Электрификация

Справочник домашнего мастера

Из чего сделать звездочку

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи

Люди начали использовать зубчатые передачи еще в античности. Идея передавать момент вращения не при непосредственном контакте двух зубчатых колес, а на большое расстояние с помощью бесконечной цепи принадлежит гениальному художнику и изобретателю Леонардо да Винчи. На практике такие приводы были реализованы в начале 19 века. Чтобы механизм работал эффективно, необходим точный расчет всех ее элементов, а прежде всего- звездочек.

Размеры венца звездочек

При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:

  • передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
  • захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
  • удерживать механизм в плоскости вращения.

Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.

Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:

  • шаг цепи t;
  • количество зубцов z;
  • диаметр окружности зацепления d1;

Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:

  • диаметр делительной окружности D дел;
  • диаметр окружности выступов D выст;
  • радиус впадин r;

Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:

  1. Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле:
  2. Расчет окружности выступов:
  3. Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
  4. Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.

Скачать ГОСТ 591-69

При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Расчет звездочки цепной передачи

Опубликовано 06 Авг 2016
Рубрика: Механика | 39 комментариев

До широкого распространения станков с ЧПУ зубья звездочек цепных передач нарезали чаще всего на обычных фрезерных станках дисковыми фрезами в делительных головках или – реже — червячными фрезами на зубофрезерных станках. Но для полного соответствия профиля зуба…

…при обработке дисковой фрезой теоретическому профилю необходимо для каждого числа зубьев звездочки изготовить «свою» фрезу. Производство огромной номенклатуры дорогостоящих фрез экономически нецелесообразно, и для цепи одного типоразмера стали делать 5 фрез, как некий компромисс между точностью получаемого профиля и стоимостью.

Фреза №1 – для z=7 и 8

Фреза №2 – для z=9…11

Фреза №3 – для z=12…17

Фреза №4 – для z=18…35

Фреза №5 – для z>35

Сегодня на станках плазменной, лазерной, электроэрозионной, гидроабразивной резки с ЧПУ, фрезерных с ЧПУ можно изготавливать без специального дорогостоящего инструмента звездочки цепных передач с профилями зубьев точно соответствующими теории. Это, безусловно, положительно сказывается на износостойкости и цепи и зубьев при эксплуатации передачи.

При создании управляющей программы для изготовления профилей зубьев звездочки цепной передачи в большинстве случаев необходимо получить или сделать dxf-файл с чертежом контура детали в натуральную величину (в масштабе 1:1).

Современные CAD-программы для конструкторов-механиков решают эту задачу за «пару кликов мышью». Представленный далее геометрический расчет звездочки цепной передачи в Excel покажет – «как они это делают» и поможет сделать чертеж тем, у кого нет этих дорогостоящих CAD-программ.

Расчет в Excel профиля звездочки.

Расчет звездочки цепной передачи выполняется по формулам Таблицы 1 и Таблицы 2 ГОСТ 591-69. Расчет некоторых дублирующих размеров я не стал выполнять, а оставшиеся, необходимые для прорисовки профиля параметры, расположил в таблице в порядке выполнения построений.

Программа в MS Excel:

Исходных данных — всего два, по ним автоматически определяются все расчетные параметры. Пользователь вводит число зубьев звездочки и выбирает из выпадающего списка цепь по ГОСТ 13568-97, все остальное происходит автоматически!

Проектировочный расчет в Excel роликовой цепной передачи, определяющий исходные данные для рассматриваемой программы, в подробном изложении найдете .

Формулы:

Формулы в программе, как было замечено выше, расположены не в логической последовательности выполнения вычислений, а в порядке потребности в значениях размеров для выполнения геометрических построений.

9. λ=t/d1

10. K=f(λ)

при λ≤1,5 K=0,480

при 1,5<λ≤1,6 K=0,532

при 1,6<λ≤1,7 K=0,555

при 1,7<λ≤1,8 K=0,575

при λ>1,8 K=0,565

Последнее значение K явно выбивается из логической цепи чисел, но соответствует ГОСТ 591-69. Ошибка в ГОСТе? Скорее всего — да. (Никто не удосужился за почти 50 лет ее исправить…) Однако, ошибка не критическая. Во многих источниках K=0,5 вне зависимости от значения λ.

11. γ=180/z

12. De=t*(K+1/tg (γ))

13. dд=t/sin(γ)

14. Di=dд-2*r

15. e/2=0,015*t

В точных кинематических реверсивных передачах следует назначить e=0.

16. r=0,5025*d1+0,05

17. α=55-60/z

18. r1=0,8*d1+r

19. β=18-56/z

20. FG=d1*(1,24*sin(φ) — 0,8*sin(β))

21. φ=17-64/z

22. r2=d1*(1,24*cos (φ)+0,8*cos (β) -1,3025) -0,05

23. bn=f (b1)

при n=1 bn=0,93*b1-0,15

при n=2 и n=3 bn=0,90*b1-0,15

при n=4 bn=0,86*b1-0,3

24. Bn=(n-1)*A+bn

25. Dc=t*1/tg (γ) -1,3*h

26. r3=1,7*d1

27. h3=0,8*d1

28. r4=f (t)

при t≤35 r4=1,6

при t>35 r4=2,5

Алгоритм построения профиля зуба:

1. Из центра звездочки проводим вертикальную осевую линию через центр будущей впадины и наклоненную на угол γ осевую линию, которая пройдет через центр зуба.

2. Из того же центра строим три окружности – выступов, с диаметром De; делительную, с диаметром dд; и впадин, с диаметром Di.

3. Чертим осевую линию параллельную вертикальной осевой, отступив от нее на расстояние, равное половине смещения — e/2.

4. Из центра O — пересечения делительного диаметра и смещенной осевой линии — строим дугу с радиусом r и углом α.

5. На продолжении отрезка EO находим точку O1 (EO1=r1) и проводим дугу радиусом r1 на угол β.

6. Из точки F откладываем отрезок FG под углом φ к наклонной осевой, проходящей через центр зуба.

7. На перпендикуляре к отрезку FG, проведенном из точки G, находим центр O2 (GO2=r2) и чертим из точки G дугу радиусом r2 до пересечения с диаметром окружности выступов.

Фронтальный профиль зуба построен. Осталось сделать зеркальную копию профиля вправо от вертикальной оси и размножить по всей окружности.

Построение поперечного профиля зубьев звездочки, думаю, не требует каких-либо дополнительных пояснений. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, это — выполнение диаметра обода Dc. Если его по невнимательности завысить, ролики цепи не «сядут» во впадину, и цепь будет опираться на звездочку торцами боковых пластин… (Недолго будет опираться…)

Заключение.

Расчет звездочки цепной передачи был выполнен в разрезе определения геометрических размеров профиля зубьев, достаточных для выполнения чертежа венца. Допуски на изготовление звездочки следует назначать по Таблице 3 ГОСТ591-69. В справочном приложении к этому ГОСТу есть обширные таблицы с рассчитанными параметрами звездочек для конкретных марок цепей. Часть данных из этих таблиц вы можете использовать для проверки выдаваемых программой в Excel результатов.

Уважающих труд автора прошу скачать файл с расчетной программой после подписки на анонсы статей в окне, размещенном в конце статьи или в окне наверху страницы!

Ссылка на скачивание файла: raschet-zvezdochki-cepnoj-peredachi (xls 107 KB).

Другие статьи автора блога

На главную

Статьи с близкой тематикой

  1. Alexi 06 Авг 2016 23:27

    Огромное спасибо за Ваш труд над ценным материалом!!!

  2. Александр 08 Авг 2016 09:59

    Огромное спасибо, все понятно и доступно.

  3. Бубнов Виктор 08 Авг 2016 12:25

    Спасибо

  4. Александр 10 Авг 2016 13:22

    Большое спасибо!

    Ваши работы многократно сэкономили мне время. Все Ваши работы логичны, легко доступны для применения. По роду моей работы, использовал 80% ваших программ. Огромное Вам спасибо.

    Просьба. Если не трудно, в Excel сделать расчёт цилиндрической обечайки на устойчивость (Excel я не владею).

  5. Серега Колесник 09 Янв 2017 21:54

    Спасибо большое, очень полезные программы, которые экономят время

  6. Андрей 13 Фев 2017 00:14

    Александр, добрый день

    Не нашёл подходящей темы и спрошу здесь. Буду признателен, если подскажете, где искать. Не нашёл таблиц в интернете.

    Как можно рассчитать максимальный крутящий момент, который выдерживает обычная торцевая головка? Мне нужно, чтоб шестигранная головка (Ее ещё предстоит выточить или найти) выдержала 3000 на.

  7. Александр Воробьев 13 Фев 2017 08:03

    Андрей, здравствуйте.

    Самое слабое и нагруженное сечение рассчитываете по формуле классического сопромата (см. расчет валов на кручение).

    Контактные поверхности проверяете на смятие.

    А что такое 3000 на? Ньютон умножить на ангстрем?

  8. Михаил 30 Апр 2017 02:02

    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, как работает ИНДЕКС в поле D6-11 и каким образом меняется значение в поле N2 ?

    Спасибо.

  9. Александр Воробьев 30 Апр 2017 09:42

    Михаил, на Ваш вопрос я подробно ответил в статье «Поле со списком и функция ИНДЕКС в Excel».

  10. Михаил 30 Апр 2017 12:58

    Спасибо.

    Был невнимателен.

  11. Валерий 16 мая 2017 18:26

    Доброго здравия!

    Премного благодарен за программы — они большое подспорье в работе.

    А вот по подписке за добрые два года не пришло ни одной новости…

  12. Александр Воробьев 16 мая 2017 19:13

    Здравствуйте, Валерий.

    Спасибо за комментарий.

    О подписке. Новости читателям приходят в моменты публикации статей. Видимо, 2 года назад Вы что-то сделали не так при оформлении подписки — или совершили ошибку в адресе, или не подтвердили свое намерение. Вы по данным базы подписались только 10 апреля 2017 года…

    За этот период к вам должно было прийти одно сообщение — о статье «К-фактор в расчете развертки». Если Вы его не получили — значит сервис рассылки обманывает меня.

    Приглашаю в таком случае заходить на мой сайт по прямой ссылке — al-vo.ru.

  13. Евгений 07 Июн 2017 19:35

    Большое спасибо за большой труд!

  14. Евгений 30 Сен 2017 23:51

    Большое спасибо!

    Очень полезные программы, многократно сэкономили мне время.

  15. Андрей 31 Окт 2017 11:10

    И вновь у ВАС на сайте!!!!! привод тележки о которой мы с Вами говорили прекрасно работает на двигателе 500Вт. Но вот подумали сделать цепную передачу — и у Вас есть расчёт звёздочек!!! Водообразивка есть — дело за малым!!! Спасибо за доступность и «понятность» выложенного материала!!! А то я Анурьева т2 начал уже перелопачивать :). Если бы рисовался сам DWG/DXF мы бы с вашей помощью вообще обленились ))). В итоге так и будет скоро во всех CAD/CAM системах…

  16. Николай 19 Дек 2017 22:32

    Большое спасибо за Ваш талантливый труд.

  17. Раду 16 Янв 2018 20:12

    Спасибо большое за предложенное решение.

    Очень удобно и корректно.

  18. Cthutq 24 Янв 2018 19:58

    Спасибо за расчёт. Одно обидно, нужной цепи в списке не обнаружилось.

    На всякий случай укажу: ТРД-38-3000-1-1-6-4

  19. Сергей 26 Янв 2018 12:51

    Спасибо огромное. Встроил Вашу таблицу в файл SolidWorks и теперь модель перестраивается после нескольких кликов. Одно огорчает, не было в таблице цепи, используемой на моём предприятии. Пришлось дополнять базу.

  20. Галина 27 Янв 2018 14:49

    Спасибо Вам огромное, Александр! Сколько времени и сил Вы сэкономили для нас, работающих в производстве, как всегда, в состоянии постоянного цейтнота. Есть и у нас люди талантливые и бескорыстные, почему-то я испытываю состояние личной гордости за Вас всегда, когда прибегаю к помощи ваших программ, и всегда хвалюсь Вами шефу, что вот у нашего поколения какие умницы есть, дотошные и щедрые. Спасибо!!!

  21. Владимир 19 Фев 2018 17:17

    Большое спасибо Вам за Ваши труды!!!

  22. Александр Козлов 25 Апр 2018 13:46

    Спасибо большое. Подписка на рассылку не прошла — не работает (вероятно отзвуки войны с telegram).

  23. Александр Воробьев 25 Апр 2018 18:44

    Пожалуйста. Подписка иногда приходит с задержкой.

  24. Николай 05 Июн 2018 14:27

    Александр, в формуле 12, мне кажется, не хватает скобки.

  25. Александр Воробьев 05 Июн 2018 15:48

    В тексте — не хватает, поправил. В программе — хватает. Спасибо, Николай.

  26. Александр 04 Сен 2019 16:00

    Огромная Вам моя благодарность, Александр.

    Вами проделан большой труд, но вы сэкономили массу времени Вашим подписчикам и просто читателям.

  27. Кирилл 06 Ноя 2019 19:16

    Откуда столько хвалебных отзывов???

    Ни кто не делал звездочку по этому расчету?

    Отсутствуют вычисления на Х1, Х2, положение точек О1,О2.

    Да расчет принес пользу(хорошо, что ГОСТ помню), но ……

  28. Александр Воробьев 06 Ноя 2019 23:12

    Да здесь вообще ни для одной точки нет координат!

    Бардак!!! 🙂

  29. Faust 07 Ноя 2019 01:18

    Большое спасибо. Но есть одно но… перепроверил все по нескольку раз и не сходится… на иллюстрации тоже не должно сходится… Конкретно. dд минус Di должно равняться r (судя по иллюстрации) В ином случае отрезок е/2 не является касательной к окружности Di и как следствие построенная звезда больше напоминает шестерню. Или я тормоз и чего — то не допонял(((

  30. Александр Воробьев 07 Ноя 2019 11:08

    Не очень Вас понял, но:

    Во-первых: dд-Di=2*r, а не r!

    Во-вторых: е/2 в контуре вообще не отрезок, а дуга на диаметре Di.

    В-третьих: прочитайте и выполните 7 пунктов алгоритма построения профиля (под иллюстрацией).

  31. Александр 09 Фев 2020 00:12

    Александр,здравствуйте.

    Если следовать ГОСТ 591-69 и вычислить координаты центров дуг r1 (x1,y1) и r2 (x2,y2) в профиле зубьев без смещения центров дуг впадин, то все линейные и угловые размеры точно совпадают.

    Если же мы берем профили зубьев со смещением центров дуг впадин, то возникают несоответствия.

    Первое. Если следовать вашей методике построения профиля, то координаты дуг r1 (x1,y1) и r2 (x2,y2) не совпадают с расчетными по ГОСТу.

    Второй вариант — если все-таки соблюдать размеры координат дуг r1 (x1,y1) и r2 (x2,y2), то два параметра. например FG и r2 не совпадают с расчетными.

    Третий вариант — если соблюдать все расчетные параметры профиля, то уменьшаются dд и Di.

    И т.д. — существует множество профилей в зависимости от того, какой размер выбрать зависимым.

    Вывод — явно в ГОСТе не проработан профиль зуба со смещением центра дуг впадин — формулы просто перенесены с профиля зуба без смещения.

    Этот вопрос возник в связи с распространением станков с ЧПУ. Раньше просто сделал чертеж звездочки и отдал в производство — как-то где-то нарезали зубья, проверить профиль невозможно кроме De, Di или Lx, передача работает и ладно. Сейчас подавай твердотельную модель для станка с ЧПУ и вот тут возникает вопрос — какой профиль выбрать?

  32. Александр Воробьев 09 Фев 2020 14:20

    Александр, здравствуйте.

    Я думаю по этому поводу следующее: Вы в ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ должны построить линию состоящую из математически СОПРЯГАЮЩИХСЯ дуг окружностей с расчетными радиусами и участка прямой линии. Построенный профиль ограничивается (отсекается) наружным диаметром и диаметром впадин. Всё. Все остальные размеры (координаты точек) вторичны и являются расчетными (производными) от вышеназванных условий.

    Для чего делают впадину зубьев со смещением? Для того, чтобы компенсировать погрешности изготовления звездочки и самой цепи, а также учесть хоть как-то фактор растяжения цепи при эксплуатации.

    В прецизионных реверсивных передачах, где люфт цепи при смене направления вращения нежелателен смещение не назначают (е=0).

    Еще момент: система координат размеров центров дуг при е>0 не совпадает с системой координат при е=0! Это учитываете?

    В конце ГОСТа есть таблицы. (Правда, никогда ими не пользовался…) Не сверяли свой пример?

    А соответствующая библиотека KOMPAS, SOLDWORKS или других САПРов какую линию профиля рисует? Сравните наложением.

  33. Александр 09 Фев 2020 14:57

    Вдогонку к предыдущему посту.

    Смотрим на оформление ГОСТ 591-69 и создается впечатление, что он незавершен — r1, x1, y1, r2 просчитаны и внесены в таблицу, а вот значения x2, y2 — отсутствуют. Как-то не логично.

    Просмотрел DIN 8196, там совсем по другому строится профиль зуба. Если в ГОСТ профиль зуба без смещения и со смещением центра дуг впадин, в DIN — минимальный зазор и максимальный зазор. И геометрия полностью отличается, меньше размеров. Если наложить профили без смещения, то видно, что по DIN зуб более полный, т.е. металла больше.

    Но это европейский стандарт, а цепи по ГОСТ — американские. Если и списали профиль зуба с американского стандарта, то не полностью. Или это чисто местное изобретение? Сейчас наверное нереально узнать историю создания ГОСТ 591-69.

  34. Александр 09 Фев 2020 15:24

    Александр, здравствуйте.

    В принципе я тоже так решил строить, как вы говорите — сопрягаемые по касательной радиусы, участок прямой с расчетной длиной и расчетные углы, а на координаты центров радиусов приходится не обращать внимание. Но все равно это не правильно — в ГОСТ не сказано что первично, что вторично — все равнозначно.

    При построении конечно учитывал что начало координат сместилось на ½ е. Но с геометрией на картинке со смещением тоже не все понятно — смещение по дуге делительного диаметра или по прямой? Это вроде мелочи,но на геометрию влияет заметно.

    Если сравнивать с DIN, то там для профилей с min и max зазорами — разные формулы. А в данном ГОСТе одни и те же формулы, которые во втором случае не соответствуют геометрии.

    По поводу таблице в ГОСТ — все расчеты совпадают. Но повторюсь, они не соответствуют геометрии на картинке со смещением.

    Мне доступна библиотека со звездочками по DIN, размеры профиля зуба совпадают с расчетными по тому же DIN.

  35. Александр Воробьев 09 Фев 2020 15:54

    Честно говоря, почти в любом ГОСТе при детальном изучении находятся ошибки, которые не исправляются десятилетиями. Например, про сомнительную логику коэффициента высоты зуба К в этом же ГОСТе я писал выше — в статье.

    Насчет смещения на е/2. Счел геометрически правильным — сдвиг по дуге делительного диаметра без разворота. Так профиль получается равноудаленным от профиля с е=0 в направлении расположения зубьев, т.е. по кругу.

    Пришлите число зубьев и цепь вашей звездочки. Попробую построить, посмотреть…

  36. Александр 09 Фев 2020 16:12

    Хорошо, по дуге, т.е. по хорде е/2. Но тогда и точка пересечения r и Di должна лежать на радиусе О-«центр звездочки», а остальные координаты — без разворота. Все равно не получается.

    Z=34, шаг цепи 15,875.

  37. Александр 09 Фев 2020 17:23

    Александр, получилось.

    Порядок построения.

    1. Смещаем центр дуги «r» (точка O) как вы говорили по делительному радиусу на е/2 от вертикальной прямой (не хорда длиной е/2) и проводим дугу радиусом «r» до пересечения с окружностью впадин. Точка пересечения автоматически лежит на радиусе О-«центр звездочки». В картинке в ГОСТ эта мелочь не отражена, но именно она мешает правильному построению.

    2. Откладываем центр «r1» — x1 и y1. Из этого центра откладываем угол «α», получаем точку сопряжения «r» и «r1» — точка «E». Проводим дугу «r1». Надо понимать, что размер «r1» — зависимый, получается автоматически, и он на удивление равен расчетному.

    3. Откладываем угол «β» — получаем точку «F». Проводим касательную прямую к «r1» в полученной точке. Замеряем угол «ϕ», он равен расчетному, и он зависимый.

    4. Откладываем центр «r2» — x2 и y2. Проводим дугу до касательного сопряжения с прямым участком — точка «G».

    Автоматически получаем две величины — «r2» и FG и они равны расчетным.

    Профиль построен в соответствии с ГОСТ.

    Резюме.

    1. Долго не мог построить правильный профиль из-за смещения точки «O» не по делительному радиусу а также из-за сопряжения «r» и Di не по радиусу, а по вертикали e/2.

    2. Зависимые величины, получаемые из построения: «r1», «ϕ», «r2», FG. И они получились равны расчетным.

    3. Величины, необходимые для построения: «r», x1, y1, «α», «β», x2, y2.

    4. Александр, картинка в ГОСТе немного неточна: e/2 надо показывать от вертикальной линии от центра звездочки до точки «O». Точка «O» расположена на делительной окружности. От точки «O» провести радиус до центра звездочки и в пересечении — сопряжение дуги «r» и окружности впадин Di.

  38. Александр Воробьев 09 Фев 2020 18:28

    Письмо с картинкой на почту отправил, не прочитав Ваш последний комментарий.

    Согласен с выводами. Точку О я подвинул верно на своем рисунке, а вот зеленую безымянную точку сопряжения диаметра впадин и радиуса r указал, видимо, не совсем неверно.

    Но с последовательностью построений не согласен. Программа в ЧПУ не приемлет разрывов профиля, которые у Вас непременно будут (в 4-ом или в 5-ом…6-ом знаке после запятой) при построении от координат центров радиусов.

  39. Александр 09 Фев 2020 18:45

    Спасибо за помощь.

Ваш отзыв

Раздел 14. Цепные передачи.

где Т — вращающий момент на звездочке; d — делительный диаметр ведущей звез­дочки (см. рис. 12 и 13).

Силы натяжения:

— ведущей ветви цепи работающей передачи (рис. 16)

F1=Ft+F0+Fv; (11)

— ведомой ветви цепи

F2=F0+Fv; (12)

— от провисания цепи

F0=Kf∙q∙a∙g, (13)

где Kf — коэффициент провисания, зависящий от расположения привода и величины стрелы провисания цепи f

При f = (0,01÷0,002)a для горизонтальных передач Kf=6; для наклон­ных (≈40°) — Kf= 3; для вертикальных Kf=1

q — масса 1 м цепи, кг (см. табл.1);

а — межосевое расстояние, м; g= 9,81 м/с2;

— от центробежных сил;

Fu=qv2, (14)

где v – средняя скорость цепи в м/c.

Рис. 16. Силы натяжения в цепной передаче

Нагрузка на валы и опоры. Вал и опора воспринимают силы натя­жения от провисания цепи и от окружной силы. Приближенно

Fs=Ft∙Kв+2F0, (15)

где Fs — нагрузка на вал;

КB — коэффициент нагрузки на вал (табл.3).

Нагрузка на валы и опоры в цепной передаче значительно меньше, чем в ременной передаче.

Таблица 3. Значение коэффициента нагрузки на вал Кв

Наклон линии центров звездочек к горизонту, град

Характер нагрузки

Кв

0÷40

Спокойная

Ударная

1,15

1,30

40÷90

Спокойная

Ударная

1,05

1,15

Методика подбора и проверки цепей с учетом их долговечности

Основным критерием работоспособности приводных цепей является износостойкость их шарниров. Как показывают теоретические и экспериментальные исследования, нагрузочная способность цепи прямо пропорциональна давлению в шарнирах, а долговечность – обратно пропорциональна.

Расчет цепи на износостойкость шарниров. Среднее давление р в шарнире не должно превышать допускаемого (указанного в табл.1), т. е.

где Ft=2t/d — окружная сила, передаваемая цепью; T- вращающий момент; d — диаметр делительной окружности звездочки (если задана мощность P передачи, то Ft=p/v, где v – скорость цепи ); А — площадь проекции опор­ной поверхности шарнира, для роликовых и втулочных цепей А = dB; для зубчатых цепей А = 0,76dB; m – число рядов цепи; К — коэффициент эксплуатации;

K=K1∙K2∙K3∙K4∙K5∙K6 (17)

(значения коэффициентов K1÷K6 — см. табл.4).

Значение давления в шарнире должно находиться в пределах 0,6≤p≤1,05.

Если полученное значение давления в шарнире превышает или значительно меньше допустимого, то, меняя d, T, рядность цепи m или параметры, влияющие на К, добиваются выполнения указанного условия.

Таблица 4. Значение различных коэффициентов при расчете цепи по износостойкости шарниров

Коэффициент

Условия работы

Значение

К1 — динамичности

При спокойной нагрузке

При толчкообразной или переменной нагрузке

1,0

1,25-1,5

K2 — межосевого расстояния

a<25t

a=(30÷50)t

a=(60÷80)t

1,25

1,0

0,8

K3 — способа смазывания

Смазывание:

непрерывное

капельное

периодическое

0,8

1,0

1,5

К4 — наклона линии цен­тров в горизонту

При наклоне линии центров к горизонту, град.:

до 60

свыше 60

1,0

1,5

К5 — режима работы

При работе:

односменной

двухсменной

непрерывной

1,0

1,25

1,5

К6 — способа регулирова­ния натяжения цепи

При подвижных опорах

При оттяжных звездочках

При отжимном ролике

1,0

1,1

1,25

Преобразуем формулу (16):

а) выразим окружную силу через вращающий момент на ведущей звездочке T1 , шаг цепи t и число зубьев этой звездочки z1;

б) представим площадь опорной поверхности шарнира в виде функции от шага t. После чего получим выражение для определения шага цепи:

для роликовой и втулочной цепей

для зубчатой цепи с шарниром скольжения

где т — число рядов в роликовой или втулочной цепи;

𝜓p=B/t=2÷8 — коэффициент ширины зубчатой цепи.

Расчет цепи по разрушающей нагрузке (по запасу прочности). В от­ветственных случаях выбранную цепь проверяют по коэффициенту запаса прочности

где F — разрушающая нагрузка цепи (см. табл.1);

ΣF1=Ft∙KB+Fv+F0 — суммарная нагрузка в веду­щей цепи;

— требуемый (допускаемый) коэффициент запаса прочности (выби­рают по табл.1).

Долговечность по числу входов в зацепление с обеими звездочками (число ударов) проверяют по формуле

где zц — общее число звеньев цепи; zn — число зубьев и частота враще­ния звездочки (ведущей или ведомой); U — действительное число входов звеньев цепи в зацепление за 1 с; v — окружная скорость, м/с; L — длина цепи, м; — допускаемое число входов цепи в зацепление за 1 с (см. табл.1).

Последовательность проектировочного расчета цепных передач.

1. Выбрать тип цепи по ее предполагаемой скорости и из условий рабо­ты передачи (роликовая, втулочная, зубчатая).

2. По передаточному числу и выбрать по табл.1 число зубьев малой звездочки z1, по формуле (9) определить число зубьев большей звездочки z2. Проверить выполнение условия z2<z2max.

3. Определить вращающий момент Тх на малой звездочке, по табл.1 выбрать допускаемое давление в шарнирах , задать расчетные коэффи­циенты K1, K2, K3, K4, K5, K6 и по формуле (17) определить коэффициент эксплуатации K. После чего из условия износостойкости шарниров определить шаг цепи. Полученное значение шага t округлить до стандартного (см. табл.1).

4. Принятый шаг проверить по допустимой угловой скорости малой звездочки (см. табл.1). При несоблюдении условия ω=ωmax увеличить число рядов роликовой (втулочной) цепи или ширину зубчатой цепи.

5. По формуле (8) определить среднюю скорость цепи v и силу Ft, по­сле чего по формуле (16) проверить износостойкость цепи. При несоблю­дении условия р< увеличить шаг цепи и расчет повторить.

6. Определить геометрические размеры передачи.

7. Для особо ответственных цепных передач по формуле (20) прове­рить выбранную цепь по коэффициенту запаса прочности.

8. По формуле (21) проверить передачу по числу ударов за 1 с.

Расчет передачи зубчатой цепью

Шаг цепи выбирают в зависимости от максимально допустимой частоты вращения п1max меньшей звездочки.

Число зубьев z1 меньшей звездочки принимают по формуле, при этом учитывают, что с увеличением числа зубьев z1 давление в шарнире, шаг и ширина цепи уменьшаются, а долговечность цепи соответственно увеличивается.

Диаметры окружностей звездочек:

Делительной

Наружной

Числа зубьев звездочек: z1 = 37-2и (но не меньше 17), z2 = z1 (но не больше 140): здесь u=n1/n2=z2/z1.

Угол вклинивания цепи α= 60° (см.рис.13.2).

Двойной угол впадины зуба: 2β=α-φ.

Угол заострения зуба: γ=30°-φ,

где φ= 360°/ Z.

Ширина зубчатого венца звездочки: B=b+2S,

где S – толщина пластины цепи.

Параметры цепной передачи – межосевое расстояние а, длину цепи L — оп­ределяют по формулам для роликовых цепей.

Силы, действующие в передаче, определяют так же, как и в случае передачи ролико­выми цепями.

Главный параметр зубчатой цепи – ее ширину в мм, определяют по формуле

Здесь Р — передаваемая мощность, кВт; коэффициент К имеет то же значение, что и в передаче роликовой цепью ; — мощность, кВт, до­пускаемая для передачи зубчатой цепью шириной 10 мм (см. табл. 5). Так как значения Р10 приведены в таблице в зависимости от шага t и скорости v, а в начале расчета эти величины неизвестны, то приходится выполнять расчет мето­дом последовательных приближений: принимая предварительно ориентировочное значение шага t, находят скорость цепи

По этим величинам определяют из табл.5 значение и вычисляют по формуле (24) ширину цепи b. Полученный результат округляют до ближайшего большего значения по табл. 2. Оптимальные результаты могут быть получены на основе просчета ряда вариантов на ЭВМ с раз­личными сочетаниями величин t, z1, b; при этом исходные дан­ные (Р, n1, n2, условия монтажа и эксплуатации) не должны, как правило, изменяться.

Таблица 5. Значения , кВт, для приводных зубчатых цепей

типа 1 (одностороннего зацепления) условной шириной 10 мм

Расчет заканчивается определением геометрических пара­метров передачи, нагрузок, действующих в ней, проверкой коэффициента прочности цепи — аналогично тому, как это из­ложено выше в расчете передачи приводными роликовыми цепями, с тем, однако, отличием, что расчетный коэффициент прочности должен быть не меньше нормативного , указан­ного в табл. 6.

Таблица 6. Нормативный коэффициент запаса прочности

приводных зубчатых цепей типа 1 (с односторонним зацеплением)

t, мм

Частота вращения меньшей звездочки n1 обмин

50

100

200

300

400

500

600

800

1000

12,7

15,875

19,05

25,4

31,75

20

20

21

21

21

21

21

22

22

22

22

22

23

24

25

23

24

24

26

26

24

25

26

28

30

25

26

28

30

32

26

27

29

32

35

28

30

32

36

40

30

32

35

40

Критерии работоспособности и виды повреждений цепных передач

Экспериментальные наблюдения показывают, что основными причинами выхода из строя цепных передач являются:

1. Износ шар­ниров (за счет ударов при вхождении цепи в зацепление с зубьями звездочки и из-за изнашивания их от трения), приводящий к удлинению цепи и нарушению ее зацепления со звездоч­ками (основной критерий работоспособ­ности для большинства передач). Граничное удлинение цепи по причине износа шарниров не должно превышать 3%, так как нарушается правильность зацепления шарниров цепи и зубьев.

2. Усталостное разрушение пластин по проушинам основной крите­рий для быстроходных тяжелонагруженных роликовых цепей, работающих в за­крытых картерах с хорошим смазыванием.

3. Проворачивание валиков и вту­лок в пластинах в местах запрессовки — распространенная причина выхода из строя цепей, связанная с недостаточно высоким качеством изготовления.

4. Выкрашивание и разруше­ние роликов.

5. Достижение предельного про­висания холостой ветви — один из кри­териев для передач с нерегулируемым межосевым расстоянием, работающих при отсутствии натяжных устройств и стес­ненных габаритах.

6. Износ зубьев звездочек.

В соответствии с приведенными причи­нами выхода цепных передач из строя можно сделать вывод о том, что срок службы передачи чаще всего ограничи­вается долговечностью цепи.

Долговечность же цепи в первую оче­редь зависит от износостойкости шарни­ров.

По этому критерию выполняется проектировочный расчет цепной передачи при использовании среднего давления в шарнире pu. Предохранение от чрезмерного растяжения цепи при эксплуатации либо от перегрузок и разрушения при пуске обеспечиваются проверочным расчетом цепи на прочность.

Материалы цепей

Материал и термическая об­работка цепей имеют решающее зна­чение для их долговечности.

Пластины выполняют из среднеуглеродистых или легированных закаливаемых сталей: 45, 50, 40Х, 40ХН, ЗОХНЗА твердостью преимущественно 40…50HRCэ; пластины зубчатых цепей — преимущественно из стали 50. Изогнутые пла­стины, как правило, изготовляют из леги­рованных сталей. Пластины в зависимости от назначения цепи закаливают до твер­дости 40.-.50 HRCэ. Детали шарниров валики, втулки и призмы — выполняют преимущественно из цементуемых ста­лей 15, 20, 15Х, 20Х, 12ХНЗ, 20ХИЗА, 20Х2Н4А, ЗОХНЗА и подвергают закалке до 55-65 HRCэ. В связи с высокими требованиями к современным цепным передачам целесообразно применять легиро­ванные стали. Эффективно применение га­зового цианирования рабочих поверхно­стей шарниров. Многократного повышения ресурса цепей можно достигнуть диффу­зионным хромированием шарниров. Усталостную прочность пластин роликовых цепей существенно повышают обжатием краев отверстий. Эффективна также дро­беструйная обработка.

В шарнирах роликовых цепей для ра­боты без смазочного материала или при скудной его подаче начинают применять пластмассы.

Ресурс цепных передач в стационарных машинах должен составлять 10…15 тыс. ч работы.

Потери на трение. Конструирование передач

Потери на трение в цепных передачах складываются из потерь: а) на трение в шарнирах; б) на трение между пласти­нами; в) на трение между звездочкой и звеньями цепи, а в роликовых цепях также между роликом и втулкой, при входе звеньев в зацепление и выходе из зацеп­ления; г) на трение в опорах; д) потерь на разбрызгивание масла.

Основными являются потери на трение в шарнирах и опорах.

Потери на разбрызгивание масла суще­ственны только при смазывании цепи окунанием на предельной для этого вида смазки скорости v = 10…15 м/с.

Цепные передачи располагают так, чтобы цепь двигалась в вертикальной плоскости, причем взаимное положение по высоте ведущей и ведомой звездочек может быть произвольным. Оптималь­ными расположениями цепной передачи являются горизонтальное и наклонное под углом до 45° к горизонту. Вертикаль­но расположенные передачи требуют более тщательной регулировки натяжения цепи, так как ее провисание не обеспечи­вает самонатяжения; поэтому целесо­образно хотя бы небольшое взаимное сме­щение звездочек в горизонтальном на­правлении.

Ведущей в цепных передачах может быть как верхняя, так и нижняя ветви. Ведущая ветвь должна быть верхней в сле­дующих случаях:

а) в передачах с малым межосевым расстоянием (а<30P при и> 2) и в пере­дачах, близких к вертикальным, во избежание захвата провисающей верхней ведомой ветвью дополнительных зубьев;

б) в горизонтальных передачах с боль­шим межосевым расстоянием (а> 60Р) и малыми числами зубьев звездочек во избежание соприкосновения ветвей.

Натяжение цепей

По мере изнашивания и контактных обмятий шарниров цепь вытягивается, стрела провисания f ведомой ветви увеличивается, что вызывает захлестывание звездочки цепью. Для передач с углом наклона θ<45° наклона к горизонту <0,02а; при θ >45° < 0,015а, где а — межосевое расстояние. Поэтому цепные переда­чи, как правило, должны иметь возможность регулирования ее на­тяжения. Предварительное натяжение су­щественно в вертикальных передачах. В горизонтальных и наклонных передачах зацепление цепи со звездочками обеспе­чивается натяжением от собственной силы тяжести цепи, но стрела провисания цепи должна быть оптимальной в указанных выше пределах.

Регулирование натяжения цепи осуществляют устройствами, аналогичными применяемым для натяжения ремня, т.е. перемещением вала одной из звездочек, нажимными роликами или оттяжными звездочками.

Натяжные устройства должны компенсировать удлинение цепи в пределах двух звеньев, при большей вытяжке — два звена цепи удаляют. Увеличение шага цепи вследствие износа в шарнирах не компенсируется ее натяжением. По мере изнашивания цепи шарниры располагаются все ближе к вершинам зубьев и возникает опасность соскакивания цепи со звездочек.

Регулирующие звездочки и ролики сле­дует по возможности устанавливать на ве­домой ветви цепи в местах ее наиболь­шего провисания. При невозможности установки на ведомой ветви их ставят на ведущей, но для уменьшения вибраций — с внутренней стороны, где они работают как оттяжные. В передачах с зубчатой цепью ПЗ-1 регулирующие звездочки могут работать только как оттяжные, а ролики как натяжные. Число зубьев регули­рующих звездочек выбирают равным числу малой рабочей звездочки или большим. При этом в зацеплении с регулирую­щей звездочкой должно быть не меньше трех звеньев цепи. Перемещение регули­рующих звездочек и роликов в цепных передачах аналогично таковому в ремен­ных передачах и осуществляется грузом, пружиной или винтом. Наибольшее рас­пространение имеет конструкция звездочки с эксцентрической осью, поджимаемой спи­ральной пружиной.

Известно успешное применение цепных передач роликовыми цепями повышенного качества в закрытых картерах при хоро­шем смазывании с неподвижными осями звездочек без специальных натяжных устройств.

Картеры

Для создания условий обильной смазки цепи, защиты от загрязнений, бесшумности и безопасности работы, цепные передачи заключают в картеры. Внутренние размеры картера должны обеспечивать возможность провисания цепи и ее удобного обслуживания. Радиальный зазор между внутренней стенкой картера и наружной поверхностью звездочек принимают равным l = (t + 30) мм. Зазор, учитывающий провисание цепи, назначают в пределах 0,1а, а ширину картера будут на 60 мм больше ширины цепи. Картер снабжают окном и указателем уровня масла.

В ответственных силовых передачах рекомендуется применять картерную смазку следующих видов

а) окунанием цепи в масло на глубину, равную ширине пластины. Применяют при V ≤ 10 м/с.

б) разбрызгиванием с помощью специальных колец, отражательных щитков, по которым масло стекает на цепь. Применяют при V = 6…12 м/с в случаях, когда уровень масла не может быть поднят до горизонта цепи;

в) циркуляционную струйную смазку от насоса – это наиболее совершенный способ. Применяется для быстроходных мощных передач;

г) циркуляционную смазку с распылением капель масла в струе сжатого воздуха. Применяют при V > 12 м/с.

В среднескоростных передачах, не имеющих герметичных картеров, можно применять консистентную внутришарнирную или капельную смазку. Консистентную смазку осуществляют периодических через 120…180 часов погружением цепи в нагретую смазку. Такая смазка применима при V ≤ 4 м/с.

Смазывание

Смазывание цепи оказывает решающее влияние на ее долговечность.

Смазка повышает износостойкость и выносливость цепи, а так же смягчает удары звеньев о зубья звездочки и снижает температуру нагрева цепи. Наиболее широко для смазки используются жидкие смазочные масла.

Для ответственных силовых передач следует по возможности применять непре­рывное картерное смазывание видов:

а) окунанием цепи в масляную ванну, причем погружение цепи в масло в самой глубокой точке не должно превышать ширины пластины; применяют до ско­рости цепи 10 м/с во избежание недопустимого взбалтывания масла;

б) разбрызгивание с помощью спе­циальных разбрызгивающих выступов или колец и отражающих щитков, по которым масло стекает на цепь, применяют при скорости 6…12 м/с в случаях, когда уро­вень масла в ванне не может быть поднят до расположения цепи;

в) циркуляционное струйное смазыва­ние от насоса, наиболее совершенный способ, применяют для мощных быстро­ходных передач;

г) циркуляционное центробежное с по­дачей масла через каналы в валах и звездочках непосредственно на цепь; при­меняют при стесненных габаритах пере­дачи, например, в транспортных машинах;

д) циркуляционное смазывание распы­лением капель масла в струе воздуха под давлением; применяют при скорости более 12 м/с.

В среднескоростных передачах, не имею­щих герметичных картеров, можно при­менять пластичное внутришарнирное или капельное смазывание. Пластичное внут­ришарнирное смазывание осуществляют периодическим, через 120…180 ч, погруже­нием цепи в масло, нагретое до темпе­ратуры, обеспечивающей его разжижение. Пластичный смазочный материал применим при скорости цепи до 4 м/с, а капельное смазывание — до 6 м/с.

В передачах с цепями крупных шагов предельные скорости для каждого способа смазывания несколько ниже.

При периодической работе и низких скоростях движения цепи допустимо периодическое смазывание с помощью ручной масленки (через каждые 6…8 ч). Масло подается на нижнюю ветвь у входа в зацепление со звездочкой.

При капельном ручном, а также струй­ном смазывании от насоса необходимо обеспечивать распределение смазочного материала по всей ширине цепи и попада­ние его между пластинами для смазы­вания шарниров. Подводить смазку пред­почтительно на внутреннюю поверхность цепи, Откуда под действием центробеж­ной силы она лучше подается к шарнирам.

Выбор типа смазки (табл.7) и вида смазочного материала по ГОСТ 17479.4-87 (табл.8) зависит от скорости цепи v и давления в шарнире цепи p.

Таблица 7

Смазка цепных передач при окружной скорости v, м/с

≤ 4

≤ 7

< 12

≥12

Капельная

4…10 кап/мин

В масляной

ванне

Циркуляционная

под давлением

Разбрызгиванием

Таблица 8

За рубежом начали выпускать для ра­боты при легких режимах цепи, не требующие смазывания, трущиеся поверх­ности которых покрыты самосмазывающимися антифрикционными материалами.

Рекомендации по конструированию цепных передач

1. В приводах с быстроходными двигателями цепную передачу, как правило, устанавливают после редуктора.

2. Ведомую ветвь цепи рекомендуют располагать внизу во избежание подхватывания ее звеньев зубьями ведущей звездочки.

3. Для обеспечения достаточного самонатяжения цепи не следует делать угол наклона линии центров звездочек к горизонту более 60°. При θ> 600 на ведомую ветвь в местах наибольшего провисания цепи устанавливают оттяжную звездочку.

4. Диаметр оттяжной звездочки выполняют больше диаметра мены звездочки передачи, она должна входить в зацепление не менее, чем с тремя звеньями цепи.

5. Поскольку цепь в поперечном сечении не обладает гибкостью, валы цепной передачи должны быть параллельными, а звездочки установлены в одной плоскости.

6. Применение трех- и четырехрядных цепей нежелательно, так они дороги и требуют повышенной точности изготовления звездочек и монтажа передачи.

7. Для увеличения долговечности цепной передачи необходимо по возможности принимать большее число зубьев меньшей (ведущей) звездочки, так как при малом числе зубьев в зацеплении находится небольшое число звеньев, что снижает плавность работы передачи и увеличивает износ цепи из-за большого угла поворота шарнира.

Конструирование звездочек

Конструкция венца звездочек для роликовых цепей показана на рис. 17.

Рис. 17. Конструкция венца звездочек для роликовых цепей

Основные зависимости для конструирования звездочек этого типа приведены в табл.9.

Таблица 9. Основные зависимости для конструирования звездочек

Числовые значения BВН, A, d1 и h принимают в зависимости от шага цепи Pц по табл.10.

Таблица 10

При изготовлении звездочек обычно принимают 2-й класс точности по ГОСТ 591-69.

Пример оформления чертежа звездочки для роликовой цепи приведен на рис.18.

Таблицу параметров зубчатого венца размещают в правом верхнем углу чертежа. Она состоит из двух частей, разделенных сплошной основной линией. В первой части таблицы приводят обозначение сопрягаемой цепи. Во второй части указывают параметры звездочки: число зубьев — z; профиль зуба со ссылкой на стандарт (ГОСТ 591-69) и указанием о смещении; класс точности — 2 й; радиус впадины — r; радиус сопряжения – r1; радиус головки зуба – r2; половину угла впадины — α; угол сопряжения — β.

В различных самодельных механизмах или устройствах часто может использоваться цепной привод, который состоит из куска цепи и звездочек. И если на роликовую цепь для самоделки еще можно потратиться, то вот покупать звездочки — не обязательно. Их вы можете сделать самостоятельно.

Для этого потребуется кусок стальной пластины, некоторый инструмент и немного свободного времени. Причем звездочки можно сделать абсолютно любого диаметра, какой вам необходим. Теперь давайте рассмотрим процесс изготовления самодельных звездочек более подробно.

И первым делом необходимо замерить расстояние между двумя валиками (пинами) велосипедной цепи. Такое же расстояние должно быть между отдельными зубьями самой звездочки.

Также необходимо будет замерить диаметр ролика. Если, например, диаметр составляет 8 мм, то для сверления отверстий в заготовках необходимо будет использовать сверло на 8 мм. Таким образом, цепь идеально «сядет» на звездочку.

Основные этапы работ

Сначала автор делает черновой шаблон, который будет использоваться для изготовления самодельных звездочек. Для этого он рисует на куске доски (можно фанеру использовать) четыре окружности круга разного диаметра: 12, 24, 36 и 48 мм.

После этого, используя циркуль, делает разметку. Далее нужно будет перенести размеры на заготовки из стальной пластины. Затем сверлим отверстия нужного диаметра — по разметке и по центру заготовки.

На последнем этапе работ останется лишь обрезать все лишнее с помощью болгарки и немного обработать звездочки на шлифовальном станке.

Подробно о том, как сделать звездочки для цепи из стальной пластины, смотрите в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись Вас заинтересует

  • HD
  • 2 сезона 22 серии
  • Россия, 2013

Братья-близнецы, как капли воды похожие Валерий и Федор, были разведены по жизни в разные стороны. Валера стал богатым предпринимателем, второй опустился до беспробудного алкоголизма и тюремной лавки. Столкнувшись спустя много лет на похоронах папы, герои случайно меняются местами.

  • HD
  • 4 серии
  • Россия, 2012

Гарик – обворожительный аферист, устроивший новогодний переполох, неожиданно заявившись в провинциальный город. В авантюру, запланированную героем, втянуто все семейство Шишкиных, близкие друзья семьи и их знакомые по работе, Дед Мороз, красавица Снегурочка и настоящий живой страус.

  • HD
  • 12 серий
  • Россия, Украина, 2015

Истребители ЯК-3 становятся в основу авиационного полка, который должен сформировать подполковник Бестужев. От работы его авиации зависит наступление советских солдат, и ошибки быть не должно. Офицер собирает проверенных боевых друзей летчиков, чья задача – раскрыть оборонительный план фашистов.

  • HD
  • 10 серий
  • Россия, 2014

Одаренный ученый Артем Сергеев всю жизнь отдал научной деятельности. Но судьба делает поворот, герою приходится уволиться из лаборатории, стать сотрудником МВД, заступив на должность эксперта-криминалиста. Артем умело собирает мозаику преступлений, виртуозно находя улики и тонкие нити, ведущие к.

  • HD
  • 8 серий
  • Россия, 2016

Богатый делец Виталий Сазонов давно расписал всю жизнь единственной дочери Елены. Отец хочет выдать наследницу замуж за сына своего приятеля-компаньона. Партнер согласен породниться, но строптивая Лена отказывается идти под венец. Чтобы позлить отца и нарушить его договоренности, героиня.

  • HD
  • 4 серии
  • Россия, Украина, 2015

Трепетная женщина способна вынести на миниатюрных плечах немало тяжелейших испытаний. Реальная история судьбы отважной женщины-снайпера, легендарной Людмилы Павличенко, доказывает силу духа простой советской девушки, сумевшей повлиять на итог кровавой Второй мировой войны.

  • HD
  • 16 серий
  • Россия, 2012

Евгения Тарасова – очаровательный капитан милиции, не представляющий собственную жизнь без службы оперативника. Но тяжелое ранение отнимает у героини мечту: Женю переводят на безопасный кабинетный пост инспектора по надзору за недавно освободившимися бывшими заключенными.

  • HD
  • 16 серий
  • Россия, 2014

Протомившись в тюрьме Джакарты долгих четырнадцать лет, Андрей Зубов, бывший разведчик, возвращается домой. У Андрея имеется определенная цель: найти виновников провала его опергруппы и покарать виновников гибели супруги. Тысячи километров позади, однако новое предательство.

  • HD
  • 3 сезона 63 серии
  • Россия, 2016-2017

После того, как Элеонора Андреевна встретила настоящую любовь, а главный повар Виктор ушел на заслуженный отдых, жизнь героев сериала продолжила тихий размеренный бег. За порядком в уютном «Элеоне» по-прежнему следит Миша, Сеня становится успешным шефом ресторана «Victor».

  • HD
  • 20 серий
  • Россия, 2015

Обитатели небольшого городка Тетюшева, семейство Кузнецовых-Сайко, живут тихой провинциальной жизнью. Елена возглавляет отдел строительной фирмы, ее дочь Олеся усердно учится в гуманитарном колледже, а энергичная мама Ираида Степановна все время пропадает на репетициях, выступая в.

Ролик, героиня которого материт и бьет маленького ребенка, активно распространяется в социальных сетях на Дальнем Востоке. Как выяснил журналист ИА «Кам 24», события, снятые на видео, происходят в камчатском городе Елизово. Издевательствам подвергается трехлетний мальчик. Его мать была лишена родительских прав. Около двух лет (с августа 2017 года) он жил у своего дяди – официального опекуна. Последний неоднократно избивал малыша. Эта информация дошла до правоохранительных органов. В результате в конце октября следователи СКР возбудили в отношении дяди уголовные дела по двум статьям УК РФ: 117 (истязание) и 156 (неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего).

На видеозаписи запечатлен фрагмент жизни ребенка в опекунской семье. Пьяная женщина – супруга дяди-опекуна.

«Материалы в отношении женщины поступили в полицию из следственного комитета. Они сейчас находятся в елизовском отделе МВД России. Доследственная проверка, которая позволит квалифицировать действия женщины, продлена до 30 дней. Она завершится во второй половине ноября», – рассказала ИА «Кам 24» официальный представитель камчатского управления полиции Алла Иванова.

Пострадавший ребенок в данный момент находится во временной семье.

Eжедневная рассылка новостей Камчатки в WhatsApp. Подписывайтесь одним нажатием!

Ошибка могла произойти по нескольким причинам:

  • Вы ввели неправильный адрес.
  • Страница, на которую вы хотели зайти, устарела и была удалена.
  • Акция, ранее действовавшая на сайте, закончилась.
  • На сервере произошла ошибка. Если так, то мы уже знаем о ней и обязательно исправим.

Для того чтобы найти интересующую вас информацию, воспользуйтесь строкой поиска.
Также к вашим услугам карта сайта.

Трехцветные звездочки

Дети любые пустяковые происшествия считают чрезвычайно важными, они всегда хотят быть нужными и полезными и обращают внимание на каждую мелочь, которую взрослый человек просто не заметит и пройдет мимо. А еще часто они мечтают стать настоящими героями, как персонажи любимых мультфильмов и сказок.
Саччан, Юи и Котоха, ученицы начальной школы, решили встать на защиту родного городка и оберегать жителей от любых неприятностей. Например, от толстого, напоминающего панду, кота, постоянно ворующего симпатичные вещички или различные лакомства с прилавков магазинов. А если кому-нибудь внезапно понадобится срочно расследовать запутанное и загадочное преступление, подружки или трехцветные звездочки, как они себя называют, немедленно примчатся на помощь.
У малышек есть собственное секретное убежище, где они частенько собираются, чтобы обсудить стоящие перед ними сложные задачи. Правда, местная полиция в лице патрульного Сайто категорически отказывается сотрудничать с отважной командой, более того — он утверждает, что девочки мешают и путаются под ногами. Очевидно, полицейский просто завидует, ведь раскрытых дел у маленьких детективов гораздо больше, чем у него.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх