Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать динамик?

Как сделать динамик своими руками


Для проверки радио схем и простых самоделок иногда требуется динамик, но не всегда он есть под рукой. Сейчас The Wrench покажет нам как можно собрать простой динамик своими руками.
Для этого понадобится:
1. Картон
2. Неодимовые магниты
3. Тонкая проволока (0,2-0,1 мм)
4. Пластмассовая воронка (от неё зависит размер динамика)
5. Гайка диаметром равным с магнитами
6. Две больших пластиковых крышек от бутылки




Если вы хотите сделать динамик и разобраться в его устройстве, тогда приступим!
1. Делаем разметку на воронке и вырезаем форму.



2. Соединяем несколько магнитов и гайку, приклеиваем их к крышке. Из другой такой же крышки вырезаем кольцо и приклеиваем сверху.
3. Всё это приклеиваем к рожку.
4. Делаем медную катушку. Автор наматывает картон на пальчиковую батарейку и уже на него мотает проволоку 50-60 витков. Проволоку он взял из не нужного электрического моторчика.
Если у вас нет моторчика, поищите трансформатор. Трансформатор с тонкой проволокой можно взять из зарядки для мобильного телефона. Для начала разберите её, а потом выпаяйте из платы трансформатор. Одна из его обмоток намотана тонкой проволокой, она то нам и нужна.
5. Вырезаем форму из картона и заклеиваем в будущий динамик.
Автор также приклеивает кусочек картона с местом для пайки проводов. Именно к ним будем подавать сигнал для динамика (звук).
6. Завершающий этап. Вырезаем круг из картона и делаем из него воронку, которая должна плотно поместиться внутри нашей конструкции. Приклеиваем всё вместе и готово!
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Динамики своими руками

В радиолюбительской практике может возникнуть необходимость применения громкоговорителя в ситуации, когда под рукой нет ничего подходящего, а низкочастотный сигнал нужно прослушать. В этом случае динамик можно сделать своими руками. Самодельный динамик, конечно, будет иметь низкое качество звучания, но преобразовывать электрический сигнал в звуковые колебания он сможет. Любой громкоговоритель состоит из одних и тех же основных деталей:

  • Постоянный магнит
  • Звуковая катушка
  • Диффузор

На катушку, расположенную в поле постоянного магнита, приходит переменное напряжение звуковой частоты. Катушка начинает перемещаться в магнитном поле с частотой приходящего сигнала. С катушкой жёстко сопряжён диффузор, который перемещаясь вместе с ней, создаёт в воздухе звуковые волны, воспринимаемые человеческим ухом. Использование этого принципа позволяет создавать своими рукамидинамики небольшой мощности.

Самодельный динамик своими руками в домашних условиях

Как изготовить динамик своими руками. Эта работа не потребует, каких либо специальных навыков.Основой для изготовления самодельных динамиков является постоянный магнит и катушка. Самая примитивная конструкция будет иметь ограниченный звуковой диапазон и небольшую мощность, но воспроизводить звук она будет в любом случае. Для изготовления самодельного динамика понадобятся следующие детали:

  • Постоянный магнит
  • Металлически стержень
  • Бумажный скотч
  • Плотная бумага
  • Медная проволока

Лучше если магнит будет иметь цилиндрическую форму. Если такого магнита нет, то можно использовать дисковые неодимовые магниты, которые можно сложить в столбик. Можно применить практически любой магнит, который есть под рукой, но звуковая катушка будущего динамика должна перемещаться по цилиндрическому намагниченному стержню. В данной конструкции используется тороидальный магнит и любой металлический цилиндр. Конечно, алюминиевый или латунный цилиндр не подойдёт, так как металл должен обладать магнитными свойствами. Для повторения конструкции можно использовать обыкновенный болт.

Так как катушка будет наматываться на цилиндр, между ней и поверхностью должен быть небольшой зазор. Для этого на поверхность болта, наматывается два три слоя скотча и лента обрезается. Следующие два-три слоя наворачиваются клейкой стороной вверх. На липкую поверхность будет наматываться звуковая катушка. При её намотке нужно получить сопротивление соответствующее сопротивлению фирменных динамиков. Требуемая длина провода определяется по формуле. Чтобы не заморачиваться с расчётами лучше использовать онлайн калькулятор, куда вводится диаметр имеющегося провода и нужное сопротивление. В результате получается длина отрезка. Так провод диаметром 0,15 мм, для сопротивления катушки 8 Ом должен иметь длину 8,4 метра, а провода 0,12 мм потребуется 5,3 метра.

Наматывать катушку следует виток к витку, но если некоторые витки будут пересекаться, ничего критического не произойдёт. После того, как весь провод будет намотан, от обмотки выводятся два конца, на которые будет подаваться звуковой сигнал. Сверху катушка оборачивается одним-двумя слоями скотча, чтобы намотка не разошлась. Готовая катушка снимается с оправки и с неё удаляется скотч, намотанный для получения зазора. На свободном от обмотки конце бумажного цилиндра делаются надрезы и края отгибаются прямоугольными лепестками. Далее изготовляется диффузор. Для этого на листе плотной бумаги циркулем рисуется окружность диаметром 12-15 см. Её нужно вырезать ножницами и прорезать от края к центру. Края нужно завести один на другой и склеить. В результате получится плоский конус, похожий на классический диффузор. К его выпуклой стороне приклеивается катушка отогнутыми лепестками.

Далее собирается вся конструкция. Сначала из полосок бумаги делаются гармошки, которые будут удерживать диффузор в правильном положении и играть роль амортизаторов. Они приклеиваются к диффузору.На подставку из листа плотного картона кладётся тороидальный магнит, а в его центр ставится болт, который выполняет функцию керна магнитной системы. Диффузор с приклеенной катушкой устанавливается на болт, а бумажные «гармошки» приклеиваются к основанию. Далее выводы катушки нужно зачистить и подключить всю конструкцию к усилителю низкой частоты. Начинать проверку работоспособности нужно с малых уровней громкости.

Изготовление динамиков своими руками

По этому принципу можно легко собирать динамики своими руками из различных подручных материалов. Интересные результаты получаются из пластиковых бутылок, у которых используется горлышко и верхняя коническая часть. Это почти готовый диффузор. Небольшие динамики можно сделать из бумажных стаканчиков. Главное не делать сопротивление обмотки слишком маленьким. Это может вывести из строя оконечный каскад усилителя. Интересные результаты получаются с использованием плоской катушки, витки которой наклеены на лист плотной бумаги.

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Своя лаборатория! Сегодня мы с вами займемся изготовлением самого что ни на есть настоящего динамика. Если вам приспичило послушать музыку, а у вас нет никакой акустики, то проблему вполне можно решить с помощью подручных материалов. Конечно, рассчитывать на то, что такой динамик станет венцом творения в области акустических систем не приходится (хотя, кто знает, может быть именно вам суждено осуществить революцию в этой области). Но ведь наша задача состоит и не в этом. Наша цель — понять, как это работает и применить знания на практике.

Как и обычно, если вас пугает «много буков», можете сразу перейти к фотогалерее или посмотреть пятиминутное видео по изготовлению динамика. Если хотите понять принцип работы этого акустического устройства — читаем дальше. Прежде чем перейти к практике, следует разобраться, что это за зверь такой «динамик» и каким образом он издает звуки.

Динамик представляет собой устройство преобразования электрического сигнала в акустический. Вам это определение ничего не напоминает? Если вы читали статью о том, как сделать телефон из пластиковых стаканчиков, то вы можете помнить, что там тоже шла речь о преобразовании колебательных движений нити в акустическую волну. В случае с динамиком схема очень похожа. Только преобразовывать нужно электрический сигнал, поступающий от устройства воспроизведения (компьютера, плейера и т.д.).

Происходит это так. Конструкция динамика состоит из постоянного магнита, в магнитном поле которого располагается катушка, соединенная с диффузором — тарелкообразной конструкцией. Электрический сигнал поступает на катушку динамика. Под воздействием электричества в катушке возникает магнитное поле, которое взаимодействует с магнитным полем постоянного магнита. Это взаимодействие становится причиной колебания катушки, и, следовательно, и бумажного конуса (диффузора), который прикреплен к катушке. Колебания бумажной тарелки вызывают колебания воздуха. Возникает звуковая волна, и, вуаля, из динамика льется, ну, скажем, мелодичный голос солиста вашей любимой группы тяжелого металла. Ну, с устройством разобрались — можно приступать к практике.

Для изготовления динамика нам понадобятся:

  • Магнит. Можно взять любой, но чем сильнее, тем лучше. Если есть неодимовый — прекрасно.
  • Провод. Лучше всего, если это будет тонкий провод в лаковой оболочке, причем, чем тоньше, тем лучше. Можно, конечно, взять любой изолированный медный провод, но тогда он должен быть довольно длинным и катушка может получиться довольно громоздкой. У меня провод диаметром 0,13 мм.
  • Металлический цилиндр — это может быть что угодно, я использовал болт.
  • Бумага.
  • Бумажный скотч. Можно обойтись просто бумагой, но чтобы не возиться с клеем, лучше все-таки воспользоваться скотчем.
  • Источник звука. Лучше использовать усилитель.

Сначала изготовим катушку. Берем металлический стержень и оборачиваем его несколькими витками скотча.

Теперь переворачиваем скотч клейкой стороной вверх и опять делаем несколько витков.

А теперь наступает важный момент, в котором без знания некоторых законов физики нам не обойтись. Ну, вернее, обойтись-то можно, но в результате вы можете получить неработоспособный динамик. Большинство динамиков имеют сопротивление катушки 8 Ом. И уж коль скоро мы хотим получить звук от, скажем так, стандартного усилителя, то нам нужно хотя бы примерно приблизиться к тому, чтобы сопротивление нашей самодельной катушки тоже было 8 Ом. Если сопротивление будет намного ниже, то это может стать причиной перегрева и даже перегорания нашей катушки или же выходом из строя усилителя (последнее маловероятно, но возможно, если сопротивление будет слишком уж мало). Если сопротивление будет слишком высоко, то в итоге звук может быть очень тихим. Поэтому воспользуемся формулой расчета сопротивления проводника, чтобы хотя бы приблизительно рассчитать длину провода, который нам нужно намотать на катушку.

Возможно некоторые скажут, ну вот, мол, началось началось, я хотел по-быстрому сделать динамик из подручных материалов, а тут мне предлагают рассчитать чуть ли не большой андронный коллайдер. Но не пугайтесь, никаких сложных расчетов нам производить не придется, вся математика на уровне начальной школы.

Фу-у-у-х, самая сложная часть закончена, можно приступать к намотке катушки. Берем наш кусок провода и начинаем наматывать на каркас, желательно витком к витку. Правда, чем тоньше провод, тем сложнее будет намотать его витком к витку. Но ничего страшного, если некоторые витки будут пересекаться.

После того как намотали провод, катушку можно обернуть еще парой витков скотча, чтобы провод не разматывался.

Все, катушка готова, снимаем ее с каркаса.

Первый слой скотча с металлического стержня нужно снять, больше в нем нет необходимости.

А на катушке делаем надрезы и загибаем получившиеся лепестки в виде ромашки. Надрезы делаем аккуратно, чтобы не повредить провод катушки.

Теперь делаем диффузор. Он имеет вид тарелки. Поэтому чертим на бумаге круг…

… вырезаем его и делаем на нем радиальный надрез, вот так:

Теперь разрезанные части соединяем при помощи клея с небольшим нахлестом, чтобы получился небольшой конус.

На диффузор с выпуклой стороны прикрепляем катушку при помощи клея или того же скотча.

Так, теперь нам нужно сделать небольшую пружинку. Я ее изготовил из мягкого проводка, обернув вокруг фломастера.

Начинаем собирать наш динамик. На лист картона кладем магнит, на него металлический цилиндр, а на торец цилиндра — пружинку.

Из обычной бумаги вырезаем полоски, складываем их гармошкой…

… а затем закрепляем их на диффузоре.

Надеваем диффузор на металлический стержень и закрепляем полоски бумаги на листе картона.

Все, динамик готов. Аккуратно зачищаем выводы катушки, подсоединяем их к усилителю и можно наслаждаться музыкой.

Вот небольшое видео о сборке динамика своими руками, в конце можно послушать как он работает. Кстати, это видео размещено на youtube — канале Своей лаборатории. Это первое видео на нашем канале, но будут и другие — подписывайтесь, чтобы не пропустить видео новости или присоединяйтесь к нам в социальных сетях ВКонтакте, Twitter или Facebook.

Конструкции громкоговорителей

Простые громкоговорители

В тех случаях, когда громкоговоритель с требуемыми характеристиками приобрести не представляется возможным, его придется изготовить самостоятельно. Для этого потребуется одна или несколько однотипных динамических головок и сравнительно несложное акустическое оформление — деревянный ящик. В любительских условиях лучше всего использовать широкополосные динамические головки. Громкоговорители с широкополосными динамическими головками проще в изготовлении, чем громкоговорители, в которых используют несколько различных головок. Правда, самодельные громкоговорители на базе широкополосных головок имеют рабочий интервал воспроизводимых частот уже, примерно от 50-60 Гц до 14-16 кГц.

В последнее время разработаны и выпускаются промышленностью широкополосные головки, на базе которых можно построить однополосные громкоговорители с очень широким рабочим интервалом частот.

Внешне громкоговорители как промышленного изготовления, так и самодельной чаще всего оформляют в виде .параллелепипеда. Лицевую панель драпируют неплотной хлопчатобумажной или синтетической тканью. Ящик громкоговорителя изготовляют из досок или древесностружечных плит толщиной 15-20 мм.

Для самодельных громкоговорителей можно использовать динамические головки, перечень и характеристики которых приведены в таблице. Первые цифры в обозначении головки указывают на ее номинальную мощность.

Выбор головок и их числа в громкоговорителе определяется его назначением и требуемой номинальной мощностью. При этом необходимо иметь в виду и номинальное сопротивление головки, и сопротивление громкоговорителя в целом. Если в нем предполагается использовать только одну головку, ее номинальная мощность должна быть не меньше номинальной мощности усилителя НЧ, с которым громкоговоритель будет работать, а сопротивление головки должны быть не меньше минимального сопротивления нагрузки усилителя. Как показывает практика, лучше всего для такого громкоговорителя подходит четырехваттная головка 4ГД-4, 4ГД-35 или 4ГД-36. В крайнем случае можно использовать головку ЗГД-38Е.

Таблица 1

Нужно отметить, что динамические головки выдерживают значительные перегрузки по подводимой мощности. Так, головки новых разработок ЗГД-38Е, 4ГД-35, 4ГД-36 в паспорте имеют и такой параметр, как паспортная мощность. Паспортная мощность головки ЗГД-38Е — 5 Вт, а головок 4ГД-35 и 4ГД-36 — по В Вт. За рубежом аналогом паспортной мощности головок является их максимальная мощность.

Но несмотря на имеющийся запас механической прочности, не следует перегружать головку, поскольку при этом уровень нелинейных искажений звукового сигнала заметно повышается. Обычно коэффициент нелинейных искажений головки на номинальной мощности не превышает 5-10%. При достижении паспортной мощности коэффициент нелинейных искажений может достичь значения, когда они становятся заметными на слух.

В тех случаях, когда требуется создать громкоговоритель номинальной мощностью большей, чем допускает одна головка, устанавливают несколько одинаковых головок (обычно две — четыре), электрически соединенных между собой последовательно, параллельно или смешано. Номинальная мощность такого громкоговорителя равна сумме номинальных мощностей головок.

Было бы ошибкой считать, что наличие даже самых лучших головок гарантирует высокое качество громкоговорителя. Для этого необходимо еще подобрать соответствующее акустическое оформление, т. е. оптимальную для этих головок конструкцию ящика громкоговорителя. Кроме лицевой панели, на которую устанавливают головку или несколько головок, боковых, задней, нижней и верхней панелей, конструкция ящика может включать в себя и внутренние перегородки, различные поглощающие покрытия и другие детали. Существует несколько разновидностей акустического оформления громкоговорителя, имеющих свои особенности конструкции, достоинства и недостатки.

В первую очередь общая конструкция громкоговорителя определяется числом его головок. Если головок в нем несколько и они размещены близко одна к другой, то такой громкоговоритель называют групповым излучателем. Название это означает, что на низших частотах и частично на средних диффузоры головок колеблются почти синфазно, из-за чего акустическая отдача громкоговорителя увеличивается. На самых низких частотах увеличение отдачи кратно числу головок.

Эту особенность групповых излучателей давно и эффективно используют в профессиональной звукоусилительной технике, например, в кинотеатральных установках, а в последнее время и в любительских конструкциях. Рабочий интервал воспроизводимых частот таких громкоговорителей расширен снизу по сравнению с громкоговорителями с одной головкой. Вместе с этим эффективность воспроизведения низших частот .во многом зависит от размеров и конструкции ящика громкоговорителя. В среднем можно считать, что для понижения нижней границы рабочего интервала воспроизводимых частот нужно увеличивать размеры ящика.

Тем не менее известны конструкции громкоговорителей, которые при относительно небольших внешних размерах ящика имеют весьма малое значение низшей воспроизводимой частоты. На рис.1 представлены различные варианты конструкции акустического оформления для одной головки. Громкоговорители с несколькими головками могут быть устроены подобным образом. Самый простой вариант представляет собой ящик без задней стенки (рис. 1,а). Головка установлена на передней панели ящика раскрывом диффузора вперед, по направлению к слушателю. Звуковые колебания, возбуждаемые тыльной поверхностью диффузора, находятся в противофазе с колебаниями от передней его поверхности. Для того, чтобы полезные акустические колебания от передней поверхности диффузора не были подавлены в результате наложения на них колебаний от тыльной поверхности, ящик должен быть глубоким настолько, чтобы акустические волны от тыльной стороны диффузора достигали плоскости передней панели с определенной задержкой по сравнению с прямыми волнами, т. е. со сдвигом по фазе. На самой низкой воспроизводимой частоте этот сдвиг должен составлять 90°, для более высокой частоты он будет большим.

Громкоговорители без задней стенки хорошо реализуют энергетические возможности головки, но имеют один недостаток: на качество их работы влияет наличие стен и других предметов, находящихся вблизи заднего отверстия ящика. Поэтому такие громкоговорители приходится устанавливать не ближе 30- 40 см от стены.

От указанного недостатка свободны громкоговорители с задней стенкой или замкнутые громкоговорители. Громкоговоритель может представлять собой герметизированный ящик, на передней панели которого установлена динамическая головка (рис. 1,б). Во избежание нежелательных отражений звука от внутренней поверхности ящика, ее покрывают толстым слоем звукопоглощающего материала (натуральной или минеральной ваты, шерсти, войлока и др.). Но такому громкоговорителю присущ другой недостаток-повышение резонансной частоты примерно в 2-3 раза и связанное с этим сужение рабочего интервала частот. Этот недостаток устраняют применением специальных компрессионных головок, имеющих очень низкую собственную резонансную частоту, всего 15-25 Гц. После установки в замкнутый ящик их резонансная частота увеличивается до приемлемого значения: 50-60 Гц.

Pиc.1

Компрессионные головки, кроме того, что они относительно дороги и дефицитны, имеют еще один большой недостаток-низкий КПД. Лучшие компрессионные головки развивают стандартное звуковое давление не более 0,1 Па т. е. их КПД примерно в 4 раза меньше, чем у обычных головок со стандартным давлением 0,2 Па. Для работы таких громкоговорителей требуются большие мощности, обычно не менее 10-20 Вт, а громкость звучания при этом будет не больше, чем у громкоговорителя на 3-4 Вт с обычными головками. Но зато такой громкоговоритель будет иметь сравнительно малые размеры.

А нельзя ли сделать громкоговоритель, свободный от указанных недостатков? Можно! Это-громкоговоритель с фазоинвертором, устройство которого показано на рис. 1,в. В передней панели этого громкоговорителя имеется еще одно отверстие сечением, близким к площади раскрыва диффузора головки или несколько меньшим. Это отверстие по форме может быть круглым или прямоугольным. Отверстие является устьем трубы-тоннеля, прикрепленного изнутри ящика к передней панели.

Основным достоинством фазоинвертора является то, что акустические колебания, возбуждаемые тыльной поверхностью диффузора, на выходе из отверстия нa определенных частотах оказываются в фазе с колебаниями, создаваемыми передней поверхностью диффузора. В результате эффективность работы громкоговорителя существенно увеличивается. Обычно подбирают размеры ящика (точнее-его внутренний объем), сечение отверстия фазоинвертора и длину тоннеля таким образом, чтобы поворот фазы на 180° тыльного излучения головки соответствовал частоте, близкой к резонансной частоте головки. При выполнении этого условия происходит расширение рабочего интервала воспроизводимых частот вниз.

Раньше рабочую длину тоннеля фазовращателя выбирали равной толщине передней панели ящика, поэтому динамическую головку согласовывали с фазоинвертором выбором площади отверстия фазоинвертора и внешних размеров ящика. В результате громкоговорители были очень громоздкими. Сейчас широко используют в фазоинверторе тоннель, удлиняющий путь акустических волн перед выходом из ящика. Меняя длину тоннеля, можно весьма точно подобрать параметры ящика громкоговорителя применительно к конкретной головке даже при сравнительно небольших его размерах.

Следует указать, что точный расчет размеров ящика громкоговорителя с фазоинвертором очень сложен. Поэтому в любительских условиях удобно пользоваться номограммой, приведенной на рис. 2. Она однозначно связывает между собой внутренний объем ящика громкоговорителя, резонансную частоту динамической головки, площадь отверстия фазоинвертора и длину тоннеля. О том, как пользоваться номограммой, будет рассказано ниже, при рассмотрении конструкций самодельных громкоговорителей.

Pиc.2

Наиболее сложны по устройству громкоговорители с лабиринтом (см. рис. 1,г) и с рупором (см. рис. 1,д). Здесь так же, как и в фазоинверторе, использованы колебания, возбуждаемые тыльной стороной диффузора для увеличения отдачи на самых низких частотах. Лабиринт увеличивает длину пути, пробегаемого акустической волной внутри ящика. Характерной особенностью лабиринта является то, что площадь его поперечного сечения на всем протяжении остается почти постоянной. При этом общая длина пути звуковой волны должна быть равна четверти длины волны на самой низкой частоте рабочего интервала частот, обычно равной частоте собственного резонанса головки. Расчет показывает, что при резонансной частоте 80 Гц длина лабиринта должна быть равна 1 м, при 40 Гц-2 м, при 20 Гц-4 м. Таким образом, на самых низких частотах длина лабиринта получается значительной.

В громкоговорителе с рупором также установлено несколько перегородок для увеличения длины пути, проходимого акустической волной, возбуждаемой тыльной поверхностью диффузора, но при этом поперечное сечение лабиринта не остается неизменным, а увеличивается по мере приближения к выходному отверстию. Такая конструкция лабиринта позволяет сравнительно плавно согласовать относительно высокое давление за головкой с атмосферным давлением на выходе рупора, что дает повышение эффективности преобразования электрической мощности в акустическую на низших частотах. Длина рупора должна быть возможно большей.

В радиолюбительской литературе можно найти описания различных конструкций громкоговорителей, но подавляющее большинство из них выполнено в в виде либо закрытого ящика с фазоинвертором, либо закрытого ящика с фазоинвертором, либо группового излучателя. Громкоговорители с лабиринтом и рупором сложны в изготовлении, требуют проведения сложных расчетов под конкретную головку, что затрудняет их повторение в любительских условиях. Ниже описаны самодельные громкоговорители с различным числом головок, способные реализовать энергетические возможности усилителей НЧ, описания которых приведены были выше.

Громкоговорители с одной головкой

На рис. 3 показаны два варианта конструкции передней панели громкоговорителя с фазоинвертором, в котором применена либо головка ЗГД-38Е, либо 4ГД-4 4ГД-35, 4ГД-36 (размеры для этого варианта даны в скобках). В первом варианте громкоговорителя рабочий интервал частот простирается от 80 Гц до 12,5 кГц, а сопротивление равно 4 Ом. У второго варианта громкоговорителя нижняя частота рабочего интервала соответствует 35-60 Гц. Сопротивление громкоговорителя также равно 4 Ом (у некоторых экземпляров головок 4ГД-36 сопротивление равно 8 Ом, что указывается в паспорте, прилагаемом к головке).

Puc.3

Следует отметить, что здесь указаны гарантированные границы частотного интервала, на практике он обычно шире и достигает 14 и даже 16 кГц.

Переднюю панель громкоговорителя можно изготовить из многослойной фанеры толщиной 12-15 мм или древесностружечной плиты толщиной 18-20 мм. Ящик делают из того же материала и собирают на шурупах с обязательной проклейкой всех швов. Лучше всего использовать казеиновый или синтетический клей. Головку устанавливают на внутреннюю поверхность передней панели и крепят шурупами. Желательно под головку подложить кольцо из войлока или толстого сукна. Глубину ящика определяют, исходя из требуемого объема громкоговорителя, имеющегося материала и эстетических соображений. Для громкоговорителя с головкой ЗГД-38Е оптимальной является глубина 200 мм, а для 4ГД-4, 4ГД-35 и 4ГД-36 — 270 мм.

После сборки ящика все швы необходимо герметизировать шпаклевкой и клеем. Изнутри к стенкам нужно приклеить слой поглощающего материала толщиной 3-5 см из ваты или шерстяной ткани, простеганной с одним или двумя слоями легкой хлопчатобумажной ткани, например, марли, для того, чтобы волокна и нити не попадали на головку. Тоннель фазоинвертора можно выполнить из фанеры толщиной 5 мм или из толстого жесткого картона.

Зная размеры ящика и резонансную частоту головки, можно по номограмме рис. 2 определить длину тоннеля таким образом, чтобы обеспечить наилучшее воспроизведение низших частот. Покажем это на примерах.

Пусть внутренний объем ящика равен 25 дм3, а сечение отверстия фазоинвертора-0,84 дм2. Резонансная частота головки ЗГД-38Е равна 80 Гц. Для нахождения длины тоннеля сначала находим точку пересечения наклонной прямой 80 Гц с вертикалью, проведенной через отметку 25 дм3. Затем из точки, соответствующей сечению 0,84 дм2, опускаем вертикаль до пересечения с горизонталью, проведенной через ранее полученную точку. Точка их пересечения в зоне кривых Длина тоннеля дает искомое значение. Согласно проведенным построениям, длина тоннеля должна быть равна 7 см.

Для громкоговорителя с четырехваттной головкой внутренний объем громкоговорителя равен примерно 48 дм3, сечение отверстия фазоинвертора 1,3 дм2, а резонансная частота головки близка к 60 Гц. Аналогичные построения на номограмме показывают, что длина тоннеля должна быть равна 9 см. В тех случаях, когда с первого раза не удается подобрать приемлемый результат, необходимо изменить объем или площадь сечения отверстия и вновь повторить построение.

Как показывает практика, громкоговоритель с фазоинвертором обеспечивает дополнительное увеличение эффективности преобразования электрической мощности в акустическую на низших частотах примерно в 3-4 раза, т. е. на 5- 6 дБ. Это увеличение эквивалентно понижению нижней границы интервала воспроизводимых частот примерно на 20-30%.

Конечно, достижение таких результатов возможно только при соблюдении всех требований, а в любительских условиях это затруднительно. Отклонения в размерах и резонансной частоте могут повлиять на конечный результат. В некоторой степени отклонения можно скомпенсировать подбором длины тоннеля. Для этого тоннель изготавливают с припуском 1,5-2 см по длине, а затем при налаживании припуск срезают до получения наилучшего звучания низших частот. Для того, чтобы при укорачивании тоннели каждый раз не разбирать громкоговорителя, можно рекомендовать временно вывести тоннель наружу. Правда, это несколько изменит общий объем ящика, но зато позволит быстро и удобно найти оптимальную длину тоннеля. Затем его вновь устанавливают внутрь ящика и окончательно фиксируют на клею.

Переднюю панель следует задрапировать снаружи неплотной тканью. Ее предварительно стирают, красят в темный цвет (обычно в черный или коричневый), разглаживают и натягивают на панель слегка влажной. Закрепляют ткань на тыльной стороне панели мелкими гвоздями и клеем. После высыхания ткань плотно и ровно обтянет панель.

Передняя панель должна плотно без зазоров прилегать к кромкам ящика. Обычно для этой цели к внутренней поверхности стенок ящика прикрепляют четыре рейки сечением 20х20 мм из прочной древесины, а к ним уже шурупами крепят переднюю панель.

Громкоговорители с двумя головками

Электрические характеристики громкоговорителя с одной динамической головкой полностью определяются ее свойствами. Увеличение числа головок дает возможность регулировать эти характеристики. Можно изменять сопротивление громкоговорителя. Если соединить звуковые катушки головок синфазно-последовательно, сопротивление увеличится вдвое по сравнению с сопротивлением одной головки. При синфазно-параллельном включении головок сопротивление громкоговорителя уменьшается вдвое. Кроме этого, ,в обоих случаях увеличивается его номинальная мощность. Например, если использовать две головки ЗГД-38Е, то номинальная мощность составит 6 Вт (паспортная 10 Вт), а сопротивление может быть равно 2 или 8 Ом. Как было показано выше, сопротивление громкоговорителя обычно менее 4 Ом не выбирают, поэтому оптимальным следует считать сопротивление 8 Ом. При использовании двух головок 4ГД-35 номинальная мощность составит 8 Вт (паспортная 16 Вт), сопротивление 8 Ом.

На рис. 4 показана разметка передней панели громкоговорителя с двумя головками ЗГД-38Е и 4ГД-35 или 4ГД-36. В первом случае (рис. 4,а) глубина ящика равна 300 мм, для варианта с четырехваттными головками (рис. 4,б)- 200 мм. Отверстия фазоинвертора в этом громкоговорителе выбраны круглыми, а тоннели с толщиной стенок 3-4 мм выполнены в виде цилиндра, склеенных из плотной бумаги или картона. В первом громкоговорителе тоннелей четыре, во втором — два. Сделано это для упрощения изготовления фаэоинвертора. При расчете учитывают суммарную площадь его отверстий. По номограмме длина каждого из четырех тоннелей первого варианта громкоговорителя должна быть равна 5 см, а каждого из двух второго-5,5 см. Тоннели склеивают на цилиндрических деревянных болванках диаметром 36 и 72 мм соответственно.

Puc.4

В случае необходимости переднюю панель можно изготовить и из двух кусков фанеры или древесностружечной плиты. Возможное место стыка двух частей показано на рис.4 штриховой линией. С внутренней стороны панели стык должен быть усилен накладкой из фанеры или древесностружечной плиты такой же толщины шириной 60-80 мм либо сосновой рейкой сечение 20Х50 мм.

Размеры громкоговорителей позволяют разместить в них усилитель НЧ и автономный источник питания. Для этого в ящике отгораживают отсек необходимых размеров. Уменьшение объема громкоговорителя компенсируют соответствующим удлинением тоннелей фазоинвертора. Такая конструкция громкоговорителя весьма удобна для различных переносных электроакустических установок. На верхней панели ящика целесообразно смонтировать ручку для переноски громкоговорителя.

Громкоговорители с двумя головками несколько лучше воспроизводят низшие частоты. Это улучшение для описанных выше конструкций начинается с чатоты 800-1000 Гц и достигает максимума (отдача увеличивается почти в два раза) на частотах ниже 300 Гц. В свою очередь это расширяет полосы воспроизводимых частот примерно на полоктавы в сторону низших частот.

Как уже было указано выше, изготовление громкоговорителя с фазоинвертром является относительно сложным делом. Поэтому, если требуется изготовить простую конструкцию громкоговорителя с относительно большой номинальной мощностью, целесообразно выбрать один из вариантов громкоговорителя типа групповой излучатель, содержащего четыре или шесть однотипных головок. Такие громкоговорители имеют значительную мощность, позволяют в широких пределах варьировать сопротивление и хорошо воспроизводят низшие частоты при использовании простейшего ящика без задней стенки.

Групповой излучатель с четырьмя головками

На рис.5 изображена разметка передней панели громкоговорителя, в котором установлены четыре однотипных четырехваттных головки (4ГД-4, 4ГД-35, 4ГД-36). Его номинальная мощность-16 Вт (паспортная — до 30 Вт), сопротивление зависит от выбранного типа головок и способа соединения их звуковых катушек (оно может быть равно 8 или 32 Ом для 4ГД-4 и 4 или 16 Ом для остальных). Громкоговоритель эффективно воспроизводит частоты от 45-50 Гц до 12-14 кГц.

Pиc.5

Задняя стенка у ящика отсутствует. Глубина его-150 мм. На дне ящика изнутри можно разместить усилитель НЧ и автономный источник питания (или выпрямитель), причем каких-либо перегородок для них не требуется. Динамические головки громкоговорителя могут быть соединены последовательно или смешанно (параллельно-последовательно), как показано на рис. 6,а и б соответственно, во всех случаях обязательно синфазное включение головок, что обеспечивается правильным подключением начала и конца звуковых катушек. У современных головок на диффузородержателе есть цветные метки, обозначающие начало катушки (на рис. 6 обозначено точками).

Pиc.6

При описании усилителей НЧ было указано, что их выходная мощность зависит от сопротивления нагрузки. Поэтому, используя различные варианты включения головок, можно подбирать желаемые характеристики усилителя. Например, в том случае, когда усилитель питается от батарей элементов. целесообразно увеличить сопротивление нагрузки и тем самым снизить потребляемы» ток. Для этого головки включают последовательно. Если каждая головка имеет сопротивление 4 Ом, то громкоговоритель будет иметь 16 Ом. Параллельно-последовательное соединение головок предпочтительно при питании усилителя от мощного выпрямителя. В этом случае сопротивление громкоговорителя будет равно сопротивлению одной головки. Описанные в этой книге усилители НЧ могут работать как с автономным (батарейным), так и с сетевым питанием. Путем несложной коммутации звуковых катушек головок переключателем В1, как это показано на схеме рис.7, можно обеспечить более полное использование источников питания. Тумблер устанавливают внутри ящика громкоговорителя рядом с головками.

Puc.7

Групповой излучатель с шестью головками

Для вокально-инструментальных ансамблей, при проведении танцевальных вечеров в большом зале нужны громкоговорители с номинальной мощностью не менее 20 Вт. Очевидно, что располагая четырехваттными головками, такой громкоговоритель можно собрать только при наличии пяти или шести головок. При пяти головках трудно обеспечить одинаковый ток через них в параллельно-последовательном соединении, а последовательное соединение дает чрезмерно большое сопротивление громкоговорителя. Поэтому удобнее установить в громкоговоритель шесть головок, включив их по три последовательно и обе группы параллельно. При сопротивлении каждой головки 4 Ом сопротивление громкоговорителя будет равно 6 Ом, что хорошо согласуется с большинством усилителей НЧ. Фазировка головок в громкоговорителе обязательна.

На рис.8 приведен эскиз ящика громкоговорителя с шестью четырех-ваттными головками 4ГД-4, 4ГД-35 или 4ГД-36. Передняя панель составлена из двух одинаковых частей, изготовленных из древесностружечной плиты. На каждую полупанель устанавливают по три головки и соединяют их между собой последовательно. Такая конструкция передней панели выбрана для улучшения ее жесткости и достижения более равномерного излучения в пространстве. Последнее особенно желательно потому, что с увеличением числа головок в громкоговорителе излучение концентрируется в направлении, перпендикулярном плоскости передней панели, а боковое излучение значительно ослабляется.

Puc.8

Следует отметить, что громкоговорители вида групповой излучатель несмотря на простоту конструкции обладают высокой номинальной мощностью и широким интервалом воспроизводимых частот, а недостаток, присущий всем громкоговорителям без задней стенки, — влияние стены помещения, у которой установлен громкоговоритель — практически не проявляется, если звукоусилительная установка работает на клубной сцене или открытом воздухе.

Нередко приходится слышать вопрос: целесообразно ли строить громкоговоритель на базе менее мощных головок, например, одноваттных или двухваттных? Такие вопросы возникают у радиолюбителей и при отсутствии требуемых головок. Нужно сказать, что громкоговоритель с одной головкой мощностью 1 или 2 Вт малоэффективен. Удовлетворительные результаты можно получить от группового излучателя из четырех или шести маломощных головок с круглым или овальным диффузором. Подойдут головки 2ГД-3, 1ГД-40 я 1ГД-36 или еще лучше-современные головки 2ГД-40 с катушкой сопротивлением 4 Ом.

В.А.Васильев. Радиолюбители — сельскому клубу. М.Радио и связь. 1983 г.

САМОДЕЛЬНЫЕ ГРОМКОГОВОРИТЕЛИ

Существует мнение, что сделать громкоговоритель просто Это не совсем так Действительно, для изготовления корпуса громкоговорителя требуется минимальная столярная практика, но вот расчет размеров такого корпуса производится по сложным формулам и номограммам Поэтому для тех, кто хочет самостоятельно сделать громкоговоритель, далее будут даны размеры корпусов и рекомендации, как их собрать применительно к конкретным типам динамических головок, имеющихся в продаже

Итак, сначала необходимо купить соответствующие динамические головки отечественного или зарубежного производства Наилучшим образом подходят широкополосные головки, воспроизводящие звуковые колебания равномерно в полосе частот от 60-100 Гц до 10-14 кГц при номинальной мощности, исчисляемой несколькими ваттами

Но сами по себе головки не являются громкоговорителями Необходимо разместить их в соответствующих корпусах, выполненных из толстой фанеры или плиты ДСП Причем возможно несколько вариантов конструкции, наиболее распространенные из которых приведены на рис 155 Главное назначение (акустическое оформление) корпуса- увеличить длину пути, который проходит звуковая волна, возбуждаемая тыльной поверхностью диффузора громкоговорителя, к фронтальной части диффузора Если этот путь меньше половины длины излучаемой волны, то обратное излучение будет в значительной мере компенсировать фронтальное В самом простом варианте оформления

Рис 155 Устройство громкоговорителей

(в виде корпуса без задней стенки, как показано на рис 155а) длина этого пути равна средней арифметической высоте корпуса (полусумме высоты и ширины корпуса), сложенной с удвоенной глубиной ящика Поэтому для хорошего воспроизведения самых низких частот размеры корпуса должны быть большими На практике их приходится несколько уменьшать, компенсируя потери отдачи на низких частотах подъемом их усиления регулятором тембра усилителя звуковой частоты

От этого недостатка свободны так называемые закрытые акустические системы, в которых влияние излучения тыльной поверхности диффузора практически полностью устранено за счет герметизации внутреннего объема корпуса, как показано на рис 1556 Здесь для устранения нежелательного переотражения колебаний от внутренних поверхностей корпуса внутри него наклеены листы поролона или другого материала, поглощающего звук Для изготовления таких громкоговорителей используются специальные дорогостоящие головки с так называемой воздушной подвеской, имеющие очень низкую собственную резонансную частоту – примерно 16-20 Гц Помещенные в герметичный корпус, они имеют уже более высокую резонансную частоту (порядка 35-50 Гц) Недостатком таких громкоговорителей является низкая акустическая отдача, для компенсации которой необходимо увеличивать подводимую мощность в 2-3 раза

Поднять отдачу можно за счет установки устройства в корпусе с задней стенкой фазоинвертера Фазоинвертером называют дополнительное отверстие в передней стенке, которое соединяется с внутренним объемом корпуса через специальную трубу – тоннель (см рис 155в) Здесь так же, как и в предыдущем случае, внутренняя поверхность корпуса покрыта звукопоглощающим материалом Эффект фазоинвертера заключается в следующем: путем подбора величин объема корпуса, площади сечения отверстия фазоинвертера, длины тоннеля с учетом собственной резонансной частоты головки удается сделать так, что звуковые колебания на самых низких частотах, выходящие из отверстия фазоинвертера, оказываются в фазе с колебаниями фронтальной поверхности головки Таким образом, на нижних частотах происходит удвоение отдачи

Подобный результат можно получить, если заменить фазоинвер- тер акустическим лабиринтом, идущим внутри корпуса громкоговорителя к передней стенке, как показано на рис 155г и 155д В первом случае лабиринт имеет постоянное сечение, что упрощает его изготовление Вторая конструкция обладает переменным сечением, увеличивающимся по определенному закону по мере приближения к выходу В обоих случаях наибольшая отдача наблюдается на тех частотах, когда длина лабиринта близка к половине длины возбуждаемой волны Громкоговорители с лабиринтом наиболее сложны как в расчете, так и в изготовлении, поэтому они применяются только в сложных дорогостоящих моделях

В любительской практике чаще всего встречаются громкоговорители с фазоинвертером и в виде ящика без задней стенки Для определения параметров фазоинвертера можно обойтись без громоздких расчетов, воспользовавшись номограммой, приведенной на рис 156 Для головки с известной резонансной частотой выбирают ящик определенного объема Затем вычисляется площадь отверстия фазоинвертера, равная примерно половине площади диффузора головки Эти данные вводятся в номограмму, и находится искомая величина – длина тоннеля Проиллюстрируем расчет примером

Допустим, имеется головка с собственной резонансной частотой 60 Гц, объем выбранного корпуса составляет 50 дм3, а площадь

Рис 156 Номограмма для расчета фазоинвертеровдиффузора равна 3 дм2 Тогда выбираем площадь отверстия фазоин- вертера равной 1,5 дм2 По правой номограмме восстанавливаем перпендикуляр из точки объема ящика (50 дм3) до пересечения с кривой резонансной частоты (60 Гц), из этой точки проводим горизонталь на левую номограмму до пересечения с вертикалью сечения отверстия (1,5 дм2) Точка пересечения b попадает на кривую длины тоннеля (9 см) Если по каким-то причинам данная величина является неприемлемой, необходимо изменить начальные значения, например выбрать другую величину объема корпуса или площадь отверстия фа- зоинвертера

Но все же в рассматриваемом случае предпочтение следует отдать изготовлению корпуса без задней стенки Головка размещается на фанерной передней стенке толщиной 10 мм, а боковые стенки выпиливаются из плиты ДСП толщиной 15 мм Соединение элементов корпуса производится шурупами с применением клея ПВА Для защиты диффузора от механических повреждений передняя стенка драпируется тканью или полиамидной сеткой от комаров Диффузородержа- тель закрепляется шурупами снаружи (для увеличения акустической отдачи) или изнутри корпуса (в целях безопасности)

На рис 157 приведен чертеж корпуса громкоговорителя с одной головкой со стороны его открытой части Буквами отмечены диаметр установочного отверстия в передней стенке, а также высота, ширина корпуса, толщина боковых стенок и расстояние между центром отверстия и основанием корпуса В табл 16 даются цифровые значения этих размеров для наиболее доступных динамических головок

В том случае, когда используется стереофонический усилитель, у которого один канал воспроизводит музыкальное сопровождение, а другой – пение, целесообразно разместить две головки в одном корпусе, что улучшает качество звучания по обоим каналам Для этого варианта конструкция корпуса приведена на рис 158, а числовые значения размеров – в табл 17

Таблица 16 Размеры корпуса громкоговорителя с одной головкой

Примечание Условное обозначение головок указывает номинальную мощность в ваттах (первая цифра) и сопротивление в омах (последняя) ГДШ – головка динамическая широкополосная по старой системе обозначения: ГД – головка динамическая

Таблица 17 Размеры корпуса громкоговорителя с двумя головками

Выше описывался простейший усилитель звуковой частоты на одной микросхеме 2×1 Вт, в котором использовались четыре головки (по две в каждом канале), соединенные последовательно и синфазно Для такого усилителя лучше всего подходят головки ЗГДШ-7-4 и ЗГДШ- 7-8, конструкция корпуса громкоговорителя на их основе приведена на рис 159 За счет близкого расположения, одна к другой, нескольких головок наблюдается заметное повышение акустической отдачи

Рис 158 Корпус громкоговорителя без задней стенки с двумя головками

Рис 159 Корпус громкоговорителя без задней стенки с четырьмя головками

на частотах ниже 800-1000 Гц при воспроизведении по ним одной фонограммы или сольного пения Вместо отечественных головок указанных типов разрешается без каких-либо дополнительных изменений конструкции громкоговорителя использовать динамические головки от зарубежной аппаратуры, имеющие на своей магнитной системе надпись 4 Вт х 4 Ом, например от автомобильных магнитол

Может оказаться так, что есть готовый музыкальный центр и самодельное устройство из числа описанных выше Существует несколько вариантов совместного применения аппаратуры Так, более качественную и мощную установку промышленного изготовления используют для воспроизведения музыкального сопровождения, а самодельную – для сольного пения Двухканальный самодельный усилитель с громкоговорителем целесообразно применить для озвучивания пения дуэтом Возможны и другие варианты

В заключение остается пожелать читателям успехов в изготовлении караоке своими руками

Источник: Виноградов Ю А и др, Практическая радиоэлектроника-М: ДМК Пресс – 288 с: ил (В помощь радиолюбителю)

Перевел SaorY для mozgochiny.ru

Доброго дня, мозгочины! Думаю многие из вас знают, как создается звук и каким образом устроен динамик телефона или наушников. Оказывается все не так уж сложно, и простейший динамик-самоделку можно сделать своими руками из подручных средств.

Один из способов создания самодельного динамика представлен в этом мозгоруководстве , состоящем из несложных шагов и пары абзацев теории. Все просто, но, полагаю, многим будет интересно и полезно!

Шаг 1: Смотрим видео!

Знаю, качество звучания поделки сыровато, но способ рабочий и может быть вам полезен в создании собственного динамика.

Шаг 2: Нам понадобится:

  • медная проволока (я использовал 26-ю)
  • пластиковый стаканчик
  • стопка неодимовых магнитов или цилиндрический магнит
  • скрепка
  • штекер с проводом от наушников
  • полоски бумаги
  • зажимы-«крокодильчики»
  • плоскогубцы
  • ножницы
  • клеевой пистолет или супер-клей

Шаг 3: Составляющие

На фото обозначены 4 составляющие динамика-самоделки: диафрагма, катушка, магнит и входной провод.

Шаг 4: Катушка — основа

Берем бумажные полоски 5х15см и стопку магнитов, оборачиваем магниты одной полоской, создавая таким образом трубку, и закрепляем ее скотчем.

Далее полученную трубку так же оборачиваем второй полоской бумаги и закрепляем скотчем.

Шаг 5: Катушка — намотка проволоки

Теперь необходимо намотать на основу катушки медную проволоку. Оставляем свободный конец примерно 5см и аккуратно наматываем 80 витков медного мозгопровода, при этом по бокам катушки оставляем свободное пространство не мене 1см. Кстати, если вы используете тонкую проволоку, то количество витков нужно будет уменьшить.

Итак, намотав 80 витков оставляем второй свободный конец 5см и обрезаем проволоку. После этого закрепляем витки горячим клеем, это предотвратит разматывание катушки.

Для хорошего контакта свободные концы очищаем от изоляции. Это можно сделать оплавив их пламенем зажигалки, а затем зачистив ножницами от нагара.

Шаг 6: Катушка — доработка

Пинцетом или плоскогубцами вынимаем из мозгокатушки первую трубку с магнитами. Затем один бок бумажной трубки катушки разрезаем на несколько равных частей и отгибаем их, получив тем самым «ромашку». Эту самую «ромашку» приклеиваем к дну стакана с внешней стороны. Катушка собрана, следуем дальше!

Шаг 7: Диафрагма

Вырезаем часть дна стакана с катушкой, отделяем их друг от друга как на фото.

Шаг 8: Диафрагма — зазор

От дна стаканчика-диафрагмы отрезаем колечко около 1см шириной, см. фото, создавая необходимый мозгозазор.

Шаг 9: Диафрагма — мембрана

Отрезаем кусок широкого скотча, по размерам чуть больше диаметра дна стакана, и приклеиваем его с внутренней стороны.

Шаг 10: Диафрагма — установка катушки

По центру мембраны-скотча, с внешней стороны приклеиваем ранее подготовленную катушку. Диафрагма собрана!

Шаг 11: Кронштейн магнита

Распрямляем плоскогубцами скрепку, и постоянно примеряя к диафрагме, создаем кронштейн магнита. Сначала загибаем скрепку буквой «Г», далее отогнутый конец скручиваем в спираль. При этом «спираль» должна располагаться рядом с катушкой, их центры должны совпадать, а длинный прямой конец можно было прикрепить к стакану.

Сделав кронштейн крепим к «спиральке» стопку магнитов, вставляем их свободно в катушку, а свободный конец горячим клеем крепим к стаканчику. Самоделка почти готова!

Шаг 13: Входной провод

Берем аудио разъем с 20см-м проводом, от наушников или т.п., и определяемся с проводками. У меня, разъем имел 3 проводка: черный — масса, красный и желтый — сигнальные. К черному проводку и одному из сигнальных подсоединяем зажимы-крокодильчики, а другие концы «крокодильчиков» соединяем с выводами катушки.

Шаг 14: Включаем музыку!!!

Подключаем самоделку к смартфону или плееру, включаем музыку и наслаждаемся результатами проделанной работы. Звучит не громко, да и не совсем чисто, но играет же!

А вот если не играет, то читаем далее…

Шаг 15: Поиск и устранение неисправностей

Если вы старались и делали все правильно, но поделка «молчит», то ищем неисправность и устраняем ее. Возможно причина следующая:

  • плохо зачищена изоляция проводов катушки — повторите процедуру зачистки;
  • слишком тонкий провод использован для намотки катушки — следовательно, сопротивление катушки настолько велико, что она не может воспроизвести звуковой сигнал, поэтому намотайте катушку более толстым проводом, или уменьшите число витков до 30-50;
  • слабый магнит — замените магнит на более мощный;
  • катушка слишком плотно прилегает к магниту — сделайте другую катушку;
  • слишком тихий динамик — читайте следующий шаг для повышения уровня звучания поделки.

Шаг 16: Увеличение мощности динамика

Чтобы повысить мощность динамика-самоделки можно:

  • подключить его через усилитель, который можно собрать самому или приобрести дешевый вариант;
  • использовать более мощные магниты или сделать более качественную катушку с плотной и аккуратной намоткой витков;
  • используйте для диафрагмы какой-нибудь другой предмет, экспериментируйте, ведь ее можно сделать из самых неожиданных для этого предметов;
  • проявите мозготалант и создайте динамик собственной конструкции. Я всего лишь студент, а не инженер, поэтому моя поделка незатейлива и вы можете сделать более качественную самоделку и поделиться ею с нами!

Шаг 17: Как это работает?

В основе динамика лежит принцип электромагнетизма. По проводу, из которого мы намотали катушку, идет электрический ток со звуковой амплитудой. В следствие этого, вокруг провода создается магнитное поле, которое взаимодействуя с полем магнита-сердечника, притягиваясь/отталкиваясь, заставляет мембрану колебаться. Но эти колебания малы и неслышны человеческим ухом, и для их усиления используется диафрагма, в качестве которой мы использовали стаканчик. И вот уже колебания усиленные «чашей» диафрагмы воспринимаются нашим ухом и интерпретируются мозгом как звук, таким образом мы наслаждаемся песней. Реальный динамик работает по этому же принципу, но более качественнее.

Шаг 18: Где можно взять компоненты для этой поделки

Изолированный медный провод нужного сечения можно найти в старой технике, перегоревших энергосберегающих лампах, для этого нужно извлечь ее плату и найти мини-трансформатор. Провод для своего мозгодинамика я взял из моторчика. Так же медный провод можно найти в микроволновых печах, ламповых телевизорах и т.п.

Магниты можно найти в игрушках или сломанных динамиках. Если у вас есть хороший магнит с отверстием внутри, то катушку для динамика можно разместить в этом отверстии, и работать поделка будет также нормально.

Стаканчик для диафрагмы трудно не найти, но если это все же так, то вместо него можно использовать обычную пластину из тонкого пластика.

Аудио разъем можно приобрести в магазине или по сети.

На этом все, благодарю за мозговнимание!

(A-z Source)

>Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

  • 15 свежих записей

About SaorY

  • Bluetooth-колонка на 40Вт своими руками — 21.05.2016
  • Как сделать бетонную столешницу — 14.05.2016
  • «Гигантская микросхема» или подставка для ног своими руками — часть 2 — 10.05.2016
  • «Гигантская микросхема» или подставка для ног своими руками — часть 1 — 09.05.2016
  • » Fantastic Plastic» или ЧПУ-фрезер для пластика своими руками — 08.05.2016
  • Как сделать легендарный робот «Canbot» — 07.05.2016
  • Как сделать магнитную панель для специй — 06.05.2016
  • Как сделать POWERBANK из аккумулятора старого телефона — 05.05.2016
  • Светильник «Ракета» своими руками — 04.05.2016
  • Как сделать оригинальную подставку для книг — 03.05.2016
  • Ночник со звездным узором своими руками — 02.05.2016
  • Как сделать складной многофункциональный столик — 01.05.2016
  • Столярный вытяжной стол — 30.04.2016
  • «Пост-апокалиптические» очки своими руками — 17.04.2016
  • Водонепроницаемый мешок своими руками (почти задаром) — 12.04.2016

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх