Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать двигающиеся крылья?

Содержание

Девушка создала крылья для своего костюма, и они могут двигаться, когда она пожелает

С такими мероприятиями, как Comic Con, которые превращаются из гиковского события в более международный феномен поп-культуры, неудивительно, что косплей становится все более популярным. То, что когда-то привлекало узкий круг людей, стало быстро проникать в нашу повседневную жизнь, когда такая знаменитость, как Брайан Крэнстон оделся в костюм своего персонажа из «Во все тяжкие», а Дэниэл Рэдклифф «взорвал» Comic Con, появившись в костюме Человека-паука.

Этот впечатляющий косплей на Малефисенту буквально взорвал интернет пару дней назад!

Вполне естественно, что с развитием косплея костюмы превращаются во всё более зрелищные и эффектные

Дризана Литке из Колорадо, США представила косплей на Анджелину Джоли в роли Малефисенты с впечатляющим костюмом и крыльями, которые двигаются по её желанию

Девушка такой преданный фанат косплея, что занимается созданием костюмов уже 6 лет

Но её последний костюм впечатлил даже тех, кто думал, что уже видел всё

Изумительные крылья и остальная часть костюма были сделаны руками Дризаны Литке. Она сказала, что ей потребовалось около 150 часов, чтобы создать крылья, которые сделаны из проволоки, ткани и перьев

Литке посмотрела туториал от мастера по костюмам, специализирующегося на аниматронных крыльях

Это был самый глобальный проект, над которым работала девушка, поскольку раньше она не делала ничего подобного

Несмотря на множество трудностей, с которыми столкнулась косплеерша на своём пути, она сумела удивить всех собравшихся, когда она складывала и раскрывала крылья по своему желанию

Она справилась с этой задачей, хотя максимум, который она делала раньше, это светодиодные лампочки в нескольких костюмах

Летающее крыло из потолочки и пеноплекса


Данная статья расскажет, как построить просто летающее крыло из потолочной плитки. Пеноплекс в данном случае использовался в качестве эксперимента при изготовлении фюзеляжа, но его легко можно заменить потолочной плиткой.
Материалы:
— Пеноплекс
— Потолочная плитка
— Деревянная линейка
— Фанера
— Стальная проволока
— Клеи (ПВА, эпоксидный и потолочный)
— Скотч разноцветный
— Болтики и гайки
— Стальная проволока
— Бамбуковые палочки
— Пластиковые карты
— Магниты от бейджика
— Краски акриловые
Инструменты:
— Резак
— Лобзик
— Наждачка
— Угольник
— Линейка
— Ножницы
— Термопистолет
— Утюг
— Шило
— Надфили
— Отвертки
— Кисть
— Термопистолет
Электроника (ссылки были актуальны на момент написания статьи):
Мотор —
Сервоприводы —
Фиксаторы тяг —
Кабанчики —
Регулятор оборотов –
Пропеллер —
Аккумуляторы подойдут, например, такие — Turnigy 1000mAh 3S 25C
Аппаратура – FlySky FS-i6, Turnigy TGY-i6 или другая.
Чертежи, если их можно так назвать, в формате PDF. Постарался начертить так, чтобы было понятно расположение отдельных деталей на листах потолочки. Предполагается, что все детали будут вычерчиваться прямо на потолочке по указанным размерам.

chertezh.pdf (скачиваний: 643)
Посмотреть онлайн файл: chertezh.pdf
Шаг 1. Изготовление консолей крыла.
Чертим с помощью угольника и линейки на листах потолочки детали крыла.


На первом листе располагается низ одной консоли и верх другой консоли (чтобы сэкономить материал). На втором листе – наоборот. Между этими деталями располагаются части лонжерона и передней кромки.
Вырезаем эти детали резаком.

Вырезаем части пенала под соединительную рейку.

Склеиваем лонжероны и приклеиваем к нижним частям консолей усиления передней кромки.

Приклеиваем лонжероны и одну часть пенала.

Так как соединительная рейка у нас будет из деревянной линейки, используем ее как направляющую и приклеиваем вторые части пенала.

Стачиваем или обрезаем переднюю кромку под углом.
Приклеиваем верхние части консолей к передней кромке и оставляем до полного высыхания клея.
Если ждать не хочется, можно зафиксировать место склейки скотчем по всей длине.
Затем намазываем клеем лонжерон, пенал и заднюю кромку и помещаем крыло под груз.
Чтобы сохранить профиль, притягиваем скотчем переднюю кромку к столу.
После высыхания клея закругляем переднюю кромку наждачкой.
Выпиливаем из линейки соединительную рейку (ширина 12 мм).
Вырезаем элевоны из одного слоя потолочной плитки и стачиваем одну кромку под углом 45 градусов наждачкой.
Навешиваем элевоны на скотч, сначала снизу.
Затем сверху.
Обклеиваем крыло цветным скотчем.
Сверху.
Снизу.
Из одного слоя потолочки вырезаем винглеты.
И обклеиваем их скотчем с наружной стороны.
Приклеиваем винглеты
Шаг 2. Изготовление фюзеляжа.
Из пеноплекса вырезаем детали фюзеляжа. Сразу же делаем вырезы в задней части под мотораму.
В заготовках боковин делаем отверстия под соединительную рейку.
Склеиваем детали.
По шаблону на боковинах чертим контуры носовой части и скос хвостовой.
Резаком по линиям отрезаем лишнее.
Отмечаем по шаблону контуры носовой части сверху и снизу.
Обрезаем лишнее резаком.
Крышку устанавливаем шарнирно на бамбуковой палочке, закрываем и резаком подгоняем форму крышки под фюзеляж.
Резаком и наждачкой доводим форму фюзеляжа и грунтуем клеем ПВА в 2-3 слоя.
В передней части крышки делаем вырез для вентиляции.
Из пластиковой карты вырезаем воздухозаборник.
И вклеиваем его в крышку. Выступ на 5-6 мм.
Приклеиваем эпоксидным клеем к крышке изнутри магнитики, а в фюзеляж – металлическую пластинку (от того же бейджика).
Мотораму выпиливаем из тонкой фанеры (4 мм).
В задней части фюзеляжа делаем небольшой вырез под провода мотора.
Основание двигателя прикручиваем к мотораме болтиками.
Вклеиваем мотораму в фюзеляж.
Делаем в передней части крышки небольшую ручку из проволоки и грунтуем крышку клеем ПВА.
Красим фюзеляж и крышку акриловыми красками, оставляя незакрашенным место приклеивания консолей крыла.
После высыхания краски можно покрыть фюзеляж бесцветным лаком, главное, чтобы он не разъедал пеноплекс.
Шаг 3. Сборка модели и установка электроники.
Вклеиваем соединительную рейку в фюзеляж, закрепив изнутри кусочком потолочки или пеноплекса, и вклеиваем бамбуковые шпажки в районе передней кромки.

Делаем отверстия под провода сервоприводов элевонов резаком.
Приклеиваем консоли к фюзеляжу и устанавливаем крышку.
В консолях вырезаем посадочные места для сервоприводов, провода сервоприводов протягиваем через отверстия внутрь фюзеляжа, а сами сервоприводы сажаем на термоклей.
Кабанчики можно установить без клея, тяги – из стальной проволоки.
Прикручиваем двигатель с пропеллером.
Укладываем приемник, регулятор и АКБ внутри.
Центр тяжести модели должен располагаться в районе 75-100 мм от передней кромки крыла. При необходимости можно сдвинуть аккумулятор назад, подложив в передней части брусочек пеноплекса или утяжелить носовую часть дробью.
Шаг 4. Настройка аппаратуры.
По поводу настройки элевонов на летающем крыле в Интернете достаточно информации, например видео про настройку аппаратуры FlySky FS-i6 (Turnigy TGY-i6 – это ее клон, потому настройки будут идентичными):

Если кратко, то надо подключить сервоприводы элевонов в 1 и 2 каналы, двигатель, как всегда, на 3 канал, затем в настройках аппаратуры включить режим элевонов и при необходимости сделать реверс каналов, чтобы элевоны отклонялись в нужную сторону.
Видео полетов получилось не очень длинным, потому что рубанул себе винтом по пальцу, не сильно, но управлять стало неудобно…

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях

ЛК: список (форумы, статьи, сайты) о Летающих Крыльях
В этой теме просьба не флудить и не обсуждать летающие крылья (ЛК). Она создана по инициативе моей и других любителей этих аппаратов. Можно считать что уже состоялся небольшой клуб по интересам и завязалась хорошая переписка.
Я не модератор, но в этой теме обязуюсь следить за порядком и если что сам буду модераторам жаловаться, хотя они сами все видят и следят .
Цель ЭТОЙ ТЕМЫ – сконцентрировать списки ссылок на другие темы форума RS-DESIGN и других авиамодельных форумов. Если вам самим лень или некогда описывать ресурс по человечески — прошу по возможности не размещать ссылки, а кидать мне их в личку или на почту vorona.org@mail.ru – я их буду описывать в однообразном, системном виде и выкладывать здесь. Конкретно принимаются ссылки на следующие ресурсы:
1.Темы в этом форуме по постройке и доводке готовых ЛК.
2.Тоже СС других форумов.
3.Ссылки на книги про ЛК
4.Сайты про ЛК, в частности БПЛА.
Также на будущее. Если заводится тема, касающаяся ЛК предлагаю делать так. Например заведена тема «Снова флаттер на крыле». Поди пойми про какое крыло и так далее. Если это касается летающего крыла то первое слово «ЛК», потом двоеточие, потом имя аппарата, потом запятая, потом проблема или что иное. Т.е. тему лучше назвать так «ЛК: Tornado 11, флаттер». Мало того что понятно становится, так еще и удобно для поиска. Обратите внимание – в заголовке лучше называть аппарат английскими буквами в соответствии с товарным знаком производителя и без кавычек, а уж внутри темы удобнее писать по-русски.
С такой системой будет кстати удобно по поиску задавать строку «ЛК:» с заданием искать в заголовках – и все темы будут перед глазами.
Тем кто новички пришел – сразу идите в яндекс и ищите по строке поиска
Яцек Капковский, Летающие Крылья
— найдете 257 ссылок где ее скачать. Там ответы на массу вопросов ваши по ЛК.
Итак пока список тем этого форума:
Требуется помощь в сборке Летающего Крыла – тут один начинающий решил строить крыло с параметрами, которых и опытные строители неспешат строить. Если вы хотите строить ЛК с ноля сами и не имеете опыта – почитайте тему, чтобы прийти к мысли что надо почитать сначала книги… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=79670
Летающее крыло Tempest – свежая тема, посвященная указанному летающему крылу. Несколько разных людей строят разные аппараты на основе одних и тех же летающих крыльев Темпест с размахом 1800 мм. Устройство фюзеляжа, переделка элевонов, борьба с флаттером, фото и видео на борту. Много фото, много текста, много полезного. Попутно обсуждаются общие вопросы ЛК разных видов… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=70724
Зацените цыплёночка – тема ЛК «Баклан» разработки В.Черкашина (Cherkashin). Бальзовое крыло (бывают из пенопласта), размахи от меньше метра до 1.8 м очень летучее и живучее. Сам собираюсь построить… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=65556
Новое крылышко – еще одна авторская тема про ЛК «Баклан». Фото хорошие, при сборке помогут… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=66265 Дополнительно посмотрите тему этого автара Каюсь, больше не буду чесно слово – особо если вы решили делать все из потолочки))))… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=63450
Вот сделал модельку – еще одно ЛК по типу Баклана… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=62830
Swift ii или edge 540? – если вы хотите завести Свифт – небольшое но неубиваемое ЛК из ЕПП, то посмотрите эту тему… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=51893
Снова флаттер на крыле – Флаттерные как проблема и ее решение на конкретных примерах обсуждается на модели Tornado/Торнадо 11… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=77863
Запуск модели – немного обсуждения запуска модели с руки на примере ЛК Баклан и других. Если не получается то там пишите – ответят)))… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=76194
Почему Вжик имеет толкающий винт? – Вжик это Уфимская модель ЛК. Задан вопрос на тему что дает толкающий винт и обсуждено… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=41183 Тотже вопрос обсуждается в теме Есть ли приемущества толкающей схемы? Которая находится здесь: http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=61809
Шиза — внучка Major_а – Черкашинское, постройка модели ЛК (форма треугольная). Подробная тема и очень полезная, особенно понравится желающим построить «маленькую быструю птичку»… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=31992
На страницы общеэлектролетной темы
Наши электросамолеты – показано ЛК размахом 3 метра. К сожалению с 6-го года автор (Bosh) этого замечательного ЛК не появляется в форуме и по личне не ответил. Если вдруг кто его знает лично или по переписке – помогите мне с ним связаться.

Пуля? – тут про маленькое но очень быстрое ЛК. По ссылкам там и чертежи найдете. Видео в первом посте больше 20Мб – летает быстро, поверьте, можно не скачивать)))… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=48235
ЦТ – спрашивалось о расчете центра тяжетсти для ЛК… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=44809
Это флаттер? – там ЛК на импеллере и гироскопами. Не флаттер… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=41553
КОС кто на нём летал? – немного про ЛК с обратной стреловидностью крыла… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=39891
Мое первое летающее крыло (не шиза:-) ) с импеллером — полетит? – небольшое ЛК, самоделка, есть чертежики. http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=36534
Крутка у стреловидного крыла – тема с вопросом по крутке крыла. Лучше книгу почитать)))… http://forum.rcdesign.ru/index.php?showtopic=29441
Эти темы выловлены из подфорума Электролеты — общие вопросы. Пока все. Позже пройдусь по остальным подфорумам и добавлю.
НЕ советую сразу добавлять к списку вновь созданную на форуме тему. Т.к. после десятка сообщений тема может уйти в другое русло, а без прав модератора описание менять будет нельзя.

masterok

В интернете иногда можно встретить определение этого самолета как так называемый «самолет-невидимка». Это конечно же не так. Разработка концепции была начата задолго до наступления эры радиолокационого обнаружения. Концепция машины определялось стремлением снизить общее общее сопротивление за счёт исключения всех возможных источников сопротивления, кроме сопротивления собственно крыла — в первую очередь за счёт отказа от всех стабилизирующих поверхностей. Это привело к необходимости использования стреловидного крыла — только на стреловидном крыле с S-образным профилем можно достигнуть продольной устойчивости.

Именно и только ЭТИ факторы и определили весь аэродинамический облик.

Давайте узнаем историю этого самолета подробнее …

Одним из самых нестандартных боевых самолетов, построенных в течении 2-й мировой войны, стал Go.229 — первый турбореактивный самолет — «летающее крыло». Он представлял собой итог более чем десятилетней конструкторской деятельности братьев Реймара и Вальтера Хортенов, главной целью которых было создание самолета с минимальным сопротивлением. В результате Go.229 не имел фюзеляжа как такового. Толщина центроплана была достаточной для размещения в нем пилота и двигателя. Вертикальное оперение отсутствовало. Управление по курсу осуществлялось спойлерами, установленными на крыле.

Участие «Готаер вагонфабрик» свелось к подготовке серийного производства с некоторыми соответствующими изменениями в конструкции. Основную же работу провели братья Хортены по собственной инициативе за два года до присоединения к их работам концерна в Готе. В 1942г. майор Вальтер Хортен и его брат обер-лейтенант Реймар были отозваны из строевых частей специально для работы в «зондеркоманде 9″, созданной под эгидой люфтваффе исключительно для реализации проекта «летающего крыла».

Фото 2.

Основная идея заключалась в том, что чистое крыло будет иметь значительно меньшее аэродинамическое сопротивление. Первый планер «Хортен-I» полетел еще в 1931г, когда Вальтеру Хортену только исполнилось 16 лет. Деревянный планер с тканевым покрытием управлялся элевонами и рулевыми тормозами на концах крыла. Опыт, полученный в работе над ним, отразился в создании в 1934г. нового «Хортен-II», имевшего большее удлинение крыла и стреловидную заднюю кромку. Внутренние элевоны использовались как рули высоты, а внешние — как элероны. В течении 1935г. «Хортен» был оснащен 80-сильным двигателем воздушного охлаждения «Хирт» НМ-60R, расположенным внутри крыла и работающим на толкающий винт через удлиненный вал.

Оба брата поступили в люфтваффе в 1936г, но продолжили свою конструкторскую деятельность. В 1936-37 гг были построены три «Хортена-II», участвовавшие в состязаниях в Роне в 1937г. В 1938г. Хортены ушли из люфтваффе и построили еще ряд самолетов. Первый из них «Хортен-III» послужил образцом для всех последующих машин братьев. Центропланная секция была сварена из стальных труб, однолонжеронное крыло — деревянное. Два «Хортена-III» участвовали в 1938г. в соревнованиях в Роне, достигнув хороших результатов. Правда, оба самолета были оставлены своими пилотами с парашютами из-за сильного обледенения.

Фото 3.

К этому времени работы братьев получили заметную официальную и неофициальную известность. В 1939 ими интересовался Эрнст Хейнкель, но переговоры зашли в тупик из-за его желания зарегистрировать все последующие патенты на свое имя. Еще одни переговоры прошли с Вилли Мессершмиттом, но опять же безрезультатно. После недолгой работы в Техническом университете Бонна братья вернулись в люфтваффе.

Однако, участие в политической жизни Вальтера Хортена вместе с дружбой с Эрнстом Удетом (Реймар Хортен был женат на секретарше Удета) позволили братьям продолжить конструкторскую деятельность. Действенное участие министерства авиации и создание «зондеркоманды-9″ на базе ремонтного завода в Геттингене помогло им. Кроме того, братья могли использовать фурнитурную фабрику «Пешке» для вспомогательных работ.К моменту передачи завода братья спроектировали и построили планер Но-IV, в котором пилот располагался лежа. Удлинение крыла было 21.66 вместо 10.66 на Но-III.

Фото 4.

Первым спроектированным с самого начала самолетом Хортенов стал двухместный Ho-V с двумя 80-сильными моторами «Хирт» НМ-60R. Двигатели располагались в крыле и приводили толкающие винты через удлиненные валы. Братья довольно быстро осознали перспективы сочетания прекрасной аэродинамики летающего крыла с турбореактивным двигателем. Однако они понимали, что несмотря на хорошие связи в РЛМ, консерватизм последнего пересилит. К счастью, разведка добыла сведения, что подобные работы проводятся в США на фирме «Нортроп». Это подхлестнуло РЛМ в финансировании работ «зондеркоманды 9″, предоставив ей особый статус, выводящий из-под непосредственного руководства Технического департамента.

Перед проработкой проекта реактивного истребителя «летающее крыло» Хортены создали двухместный учебный Но-VII, главной задачей которого было обучение пилотов на самолете столь необычной схемы. Одновременно самолет должен был послужить для проверки проработок по реактивному истребителю. В результете Но-VII официально предназначался на роль опытного самолета для аэродинамических исследований и в качестве связного.

Фото 5.

В конце августа 1943 г. «команда 9», возглавлявшаяся братьями Вальтером и Раймаром Хортенами, получила заказ от RLM на постройку двух опытных образцов ударного самолета Н IX. Сроки были весьма жесткими: первую машину (без двигателей) требовалось подготовить к марту 1944 г., вторую машину с двумя ТРД BMW 003А — к июню того же года. Сборка опытных машин Н IXVI и Н IXV2 осуществлялась на базе ремонтного завода в Геттингене.

Самолет был выполнен по схеме классического летающего крыла. Вертикальное оперение отсутствовало, для управления на крыле имелись рулевые поверхности — элевоны и закрылки, а также воздушные тормоза (спойлеры). Центроплан самолета был сварен из стальных труб, консоли крыла выполнены из дерева, обшивка — из фанеры толщиной 17 мм. В серийном производстве предусматривалось заменить фанерную обшивку комбинированной обшивкой толщиной 15 мм. Комбинированная обшивка должна была представлять собой трехслойную композицию: два наружных слоя из фанеры толщиной 1,5 мм и внутренний слой толщиной 12 мм, состоявший из смеси опилок и порошка древесного угля, пропитанный клеем. Древесный уголь должен был сделать самолет «невидимым» на экранах локаторов.

Шасси самолета — трехстоечное, убиравшееся в фюзеляж. Предусматривалась подвеска под центропланом двух бомб типа SC 1000 весом по 1000 кг или пары топливных баков по 1250 л. Вооружение самолета разрабатывалось в двух вариантах: четыре пушки МК 108 или две пушки МК 108 и две фотокамеры RB 50/18.

Фото 15.

Ho-IX V1

Контракт на 20 Но-VII был передан на завод «Пешке» в Миндене. В целом похожий по конфигурации на Но-V, новый самолет был оснащен двумя двигателями «Аргус» Аs-10С мощностью 240л.с, и имел убираемое четырехстоечное шасси. Два передних колеса на отдельных стойках крепились у самой линии симметрии и убирались назад. Две задние стойки под валами двигателей убирались вперед с поворотом на 90 градусов.

Первый Но-VII был изготовлен и облетан в Миндене летом 1943г, но к моменту готовности второго самолета спустя несколько месяцев РЛМ потеряло интерес к «летающему крылу». Оставшиеся 18 Но-VII так и не были закончены. Несмотря на утрату интереса со стороны официальных лиц, Хортены продолжили работу над реактивным истребителем, который они назвали Но-IX — его сборка уже началась в Геттингене. Сначала для проведения аэродинамических исследований был построен безмоторный Но-IX-V1 c неубираемым трехстоечным шасси. РЛМ узнало о существовании опытного самолета только в начале 1944г, когда тот был уже наполовину закончен. Хотя такая «приватная» инициатива строго пресекалась министерством, братья получили поддержку. Необычная компоновка самолета захватила воображение Геринга, который оказал проекту персональную поддержку и потребовал начать летные испытания в моторном варианте в кратчайший срок.

Фото 6.

С официальной поддержкой программа Но-IХ получила дополнительный импульс. Весной 1944г. были проведены первые успешные испытания безмоторного прототипа. Начались работы над второй машиной. Из-за неготовности к этому времени турбореактивных двигателей ВМW-003 на втором опытном самолете было решено установить Jumo-004, что потребовало внести в конструкцию некоторые изменения.

Но-IX-V2 был спроектирован из расчета на перегрузку 7, что с запасом прочности 1.8 давало разрушающую перегрузку 12.6. Крыло относительной толщиной 14% в корне и 8% на концах с симметричным профилем. Центропланная секция имела S-образный профиль. В ней размещались пилот, двигатели и стойки шасси. Центроплан сварной из стальных труб с фанерной обшивкой (за исключением района выхлопных сопел моторов, обшитого стальным листом). Консоли цельнодеревянной конструкции с металлическими законцовками. Передняя кромка выполнялась из так называемого литого дерева, представлявшего собой прессованый с резиной опилки. Остальная поверхность крыла обшивалась фанерой. Специальный лак придавал ей высокую чистоту. Крыло с одним основным лонжероном и одним вспомогательным, к которому крепились рулевые поверхности. Протектированные мягкие баки общим объемом в 3000л занимали две трети объема консоли. Баков в каждом крыле было четыре — по два за и перед лонжероном.

Фото 7.

Два ТРД Jumo-004В монтировались близко к линии симметрии. Они проходили через главный лонжерон и их воздухозаборники заметно снижали относительную толщину центроплана. Выступами на поверхности крыла были только обтекатели двигателей, которые не удалось вписать в контур, и приземистый фонарь кабины пилота. Шасси трехстоечное; носовое колесо убиралось назад, основные стойки — к линии симметрии. Первоначально планировалось использовать четырехстоечное шасси по образцу Но-VII, но потом предпочтение было отдано одной высокопрочной носовой стойке, воспринимающей до 45% нагрузки на шасси. Для сокращения пробега был предусмотрен тормозной парашют.

Продольная и поперечная управляемость обеспечивалась элевонами, которые вместе с закрылками занимали всю заднюю кромку крыла. Закрылки были связаны со спойлерами, расположенными сразу за стойками шасси. Управление по курсу осуществлялось спойлерами на консолях сразу за главным лонжероном. При этом использовалась пара спойлеров разной длины на верхней и нижней поверхности крыла. Подпружиненная проводка производила сначала выпуск малого спойлера, а потом, когда он выпускался полностью, большого. Таким образом обеспечивалось нормальное управление самолета на малых и больших скоростях.

Фото 8.

Пока шла сборка Но-IX-V2, в Ораниенберге под Берлином проходили испытания безмотороного V1, давшие хорошие результаты.

Первый полет машины Н IXV1 состоялся 1 марта 1944 г. в Геттингене. Подлеты за буксировщиком He 45 проводил летчик X. Шайдхауэр. Четыре дня спустя он во втором полете за буксировщиком He 111 поднялся на высоту 4000 м и спланировал на аэродром. К концу апреля стало ясно, что двигатели BMW не будут доведены до нужной кондиции к запланированному первому вылету второй машины. В итоге решили установить на самолет двигатели Jumo 004В, имевшие несколько больший диаметр. Машину пришлось в срочном порядке переделывать. С целью защиты крыла от горячих газов двигателей использовали стальные листы, причем между ними и центропланом был зазор 10 мм.

Ho-IX V1

Хотя самолет Н IXV2 еще находился в сборке, RLM в июле 1944 г. выдало контракты на постройку по 20 предсерийных машин фирмам «Клемм» и «Гота». Вскоре контракт фирмы «Клемм» из-за ее загруженности работами по самолету Мессершмитт Me 163В передали на «Готу». Сборка серийных самолетов, получивших обозначение Ho 229, была запланирована на заводе в Фридрихсроде.

Но однажды пилот забыл убрать находящийся в потоке вентилятор генератора, и последующая авария при посадке задержала испытания. Однако, уже проведенные были достаточными, чтобы изучить характеристики самолета и начать серийное производство.

Конструктора «Готы» практически не изменили конструкции, но переделали кабину, оснастив ее простейшим катапультируемым сиденьем. Обтекатели двигателей были увеличены. Была введена система обдува холодным воздухом обшивки в районе сопел двигателей. Довольно сильно изменили шасси, рассчитанное на больший взлетный вес.

Фото 9.

Go.229 V3

Предусматривалась установка четырех пушек МК-103 или МК-108 рядом с двигателями. Под центроплан можно было подвесить две 1000кг бомбы или два 1250л бака. Была спроектирована и двухместная всепогодная версия Go.229b под локатор сантиметрового диапазона FuG-244 «Бремен» в удлиненном носовом обтекателе. Второй и третий самолеты постройки ГВФ — V4 и V5 были прототипами этой серии.

Пока на ГВФ разворачивалось серийное производство, в Геттингене был закончен Но-IХ-V2, перевезенный в Ораниенберг для летных испытаний.

Ho-IX V2

Вторая опытная машина Н IXV2, оборудованная двигателями, поднялась в воздух 18 декабря 1944 г., однако во время четвертого испытательного полета 18 февраля 1945 г. машина разбилась, а летчик-испытатель погиб. По другой версии на первых полетах носовая стойка шасси была заблокирована в выпущенном положении. При нормальном взлетном весе и опущенных на 10 закрылках скорость отрыва была 150км/ч при разбеге в 500 м. С выпущенным носовым колесом скорость достигала 300 км/ч. Управляемость оправдала самые оптимистичные предположения. В марте носовое колесо стали убирать в полете. Была достигнута скорость 795км/ч, но во время посадки правый двигатель заглох. Пилот лейтенант Циллер катапультировался, самолет перевернулся, упал на землю и сгорел. Всего опытный самолет налетал два часа.

Несмотря на неудачу со второй опытной машиной, производство самолета Ho 229 (иногда еще встречается обозначение Go 229) на фирме «Гота» продолжалось. Ho 229V3 (Н IXV3) должен был стать прототипом одноместного серийного истребителя-бомбардировщика, машина Ho 229V6 — прототипом двухместного ночного истребителя и учебно-тренировочного самолета.

Фото 10.

Сборка следующего опытного самолета в Фридрихсроде уже заканчивалась. Go.229-VЗ должен был стать первым прототипом серийного Go.229a. V4 и V5 были прототипами Go.229b — двухместного всепогодного истребителя. V6 был вторым опытным самолетом серии А с пушками МК-103 вместо МК-108. V7 должен был стать учебным двухместным вариантом. 12 марта 1945г. на совещании у Геринга Go.229 был включен в «срочную истребительную программу»

Фото 11.

14 апреля 1945 г. американские войска захватили завод в Фридрихсроде. Обнаружилось, что Ho 229V3 был уже практически закончен и подготовлен к испытаниям, Ho 229V4 и Ho 229V5 недостроены, а Ho 229V6 находился в начальной стадии постройки. Кроме того, были готовы узлы для 20 машин. Ho 229V3 был позднее разобран, перевезен в США и тщательно изучался американскими авиационными специалистами.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 16.

Go.229 V3

Фото 17.

Go.229 V3 в сборочном цеху

Фото 18.

Кабина пилота Go.229 V3

Фото 19.

Go.229 V3 восстановленный американцами

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

Фото 33.

Фото 34.

Фото 35.

Модификация Go.229a-0
Размах крыла, м 16.75
Длина, м 7.45
Высота, м 2.80
Площадь крыла, м2 50.80
Масса, кг
пустого самолета 4600
нормальная взлетная 7515
максимальная взлетная 9000
Тип двигателя 2 ТРД Junkers Jumo-004В-1, -2 или -3
Тяга, кгс 2 х 890
Максимальная скорость , км/ч 970
Крейсерская скорость , км/ч 685
Практическая дальность, км
без ПТБ 1880
с ПТБ 3150
Максимальная скороподъемность, м/мин 1320
Практический потолок, м 16000
Экипаж, чел 1
Вооружение: четыре 30-мм пушки МК-103 или МК-108;
2х 1000-кг бомбы

Книга «Шепелев А. «Призрак Тюрингии»
Чертеж «Gotha Go.229»

источники

Давайте я вам напомню еще неизвестные самолеты, разрабатываемые фашистской Германией: Пилотируемая бомба из Третьего Рейха, а вот интересный Самолет — наоборот, а вот например МИННЫЕ ТРАЛЬЩИКИ Вермахта Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=40162Tags: Авиация Subscribe to Telegram channel masterok

Аэробус показал будущее самолетов: одно крыло и гораздо больше места внутри

12 Февраль —

На Сингапурском авиасалоне Аэробус представил будущее гражданской авиации. Пассажирский самолет MAVERIC построен по схеме «летающего крыла» и внутри имеет гораздо больше места, чем любые современные авиалайнеры.

Естественно, все внимание посетителей выставки привлекла именно необычная форма самолета. Сотрудники Аэробус уверяют, что традиционный форм-фактор вытянутого фюзеляжа и крыльев, на которых размещены двигатели, уходит в прошлое.

MAVERIC представляет собой монокрыло, реактивные моторы же размещены в хвостовом отсеке. Авторы проекта предоставили расчеты, согласно которым такая конструкция будет экономить до 20% топлива и, следовательно, быть настолько же более экономичной.

Airbus делают ставку не только на экономию. Новая компоновка салона сделает его гораздо комфортнее для пассажиров. Сам салон станет больше, поскольку не будет ограничен вытянутой формой.

Один из руководителей проекта MAVERIC Адриен Берар признал, что изначально даже внутри компании на самолет смотрели с изрядной долей скепсиса.

Но за годы работы команда Берара сумела доказать — за этими самолетами и в самом деле может быть будущее гражданской авиации.

Теги: Аэробус, самолет, механика, футуризм, Боинг

Делаем авиамодель летающее крыло «Вжик»

Эта модель летающего крыла довольно быстро и просто собирается. По словам автора, на ее сборку уйдет всего пару вечеров в неспешном режиме сборки. Модель отлично летает и слабо чувствительна к порывам ветра в пределах до 4-ех метров в секунду. Еще уникальна модель тем, что умеет планировать. Впечатляет и скорость передвижения летающего крыла, при установке рекомендуемой электроники самоделка разгоняется до целых 80-ти км/ч.
Характеристики модели:
Полетный вес модели находится в пределах до 550 грамм.
Размах крыльев составляет 980 мм.
Длина судна 460 мм.
Материалы и инструменты для модели:
1. В модели использовался двигатель Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W. (Как альтернатива подойдет D2826-10 1400kv Brushless Motor).
2. Регулятор для двигателя TurnigyAE-25A.
3. Серводвигатели HXT900.
4. Аккумулятор типа Turnigy 2200mAh 2S 30C.
5. В качестве винта APC9х6.
6. Потолочная плитка (упаковка).
7. Линейка.
8. Канцелярский нож.
9. Шариковая ручка.
10. Клей для потолочки.
11. Цветной скотч.
Процесс изготовления модели:
Шаг первый. Разметка
Чертить придется с нуля, но не стоит пугаться, так как здесь все очень просто. В первую очередь с краев листа необходимо срезать по 3-5 мм, тем самым мы уберем округлые края, которые для самоделки не понадобятся. Далее нужно разметить нижнюю обшивку крыла, как видно на фото. Также необходимо вынести и вырезать разметку для установки лонжеронов.
Чтобы не делать разметку обшивки заново, готовую деталь можно приложить к потолочке и обвести ручкой. Но здесь есть вероятность того, что изготовленная деталь будет больше по размерам.
Шаг второй. Усиливаем крыло
Далее из потолочки нужно вырезать две полоски, их ширина составляет 2 см. Эти полоски затем приклеиваются к крайней части крыла, как видно на фото. Всего полосок должно быть 4, то есть клеить нужно в два слоя с каждой стороны. Таким образом, автор укрепляет лобик крыла. Когда клей высохнет, крылья нужно сточить на «ус». Сперва это делается по грубому при помощи канцелярского ножа. Затем все нужно выровнять с помощью наждачной бумаги.

Шаг третий. Лонжероны
Сперва лонжероны нужно разметить, размеры указаны на картинке. Ну а затем вырезать при помощи линейки и канцелярского ножа. Лонжероны можно делать как однослойными, так и двухслойными, для большой прочности автор выбрал последний вариант.
Лонжероны необходимо приклеить к нижней обшивки консолей, а затем происходит разметка задней части крыла для стачивания на «ус».
Шаг четвертый. Верхняя обшивка
Верхняя обшивка делается точно так, как и нижняя, но она больше по размерам. Чтобы обшивку было проще приклеить к лонжеронам, ее следует изогнуть.
Шаг пятый. Завершающий этап сборки
Особенностью сборки этой модели является то, что начинать склеивание следует не с лобика, а исключительно с задней кромки крыла. После сборки детали нужно выровнять с помощью канцелярского ножа и хорошенько обработать наждачной бумагой до гладкого состояния. Впоследствии консоли склеиваются вместе. В итоге должно получиться готовое крыло.
Теперь нужно изготовить установить на крыло элевоны. Также в заключении нужно сделать «Винглеты» и установить их к торцовым частям крыла.
Что касается электроники, то каждый ее устанавливает по-своему. Автор изготовил для этих целей специальный короб, размещенный под крылом.
Для крепления сервомашинок понадобится кусочек пластика ПВХ (подойдет от SIM-карт). Крепятся они к крылу с помощью тонкого двустороннего скотча.
Центр тяжести у модели размещен на расстоянии в 135 мм от задней кромки. Вот и все, теперь модель готова к испытаниям. Удачных полетов.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

AlL8 ›
Блог ›
Металшейпинг. Изготовление крыла своими руками. ч2.

1

Продолжим с нашим крылом. Дальше мы работаем с раскроенными заготовками — придаем им форму. Начнем со сферических «щечек». Заготовку кладем на подушку с песком и выколачиваем ее молотком со сферическим бойком. В середине сильнее, по краям — слабее. Лист железа норовит свернуться, но мы его упрямо разгибаем руками и стучим снова.

3

У нас получается примерно вот такая штуковина, с которой мы будем работать еще и еще, пока нас не устроит ее форма.
Полученную шишковатую гнутую заготовку суем между роликов английского колеса и тихонечко раскатываем. Нижний ролик — сферический. Сжимать ролики между собой не требуется, достаточно касания. Вытягивать металл нам сейчас ни к чему, мы просто выглаживаем шишки, оставшиеся от молотка.

4

Сразу этого будет мало, к форме надо приближаться постепенно, так что, приложив деталь к каркасу и прикинув, что к чему, мы колотим молотком еще. Там, где надо «надуть» еще.
Постучим — покатаем. Еще постучим — еще покатаем.

2

И так — до тех пор, пока деталь не ляжет на каркас плотно, всей своей поверхностью.

5

Потом изготавливаем серединку — основной по площади фрагмент. Прокатываем на профильных вальцах выштамповку арки. Вальцов на всё не напасешься, так что просто подбираем из кучи роликов те, что приблизительно похожи. Стучать там все равно придется — металл на поворотах все равно будет топорщиться, но мы это потом пригладим.

6

Прикладываем игольчатый шаблон с требуемым профилем и прикидываем, где надо еще побарабанить, чтобы получилось то, что хочется.

9

Постучали. Теперь разгладим.

8
7

Сгибаем врукопашную лист с профилем арки и смотрим, что получилось. С верхним загибом получилась фигня, это видно сразу.

11

Докатываем на инглиш вилл форму. Выглаживаем и придаем небольшую, едва заметную надутость для фиксации формы. Ролики колеса, если их поджать между собой, потихонечку давят металл и он вздувается.

10

Покатал — приложил. И так — до полного удовлетворения.

12

Аналогичным образом изготавливаются и боковинки — арка прокатывается на вальцах, а большой изгиб — об колено. Или руками, если сильный. Или об трубу, если сил нету. Это неважно. Доктор Ватсон, например, гнул руками.

13

И все лепим на каркас. Где струбциной прижмем, где точечку полуавтоматом сварочным, если ее потом легко сдуть болгаркой при надобности.

15

Детали кладем друг на друга внахлест, сейчас это тоже неважно, всё сделаем потом.

14

И, убедившись, что детальки чудненько сопрягаются друг с другом, все так же внахлест закрепляем их точками сварки, используя для этого массовый сварочный полуавтомат «Telvin». Как говорится- проще некуда. Простенько, но со вкусом. Получается что-то типа этого.

Возможно, многие видели эту модель и даже делали, но подробной инструкции для новичков раньше наблюдать не приходилось.

Данная модель очень проста в изготовлении и может быть собрана за пару вечеров (ну и вечерок на неспешную обтяжку скотчем). Летает как по рельсам, малочувствительна к ветру до 3-4 м/сек. А как он умеет планировать – все с нашей тусовки просто обомлели! Скорость при рекомендуемой электронике около 80 км/час!

Характеристики модели:

Размах: 980мм

Длина: 460мм

Полётный вес: до 550 гр

Электроника:

Двигатель:

Turnigy SK 28-26 1350Kv / 260W

UPD: Так как указанный выше двигатель снят из продажи, рекомендую следующий:

D2826-10 1400kv Brushless Motor:

Регулятор оборотов:

Сервомашинки:

Аккумулятор:

Turnigy 2200mAh 2S 30C

Винт: APC9х6

Материалы и инструмент:

Упаковка потолочной плитки, канцелярский нож, линейка, канцелярский угольник, шариковая ручка, скотч цветной, клей (в идеале «UhuPor» или «Регент»).

Изготовление авиамодели, как правило, начинается с консолей крыльев, но у нас и так нет выбора, так как кроме них ничего и нету практически 😉

Начнём с разметки (я разве не сказал, что готовых выкроек не будет и придётся чертить самому?). Не волнуйтесь, тут всё очень просто, просто до безобразия! J

Для начала срезаем по 3-5мм с краёв листа потолочной плитки, т.к. она имеет закругления и они нам абсолютно не нужны.

Размечаем нижнюю обшивку крыла, здесь ничего сложного нет.

Вырезаем и наносим разметку под установку лонжеронов.

Чтобы упростить себе жизнь и не делать заново разметку обшивки – можно приложить готовую деталь к листу потолочки и вырезать. Но я бы не рекомендовал этого делать, т.к. велика вероятность, изготовить деталь больше желаемого размера.

Далее нарезаем полоски потолочки шириной 2см, они нам понадобятся, чтобы дополнительно усилить лобик крыла.

Приклеиваем полоски к лобику крыла в два слоя.

Стачиваем на «ус».

Сначала по черновому ножом

Потом доводим наждачкой.

Размечаем лонжероны.

И вырезаем их.

Лонжероны можно изготавливать и однослойные, но я люблю запас прочности и делаю их из двух слоёв потолочки.

Приклеиваем лонжероны к нижней обшивке консолей и размечаем заднюю кромку крыла, для стачивания на «ус».

Приступаем к верхней обшивке, она изготавливается аналогично нижней, только немного больше размером.

Её нужно будет изогнуть, чтобы проще было её приклеивать к лонжеронам.

Собираем получившиеся детальки в кучу. У данной модели есть одна особенность при приклеивании верхней обшивки крыла. Начинать клеить нужно не с лобика, а с задней кромки крыла!

Собрали, теперь нужно довести получившееся безобразие до нормального состояния. Это делается всё той же шкуркой и канцелярским ножом.

Затем склеиваем консоли вместе.

Для этого приклеиваем по стыку консолей снизу полоску скотча.

Промазываем места соприкосновения клеем и плотно сжимаем консоли между собой.

Получаем почти готовое крыло.

Изготавливаем элевоны.

И навешиваем их на крыло.

Остается только изготовить «Винглеты» и приклеить их к торцам крыла.

Электронику устанавливаем как вам удобнее. В моём случае был изготовлен короб под крылом.

Сервомашинки клеются к кусочку тонкого ПВХ пластика (от сим-карт) и на тонком двухстороннем скотче приклеиваются к уже обтянутому скотчем крылу.

Центр тяжести находится в центр тяжести снаряженной модели находится в 135 мм от задней кромки.

Летающее крыло «Вжик» мой первый полет

Доброе время суток многие начинающие авиамоделисты задаются вопросом: «с какой модели начать учиться летать». Для меня выбор пал на модель летающего крыла «Вжик». Выбрал я её прежде всего из-за простоты изготовления и тяжело убиваемой конструкции. Этой модели хватает для того чтобы обучиться основам полета и простым фигурам пилотажа таким как: мертвая петля, бочка. А когда поднадоест просто летать на ней, можно устраивать бои в компании с друзьями.
Берем потолочную плитку. У потолочной плитки одна сторона с прочной корочкой (еще может быть окрашена в какой нибудь цвет), это у нас наружная сторона. Разметку будем наносить с внутренней стороны.
Вырезаем два одинаковые заготовки крыла..

Далее нарезаем полоски из потолочки шириной 20мм, они нам понадобятся, чтобы дополнительно усилить лобик крыла.

Приклеиваем полоски к лобику крыла, через время еще слой, в итоге будет два слоя полосок, все это крыло буду клеить клеем «Дракон»
Для усилия вклеил треугольник на носу крыла.
Далее вырезаем лонжероны, по две одинаковые полоски, на оба крыла.
Делаю разметку для вклейки лонжеронов, на внутренной нижней части крыла.
Вот так получилось.
Елевоны делаю из двух слоев потолочной плитки.
Петли для елевонов делаю из пластиковой бутылки, вырезаю прямоугольники 40х10 немного их зашкурил, чтобы были шершавые, сверлю отверстия для лучшей склейки с пенопластом.
Между двумя половинками частей елевонов вклеиваю петли.
Обклеиваю елевон скотчем, и приклеиваю петли к крылу.
Сделал мотораму из фанеры 3мм.
Перед заклеиванием крыла верхней пластиной желательно продумать как в середине будут проходить провода серво-машинок и сделать там отверстия. Это облегчит вам операцию по протяжке проводов в середине крыла.
Следующей операцией, берем верхнюю пластину крыла и по передней кромке с внутренней стороны проводим вилкой борозды. После застилаем это место газеткой и вооружившись куском трубы или скалкой разглаживаем это место как «тесто». Эта операция облегчит приклеивание изогнутой передней кромки.
Приклеиваю обшивку, начинаю из задней кромки, так будет легче спереди на лобику лишнее обрезать.
Сделал обтекатель на движок.
Далее вырезаю из потолочки винглеты и обклеиваю их скотчем.
Приступаем к обтяжке модели. Обтяжку производим цветным скотчем. Скотч необходимо наносить внахлест начиная из задней кромки крыла.
Кабанчики на элевонах используем покупные или делаем из стеклотекстолита. Отверстия кабанчиков должны располагаться на уровне между элевоном и крылом, когда элевон находится в нейтральном положении.
Тяги делаем из стальной проволочки или можно использовать бамбуковые палочки для шашлыка. Размер тяг подгоняем, предварительно выставив машинки в нейтральное положение. Вот низ крыла, антенна находится снизу по центру, приклеена скотчем.
Крышку для отсека аккумуляторов сделал из потолочки, крепится она на магнитах. Все, модель готова! Осталось только настроить аппаратуру и вперед летать) Основные характеристики: Размах крыла: 970мм. Полетный вес: 440грам. Управление: 3 канала (газ, стабилизатор, елевоны) Мотор: FC 28-22 бесколекторный Outrunner 1200Kv Регулятор: Регулятор скорости TURNIGY Plush 30A Сервомашинки: 2 штуки, Микросервопривод Turnigy TG9 9г / 1.7кг / 0.12сек Батарея: ZIPPY Flightmax 1500mAh 3S1P 20C (EU warehouse)
Пропеллер:Пропеллеры 8040, оранжевые, 5шт
При настройке модели не забудьте выставить экспоненту, чтобы модель не такая верткая была. Центер тяжести у модели находиться на расстоянии 135 мм от задней кромки (там где расположен мотор). Большое спасибо, Ивану Попову за двигатель, сервомашинки и аккумулятор и конечно за советы.

Спасибо за просмотр.

MAVERIC: летающее крыло для гражданской авиации

После серии секретных испытаний корпорация Airbus раскрыла футуристическую конструкцию коммерческого самолёта со «смешанным крылом». Вчера, 16 февраля, портал ukdefencejournal.org.uk сообщил о том, что новая конструкция летательного аппарата обещает сократить расход топлива до 20%.

Программа MAVERIC ведётся корпорацией Airbus с 2017 года, а летом прошлого года демонстратор впервые поднялся в небо. Опытный образец будет тестироваться ещё несколько месяцев, после чего проведут его комплексную оценку.

Демонстратор программы MAVERIC
ukdefencejournal.org.uk

Опытный образец MAVERIC представляет собой конструкцию, совмещающую классическое летающее крыло с двухкилевой системой хвостового оперения. При этом кили у демонстратора располагаются непосредственно на двигателях. Размер опытной модели составляет 2 м в длину, размах крыла — 3,2 м.

Летательные аппараты, выполненные по схеме летающего крыла, сегодня используются в военной авиации, а также в некоторых моделях беспилотников. В Airbus указывают, что гибридная конструкция предназначена для гражданского рынка, а её ключевая особенность — на 20% меньший расход топлива, чем у самолёта с классическим фюзеляжем.

Проморолик программы MAVERIC

«Несмотря на то что нет никаких конкретных сроков ввода в эксплуатацию, этот технологический демонстратор мог бы способствовать изменению архитектуры коммерческих самолётов для экологически устойчивого будущего авиационной промышленности», — рассказали в пресс-службе Airbus.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх