Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать электродвигатель своими руками для велосипеда

Содержание

Электродвигатель для велосипеда своими руками

В настоящее время велосипед является одним из самых востребованных и популярных способов передвижения. Занимаясь велоспортом, можно практически бесплатно доехать до места назначения, одновременно тренируя определенную группу мышц, тем самым поддерживая свое тело в отличном здоровом состоянии. Главным преимуществом такого перемещения является отсутствие влияния на загрязнение окружающей природной среды.

Велосипедные прогулки на большие расстояния могут в некоторой степени утомлять велосипедиста. Для облегчения его работы был изобретен велосипедный электродвигатель. Первые модели такого оборудования начали выпускаться в 1998 году.

Первоиспытателями данной продукции стали жители горных местностей по причине частых тяжелых подъемов, которые напрочь отбивали у них желание пользоваться велосипедами. Велосипедный электродвигатель также моментально оценили люди преклонного возраста, находящиеся не в лучшей физической форме.

Применение велосипеда с установленным на него полезным оборудованием позволяет велосипедисту не прикладывать усилия для осуществления процесса езды. В некоторых случаях это чудо устройство позволяет обеспечить самостоятельное перемещение велосипеда, абсолютно без прикладывания усилий извне, за счет заряда батарей и электродвигателя.

Велосипедный электродвигатель и его конструкция

Доработка до совершенного вида моделей электродвигателей происходила на протяжении длительного периода времени не одним специалистом, которые разработали несколько их видов:

  1. Подвесной электродвигатель.
  2. Электродвигатель встроенной конфигурации:
  • с прямым приводом;
  • редукторый.

Каждый из описанных видов двигателей имеет свои технологические особенности, преимущества и недостатки в процессе их эксплуатации. Обычно выбор их производится в соответствии с желаниями владельца велосипеда с учетом его конструктивных особенностей.

Электромотор для велосипеда: основные виды

Различают несколько типов моторов, предназначенных для установки на велосипед:

1. Мотор – колесо.

Относится к категории самых распространенных. Применяется при переоборудовании обыкновенного велосипеда дорожного типа. Монтирование двигателя происходит на оси переднего или заднего колеса, а в некоторых случаях на обоих колесах. Внешний вид переоборудованного велосипеда практически не меняется.

Мотор колеса бывают разно мощности, в основном от 150 до 2000 Вт. Они могут быть исполнены в трех вариантах, для каждого из которых требуется свой аккумулятор:

  • 24В;
  • 36В;
  • 48В.

После осуществления монтирования системы мотор — колеса на велосипед, он становится способным разгонять свою скорость движения до семидесяти километров в час. При этом, без зарядки аккумулятора он может пройти пятьдесят километров. При движении в направлении возвышенности, показатели данных критериев снижаются.

2. Подвесной двигатель.

Такой тип двигателя может быть установлен на любой тип велосипеда.

Оборудование прикрепляется к каретке или нижней трубе велосипеда, при этом становится самостоятельным его узлом. На мотор вместе с цепной передачей обязательна установка специального кожуха. Питание двигателя происходит от аккумуляторной батареи, которая крепится к несущей платформе.

Расход мощности и скорость велосипеда регулируется контролером электронного типа, управляемый ручкой, расположенной на руле. После окончания процесса монтажа, вес велосипеда значительно увеличивается. Скорость его теперь может достигать величины сто двадцать километров в час.

3. Двигатель на фрикционной передаче.

В основе такого двигателя лежит специальный механизм фрикционного типа, который работает по принципу передачи крутящего момента электродвигателя к покрышке колеса велосипеда. Основным преимуществом установки такого двигателя является возможность его монтирования без предварительной разборки велосипеда. Недостатками являются:

  • уменьшение срока службы колеса;
  • небольшая величина КПД;
  • необходимость постоянного контроля давление в колесах;
  • сложности использования на мокрой дороге.

Как сделать велосипедный мотор из подручных средств

Популярность использования электродвигателей растет с каждым днем. В настоящее время их можно приобрести в готовом виде или по отдельным деталям с целью самостоятельного произведения процесса сборки.

Для того, чтобы своими силами собрать электродвигатель, необходимо заранее подготовить составляющие элементы:

  • контроллер;
  • батареи;
  • зарядное устройство к батареям;
  • двигатель.

Функцию устройства с функциями электроники выполняет контролер, с помощью которого и происходит управление электродвигателем. Контролер отвечает за подачу тока от аккумулятора к двигателю.

В усовершенствованном двигателе предусмотрен индикатор, который выполняет функции:

  • предоставляет информацию о степени заряда батареи;
  • извещает о величине скорости велосипеда;
  • информирует об уровне силы нажатия на педаль транспортного средства.

На рассматриваемый индикатор подает сигналы элемент контролера.

Также электродвигатель обладает удобным свойством, связанным с возможностью зарядки батареи при следующих условиях:

  • в случае полной остановки велосипеда;
  • при движении его с постоянной скоростью;
  • при совершении плавного торможения.

Для электродвигателей применяются различные батареи:

  • никель-металлогидридные;
  • литий-ионные.

При самостоятельном изготовлении электромотора аккумулятор может брать прикреплен несколькими способами:

  • в специально отведенном контейнере;
  • непосредственно на раме;
  • в отсеках рамы.

Мотокомплекты и специальные двигатели

Приобретаемые мотокомплекты уже содержат все необходимые крепления, для большинства моделей велосипедов являющиеся универсальными.

Многие известные производители начали выпускать велосипедные моторы мощностью до четырех лошадиных сил. Установка такого оборудования позволит эксплуатировать велосипед без необходимости кручения педалей, позволяя ехать только за счет электродвигателя.

Фрикционная передача

Принцип фрикционной передачи заключается в передаче крутящего момента между двумя вращающимися круглыми дисками, один из которых является ведомым, а второй- ведущий.

Движение осуществляется за счет силы трения на рабочей поверхности.

Недостатком такого устройства является большая вероятность проскальзывания по причине недостаточного трения между соединяемыми элементами.

Классическая цепная или ременная передачи

Смысл ременной или цепной передачи заключается в возможности передачи движения между двумя валами, расположенными друг от друга на достаточном удалении.

На каждый из валов одеваются шкивы, на которые и происходит крепление ремней или цепи. Нормальное обеспечение движения осуществляется только при натянутых элементах соединения шкивов.

Самое простое решение – мотор-колесо

Систему «колесо-мотор» можно изготовить самостоятельно. Установка производится с использованием колеса диаметра от двадцати до двадцати восьми дюймов.

Принцип работы данного устройства заключается в создании крутящего момента в элементе ротора за счет образования магнитного поля крутящегося типа на статоре, являющемся неподвижным и взаимодействии с магнитами ротора.

Электродвигатель — отзывы велосипедистов

Установил мотор-колесо на свой велосипед дорожного типа. Внешний вид моего боевого коня практически не изменился, а возможности у меня теперь огромные в плане путешествий. Плюс еще и зарядка аккумулятора происходит при небольшом торможении или при движении с постоянной скоростью. Очень доволен. Передо мной открылись прекрасные возможности.

Оценка:

Кирилов Евгений, город Пермь

Муж установил на мой велосипед электромотор с фрикционной передачей. В целом довольна, но есть небольшой минус, когда дождь или мокро — проскальзывает механизма передачи.

Оценка:

Мамот Ольга, город Москва

До установки электромотора мне было сложно осуществлять путешествия на дальние расстояния. Я человек пожилой, и интенсивные физические нагрузки сложно мною переносятся. Внук установил на мой велик эту чудесную технику. Мотор с цепной передачей позволяет разгонять достаточную скорость, при этом совершенно не пользуясь педалями.

Оценка:

Никифоров Александр Петрович, город Омск

Я проживаю в сельской местности, и единственным средством передвижения у меня является велосипед. Очень часто приходится ездить на длительные расстояния, в магазин за продуктами или в гости к родственникам. После длительной дороги часто наблюдалось сильное чувство усталости.

Решил изменить свою жизнь и установить электродвигатель на велосипед. Очень доволен. Я теперь не только не устаю от дороги, я еще стал очень мобильным по причине развития моим конем большой скорости.

Оценка:

Безбородов Антон Сергеевич, Московская область

В мире современных технологий происходят постоянные совершенствования в направлении улучшений условий использования различной техники, одной из которых и является транспортное средство в виде велосипеда. При желании и соответствующих финансовых возможностях, можно приобрести велосипед сразу с электродвигателем.

Можно отдельно прикупить соответствующий типу велосипеда двигатель, и самостоятельно, или при помощи специалистов, произвести его установку. Также предоставляется возможность собственноручной сборки двигателя из отдельных элементов.

Все вышеописанные мероприятия способствуют улучшению и облегчению эксплуатации удобного и экологичного средства передвижения велосипеда.

Mihail2115 ›
Блог ›
Самодельное моторколесо часть 1

Решил начать постройку миниелектробайка.
Покупать готовое моторколесо нет желания, потому принято решение срастить 2 моторколеса от гиробордов по 350ват.
Получим на выходе моторколесо номиналом 36в 700ват.
Если перекомутировать обмотки с звезды в треугольник, получим выше максимальную скорость.
Если работать на 48 вольтах, то по расчетам с 8ми дюймовым колесом(36см диаметр наружный) получим скорость под 60км в час))) что вполне отлично.

Ранее был куплен контроллер 48-60v 1200wat. С ним вообще будет ураган валить)))

И так. На просторах инета было куплено одно мотор колесо новое за 600грн и второе б.у. нерабочее за 300грн( оторвана плата датчиков холла и перетертые провода, обмотки целые)

С обеих сняты покрышки.

У токаря заказал соединительную втулку для сращивания обеих валов. Это дешевле и проще изготовления одного вала и перепрессовки железа с обмотками.

Колеса срастил.

Все стало ровненько.

Дальше этап токарных работ по алюминиевой части. Потом половинки будут сварены и обточены до одного диаметра и буду думать как прикрепить обод.

Обмотки планирую паралельно соединить. Что бы не ставить 2 контроллера. Ибо оба мотора будут жестко связаны.

Электровелосипед своими руками на основе двигателя BBSHD (1700 Ватт/58В)



Всем привет, в этой инструкции мы разберем, как сделать мощный электровелосипед на основе двигателя BBSHD. Для этих целей автор использовал комплект мощностью 1700 Ватт, которые достигаются при напряжении 58В. Особенность двигателя в том, что он не требует существенных изменений в конструкции двигателя. Он представляет собой электродвигатель, на котором установлена такая-же ось с шатунами и педалями, как не велосипеде. То есть, если нужно, вы едете на электромоторе, а если заряд закончится, можно перейти на обычную мускульную тягу. При желании вы также можете помогать двигателю педалями, тем самым экономя заряд.
Автор переоборудовал свой горный велосипед. Задумка в том, чтобы ездить по горам, бездорожью, грязи и так далее. Двигатель тут установлен очень мощный, если сравнивать с классическим покупными электровелосипедами. Еще один плюс в том, что у вас остается функционировать 7 или более передач, в зависимости от количества звездочек на задней оси. Это значит, что крутящего момента вам хватит, чтобы заехать на любую гору. Итак, рассмотрим более подробно, как же переоборудовать свой велосипед.
Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— двигатель Bafang BBSHD;
— подходящий велосипед;
— аккумуляторы 18650 (не менее 75 штук);
— кабель 12AWG около 4 м черного и столько же красного;
— подходящий BMS (автор использовал JBD-HP14SA);
— лист акрила и фанера;
— разъемы XT90SA;
— винты, болты и гайки;
— блок питания 60В 5А;
— стяжки для кабеля;
— термоусадка на 4 мм и 250 мм;
— канализационная труба 2.5 дюйма;
— счетчик мощности, сетевой выключатель датчик BBS (и другое по желанию).
Список инструментов:
— отвертки и гаечные ключи;
— точечный сварочный аппарат;
— ножовка;
— клеевой пистолет;
— термофен;
— паяльник с припоем.
Процесс изготовления электровелосипеда:
Шаг первый. Установка двигателя
Двигатели BBSHD изготавливаются под различные конструкции велосипедов. Если ваш велосипед не фирменный, то есть риск, что двигатель не установится на велосипед без переделок. Произведите все необходимые измерения и подберите для себя нужную модель двигателя. На таких моторах установлен довольно большой по размерам редуктор, именно он порой мешает установить агрегат, так как упирается в раму. Но если вам не жалко велосипеда, то вы можете установить на него любой двигатель. Понадобится немного поработать болгаркой и сварочным аппаратом, но все это решаемо.



Шаг второй. Источник питания для двигателя
Автор питает свой велосипед, собирая батарейный блок из аккумуляторов 18650. При правильном обращении эти аккумуляторы долго служат и имеют большую емкость. Найти подобные батареи можно в аккумуляторах от ноутбуков, даже если они старые, служат эти аккумуляторы еще долго. Самое главное, чтобы ячейки 18650 не были вздутыми или потекшими, это говорит о том, что они вышли из строя. Но лучше, конечно, купить новые ячейки.

В целом выбранный двигатель может питаться от напряжения 48 Вольт, источник питания должен обеспечивать мощность до 1000 Ватт. Но автор питает свой двигатель напряжением 52 В, а можно и больше, так раскрывается весь потенциал мотора.
Каждая ячейка 18650 выдает напряжение 3.7В-4.2В, то есть для получения нужного нам вольтажа понадобится 3.7V x 14 = 51.8V. Однако просто соединить последовательно аккумуляторы не получится, они дадут нужные Вольты, но не смогут выдать нужный ток, да и емкость такого батарейного блока будет маловата. По задумке автора аккумуляторный блок должен выдавать 80A / 12000mAh, либо 100A / 15000mAh соответственно.
Шаг третий. Изготавливаем корпус под аккумуляторы
Автор задумал собрать свой аккумулятор из 70-ти ячеек 18650. Чтобы расположить все это дело на велосипеде, выбираем подходящее место внутри рамы и создаем шаблон. Шаблон автор делает из листа картона и затем вырезает. По этому шаблону изготавливаем еще один шаблон из деревянных брусьев или подобного материала.


Сам корпус автор формирует по изготовленному ранее шаблону из листа акрила. Подойдет также и другой подобный материал. Акрил легко гнется, если нагревать его в нужных местах термофеном. А концы корпуса затем автор склеивает клеем Горилла. Вместо клея их можно скрутить саморезами и так далее.
Шаг четвертый. Устанавливаем ячейки в корпус
Доделаем корпус, для этого к одной его стороне крепим лист из фанеры, доски или другой подобный материал, чтобы получилась стенка. Вот и все, теперь в изготовленный корпус устанавливаем аккумуляторы 18650. Автор устанавливает их по схеме 14S / 5P для 52V. 100А, 15 000 мАч. Обязательно аккумуляторы должны быть подключены через BMS-контроллер, который не допустит глубокого разряда или перезаряда. Автор для этих целей выбрал контроллер JBD-HP14SA, который работает с 40A и 14S.
Шаг пятый. Соединяем ячейки

Все ячейки нужно соединить последовательно и параллельно для получения нужных характеристик. Будьте осторожны при работе с этими аккумуляторами, даже одна ячейка может образовывать при замыкании неслабые искры и нагревать провода докрасна. А при напряжении 52В можно получить довольно серьезные травмы. Работайте в очках и защитных перчатках. Избегайте короткого замыкания батарей, так как они при этом выходят из строя. Каждую батарею перед установкой нужно проверять, иначе одна проблемная ячейка может привести к неработоспособности всей схемы.
Для соединения ячеек отлично подходит точечный сварочный аппарат. Можно работать и мощным паяльником, но это будет значительно дольше.
Шаг шестой. Установка BMS
Эксплуатировать аккумуляторы 18650 без BMS-контроллера не следует, так как при этом они быстро выйдут из строя. Эти батареи боятся глубокого разряда и перезарядки. Контроллер нужен для того, чтобы отключать аккумуляторы при достижении напряжения выше или ниже порогового. Припаиваем контроллер так, как указано на схеме.

Шаг седьмой. Первая зарядка
Первую зарядку производим только после установки контроллера BMS. При зарядке аккумулятора он должен быть всегда у вас на виду, так как если что-то сделано не так или аккумулятор бракованный, он может взорваться или потечь. В этом случае нужно быстро отключить источник питания. Будьте осторожны, так как вырывающиеся из аккумулятора пары при взрыве очень токсичны. Автор заряжает батарейный блок источником питания 58.8В с током 2А.
Шаг восьмой. Изоляция батареи
Хорошо заизолируйте батарейный блок. Для этого вам понадобится специальная термоусадочная пленка. Оборачиваем ей аккумуляторы и потом прогреваем термофеном. Вот и все, теперь наши ячейки надежно защищены от влаги, грязи и пыли.
Шаг девятый. Собираем велосипед и тестируем
Устанавливаем на раму двигатель, а также батарейный блок, который крепится к раме при помощи ремней. Между батарей и двигателем рекомендуется установить выключатель. Он не обязателен, так как на двигателе есть выключатель, но это дополнительная мера безопасности. Подвешиваем колесо и пробуем включить двигатель. Если все работает, отлично, можно попробовать попереключать скорости.
Шаг десятый. Измеритель мощности

Автор установил себе дополнительный дисплей Turnigy, он недорого стоит и позволяет следить за показателями потребления энергии. Этот шаг не обязателен к выполнению.
Шаг одиннадцать. Проводка
Прокладываем по раме провода, фиксируем их пластиковыми стяжками. Для удобства в нужных местах устанавливаем XT90AS.
Шаг двенадцать. Тормозная система
С таким мощным двигателем позаботьтесь о том, чтобы тормоза были очень мощными. Автор устанавливает на свой велосипед гидравлику. Ручки тормозов должны иметь выключатели, благодаря которым при торможении будет выключаться двигатель.
Вот и все, велосипед готов. При желании вы можете установить на него спидометр и датчик, который будет показывать, какая включена скорость. Но это все не обязательно. На этом проект окончен.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Мощный электровелосипед на асинхронном электродвигателе


Этот мощный электровелосипед способен спокойно возить двух человек. В отличии от классической конструкции электровелосипеда на мотор-колесе, эта модель использует асинхронный электродвигатель. В результате повышенное КПД и сильный начальный момент. Хотя конечно в скорости он немного проигрывает своему собрату. За то рвет прям с меcта на дыбы.

На данный велосипед установлен готовый электрокомплект специально предназначенный для этой цели. Все можно купить на Али Экспресс.

Комплект для электровелосипеда

  • Электромотор 750 Вт.
  • Контроллер управления.
  • Аккумуляторные батареи.


В обще, такие наборы предназначены для трехколесных велосипедов, но мы его приспособим для двухколесного.

Инструменты и материалы

Для сборки электрического привода и его установки на обычный велосипед нужно следовать прилагаемой инструкции и иметь простой набор инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • набор отверток;
  • электросварочный трансформатор с тонкими электродами;
  • полосовая сталь шириной 20 мм толщиной 2-3 мм;
  • стальной уголок на 25 мм, длиной до 100 мм;
  • стальной уголок на 20 мм длиной 600-700 мм;
  • отрезная шлифмашинка;
  • электродрель со сверлами для металла, диаметром 8.5 мм;
  • болт на 8х30 мм с гайкой и шайбами, 6 шт.
  • наждачная бумага;
  • краска для металла;
  • паяльник с припоем и флюсом;
  • изолента,
  • скотч.

Порядок сборки и монтажа электропривода

Механическая часть


Сначала производится демонтаж главной звездочки велосипеда на каретке. Для этого ослабляем и снимаем цепь, откручиваем гайки и вынимаем звездочку с защитным диском. Снимаем с оси педали с шатунами. В данном варианте сборки электровелосипеда педали нам не понадобятся. Сразу одеваем цепь на звездочку электромотора.

Электромотор имеет 2 уголковых кронштейна с отверстиями и сделан для крепления на другой модели велосипеда. Поэтому нам потребуется изготовить особый крепеж для монтажа двигателя на раму в районе каретки.


Отрезаем кусок полосы длиной 200мм, к нему (примерно посредине) привариваем второй кусок, длиной 120 мм, имеющий загиб, длина которого чуть больше основной трубы рамы велосипеда. У нас должна получиться вилка, которая охватывает трубу рамы. С одного края вилки сверлим 2 отверстия (расстояние между ними и диаметры должны соответствовать отверстиям на кронштейне мотора) для крепления верхнего кронштейна мотора.
На противоположных концах нашей вилки сверлим по 1 отверстию. После одевания вилки на трубу рамы, второй конец сжимается болтом и прочно удерживает электромотор на раме.
Для крепления нижнего кронштейна электромотора отрезаем уголок (примерно 70 мм) и привариваем его к оси каретки. Затем производим примерку и обозначаем 2 отверстия на уголке для соединения его с кронштейном мотора. Сверлим отверстия и крепим на болты нижний кронштейн. Зачищаем места сварки и производим покраску всех элементов крепления.
Электромотор из данного комплекта имеет мощность 750 Вт, поэтому в качестве источника электричества используются 2 аккумулятора на 12 В, соединенные последовательно. В результате такая батарея имеет напряжение 24 В и емкость 12 Ач.
Аккумуляторы довольно тяжелые и для надежного их закрепления на раме велосипеда необходимо из тонкого уголка сделать рамку.
Производим замеры и резку металла. Свариваем рамку. Зачищаем швы, производим покраску и сушку рамки. Помещаем аккумуляторы в рамку.
Для упора рамки с батареей в раму велосипеда из полосы изготавливаем хомут, который может передвигаться и крепится к вертикальной задней трубе рамы велосипеда. Передняя часть рамки ложится на наклонную трубу рамы велосипеда. Передвигая хомут, надежно прижимаем рамку с батареей к велосипедной раме.
Берем ленту скотч и приматываем блок управления к нижней части рамки с батареей, захватывая верхнюю горизонтальную трубу велосипеда.

Электрическая часть

На пайку соединяем последовательно аккумуляторы куском провода в изоляции. От клемм монтируем 2 провода (выводы на 24 В). Припаиваем зарядочный разъем.
Соединяем шлейф проводов, идущий от ручек управления электроприводом велосипеда, которые монтируются на руле. Провода соединяем на пайку, согласно их цвета и диаметра. Все соединения надежно изолируем изолентой.
С помощью небольших болтов производим соединение силовых проводов от батареи с аналогичными проводами от блока управления. Все соединения прячем под скотч.
Проверяем работу органов управления и начинаем обкату электровелосипеда.

Выводы

Желательно приобретать набор для оснащения велосипеда электроприводом, который соответствует данной модели велосипеда. Если это невозможно, придется немного поработать руками и головой и произвести сборку электровелосипеда в домашних условиях.

Педаль типа — лягушка — для электроинструмента своими руками

К примеру, при работе с фрезером или электролобзиком, можно включать пылесос, подключённый к ним. Или просто включать самодельные станки из электродрели или отрезной машинки, освобождая при этом руки и контролируя электроинструмент нажатием ногой на педаль.

А ещё в педаль встроен диммер, которым можно отрегулировать мощность подключённого оборудования.

Как раз получилась необходимая вещь для другой моей самоделки — паяльника для полипропиленовых труб — . Если просто зафиксировать педаль в нажатом состоянии с помощью канцелярского зажима, то работает только функция диммера.

Материалы

Для сборки потребовалось:

— двойная и одинарная розетки;

— регулятор напряжения (диммер);

— концевой выключатель от микроволновки;

— алюминиевая пластина;

— дощечка из фанеры;

— электровилка с кабелем;

— пружина;

— канцелярский зажим.

Изготовление

Всю конструкцию можно разделить на две части: электрическую и механическую.

Вся электрическая часть помещается в корпусе от двойной розетки. Её внутренняя часть нам не пригодится, зато потребуется начинка от одинарной. Так же и с диммером — нужна только электронная начинка.

Механическая часть состоит из двух пластин и пружины. Дощечку с вырезом под концевик соединил с алюминиевой пластиной по типу дверной петли. Скрепил шпилькой с гайками на 3 мм.

Подключил все провода. В этой схеме диммер с концевиком подключены последовательно в разрыв одного питающего провода.

В нижней пластине закрепил винт с гайкой под концевиком. Отрегулировал их по высоте так, чтобы концевик включался при полном нажатии на педаль.

Для большей наглядности добавил корпус от кнопки.

Закрепил пружину, которая в сложенном виде выполняет функцию ограничителя и в свою очередь не даёт раздавить корпус концевика.

Вот такая «лягушка»- помощница у меня получилась!

Gregory26rus ›
Блог ›
Мощный быстрый электровелосипед своими руками.

Все детство я провел за рулем двухколесного транспорта: велосипеды, мопеды, мотоциклы… Но с последними в итоге связана очень неприятная история, отчего я 15 лет не садился за руль мотоциклов. Но у нас настолько красивая местность, что хочется иметь возможность в любой момент выехать из дома с квадрокоптером в рюкзаке и поснимать красивый закат, или цветущее поле маков…

Купил я полтора года назад эндуро мотоцикл для этих целей. Думал, что пойду, сдам вождение и открою категорию А, т к B и C у меня имеются, а на момент сдачи на права в ГАИ не было мотоцикла, поэтому я остался без категории. Но оказывается теперь нужно учиться в мотошколе заново. Черт с ним, отучился. Повез мотоцикл ставить на учет, а ни одна страховая компания не делает страховку на мот, даже те, что при МРЕО. Тогда даже на машину было почти невозможно сделать ОСАГО — очереди по месяцу… В общем смысла ставить на учет нет. Психанул, продал к чертям этот мотоцикл и решил собрать себе электровелосипед.

Вышло не все так гладко и быстро, как я планировал. Сначала комплект мотора, звезд, контроллера, фривиллы и прочие комплектующие из Китая и Тайваня ждал 2 месяца. 160 батарей Samsung INR18650 35E заказал напрямую с завода и тоже ждал примерно такой-же срок. Затем оказалось, что купленный мной DH велосипед Mobgoose Pinn’r с подвижной кареткой не подходит для установки кареточного двигателя, т к у него задняя подвеска с подвижным кареточным узлом. Пришлось его продавать и покупать другой. В этот раз с помощью друга в Москве удалось урвать Giant Trance X2 2011 в идеальном состоянии с пробегом всего 240 км на топовых комплектующих!

Полный размерМощный электровелосипед

Но и тут оказалась засада… Каретку и систему с фривиллом я заказал под резьбовую каретку 83мм, а на новом велосипеде вообще Press Fit BB41-71. Сколько не искал информации, в том числе по иностранным форумам, на такой байк не существует адаптеров под резьбу. Пришлось советоваться с инженерами на машиностроительном заводе и там же вытачивать проставки из латуни на ЧПУ станке. Но появилась другая проблема — ось теперь стала слишком узкой для моей каретки 93мм… Пришлось пилить ось пополам, вытачивать соединительную удлинительную деталь, прессовать ее и варить аргоном, т к точить новую ось не берутся даже на заводе, а готовой такой длины не существует в природе…

После этого я собрал батареи в пак по форме рамы с помощью пластиковых квадратиков- конструктора. Купил никелевую пластину для сварки, взял у друга контактную сварку, но вовремя понял, что никель по просту не выдержит 40А… Решил сделать по принципу теслы, дополнительно обезопасить себя. Батарея у меня состоит из 16 последовательно соединенных ячеек для нужного мне напряжения 67,2 вольта. А каждая ячейка состоит из 10 параллельно соединенных батарей 18650 для увеличения емкости, то есть 3500 Mah умноженное на 10, получаем 35 А\ч. Расчитал толщину сечения медных шин под мою нагрузку- вышло 6 мм2 и толщину усов- 0,5мм2. С каждой батареечке в пике у меня будет сниматься 4А, что позволит батареям не греться и прожить очень долго. А если случится внутреннее замыкание батареи, то перегорит ус, который выдерживает не более 12-15А. И батарея останется целой.

Думаю что многие, кто касался темы электровелосипедов, сразу думают о неком подобии мотоцикла с мощным мотор-колесом с прямым приводом. Но я живу в горной местности, а значит мне нужен велосипед с правильной центральной развесовкой, без «гири» в колесе для нормальной работы подвески и с возможностью переключать передачи для затяжных и крутых подъемов. Так как звезда на моторе и звезда на каретке стоят на обгонных муфтах, я могу ездить на нем как на обычном велосипеде, при этом мотор не крутится, не нужно прилагать дополнительных усилий, сохраняется накат, но отсутствует рекуперация — при торможении батарея не заряжается, но мне это и не нужно. Емкости моей батареи при неспешной езде может хватить на 150 км. А полностью заряжается она за 6 часов.

К сожалению, китайская плата защиты и балансировки батареи BMS пришла бракованной. Заказал новую смарт-бмс с двумя термодатчиками, с бортовым компьютером (с экраном), на котором будет показываться напряжение каждой ячейки, скорость, текущий расход, остаток емкости батареи. И при этом плата будет балансировать ячейки при заряде и отключать подачу электричества при просаживании батареи ниже определенного порога, чтобы ячейки не теряли емкость. Также на плате есть блютус контроллер для управления и контроля с помощью смартфона.

В планах на ближайшее будущее вместо многозвездочной кассеты сзади установить планетарную втулку shimano alfine на 8 передач и BMX цепь, т к с такой мощностью кассета и обычная MTB цепь долго жить не будет. Велосипед на пониженных передачах постоянно пытается опрокинуть, встает на дыбы, даже если вес райдера находится спереди. Акселератором приходится работать очень плавно.

Вот небольшой видеоотчет о сегодняшних первых тестах. Проехал 32 км, не полностью заряженная батарея с 65 вольт потеряла заряд до 61 вольта. Безопасное для батареи напряжение 54-55 вольт. Легко можно держаться в городском потоке со скоростью 60 км\ч.

P.S. не ругайте за маневры, все было безопасно и без помех автомобилям. А вот некоторые водители типа черной приоры на видео не считают велосипед за транспортное средство… Буду привыкать ездить спокойно и не мешаться транспорту.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх