте ее файл и откройте в PowerPoint на своем компьютере.
Текстовое содержимое слайдов презентации:Команда Спасской сш ямр15f822014год «От «камеры-обскура» до цифрового фотоаппарата». Аристотель в 350 г. до нашей эры в одних из своих трудов заметил, что свет, проникающий в тёмную комнату через маленькое отверстие в ставне, способствует появлению на противоположной стене комнаты перевёрнутое изображение, находящееся на улице перед окном. При этом, чем дальше изображение от окна, тем больше его масштаб. Открытие камеры – обскур повлекло за собой череду различных опытов а художники использовали этот эффект в рисовании Венецианец Д. Барбаро в 1568 г. одним из первых дал полное описание камере – обскуре с плосковыпуклой линзой, которая позволяла увеличить действующее отверстие для попадающих лучей в камеру, и значительно усилило яркость оптического изображения, образующего с её помощью. Один из первых описал камеру – обскура (стенолопа) известный итальянский художник и ученый Леонардо да Винчи. Так же о камере – обскура в своих трудах писали многие другиеучённые.Голландский физик и математик Герман Фризиус изобразил чертёж камеры – обскуры с помощью, которой он в последствии (1544 г.) наблюдал солнечное затмение 1725 г. русский исследователь А. П. Бестужев – Рюмин наблюдал действие света на хлорное железо, которое изменяло цвет и переходило в хлористое.Одним из первых целенаправленно исследовал изменение свойств солей серебра при воздействии на них света немецкий учённый И. Шульце. Он наблюдал в 1727 г. что при смешивании мела раствором серебра и азотной кислоты смесь получает свойство менять цвет в тех местах, где на неё попадает солнечный свет. Первое закреплённое изображение было сделано в 1822 году французом Жозефом Нисефором Ньепсом (Nicйphore Niepce), но оно не сохранилось до наших дней. Поэтому первой в истории фотографией считается снимок «вид из окна» , полученный Ньепсом в 1826 году с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке, покрытой тонким слоем асфальта. Экспозиция длилась восемь часов при ярком солнечном свете. Достоинством метода Ньепса было то, что изображение получалось рельефным (после протравливания асфальта) , и его легко можно было размножить в любом числе экземпляров.Источник: История фотографии сконструировал камеру-обскуру, чтобы наглядно показать что в живом глазу получается перевёрнутое изображение. Леонардо открыл закон отражения света, а также предположил, что Луна освещается и светом, отражённым от Земли. За сотни лет до открытия Ньютоном интерференции объяснил игру цвета в пятнах масла на воде и на крыльях птиц и бабочек преломлением света.Источник: http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-16183/© Shkolazhizni.ru В 1725 г. русский исследователь А. П. Бестужев – Рюмин наблюдал действие света на хлорное железо, которое изменяло цвет и переходило в хлористое.Одним из первых целенаправленно исследовал изменение свойств солей серебра при воздействии на них света немецкий учённый И. Шульце. Он наблюдал в 1727 г. что при смешивании мела раствором серебра и азотной кислоты смесь получает свойство менять цвет в тех местах, где на неё попадает солнечный свет. сделан шведским химиком К. Шееле, он в 70 – х годах 18 в. провёл ряд опытов по влиянию на соли серебра различных цветов солнечного спектра. При этом он отметил что наиболее активными являются лучи сине – фиолетовой зоны. О новом способе получения фотографических изображений было сообщено 7 января 1839 г. физиком и астрономом Араго на выступлении Парижской академии наук. Детали способа были озвучены 19 августа 1839 г. в докладе Араго. На 9 международном конгрессе научной и художественной фотографии, прошедшей в 11935 г. назначил считать 7 января 1839 г. официальным днём изобретения фотографии. учённый Уильям Генри Фокс Талбот. Он сделал сравнительно высокочувствительную бумагу, на которую наносили раствор хлористой соли и поэтапно очувствляли, соединяя с раствором хлористого серебра. За тем в сухом виде бумага экспонировалась в камере – обскуре. А полученное изображение закреплялось при помощи поваренной соли. Новый способ получил название «фотогенное рисование», Крупнейшие учёные и художники прошлого Аристотель (384-322 гг. до н.э.), Хассан ибн Хассан (965-1038), Вите; (умер в 1290 г.), Роджер Бэкон и другие уже были хорошо знакомы с этим оптическим прибором и его применением. Джон Пенхам, архиепископ Кентерберийский (1279), высказал идею о возможности использования камеры-обскуры для наблюдения за движением Солнца. В рукописях Леонардо да Винчи, которые были захвачены Наполеоном, привезены во Францию и изданы Вентури в Париже в 1797 г., приведень рисунки камеры-обскуры и её описание. В Японию известие о фотографии проникло, по всей вероятности, в 1850 г., т.е. спустя 11 лет после официальной даты изобретения фотографии. Первая фотостудия была открыта в 1859 г. на Хакодате. Однако ее пользовалась только императорская семья. Но уже в 1916-1922 гг. в университете Синдай читался курс фотографической химии. Позднее была учреждена кафедра фотографии и репродукционной техники в токийской Высшей политехнической школе. В 1926 г. возникло Токийское общество научной фотографии. В 1936 году был выпущен первый малоформатный фотоаппарат «Минольта» одноименной по названию японско-германской фирмой, основанной в 1928 г в г. Осака. Один из фотоаппаратов фирмы, выпущенный в 1992 г., отличается непревзойденной скоростью затвора — 1/12000 сек. В настоящее время выпускает, стоящие на третьем месте после «Кэнона» и «Никона» профессиональные зеркальные фотоаппараты, а также весь спектр фототехники. Световой поток от объекта съёмки преобразуется съёмочным объективом в действительное изображение на светочувствительной поверхности; регулируется по интенсивности (диафрагмой объектива) и времени воздействия (выдержкой); при необходимости обрабатывается установленными на его путисветофильтрами. Сурдин В. Г., Карташев М. А. Камера-обскура http://www.brightbytes.com/cosite/cohome.htmlКогда появился первый в мире фотоаппарат? — www.FotoLyap.ruБСЭ. Статья «Фотографический аппарат». Автор С. В. КулагинИстория фотографии XIX века

Лабораторная работа № 9. Изготовление простейшего оптического устройства

Гипермаркет знаний>>Физика>>Физика 7 класс>>Лабораторная работа № 9. Изготовление простейшего оптического устройства

Тема. Изготовление простейшего оптического устройства.

Цель работы: разобраться в принципе дейс­твия камеры-обскуры, изготовить камеру-обскуру и получить с ее помощью изображение светящегося объекта.

Теоретические сведения

Камера-обскура (или, как ее иногда называют, пинхол-камера) — одно из простейших оптических устройств”.

Схема действия этого устройства найдена в роботах древнегреческого фило­софа Аристотеля (IV в. до н. э.), а также китайского философа Mo Ти (V в. до н. э.). Камеру-обскуру считают предшественницей современного фотоаппарата.

Камера-обскура представляет собой сундучок, в одной из стенок ко­торого имеется небольшое отверстие, а на противоположной стенке — полупрозрачный экран.

Камера-обскура — от лат. camera — комната, obscura — темная. В современных музеях науки камера-обскура представляет собой комнату, куда могут заходить зрители. Пин­хол-камера — от англ. pinhole camera — камера с отверстием.

Стенку с отверстием называют передней, так как именно ее поворачивают к рассматриваемому объекту. Стенка с экраном, на котором получается изображение объекта, называется задней.

Действие камеры-обскуры основывается на законе прямолинейного распространения света.

На рис. I вы видите объект AB и его изображение A1B1, полученное на экране камеры-обскуры К. От каждой точки объекта AB через отверстие О проходит узкий пучок света (чтобы не перегружать рисунок, показаны световые пучки, которые идут только от крайних точек объекта, — А и В).

Каждый из этих пучков создает на экране светлое пятнышко, форма кото­рого совпадает с формой отверстия. Такие пятнышки, накладываясь одно на другое, образуют на экране картину, воссоздающую контуры и детали объекта. Эту картину называют оптическим изображением объекта.

Необходимо указать, что на четкость полученного изображения влияет размер отверстия в передней стенке камеры. Максимальной четкости изображения удается достичь, когда каждая точка изображается опять-таки в виде точки. То есть чем меньшего размера пятнышки получаются на эк­ране, тем более резким будет изображение объекта.

Указания к работе

  • Подготовка к эксперименту

Прежде чем начать изготовление камеры-обскуры, приготовьте необ­ходимые материалы: картонную коробку (например из-под чая или сока), полупрозрачную бумагу (кальку или пергамент), клей, ножницы, канцеляр­скую кнопку.

  • Эксперимент

1. Возьмите картонную коробку и вырежьте в одной из ее стенок небольшое окошко для экрана (рис. 2).

2. Закончите изготовление задней стенки камеры-обскуры, заклеив окошко калькой (рис. 3).

3. На противоположной стенке коробки с помощью канцелярской кнопки сделайте отверстие диаметром приблизительно I мм (рис. 4). Простейшая камера-обскура готова!

4. В затемненном помещении наведите камеру на зажженную свечу и полу­чите изображение пламени на экране.

5. Рассмотрите изображение. Обратите внимание на то, каким является это изображение: прямым или перевернутым, увеличенным или уменьшен­ным, четким или размытым.

6. Опишите полученное изображение.

  • Анализ результатов эксперимента

Сделайте вывод, в котором укажите название изготовленного вами опти­ческого устройства, а также то, в чем заключается принцип действия этого устройства, на каком законе оптики этот принцип действия основывается.

  • Дополнительное задание

1. Исследуйте, как влияет размер отверстия в передней стенке камеры-об­скуры на качество изображения.

Для этого:

а) расширьте входное отверстие камеры до 15 мм;
б) подготовьте отдельные листы картона с отверстиями 3 мм, 5 мм и 10 мм;
в) поочередно приставляя к передней стенке камеры листы картона с от­верстиями разного диаметра, наблюдайте за четкостью изображения.

Сделайте вывод, проиллюстрировав его пояснительным рисунком.

2. Усовершенствуйте свой прибор так, чтобы экран можно было передви­гать, приближая или отдаляя его от отверстия. Для этого воспользуйтесь такой же или большей по размеру коробкой.

Физика. 7 класс: Учебник / Ф. Я. Божинова, Н. М. Кирюхин, Е. А. Кирюхина. — X.: Издательство «Ранок», 2007. — 192 с.: ил.

конспект урока и опорный каркаспрезентация урокаинтерактивные технологииакселеративные методы обучения Практикатесты, тестирование онлайнзадачи и упражнения домашние задания практикумы и тренинги вопросы для дискуссий в классе Иллюстрации видео- и аудиоматериалы фотографии, картинки графики, таблицы, схемы комиксы, притчи, поговорки, кроссворды, анекдоты, приколы, цитаты Дополнения рефераты шпаргалки фишки для любознательных статьи (МАН) литература основная и дополнительная словарь терминов Совершенствование учебников и уроков исправление ошибок в учебнике замена устаревших знаний новыми Только для учителей календарные планы учебные программы методические рекомендации обсуждения Идеальные уроки-кейсы

Если у вас есть исправления или предложения к данному уроку, напишите нам.

Если вы хотите увидеть другие корректировки и пожелания к урокам, смотрите здесь — Образовательный форум.

Творческий проект «Изготовление камеры-обскура»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕУЧРЕЖДЕНИЕ

«УСАДОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(МБОУ «УСАДОВСКАЯ СОШ»)

Муниципальный конкурс исследовательских работ обучающихся

городского округа Ступино

Предметная секция:

Конструирование физических приборов «Архимед-3»

Тема: «Конструирование камеры-обскура»

Автор работы: Назаров Даниил Романович,

8 класс

Руководитель: Ромеро Эррера

Светлана Геннадьевна,

учитель физики

Ступино

2019

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………………………………………………3

1. Основная часть ……………………………………………………………………………4

1.1. История камеры-обскура…………………………………………………………………………………….4

1.2.Конструирование камеры-обскура………………………………………………………………………5

1.3. Работа с камерой……………………………………………………………………………………………….6

Заключение……………………………………………………………………………………………………………..7

Список использованных источников и литературы…………………………………………………..8

Приложения…………………………………………………………………………………………………………….9-17

3

Введение

Уже с первого урока я заинтересовался физикой, наукой, объясняющей изменения, явления в природе. Лучший способ познать тот или иной закон физики, усвоить понятие – наблюдение и опыт. Мы живем в XXI веке, когда многое уже открыто и изобретено. Можно прочитать или воспользоваться ресурсами сети Интернет и посмотреть готовый результат. А лучше- сделать самому прибор и убедиться в результате своими глазами. При выражении «самодельный прибор» обычно представляется прибор с плохой эстетической отделкой, непрочный и ненадежный. Но в истории развития физики, известно, что все научные открытия сопровождались многочисленными опытами с помощью приборов, изготовленных своими силами и подручными средствами. Интересуясь, что мы будем изучать в 8-ом классе, я обратил свое внимание на главу «Световые явления». Познакомившись с понятиями определениями из этой главы, я захотел создатьсвой первый оптический прибор.

Цель моей работы: теоретически изучить принцип действия камеры-обскура; из подручных материалов изготовить камеру-обскура.

Задачиработы: продумать конструкцию с наименьшими затратами и хорошим эстетическим видом;объяснить полученный результат; продемонстрировать и объяснить принцип действия прибора в школе.

4

2. Основная часть

2.1.История камеры-обскура

Каждое открытие начинается с истории. С латинского языка camera переводится как комната, а obscurа — тёмная. Тёмная комната. По определению камера-обскура-это прототип фотографического аппарата, тёмное помещение с одним миниатюрным отверстием, через которое на противоположную стенку проецируется перевёрнутое уменьшенное изображение предметов снаружи. (Приложение 1).Человеческий глаз действует по принципу камеры-обскуры, четкое усиленное изображение независимо от расстояния достигается с помощью глазного яблока и хрусталика.

Точная дата изобретения и имя создателя камеры-обскуры неизвестна. В V веке до н.э. китайский философ Ми Ти в своих трактатах описывал полученное изображение на стене в затемненной комнате. Упоминал о возникновении таких видений и Аристотель. В средние века феодалы, озабоченные неприступностью своих замков, строили абсолютно темные комнаты с очень маленькими отверстиями, выходившими на улицу, что бы видетьпроисходившее за стенами. Практическое применение изображений, получаемых с помощью камеры, использовали художники. С большой вероятностью, первым применил камеру для зарисовок пейзажей Леонардо да Винчи. Из истории Золотого века известно, что загадочный голландский художник Ян Вермеер с помощью камеры добился почти фотографической точности в создании городских пейзажей своего родного города. (Приложение 2). В дальнейшем и портретисты стали использовать эти возможности для создания своих шедевров. (Приложение 3).

Сегодня камеры-обскуры установлены во многих городах мира, используются для науки и образования, а также ради забавы. (Приложение 4).Фотографии, сделанные с помощью камеры-обскуры, отличаются мягкими размытым рисунком, отсутствием некоторых видов искажений, присущих сложным оптическим устройствам, но резкость изображения у них невысока. Ближние предметы получаются более размытыми, чем удалённые. Эти причины зависят от размеров отверстий. Резкость камеры-обскура можно увеличить при уменьшения отверстия «объектива», что позволяет уменьшить количество лучей на экран. Отверстие большого размера делает изображение ярким.Для повышения яркости и резкости изображения используется объектив.

5

2.2.Конструирование камеры-обскура

Из изученного справочного материала, я определился с конструкцией своей камеры и даже придумал, как в нее заглянуть. Для конструкции «темной комнаты» взял пустую коробку (из под обуви) длиной 30 см,вязальную спицуd=3 мм, ножницы, обрезки белой бумаги, мини-камеру с переносным телевизором (оборудование дляквадрокоптера) и скотч. (Приложение 5).

В вертикальной стенке коробки в центре сделал отверстие спицейдиаметром 4 мм.Обрезал неровные края изнутри ножницами. (Приложение 6).

К стенке с отверстием на скотч приклеил мини-камеру. Отверстие от провода заклеил бумагой. (Приложение 7-8).

На противоположной стороне поставилдвигающийся экран из обрезков бумаги.Собранную конструкцию подключил к переносному телевизору. (Приложение 9-10). Камера-обскура готова.

6

2.3.Работа с камерой-обскура

Первое испытание прибора мы проводили в пасмурный день. Наблюдения вели из окна класса. Направляли камеру на объекты на улице: деревья, постройки. Действительно, изображение было перевернутым и размытым. Цветовая палитра была однообразной-серой. В течение всего наблюдения экспериментировали с расстоянием до экрана: приближали и отодвигали к отверстию. В результате добились оптимального качества изображения.(Приложение 11- 12). Но четких контуров изображения тел не добились. В солнечный день смогли увидеть изображение ближних предметов в цветовой гамме! Но четких границ изображений с помощью моей камеры получить не удалось.

7

Заключение

Что доказывает опыт? Световые лучи распространяются по прямым линиям. Отражаясь от наблюдаемого предмета, в отверстии камеры они перекрещиваются, нижний луч идет вверх, а верхний — вниз. Поэтому изображение объекта получается перевернутым. На четкость картины влияет: размер отверстия, расстояние от отверстия до экрана, но получить четкие границы объектов нет возможности. Меня поразило, все действительно просто! Считаю возможным использовать оптический прибор на уроках физики по теме «Световые явления».В дальнейшем планирую более глубокое изучение этого вопроса.

8

Список использованных источников и литературы

9

Приложения

Приложение 1

Приложение 2

9

Приложение 3

Приложение 4

10

Приложение 5

11

Приложение 6

12

Приложение 7

13

Приложение 8

14

Приложение 9

15

Приложение 10

16

Камера-обскура — помощник художника


Как вы представляете себе камеру-обскуру, предназначенную для художника? Очевидно, у неё имеется крупное матовое стекло, на которую надо накладывать кальку, как в приборе, показанном на приведённой ниже иллюстрации?
Это один из вариантов, но есть и другой. Сделать откидную крышку, позволяющую положить лист внутрь корпуса. В крышке проделать в середине отверстие, чтобы смотреть на этот лист, а по бокам — ещё два, в которые можно просунуть руки. И матовое стекло не потребуется, и бумага может быть любой, не обязательно полупрозрачной. Правда, рука будет отбрасывать тень, но вы быстро научитесь держать руку так, чтобы тень вам не мешала. Автор Instructables под ником hugheswho придумал и выставил на конкурс оптических самоделок свой вариант такой камеры-обскуры, которая, если вы затратите немного труда, может оказаться и на вашем столе.
Сразу видно, что автор этой конструкции мыслит не шаблонно. Если в камерах-обскурах с матовым стеклом свет сначала попадает в объектив, а затем, пройдя через него, отражается от диагонального зеркала, то здесь всё наоборот. Сначала диагональное зеркало, затем объектив. Это позволило сменить горизонтальную компоновку на вертикальную, сохранив положение листа горизонтальным.
Прежде, чем приступать к изготовлению самоделки, необходимо приобрести собирающую линзу диаметром около 100 мм с фокусным расстоянием в 300-350 мм. Поскольку hugheswho живёт в Китае, этот компонент обошёлся ему совсем дёшево, но и во всём остальном мире такие линзы тоже недороги.
Ещё нужно зеркало. Обычное квадратное, со стороной от 120 до 180 мм. Или прямоугольное — с разными сторонами, но близких размеров. И из оптических компонентов это… всё, что требуется. Линза и зеркало. Остальное — корпус, все операции по изготовлению которого вам предстоит повторить вслед за мастером. Всего потребуется около двух квадратных метров гофрокартона толщиной порядка 7 мм.
Работу над корпусом hugheswho начинает с эскизов. Точнее, с двух — трёхмерного и двумерного.


При повторении самоделки эскизы необходимо скорректировать под точные размеры имеющихся у вас зеркала и линзы. Учтите, что устройств фокусировки в этой камере-обскуре нет, поэтому придётся экспериментировать с расстоянием от заказчика портрета до объектива. Ну или можно придумать какой-нибудь механизм для перемещения линзы — вспомните фотоаппараты с мехами, например.
Поделив второй из эскизов на плоские составляющие, мастер вырезает детали корпуса соответствующих размеров и форм:

Из них он собирает корпус:
Добавляет откидную дверцу с овальным отверстием:
Срезает у дверцы нижние углы и устанавливает бленду вокруг отверстия — она улучшает контраст и просто красиво выглядит:
Окрашивает стенки корпуса изнутри в чёрный цвет, что также увеличивает контраст благодаря уменьшению переотражения рассеянного света. Поэтому прибор и называется камерой-обскурой, то есть, тёмной комнатой. Они бывают и очень большимм, реально размером с комнату, куда помещается весь художник.
Теперь hugheswho вырезает сверху отверстие для линзы:
Устанавливает линзу и держатель диагонального зеркала, приклеивает внутрь него само зеркало, добавляет ленту для измерения расстояния:
Что же оно напоминает? Гигантский метроном? Кассу из Fallout 4 или нашего реального прошлого? Но предназначение у девайса иное: рисовать!
На заказчика портрета нужно направить яркий свет, лучше всего солнечный. А художнику с камерой-обскурой следует расположиться в тени. Если сразу рисовать портреты покажется трудной задачей, можно потренироваться сначала на неподвижных предметах размером примерно с лицо человека. Подойдёт, например, настольная лампа — выключенная, но хорошо освещённая снаружи.
Когда же вы, наконец, возьмётесь за первый портрет с применением этого устройства и сумеете уговорить заказчика сидеть на стуле неподвижно, у вас всё равно сначала может получиться так:
Но это повод не крушить самоделку, крича, что вы потратили на неё столько времени, и всё псу под хвост, а тренироваться, пока не выйдет хотя бы что-то вроде этого:
Постепенно такая камера-обскура сделает вас неплохим портретистом в благодарность за то, что вы сделали её. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Картонная камера обскура.

Камера Obscura означает темную комнату! С помощью этого инструктажа мы создадим маленькую темную комнату из картона, коробки для хлопьев, маскирующей ленты и дешевой пластиковой ручной линзы. Вы можете использовать эту маленькую штуковину, чтобы посмотреть на мир с ног на голову, превратить его в камеру-обскуру или использовать в качестве проектора для мобильного телефона! Это отличный инструмент для обучения детей тому, как работает глаз, как мы воспринимаем свет, а также о прозрачных и непрозрачных материалах.

Шаг 1: Соберите материалы

Вам понадобится …
Картон
Коробка, ДСП или папка для файлов (что-то более жесткое, чем бумага, но мягче, чем картон)
Белая бумага или пергамент
Пластиковая ручная линза
Маскирующая лента
Ножницы
Нож для коробок или лезвие в точном виде Режущий
мат (не показан )

Шаг 2: вырежьте кусочки картона

Используя предоставленный шаблон, вырежьте все ваши кусочки картона. Вы можете сделать это с помощью ножа для коробок, лезвия или лазерного ножа, если у вас есть доступ к нему. Старайтесь держать края как можно более прямыми, это значительно облегчит соединение деталей.

Шаг 3: Склейте картонные кусочки

Выложите кусочки картона, как показано на рисунке. Положите один кусок ленты с каждой стороны спереди, перекрывая каждую сторону.

Шаг 4: Объектив камеры обскура

Наклейте объектив на переднее отверстие. Если наклонить рукоятку, объектив должен уместиться без необходимости что-либо резать.

Шаг 5: Закончи сборку

Сложите все части так, чтобы ваша коробка выглядела как коробка. Лента все внешние края, пытаясь закрыть любые световые промежутки. Чем темнее внутри вашей коробки, тем четче будет ваше изображение. Вы также можете покрыть снаружи темной бумагой, если хотите.

Шаг 6: Вырежьте держатель экрана

Используя предоставленный шаблон, вырежьте держатель экрана. Если вы используете папку с файлами, как я, отрежьте две части и склейте их вместе, это сделает ее немного более прочной. Убедитесь, что вы добавили свои оценки. Это будет, где вы сложите держатель в рамку.

Шаг 7: Сложите рамку и склейте ее вместе

Это единственная сложная часть камеры обскуры. Сложите рамку на линии партитуры так, чтобы углы были заправлены в небольшую букву V. Подробности см. На рисунке. Обмотайте V и закрепите все четыре угла. Когда вы закончите, ваш кадр должен выглядеть как фотография!

Шаг 8: Лента на вашем экране

Вырежьте лист бумаги или пергамента, немного больше, чем отверстие в рамке. Лента по внутренней части структуры камеры.

Шаг 9: Вставьте рамку и проверьте ее!

Вставьте рамку в заднюю часть камеры-обскуры. Вы можете использовать ручки для регулировки расстояния между экраном и объективом. Экспериментируйте с разными расстояниями, разными источниками света и более темным окном. Попробуйте превратить ваш проект в камеру с отверстиями или проектор для мобильного телефона!
Источник

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх