Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать гитару из картона своими руками

LiveInternetLiveInternet

Цитата сообщения Марриэтта ГИТАРА ИЗ… КАРТОНА. Супер идея. Мастер-класс

Идея, на мой взгляд, суперская. Сделать гитару из картона, за один вечер создать игрушку для малышей, да еще и такой музыкальный инструмент, о котором мечтают многие мальчишки. Здорово, на самом деле, ведь картон всегда есть под рукой) Фото мастер-класс с выкройкой гитары смотрите под катом. Идею нашла на makeit-loveit.com

Для работы вам понадобится картон, карандаши, клей для картона, горячий силиконовый клей, канцелярский нож, дрель и резиночки для струн.

Маленькое отступление для всех любителей сериалов. Вам нравится популярный сериал «Интерны»? Конечно же, нравится, как может быть иначе? Сериал позитивный, веселый, интересный для самой разной возрастной категории. Его с удовольствием можно смотреть всей семьей) Выпускники медицинских ВУЗов то и дело попадают в самые разные тупиковые ситуации, которые для них специально подстраивает их руководитель доктор Быков. Предлагаю вам, прямо сейчас, начать смотреть 6 сезон Интернов в режиме онлайн и, естественно, абсолютно бесплатно и без регистрации. Давайте вместе заряжаться позитивом?

Распечатать выкройку гитары. Можно увеличить в два раза, смотря какой размер вам нужен


Перенести выкройку гитары на картон и вырезать

Гитара состоит из нескольких слоев.

Далее смотрим фото мастер-класс. Переводить не буду, все понятно по фото)

Вдохновлялочка Марриэтты

Гитарные конструкторы — Gibson Shop

  • Gibson 2020
    • Gibson Les Paul 2019
    • Gibson SG 2019
    • Gibson Explorer 2019
    • Gibson Firebird 2019
    • Gibson Flying V 2019
    • Gibson Archtop 2019
    • Gibson Acoustic 2019
    • Gibson Bass 2019
  • Fender 2020
  • Электрогитары
    • Les Paul
      • Gibson
      • Epiphone
      • Gretsch
      • ESP-LTD
      • Harley Benton
      • Сняты с производства
      • Cort
    • SG
      • Gibson
      • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Explorer
      • Gibson
      • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Flying V
      • Gibson
      • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Firebird
      • Gibson
      • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Designer
    • Mayones
    • Rickenbacker
    • Gretsch
    • Harley Benton
    • DANELECTRO
    • Cort
    • Schecter
    • Duesenberg
    • Luna
    • Godin
    • Flight
  • Бас-гитары
    • Gibson
      • Сняты с производства
    • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Rickenbacker
    • Fender
    • Harley Benton
    • Marcus Miller
    • Cort
  • Aкустические гитары
    • Gibson
    • Epiphone
    • Fender
    • Art & Lutherie
      • AMERICANA
      • LEGACY
      • ROADHOUSE
    • Crafter
      • Western
      • Grand Auditorium
      • Jumbo
      • Travel
      • Mandolin
      • Акустический Бас
    • Sigma Guitars
    • Simon & Patrick
      • Woodland Pro
      • Showcase
      • Cutaway
      • Woodland
      • Natural Elements
      • Songsmith
      • Trek
    • Cort
      • Серия Standard
      • Серия Luce
      • Серия AS
      • Серия CJ
      • Серия Classic
      • Серия Earth
      • Серия Jade
      • Серия Acoustic Bass
    • LAG
    • Parkwood
      • P800 Series
      • P600 Series
      • S60 Series
      • S40 Series
      • S20 Series
      • Classic Series
    • Seagull
    • Yamaha
      • Акустические гитары
      • Классические гитары (нейлон)
      • Сняты с производства
    • Dobro®
    • Harley Benton
    • Martin & Co
    • Банджо и Мандолины
    • Strunal
    • Народные Инструменты
    • Luna
    • Greg Bennett
    • Gretsch
    • Valencia
    • Norman
    • Архив
    • Taylor
  • Укулеле
    • Flight
    • Mahalo
    • HOHNER LANIKAI
    • Korala
    • Luna
    • Wiki
    • Ortega
    • QTE
    • Fender
  • Гитары для начинающих
    • Акустические гитары для начинающих
    • Классические гитары для начинающих
      • Alhambra
      • FLIGHT
    • Электрогитары для начинающих
  • Полуакустические электрогитары
    • Epiphone
      • Сняты с производства
    • Gibson
      • Сняты с производства
    • Rickenbacker
    • Gretsch
    • Harley Benton
    • Архив
    • Crafter
  • Инструментальное звуковое оборудование
    • Мини-усилители
    • Усилители (головы)
      • Ламповые усилители
        • Bugera
        • Blackstar
        • Orange
        • Marshall
        • Diamond
        • Hughes & Kettner
        • VOX
        • Line 6
        • Peavey
        • Matchless
        • Jet City
        • Laney
      • Транзисторные усилители
        • Kemper
        • Hughes & Kettner
        • Peavey
        • Line 6
        • Orange
        • Blackstar
        • Laney
        • TC ELECTRONIC
    • Кабинеты
      • Wassago Cabs
      • 1 х 10″/12″
      • 2 х 10″/12″
      • 4 х 10″/12″
      • 1 х 15″
      • BLACKSTAR
      • Hartke
    • Комбоусилители
      • Ламповые комбоусилители
        • Bugera
        • Blackstar
        • Orange
        • Line 6
        • Hughes & Kettner
        • Matchless
        • Peavey
        • Laney
      • Транзисторные комбоусилители
        • Line 6
        • Orange
        • Peavey
        • Hughes & Kettner
        • Bugera
        • Blackstar
        • Roland
        • Yamaha
        • Laney
        • Fender
      • Акустические комбоусилители
        • Laney
        • Fender
      • Инструментальные комбоусилители
        • Laney
    • Бас-гитарное оборудование
      • Усилители (головы)
        • Hartke
      • Комбоусилители
        • Laney
        • Hartke
    • Hughes & Kettner
    • Bugera
    • Peavey
      • 6505 series
      • 3120 series
      • Classics series
      • ValveKing® series
      • Vypyr series
      • Vypyr® VIP Series
      • Trans Tube series
      • Tour series
      • TVX series
      • MAX bass series
    • Line 6
    • Orange
    • Blackstar
  • Клавишные
    • Синтезаторы
      • Casio
      • Yamaha
    • Цифровые пианино
      • Casio
        • Цифровые фортепиано PRIVIA
        • Цифровые фортепиано CELVIANO
        • Цифровые фортепиано COMPACT
        • CELVIANO Grand Hybrid
      • Yamaha
      • Kawai
    • MIDI-клавиатуры
    • Принадлежности для клавишных инструментов
      • Casio
      • Yamaha
      • Hartke
  • СВЕТ и ЗВУК
    • Световые приборы
      • Big Dipper
    • Микрофоны и радиосистемы
      • USB микрофоны
      • Студийные микрофоны
      • Радиосистемы
      • Вокальные
      • Инструментальные
    • Микшерные пульты
      • Аналоговые микшерные пульты
        • Soundcraft
        • Behringer
        • YAMAHA
      • Пульты с Эффектами
        • Soundcraft
        • Behringer
        • YAMAHA
      • Мыкшерные пульты с USB
      • Цифровые микшерные пульты
    • Акустические системы
      • АС для инсталляций
    • Сабвуферы
    • Усилители мощности
    • Приборы обработки звука
    • Рекордеры
      • Портативные рекордеры
    • Студийные мониторы
      • KRK. Студийные мониторы.
        • KRK ROKIT Series
        • KRK VXT Series
        • KRK EXPOSE
        • KRK R6
        • KRK Subwoofers
        • Наушники KRK
    • Аудио MIDI Интерфейсы
      • M-Audio
      • Портостудии
    • Наушники
    • DJ проигрыватели винила
      • Numark
      • Technics
      • OMNITRONIC
    • MIDI Контроллеры | Клавиатуры
      • M-Audio
    • Генераторы дыма
    • Зеркальные шары и моторы
    • Ди-боксы
  • Гитарная Фурнитура и Запчасти
    • Бриджи и струнодержатели
      • Babicz
      • Duesenberg
      • Fender
      • Gibson
      • Goeldo
      • Kluson
      • Schaller
      • Gotoh
    • Накладки
    • Ручки потенциометров
    • Рамки и Монтажные детали
    • Порожки
    • Пикгарды
    • Крепление ремня, стрэплоки.
    • Колковая механика
      • Tronical
      • Schaller
      • Gibson
      • Alice
      • Kluson
      • Fender
      • Goeldo
      • Grover
    • Потенциометры и переключатели
    • Звукосниматели
    • Крышки для звукоснимателей
    • Шурупы и винты
  • Леворукие модели
    • Gibson
    • Epiphone
    • LTD/ESP
  • Гитарные аксессуары
    • Гитарные ремни
      • Кожаные ремни
      • Тканевые ремни
      • Крепление ремня, стрэплоки.
      • Gibson straps
      • Epiphone straps
      • LM Straps
      • Minotaur straps
      • Dunlop straps
      • Planet Waves straps
      • Mono straps
      • Fender straps
      • D’Andrea
    • Средства по уходу за инструментами
    • Коммутация
      • Planet Waves
      • Cordial
      • Fender
      • The sssnake
      • Gibson
      • Переходники, разьемы
      • Leem
      • Soundking
    • Стойки и подставки
    • Медиаторы
    • Каподастры
    • Наборы гитарных аксессуаров
    • Камертоны, Тюнера, Метрономы
    • Слайды
    • Пюпитры
    • Машинки для намотки струн
      • Dunlop
  • Эффекты | Обработка звука
    • Pigtronix
    • Zoom
    • Kemper
    • Hughes & Kettner
    • Line6
    • Laney
    • TC Electronic
    • Blackstar
    • Hartke
    • Ibanez
    • Dunlop
  • Кейсы и Чехлы
    • Gibson оригинальные кейсы и чехлы
    • Для электрогитар
      • SG
        • Кейсы деревянные
        • Кейсы пластиковые
        • Кейсы облегченные полужесткие
        • Чехлы
      • Les Paul
        • Кейсы деревянные
        • Кейсы пластиковые
        • Чехлы
        • Кейсы облегченные полужесткие
      • Explorer
      • Flying V
      • Другие
      • BM
    • Для полуакустических гитар
    • Для акустических гитар
      • Кейсы пластиковые
      • Кейсы деревянные
      • Кейсы облегченные полужесткие
      • Чехлы
      • BM
    • Для бас-гитар
    • Для гитарного оборудования
    • Запчасти для кейсов
    • Кейсы и чехлы для микшеров
  • Струны
    • Струны для электрогитар
      • Gibson
      • Elixir
      • Ernie Ball
      • D’Addario
      • La Bella
      • Dunlop
    • Струны для акустических гитар
      • Gibson
      • Elixir
      • Ernie Ball
      • D’Addario
      • La Bella
      • Dunlop
    • Струны для классических гитар
      • Ernie Ball
      • SAVAREZ
      • D’Addario
      • La Bella
      • Hannabach
      • Dunlop
    • Струны для бас-гитар
      • La Bella
      • Elixir
      • Dunlop
    • Средства для чистки струн
  • Одежда Сувениры | Lifestyle Merch
    • Gibson
    • Fender
    • Ernie Ball
  • Ударные инструменты
    • Акустические ударные
      • Sonor
    • Электронные ударные
      • Yamaha
      • Alesis
      • Roland
      • Sonor
  • Аккордеоны
  • Разное
    • Устройства и аксессуары для мобильных устройств.
    • ROCKSMITH
    • Гитарные конструкторы
  • Студийное оборудование
    • Звуковые карты
    • Студийные мониторы
      • Контроллеры мониторов
    • MIDI-клавиатуры
    • Наушники
      • Усилители для наушников
    • Грувбоксы
    • MIDI-контроллеры
    • Рекордеры, портастудии
      • Аксессуары для рекордеров
    • Виниловые проигрыватели
    • Микшерные пульты
      • Цифровые микшеры
      • Аналоговые микшеры
      • DJ-микшеры
    • Синтезаторы
    • Микрофоны
      • USB-микрофоны
      • Конденсаторные микрофоны
    • MIDI-интерфейсы
    • Беруши
    • Микрофонные предусилители

DIY гитара. Собери электрогитару сам

Набор для сборки своего собственного стратокастера. Собираем гитару для себя.
Давно хотелось завладеть таким набором, и засесть за неторопливую сборку, получая удовольствие от процесса. И вот наконец получилось. Набор — собери стратокастер сам. Хочешь — крась, хочешь так оставь, покрой маслом или олифой/морилкой — в общем делай что хочешь.
Кратко по заявленным характеристикам: страт с 3 пассивными синглами, 21 лад, тремоло, 5 позиционный переключатель. Заявленное дерево — липа. Вообще якобы все липа — корпус, гриф, накладка грифа. Однако накладка грифа у меня пришла палисандровая. Я не особо разбираюсь в сортах дерева, так что правда ли остальное липа — сказать не могу, вполне может быть кленовый гриф а корпус из ольхи — кто знает, китайцы обычно не заморачиваются с названиями, и везде пишут Basswood. Ясно только одно — это не опилки и не фанера.
Коробку на дом доставляет курьер. Распечатываем, и видим такую картину

Смотрим детали

Дека. 5 кусков. Ничего плохого в этом не вижу. На форумах пишут что такие гитары звонче, кто-то в американских фендерах находил по 4-5 кусков, и тд. Так если вдруг кто скажет что 5 кусков это плохо — вперед на тематический форум, где вам подробно объяснят что вы неправы)


Окинув взглядом деку сразу отметил выемки под звучки вида HSH. Это хорошо. То есть накладка в комплекте на звучки SSS — то есть все синглы, а выемки позволяют ставить звукосниматели посерьезнее, хамбакеры с синглом посередине — HSH, без всякой фрезеровки. Однозначно плюс, я как раз таки планировал ставить неродную накладку, в том числе и хамбакер как-нибудь потом.

Никаких других технологических отверстий нет — а именно для крепления грифа надо сверлить самому, под бридж тоже измерять мензуру, под саморезы накладки и тд

Гриф. Накладка палисандр, есть пропил под порожек, отверстия под колки, 21 лад. Лады перед установкой лучше шлифануть, я этого в силу торопливости не делал, поэтому пишу сразу — лучше шлифаните, особенно в районе 14-20 ладов. Анкер имеется, естественно работает.



По бокам лады не режут руку, тут доводки никакой не надо
Голова грифа. Тут тоже сразу вижу плюс — голова законченная. Есть наборы где вместо фендеровской фирменной головы просто обрубок, и производитель дает тебе право выбора — либо сам выпиливай голову стратокастера, либо придумывай свое.
Вот такой вот обрубок я имел ввиду. Большой простор для творчества, не правда ли, возможность сделать кастомную голову.
Электроника. Далее — электроника. Пикгард, или накладка со звукоснимателями, три сингла. Обычная, самая простая и дешевая. Накладка даже без какого-либо рисунка, просто белая.
Эту накладку я сразу убрал в сторону, ибо заготовлена под страт у меня другая, давно уже лежит для теста вот такая — здоровский по своему виду пикгард с агрессивными по виду звучками стиля Invader от Seymour Duncan.

Вся накладка и звучки тоже из Китая, не настоящий сеймур, если кто не понял. Взял ее для теста, ибо агрессивный внешний вид сердечников как бы подчеркивает что звучать должны по агрессивней стоковых, поярче, может быть будет меньше фона перегруза на таких синглах, в общем, посмотрим.
Фурнитура. Фурнитура вся простецкая и дешевая, естественно. Все под хром, тремоло, колки, саморезы, пружины, пятка грифа, струны. Минусы: у одной пружины отломлен виток. Плюсы: пятка гифа имеет пластиковую подкладку.
Бридж, тремоло. Лучше бы клали фиксированный.
Ну и рычаг, ключи для настройки, кабель.

Собираем

Первое что делаем — это конечно же шлифуем дерево. Я взял тысячную наждачку, и убираем ворс, делая корпус гладким. Надо признать, занимает это совсем не так уж много времени, несколько минут и готово.
Далее, пока гитара не собрана, встает вопрос покрытия. Покраску отмел сразу, т.к. нет возможности, да и вообще не хочу. Варианты: олифа, морилка, тунговое/льняное масло. Чтобы дерево дышало, была видна и чувствовалась фактура дерева. Сначала решил морилкой выделить фактуру, выбрал среднее что было в наличии (в магазине было 3-4 цвета всего) — дуб. Не светлая и не темная. Морилка неводная.
Наносил поролоновой губкой. Как мне кажется, немного переборщил с тем что хотел получить, слишком обильно смачивал, и получилось темнее чем хотел.
Но, это пока морилка не высохла, прошу учесть. Примеряем гриф. Голову грифа тоже решил в цвет корпуса заморить, зачем она будет выделяться.
Крупнее
Пока морилка подсыхает, начинаем от нетерпения потихоньку собирать. Просверливаем отверстия под болты грифа, прикручиваем.
Надо отметить что гриф встает в свой паз просто идеально, прилегает просто на ура, и никуда ни в какую сторону не крутится. Просто пять баллов.
Неторопливо прикручиваем колки. Тут сразу опишу минус, который мне подпортил настроение. А именно — это кривой паз под порожек. Пропилен паз криво, и порожек шатается из стороны в сторону. Пришлось подтачивать порожек, и сажать его на клей. Порожек ставил не комплектный — костяной, который у меня уже имелся, абсолютно идентичный комплектному.
Далее для меня сложный и ответственный момент — установка бриджа. Надо отмерить мензуру, чтобы гитара строила, иначе все насмарку.
Размер мензуры естессно берем за основу фендеровскую — 25,5 дюйма (647,7 мм). Отмеряем, учитывая среднее положение седел. Оказалось проще, чем ожидал.
Облегченно вздохнув, закончив с бриджем, переходим к более простым вещам. Пайка электроники. У накладки сзади 3 провода торчат (что у этой моей что у той комплектной). Два провода заземления, один — сигнал. По цветам нетрудно определить что есть что.
Сигнал с одной землей — паяем на гнездо джека
Оставшуюся землю выводим на другую сторону гитары, его нужно заземлить на бридж.
Тут решил пока накладку не привинтил, сравнить сопротивление звучков, замерял не отключая их. На моей новой накладке значения были (от бриджа к неку): 6,70-6,59-5,18. У комплектной: 0.95-0,95-2.36. Странные расхождения, ибо насколько помню нормальное сопротивление у синглов 6-8. А у комплектной — что-то как то совсем необычно. Будет время — проверю ее на звучание потом.

Идем дальше. Остается закрутить саморезы, и гитара собрана. Масла подходящего я не нашел, так что из покрытия — только морилка. Да и прочитал что масло в основном нужно для защиты, от внешних воздействий, ну и так далее. Я никуда гитару из дома носить не собираюсь. Храню подальше от окна и радиаторов отопления, гитара свободно дышит, олифа подсыхает.
В комплекте также были ретейнеры, устанавливаем их
Вид сзади. Я после морилки еще отшлифовал, особенно это заметно на выступах, эдакий эффект старины. Со временем подшлифую еще, чтобы усилить этот эффект и немного осветлить гитару. Обратите внимание на гриф — там постарался сильнее всего, как посветлел, такое же сделаю потом по всей гитаре. Пружины дополнительные у меня нашлись от прежних гитар, установил 5 штук.

Пробуем играть

Ну и, настал момент послушать как все это звучит. Еще отмечу, пока не забыл — струны стоковые я не ставил, сразу отложил их в сторонку, и поставил купленные отличнейшие струны Dunlop Nickel Wound размера 9-46. Всем советую делать также.

Итоги.

Плюсы: готовая голова грифа, идеальное посадочное место под гриф. Вполне сносная фурнитура. Да, действительно на удивление хорошая, ибо колки держат строй, и даже тремоло его не разбалтывает, которое я всегда блочил. Сейчас же я им пользуюсь. Возможность раскрасить гитару как душе угодно. Реально, на что хватит фантазии, я как-то даже хотел просто забрашировать — обжечь газовой горелкой, под винтажность и старину. В общем сборка никаких проблем и трудностей не вызвала, все на своих местах сидит.
Минусы: лады надо шлифовать. Ну и мне попалось криво вырезанное отверстие под порожек. Ну и одна бракованная пружинка — но это уж совсем мелочь.
Звук. Звук мой накладки со звукоснимателями меня не особо впечатлил. В принципе звучит звонко, но той мощи что ожидал нет. В частности фонит сильно на перегрузе как и любой другой сингл. Перестает фонить на перегрузе во 2 положении переключателя, то есть когда нековый и средний звукосниматель врубаются в две противофазные катушки синглов одновременно, и в 4-м — когда также врубаются катушки среднего и бриджевого. То есть играешь на бриджевом сингле (в 5 позиции переключателя) с эффектом дисторшн — дикий фон, переключаешь выше в 4 позицию — фон пропадает, но звук становится глуше, не такой звонкий. Но с хамбакером все равно не сравнится. Разумеется это все стандартные и известные проблемы синглов и перегруза, они под это и не заточены. Чистый звук, легкий овердрайв, кранч — тут все норм, это их удел. На самом деле накладку я эту покупал с хамбакером в бридже, но продавец на али прислал все синглы, обидно.
Советы на будущее: если решите использовать морилку — используйте сначала цвета посветлее, например я хотел попробовать цвет морилки лимон. Из светлого в темный переделать можно, если что. А вот обратно — уже проблематично. Также сразу экранируйте, не ленитесь. После того как все собрали, разбирать обратно уже будет большой морокой. Медный скотч, или графит — обработайте полости сразу. Комплектные струны не ставить, также не советовал бы ставить родной пикгард со звучками, посмотрите хотя бы б/у хорошие фирменные звукосниматели.

Видео ниже. Тестов особых пока не будет, гитара нуждается в доработке, буду разбирать, шлифовать лады, менять звукосниматели. О чем также добавлю видео.

Товар предоставлен для написания обзора магазином. Обзор опубликован в соответствии с п.18 Правил сайта.

RZ296 ›
Блог ›
Установка «электронных шестеренок» на мой токарный станок

У моего токарного станка с завода есть одна неудобная особенность- шаг подачи или нарезания резьбы выставляется сменными шестернями. Смена шага- полчаса установки и настройки шестерен, затем еще полчаса на обратные манипуляции. Также отсутствует возможность нарезать левую резьбу, ну и автоподача только влево. Выход есть: купил у одного форумчанина с chipmaker.ru блок для «электронных шестерен», состоящий из энкодера, крепящегося на шпиндель, блока управления и кабелей. Помимо возможности нарезать любую резьбу с произвольным шагом от 0.001 до 4.500 мм появилась функция делительной головки (показывает угол поворота шпинделя с точностью 0.05 градуса), появилась асинхронная подача от 5 до 132 мм/мин и синхронная от 0.01 до 0.25 мм/об, левые и правые. Оставалось только докупить шаговый двигатель, блок питания, контроллер двигателя, зубчатый ремень и собрать все воедино, сделав шестерни для зубчатого ремня и пластину крепления двигателя.

Устанавливать энкодер на шпиндель- самая кропотливая и ответственная, я считаю, часть установки. Корпус энкодера, шедший в комплекте поставки, пришлось доработать- расточить центральные отверстия в самом корпусе и его крышке (корпус делался универсальным, поэтому отверстие растачивается по месту), просверлить крепежные отверстия. Корпус к ПБ крепится через латунные втулки высотой 8 мм, энкодер крепится на втулке, поджимающей задний подшипник шпинделя, для этого выточил переходную втулку из алюминия, которая крепится на вышеупомянутую втулку:

корпус энкодера

крепление корпуса энкодера к передней бабке

Вывел минимальные биения посадочного фланца энкодера- получилось 0.03 мм, приклеил диск и долго и тщательно подбирал положение оптического датчика- между светодиодом и фототранзистором зазор минимальный, тереться ничего не должно. Для регулировки положения клеил на плату датчика снизу изоленту и плавно закручивал крепежные винты. Провод вывел в полость ПБ через просверленное отверстие.

Панель повесил на проволочки, ибо очень хотелось проверить в работе плату:

панель в рабочем состоянии, индикация скорости вращения
висит на проволочках

Блок питания я использовал Omron, 25 вольт, 2.5 ампера, рассчитанный на установку на DIN-рейке. Лишенный корпуса, блок уместился в электроящик сзади станка. Регулировкой напряжения поднял напряжение на выходе до 29 вольт:

блок питания на месте

Так как блок управления делался в расчете на установку на Optimum, а у моего клона панель отличается, мне пришлось изготовить новую панель из алюминия, оклеить ее пленкой и лазером выгравировать нужные мне надписи на ней, лазер на работе имеется. На панель переехал и амперметр:

новая панель

Было интересно, как обстоят дела с ошибками энкодера, проверял визуально: нулевое гнездо для ключа расположил на глаз вертикально вверх, сбросил на 0 счетчик угла поворота шпинделя и включил станок на максимальные обороты (1880) на 15 минут. Выключил и проверил, где находится 0 градусов- собственно, нулевое гнездо так и осталось строго сверху. Отличный результат, учитывая что за 15 минут было совершено около 28000 оборотов.

Качество изготовления комплекта очень высокое, корпус энкодера изготовлен из оргстекла на фрезерном станке с ЧПУ, надо полагать, плата блока управления промышленного качества- с маской, с качественным монтажом.

А тем временем мне прислали шаговый двигатель, драйвер для него и зубчатый ремень:

мотор и драйвер

Занялся изготовлением зубчатых шкивов. Для этого по пластилиновому слепку ремня выточил из Ст45 фрезу для Дремеля, заточил, затыловал, закалил, еще подточил. Работает отлично. Дремель подручными средствами был закреплен во фрезерном приспособлении:

крепление Дремеля во фрезерном приспособлении

Позже хочу сделать нормальное крепление с возможностью наклона шпинделя, чтобы можно было резать червячные шестерни.
Шкивы на 18 зубьев:

начало работы
почти готовы
ремень облегает идеально
полуфабрикаты
шестерня двигателя крепится на валу двумя стопорными винтами
осталось немного- сделать шпоночный паз

В том, который крепится на ходовом винте, сделал надфилем шпоночный паз. Функция делительной головки на панели просто опупительно удобна.

Пластину для крепления двигателя сделал на фрезерной приспособе, установил двигатель на место, все собрал и проверил:

мотор на месте
драйвер мотора установлен на месте гитары
шаговый драйвер

Ну и видео того, что получилось в итоге:

У меня есть вот такой станочек
Для дома в самый раз, но столкнувшись в первый раз с нарезанием резьб понял, что что-то надо менять. Перестановка шестеренок еще то развлечение. Долго и грязно.
А тут на Чипмейкере появилась соответствующая темка в форуме. Сразу предупреждаю, я не автор, здесь только мое воплощение.
Для реализации этой затеи пришлось прикупить шаговый двигатель, платку Ардуино, драйвер шаговика и пару блоков питания. Самодельный только энкодер, да индикация с кнопками управления.
Начал я проект с изготовления энкодера на вал шпинделя. Для энкодера был куплен старый струйный принтер НР, из которого я достал диск энкодера и датчик.
Для датчика выточил корпус из оргстекла. Изначально втулка с диском вращалась в корпусе энкодера на подшипнике, но потом я его убрал, так как обеспечить перпендикулярность вала шпинделя и корпуса датчика оказалось почти невозможно.
Изготовил платку, на которой расположен формирователь сигналов.
Датчик закрепил на шпинделе вместо шестеренки, а корпус датчка закрепил на передней бабке станка.
Выбросив все лишнее, что было связано с креплением шестеренок, закрепил на валу подачи шаговый двигатель.
После этого долго ломал голову, как закрепить электронику, и решил крепить все на дюралевом основании.
На нем расположена плата ардуино в специальной обойме из оргстекла.
На макетке ардуино расположен USB разъем для подключения датчика, и кабель для подключения клавиатуры и кнопок.
Также на основании закреплен отдельный выключатель питания и разъем для подключения блока питания драйвера.
Для того, что-бы защитить электронику от стружки, я изготовил защитный кожух из оргстекла, ну и на всякий случай поставил пару вентиляторов для охлаждения.
Под кожухом виден БП на 12 вольт для питания Ардуино и вентиляторов.
Для удобства компоновки изготовил раздельную индикацию и кнопки.
Для того, что-бы придать станку культурный вид, пришлось разрезать родной кожух, и спаять дополнительный из фольгированного стеклотекстолита.
Ну и окончательный вид. Все культур-мультур!
Блок питания драйверами расположен под станком в ящике.
Видео Работы.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх