Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как проколоть колесо?

Содержание

Как поменять покрышку на велосипеде?

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

Инструменты

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Первый шаг с использованием разбортовки

Последовательность действий

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

К сожалению, нарушение целостности покрышек и камер велосипеда – явление далеко не редкое, поэтому тема нашей статьи сегодня – как снять шину с колеса велосипеда и вновь надеть ее. Чтобы успешно справиться с этой задачей, нужно хотя бы поверхностно знать конструкцию велопокрышки и знать специальную терминологию. Итак, приступим.

Устройство покрышки велосипеда

Шина велосипеда включает в себя 4 элемента:

  • Бортировочный трос;
  • Корд;
  • Борта;
  • Протектор.

Бортировочный трос

Его назначение – надежное закрепление шины в колесном ободе велобайка. Материалы для его изготовления – кевлар (чаще всего), синтетика или проволока из стали. Стальной бортировочный трос – самый бюджетный. Стоимость кевларовых тросов значительно выше, у них меньшая масса, их легко хранить в свернутом виде. Кевларовый трос можно захватить с собой в поездку в качестве запасного варианта. Много места он не займет.

Корд покрышки

Это ее каркас, или основа. Этот элемент во многом определяет прочность шины. Это диагональное переплетение нитей из нейлона. Плотность плетения определяется числом нитей из расчета на 1 дюйм. Эта цифра находится в диапазоне 24-130. Естественно, что, чем эта цифра больше, тем лучше прочностные качества шины.

Борт

Это резиновое покрытие. Различают две разновидности.

  • Gumwall. Это большой слой резины при малой плотности корда. Это самый популярный тип, сочетающий невысокую стоимость с износоустойчивостью. Используется в туристических и городских моделях велобайков;
  • Skinwall – сочетание высокой плотности корда с тонким слоем резины. Главное преимущество такого покрытия – невысокая масса. Используется оно в спортивных велосипедах.

Протектор

Это часть шины, непосредственно соприкасающаяся с дорогой. Эксплуатационные характеристики покрышек зависят от глубины протектора и разновидности рисунка.

Для изготовления шин велосипедов применяется обычная резина или полимерные материалы. У резины лучшее сцепление с поверхностью, но по износостойкости она уступает компаунду. Стоимость компаунда ниже, но при езде по бездорожью он зарекомендовал себя лучше, чем резина. По типу можно выделить 4 основных разновидности протектора: слик, полуслик, горная, зимняя. Каждая из них ведет себя лучше в той среде, для которой создавалась. Слик на дороге, полуслик на бездорожье, грунтовке, зимний протектор имеет шиповку для гололеда.

В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку

Вам может понадобиться снять велопокрышку в следующих случаях:

  • При пробитой камере. В этом случае, снимают шину, заменяют пробитую камеру велосипеда на целую, а затем собирают колесо заново;
  • В случае износа покрышки. В особенности, шина быстро изнашивается при агрессивном стиле езды;
  • При ремонте колеса велосипеда, когда камера попросту мешает.

Необходимые инструменты

При желании, снять и заменить шину можно и без применения инструментов (об этом будет сказано подробно). Но, если действовать по всем правилам, то могут пригодиться:

  • Разбортовка для колеса велосипеда. Это пластиковая пластина продолговатой формы, оснащенная крючком;
  • Если разбортовки нет, ее с успехом может заменить ключ: от замка или гаечный. В крайнем случае, можно использовать монету;
  • Ключ для демонтажа колеса велосипеда. В некоторых моделях колесо закреплено не на эксцентрик, а на болт;
  • Насос. Он понадобится при обратной установке велосипедного колеса.

Как снять покрышку порядок действий

Для того чтобы снять покрышку с колеса велосипеда, действуйте в таком порядке:

  • Разомкните ви-брейк или снимите дисковые тормоза, поскольку при дальнейшей работе они могут сильно помешать;
  • Открутите болт или ослабьте эксцентрик, на которые колесо закреплено к раме;
  • Удалите колесо велосипеда;
  • Спустите воздух из камеры при помощи ниппеля. При этом постарайтесь, по возможности, удалить воздух как можно полнее, чтобы не задеть и не повредить камеру велосипеда;
  • Воспользовавшись разбортовкой или приспособлениями, ее заменяющими, в удобной для вас точке;
  • Отступите 100-150 мм от первой точки и повторите тот же набор манипуляций, отгибая отрезок между разбортовками;
  • Продолжайте извлекать шину до тех пор, пока одна из ее сторон полностью не окажется за пределами обода;
  • Повторите те же самые действия, только с другой стороны шины. Как правило, теперь работать намного проще.

Процесс монтажа покрышки велосипеда аналогичный, но в обратном порядке

ДлЯ монтажа необходимо выполнить следующи действия:

  • Наденьте шину на обод, затем начните укладывать ее в обод постепенно, вначале с одной стороны;
  • Установите камеру, разместив край шины внутри обода;
  • Повторите весь набор действий с другим краем шины, пока окончательно не наденете ее.

Осталось смонтировать колесо и сомкнуть тормоза. Работая с покрышкой, не забывайте о том, что камера выполнена из мягкого и тонкого материала. Все действия надо проводить так, чтобы не повредить камеру.

Можно ли заменить покрышку без инструментов

Вероятность прокола камеры существует всегда. Ситуация, когда нужно снять покрышку, может застать врасплох, так, что у вас не окажется с собой никаких инструментов. Без инструментов это сделать практическипнельзя. Для замены необходимо иметь запасной комплект если Вы его взяли то и какойкто инструмент у Вас все же есть. По умолчанию будем считать, что ремкомплект для колес вы все-таки захватили на велопрогулку. Итак, монтажек у вас нет, как можно справиться с этой проблемой?

  • Спустите камеру (по возможности, как можно сильнее). Желательно, чтобы воздух вышел полностью, открутить ниппель;
  • Сожмите с двух сторон шину таким образом, пока ее корд не отстанет от обода с обеих сторон;
  • Сдвиньте бортики покрышки к середине желобка обода. Продолжайте таким же образом продвигаться к ниппелю, удерживая покрышку возле него;
  • Если все выполнено правильно, то пальцем подденьте корд шины и движением по кругу снимите его с колеса велосипеда;
  • Теперь аккуратно выньте камеру или полностью замените покрышку на колесе велосипеда.

Секреты правильной эксплуатации покрышек велосипеда

Для комфортной езды на велобайке важный момент – оптимальное накачивание шин. При недостаточном накачивании велосипедисту при езде приходится прикладывать больше сил, покрышки велосипеда изнашиваются быстрее. Перекачивание ухудшает сцепление с дорогой, езда становится более жесткой, увеличивается риск прокола камеры велосипеда.

Чтобы минимизировать риск проколов, обратите внимание при покупке на шины с хорошим боковым покрытием. Еще один показатель – кордовое плетение. Чем оно плотнее, тем продукция качественнее. Полезное приспособление – специальная антипрокольная лента, расположенная в промежутке между покрышкой и камерой.

Обязательно берите в поездку ремкомплект для шин. Это позволит быстро справиться с неприятностью.

Инструменты для ремонта велопокрышек – краткий обзор

Для ремонта бескамерных шин велика байкеры обычно используют:

  • Заплатки;
  • Жгуты;
  • Герметик.

Самое распространенное средство ремонта – кордовый жгут. Это нейлоновая полоса, пропитанная клейким составом. Монтируют жгут при помощи двух шил: спирального и установочного. Этот способ дешевый, но при этом достаточно эффективный. Результатов ремонта хватает примерно на 6 месяцев.

Резиновый жгут – более дорогостоящий, но вполне надежный вариант. Перед монтажом его смазывают клеем, который рекомендован компанией-производителем.

«Якорь» – тот же жгут, но заканчивающийся заплаткой.

В любом случае, применение жгутов – это не окончательный ремонт. Качественно отремонтировать колесо велосипеда смогут только мастера из шиномонтажа.

Использование герметика – это быстрый, но кратковременный ремонт покрышки, который позволит без особых проблем добраться до шиномонтажной мастерской. Простота применения – просто феноменальная. Нужно только закачать состав через шинный вентиль. Конечно, такие действия чреваты разбалансировкой колеса велика, зато ремонт в рекордно короткий срок обеспечен.

Итоги

В том, чтобы самостоятельно снять и заменить покрышку велосипеда, нет ничего особо сложного. Большинство велосипедистов успешно выполняют эту работу с первого раза. Аккуратный подход к выполнению работы и наличие удобных вспомогательных приспособлений – все, что нужно для успешного выполнения снятия покрышки.

Мне хватает трех таких пластин, чтобы одна сторона покрышки, начала легко вылазить из обода. Когда я вместо пластиковых пластин использовал ключи, отвертки, или любые другие подручные материалы, то очень часто пробивал новую камеру при установке.

4. Далее вытаскиваем старую камеру, начиная с ниппеля, предварительно открутив шляпку и шайбу.

5. Теперь аккуратно распаковываем новую камеру, не нарушив ее целостность. Я давно перестал клеить старые камеры. Как правило, это выходит дольше и дороже.

6. Перед тем как запихнуть новую камеру в покрышку, следует ее чуть-чуть качнуть, так чтобы она приняла форму и у нас было меньше шансов зажевать ее между ободом и покрышкой.

7. В первую очередь вставляем ниппель и хорошо закрепляем шайбой. Далее руками запихиваем камеру под покрышку по всему периметру.

8. Теперь подаем покрышку обратно в обод, сначала руками, а в конце теми же пластинами, что и доставали. На этом этапе нужно проявить максимальную осторожность, так как именно в этот момент можно повредить камеру.

9. После того, как покрышка на месте, нужно слегка постукивая колесом об землю, провернуть его по кругу. Таким образом, камера займет свое место там, где могла попасть между покрышкой и ободом.

10. Устанавливаем колесо в вилку. Поочередно затягиваем гайки с двух сторон, одновременно следя за тем, чтобы расстояние между вилкой и колесом, ближе к раме, было примерно одинаковым. Если вы меняете камеру на заднем колесе, то не забудьте накинуть цепь при установке.

11. Установив колесо, крутните его рукой, если оно крутиться еще немного по инерции, то все в порядке, можно накачивать, Если же оно практически сразу останавливается, то нужно его открутить и немного отпустить фиксирующие гайки на втулке.

Если я не спешу и все делаю по порядку, то на замену камеры у меня уходит не больше 15-ти минут.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

4. Последовательность действий при установке покрышки

Рассмотрим установку покрышек с технологией Tubeless Ready, поскольку она является наиболее трудоёмкой.

1. Для чего нужно устанавливать бескамерку

1. Для снижения веса колеса

Камера, в основном, весит больше, чем необходимое количество герметика, залитое в покрышку

2. Для улучшения наката и управляемости на поворотах, спусках и подъёмах

Актуально для кросс-кантри трасс, а также поездок по неровностям, для катания в горах. Вы можете ездить на довольно низком давлении в покрышках, что в упомянутых ранее условиях позволит вам чувствовать себя гораздо увереннее, чем при использовании камер.

3. Для увеличения надёжности

Всё благодаря тому, что можно использовать покрышки на пониженном давлении, что в случае с использованием камеры приведёт к её пробою. С бескамерками же вы сможете ездить более агрессивно, не бояться врезаться в корни, а также на камнях вероятность прокола или пробоя уменьшается. Даже если он случается, герметик может вам помочь, «залепив» появившееся отверстие.

2. Что необходимо приобрести для установки бескамерной покрышки

Подходящие обода

Они должны иметь возможность установки покрышек бескамерно. Отличие от обычных ободов заключается в форме посадочного места, на которое садится покрышка.

Подходящие покрышки

Они также должны иметь возможность, упомянутую выше. Однако на покрышке не всегда существует маркировка «Tubeless Ready» («2Bliss Ready»). Иногда производители по умолчанию делают на своих покрышках борта, благодаря которым она встаёт бескамерно (некоторые модели Schwalbe, Continental, Maxxis).

Ниппели для бескамерок

Герметик

Необходим для герметизации соединения покрышка/обод, для заполнения микропор покрышек (особенно актуально для тонких покрышек кросс-кантри), а также для устранения проколов в процессе езды.

Ободная лента

Необходима для заклеивания отверстий под ниппели спиц на ободе.

Исключения составляют бескамерные обода без отверстий под ниппели, например, используемые на вилсете Shimano XT.

3. Какие инструменты необходимы для установки бескамерки

Напольный насос или компрессор

Чтобы покрышка встала на обод, нам нужен большой поток воздуха, подаваемый с большой скоростью.

Монтажки

Если есть возможность установки без монтажек, лучше их не использовать. Но если у вас обода ZTR Crest, а покрышки Schwalbe Racing Ralph, то они вам понадобятся.

Используйте только пластиковые монтажки! Металлическими вы повредите и обод, и покрышку. В идеале известного бренда, чтобы не сломать.

Камера

Необходима для того, чтобы покрышка плотно села по бортам.

Шприц

В идеале такой, но можно и обычный из аптеки

С его помощью можно залить герметик в покрышку через разборный ниппель.

Ключ для ниппеля

Внизу справа

Часто поставляется в комплекте с ниппелями.

4. Последовательность установки покрышки

1. Если обод имеет отверстия для спицевых ниппелей, то нужно их заклеить лентой. Перед поклейкой протрите поверхность любым обезжиривателем, протрите тряпкой, дайте высохнуть.

2. Начинайте клеить ленту за 3-5 см от отверстия под ниппель. Клейте ровно, по возможности, без пузырьков воздуха. После того, как вы «накроете» отверстие под ниппель второй раз, отступите ещё 3-5 см и отрежьте ленту

Сделайте чем-нибудь острым отверстие под ниппель.

(Если у вас обода ZTR, пропустите действия № 3, 4, 5)

3. Установите покрышку с камерой на обод, забортуйте и накачайте максимально допустимое давление. Покрышка должна «сесть» на обод с характерными щелчками.

4. Спустите камеру, разбортуйте покрышку с одной стороны обода. Вторая сторона должна остаться «защёлкнутой».

5. Вставьте ниппель и закрутите сверху круглой гайкой, идущей в комплекте. Далее есть 2 варианта.

5.1. Заливаете герметик в покрышку, бортуете её на обод и смазываете герметиком (либо мыльным раствором) борта обода и покрышки. Накачиваете до максимально допустимого давления. Если покрышка при накачивании не «встала», то используйте следующий вариант.

5.2. Не заливаете герметик, смазываете борта обода и покрышки, после чего накачиваете покрышку. Когда она сядет по бортам с характерным звуком, выкручиваете часть ниппеля специальным ключом (а если его нет, то плоскогубцами). Набираете в шприц герметик и заливаете через отверстие в покрышку в необходимом количестве, зависящем от диаметра и ширины покрышки (как правило, от 80 до 130 мл). Закручиваете верхнюю часть ниппеля и накачиваете максимально допустимое давление.

6. Если у вас обода ZTR, то просто поставьте бескамерные ниппели, затем покрышку на обод, возможно, с помощью монтажек. Залейте герметик или через один открытый борт, или через ниппель и сожмите пальцами борта покрышки, чтобы они были в центре обода. На всякий случай, смажьте борта герметиком или мыльным раствором. После этого накачайте покрышку – она должна легко закрепиться на бортах обода.

!Поскольку для установки покрышки нужен быстро поставляемый большой объём воздуха, то при отсутствии компрессора очень интенсивно работайте стационарным насосом.

7. Возьмите колесо, покрутите, поболтайте его в разные стороны. Если откуда-то сочится воздух, сделайте так, чтобы туда стёк герметик.

Первое время возможно спускание колеса через небольшое время. Чтобы этого не произошло, покатайтесь на велосипеде, после чего окончательно выберите нужное давление в покрышках.

Герметик на основе латекса имеет свойство сохнуть, сворачиваться, поэтому каждые 2-3 месяца обновляйте его, по возможности, убирая старые засохшие части герметика из покрышки.

При наличии большого количества времени, нервов и подручных средств, можно установить покрышки бескамерно и на обычные обода

Мне хватает трех таких пластин, чтобы одна сторона покрышки, начала легко вылазить из обода. Когда я вместо пластиковых пластин использовал ключи, отвертки, или любые другие подручные материалы, то очень часто пробивал новую камеру при установке.

4. Далее вытаскиваем старую камеру, начиная с ниппеля, предварительно открутив шляпку и шайбу.

5. Теперь аккуратно распаковываем новую камеру, не нарушив ее целостность. Я давно перестал клеить старые камеры. Как правило, это выходит дольше и дороже.

6. Перед тем как запихнуть новую камеру в покрышку, следует ее чуть-чуть качнуть, так чтобы она приняла форму и у нас было меньше шансов зажевать ее между ободом и покрышкой.

7. В первую очередь вставляем ниппель и хорошо закрепляем шайбой. Далее руками запихиваем камеру под покрышку по всему периметру.

8. Теперь подаем покрышку обратно в обод, сначала руками, а в конце теми же пластинами, что и доставали. На этом этапе нужно проявить максимальную осторожность, так как именно в этот момент можно повредить камеру.

9. После того, как покрышка на месте, нужно слегка постукивая колесом об землю, провернуть его по кругу. Таким образом, камера займет свое место там, где могла попасть между покрышкой и ободом.

10. Устанавливаем колесо в вилку. Поочередно затягиваем гайки с двух сторон, одновременно следя за тем, чтобы расстояние между вилкой и колесом, ближе к раме, было примерно одинаковым. Если вы меняете камеру на заднем колесе, то не забудьте накинуть цепь при установке.

11. Установив колесо, крутните его рукой, если оно крутиться еще немного по инерции, то все в порядке, можно накачивать, Если же оно практически сразу останавливается, то нужно его открутить и немного отпустить фиксирующие гайки на втулке.

Если я не спешу и все делаю по порядку, то на замену камеры у меня уходит не больше 15-ти минут.

Источник: http://blogswood.ru/index.php/ru/tekst/25-kak-pomenyat-kamer…

Список форумов » Велофорум » Велосипедная технозона

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Резина современного велосипедного колеса в большинстве случаев состоит из камеры и покрышки (шины). Вариант однотрубок не рассматриваем. Поговорим об установке покрышки. Точнее о её правильной ориентации.

Если рисунок протектора симметричный, то устанавливать можно любой стороной. Но бывают и однонаправленные покрышки т.е. с не симметричным рисунком протектора разработанные для установки и вращения в одном направлении. Для таких шин ориентировка при установке уже имеет значение.

Некоторые производители чётко и не двусмысленно рисуют стрелку в соответствии с которой должно вращаться колесо при рекомендованной установке.

Если установлена на переднем колесе — смотрим стрелку Front, на заднем — Rear. Иногда покрышка специально разрабатывается для работы только на заднем или только на переднем колесе. Тогда производитель также делает предупреждающую маркировку:

Установка такой покрышки в неправильной ориентации приводит к худшему сцеплению с дорогой, худшей управляемости велосипеда, меньшему накату и скорейшему износу шины.

Если нарисована стрелка и буквами по резине подписано как надо устанавливать, то всё просто. Но что делать, когда покрышка по рисунку протектора явно однонаправленная, а стрелок и прочих указаний нет?

Прежде всего: «явно однонаправленная» означает, что рисунок протектора напоминает букву «V» если посмотреть на него спереди.

Причина такой рекомендации. Заднее колесо отвечает за сцепление с дорогой и проходимость, поэтому «V» должна «упираться» ножками в поверхность для обеспечения лучшего сцепления (» / «). Переднее колесо играет большую роль при торможении, поэтому рисунок ориентируется в обратную сторону.

Если вам нужна максимальная проходимость — ставьте обе покрышки » > «. Вариант двух » < » вроде как разумного практически полезного смысла не имеет.

Вопрос сцепления/торможения применительно к ориентации рисунка протектора имеет значение при езде по грунту, песку. На асфальте это не принципиально.

И ещё один момент. Если вы посмотрите на трактор «Беларусь» или автомобильные шины, то заметите, что там покрышки установлены с точностью до наоборот: » < «. Казалось бы, трактору в поле нужна максимальная проходимость, да и авто сцепление с дорогой не помешает. Но здесь роль игрет уже другой фактор — аквапланирование. На большой скорости при достаточной ширине колеса вода с поверхности дороги может собираться «волной» перед колесом и транспорт скользит на водяной подушке. Рисунок ориентированный «<» позволяет выдавить воду по сторонам колеса и сохранить сцепление с дорогой. Велосипеду аквапланирование не грозит в принципе в силу формы и размера пятна контакта колеса с дорогой, высокого давления в шине и относительно не большой скорости движения.

Не все пробивают себе колёса, и не все занимаются ремонтом велосипеда самостоятельно. Тем не менее, понимать, как можно снять покрышку с велосипеда и поставить, что для этого понадобится и как сделать это легко и без лишних проблем, полезно большинству райдеров.

Когда мы снимаем велосипедную покрышку?

  1. Пробита камера – надо снять покрышку, потом поменять камеру, а затем собрать колесо;
  2. При замене, собственно, велопокрышки – они имеют свойство истираться, особенно при агрессивной или длительной езде;
  3. При обслуживании колеса – когда другие элементы, например, и камера, могут помешать.

В зависимости от конструкции велосипеда, понадобятся разные инструменты.

Минимальный набор – это руки (желательно в перчатках), больше ничего и не понадобится. Что же используется для облегчения процесса?

  1. Разбортовка велосипедного колеса – небольшие продолговатые пластиковые пластины с «крючком» на конце. Очень помогают удерживать край при начале демонтажа без усилий, а затем снять её.
  2. Любая замена разбортовки – часто используются ключи (от замков или гаечные), монеты, палочки (что достаточно травмоопасно, кстати).
  3. Ключи для демонтажа колеса – есть ещё модели, где ось закрепляется болтами, а не эксцентриками.
  4. Насос – понадобится при установке колеса обратно.

Итак, что необходимо сделать, чтобы снять покрышку с велосипеда?

  1. Начинаем снимать колесо с размывания тормозов (в случае V-Brake) или снятия калипера (дисковые), они могут сильно помешать на следующих шагах.
  2. Ослабляем болт или эксцентрик, удерживающий колесо в раме.
  3. Вынимаем колесо.
  4. Спускаем через ниппель лишний воздух из камеры, важно, чтобы воздуха осталось как можно меньше, иначе камеру легко задеть и повредить.
  5. Поддеваем край с помощью разбортовки или её замены в одной точке.
  6. Отмеряем 10-15 см и повторяем операцию, отгибая отрезок между двумя разбортовками, и, выводя его за обод, наружу.
  7. Аккуратно продолжаем вынимать покрышки, пока одна сторона не окажется полностью за ободом.
  8. Повторяем действие в том же направлении со второй стороной покрышки. Обычно этот этап уже проходит легче.
  9. Готово!

Ремонт только камеры ограничивается пунктами 1-7.

Обратный процесс аналогичен:

  1. Необходимо надеть покрышку, начиная укладывать её внутрь обода одной стороной.
  2. На последних 15-30 см закрепляем одну сторону покрышки разбортовкой и аккуратно переносим внутрь обода всю весь край.
  3. Размещаем край покрышки внутри обода и устанавливаем камеру.
  4. Повторяем процесс загибания через обод со вторым краем покрышки, чтобы окончательно надеть её.
  5. Готово!
  6. Монтируем колесо, замыкаем тормоза.

Не забываем, что все действия следует проводить правильно. Резина не любит сильной нагрузки, особенно тонкая и мягкая, которая используется в камерах. Все операции, когда камера находится внутри покрышки, следует проводить деликатно.

Заключение

В снятии покрышки своими руками нет ничего сложного, и большинство райдеров справляются с этим ремонтным упражнением с первого раза. Аккуратность выполнения, наличие удобных инструментов – и поменять камеру не составит никакого труда.

Возникли терки с Fox#039;ом по поводу правильности установки покрышек.

Собственно в чем проблема:
Есть 2 вела и 2 типа покрышек (для удобства выбраны разные ракурсы)

Вращение колес по стрелке: ———————

Тип 1 (стоят у Фокса, рисунок похож на символ ):

переднее колесо заднее колесо

Тип 2 (стоят у DELа, рисунок зубов протектора, вид сбоку ////| (прямоугольная трапеция)):

Фокс утверждает, что так правильно устанавливать покрышки.

Мое мнение, что они должны стоять так:
Тип 1
Тип 2 //////////////| //////////////|

Тема создана исключительно для того, чтобы найти истину.

На большинстве покрышек есть надпись ‘Drive’ со стрелкой, которая показывает нормальное направление вращения колеса. Если такой надписи нет, то покрышка или абсолютно симметрична и ее все равно, как ставить, или производитель — лентяй. В последнем случае направление вращения можно попытаться определить по рисунку протектора. Как правило, злая резина имеет структуру типа ‘ёлочка’, то есть след напоминает что-то такое: ‘ ‘. Правильное направление вращения такое, чтобы раствор елочки на следе был направлен вперед. Указанный в примере следа велосипед проехал слева направо. Пример правильного направления реальных покрышек — на картинке.

т.е. как я понял из этого, правильно установленные покрышки должны оставлять след ёлочки направленной вперёд. что протеворечит тому что говорит Fox.

P.S. Опять же не с целью спора, а ради истины

все зависит от того, какая покрышка, если односторонняя, то ставить надо так, как указывает стрелка с надписью Rotation или Direction если покрышка двухсторонняя, то на ней обычно стоят две разнонаправленные стрелки и под каждой указано Front или Rear. т.е. если вы ставитье покрыху вперед, то в соответствии со стрелкой у надписи Front. Если ставите назад, то в соответствии со стрелкой и надписью Rear.

Но опытный байкер может поставить покрышки как хочет, в зависимости от того, чего он желает от каждого колеса.
Например (на примере Kenda nevegal):
1. Есть желание, что бы передняя покрышка была более цепкая на грунте и на торможении, а задняя накатистая тогда передняя покрышка ставится НЕ так как указано на боковине покрышки.
2. хочется наката от обеих покрышек (снижается гребучесть и цепкость): задняя ставиться как положено (как указывают стрелки)
3. Хочется больше цеплючести всего байка (снижается накат и скорость торможения):
ставятся покрышки задом наперед.

НО! тут очень многое зависит т структры и типа протектора. И во многом определяется личным опытом.

Вывод: Да, Дел и Жаж, вы реально немного лоханулись, бывает и вполне простительно. Сегодня Фокс мне про эту фигню рассказывал, сегодня смотрел на то, как у него поставлены покрышки — они стоят правильно, с точки зрения рекомендации производителя.

Ту Дел:
Направление движения по понятиям производителя должны совпадать с указанной тобой стрелкой Drive.

Я бы поставил нижнюю покрышку вперед в напралении Drive, т.к. она хорошо будет держать боковые нагрузки, а верхнюю назад в таком порядке как ты указал.
Это даст: накат передней покрышки и хорошую управляемость вкупе с хорошим торможением, Плохое торможение/накат и поперечную устойчивость задней покрышки (которые для меня не так важны) зато она будет хорошо грести.
Такая настройка на асфальте не особо актуальна, но подходит для любых грунтов.

ЗЫ: Кстати, если внимательно подумать, то легко обнаружить, что нету разницы снизу вид или сверху

САМОЕ ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ, РЕСПЕКТ:
john_lennon (00:27:05 23/03/2009)
покрышки должны стоять надписью конторы справа)

1. jaj, это не метод FOX-а (при всем уважении к нему), а метод большинства
2. Дрозд тебе рассказал уже про два типа покрышек. приведу примеры, на которых сам катал:
Maxxis LarsenTT — односторонняя, одна стрелка на боковине
Scott OXYD, Scott Ozon, Continental Mountain King — с двумя стрелками и различным направлением установки перед/зад соотв.
3. касается выделенной цитаты.
полный бред! Scott Ozon, установленный согласно рекомендаций производителя, имеет надпись ЖЫВОТНОЕ с разных сторон. а вот в Continental, видимо, учли все тонкости велосипедного фен-шуя и не смотря на то, что покрышки установлены разной стороной надпись Континенталь с одного боку

Заднее колесо велосипеда.

Укладываем колесо на ровную поверхность трещёткой вверх. Это может быть и земля около велосипеда. Саму покрышку осматриваем. Если это уже бывшая на вашем велосипеде покрышка, то надо убедиться, что в ней нет остатков стёкл, проволоки, гвоздей и корд покрышки нигде не протёрт и не оголён.

Корд это проволочное включение в покрышку на самом внутреннем диаметре резины — посадочное место покрышки. Сломанный, оголённый корд не держит форму покрышки и может повредить камеру.

Стрелка направления на покрышке

Обозначение на некоторых покрышках стрелочек с направлением.

Покрышки маркированы стрелочкой ROTATION или DRIVE. это рекомендуемое направление для вращения колеса. Покрышка ориентируется на колесе по вращению в направлении стрелки по ходу велосипеда, по часовой стрелке.

Для переднего изаднего колеса стрелки в разном направлении

Стрелочки FRONT — направление вращения для переднего колеса и REAR — направление вращения для заднего колеса .

Новую покрышку и бывшую в работе надо установить по стрелкам, нанесённым на боку её, на некоторых стрелки заменены надписями на английском языке, а стрелки могут дополнительно показывать направление. Стрелки и надписи указывают напраление по часовой стрелке вращения колеса.

Определившись с направлением натягиваем без каких либо ключей, только руками одну сторону покрышки на обод, чтобы стрелки на боковой поверхности указывали по часовой стрелке часов.

Чтобы в дальнейшем не искать сосок камеры для накачивания её, нужно чтобы самый яркий рисунок на покрышке совпадал с отверстием соска на ободе, поэтому проворачиваем покрышку на ободе до совпадения этого рисунка с отверстием соска на ободе.

Заметная картинка на покрышке

Установка камеры в покрышку.

Установка камеры в покрышку начинается с накачивания камеры чуть чуть, чтобы она только расправилась. Легко по картинке на покрышке находим отверстие в ободе колеса и вставляем сосок камеры в отверстие соска. аккуратно расправляем камеру внутри покрышки.

Заправляем окончательно покрышку за борт обода колеса вместе с камерой. Начинаем опять же с места где находится сосок камеры в обе стороны от него. Ключи для этого не нужны! Как только у вас останется сектор, который уже трудно заправить за бортик обода колеса, проделываем следующие манипуляции:

  • Проталкиваем сосок камеры не до конца внутрь покрышки.
  • Покрышку в месте где находится сосок расправляем и стараемся утопить поглубже внутри обода, сжав покрышку руками с двух сторон в районе соска.
  • Покрышка дальше без ключей должна с небольшим натяжением спокойно одеться на колесо полностью.

Накачиваем колесо.

Для тех, у кого клещевые тормоза на велосипеде. поставить накаченное колесо на велосипед будет затруднительно. Надо отпустить колодки тормозов, чтобы накаченное колесо пролезло между ними. Потом возвращать тормозную систему в исходное положение, поэтому колесо лучше накачивать уже установленным на велосипед. Покрышку сжать руками у колодок и протиснуть колесо.

Накачивать колесо нужно до величины указанной на покрышке. Обычно это 4-4,5 бар. Если в наличии нет манометра в системе подачи воздуха в камеру, то качать нужно до состояния, когда нажатие большим и согнутым указательным пальцем самой сильной руки с двух сторон покрышки не будет существенно приминать резину колеса.

Если рука женская, то нужно надавить на руль, седло или багажник всем телом. Резина должна незначительно деформироваться внизу колеса о поверхность опоры.

Перекачать велосипед обычным насосом трудно — нужно постараться. Перекачивать не рекомендуется. Хорошо накаченный велосипед имеет лёгкий хороший ход. Недокаченные шины на велосипеде ухудшают ход велосипеда. ведут к преждевременному износу покрышек. Исключение для езды по песку, чтобы колёса не зарывались в песок их накачивают до состояния при котором можно ехать не повредив обода колеса.

Переднее колесо.

С передним колесом все манипуляции проделываются точно так же как и с задним, только надо учитывать, что рычаги эксцентриков на велосипеде. которыми затягивается колесо, обычно находятся с левой стороны на обоих колёсах велосипеда. Для переднего колеса стрелка на покрышке показывает в обратную сторону.

Оставляйте отзывы в конце статьи, обсуждение в отзывах приветствуется. Если статья понравилась — отметьте её социальными кнопками внизу.

Подписывайтесь на рассылки статей к вам на почту.

Безвоздушные шины – изобретение не новое, но они пока не нашли широкого распространения из-за высокой жёсткости и слабого демпфирования (гашения колебаний) по сравнению с обычными. Представители компании из штата Юта утверждают, что решили эти проблемы. Их шины изготавливаются из полимерной смеси, которая предлагает не только идеальный баланс между мягкостью и упругостью, но и высокую износостойкость.

Покрышки поставляются в двух видах – шины для установки на имеющийся обод колеса со сроком службы до 5000 километров и шины в комплекте с ободом со сроком службы до 8 000 километров.

Шины Nexo сделаны из единого материала, что облегчает их переработку. Это важно, учитывая, что ежегодно на свалку отправляются 10 000 000 тонн велосипедных шин.

Эти инновационные велосипедные шины не боятся проколов

Их изготавливают из прочной полимерной смеси

Владельцы велосипедов могут установить их на имеющиеся колёса или приобрести шины в комплекте с ободами

Срок службы покрышек Nexo достигает 8 000 километров

Так как они изготовлены из одного материала, их легче перерабатывать

Готовы попрощаться с обычными шинами?

Ниже видео о шинах Nexo:

Безвоздушная шина Ever Tires – «вечная» покрышка для вашего велосипеда (видео)

Подробности Опубликовано: 08.11.2016 10:58

Американский стартап Nexo North America разработал «неубиваемые» шины – Ever Tires и Nexo Tires. Внутри новых велосипедных покрышек нет воздуха, что делает их намного более долговечными, чем традиционные аналоги.

В мире велоспорта самым «больным местом» являются шины. Они могут подвести в самый неподходящий момент, а восстановить их бывает крайне сложно. Очень часто, спущенное колесо превращается в головную боль для велосипедиста, который не обладает инструментами и навыками, необходимыми для его починки. Если такой байк сдать в ремонт, то проколотые шины в большинстве случаев просто выбрасываются. Ежегодно их насчитывается около 1,3 млрд. штук.

Компания Nexo North America намерена раз и навсегда устранить проблему с велосипедными покрышками. Она разработала два вида «вечных» шин, получивших названия Ever Tires и Nexo Tires.

Ever Tires – безвоздушные шины, которые обещают обеспечить более тихий и плавный ход, чем классические шины. Они более долговечные, и ожидается, что смогут проходить до 8 тысяч километров, в то время как классические шины выдерживают не более 5 тысяч километров. Благодаря тому, что Ever Tires не используют воздух, владелец велосипеда может спокойно наезжать на гвозди, не боясь пробить колесо. Доступен ряд велопокрышек с размерами от 12 до 26 дюймов.

Читайте также: Hoopy: делаем деревянный байк своими руками (видео)

У Ever Tires есть только один минус – «вакуумные» шины должны крепиться на специальный обод, который входит в стоимость комплекта. И получается, что, приобретая Ever Tires, придется выбросить и прежние покрышки, и прежний обод для крепления, что, конечно, выглядит расточительством. Для решения этой проблемы Nexo North America разработала еще одни шины — Nexo Tires, для установки которых в велосипеде ничего больше менять не нужно.

Nexo Tires также безвоздушные, но установить их сложнее, чем Ever Tires из-за того, что они используют прежнюю конструкцию велосипеда. Тем не менее, благодаря этому и стоимость Nexo Tires оказывается ниже.

Заказать Ever Tires и Nexo Tires можно на Kickstarter. Все модели Nexo Tire доступны по цене $75, а цены на Ever Tires начинаются от $76 для детских велосипедов. Nexo North America планирует начать поставки своих шин к январю 2017 года.

Это не первая интересная вело-разработка, которую можно увидеть на Kickstarter. Так, этим летом на площадке был замечен футуристический велосипед Cyclotron. Но настоящий переворот в велосипедной индустрии заключается в превращении обычных байков в электровелосипеды: к примеру, этим занимается стартап GeoOrbital от бывших разработчиков SpaceX и Ford.

Читайте также: Грузопассажирский велосипед Velove Armadillo – комфортный перевозчик с гибридным приводом

«Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.

«Кирогаз» или как накачать бескамерную покрышку велосипеда в полевых условиях.

Велосипедисты, которые пользуются бескамерными покрышками, очень хорошо знают, какой геморрой усадить бескамерную покрышку на обод, тем более где нибудь в поле или на сборах в Турции, вдали от цивилизации.
В идеале нужен компрессор с ресивером, который может дать хороший напор воздуха, либо хороший напольный насос. Но и с насосом тоже бывают пляски с бубном, если боковина покрышки не плотно прилегает к ободу. В такой ситуации меня спасал гель для бритья. Гель я обильно наваливал в щель между ободом и покрышкой, и после этого получалось накачать покрышку напольным насосом. Но это на мой взгляд не совсем правильное решение ибо:
Во первых: нужен гель + напольный насос
Во вторых: гель стоит денег, а расход его не маленький
В третьих: в бескамерку я заливаю герметик и не известно, сколько геля окажется внутри покрышки и к чему приведет смешивание геля и герметика. Быть может вот эта какаха в колесе — следствие смешивания герметика и геля для бритья?

А если после накачивания покрышки в ней окажется дыра и ее не сможет заделать герметик? Придется опять снимать покрышку заклеивать дырку, опять наваливать гель, накачивать. В общем в домашних условиях для меня это было не очень комфортное занятие, хотя я и люблю возиться с велосипедом.

Решение родилось спонтанно. Мне позвонил мой друг, Дмитрий и рассказал, что в качестве ресивера можно использовать двух литровую бутылку от газированной воды, она с легкостью держит до 7 Атмосфер и нужно было придумать устройство, что-бы можно было накачивать ее насосом, а потом, накачивать покрышку воздухом из нее.
Совместными усилиями родилась схема, а затем она была реализована в жизнь. Лично я немного сомневался в ее работоспособности, но она заработала!
Сколхозил ее Диман быстро, но вышло немного коряво. Первый блин так сказать комом … Глядя на конструкцию, в голове почему то возникла ассоциация —

КИРОГАЗ …

Затем Диман модифицировал девайс и на свет появился

КИРОГАЗ версии 2

Испытав на своих колесах и удостоверившись что девайс то годный, я решил немного усовершенствовать его, и вот что у меня получилось —

КИРОГАЗ версии 3

Воздуха, который накачивается в двухлитровую бутылку насосом до давления 4 атмосферы, хватает что-бы поставить на обод покрышку как 26 так и 29 дюймового колеса!!!!
Фишка в конструкции в том, что на сборы например в Турцию или на гонку, где возможно придется менять покрышки, с собой не надо брать большой ресивер (чемодан или багажник итак забит барахлом под завязку). С собой нужно взять всего лишь малогабаритную конструкцию, весом 108 грамм.

и при возникновении необходимости, можно накачать бескамерное колесо с сорванной покрышкой практически хоть в поле. Для этого надо найти или купить бутылку с водой или кокаколой, объемом 1,5-2 литра, которые продаются везде, в любом магазине. Накачивать бутылку можно хоть маленьким вело насосом, хоть автомобильным насосом который есть практически у любого автовладельца.

Для записи видео, в качестве ресивера использовалась бутылка от минералки объемом 1 литр с давлением 7,5 Атмосфер. Края покрышки смочены водой. Покрышка Rocket Ron 26″ 2,1.


Оптимальный объем бутылки 1,5 — 2 литра, давление 4,5 — 5 Атмосфер.

Хочу такой же!

Установка бескамерки по шагам

Установил бескамерные покрышки на своем гревеле Jamis Renegade Expat. Вот, как всё это мракобесие происходило.

Список продуктов для приготовления бескамерки

  1. Специальные Tubeless обода с бортами («бэдлоками»). Самые беспроблемные обода для бескамерки — это карбоновые. Благодаря своему весу, карбон не нуждается в облегчении «дырочками». Обода сплошные и специальная лента для заклеивания не нужна. К сожалению, цены на карбоновые обода зашкаливают. На Jamis Renegade Expat установлены алюминиевые Tubeless обода.
  2. Покрышки Tubeless (TLR). В Триале я нашёл WTB Nano 700c х 40, с грязевыми кнобами для универсальности под грунты. На Чейне заказал Michelin Power Gravel TLR, 700c х 40, которую установил назад, как более накатистую.
  3. Ниппели бескамерные. Специальные разборные ниппели, чаще всего под Presta. При отсутствии денег или возможности приобрести, можно колхозить обычные. Мой вариант — Stans No Tubes — универсальные, 44 мм.
  4. Лента (скотч). Самоклеящаяся лента немного большей ширины, чем ширина вашего обода. Для 23 мм ободов рекомендуется лента 27-28 мм. Я купил ленту WTB, хотя лента Stance No Tube считается лучше (толще?).
  5. Шило для прокалывания отверстия для ленты. Я использовал раскаленный гвоздь, но говорят — шилом правильнее (нет расплавленных краев, которые могут порваться).
  6. Секундный клей. Это для обмазывания вокруг ниппеля со стороны обода и места прилегания ленты внахлёст.
  7. Насос для установки бескамерных покрышек. По-хорошему, лучше всего компрессор с ресивером. Но это дорого. В народе используют разные технологии — от огнетушителей до пластиковых бутылок.
  8. Мой вариант — это напольный насос + пластиковая бутылка + устройство кирогазз. (сайт kirogazz.ru) Аналог кирогазз можно изготовить дешевле самому из ассортимента леруа мерлен или подобных магазинов. Но мне было лениво.
  9. Герметик (я купил Stance No Tube).
  10. Шприц (в аптеке приобрёл шприц Жане, 160 мм).
  11. Трубочка , как для аквариумных компрессоров. Я использовал трубку от старого баллончика из под камерного герметика, когда-то купленного в Декатлоне.

Установка бескамерных покрышек

Перед переходом на бескамерку я долго сомневался, спрашивал у знающих людей. Учился по хэлпам в Youtube и на форуме Веломании (спасибо всем камрадам, отдельно спасибо ГRiГ0R за участие!).

Вот подробный хелп по установке бескамерных покрышек. Отличная и наглядная статья! Я же опишу свой процесс.

Получилось примерно так:

  1. Подготовил обод: снял ленту, помыл с мылом, насухо вытер, протёр ваткой с уайт-спиритом (можно другим обезжиривателем).
  2. Натянул ленту «внахлёст» на дырку ниппеля примерно 5 см. При этом постоянно разглаживал сухой тряпкой (на пальце) участки прилепляемой ленты. Затем сделал второй нахлёст примерно 3-5 см в другую сторону.
  3. Промазал место нахлёста ленты клеем.
  4. Проткнул отверстие раскаленным гвоздем меньшего диаметра, чем ниппель.
  5. Установил покрышку вместе с камерой и защёлкнул напольником, накачав примерно до 3 атм. Это нужно делать, чтобы лента гарантированно приклеилась + покрышка встала правильно и немного запомнила свою форму.
  6. Сутки подождал.
  7. Снял один борт покрышки и вынул камеру. Внимание! Не используйте монтажки! Снимать борт нужно только руками (сильно прижимать борт покрышки в противоположную сторону, по кругу, руками)! Борт покрышки сползёт сам, подобно чулку. В первый раз я стал по неопытности ковырять монтажками и этим погубил ленту. Пришлось переклеивать заново.
  8. Смазал борта ободов и покрышки силиконовым спреем (можно мыльным раствором).
  9. Вставил бескамерный ниппель. Промазал клеем вокруг него. У фэтбайкеров позже подсмотрел: на ниппель можно поставить шайбочку в месте прилегания к ободу, а потом клеем.
  10. Натянул второй борт покрышки (руками!) внутрь, благо теперь с этим не должно быть никаких проблем.
  11. Вынул золотник ниппеля.
  12. Вставил шланг от устройства для установки бескамерки на ниппель.
  13. Накачал бутылку 2,25 литра (от газировки типа Спрайт, Пепси). Накачивать нужно при закрытом вентиле устройства, примерно до 5 атм.
  14. Отпустил вентиль устройства. Воздух с силой устремился в покрышку и защёлкнул её на ободе с характерным щелчком.
  15. Дал постоять несколько минут.
  16. Открепил шланг устройства и спустил покрышку в ноль.
  17. Налил в шприц Жане герметик 50-60 мл и через трубочку влил его внутрь покрышки.
  18. Вставил золотник в ниппель.
  19. Немного поболтал-покрутил колесо.
  20. Накачал покрышку обычным насосом.
  21. Снова поболтал-покрутил.
  22. Оставил колесо «подумать»до утра.
  23. Утром проверил давление. В первый раз давление ощутимо ушло, почти в ноль. Ничего страшного! Снова накачал покрышку, колесо поболтал-покрутил.
  24. Оставил на несколько часов. На утро сделал первые заезд, сразу на 26 км. Но лучше наверное поменьше и поближе к дому, мало ли что.
  25. Мониторил в течении дня давление и при необходимости подкачивал.
  26. На 2-й день давление стабилизировалось и покрышки стали держать давление надёжно!

Нужно сказать, что далеко не всё получилось сразу. Так, из-за непонимания правильного алгоритма монтажа и демонтажа бескамерной покрышки, пришлось переклеивать ленту на WTB. Были и кровавые мозоли на пальцах, мат, плач трусливые мыслишки отдать в мастерскую… всякое было! Но я не сдался и преодолел!).

Вот ещё фэн-шуй инструкция по установке бескамерки от камрада Григор. Это скан с форума Веломания:

Что брать с собой в дорогу на случай пробоя покрышки?

В дорогу я беру на всякий случай камеру и специальные жгутики для больших дырок. Мелкие дырочки залепит герметик (в этом и есть один из основных бонусов бескамерки). Жгутики были нарезаны из автомобильного набора (продаётся в Ашане, например). А вообще, специальные веложгутики продаются в немецких онлайн-магазинах.

Ещё бы придумать, чем клеить покрышку на случай форс-мажора. Нужны заплатки, но камерные латки не годятся, они резину покрышки не держат.

Пока мне ничего из аварийного набора не понадобилось. Но это не значит, что таких ситуаций не будет никогда. Камера нужна на экстренный случай, когда например очень большая дыра в покрышке или она вдруг разбортировалась. Впрочем, Tubeless покрышки на «узоте» на это практически не способны.

Напоследок — парочка видео по установке бескамерных покрышек с Youtube:

Установка с устройством Кирогазз:

Выбор и правила монтажа бескамерных шин на велосипед

Бескамерные покрышки приобрели популярность в среде велосипедистов благодаря своим весомым преимуществам. Они уверенно вытесняют с рынка стандартные камерные шины, обеспечивая больше комфорта и безопасности при езде. Особенно распространены на горных велосипедах, но постепенно бескамерки добрались и до обычных шоссейников. Так что для массового перехода с камерных систем уже есть предпосылки.

Бескамерная покрышка

За последние годы производители активно увеличили модельный ряд бескамерных шин. Теперь не нужно оснащать покрышку внутренней камерой, чтобы поддерживать форму и давление, бескамерка с успехом справится с поставленной задачей, дополнив колесо улучшенными характеристиками.

Бескамерные покрышки для велосипеда используют дополнительный слой резины или латексный герметик. Многие шины требуют наличие специального обода. Можно приобрести набор для конвертации обычного обода в бескамерный. Высокая стоимость изделий в сравнении со стандартными шинами оправдывается получением значительной выгоды от покупки.

Преимущества бескамерных шин

Популярность этого вида покрышек среди любителей активного велоспорта обусловлена рядом преимущественных особенностей. Выбирая для своего велосипеда бескамерную систему, вы наделите его колёса улучшенными функциями.

  • Бескамерные шины устойчивы к пробоям. При их изготовлении используется очень плотный, прочный материал, обуславливающий выносливость препятствий на дороге и стойкость к проколам.
  • При повреждении из внутренней части покрышки не будет выходить воздух так, как в случае со стандартной шиной. Герметик в составе бескамерки способен самостоятельно заклеить небольшой прокол, а инородное тело, виновное в проколе, если и остаётся в резине, то также герметизирует собой пробоину, соответственно, колесо не спустится полностью.
  • Необходимость снимать колесо для ремонта резины не возникает, для того чтобы привести его снова в работоспособное состояние, обычно хватает жидкого герметика, которым заливают повреждённый участок.
  • Лучший накат. Эта характеристика будет особо значима при передвижениях по неровной местности.
  • Возможность езды на спущенном колесе. Доехать до места ремонта не составит значительных неудобств, давление не снизится до критической отметки, как при передвижении с проколотой камерой на обычной шине.
  • Жёсткость покрышки препятствует появлению пресловутых «змеиных укусов», возникающих при сильном столкновении с препятствием у камерной модели. Обод колеса не повредит резину, разрезав её собой по бокам.
  • Лёгкий вес. Этот параметр всегда играл важную роль для велосипедистов. Благодаря использованию бескамерной резины можно облегчить вес велосипеда на килограмм — полтора. Сама по себе бескамерка тяжелее обычной покрышки, но отсутствие камеры и наличие лёгких материалов при изготовлении обода обеспечит меньший вес общей конструкции.

Виды бескамерных велопокрышек

Существуют определённые стандарты технологий, применимые при производстве бескамерных систем.

Бескамерная система велосипеда

Стандарт UST (Universal System Tubeless)

Универсальная бескамерная система начала своё существование благодаря французскому производителю велосипедных покрышек Mavic. В своё время считалась наиболее удачным вариантом шин для велосипедов экстремального типа. Отличающиеся прочностью резины за счёт использования нескольких её слоёв, в роли герметика выступает дополнительный слой бутила, такие покрышки очень крепкие, износоустойчивые. Но к сожалению, имеют большой вес и необходимость оснащать велосипед специальным, подходящим под них ободом. Отверстия для спиц в этих шинах отсутствуют.

Стандарт BST (Bead Socked Technology)

Новый виток в развитии технологий, позволивший установку покрышек практически на любой обод велосипеда, который может весить до 300 грамм. Применяются стандартные спицы, за счёт чего повышается ремонтопригодность. Невысокая боковина обода обеспечивает большую эффективность работы колеса. Легче по весу, предполагается использование герметика.

Стандарт TLR (Tubeless Ready)

Покрышки этого класса являются универсальными, их можно использовать с камерой или без неё. Шина имеет борт отличительной формы, покрытый бутилом для герметичного крепления с ободом. В случае эксплуатации без камеры необходимо использование герметика. Как и шины BST, также отличаются небольшим весом.

Основные критерии выбора

  • Размер и ширина шин могут варьировать зависимо от вида велосипеда, для которого они приобретаются. Разные стили катания предполагают использование различной по габаритам резины. Чем более экстремален вид езды, тем шире покрышки требуются для вашего байка. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с поверхностью, хорошую амортизацию, вмещая больше воздуха.
  • Типы протектора. Рисунок на поверхности покрышки влияет на поведение велосипеда на определённой местности. Выбирайте тип протектора зависимо от условий эксплуатации транспортного средства. Более или менее ровные городские дороги в тёплое время года не требуют наличия шипованных шин. Многие производители изначально определяют предназначение тех или иных покрышек для разных условий.
  1. Слик — гладкие покрышки, позволяющие развить большую скорость, но характеризуются небольшим сцеплением с поверхностью.
  2. Полуслик — небольшой протектор обеспечивает на ровной поверхности хороший накат. Покрышки подходят для мокрой погоды, но неприменимы в условиях грязи и снега.
  3. Глубокий рисунок протектора. Покрышки с высоким протектором способны преодолевать езду по грунтовым дорогам, снегу и грязи, но высокую скорость не развивают. Чем глубже рисунок протектора, тем лучше сцепление с любыми поверхностями.
  4. Шипованная, зимняя резина. Рекомендована к покупке только на зиму, обеспечивает наименьшее скольжение в снег и гололёд.
  • Плотность плетения корда. TPI — показатель, который указывает на плотность материала, обозначает количество пересекающихся нитей на дюйм. Чем большей цифрой маркируется TPI, тем плотнее и прочнее резина, соответственно, ниже вероятность её повреждений.

Шина с глубоким рисунком протектора

  • Материал. Резиновые смеси, применяемые при производстве, обеспечивают покрышку необходимыми качествами. Сочетание разных видов резины и чередование слоёв обуславливает прочность и долговечность изделий, уменьшая риск повреждения. Защитный слой шины изготавливается в основном из кевларового волокна или плотной резины. Материал повышенной прочности вкупе с защитным покрытием и крепким каркасом даёт максимальную защиту колеса от проколов.

Установка бескамерной покрышки

Монтировать бескамерную шину немного сложнее, чем камерную. Её нельзя установить или снять при помощи привычных инструментов, таких как отвёртки или бортировки, потому как существует риск повреждения внутренней части борта подобными предметами. Все действия, касающиеся установки или снятия, придётся производить руками либо специально предназначенными пластиковыми монтажными лопатками.

  1. Убедитесь в целостности боковых стенок шины и обода, протрите их.
  2. Установите ниппель, обод колеса.
  3. Протрите обод и контактирующую с ним поверхность шины специальной смазкой для бескамерных покрышек или мыльной водой.
  4. Начинайте надевать с противоположной стороны от золотника сначала один борт, затем второй. Расправьте покрышку на ободе, проверьте правильность её положения.
  5. Распределите герметик по всей внутренней поверхности шины.
  6. Начинайте накачивать резину с помощью насоса или компрессора. Максимально допустимое значение давления для каждой модели будет разное, оно должно быть указано производителем. Вы поймёте, когда надо будет остановиться и давление достаточное, так как накачать бескамерное колесо на велосипеде нужно до характерного щелчка.
  7. Подкачивать резину придётся несколько раз, пока герметик полностью не застынет.

Установка бескамерной покрышки

Процедуру по замене герметика придётся проводить довольно часто, так как со временем он приходит в негодность. Непосредственное влияние на срок службы оказывают погодные условия. Жару герметик переносит значительно хуже, а заправленные колёса обязательно должны функционировать, а не пылится в гараже или на балконе. Так, при постоянном использовании покрышек их жизнь продлится дольше, чем когда вы позволите составу застояться и состариться от времени.

Приобретать бескамерные шины для городских велосипедов нет острой нужды, однако тут уже решать стоит исходя из собственных потребностей, насколько извилистыми маршрутами вы катаетесь, какой прочности колёс требует местность, на которой используется транспортное средство. Оптимальный вариант можно подобрать, основываясь на этих факторах.

Экстремальные виды катания обязывают оснастить велосипед бескамерными покрышками. Изначально такие шины предполагались только для горных баков и ассортимент изделий для них значительно разнообразней, чем для шоссейников. Но ввиду стремительной популяризации увеличение спектра бескамерных покрышек для обычных велосипедов не заставит себя долго ждать.

Автомобильные шины обеспечивают комфортную и безопасную езду, но, к сожалению, покрышки имеют неприятное свойство резко сдуваться и лопаться от проколов. Любой прокол протектора или боковины шины отражаются на работоспособности колеса. А если колесо поймало «гвоздь» во время движения автомобиля на высокой скорости, то это может быть чревато для Вас серьезным дорожно-транспортным происшествием. Практически у каждого автовладельца есть печальный опыт по смене проколотых покрышек. Как это часто бывает, шины лопаются в самый неподходящий момент – в дождливую погоду, в ночное время суток или ровно тогда, когда владелец автомобиля опаздывает на важную встречу. Но приходится брать в руки инструменты и заменять колесо, ведь лопнувшая шина просто бесполезна.

Производители шин, прекрасно понимая с какими сложностями регулярно приходится сталкиваться владельцам автомобилей, пошли им на встречу и предложили так называемые противоспусковые шины. Такие шины позволяют автовладельцу продолжить движение на своей машине даже в условиях полной потери давления в колесе. Таким образом, противоспусковые шины имеют особую конструкцию, благодаря которой внезапный прокол или спуск шины существенно не влияют на езду и стабильность поведения автомобиля на дороге. Технология, используемая в современных противоспусковых шинах, получила название RunFlat.

Технология RunFlat

RunFlat можно перевести на русский язык как технологию «езды на спущенной шине». У разных производителей шин эта технология имеет свое название или аббревиатуру. Например, у компании Goodyear это шины RunOnFlat, а у Continental – покрышки SSR. Как бы то ни было, они все похожи тем, что обладают способностью поддерживать свою форму при внезапных проколах на дороге.

Тем самым, противоспусковые шины обеспечивают возможность дальнейшего безопасного движения автомобиля на расстояние от 50 до 150 км в зависимости от загрузки машины. При этом изменения в управляемости автомобиля малозаметны, уменьшаются лишь скорость движения и расстояние пробега. Такая способность обеспечения движения автомобиля на спущенных шинах избавляет автовладельца от необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку.

За счет чего удается обеспечить езду на спущенном колесе? Как известно, в результате прокола обычная шина сдувается и быстро оседает под весом машины. В результате этого, борта отходят от диска и боковины буквально сплющиваются. Все это неминуемо произойдет всего за несколько километров езды, если водитель не остановит автомобиль и не займется сменой колеса.

В противоспусковых же шинах боковины значительно усилены, покрышки имеют также усиленное широкое бортовое кольцо, теплостойкий состав резины и более жесткую конструкцию каркаса. Благодаря таким изменениям в конструкции шины удерживаются на диске после прокола и полной потери давления, выдерживая вес автомобиля. Максимальное расстояние, которое может проехать автомобиль на спущенном колесе, зависит от конкретной модели шин, при этом максимальная скорость ограничена 80 км/ч.

Особенности установки и эксплуатации противоспусковых шин

Казалось бы, противоспусковые шины являются идеальным способом решить все проблемы автовладельца на дороге, связанные с внезапными проколами и необходимостью замены колеса. Но помимо ограничений на расстояние пробега и максимальную скорость движения автомобиля, существуют и другие особенности эксплуатации шин RunFlat, которые не способствуют их широкому распространению. Поскольку проколы и потери давления в шинах никак не сказываются на управляемости автомобиля, то водитель просто не может сходу определить, произошел ли прокол. Если при этом он продолжает двигаться на высокой скорости, то это может обернуться попаданием в аварию, поскольку шина все же работает в не штатном режиме.

Именно поэтому противоспусковые покрышки по соображениям безопасности могут устанавливаться только в автомобилях, снабженных системой электронного контроля устойчивости и датчиком давления воздуха. С помощью такой системы автовладелец будет своевременно предупрежден об изменении давления воздуха в шинах и, соответственно, сразу же снизит скорость до 80 км/ч, чтобы исключить риск возникновения дорожно-транспортного происшествия.

Другая особенность противоспусковых шин – определенная разница в жесткости между этими покрышками и обычными шинами. Эта разница особенно хорошо проявляется в поворотах. По этой причине шины RunFlat рекомендуется устанавливать на автомобили с усиленной, адаптированной подвеской. В противном случае это может сказаться на безопасности и комфорте вождения. Транссексуалы ищут клиентов через этот сайт. Каждый, кому хочется попробовать сексуальные отношения с необычной красоткой, может, тщательно изучив анкеты, выбрать трансгендера на свой вкус. трансы Питера Девушки по вызову указывают свои параметры, прикрепляют к анкетам фотографии. Потенциальный клиент легко выберет брюнетку, шатенку, рыжую или блондинку. Связавшись с понравившейся проституткой с грудью и членом, мужчина сможет рассказать обо всех своих эротических фантазиях.

Также стоит отметить, что противоспусковые шины, к сожалению, отличаются низкой ремонтопригодностью. То есть за исключением случаев прокола на их протекторной части, покрышки RunFlat практически не подлежат ремонту. Кстати, монтаж подобных шин представляет собой более сложную и трудоемкую процедуру, чем установка на колеса обычных автомобильных покрышек.

Итак, подведем итоги.

Плюсы противоспусковых шин:

  • безопасность движения автомобиля при внезапном проколе резины;
  • экономия времени из-за отсутствия необходимости тут же на месте менять проколотую покрышку;
  • возможность езды на спущенном колесе на скорости не более 80 км/час до 150 км;
  • экономия места в автомобиле благодаря тому, что можно не брать с собой запасное колесо.

Недостатки шин RunFlat:

  • более высокая цена по сравнению с обычными автомобильными покрышками;
  • ограничения в эксплуатации шин (обязательно наличие в автомобиле системы контроля давления в шинах и адаптированной подвески);
  • возможное снижение комфорта езды из-за большей жесткости покрышек;
  • низкая ремонтопригодность.

Как мы видим, у технологии RunFlat есть как свои преимущества, так и очевидные недостатки. Противоспусковые шины действительно способны избавить Вас от непредвиденных ситуаций на дороге, от необходимости смены проколотого колеса в любых дорожных и погодных условиях. Но только в том случае, если Вы являетесь владельцем автомобиля с системой оповещения о низком давлении в шинах и не планируете экономить на покупке покрышек.

Источник: AnyTyres.ru – тесты и обзоры шин (при перепечатке активная ссылка обязательна)

Шины, которые не боятся проколов, впервые появятся на серийных авто

Безвоздушные шины от Michelin и General Motors называются Uptis — это аббревиатура от Unique Puncture-proof Tire System, «уникальная проколостойкая система шин». Конечная цель разработчиков — совершенно новое колесо для легковых автомобилей, которое придет на смену современным шинам и покрышкам. Этой темой Michelin занимается уже 14 лет.

GM планирует начать полевые испытания прототипа Uptis в этом году, оснастив новыми колесами электрические Chevrolet Bolt, сообщает New Atlas.

Безвоздушная технология обладает несколькими преимуществами и для водителя, и для окружающей среды — причем на протяжении всего цикла жизни. На производство шин расходуется меньше сырья и энергии, меньше испорченных покрышек заканчивают свою жизнь на свалках, они меньше изнашиваются из-за недостаточного или, наоборот, чрезмерного давления. Кроме того, такая шина никогда не лопнет прямо на дороге, создав аварийную ситуацию.

По словам представителей Michelin, около 12% шин отправляются на свалку преждевременно в результате взрывов, около 8% — из-за проблем с давлением.

Ежегодно автовладельцы выбрасывают 200 млн вышедших из строя до окончания срока эксплуатации шин.

Перейдя на Uptis с традиционной надувной шины, водитель не заметит особой разницы. По весу она соответствует среднему колесу — 22,5 кг, позволяет разгоняться, как обычно, и при этом экономит место в багажнике, где больше не нужно возить запаску.

Uptis — готовая к серийному производству версия системы Tweel, которую Michelin показала еще в 2005. В 2014 компания заявила о строительстве новой фабрики безвоздушных шин. Сейчас Tweel выпускают лишь для непассажирского транспорта, в частности, строительной и сельскохозяйственной техники.

Цены на Uptis пока не обнародованы, как и типы или размеры автомобилей, для которых эти колеса предназначены. Скорее всего, сначала на такие шины перейдут коммерческие службы — таксопарки и службы проката.

Для военной техники нужны колеса, отвечающие особым требованиям. Год назад DARPA представила разработку для вездеходов — колесо, которое меняет форму прямо на ходу.

Основные недостатки шин Runflat

Почему не стоит покупать шины Runflat?

Наверняка вы слышали о шинах Runflat, которые даже после прокола, позволяют передвигаться на автомобиле еще примерно 100 километров на скорости не более 80 км/ч. Подробнее об этой технологии вы можете почитать .

С точки зрения безопасности данная технология, конечно же, приветствуется автомобилистами, но вот с точки зрения комфорта, а также обслуживания, на шины Runflat постоянно поступают жалобы, и вот почему.

Неспускаемые шины «сдулись» в отношениях с потребителями

Согласно недавнему исследованию, проведенному компанией J.D. Power, клиентам, автомобили которых оснащены шинами Runflat, в первые два года владения транспортным средством приходится менять шины чаще, чем клиентам, автомобили которых оснащены обычными шинами. Весомый минус, согласитесь?

В докладе говорится о том, что коэффициент замены у шин Runflat в первый год владения, немного выше, чем у обычных шин. Десяти процентам владельцев автомобилей с шинами Runflat пришлось заменить их уже в первый год эксплуатации, что касается тех же показателей среди владельцев автомобилей с обычными шинами, то здесь цифра немного меньше – семь процентов. Разница становится более существенной на втором году эксплуатации, 27 процентам владельцев шин Runflat пришлось заменить хотя бы одну шину, по сравнению с 16 процентами владельцев обычных шин.

Еще одним из основных минусов шин Runflat является жесткость и производимый шум. Редакции интернет — сервиса по поиску автозапчастей Zap-Online.ru не раз приходилось слышать истории о том, как водители меняли на своих авто заводские Runflat, на обычные шины, из-за производимого ими шума и жесткости на дороге.

Очень важно отметить, что производители шин Runflat работают над тем, чтобы устранить выше названные недостатки производимой продукции, но до сих пор их старания не увенчались успехом.

Откуда взялись жалобы на шины Runflat?

Не сложно объяснить, откуда взялись эти недостатки. Для того чтобы шины могли сохранить свою форму после возникновения прокола, они должны быть изготовлены из более жесткой резины, чем обычные шины. Эта жесткость приводит к более грубой и шумной езде.

Кроме того, эти шины тяжелее, что может существенно повлиять на их степень износа и, конечно, на эффективность расхода топлива.

В дополнение к этому, не каждая автомобильная мастерская сможет «залатать» прокол в шинах Runflat, для этого необходимо специальное оборудование, а многие не считают нужным приобретать его. Само собой разумеется, если их нельзя «залатать», вам придется покупать новую шину.

Это поднимает еще один вопрос: цена. В среднем, шины Runflat стоят на 33 процента дороже, чем сопоставимые обычные шины. Не забывайте о том, что они, как правило, прослужат вам куда меньший срок, чем обычные шины. Поэтому ответ на вопрос, стоит ли покупать шины Runflat, напрашивается сам собой.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх