Электрификация

Справочник домашнего мастера

Изделия на токарном станке

Журнал «Токарная Работа» № 1 — № 3
«Токарная Работа» – свободно распространяемый электронный журнал о токарной обработке дерева. Журнал выходит четыре раза в год.
На страницах журнала представлены материалы о технике и технологии точения, станках, инструментах и оборудовании, выборе и заготовке материалов, способах отделки и декорирования токарных изделий из дерева, эстетике токарных форм, философии творчества и других аспектах токарного ремесла.
В журнале публикуются как переводные материалы зарубежных авторов, так и статьи авторов из России и стран СНГ.
Авторы журнала – профессиональные токари по дереву и токари-любители с большим опытом.
Цели и задачи журнала – организация обмена идеями и опытом, сохранение и развитие искусства токарной деревообработки в России и сопредельных государствах, вовлечение в эту сферу как можно большего числа людей, а также интеграция в мировое токарное сообщество.
Редактор журнала: Александр Чочиев
Формат: pdf / djvu / rar
Оффициальный сат журнала: http://woodturning.ru
Скачать | Download:
«Токарная Работа», №1/2010
PDF, 42 МБ скачать
DjVu, 1 МБ
«Токарная Работа», №2/2010
PDF, 4 МБ скачать
DjVu, 1,5 МБ
«Токарная Работа», №3/2010
PDF, 20 МБ скачать
DjVu, 1,2 МБ
«Токарная Работа», №1-3/2010
DjVu, 3.55 Мб
Depositfiles
Letitbit
Turbobit

Содержание

Где найти и скачать журнал по токарной работе?

Токарное дело уже давно известно человечеству. Упоминание о первом токарном станке относится к 650 году до нашей эры. Первый станок состоял из двух центров, между которыми помещалась заготовка из дерева или кости. Мастер работал за станком, а помогал ему раб или подмастерья, который вращал заготовку. Мастер подносил резец к заготовке в нужном месте, снимая стружку небольшими слоями. Постепенно заготовка приобретал нужную форму. Процесс был долгим и трудоёмким, но это были первые станки, ставшие прообразами современных токарных агрегатов.

Позже станки стали развиваться, для вращения заготовки стали использовать лук с верёвкой. Её петлёй оборачивали вокруг круглой заготовки. После этого лук двигали то в одну, то в другую сторону и заготовка приходила в движение. Обрабатываемая деталь вращалась сперва в одну, потом в другую сторону, к ней также подносили резец и снимали слои стружки.

К 14-15 веку станки усовершенствовались. В них уже были уже более сложные механизмы, для вращения использовались ножные приводы. Тугая веревка оборачивалась вокруг заготовки, а другой конец был прикреплён к жерди, веревка была соединена с заготовкой, жердью и педалью. Мастер нажимал ногой на педаль и деталь начинала вращаться. Работа за такими станками гораздо проще и удобней, но до современных вариантов станков пока ещё далеко.

Примерно в это же время начала развиваться промышленность и все механизмы, не обошли стороной нововведения и токарные станки. Механизмы, которые приводили в движение заготовки, постепенно улучшались и совершенствовались. В этот период станки приобрели то устройство, схему которого, мы можем наблюдать, и по сей день. Заготовки стали вращаться не поступательно, как это было издавна, а в одну сторону, как на современных установках. Это позволило значительно повысить эффективность работы и скорость обтачивания.

Современные станки сочетают в себе разные технологии и достижения науки, они уже могут выполнять гораздо более сложные задачи. Чтобы научиться работать на таких станках требуется много времени, но освоить все примы может каждый. Сейчас существует много пособий и уроков для начинающих, поэтому можно найти и скачать журнал, токарная работа в котором описывается во всех подробностях. Оттуда можно почерпнуть много сведений, а также расширить свой кругозор.

Токарные работы по дереву: особенности точения на токарном станке

Ручная отделка древесных пород всегда будет актуальна, даже в эпоху абсолютной автоматизации всех производственных процессов, ведь уникальную вещь в подавляющем большинстве случаев можно выполнить только вручную.

Азы токарных работ по дереву на станке могут пригодиться не только профессиональному плотнику, но и начинающим дизайнерам, строителям, да и просто желающим изучить это древнее мастерство.

Работа на токарном станке по дереву, или, как иногда говорят, токарка, в общем-то, не составляет особого труда, но нужно научиться понимать, как бы ощущать обрабатываемое изделие. Именно тогда работа становится подлинным искусством, в котором человек обретает самовыражение, реализует творчество и развивает воображение.

Описание токарного станка

Токарный станок по дереву обладает одной ограничительной функцией: он способен лишь вращать заготовку из дерева. Столяр же способен из обычного куска дерева потихоньку вытачивать законченный предмет, к примеру:

  • салатницы,
  • коробочки,
  • стойки перил,
  • ножки для мебели,
  • игрушки,
  • корпус лампы,
  • кубки,
  • вазы.

В отличие от иных машин для обрабатывания дерева, использующихся только на тех или иных промежуточных этапах, токарный станок подходит для любых операций: от предварительной обработки до полировки. Необходимый инструмент — это желобчатые (в виде буквы «V» или цилиндрические) и плоские скребки, резцы, стамески всевозможных форм и размеров. Станок вертит заготовку, а рука мастера осуществляет контроль над движением резца. Исходя из того, какой предмет необходимо сделать, выделяют два варианта крепления заготовки.

В первом случае деревянная деталь крепится в горизонтальном положении между средоточиями передней и задней стенок. Второй метод учитывает то, что токарь по дереву крепит установку заготовки только лишь в передней «бабке» при помощи планшайбы или патрона. Если вы новенький в работе на данном станке, будет разумно приступать к работе через первый способ.

Токарный станок с электронной регулировкой (комплектация):

Вариант комплектации:

  • желобчатая стамеска,
  • резец-майсель (2 мм),
  • полукруглый резец,
  • отрезной резец,
  • скошенная стамеска (косяк),
  • полукруглая стамеска — для отделки фасонной поверхности,
  • желобчатая стамеска (рейер) — для черновой обработки.

Принцип работы

Все устройство станка укреплено на станине, которая сделана из алюминиевых, чугунных либо профильных балок или двух стальных брусьев. С одной стороны станины токарь по дереву размещает переднюю бабку, а внутри нее расположен электродвигатель (0,5−1,5 лошадиных силы). Он вращает шпиндель, имеющий конус Морзе, по необходимости вставляется поводковый центр (с одним острием и 2-мя, 3-мя или 4-мя ножами), планшайба или патрон. С противоположной стороны станка располагается задняя бабка, а ее центр поджимает заготовку, закрепляя ее в горизонтальном положении.

Подручник, поворачивающийся в любую сторону, располагается как можно ближе к болванке, направляет резец и поддерживает его.

На станках с ручной регулировкой частота (скорость) движения способна переключаться за счет рычага коробки передач, скорость которой от 450 до 2000 оборотов в минуту. В ней расположены шкивы с подшипниками.

В намного более сложных модификациях станков вместо коробки передач стоит электронный вариатор, дающий возможность мягко регулировать быстроту хода.

Отделка заготовки

Данный метод используется для обработки элементов цилиндрической формы разнообразной длины, зафиксированной между центрами задней и передней бабок. Соответственно, вы имеете возможность изготовить любые детали: от стоек перил и ножек стола до крохотных шахматных фигурок. В особенности у искусных мастеров получается изготовление и обтачивание бильярдных киев.

Первый этап работы состоит в определении расположения оси заготовки из дерева, чтобы зажать ее между центром задней бабки и поводковым центром.

Второй этап заключается в том, чтобы изготовить заготовку (из обрезки полена или бруска дерева квадратного сечения). Это может производиться в режиме 1000−1500 оборотов в минуту. В этом случае стружка должна сниматься справа налево посредством желобчатой вогнутой широкой стамески для предварительной обработки рейера. Если заготовка длинноватая, то черновая обработка осуществляется в несколько шагов; подручник при этом придвигается к детали по мере ее отделки, не меняя положения по высоте.

При точении деталей бывают инструменты различной формы для обработки фасонной поверхности:

  • крючок,
  • полукруглый резец,
  • плоская стамеска,
  • скошенная стамеска (или в народе — косяк),
  • желобчатая стамеска и др.

В зависимости от разновидности применяемого инструмента и стадии рабочего процесса необходимо время от времени приближать подручник к заготовке. По окончании процесса, когда деталь будет уже готова, осуществляется финальная отделка:

  • полирование,
  • тонирование,
  • шлифование,
  • вощение и проч.

Последние штрихи происходят, когда подручник уже снят.

Методы работы на токарном станке

При помощи углового центроискателя прочертите простым карандашом с обеих сторон заготовки по 2−3 линии, средокрестие которых и станет центром торца.

Сильно ударив молотком по разметочному керну, сделайте канавки и осевое углубление на торцах заготовки.

Поместите заготовку на поводковый центр, приблизьте заднюю бабку к противолежащему торцу и подожмите при ее помощи заготовку так, чтобы поводки оптимально врезались в углубления на торце, а после отстраните центр задней бабки. После этого заготовка сможет держаться самостоятельно.

Еще раз приблизьте центр задней бабки к заготовке для того, чтобы зафиксировать ее по оси центров. Если дерево мягкое, то сверните маховик задней бабки на ¼ оборота, если твердое, будет достаточно половины оборота. Заготовка должна быть зафиксирована таким образом, чтобы можно было без противодействия проворачивать ее рукой.

Приблизьте подручник как можно ближе к заготовке. Вращая ее рукой, удостоверьтесь, что она поворачивается без препятствий, ни за что не задевая. Опорная плоскость подручника при этом должна находиться приблизительно на 5 мм ниже точки вращения.

Черновая обработка

Точение по дереву на токарном станке предполагает черновую обработку. Для чернового обтачивания цилиндра при помощи рейера необходимо установить частоту (или скорость) вращения 1000, максимум 1500 оборотов в минуту. Чем более выверенной должна быть форма цилиндра, тем скорость должна быть установлена больше. Заготовки с незначительным припуском на обработку допускается протачивать с одного хода по всей длине, если припуск больше, то действовать нужно поступательно, двигаясь к шпинделю от задней бабки.

Начинайте работу постепенно, делая упор стержня резца на подручник и удерживая лезвие таким образом, чтобы пятка резца касалась дерева. После этого приподнимите ручку стамески, пока край острия не станет врезаться в дерево, убирая при этом ровненько и хорошо закручивающуюся стружку.

Ведите резец по направлению скручивания стружки так: рука, которая держит ручку, задает движение, а вторая только поддерживает лезвие, не допуская нажатия на него.

При осуществлении черновой обработки квадратного заготовочного материала аккуратно начинайте срезать углы стамеской, не очень налегая на нее. Дождитесь, пока заготовка шлифуется до цилиндрической формы наивысшего диаметра, передвигая по направлению к оси вращения по мере обтачивания припуска подручник.

Исходя из того, какую форму вы желаете сообщить детали, проведите простым карандашом базовые линии разметки вогнутых и выпуклых частей, поворачивая рукой заготовку. Размечайте ее таким образом, чтобы более широкие части детали каждый раз располагались с края передней бабки.

Приступайте к обтачиванию стамеской обоих краев заготовки. В опоре на подручник она должна входить в дерево плавно (без грубых движений), находясь перпендикулярно оси движения.

Проверяем размер

Систематически проводите проверку размера при помощи штангенциркуля. Профессиональные столяры, как правило, придавливают резец к бедру локтем, для того чтобы высвободить руку для замерного инструмента. Когда штангенциркуль начинает содрогаться, убавьте глубину стружки. Обточите таким образом в первую очередь максимальные диаметры, а после переходите к точению остальных деталей:

  • плеч,
  • шеек,
  • торов,
  • шаров и проч.

Чтобы выточить полутор, используйте желобчатую стамеску. Она пригодится для фасонной обработки поверхности. Держать ее нужно перпендикулярно оси. Режущую кромку «спускайте» с внешней стороны в глубину заготовки. Ручку станка нужно поднимать и немного поворачивать. Для того чтобы получился целый тор, следует совершить ту же манипуляцию с каждой из сторон.

Свод (шейка) вытачивается тем же резцом, что применялся для тора.

После завершения черновой отделки донышка в центре шейки проточите правую полушейку, только на этот раз проводя инструмент вверх снизу и вправо. Ни в коем случае не переводите резец в один прием с одной стороны шейки на вторую — их необходимо вытачивать по очереди.

Вытачивание листелей

Листели (мелкие ободки, часто оставляемые с каждой из сторон шейки) вытачиваются с применением мейсель-резца. У него не имеется задних углов на боковых гранях стержня, чем он и отличается от стамески, но вместо этого есть тонкая колея для вывода стружек.

Можно использовать в работе прием «галтель»: это мягкий переход от одной поверхности ко второй. По сути, это комбинация шейки и тора. В связи с этим сначала затачивайте шейку, а после этого тор, который примыкает к ней.

Поместите клин между крышкой и коробочкой и, немного стукнув киянкой, затем снимите ее. При помощи сверла, прикрепленного в задней бабке, просверлите в заготовке отверстие, которое впоследствии задаст глубину. Скребок или иной режущий инструмент придерживайте по оси вращения, приподнимая ручку, до тех пор пока не обнаружите наилучший угол резки. Скребком можно манипулировать, перемещая его к краю заготовки от центра или наоборот. Периодически нужно проверять глубину. Когда внутренность будет выточена, выровняйте посадочное отверстие для покрышки мелкозерненой шкуркой, а после этого можно приступать к сражению коробочки при помощи мейсель-резки.

Декорирование детали

Деталь, зафиксированную с двух сторон, никогда не срезают полностью. Выточите ее с двух краев колеи, сохраняя перемычки небольшого диаметра, и, предварительно остановив станок, отсоедините концы ножовкой.

Для завершения отделки детали уберите резцедержатель и снизу подвергните обработке деталь мелкой шкуркой (зернистость М16-M63). Во время работы шкурку следует поворачивать крест-накрест во избежание круговых царапин.

Для красивого внешнего вида изделия на токарном станке по дереву можно во время вращения натереть ее кусочком воска или парафина, а после отполировать пробковым материалом или плотной тканью.

Какие необычные изделия можно сделать на токарном станке по дереву?

Изделия из дерева люди делают уже много веков, со времён первобытного общества и до наших дней. Меняются только способы его обработки. И если раньше использовались топоры, пилы и рубанки, то современные мастера для обработки деревянных изделий, кроме ручных, также используют и электрические инструменты, и в том числе токарный станок.

Так, для чего же он нужен? И что можно сделать на токарном станке? Можно ли его использовать для творчества? Давайте разбираться.

Назначение станка и что можно сделать с его помощью

Токарный станок — это устройство для изготовления деревянных изделий, имеющих форму тел вращения. С его помощью можно точить материал, делать его нарезку, а также зачистку наждачной бумагой. Сам процесс обработки – это сочетание двух видов движения: вращательного и поступательного. Станок вращает непосредственно саму заготовку, а токарь вручную, при помощи стамески, регулирует давление на заготовку для получения нужной формы.

А выточить на станке можно не только строительные заготовки. Здесь все зависит от фантазии и квалификации мастера. Это могут быть сувениры и декоративные изделия. К примеру, красиво сделанный фужер из бука или необычные ложки из яблони станут достойным украшением любой кухни. В руках опытного мастера любое полено станет шедевром!

Разновидности точения и принцип действия

Существует более десятка различных видов токарных работ, и отличаются они друг от друга по видам деталей и по их размерам. Следовательно, и видов точения, может быть множество. Но есть три основных метода, на которых базируются все остальные: продольный, поперечный и угловой. Отличаются они направлением перемещения резца по отношению к оси вращения заготовки:

  • продольный – резец двигается параллельно оси вращения;
  • поперечный – резец двигается перпендикулярно оси вращения;
  • угловой (тангенциальный) – резец двигается под произвольным углом к оси вращения.

Какой метод применять – решает уже мастер, исходя из целей, которые перед ним стоят.

Основные работы

При токарной обработке дерева применяются следующие методы:

  • точение;
  • обдирка или скобление;
  • выборка или выскабливание;
  • подрезка;
  • отрезание детали;
  • изготовление шканта.

Необычные изделия, выполненные из древесины

Дерево – это уникальный материал, и сделать из него возможно все. Сильно ошибаются те, кто считает, что дерево нужно только для строительства или производства мебели. Иногда вещи, сделанные из древесины, просто поражают. Настольная лампа, чехол для фотоаппарата или ноутбука, джойстик для игровой приставки или, к примеру, кофемашина.

Все это вещи выглядят очень изысканно и придают всему своему окружению неповторимый шарм. А как стильно смотрится ванна из дерева, и как приятно ее принимать. Но фантазии умельцев неограниченные. Чего стоит деревянный велосипед или машина (!), корпус которой сделан также из дерева. Такая модель будет достойно смотреться среди самых дорогих автомобилей мира.

Но это все произведения опытнейших мастеров, которые отдали много лет этому искусству. Мы же рассмотрим несколько изделий, которые под силу каждому, кто решил серьезно работать с деревом.

Деревянные ложки своими руками

На Руси ложки из дерева делали веками. И сегодня изготовление деревянных ложек – занятие не только полезное. Кроме красивой декоративной вещи, мастер получает еще и большое удовлетворение от самого процесса.

Выбрать дерево, сделать заготовку, выточить ее на токарном станке, разукрасить и в результате получить эксклюзивную вещь – это ведь завораживающее действо, особенно для новичков.

Важно! Лучше всего брать древесину твердых пород, но не колкую – осину, клен, ясень, вишню, березу, орех. Совсем новичкам лучше начинать с липы, она мягкая и податливая.

Дальше нужно выполнить следующие действия:

  • нарисовать рисунок будущей ложки, затем перенести его деревянную заготовку;
  • используя токарный станок выполнить черновое точение;
  • отшлифовать заготовку;
  • при помощи плоских стамесок и шлифовального круга придать заготовке форму;
  • с помощью полукруглых стамесок вырезать внутреннюю чашеобразную часть;
  • отпилить все лишнее;
  • отшлифовать шкуркой;
  • на ручке ложки сделать рисунок;
  • при помощи специального ножа выполнить резьбу на ручке;
  • пропитать воском или любым лаком, если же ложку предполагается использовать для еды – то горячим льняным маслом.

Изготовление ложек своими руками позволяет приобрести навыки работы со станком и другими инструментами, а также почувствовать, как ведет себя дерево.

Точим кольцо из дерева

Кольца из дерева могут использоваться для различных целей, и как часть декора мебели, круглых зеркал или карнизов, и как самостоятельное украшение.

Для вытачивания деревянного кольца, потребуется специальная стамеска, которая имеет две режущие кромки, одну прямую, а вторую (боковую) полукруглую. Точение нужно начинать с торца заготовки:

  • заготовку закрепить в станке и обточить по всей длине, оставляя при этом припуск 2-3 мм;
  • стамеску направить внутрь цилиндра боковой кромкой к себе, глубина введения резца должна немного перекрывать диаметр сечения самого кольца;
  • углубить в заготовку и точить, пока внутри цилиндра не образуется полукруглый профиль;
  • подвести стамеску с внешней стороны заготовки и плавным нажатием от себя вырезать внешний профиль кольца.

Отделив одно кольцо, можно начинать вытачивать следующее. Использование одной стамески позволяет получить требуемое сечение колец.

Фужер из яблони и бука

Для изготовления простого фужера на токарном станке также нужна будет стамеска, имеющая две режущие кромки.

Для вытачивания чаши фужера используется боковой полукруглый резец. Но если в случае вытачивания колец ось режущей кромки должна быть строго параллельно оси вращения, то для придания чаше нужной формы резец наклоняется под соответствующим углом.

Чтобы выточить ножку фужера, нужно использовать прямой резец с внешней стороны изделия. Нужная форма придается плавным нажатием на заготовку, согласно шаблону.

Справка! В качестве материала лучше использовать прочные породы дерева, например, бук или яблоню.

Бук — идеальная порода для изготовления посуды. Она обладает высокой пластичностью, при этом, очень прочная, не уступает дубу. К тому же бук обладает антибактериальными свойствами.

Яблоня также является твердой породой. Изделия из хорошо высушенной яблони никогда не трескаются и не коробятся.

Изготовление шкатулочки

Вытачивание шкатулки не очень сложная задача. Потребуется заготовка цилиндрической формы и стамески с полукруглым, прямым и треугольным резцами:

  • заготовка, установленная в токарный станок, обрабатывается полукруглым резцом, для придания округлой формы;
  • далее, при помощи узкого прямого резца вытачивается внутренняя полость, причем делать это надо ступенчато, в несколько проходов;
  • внутренняя полость треугольным резцом расширяется до толщины стенок, после чего прямым широким резцом выравнивается дно;
  • производится финальная шлифовка и нанесение лака.

Далее, шкатулку можно украсить, причем сделать это можно чем угодно: стразами, бусами, бисером и т.п, подойдут любые элементы декора.

Выточить самодельные шахматы — проще простого!

Чтобы сделать шахматную фигуру, потребуется небольшая заготовка, например, 50х50 мм. Одну из сторон нужно будет сточить до сечения 40х40 мм и вставить в патрон. Чтоб заготовка стала круглой, нужно резцом снять небольшой слой.

Далее, согласно шаблону, вытачивается нужная фигура. Какого вида она будет – зависит от фантазии мастера.

По окончании точения фигуру надо отшлифовать и отрезать все лишнее. Затем покрасить в черный или белый цвет и вскрыть лаком. Эксклюзивные шахматы ручной работы готовы!

Фужер со смещенным центром

Это очень красиво и стильно. И сделать такой фужер тоже не очень сложно. Для этого нужно:

  • установить заготовку в токарный станок и сделать черновую обработку;
  • в торце просверлить отверстие, освободить центр древесины и с помощью треугольного резца задать внутреннюю форму фужера;
  • повторить внутреннюю форму по наружной стороне;
  • теперь нужно сместить на несколько градусов центр вращения при помощи одного из 3 кулачков и продолжить точение;
  • выровнять изделие в исходное положение и проточить еще один сегмент, получилось 2 сегмента, проточенные друг относительно друга не по центру;
  • сместить центр вращения при помощи второго кулачка и проточить еще один смещенный сегмент;
  • повторить еще раз при исходном положении центра вращения;
  • отшлифовать, отрезать лишнее.

Остается только декорировать получившийся фужер, и он станет прекрасным подарком и украшением любого интерьера.

Техника безопасности при работе с агрегатом

Важно помнить, что прежде, чем начинать работать, необходимо очень тщательно изучить правила и меры безопасности.

Важно! Неправильное обращение с токарным станком может стать причиной травмы!

Основные правила:

  • прежде, чем включить станок, нужно проверить его заземление и исправность на холостом ходу;
  • работать нужно только в специальной одежде;
  • глаза должны быть защищены очками или маской, при необходимости одеть респиратор;
  • плотно фиксировать заготовку точно по центру;
  • при работе не давить на деталь, движения должны быть плавные;
  • не измерять вращающуюся деталь;
  • не отходить от станка во время работы;
  • не использовать бракованные заготовки (имеющие трещины);
  • не передавать и не брать никакие предметы через работающий станок;
  • не останавливать заготовку путём торможения рукой;
  • не начинать работу в усталом состоянии;
  • не подходить к станку в нетрезвом состоянии.

Это главное, но далеко не все, что нужно знать, прежде чем начинать работу. Если нет уверенности в проведении какой-либо операции, то ни в коем случае нельзя ее начинать. Необходимо проконсультироваться со специалистом, и только потом приступать к работе. Это поможет избежать несчастных случаев и травм.

Происхождение слова «токарь» идет от древнерусского «точить», то есть «обрабатывать древесину». Мастера токарного дела ценились всегда, и древней Руси, и в современном мире. И тогда, и сейчас настоящие умельцы могут из любых подручных материалов сделать деревянный шедевр. Только сейчас намного больше для этого возможностей. И число желающих стать профессионалом в этом деле постоянно растет.

Изделия на токарном станке по дереву

История обработки древесины на токарном станке насчитывает более 2 тысячелетий. Прогресс не стоит на месте, усовершенствуются инструменты и сам станок. Вместо 2 человек, как в самом начале токарного дела, обслуживается он одним мастером, а вращение детали задаётся при помощи электричества. По-прежнему, древесина располагает к творческому процессу, что позволяет мастерам своими руками создавать оригинальные элементы декора для интерьера, сувениры, деревянную посуду, резную мебель и многое другое.

Точение подсвечника на токарном станке по дереву

Для изготовления своими руками банок из дерева под сыпучие продукты, цилиндрических шкатулок под украшения, матрёшек и прочих сувениров используется древесина с различными характеристиками плотности, хрупкости и показателями влажности. Прежде чем начать точение, необходимо рассчитать нагрузку, которую сможет выдержать взятый для работы вид древесины. Во многом от этого будет зависеть успех в производстве, особенно, если предполагается резкое сужение детали из дерева, например, для резной тонкой ножки. Небольшой просчёт с давлением резца на обрабатываемую деталь, и можно начинать всё сначала.

На токарном настольном станке с ручным типом обработки многое зависит от умения мастера – верности его руки и точности глазомера. Точение может вестись как вдоль, так и поперёк древесных волокон. При изготовлении деревянной посуды чертежи не обязательны. Красота глубоких мисок часто зависит от выбора древесины. Хвойные деревья имеют более ровные наросты годовых колец, что позволяет при равномерном точении по дереву, при совмещении центра ствола с осью вращения, создавать изделия с повторяющимся в периоде рисунком. Лиственные породы зависят от засушливости или влажности года, поэтому годовые кольца могут очень разниться между собой. Правда, для хранения овощей и фруктов в свежем виде, деревянные ёмкости из них менее эффективны, чем из хвойных ввиду меньшего содержания смол.

Чтобы ёмкость с крышкой закрывалась герметично, не следует пренебрегать чертежами. Чтобы сделать своими руками целый набор одинаковых емкостей, проще всего на основании чертежа и неоднократной сверки размеров создать трафарет. Работать с шаблоном можно лишь при наличии на токарном станке устройства для крепления резцов и копира. На таком станке своими руками можно не просто создавать единичные изделия, но и поставить на поток выпуск наборов предметов деревянной домашней утвари.

Точение таких изделий как балясины для украшения крыльца и лестницы, постройки беседки, лучше чтобы на токарном станке был копир — это более надёжно, чем надежда на собственный глазомер. Каким бы умелым ни был мастер и насколько хорошо не владел резцом, более надёжно, чем по копиру, воспроизвести предыдущее изделие не удастся. Для мастеров отлично владеющих резцом нет никаких преград для создания на токарном станке своими руками многослойной резьбы, которая станет достойным украшением мебели – спинок стульев, изголовий кроватей.

Отдельным видом искусства можно считать точение картин и ликов святых – это способны сделать мастера высокого класса, способные мыслить объёмами и создавать многослойные копиры. Менее сложно в плане перенесения задуманного рисунка на деревянную заготовку при помощи станков оснащённых ЧПУ. Для выпуска единичного изделия времени понадобится много. Точение резной картины на станке с ЧПУ отличается от ручной резьбы по дереву отсутствием физических усилий со стороны мастера. В отличие от человека, у станка «рука» не дрогнет – все элементы будут произведены в соответствие с заложенной программой.

Для детских площадок даже в городах всё чаще устанавливают не металлические игровые площадки, а деревянные. Дерево даёт больший полёт фантазии мастерам. Изготавливая качели для своих детей и внуков, многие вспомнят лошадок на гнутых полозьях. На домашнем токарном станке можно произвести точение отдельных элементов такой игрушки-качалки, после чего при помощи столярного клея собрать игрушку воедино.

Своими руками из дерева можно сделать на обычном токарном станке с дополнительным креплением – планшайбой, резную шкатулку. Выбрав подходящий узор или орнамент, его необходимо перенести на плоские заготовки крышки и стенок при помощи карандаша и копировальной бумаги. Резка орнамента проводится ручным инструментом. Нанесение декоративной резьбы на округлые или цилиндрические шкатулки также производится ручным инструментом, только крепиться заготовка может в шпинделе без зажима задней бабкой, которая будет создавать помехи при нанесении вертикальных элементов рисунка на горизонтально закреплённую на станке деталь.

Особенность изготовления сувениров на токарном станке состоит в том, что сначала выполняются все действия по созданию внешнего и внутреннего силуэтов изделия, наносится украшающая резьба, только после этого происходит отделение готового предмета от общего объёма заготовки.

Изделия на токарном станке по дереву: видео, фото, чертежи

Новый проект на Rubankov ТВ от московской Столярной Школы Rubankov. Дядя Ваня — руководитель мастерской затеял интересный дизайнерский проект для интерьера с настоящим штурвалом, подробности смотрите сами)
В видео мы будем много строгать, пилить, клеить точить на токарных станках и многое другое. Приятного просмотра и до встречи на курсах наших ремесленных школ.

Штурвал, как предмет интерьера с секретом, часть 2

13:25 Кисть для клея — https://goo.gl/yRqPg6

Новый проект на Rubankov ТВ от московской Столярной Школы Rubankov. Дядя Ваня — руководитель мастерской затеял интересный дизайнерский проект для интерьера с настоящим штурвалом, подробности смотрите сами)
В видео мы будем много строгать, пилить, клеить точить на токарных станках и многое другое. Приятного просмотра и до встречи на курсах наших ремесленных школ.

Делаем Штурвал, как предмет интерьера с секретом, часть 1

20:50 Самоцентрирующиеся сверла https://goo.gl/J4ohWr

Точёная киянка

Сегодня мы будем изготавливать точеную киянку из 2-х разных сортов дерева по мотивам журнала Wood-Мастер №5 2009г. Такой столярный инструмент часто используется при работе со стамесками и его вполне нетрудно сделать своими руками.

Боёк будет согласно чертежу киянки из журнала, рукоять произвольная, так сказать «под руку».

Чертеж киянки

Максимальный диаметр киянки — 78мм,длина бойка — 120мм, длина — 255мм

Перво-наперво подберем материал. И сделаем это буквально – бук является отходами нашего производства верстаков, а плашка сапеле – отходом от производства наших друзей.

Материал для изготовления киянки

Брусок бука должен иметь сечение 40мм х 40мм и длиной не менее 350мм.
Это возможно выполнить как с помощью фуганка и реймсума, так и с помощью ручного рубанка (ради спортивного состязания) Обрабатываем все 4 стороны.

ВАЖНО! Все грани должны быть строго перпендикулярны друг другу и одинакового размера!

Распиливаем сапеле на планки

Плашку толщиной 20мм сапеле пилим на ленточной пиле на 4 планки: шириной не менее 70мм, и длиной 160мм.

Склеиваем заготовку

Фугуем одну пласть и одну кромку. Поочерёдно приклеиваем каждую пласть к буковому бруску.

Склееная заготовка киянки

Получается вот такая заготовка.

Размечаем центр, и накалываем шилом.

Размечаем центра Заготовка с разметкой Накалываем центра по разметке Наши проекты:
Установленная в станок заготовка

ВАЖНО!!! Точно найти центр, для симметричности рисунка в готовом изделии при в переходе от одной древесины другой.
Устанавливаем заготовку в токарный станок закрепляя в центрах.

Создаем из квадратной заготовки – круглую. Для этого воспользуемся полукруглым резцом — рейером. Скорость вращения 1000 об/мин.

Работаем рейером Круглая заготовка киянки Используем полукруглый резец

Размечаем основные диаметры – рукояти.

Для точения основной поверхности рукояти используем полукруглый резец.

Для точения тонких цилиндрических поясков и подрезки воспользуемся отрезным резцом. Скорость вращения 1500 об/мин.

Работа отрезным резцом Работа отрезным резцом Изготовление в процессе

Главный шаблон для точения рукояти — РУКА. Периодически беря в руку заготовку (естественно неподвижную) добиваемся наибольшего комфорта.

Работаем мейселем

Выравниваем поверхность бойка до диаметра 78мм и длины 120мм мейселем. Скорость вращения 1000 об/мин.

Размечаем карандашом линии основных переходов.

Разметка карандашем Заготовка с разметкой Делаем мейселем сходы

Плавно выводим поверхность бойка согласно чертежу также мейселем. Скорость вращения 1000 об/мин.

Подрезаем отрезным резцом, оставляя тонкий перешеек. Это позволит нам произвести отделку киянки на станке.
Шлифуем.Последовательно уменьшая зерно абразива: сначала 120, затем 180, 240, 360

Шлифуем рукоять киянки Шлифуем боёк киянки

Для того используем отработавшие свой срок, но еще вполне рабочие кружки от эксцентриковой шлифмашины.

Обеспыливаем. Лучше воспользоваться продувочным пистолетом и пылесосом.
Наносим первый слой лака-шеллака (грунтуем). Даем полностью высохнуть.

Наносим грунт Нанесения лака-шеллака (грунтовка) Киянка после шлифовки и нанесения лака

Шлифуем металлической ватой и наносим второй слой лака-шеллака… Таким образом наносим до 5 слоев.

Пилой отрезаем лишнее, шлифуем торцы также последовательно уменьшая зернистость абразива. И покрываем лаком-шеллаком. Также желательно 5-6 раз.
Вот теперь можно и поработать такой замечательной деревянной киянкой.

Готовая киянка Готовая точёная киянка

Надеюсь мы ответили на все возможные вопросы как самостоятельно сделать киянку.

Присмотреть себе промышленно изготовленные киянки можно в нашем магазине.

Киянка буковая круглая 250г, D63мм*87мм, NB 825701 Масса 250 г. Размер ударной части 68 х 87 мм. Длина киянки 250 мм. Материал — бук. Производство Narex Bystrice (Чехия).

Точение по дереву: виды и способы художественной обработки. Основные приемы работы со станком

Все фото из статьи

Дерево – это не только материал для изготовления брусьев, досок и прочих строительных элементов, это еще и простор для творчества, поскольку обрабатывается этот материал довольно легко, так что попробовать себя в роли скульптора может каждый. Художественная обработка древесины позволяет даже из обычной на первый взгляд деревяшки получить настоящий шедевр.

Вазы выточены на обычном токарном станке

Способы художественной обработки дерева

Точение – далеко не единственный способ обработки древесины.

Помимо него можно выделить:

  • инкрустацию – при этом в деревянную основу вставляются кусочки другой древесины за счет чего образуется узор;

Ювелирная инкрустация

  • пирографию – обычное выжигание по дереву. При тщательной работе с прибором с тонким жалом можно добиться выдающихся результатов;

Обычная пирография

  • точение – для того, чтобы изготовить точеные изделия из дерева понадобится токарный станок и хотя бы минимальные навыки работы с ним;
  • ручная резьба –без навыков работы с резцами не обойтись, с твердыми породами дерева работать трудно даже опытным мастерам. Зато ручная работа очень высоко ценится;
  • также к способам художественной обработки можно отнести роспись дерева. Часто роспись объединяется, например, с резьбой.

Обратите внимание! Использование станка в разы увеличивает скорость работы по сравнению, например, с ручной резьбой. Все точеные изделия, предлагаемые в рознице, получены как раз при обработке заготовки на станке.

Точение на станке также может проводиться по нескольким технологиям. Например, сегментное точение подразумевает склеивание заготовки из отдельных фрагментов древесины и последующую обработку ее на станке. За счет комбинации разных пород дерева удается достичь интересных эффектов.

На фото видно, что заготовка состоит из отдельных фрагментов

Что касается перечня того, что можно изготовить на токарном станке, то он достаточно велик. Начать можно с простеньких точеных рукояток для инструментов (той же стамески), а закончить массивными длинномерными изделиями. Также из дерева может изготавливаться посуда и прочие полезные в хозяйстве мелочи.

Виды точения

Если попытаться описать процесс сухим техническим языком, то можно сказать, что процесс точения заключается в том, чтобы получить из заготовки деталь, имеющую форму тела вращения.

Так как в случае с древесиной наша цель заключается еще и в том, чтобы эта деталь выглядела привлекательной, то эстетическая составляющая достигается за счет смена диаметра заготовки, сочетания разных форм и т. д.

Основные тела вращения

Что касается классификации, то можно точение на токарном станке по дереву разделить на такие виды:

  • продольное – при этом заготовка вращается вокруг своей оси, а резец постепенно перемещается к ней параллельно оси вращения;
  • поперечное – отличается от продольного тем, что резец движется в плоскости, перпендикулярной оси вращения заготовки;
  • угловое (тангентальное) – при этом резец движется под произвольным углом к оси вращения.

Классификацию можно привести и по чистоте обработки. Так, при черновой обработке допуски очень велики, зато и скорость снятия лишнего материала высока. Чистовая обработка предусматривает доводку заготовки и снятие тонкого слоя материала.

Тонкости выбора

Если работа с деревом – лишь приятное хобби и в вашем распоряжении нет целой мастерской с полным арсеналом всех инструментов, то выбор станка критически важен. Есть ряд параметров, обратив внимание на которые, вероятность неудачного выбора снизится в разы.

На что следует обратить внимание при выборе

Чаще всего для удовлетворения творческого зуда приобретаются весьма компактные устройства настольные токарные станки. Конечно, по точности и мощности двигателя они не сравнятся с мощными промышленными аналогами, зато цена таких устройств приемлемая.

При выборе внимание стоит обратить на такие параметры станка как:

  • максимально допустимые габариты обрабатываемой заготовки. В документации на станок обязательно указывается диаметр обточки (максимальный размер заготовки в поперечном направлении) и длина станины (предельно допустимая длина заготовки);

Компактный токарный станок не сможет обработать длинную заготовку

  • мощность – грубо говоря, чем устройство мощнее, тем лучше, но с ростом мощности растут и габариты станка. Так что нужно найти золотую середину;
  • материал, из которого изготовлена станина, а также материал рамы. С точки зрения устойчивости оптимальными можно считать модели с рамой из стали и станиной из чугуна. Правда, вес таких станков довольно велик, так что если планируется его частое перебазирование, то лучше выбрать более легкую модель;

Обратите внимание! Станки, в которых станина и корпус изготовлены из легких сплавов, можно без труда переносить с места на место своими руками без посторонней помощи. С другой стороны, они не обладают такой устойчивостью как стальные.

  • диапазон регулировки числа оборотов в минуту. Все современные станки умеют регулировать частоту оборотов так что внимание обратить стоит на верхний и нижний пределы этого диапазона. Так, низкие обороты подойдут, когда нужно будет начерно обработать заготовку в виде параллелепипеда, а высокие будут использоваться при чистовой обработке, когда нужно получить гладкую поверхность.

Основные элементы промышленного станка

Что касается устройства, то ключевыми элементами токарного станка можно назвать:

  • держатель резца – позволяет надежно зафиксировать резец и во время работы перемещать его в 2 направлениях (вдоль заготовки и в поперечном направлении);
  • передняя бабка – в обычных станках она расположена слева (если токарь правша). В ее состав входят такие элементы как приводной механизм и шпиндель, центр которого при работе вращается, заставляя вращаться и заготовку.

Обратите внимание! Вместо шпинделя на конец бабки может устанавливаться планшайба – приспособление, которое необходимо в случае торцевого значения.

  • задняя бабка – используется для фиксации второго конца заготовки, конец ее свободно вращается, так что вращению заготовки ничто мешать не будет.

Слева направо: передняя бабка, резцедержатель, задняя бабка

Какие понадобятся резцы

Даже для того, чтобы изготовить такой простой элемент как точеные ножки для стола из дерева понадобится несколько разных типов резцов.

Желательно, чтобы в арсенале токаря-любителя были:

  • полукруглые резцы – они понадобятся для обработки начерно, например, для того, чтобы заготовку в виде параллелепипеда превратить в цилиндрическую. Также полукруглые резцы могут использоваться и для чистовой обработки, резцы небольшой ширины (не более 20 мм) могут использоваться для создания декоративных канавок в заготовке, а широкие модели (до 50 мм) используются для обработки крупных вогнутых поверхностей;

Форма режущей части

  • плоский резец может использоваться для снятия фаски, обработки закруглений. Режущая часть имеет 2-стороннюю заточку, образует с боковой гранью угол до 70ᵒ;
  • для обработки внутренних поверхностей (такие изделия как точеные вазы из дерева без этого изготовить невозможно) понадобятся фасонные резцы;
  • также могут применяться резцы в виде крючков.

Если же подходящего резца нет под рукой, его всегда можно изготовить самостоятельно из старого напильника или обычной стамески по дереву. Ошибка в пару градусов при заточке серьезно на результате работы не скажется.

Набор резцов

Иногда приходится вручную дорабатывать покупные резцы. Например, когда необходимо сделать прорезь в заготовке, то при использовании обычного резца боковые внутренние части получаются довольно грубыми. Исправить это можно довольно просто – достаточно просто сделать заточку по бокам резца.

Основные приемы работы со станком

Станок – вещь, требующая навыков работы по обработке древесины. Достаточно под неправильным углом установить резец и заготовку легко можно испортить, а в особо тяжелых случаях и травмироваться можно. Да и выбор заготовки имеет значение.

Какая древесина подойдет лучше всего

Часто можно встретить рекомендации поначалу работать с мягкими породами дерева (липа, тополь и т. д.).

Такие породы дерева можно посоветовать, если изготавливать планируется что-либо декоративное, не воспринимающее серьезную нагрузку при эксплуатации.

А вот для более-менее серьезных изделий нужна древесина потверже, например, деревянные точеные ножки для стола лучше изготавливать из дуба, подойдет и сосна, но не липа, осина или тополь.

Отдельно стоит остановиться на качестве заготовки – древесина должна быть целой, без намеков на дефекты. Также желательно исключить из работы те куски дерева, в которых есть сучки, причем неважно, насколько прочно они сидят в массиве, при вращении с большой скорость такой сучок может вылететь на большой скорости и даже защитные очки могут спасовать.

Такой сучок гарантированно вылетит при обработке

То же можно скачать в отношении трещин. Ведь точно неизвестно, насколько глубоко она идет и как себя поведет заготовка. Вполне вероятно, что при обработке она просто треснет в самый ответственный момент.

Также желательно перед обработкой удалить кору. Если ее оставить, то на рабочем месте просто будет больше мусора, к тому же кора непрочная, из-за этого легко ошибиться при разметке заготовки.

Как работать со станком

В распоряжении человека несколько тел вращения (шар, конус, шар и цилиндр), комбинируя которые, он и создает свое творение на станке. Этого вполне достаточно, те же точеные балясины из дерева, как правило, используют лишь цилиндрическую поверхность, плавно изменяется только радиус.

Инструкция по работе будет выглядеть примерно так:

  • нежелательно в станке закреплять 4-угольную заготовку. Даже на низких оборотах удары по инструменты будут чувствительными. Лучше всего начерно топором обтесать углы и добиться формы, хотя бы отдаленно напоминающей цилиндрическую;

Ребро желательно стесать

  • при установке важно, чтобы заготовка не задевала сам станок. Для этого она просто проворачивается вручную на полный оборот;
  • снятие стружки нужно проводить аккуратно, за несколько проходов с легким нажатием на резец. Важно соблюдать правильный хват – правая рука лежит на рукояти, а левая надежно прижимает металлическую часть его к подручнику. Его нужно немного наклонить по ходу вращения (угол до 30ᵒ);

Порядок действий при точении

  • обработку начерно проводят до тех пор, пока величина припуска не станет равной 2-3 мм. После этого можно переходить к чистовой обработке, сменив резец;
  • если нужно выбрать полость, то это делается до наружной обработки с постоянным контролем толщины стенки;
  • после придания нужной формы уже готовое изделие отрезается отрезным резцом, шлифуется.

Выборка полости

Завершающим этапом можно считать пропитку защитными составами. Это позволяет достичь 2 цели – проявить текстуру и защитить дерево. Например, деревянные точеные лавочки будут подвергаться воздействию дождя, снега, отрицательных температур, так что пропитка антисептиками лишней не будет.

В завершение

Токарный станок – весьма полезная в хозяйстве вещь. Даже компактные модели позволят утолить жажду творчества и самостоятельно изготовить массу полезных и красивых вещей для дома, начиная от балясин, и заканчивая декоративной посудой. Обучится этому ремеслу можно также без постоянной помощи.

На видео в этой статье показан процесс вытачивания фасонного элемента.

Токарный станок по дереву своими руками: фото, видео и описание самоделки

Самодельный токарный станок по дереву изготовленный своими руками, фото, описание, а также подробный видео обзор станка с размерами.

  • Самодельный станок сделан, так сказать, из подручных материалов, двигатель взят от старой советской стиральной машины (мощность 180 Вт).

Передняя бабка выточена на токарном станке, надета на вал двигателя и закреплена винтом. Спереди накручена гайка-барашек. Получился своеобразный трезубец.

  1. Чертежи передней бабки самодельного токарного станка.

Станина и направляющие сделаны из квадратной трубы 40 х 40 мм. Длина направляющих составляет 1 метр. Расстояние между направляющими — 20 мм.

Задняя бабка сделана из дюймовой трубы, уголка 40 х 40 мм, и металлической пластины толщиной 5 мм. Для фиксации бабки сделан специальный эксцентрик.

  • Защита двигателя сделана из оцинковки толщиной 0,5 мм.
  • Подручник выполнен из пластин толщиной 5 мм, полудюймовой трубы.

В результате получился самодельный токарный станок по дереву, для домашней мастерской. С его помощью можно точить различные предметы нужные в быту — ручки для ручного инструмента, скалки, декоративные элементы и прочие вещи.

Небольшой видео обзор самодельного токарного станка:

Автор самоделки: Сергей Шангин.

(1

Токарные изделия из дерева

Точение — древний способ механической обработки дерева. Токарная обработка представляет из себя обработку внутренних и наружных поверхностей вращения. Это первый механический способ обработки дерева, освоенный человеком. При помощи токарного точения можно получать очень гармоничные гладкие изделия с плавными линиями и округлыми формами. Этот способ обработки дерева используется для изготовления предметов конической, циллиндрической или шарообразной формы (в основном посуды).

Для токарных изделий обычно предпочитают мягкие породы древесины. Лучше всего подойдёт липа (так же как для резьбы). Существует два вида точения древесины — вдоль и поперёк волокон. Точение поперёк волокон считается самой сложной и трудоёмкой технологией изготовления деревянной посуды.

Такую технику применяли древние новгородские древоделы. Благодаря этому выточенная ими деревянная посуда была чрезвычайно прочной.

Даже древесина ольхи, которая не очень подходит для торцового точения, при обработке поперек волокон обнаруживала интересный текстурный рисунок, а клён и ясень, которые тоже мало подходят для токарной обработке приобретали яркий нехарактерный блеск.

Из дуба, сосны, кедра и грецкого ореха точат в основном декоративные изделия. Эти виды древесины обладают красивой текстурой, по этому изделия не раскрашивают, а только покрывают лаком. Изделия из липы, ольхи, осины и берёзы раскрашивают анилиновыми красками или гуашью. Обработке подвергается высушенная древесина. Лучше всего подойдёт заготовка в форме бруса.

Изделия изготавливаются на токарном станке по дереву. На станке выполняют обточку, расточку, подрезание торцов, сверление и прочие операции.

Существует много видов токарных станков для выполнения разного рода работ для разных материалов и различных размеров заготовки. Несложные и относительно современные токарные станки есть в каждой школе.

Простота использования, относительная безопасность работы, а так же общая несложность самого оборудования — всё это делает точение дерева отличным хобби.

Изготовление токарного изделия из дерева на токарном станке по сути дела не является делом большой трудоёмкости. К центру заготовки прикрепляется планшайба при помощи саморезов. Далее заготовке придаётся цилиндрическая форма.

После этого заготовка обтачивается до получения необходимой формы. Наносить разметку на заготовку бессмысленно, она сточится с первым же снятым слоем.

Так что, для того, чтобы делать качественные токарные изделия из дерева, лучше иметь под рукой чертежи и эскизы.

Токарная обработка применима чаще всего для изготовления посуды, подсвечников, шкатулок и других предметов, которые имеют форму вращения. Лучше всего объединять токарные работы с объёмной или геометрической резьбой — добавить художественное оформление, придавая изделию декоративный вид. Удачные токарные изделия из дерева приведены ниже на фото.

Токарные изделия из дерева — точение тарелки

Токарные игрушки

Загорск, Бабино, Звенигород и многие другие русские города и села издавна славятся своими деревянными игрушками.
Ярко раскрашенные забавные деревянные фигурки — ваньки-встаньки, матрешки, солдатики и всевозможные зверюшки — неизменно пользуются успехом у детворы, да и только ли у детворы?..
Есть игрушки, почти все детали которых вытачиваются на токарном станке. О том, как сделать такие игрушки, мы и расскажем.
Эти игрушки будут хорошим подарком для ваших гостей и близких.
На рисунках мы показали несколько деревянных игрушек. Чтобы вам легче было их сделать, мы даем их чертежи с краткими пояснениями.
Для работы вам понадобятся косяк, трубка (полукруглая стамеска), циркуль.

Доктор Айболит (рис. 1)

Вытачиваете две заготовки: одну для головы, другую для туловища. Шпилькой (тонкий гвоздик без шляпки) или шкантиком (круглая деревянная палочка) голову неподвижно прикрепляете к туловищу.

Мальчик в русском костюме (рис. 2)

Голову и туловище вытачиваете из одной заготовки, а руки укрепляете либо на гвоздиках, либо на шкантиках. Эти оси делаются подвижными.

Мальчик в кавказском костюме (рис. 3) и девочка с косичками (рис. 4)

Обе фигурки вытачиваются из одной заготовки по указанным профилям. Косички девочки вы можете либо вставить в просверленные дырочки, либо укрепить на шпильке.

Пингвин (рис. 5)

Его фигурка вытачивается также из одной заготовки. Клювик, подобно косичкам девочки, вставляется в просверленное отверстие или на шпильку. Чтобы фигурка получилась позабавней, в низ игрушки можно вставить кусочек свинца и зашпаклевать (мел, столярный клей, олифа) — у вас получится ванька-встанька.

Елка (рис. 6)

Вытачивается совсем просто, из одной заготовки.

Медвежонок (рис. 7)

Туловище точится из одной заготовки, голова — из другой. Чтобы мордочка получилась более правильной, ее конец срежьте лобзиком немножко вкось. Ушки, вырезанные из кусочка кожи или байки, приклейте.

Кактус (рис. 8)

Здесь вам придется выточить отдельно все детали: основание и несколько бус разных размеров. Готовые части соедините шпильками.

Тигренок (рис. 9)

Сначала выточите заготовку в форме груши, а затем распилите ее лобзиком или ножовкой пополам. Голову прикрепите шпилькой или шкантиком так, чтобы она свободно вращалась.

Готовые детали раскрасьте масляными, гуашевыми или акварельными красками. Каждую деталь надо красить отдельно и обязательно хорошо просушить. Для этого через листок картона снизу пропустите булавки и на них насадите детали. Когда фигурка будет собрана, покройте ее лаком по масляной краске или нитролаком по гуаши и акварели.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх