Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как сделать бегущий поворотник из светодиодов

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

  1. Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
  2. Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
  3. Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
  4. 4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

Содержание

Cхема подключения

Контроллер ардуино необходимо подключить к сети автомобиля через преобразователь 12В -> 5В так, чтобы напряжение на схему поступало от включения «зажигания».

Плюсовой провод от действующих поворотников подключаются к 5 и 6 контакту контроллера через делитель напряжения из резисторов. Аналогичным образом подключаются кнопки для дополнительных режимов работы контроллера

Прошивка контоллера

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте .

Скачать готовый скетч в файле можете по .

Для работы с пиксельными светодиодами нужна будет библиотека <Adafruit_NeoPixel.h>. Установить ее можно будет следующим образом: Скетч -> Подключить библиотеку -> Управлять библиотеками. Далее в меню поиска ввести название библиотеки Adafruit_NeoPixel.h и нажать кнопку установить.

После этого вставить скетч в программу и заменить в коде количество светодиодов (у нас используется 7 диода):

Видео как работает наша фара:

Как сделать бегущие поворотники на авто

Многие автолюбители, чтобы улучшить внешний вид своей машины, тюнингуют свою «Ласточку» светодиодными огнями. Одним из вариантов тюнинга является бегущий поворотник, который обращает внимание на себя других участников движения. В статье приводится инструкция по установке и настройке поворотников с бегущими огнями.

Инструкция по сборке

Светодиодные лампы – это полупроводниковые элементы, светящиеся под воздействием электрического тока. Основной элемент в них – кремний. В зависимости от того, какие примеси используются, меняется цвет лампочек.

Фотогалерея «Возможные варианты динамических указателей поворотов»

Инструменты и материалы

Чтобы изготовить бегущий поворотник своими руками, понадобятся следующие инструменты:

  • паяльник;
  • бокорезы или плоскозубцы;
  • паяльник и материал для пайки;
  • тестер.

Из расходных материалов нужно приготовить стеклотекстолит. Он нужен для изготовления печатной платы, на которой будет размещаться полупроводниковый элемент. Выбираются необходимые светодиоды. В зависимости от характеристик светодиоды и значений тока и напряжения бортовой сети, рассчитываются характеристики защитных резисторов. Используя расчеты, подбираются остальные компоненты сети (автор видео – Евгений Задворнов).

Последовательность выполнения работы

Перед тем, как сделать поворотники, нужно выбрать подходящую схему.

Схема изготовления бегущих поворотников

Затем на основании схемы изготовить печатную плату и нанести на нее разметку для размещения будущих элементов.

Сборка состоит из последовательности действий:

  1. Сначала следует обесточить авто, отключив отрицательную клемму от АКБ.
  2. Далее необходимо снять старые указатели поворотов и аккуратно их разобрать.
  3. Старые лампочки следует выкрутить.
  4. Места стыков следует очистить от клея, обезжирить, вымыть и дать просохнуть.
  5. На место каждого старого элемента устанавливается новый поворотник бегущий огонь.
  6. Далее сборка и установка фонарей производится в обратном порядке.
  7. После установки подключаются провода.

На следующем этапе в сеть включается дополнительный стабилизированный источник питания. На его вход поступает питание с промежуточного реле, а выход соединяется с диодом. Разместить его лучше в панели приборов.

При подключении светодиодов необходимо следить, чтобы анод был подключен к плюсу источника питания, а катод – к минусу. Если подключение будет выполнено неправильно, полупроводниковые элементы не будут светиться и даже могут сгореть.

Особенности установки и настройки бегущих указателей поворота

Можно установить динамические поворотники вместо обычных светодиодов. Для этого извлекаются повторители из зеркал, демонтируется плата со светодиодами и токоограничительными резисторами. На повторителе нужно оторвать стекло от корпуса. Затем следует аккуратно вырезать отражатель и удалить его.

На место удаленного отражателя устанавливается плата SMD 5730, на которой расположены желтые светодиоды. Так как у повторителя изогнутая форма, то плату придется расслоить и немного изогнуть. У старой платы нужно отрезать часть с разъемом и припаять ее для подключения контроллера. Далее все компоненты возвращаются на место.

Для регулировки времени бегущих светодиодных огней к микроконтроллеру припаивается переключатель. Когда найдена подходящая скорость, вместо переключателя припаиваются перемычки. При соединении двух выводов с массой минимальное время между вспышками светодиодов составит 20 мс. При замыкании контактов это время составит 30 мс.

Светодиодный динамический поворот

Цена вопроса

Можно изготовить поворотник бегущий огонь из дневных ходовых огней. Их стоимость составляет 600 рублей. В качестве источников света в этом случае можно взять «пиксельные» RGB светодиоды в количестве 7 штук на каждый бегущий поворотник. Стоимость одного элемента составляет 19 рублей. Для управления светодиодами необходимо приобрести Arduino UNO стоимостью 250 рублей. Таким образом, общая стоимость составит 1060 рублей.

Видео «Изготовление бегущих поворотников с ДХО»

В этом видео рассказывается, как изготовить бегающий поворотник из ДХО своими руками (автор ролика – AutoFeel).

Рассмотрим создание бегающего поворотника как на ауди, на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.
Что для этого потребуется:
Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b
Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)
Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.
4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч, в котором количество диодов меняется переменно count качайте тут

Видео как делать и как это работает:

Увидел такие поворотники на ауди и очень понравилась идея. Реализовал для ОКИ. А поделиться опытом решил на примере фары от автомобиля Рено Клио. Сделаем поворотники и ДХО в одном устройстве.

Что для этого потребуется:

Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Контроллер Arduino nano (можно использовать в любом другом формфакторе)

Автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов или любой преобразователь напряжения 12В->5В. Так как светодиодной ленте нужно напряжение в 5В, то это зарядное будем использовать в качестве преобразователя напряжения с 12В на 5В.

4 резистора 100 кОм и 4 резистора 47 кОм, в качестве делителя напряжения.

НОВЫЙ скетч (прошивка для контроллера), в котором количество диодов меняется переменной count качайте http://autofeel.ru/download/smart-flash2.rar

Видео как делать и как это работает:

Дубликаты не найдены

12.5 КоАП РФ, часть 3.

Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы … цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от 6 месяцев до 1 года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Вот да! Я бы еще и машины сжигал!

Понакупят говносветодиодов на али, налепят на свою калымагу. Ненавижу!

Диоды ночью слепят!

На мерседесе не сляпят, а на говношахе слепят!

На велосипед поворотники прихуярь!

Очень согласен,заебал уже этот колхоз,обвесятся лампами как ёлка новогодняя

цвет огней соответствует? да — дхо белые, поворотники желтые. режим работы? никаких стробоскопов, все в норме (иначе поворотники ауди не прошли бы проверку). единственное, к чему могут придраться, — дхо и поворотники взаимоисключающие. ведь включая поворотник днем ты остаешься без дхо и ближнего (его обычно вместе с дхо не используют), а это нарушение. хотя у нас куча дебилов которые ездят без света даже в дождь или вечером с дхо

Режим работы не соответствует изначальному, заводом-изготовителем установленному, в отличие от ауди)

Кастомный свет можно только факультативный, таблица вариантов есть в тр тс 018/2011.

Тут же по факту изъяты повороты и установлено нечто другое) Два разных действия, не очень связанных друг с другом с точки зрения закона.

А если машина снята с производства?

Если запчасть ставится взамен (например сломанной), имеет сертификат (действующий), предназначена для этого ТС — никаких лабораторий/изменений конструкции и т.д.

Это просто ремонт. Но не в случае поста автора, конечно)

Суровость наших законов компенсируется их неисполнением. Главное, на рейд не нарваться. А так — посмотри, сколько на дорогах переделок ездят и посерьёзнее.

С такой логикой и мусор можно где угодно бросать. Ведь посмотрите, сколько на улицах мусора.

А когда из-за зависшего/сгоревшего контроллера кто-то не поймёт манёвра водителя может произойти что-то очень печальное. Зато красиво, ага.

Ну вот это уже аргумент. Зато с другой стороны может же и просто лампочка сгореть.

сгоревшая лампочка сразу даст о себе знать, а вот китайская микроэлектроника нет.

сгоревшую лампочку поменять можно почти на любой заправке в любое время дня и ночи, а устранить проблему с этим колхозингом навряд ли.

Алгоритм нужно поменять чтоб было больше похоже на моргание, а не перелив, как в оригинале https://youtu.be/r9Fin7pyzDc?t=12s

Меняется легко, в прошивке вместо плавного затухания можно потушить все.

смотрится еще более убого, чем стоковая

А мне не нравятся поворотники Ауди. Из-за постепенного включения они не воспринимаются как моргание, поэтому мне кажутся менее заметными.

И еще я не понимаю кто разрешил выключать ДХО во время работы указателя поворотов. По нашим правилам ДХО должны гореть всегда во время движения. А сейчас едет на встречу машина, потом вдруг у нее гаснет один ДХО и вместо него начинает как гирлянда переливаться оранжевый свет.

Не знаю, как реализовано в данном случае, но на многих новых европейках видел фишку, когда включается поворотник, то отключается ДХО со стороны этого поворотника, чтобы было более заметно. После отключения поворотников, дхо снова работают с обеих сторон.

ДА почти у всех так уже давно.

Вот нахрена вам всё это? Как заепали ебучие самоделкины пихающие в машину светодиодные ленты куда непопадя. Обляпай себе комнату лентами и сиди любуйся, хуйли ты на дорогу общего пользования лезишь??

Поворотники отдельно от оки норм, но в целом выглядит колхозно.

Лишь бы тот, кто сзади сообразил, что это поворотник, а не новогодний говнотюнинг.

А то ещё и виноват окажется, что не распознал указатель в дизайнерских потугах колхозана.

Для ардуинки это смертельно.

Переставьте номиналы местами (на схеме), и будет вам щастье. (Вангую, в устройстве так и сделано, иначе из ардуинки бы сразу вышел весь волшебный дым)

Забыл написать что тут нужна лента адресная

как же, вот из поста: Светодиодная лента, состоящая из светодиодов ws2812b

Изначально было. И на драйве в статье и на сайте и в видео. Везде об этом пишу.

главное доп. режимы не использовать )

Тоже недавно делал на заказ подобное — но на Tiny45 + MBI5026

вы конечно молодец)) руки из того места) но машина от этого круче не стала(

Я тоже переделываю свою фару. ПО приблизительной схеме. Но выявил недостатки у данной ленты:

— первый и самый главный, это яркость. Если для габаритов еще более и менее, то для поворотника и стопа со всем не годится.

— второе, лента 2812B. У нее есть один недостаток, при сгорании любого светодиода, пропадает адресность, после сгоревшего светодиода, светодиоды гореть дальше не будут. Надо переходить на ленту 2813B. Там эта проблема устранена.

Поэтому какой итог всего. Со слезами на глазах пришлось отказаться от адресной ленты и ардуины. Но блин, с помощью этой ленты и ардуино можно офигенные эффекты создавать, в стиле последней ауди s8, плавное включение, бегущий поворотник.

На данный момент делаю габарит на ленте 5054 (12 в), очень яркий аналог 5050. А стоп и поворотник на светодиодах 1533L2 со встроенным стабилизатором, они очень яркие, питаются от 10 до 18 вольт напрямую к машине. Невероятно яркие.

Подсветка при повороте руля

Доброго всем времени суток! Итак, описание (или мануал, как вам удобно) давно желаемой подсветки зоны – поворота. Для начала краткий ликбез — что за птица, собственно, эта подсветка. Впервые я столкнулся с ней владея праворукой тойотой виста, и представляет собой по сути просто еще одну (отдельную) лампочку в головной фаре, которая включается и горит постоянно (подсвечивая зону поворота) при работе поворотников.

Очень удобная функция, имеется на большинстве т.н. JDM, и вот я озадачил голову свою (и не только) внедрением такой доработки на свой ВАЗ 2107.

По сути что надо — превратить прерывистый “+” от поворотника в постоянный. Для этой цели были приобретены:

весь набор

Конденсатор и реле

Далее, руководствуясь нижеприведенной схемой,

вооружаемся паяльником и спаиваем все вместе

В итоге получаем 2 таких девайса (на правую и левую стороны соответственно):

Далее запихиваем все в термоусадку, заливаем термоклеем\герметиком и размещаем под капотом

В боковой части бампера в просверленные отверстия устанавливаем светодиоды

Подключаем согласно схеме и радуемся! Светодиод расположен достаточно низко, из-за чего не слепит водителей попутных авто.

Фото для примера работы подсветки:

фото — без подсветки

с подсветкой

Теперь можно не волноваться за маневрирование в темных дворах и не опасаться при повороте зацепить одетого в черное пешехода на обочине при повороте.
В заключении — небольшое видео с примером работы подсветки:

Дополнительное освещение на ВАЗ при повороте своими руками

Как сделать дополнительное освещение на ВАЗ при повороте

Много аварий происходит из-за недостающего освещения дороги в ночью, потому в современных авто свет уже роботизирован. Как можно сделать лучше освещение обочины на старых авто ? Мы отыскали решение..

В иномарках проблему освещения дороги решает адаптивная система главного освещения. Она разрешает изменять направление близкого света фар зависимо от скорости и угла авто.

Естественно этих адаптивных фар на Ваз 2110 не выпускают, означает боковой свет фар мечты? Нет, решение имеются и весьма обычное. Сводится оно к установке доп. Противотуманки в бампер авто. Схем подключения имеются несколько, но по порядку:

Самый простой вариант подключения является схема на картинке 1. Включение освещения обочины будет совместно с включением поворотника.

«Питание» поворотника через диод запускает слаботочное реле (к примеру, В5115С, ток катушки 20…50 мА). Ток от запасного предохранителя подается на боковую фару через выключатель (в светлое время боковой свет выключаем) и контакты реле разомкнуты. Чтоб освещение не мигало как поворотник, надо параллельно ножкам катушки реле подключить конденсатор на 2000мкФ.

Вторая схема на картинке 2 будет включать освещение обочин во время поворота руля. Такой вариант будет очень удобен, когда приходится нередко ездить по лесу, где при маневрах указатели поворотов не включаются.

«Питание» к боковым лампам идет как и в 1 схеме, но управляет ими герконы. Они расположены в пенале, закрепленном напротив механизма управляющий рейки. На болт 2 крепления правой тяги управляющий рейки через проставку 5 (отрезок резиновой шланги длиной возле 50 миллиметров) приклеили «жидкими гвоздями» сильный магнит 6. Во время поворота руля вправо магнит движется вдоль пенала с герконами.

После его прохождения хорошо замкнутые герконы Гк2 и Гк3 остаются включенными, а геркон Гк1 на секунду включится, отправив сигнал на тиристор Д1, который раскроется. Напряжение поступит на реле и лампа бокового света включится. При обратном вращение руля боковой свет будет выключен герконом Гк-2. И тогда тиристор Д-1 закроется, свет выключится. При повороте влево схема работает аналогично, лишь в дело вступят другие герконы Гк4 и Гк3 и тиристор Д2.

Теперь Вы понимаете, что для того, чтоб очень продуктивно освещать дорогу при поворотах в темное время суток совсем не обязательно ставить адаптивные фары света, а купить запчасти б/у можно. Сделать лучше боковое освещение дороги возможно при помощи простых ламп, которые можно установить в боковой части бампера.

Схема деликатной подсветки зоны поворота на PIC12F683 описана в данной статье. Эта схема позволяет включать дополнительную лампу (или одну из противотуманных фар) при повороте автомобиля, тем самым освещая зону поворота. В отличие от штатных устройств, получающих сигнал с датчика поворота руля, эта схема берет сигнал с лампы поворотника. С одной стороны, это даже лучше, ведь освещение поворота включается до начала самого поворота, что позволяет заранее увидеть возможное препятствие, а не тогда, когда автомобиль уже начал поворачивать.

В отличие от широко распространенной в интернете схемы с реле и конденсатором, данное устройство включает фару плавно, в течение 1.5-2 секунд, что позволяет избежать возможного резкого ослепления пешеходов и водителей, находящихся на повороте или за ним. Также фара плавно выключается после выключения лампы поворотника. Схема имеет вход разрешения работы, без подачи напряжения на который, устройство лампы включать не будет. Так как днем подсветка поворотов не нужна, то, например, если этот вход подключить к ближнему свету, то устройство будет работать только при включенном ближнем свете.

Схема устройства приведена на рисунке:

Устройство собрано на микроконтроллере PIC12F683. На входы L и R подаются импульсы с ламп поворотников. На вход BL подается напряжение 14 В, разрешающее работу устройства. Эти три цепи имеют защиту от повышенного напряжения в виде резисторов и стабилитронов. Транзисторы Q1 и Q2 управляют полевиком Q3, включающим лампу левой подсветки, а транзисторы Q4 и Q5 управляют полевиком Q6, включающим лампу правой подсветки. При поступлении импульса с левого поворотника микроконтроллер открывает транзистор Q1 и начинает подавать ШИМ-сингнал на транзисторы Q2 и Q5. Но так как Q4 закрыт, то в результате начинает разгораться лампа только левой подсветки. Аналогичен принцип включения правой лампы. Так как аппаратный ШИМ в контроллере только один, пришлось реализовать такую схему. Программный ШИМ на 2 канала в данных условиях работает неудовлетворительно.

Диоды D5 и D6 — защитные, необходимы для гашения импульсов, возникающих от индуктивности проводов при их значительной длине. Их можно заменить любыми быстродействующими диодами на ток не менее 1А.

Устройство собрано на печатной плате, разработанной под корпус GAINTA B031. Общий вид печатной платы:

Слой bottom отдельно:

Слой bottom в PDF скачать

Рендер платы в 3D

Фотография собранной платы:

Разъем J2 — клеммник типа 2EDGR-5.08-08P или аналогичный с шагом 5.08 мм под ответную часть с винтовым зажимом проводов. Транзисторы Q3 и Q5 — любые P-канальные MOSFETы в корпусе D2Pak на требуемый вам ток и напряжением не менее 25 вольт. Дроссель L2 — типа RLB1314 или аналогичный выводный.

Микроконтроллер PIC12F683 или аналогичный по выводам, в корпусе DIP (для удобства пайки новичками, можно поставить через панельку).

Скачать прошивку деликатной подсветки зоны поворота:
1. 20kHz_7bit_3sec

2. 5kHz_7bit_3sec

Скачать проект в протеусе

Особенности подключения

Так как устройство подсветки поворота необходимо только в ночное время на неосвещенных участках, то, чтобы лампы не загорались при других условиях (например, стояние на светофоре с включенным поворотником в городе, где есть освещение), целесообразно подключать устройство следующим образом.

Питание Разрешение Результат
ПТФ* Ближний Работает, когда включены ПТФ и Ближний. Днем ПТФ могут работать как ДРЛ. Только при ближнем (ночь в городе) не работают
Ближний* ПТФ Работает, когда включены ПТФ и Ближний. Днем Ближний может работать как ДРЛ. Только при ближнем (ночь в городе) не работают
Зажигание ПТФ Работает всегда, когда включены ПТФ. Днем Ближний может работать как ДРЛ.
Зажигание Ближний Работает всегда, когда включен Ближний. Днем ПТФ могут работать как ДРЛ.
Зажигание Кнопка Ручное управление разрешением работы устройства

* — через реле с акумулятора с управлением от ПТФ или Ближнего света

Подключать устройство к дальнему свету не рекомендуется, так как он задействован не всегда.

Ходовые огни с бегущим поворотником внешние гибкие 45 см — 2 шт

Особенности:

  • Гибкая форма;
  • Простая установка без разбора фар;
  • Защита от факторов внешней среды по стандарту IP67;
  • Яркие и надежные чипы 3014 Epistar;
  • Возможность установки на любой автомобиль.

Данное решение для совмещенного ДХО+Поворот представляет собой две гибкие ленты длинной по 45 сантиметров каждая. Лента состоит из качественного полимерного материала, который полностью изолирует диоды внутри. Ни влага, ни сор, ничто не может проникнуть внутрь, повредить диоды. Монтаж отличается простотой, ведь разбор самой фары не понадобится.

Силиконовый корпус ленты молочного цвета, а под ней расположились 96 белых и 72 желтых качественных чипа Epistar 3014. Их комплексная работа, а также оттенок поверхности оболочки создает мягкий и не раздражающий, но интенсивный свет.

Отдельным и ключевым преимуществом можно считать уникальность использования модели. Ведь лента, благодаря небольшой толщине в 4 мм и гибкой форме может быть установлена в пространственный зазор между фарой и капотом. Эта лента обрамляя фонарь крепится на верхнюю или нижнюю его часть. Без труда повторяя контур абсолютно любой модели в пределах 45 см. Фиксация ленты, происходит на 3М клейкую основу, которая подобрана для подобного рода эксплуатации.

Подключение тоже не вызывает труда. Провода, отвечающие за белое свечение, чаще всего подключают на габариты, ходовые огни или ближний свет. Питание жёлтого режима свечения подключается от поворотников.

В обычном режиме гибкие ДХО светят как ходовые огни, то есть ярким белым светом, а при включении поворотника — работают в режиме «бегущего поворотника» желтым цветом свечения.

Несомненным плюсом данных ходовых огней является возможность их обрезки до нужной длины без потери их работоспособности — для этого достаточно отрезать лишнюю часть от свободного конца.

Характеристики:

  • Размер одной ленты: 450 х 17 х 5 мм
  • Рабочий диапазон: 12 Вольт
  • Потребляемая мощность: 6,5 Ватт
  • Световой поток: 700 Лм
  • Тип чипов (светодиоды): Epistar SMD 3014
  • Материал ленты: силикон
  • Цвет свечения: желтый/белый
  • Гарантия: 6 месяцев

Комплектация:

  • 2 х Ходовых огня с бегущим поворотником

Приобрести ходовые огни с бегущим поворотником внешние гибкие 45 см — 2 шт в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

Honda Civic СивкАБуркА ›
Logbook ›
ДХО + бегущие поворотники с Али

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ…
Спустя ровно полгода заморгал в левом один кристалл ДХО, сегодня ещё один в другой фаре… наверное буду перепаивать ВСЕ диоды на более толковые.кЕтай одним словом… 😠
12.06.1018
============================
Как-то на просторах ютуба встретил бегущие поворотники, представленные на али. Чё-то врезались в башку и не долго сомневаясь приобрёл… Лень было разбирать снова фары, но хотелось немного освежить-осовременить Сиву. Честно сказать, на тот момент, когда приобретал авто, думал про то, что на других моделях других производителей давным давно уже ставят линзы, а Цивик до сих пор комплектуется дешёвым галогеном (ну не будем упоминать ксенон рестайла, который всё равно не сравнится с линзами) японцы экономят… да и пусть, машина из-за этого, имхо, стоила бы на порядок дороже… это я к тому, что японцы не доделали, бум мастырить сами…
Ну вот кароч, приобрёл ДХО с бегущими поворотниками и началось…

Первый вопрос стоял: влезет ли полоса со светодиодами м/у стеклом фары и маской… примерил — всё заходит в аккурат… самое близкое место маски к стеклу

но, пришлось немного и поработать дремелем, чтобы боковые кристалики ленты светодиодов влезли между маской и стеклом… всё подгонялось постепенно, с неоднократной примеркой (задолбался туда сюда одевать/снимать маску со стекла).

ленту клеил на поксипол, с обратной стороны для защиты от влаги ленту покрывал в 5 слоёв (чтоб уж наверняка 🙂 влага не попала) электоизоляционным лаком PLASTIK-71

подключал к блоку питания от компа:

ну, и чАво получилось:

Тачка вАще по другому стала смотреться из-за кристально читых стёкол ( у меня был второй комплект фар, брал для ретрофита линз). Ну вот, через 9 лет владения Сивой, пришло и их время.

брал здесь ru.aliexpress.com/item/2x…=a2g0s.9042311.0.0.LqY9GP

Единственный косяк! Рассинхронизация.
Второй косяк! В конце декабря 18го поочерёдно погасли три секции. Снова разбирал фары. Были в запасе полоски. Менял. БРАТЬ НЕ СОВЕТУЮ. Буду смотреть в эту сторону www.exledshop.com/exled-c…ine-led-modules-copy.html но стОят дорого, собаки. Зато будут гореть, как положено.
При долгой работе аварийки происходит рассинхронизация между сторонами, так же при работе поворотников со штатными лампами, пытаюсь решить www.drive2.ru/communities…/forum/483315076074307817. На видео видна она, когда я после поворотника включил сразу аварийку.
Когда включаешь просто аварийку из спокойного положения рассинхронизация наступает через минут 5-7. Буду думать, чтобы сделать при работе аварийки они не бегали, а просто мигали.

BOYka59 ›
Блог ›
Контроллер динамического поворотника v4

Обновленная версия динамического поворотника. К данному контроллеру можно подключать до 9 светодиодов, ну или до 9 цепочек светодиодов. Можно меньше. Данный контроллер не стабилизирует ни ток, ни напряжение. Транзисторы на контроллере стоят N-канальные, а это значит, что с транзисторов на светодиоды выходят минусы. Плюс на светодиоды приходит общий.

Контроллер имеет 12 настроек времени между каналами.
Для того, что бы произвести настройки, нужно подать временное питание, не от поворотника, так как поворотник постоянно моргает, он нам не даст произвести настройки.
До подачи питания на на контроллер — нажать и удерживать кнопку настройки на плате. Отжатие кнопки после последующих морганий светодиода на первом канале контроллера выбирает нужное время между каналами.
Каждое моргание соответствует своему времени:
1 — 20ms
2 — 25ms
3 — 30ms
4 — 35ms
5 — 40ms
6 — 45ms
7 — 50ms
8 — 55ms
9 — 60ms
10 — 65ms
11 — 70ms
12 — 75ms

После 12го моргания, светодиод начинает быстро моргать, тем самым показывая, что настройки не выбраны и нужно повторить процедуру настройки заново.

Так как многие засыпают вопросами по подключению светодиодов, приведу несколько схем подключения светодиодов к контроллеру.
Красные линии — это плюсовые провода
Черные линии — это минусовые провода

Контроллер рассчитан максимум на 3,2А.
На каждый канал можно подключить до 350мА.
Для этого понадобятся сами светодиоды 1W и драйверы (стабилизаторы тока) на 300-350мА.

1. Подключение 9и одноваттых светодиодов:

Также к контроллеру можно подключать светодиоды менее 1го ватта.

Для этого понадобятся светодиоды например 100мА, резисторы для ограничения тока и стабилизатор напряжения. Так как в данном случае ток ограничивается резисторами, а резисторы как мы знаем выбираются исходя от определенного напряжения питания, то нам понадобится стабилизатор напряжения. Стабилизатор напряжения будет поддерживать заданное напряжение питания.
Если например резистор мы выбрали для ограничения тока 100мА исходя от напряжения питания 12В, то при напряжении питания 14В ток будет порядка 120мА, а это пагубно скажется на светодиодах, так как мы выбираем резистор под светодиоды на 100мА.

Резистор можно подобрать используя онлайн калькулятор — www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html

Так же про подключение светодиодов можно почитать и

2. Подключение одного желтого (оранжевого) светодиода на канал.
Как правило у желтых светодиодов падение напряжения 2,2-2,4В
Для примера возьмем светодиоды на 2,2В и 100мА
В калькуляторе вместо 100мА подставим 90мА, что бы светодиодам было комфортней, а яркости от этого меньше не будет. Напряжение питания 4В. Резистор получается 22 Ом.

Напряжение питания отрегулируем стабилизатором и выставим его на 4В, для того чтобы на резисторе рассеивалось меньше тепла. То есть если будет питание 4В, а светодиод скушает 2,2В, то на резисторе рассеется мощность исходя из остаточного напряжения 1,8В. А если напряжение питания будет 12, то на резисторе будет рассеиваться мощность исходя из остаточного напряжения 12-2,2=9,8В, соответственно резистор нагреется как утюг или нужно будет ставить огромное мощное сопротивление, что нам не к чему.

Схема будет выглядеть вот так.

3. Подключение 5и желтых светодиодов на канал.

5 светодиодов по тому, что мы имеем в «распоряжении» 12В => 2,2+2,2+2,2+2,2+2,2=11В.
6й светодиод уже не влезет.

Берем для примера все те же светодиоды 2,2В и 100мА
В одной цепочке у нас будет соединено последовательно 5 светодиодов по 100мА. Ток в последовательной цепи равен на всех участках, а значит составит так же 100мА.

Как я уже сказал, что на один канал можно подключить до 350мА, то получается, что параллельно можно подключить до 3х цепочек из 5и таких светодиодов на канал. Напомню, что при параллельном соединении токи складываются и по тому ток составит 300мА.

На рисунке изображены по 2 цепочки светодиодов на канал, но сути это не меняет, хоть одна цепочка, хоть две, хоть три, но не более.

В общем описал как мог. Надеюсь теперь будет меньше вопросов.

Все «не приличные» вопросы прошу писать в личку.

Многофункциональная лента светодиодный стоп сигнал с поворотниками на авто

Уникальный в своем сегменте – светодиодный стоп-сигнал с поворотниками. Данную ленту крепят на задний бампер или под крышку багажника. При такой установке она не бросается в глаза, и выглядит довольно органично.

Стоп-сигнал с поворотником имеет высокую яркость за счет надежных RGB чипов SMD 5050. Силиконовый корпус молочного цвета мягко рассеивает световой поток, создавая плавные цветовые переходы.

Герметичный корпус ленты полностью защищает диоды от попадания пыли и влаги. Приобретая такой стоп-сигнал вы сможете пользоваться его большим потенциалом в течении 50000 часов.

Также, можно выделить низкое потребление энергии – это значительно экономит ресурсы генератора.

Способы подключения:

  • Красный и черный – основное (активное) питание загораются синие светодиоды, которые можно использовать в качестве габарита. В зависимости от подключения остальных проводов (к «плюсу»), вы получите совершенно разные и очень полезные режимы работы:
  • Желтые. При включении левого поворотника, светодиоды включаются поочередно с правого конца ленты к левому, создавая эффект бегущего огня. Аналогично с правым поворотником. Таким образом, вы более наглядно проинформируете находящиеся сзади автомобили о желании совершить маневр. При подключении к «плюсу» одновременно двух желтых проводов, диоды разгораются из центра, играя роль аварийного режима;
  • Белый. При подключении активируются красные диоды которые производят серию мерцаний, а после чего переходят в режим постоянного свечения. Это можно использовать как дополнительный стоп-сигнал, который сделает автомобиль гораздо заметнее;
  • Синий. Подключив его к активному питанию, лента горит белым светом. Данный режим прекрасно подойдет в качестве заднего хода.
  • Фиксация ленты, происходит на 3М клейкую основу, которая подобрана для данного рода эксплуатации. Поэтому, установка подсветки не требует специальных навыков и занимает считанные минуты.

Приобретая многофункциональную ленту светодиодный стоп сигнал с поворотниками вы не только визуально подчеркиваете вашу индивидуальность, но и повышаете свою безопасность во время движения.

Характеристики:

  • Материал: силикон
  • Цвет подсветки: красный, желтый, RGB
  • Размер ленты: 1200 х 20 х 10 мм
  • Рабочее напряжение: 12 Вольт
  • Потребляемая мощность: 16 Ватт
  • Рабочаяя температура: -40℃ — +60℃
  • Гарантия: 1 год

Комплектация:

  • 1 х Многофункциональная лента
  • 1 х Блок уравления
  • 1 х Руководство с изображением всех возможных режимов работы

Заказать многофункциональную ленту светодиодный стоп сигнал с поворотниками на авто в интернет-магазине Electro-kot очень просто — для этого достаточно нажать на кнопку в корзину, заполнить необходимые поля и выбрать удобный способ доставки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх