Электрификация

Справочник домашнего мастера

Как поменять обшивку на дверях авто

Лада Приора Хэтчбек 😈 ›
Бортжурнал ›
Переделка дверных карт своими руками:)

Привлекали меня давно черные обшивки дверей, но ценник их, как по мне — космос, а родные, мягко говоря — не красивые.

Убожество)

Поэтому и решил их переделать, своими руками.
Я слышал, что саморезов в обшивках куча, но не думал что на столько)

Это только от обшивки))

Заранее купил краску, чёрный мат, 215р баллончик, для пластика, сразу с грунтом.

Использовал оба баллона!

Сами карты красил в 3 слоя! И оставил хорошо просохнуть. Мне понравилось как получилось.
И ещё добавлю, сразу после краски обязательно проходитесь лаком, так будет намного надежней!

Задняя дверь

Передняя дверь

вот такой набор получился, скажу сразу этими ножницами резать можно только курицу, в итоге брал нормальные, швейные)

Итак, наризаем материал:
Передние обшивки: 2 куска по 25см х 75см.
Задние обшивки: 2 куска по 20см х 75см.

Заправляем нитку в аппарат, складываем материал «бутербродом» (по середине паралон, по бокам кож зам и материал). Для удобства рекомендую полученные «бутерброды», по краям, закрепить иголками, иначе будет неудобно прошивать. Кстати, пользоваться машинкой научила девушка, пять минут и я теперь швея-моторист)).

безотказная вещь)

Отмечу, что перфорированный материал удобно прошивать, т.к. эта самая перфорация не только круто смотрится, но и служит направляющими для прошивки)
На 4 вставки у меня ушло часа 3.5 — 4.

Результат №1 Результат №2

Разобранные вставки в карты я ободрал, снял только материал, паралон стало впадлу сдерать, чет он совсем не хотел сдираться. Купил клей для склеивания материалов.

Схватился на ура! Таким макаром обрезаем и клеим материал

Прикручиваем и устанавливаем всё на места и вот конечный результат:

Передняя дверь Задняя дверь

От себя хочу добавить, что предварительно я красил консоль, пластик стоек, бардачок, крышку предохранителей и когда после установки я сел в машину, то почувствовал себя намного комфортнее, чем было ранее, так что рекомендую! Материала осталось на ещё такой комплект:)

Лада 2107 сине-зеленый таз ›
Бортжурнал ›
Переделка дверных карт. часть 2. золотая середина.

Долго не писал, как обычно работа сделана несколько дней назад, пишу с запозданием. На работе проблемы, настроение не то, настроения нет пропадает желание ходить в гараж, хотя обычно гараж то мне настроение и поднимает, здоровье тихонько кончается, в целом я люблю зиму но эта зима дается сложно, работа на улице на высоте 5 этажей, ветра, метели (вчера ветер 17 м\с) потом резкие потепления ( говно на улице таять начинает), все это добивает окончательно, ну вот поплакался и хватит теперь по делу начну писать.
За прошедшую неделю дверные карты обшиты и в выходные установлены на авто. Почему золотая середина, да потому что до полного окончания работ с дверями еще нужно приложить кое какие усилия. Напишу про расходы все в подробностях. Итак что было куплено для завершения работ с дверями:
1. Фанера 4 мм, клей пва. (точной цены уже непомню примерно 500р. на фанеру на 4 двери и клей оставался с того момента как начал делать бороду).
2. Пластик для передних дверей. (батоны, пистоны для их крепления, пипки блокировки замков, подлокотник водительской двери, заглушки ручки открывания двери, пара пластиковых порогов передних, итого на 685р.)
3. Подиумы самодел. (цену описывал в одной из записей, так как все было цена равна 182 р.)
4. кожзам 2 серого и 1 рыжего п\м, 1060р. остаток по пол п\м того и другого.
5. изолон 5 3 п\м 90р. остаток 1 п\м.
6. кисть + скобы 6 мм 60р.
7. банка клея 88. 300р.
8. 2 3г тюбика супер клея. по 20р шт = 40р.
9. лист сплена 4. (на задние двери использовал изолон на передние поклеил сплен как подложку под дверную карту).
10. 2-х составные универсальные пистоны и саморезы для крепления дверных карт.
может еще чтото забыл.
Описание процесса сборки от и до:
1. снимаем старые дверные карты, сдираем стандартную обивку от листа двп или картона хрен даже знает как назвать эту всю помятую и разбухшую от влаги хрень, ложим на лист фанеры, обводим и вырезаем основу новых дверных карт.
2. берем обивку, клеим ее на дверь скотчем (стараемся чтобы со всех краев зазоры были одинаковые, это ВАЖНО), находим отверстия в которые крепятся стандартные пистоны (7 шт для передних дверей, 6 для задних) протыкаем обивку, снимаем ее с двери надеваем на заготовку, переносим отверстия на заготовку, чем точнее просверлили тем проще потом будет поставить дверную карту. также не забываем перенести с обивки отверстия ручек и тд и тп.
3. берем клей пва (лучше вопще лак), пропитываем фанеру, делаем ее менее устойчивой к влаге, после пропитки ее обязательно покоробит, не беда запихиваем обивки под чтонибудь тяжелое и ровное лучше пока еще клей не высох, в итоге она всеравно будет кривовата но на конечный результат это не повлияет, так как карта крепится будет на саморезы.
4. далее берем паролон (в моем случае более дешевый изолон, но лучше при наличии финансов взять чтото более приятное на ощуп), приклеиваем к фанере, когда приклеится срезаем 1 см от верхней кромки на всех дверях, это необходимо чтобы карта влезла под стандартный батон, толщина более 5 мм (4 мм фанеры и толщина кожзама в моем случае) начнет вырывать нижние пистоны крепящие батон к каркасу двери, для придания обьема дверной карте можно также срезать 5 мм от края по контуру всей обивки.
5. вышиваем нужный рисунок ( если он конечно вам интересен) либо сшиваем 2 -3 -5 цветов кожзама (ткани и тд.) в нужных местах и пропорциях, обклеиваем батоны (по желанию).
6. приклеиваем кожзам к паролону, с обратной стороны клеим на клей, либо скобами, либо и то и се. (дверная карта на этом готова, написал за пол часа, шел к этому пол года =))
7. переходим к двери, клеим шумку (сплен, изолон что угодно, можно ничего не клеить), если хотите чтобы дверная карта плотно прилегала к двери не клейте ничего (ниже на фотках поясню), вставляем в заранее подготовленные автовазом места 2-х составные пистоны (либо чтото поинтереснее, типо заклепок в которые потом вкручиваются винты), вставляем ответную часть пистона (та что с зубчиками), берем дрель со сверлом (диаметр зависит от того на какой саморез будете крутить карты, но не более 2,5 мм иначе высверлите внутренности пистонов) сверлим пистон строго по центру. ту часть пистона что вставляется в металл двери лучше приклеить, потому что есть вероятность что ее провернет когда вы будете крутить саморез.
8. ставим батоны, ставим карты, прикручиваем саморезы на заранее подготовленные места, все зависит от того как точно размечали отверстия и сверлили пистоны.
Может все вышеописанное и так очевидно но тем не менее, возможно комуто будет полезно, это мой вариант изготовления карт и их крепления, придумаете чтото более интересное всегда пжлста можете написать свой отчет.
Траблы и косяки:
1. первый очевидный трабл, ручной стеклоподьемник (его ручка) в задних дверях (впереди эсп), все знают как он крепится, так вот кольцо под ручкой нужно уменьшить по высоте, там какраз бортик мм 3-4, изза мягкой обивки и утолщения дверной карты он не даст защелкнутся фиксатору и ручка не встанет, уменьшать со стороны дверной карты если кто непонял.
2. заглушка ручки открывания двери, она с родной то картой крепится не ахти а тут +7-8 мм прибавка в толщине, естественно она не защелкивается, решение проблемы предварительно перед поклейкой кожзама на паролон, срезать паролон в том месте где крепится эта самая заглушка и ручка, можно заморочится поставить ракушки от ваз 2109 я их ставил в 9 карты в бж гдето есть, но только в том случае если под дверную карту клеили шумку, иначе не встанет нехватит глубины.
3. отверстия под динамик (подиум) не забудьте вырезать, также не забудьте разметить примерить подиум заранее, 16 подиумы очень плотно встают к ручке открывания двери, ее лучше перенести, обязательно помним что нам нужно от низа подиума до низа дверной карты 1,5 см, и от переда подиума до переда дверной карты 1 см расстояния, иначе при закрытии двери подиум заденет пластиковый порог (низ двери) и резинку в передней части двери. Я не предусмотрел всего заранее, теперь незнаю чо делать, не повторяйте ошибок.
4. если клеили шумку под карту она не прижмется вплотную к двери, и при взгляде на дверь сбоку получим картинку среднего качества.
Помимо дверей хочу отметить еще некоторые мелочи которые были доделаны за последнее время. Удлиннил проводку на зптф, обогрев заднего стекла, слепил из диодной ленты на скорую руку подсветку для бардачка подлокотника, осталось установить концевик на ее включение при открытии крышки, доделал крышку подлокотника.
К марту планирую сделать страховку и выехать как только не станет снега.
Хватит писанины ловите фотки.

с этой двери начал, 1 полностью законченная дверная карта.

с обратной стороны.

вот для чего нужно срезать 1 см паролона в верхней части двери.

так должен был сидеть подиум =(.

суббота 9 утра температура в гараже печалит, но таким как я всегда пох когда дело доходит до установки чегото в авто, темболее если это чтото готовилось очень долго.

примерка 1 батона

изолон в задние двери, в передних сплен. первая собранная дверь, пока чтонибудь не придумаю с ручкой открывания двери придется ездить так, заглушка не ставится. водительская дверь, без подиума. водительская сторона вид изнутри. пассажирская сторона. вот так будет выглядеть край двери если под дверную карту делать подложку из изолона или сплена.

Перетяжка обшивки дверных карт

После прочтения статьи вы узнаете, как поменять обшивку на дверях авто. Перетяжка дверных карт своими руками под силу каждому водителю.

Выбор обшивки

В качестве заменителя стандартных вставок на дверях можно использовать:

  • натуральную кожу. Обшивка будет добротно выглядеть и долго служить, но стоимость материала нельзя назвать демократичной. Именно натуральную кожу лучше использовать, если предполагается обшивка салона автомобиля своими руками;
  • кожзаменитель (дермантин) – уступает в качестве, но стоит значительно дешевле натуральной кожи. Более чем разумный вариант для отделки дверей;
  • экокожу. Материал является качественным заменителем натуральной кожи. Состав в себя включает хлопок, искусственные материалы на основе целлюлозы, синтетические полимеры и натуральную кожу. Обладает отличной эластичностью, стойкостью к перепадам температур и механическим воздействиям;
  • велюр. Материал хорошо подходит для обшивки дверей, используется для обшивки салона автомобиля, реже для потолка;
  • алькантару. Качественные образцы не будут стоить дешево, но аналог от бюджетного производителя можно найти по вполне приемлемой цене. Разумеется, материал от именитых производителей более качественный и проще в оклейке, но и бюджетный вариант способен подарить приятные тактильные ощущения;
  • искусственную замшевую ткань. Текстиль состоит из полиэстера на хлопковой основе. Бархатистый и мягкий на ощупь;
  • специальную ткань, с помощью которой обычно производится замена обшивки потолка автомобиля. Материал должен быть плотным, если предполагается обшивка мест под локти, а не только декоративных вставок. Цены на потолочную ткань вполне приемлемы.

Материал, инструменты

Количество необходимого для обшивки материала можно рассчитать самостоятельно. Указать мы эти цифры не можем, так как все зависит от размеров вставки, а также площади изгибов. Для примерного расчета можете использовать линейку и формулы вычисления площади геометрических фигур. Цена на ткань устанавливается за погонный метр.

Обшивать карты можно с помощью клея, использующегося для перетяжки потолка своими руками. При соблюдении технологии у вас гарантированно не возникнет проблем с GTA Boterm или универсальным клеем «88». Если вам не удастся купить эти клеевые составы, можете использовать Клей Момент-1 или Клей Kaiflex K414. Для оклейки всех дверных карт среднестатистического легкового авто вам достаточно будет одной банки объемом 1 л/0.8 кг. Для нанесения клея потребуется кисточка. Перед оклейкой поверхность желательно обезжирить. Для этого достаточно протереть ремонтную зону смоченной в растворителе бумажной салфеткой.

При работе со светлыми тонами лучше всего использовать тряпичные перчатки. Натуральная кожа и кожзаменитель в этом плане имеют преимущества, так как оставленные загрязнения можно сразу легко удалить.

Вам обязательно потребуется стандартный набор для сборки-разборки дверных карт вашего авто. Обычно для этого хватает крестовой отвертки средних размеров. Чтобы не повредить обшивку, для снятия карт после откручивания винтовых соединений можно использовать набор из пластиковых элементов для демонтажа панелей салона машины. Также вам потребуется канцелярский нож и ножницы для подгонки ткани. Необходимость специализированного инструмента может возникнуть на этапе отсоединения тканьевых вставок от пластикового короба дверных карт.

Замена обшивки своими руками

Поэтапное описание процесса:

  • снятие дверных карт. Алгоритм демонтажа вы сможете найти в руководстве по обслуживанию и эксплуатации либо на профильных форумах и автоблогах;
  • отсоединение вставки от пластикового короба. На старых авто встречается метод крепления с помощью металлических заклепок. Их придется высверливать шуруповертом. В современных авто чаще всего применяется метод спаивания пластикового каркаса вставки и короба дверной карты. Места спаивания могут быть выполнены в форме заклепок. Для отсоединения деталей достаточно отрезать места спаивания. Для сборки потребуется паяльник (дополнительно в места крепления можно впаять небольшие куски латунной сеточки). Повторно скрепить элементы можно и с помощью коротких саморезов;
  • вам необходимо снять старую обшивку и хорошо очистить поверхность от старого клея и остатков ткани. Для этого подойдет наждачная бумага Р120;
  • очистите поверхность щеткой после шлифовки, а затем обезжирьте. Протрите поверхность слегка смоченной в обезжиривателе салфеткой;
  • чтобы уменьшить количество отходов, вырезайте заготовку, используя старый материал в качестве лекала. Всегда оставляйте несколько сантиметров запаса;
  • смажьте поверхность тонким слоем клея, а затем оставьте карты на 10-15 минут (температура – не менее 20ºС);
  • наносите второй слой клея, постепенно прикладывая и разглаживая ткань. Клея не должно быть слишком много, так как он может пропитаться сквозь ткань, испортив внешний вид. Разглаживать материал лучше поэтапно, начиная с одной стороны;
  • Для полимеризации клея необходимо 24 часа. После высыхания обрежьте излишки материи, которые мешают сборке дверной карты, а также проемы под ручки. На этом самостоятельная отделка может считаться завершенной.

Варианты тюнинга

Теперь вы знаете, как поменять обшивку на двери авто. Но что, если вы хотите выделить свой салон? Один из вариантов тюнинга дверных карт – рельефные ромбы. Для создания объема под материал обшивки необходимо приклеить плотный поролон толщиной не менее 5 мм. Универсальный флизелин на клеевой основе можно приобрести в магазине швейной фурнитуры. Клеится материал на обратную сторону вставки с помощью утюга. Для создания ромбов после склейки «бутерброда» необходимо обшить вставку на швейной машинке. Флизелин позволяет нитке стянуть тканьевую обшивку и придать поверхности объем. Не стоит наклеивать его в местах изгибов, так как после прошивки поролоновая вставка сморщится.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх