Электрификация

Справочник домашнего мастера

Из чего сделать рога

МК: Как сделать рога коровы? / Tutorial: Cow Horns Costume

  • Обматываем ободок уплотнителем. В начале, в 2-3 точках по середине и в конце — приклеиваем уплотнитель с помощью клеевого пистолета — чтобы зафиксироватью
  • Обматываем сверху полоской черного фетра — аналогично фиксируем клеевым пистолетом в точках начала, середине и в конце. Основа наших рожек готова.

Формируем ушки:

  1. Приклеиваем белые внутренние ушки на черные детали ушек
  2. По контуру белого ушка приклеиваем декоративную тесьму. У меня нашлась белая с маленькими помпончиками, но вариантов много — можно сделать декоративный шов мулине или шерстью, приклеить джутовую или хлопковую нить, декоративный шнур и т.д. — все, что вам подскажет ваше фантазия, вкус и чувство прекрасного :)) — здась будет уместно!
  3. Делаем защипы или складки на одной стороне черного овала, чтобы сформировать форму ушка. Фиксируем клеевым пистолетом.
  4. Приклеиваем ушки к основе, с обратной стороны (с изнаночной от лица :)). Чтобы лучше понимать расположение ушек — посмотрите фотографию живой коровы! Чтобы место приклеивания ушей к основе ободка выглядело более эстетично можно фигурными ножницами (зиг-заг или другими) вырезать небольшие накладки из черного фетра и приклеить сверху.
  5. Ушки готовы!

Формируем рога:

Рога и копыта как материал для чудных этнических украшений

Украшения из кости и рога — это что-то особенное! Даже на фоне разнообразной, богатой на идеи этники, они словно хранят в себе солнечный луч. Иногда спрятанный в глубине, иногда открытый и яркий, всегда — манящий, согревающий своим теплом. Конечно, фото, которые я собрала в этом материале и подбирала по своему вкусу (ну и по формату, разумеется) и украшения хранят в себе солнечный лучик.

Украшения эти исключительно позитивны, неповторимы, уникальны. Очень трудно, а порой и невозможно, украшения из природного материала тиражировать буквально. Такой материал сам диктует форму и декор.

Замечательно и то, что такие украшения «дружат» с модницами всех времён и народов не одну тысячу лет! Наверняка они появились задолго до наступления «железного века». Вероятно, в археологических находках встречаются «отголоски» произведений «дизайнеров» ещё «каменного века». Хотя, не знаю, насколько мои догадки верны. Маловато фото с древними украшениями из рога и кости встретились мне на просторах интернета. Вот они.

Кроме фрагмента бус, на фото есть знаменитые иглы из кости, вполне успешно «работающие» и в наши времена. Конечно, такие в быту современных рукодельниц очень большая редкость, но вот вязальные крючки, пожалуй, найдутся.

А кроме рогов и копыт к этой теме вполне подойдут и украшения из клыков-зубов и когтей животных, как в украшении ниже.

Модницы всех времён и народов никогда не расставались с украшениями из кости и рога. Менялись стили и технология обработки материалов. Например, в 20-30 года были в моде гладкие длинные бусы из слоновой кости, а в 50 года многие москвички завели китайские бусы из резной слоновой кости. Но настоящий ренессанс этнических украшений пришелся на времена хиппи.

В этом колье собраны разные материалы: латунь, кость, смола, сердолик, тигровый глаз, основа и частично бусины — из рога.

Рог — замечательный материал для украшений: он пластичен, имеет уникальную, природную, декоративную фактуру и расцветку. Роговой чехол слоист, пластичен. Мастера работают и с цельным рогом, и с разогнутыми пластинами. С давних пор рог и кость — традиционные материалы не только для этнической бижутерии, они служили для инкрустации в мебели, для изготовления очечников, табакерок, гребней.

Гребень из рога с камеями изумительного, золотого, солнечного тона.

Старинный резной гребень с бирюзой в стиле арт-деко.

Гребни и гребёнки из рога ещё можно встретить у наших бабушек.

Современная расчёска из рога.

Но, конечно, украшения — это самое-самое! Диапазон природных оттенков и расцветок рога довольно широк, от черного до светло серого, бежевого, зеленоватого. А ещё вкрапления, пятна, полоски! Украшения из кости и рога часто украшаются резьбой, объёмной и плоскостной, сюжетной и абстрактной. Разнообразны формы и степень полировки изделий. Из кости и рога отлично имитируются природные кораллы. Кость и рог легко окрашиваются.

В украшении ниже эффектно использована природная форма рога.

Украшения из кости и рога — самые разные. На фото ниже комплект: серьги, колье, браслет из отлично полированного, натурального рога буйвола.

Колье из рога с резьбой и бирюзой создано американскими индейцами.

Современные колье из Англии, рог.

Колье из кости и рога, наверное, частично крашеная кость.

В колье ниже сочетаются рог, кость и кокос.

Полированный рог с естественной фактурой.

Очень популярная форма колье из рога — цепь. Это стильное колье от Duncan. А красивое колье ниже сделано во Вьетнаме.

Индийское колье из рога.

Рог и кость отлично «дружат»! Кстати, цена колье на сегодняшний день = 22 700 рублей!

Самое дорогое колье. То, что ниже стоит более 71 тысяч рублей. Сделано колье из рога буйвола. Germes.

Следующее, тоже рог буйвола, стоит более 94 000 рублей! В комментарии: редкий Germes Кали ХI.

Бусы из рога и черных кораллов, Gerda.

Бусы-кольца из рога.

Подвеска из рога в естественных тонах, без краски, сегодня стоит 13 000 рублей.

Колье из рога «MeryCraft».

Браслеты из рога — отдельная сказка!

Таугерский браслет с серебром.

Заколка для волос.

Кость и рог хороши в любых сочетаниях с другими экологичными материалами: с кожей, с кораллами, перламутром, камнем, металлом, особенно с медью и латунью. Хороши украшения из крашеной кости.

Эти украшения на мой взгляд, не просто хороши, но совершенны! Их прелесть в универсальности, что свойственно далеко не всем и не всяким украшениям. Мне кажется, любое из них легко примерить на себя. Конечно, не каждое из них — этника в чистом виде. Уровень обработки материала, элегантность и стиль (среднеевропейский) очень современны. Но экологичность, безопасность (никакой аллергии, всё настощее), прочность и комфорт живы в них так же, как и в далёкие времена наших модных бабушек-прабабушек.

Будем с радостью носить и вдохновляться!

С неизменным уважением, Жанна (gvasi).

Горн из рога времен викингов


Привет всем любителям помастерить, сегодня мы рассмотрим процесс изготовления такого древнего звукового инструмента как горн. Самоделка изготовлена из рога крупного рогатого скота, а для крепления и переноски автор сделал шикарные хомуты из кожи. Смотрится самоделка отлично, это будет отличный аксессуар для охоты. Если вас заинтересовал проект, предлагаю изучить его более детально!

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— кожа;
— рог крупного животного (корова, бык);
— веревка;
— мало для кожи;
— масло или лак для обработки рога.
Список инструментов:
— острый нож;
— наждачная бумага;
— полировальный станок;
— канцелярский нож;
— пробойники, шило;
— швейные принадлежности;
— линейка.
Процесс изготовления горна:
Шаг первый. Обработка рога
Первым делом нам нужно тщательно промыть рог изнутри, для этого понадобится кипяток. Хорошо промываем рог и чистим, желательно процедуру повторить несколько раз. Для чистки используем различные щетки, тряпки и так далее.







Далее нам понадобится острый нож, работаем им как скобелем. Нам нужно счистить верхний слой рога, чтобы он был гладким и красиво смотрелся. После этого на помощь приходит наждачная бумага, шлифуем рог до идеально гладкого состояния. Ну а в завершении автор отполировал рог на станке, в итоге он стал светиться на свету.
На конце рога нужно аккуратно просверлить отверстие, через которое будет заходить воздух изо рта. Дополнительно автор обработал отверстие по кругу ножом.
Шаг второй. Хомуты
Теперь нам понадобится кожа, из нее сделаем хомуты, которые будут установлены на рог. Всего хомута два и они разного диаметра. Вырезаем две полоски из кожи и делаем трафарет, чтобы перенести рисунок. Узор автор рисовал сам на свой вкус. Ну а далее в ход идут ножи для резьбы по дереву, немного усилий, и шикарный узор готов.
В завершении пробиваем по краям отверстия для сшивания, у автора для этого есть специальная вилка-пробойник. Также нам нужно пробить отверстия большого диаметра под веревку. Перед сшиванием пропитываем кожу маслом, теперь она эластичная, хорошо смотрится и не так боится воды.
Сшиваем хомуты и теперь их можно установить на рог, в завершении останется установить веревку, чтобы рог можно было носить на груди. Вот и все, самоделка готова, звучит горн отлично, но тут еще нужен определенный опыт. На этом проект можно считать успешно завершенным. Надеюсь, вы нашли для себя полезные мысли и идеи. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное. Не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками!
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Как делают невероятные изделия из коровьих рогов

Зебу на Мадагаскаре поистине незаменимое животное: на них и пашут, и ездят, их дарят на свадьбы, доят и едят… А кроме того, используют с пользой каждую часть тела, в том числе кости, рога и копыта.

В частности, из рогов и копыт делают всевозможные сувениры, магнитики, предметы домашнего обихода и даже посуду. Несколько дней назад мне довелось побывать в одной домашней мастерской, где ребята превращают части коров-зебу в гребешки, шкатулки, магниты и даже тарелки с ложками. Считанные минуты и коровьи рога превращаются в… ложки. Ловкость рук и никакого мошенничества.
Источник: aquatek-filips.livejournal.comкраина небольшого городка в центре огромного острова Мадагаскар. Люди здесь живут очень небогато, если не сказать бедно. Каждый на острове занимается тем, что может: кто-то просто сидит под пальмой, кто-то торгует на рынке, кто-то тащит рикшу с пассажирами, а кто-то целыми днями работает своими руками…
Здесь, в Анцирабе, в одном из домов с утра до вечера слышен шум мотора от стиральной машины и ощущается сильных запах горелых волос. Это работают с костями…

… а если быть более точными, в основном, с рогами местных варианций коров — зебу. Их рога, как и шкура с копытами являются ценным сырьем, из которого нужно извлечь прибыль. Например, сувениры.

Чтобы коровий рог превратился в гладкое изящное изделие, с ним придется поработать.
В первую очередь рога варят. Нет, не для того, чтобы получить наваристый бульн и приготовить солянку. Для того, чтобы отделить от роговой оболочки бесполезную пористую сердцевину.
Полчаса в кипятке на сильном огне и… простым ударом твердым предметом по рогу мастер выбивает из рога его пористую сердцевину.
Честно говоря, для моих друзей увиденное стало полной неожиданностью. Оказывается, все думали, что рог сам по себе изначально полый… Ан нет!
В общем, сердцевина отделена, костную оболочку можно пусть в работу и делать из нее что-нибудь нужное и полезное…
Кстати, сердцевину тоже не выбрасывают. Их здесь собирают, затем сжигают и удобряют грядки на приусадебном участке. Говорят, прекрасное удобрение.
Между тем, на сцене появляется мастер и включает станок. Ну как станок… Самодельный агрегат, собранный их двигателя от стиральной машинки, направляющего вала, на который надеваются режущие и шлифовальные круги. Первым делам, с помощью режущего круга он вырезает из рога заготовку будущего предмета.
В тот момент, когда мы были в этой мастерской, здесь делали сувенирные ложки. Вот заготовка для нее.
После того, как мастер вырезал заготовку, он обильно смазывает ее дегтем и помещает в жаровню с открытым огнем. Деготь не дает гости гореть и пока заготовка находится в огне, она размягчается.

После того, как она размягчится до необходимого уровня, заготовку ложки быстро помещают под пресс, где с помощью специальной насадки ей придадут нужную выгнутую форму.
Теперь будущая ложка из рога зебу выглядит так.
Наступает кропотливый этап обрезки лишнего и шлифовки.
Рабочее место более, чем спартанское. На верстаке ничего лишнего. Только рога и шливовальные круги.
Зачем мадагаскарцы вырезают дырки на джинсах?
Им нужна джинсовая ткань. Они складывают несколько слоев кругляшей из джины, чтобы получить идеальный диск для финальной доводки изделия) Вот так!
5-7 минут шлифовки и ложка практически готова. Осталось ее покрыть лаком и отправить в сувенирную лавку.
Кстати, из кости эти ребята делают не только такие простые вещи, как ложки, но и довольно сложные поделки в виде лемуров, бабочек, баобабов и других знаковых символов острова Мадагаскар…

Как обработать рога?

При ответе на вопрос «как обработать рога?» сперва необходимо сказать о том, что рога разделяют на трофейные и сброшенные. Сброшенные рога употребляют как материал для изготовления предметов прикладного искусства. Их качество зависит от твердости и толщины роговой эмали, от рисунка жемчужин и бороздок. О хорошем качестве рогов свидетельствуют толщина желобков между жемчужинами, симметричность и размыкание стволов. Самые красивые и правильные розетки у сброшенных рогов крупных особей. Толщина эмали качественных рогов составляет примерно 2/5 диаметра ствола, а сердцевина 3/5. При обработке надглазничных отростков эмаль качественного рога гладкая и блестит, как слоновая кость. Это касается и верхушек отростков. Указанные признаки свидетельствуют также о хорошем состоянии здоровья зверей. Встречаются рога с дефектами: их жемчужины небольшие, мелкие и редкие, эмаль тонкая, а сердцевина большая, часто выходящая на поверхность на верхушках короны. Роговина таких оленьих рогов содержит мало извести, особенно у слабых или молодых особей.

Следующим источником роговины для изготовления предметов прикладного искусства являются сброшенные рога, найденные через 2—3 года. Обычно они к этому времени теряют свой естественный цвет (посерели), иногда их повреждают грызуны. Такую роговину сначала очищают, моют в щелочном растворе и лишь потом при помощи морилки придают ей любой оттенок. Чтобы верхушки приобрели белый цвет, их шлифуют мягкой наждачной бумагой, затем роговину покрывают двумя слоями матового нитролака, разведенного ацетоном. Роговину можно обрабатывать обычными инструментами. Рога разрезают столярной пилой с небольшими зубьями, лепестковой пилкой или ленточной пилой. Роговину обтачивают мелкими напильниками, наждачной бумагой или точильным камнем в форме диска. Для сверления употребляют слесарные сверла (в крайнем случае можно воспользоваться и сверлом для дерева). Чтобы белый цвет рогов около разреза не пачкался от прикосновения, их натирают матовым лаком. Для этого можно использовать окислин, разбавленный ацетоном. Роговину прикрепляют к дереву винтом с гайкой, в этом случае исключается какое-либо ее повреждение, а роговину с роговиной скрепляют двойным винтом: сваривают головки двух винтов и, ввертывая их в обе роговины, получают невидимое соединение. Работать с рогами надо очень осторожно, чтобы винтами не повредить жемчужины и верхушки.

Особую ценность представляет правильно развитая и с неповрежденным венцом розетка, из которой изготовляют украшения и значки на шляпы. Такие предметы могут быть пластичными, рельефными или оконтуренными лобзиком, причем сам мотив остается плоским. Для выпиливания плоского или пластичного мотива розетку подготовляют следующим образом. Если расчлененность жемчужин венца позволяет, ровным гладким разрезом пилки отрезают выпуклость розетки, которой рог нормально прирос к основанию. Затем ровным разрезом розетку отделяют от остальной части сброшенных рогов. Если жемчужины мешают, то выпуклость удаляют наждачной бумагой, точильным диском или фрезой, но при этом жемчужины должны остаться неповрежденными. На белой отшлифованной плоской середине твердым карандашом рисуют изображение. Еще до начала выпиливания необходимо решить, в каких местах изображение будет связано с краем венца.

Для получения плоского изображения небольшим долотом делают контуры основного рисунка. В них при помощи авторучки наливают коричневую тушь или краску, затем всю поверхность розетки полируют раствором бесцветного окислина, разбавленного ацетоном. Готовую розетку наклеивают на зеленое полотно. Для этого используют клей L 33 или CHS 1200; и тот и другой склеивает любые обезжиренные материалы. Перед нанесением клея поверхность очищают ацетоном, а после склеивания зажимают в тисках или в зажимном винте на все время сушки.

При обработке пластичного рельефа требуется набор сверл. Чтобы не повредить розетку, ее предварительно прибивают маленькими гвоздиками к дощечке размером 10×15 см. Такой вид обработки требует определенных навыков в резьбе. Для изготовления пуговицы брошек роговину разрезают пилой на плоские дощечки. Круглую форму придают на токарном станке. Подобным образом обрабатывают зубы или кости птиц и млекопитающих.

Рога животных в интерьере

Доставшиеся нам трофеи украшали животных. Об этом надо помнить прежде всего при обработке сброшенных рогов. Они всегда должны занимать в наших композициях какое-то особое положение. Так, из них хорошо смотрятся вешалки для оружия, охотничьи инструменты, подставки для цветочных горшков, ручки для шкафов, рукоятки охотничьих ножей, пуговицы, пряжки, подсвечники, люстры и лампы любого вида. Плохо, если рога, даже сброшенные, используют в качестве вешалок для одежды или ножек для мебели. Не рекомендуется также использовать роговину для декораций, так как она производит подавляющее впечатление.

Для изготовления охотничьих предметов прикладного искусства употребляют всегда такой природный материал, свойства и форма которого отвечают требованиям определенного предмета. Выбирать материал надо с учетом не только декоративных качеств, но и будущего назначения и применения предмета, который должен к тому же гармонировать с остальным интерьером охотничьего домика или помещения. Например, рамки для картин и подставки для фотографий — это дополняющие предметы, которые не должны отвлекать внимание от самой картины или фотографии, а наоборот, подчеркивать ее; поэтому они должны быть скромными, не привлекающими излишнего внимания, и вместе с тем должны гармонировать с основными, дополняемыми предметами.

Теперь Вы знаете как обработать рога. До новых встреч!

Рог — это костный стержень, покрытый роговым чехлом, который растет вместе с костным стержнем от основания рога, с годами покрываясь новыми слоями рогового вещества. Этим объясняется его слоистая структура. Довольно тонкий у основания, роговой чехол постепенно утолщается, образуя на вершине очень плотный монолитный конец. Роговой чехол, из которого удален костный стержень, мастера обычно называют просто рогом. Его используют для изделий, которые можно условно разделить на две группы.

Строение рогового чехла:
1 — выпуклая часть
2 — полость рогового чехла (раструб)
3 — вогнутая часть
4 — монолитный конец

К первой относятся такие изделия, в которых в основном используется природная форма рога. Скульптура, в которой художники, используя естественную форму и рисунок рога, создают небольшие фигурки птиц и зверей, возникла сравнительно недавно, а в древности из целого рога мастера чаще всего изготовляли утилитарные предметы: совки, черпаки, пороховницы, кубки.
Во многих областях России пастухи издревле применяли рог для изготовления раструба жалейка. В Белоруссии и Польше рог шел на раструбы волынки. У народов Кавказа коровий рог служил основой традиционных кубков. Его применяли в сочетании с латунью и серебром.
Древнюю традицию поддерживают современные мастера.
Ко второй группе относятся предметы, сделанные из распрямленных пластин рога: гребни, пуговицы, лотки, туалетные коробочки, женские украшения.
Коровий рог хорошо режется (в распаренном виде даже ножницами), гнется, прессуется, полируется и окрашивается. Его можно отделывать инкрустацией, гравировкой, ажурной резьбой, насечкой.
Рисунок рога разнообразен, он имеет мягкие, приглушенные цвета с постепенным переходом от черного к почти белому. Роговая масса полупрозрачна, и слои рога, просвечивая, придают ему неповторимое своеобразие.

Изделия из рога:
анималистическая скульптура, коробочка, жалейки, кубки, брошь, совок и пуговицы.

Несколько слов об инструментах, необходимых для обработки рога.
Распиливают рог на пластины обычной столярной пилой. Для черновой обработки применяют тесло или косарь, а для выравнивания пластин — небольшой рубанок и рашпили. Для выпрямления пластин используют прессы, струбцины и зажимы. Шабером, циклями и кусочками битого стекла шлифуют поверхность рога перед полированием. Шаберы различных сечений легко изготовить из напильников и надфилей, сточив с них насечку. Для шлифования поверхностей, имеющих сложную кривизну, применяют фигурные цикли. Окончательную шлифовку и полировку производят специальными пастами вручную или на шлифовальных дисках. Круги для шлифовального диска можно вырезать из голенищ старых валенок. Диаметр диска может быть от 15 до 30 см, а толщина — 3—4 см. Войлочные круги склейте клеем БФ-6 и высушите под прессом. Проделав в центре готового диска отверстие, укрепите его на валу точильного станка вместо абразивного камня. Можно укрепить диск гайками с шайбами на металлическом стержне с резьбой, а сам стержень зажать в патроне сверлильного станка.
Кроме войлочного, нужен еще и матерчатый диск — на нем полируют детали, имеющие сложную конфигурацию: благодаря своей гибкости он способен полировать самые труднодоступные углубления. Кроме того, матерчатым кругом снимают лишнюю пасту после полирования на войлочном круге.
Чтобы изготовить такой диск, вырежьте из обрезков сукна или хлопчатобумажной ткани несколько десятков одинаковых кругов. Сложив вместе столько кругов, сколько возьмет машинка, сшейте их. Отступив от края на 3—4 см, сначала прошейте по окружности, а затем по спирали, постепенно приближаясь к центру. Сшитые круги последовательно склейте друг с другом. Клей наносите узкой полоской, идущей вдоль края на расстоянии 3—4 см от него.

1 — инструменты:
тесло
шаберы
фигурные цикли
пресс для выпрямления мелких пластин рога
2 — изготовление тряпичного диска

Тряпичный круг, как и войлочный, укрепляется на валу точильного станка.
Удалить костный стержень из рогового чехла можно двумя способами — вымочить рог в воде (на это уйдет две-три недели) или выварить в течение нескольких часов. После вымачивания или вываривания легкими ударами костным стержнем о деревянную колоду снимите с него роговой чехол. Затем проварите роговой чехол в воде, добавив в нее немного питьевой соды. После этого тщательно вычистите рог изнутри деревянной лопаткой и обрежьте ножницами тонкие неровные края раструба.
Обычно рог имеет серый налет, который мешает рассмотреть естественный рисунок. Чтобы проявить рисунок, обработайте рог вчерне шабером или циклей.
Учитывая форму рога, пропорции и рисунок, определите, для каких целей можно применить заготовку. Случается, в иной заготовке отчетливо угадывается образ какого-нибудь животного.
Не только форма, но и расположение цветовых пятен рисунка подчеркивают сходство.
Редкий мастер удержится, чтобы не выполнить из такого рога анималистическую скульптуру.
Монолитный конец рога дает возможность наносить на него глубокие порезки. Обычно из монолитной части вырезают морду животного. Причем вырезают осторожно, чтобы не нарушить целостности, которая присуща анималистической скульптуре из рога. Часто бывает достаточно слегка наметить глаза и нос — и сразу можно узнать, к примеру, медведя, муравьеда или барсука.
Порой достигают выразительности добавлением нескольких мелких, но характерных деталей. Скажем, белые клыки из кости превращают рог в забавного моржа.
Существует и более трудоемкий способ создания анималистической скульптуры — наборный, когда фигурка склеивается из отдельных деталей. Работать над наборной скульптурой можно только после освоения многих технических приемов обработки рога.
Прежде всего необходимо уметь распрямлять и гнуть пластинки рога.
Зажав монолитную часть в тисках, распилите рог на кольца или пластинки. Оставшийся монолитный конец может быть потом использован для мелких резных и токарных работ.
Кольца и пластинки кипятите в воде до тех пор, пока они не станут мягкими. Слегка дав рогу остыть, распрямите кольцо или пластинку руками и зажмите в прессе между двумя медными полированными плитами, предварительно подогретыми.
Чтобы заготовки рога не треснули, винт пресса нужно вращать медленно.
После высыхания прямо в прессе заготовки надежно сохраняют полученную форму.
Есть и другой способ выпрямления рога — его применяют, когда нужно распрямить целый рог. Отпилите монолитный конец и разрежьте раструб вдоль выпуклой части. Возьмите рог металлическими щипцами, углубите в муфельную печь и держите на весу. Перед этим обязательно наденьте огнезащитные рукавицы. В зависимости от температуры в муфельной печи рог будет развертываться быстрее или медленнее.
Как только он развернется совсем, не давая остыть, зажмите в прессе между двумя медными плитами.
После полного остывания рог можно вынимать из-под пресса.
Из распрямленных роговых пластинок толщиной не более 5 мм можно изготовить декоративные лотки, коробочки, а также детали наборной скульптуры способом прессования.
Из березового, дубового или букового бруска изготовьте матрицу и пуансон. В матрице вырежьте полукруглыми стамесками углубление, соответствующее форме изделия. В пуансоне эта же форма должна быть выпуклой, но с таким расчетом, чтобы при соединении пуансона и матрицы между ними оставался зазор, равный толщине пластинки.
Перед прессованием роговую пластинку прострогайте рубанком, следя за тем, чтобы толщина ее была одинаковой на всех участках. Затем окончательно обработайте пластинку рубанком, отшлифуйте и отполируйте.
Нагретую в муфельной печи пластинку нужно сразу же прессовать, осторожно, без резких движений вдавливая ее пуансоном в матрицу под прессом.
После полного остывания изделие или деталь выньте из-под пресса.
При работе с рогом часто возникает необходимость согнуть некоторые детали под определенным углом. Крупные детали можно согнуть, нагревая их над электрической или газовой плитой, а мелкие — над пламенем свечи. Нужно следить за тем, чтобы пламя не касалось рога.
После размягчения пластинку согните как нужно и дайте остыть в этом положении.
Крупные детали гните в рукавицах.
Ювелирные изделия, декоративные панно и другие вещи, имеющие темную однородную окраску, в некоторых случаях можно инкрустировать металлической проволокой. По контуру процарапанного тонкой иглой рисунка просверлите отверстия, соответствующие диаметру проволоки. Проволоку можно взять латунную, медную или алюминиевую. Смазав конец проволоки клеем БФ-2, вставьте ее в отверстие и обрежьте кусачками заподлицо.
Таким же образом заполните все остальные отверстия рисунка. После высыхания клея концы проволоки сточите напильником, затем отшлифуйте наждачной бумагой и отполируйте.
Крупную деталь или целый рог можно довольно хорошо отшлифовать шабером или кусочками стекла. Шлифовать нужно все время вдоль направления волокон.
Проверить качество шлифовки можно на глаз, поместив рог так, чтобы на него падал боковой свет, хорошо выявляющий мельчайшие царапины. При шлифовании снимаются мельчайшие стружки. На последней стадии шлифовки, чтобы снимаемые стружки были как можно тоньше, обрабатывайте рог очень легкими прикосновениями инструмента.
Детали, имеющие сложную поверхность, шлифуйте подходящими по размерам и форме циклями. Но чтобы удалить очень мелкие царапины, которые трудно заметить невооруженным глазом, отшлифуйте поверхность еще и пемзовой пастой.
Размолотую и просеянную пемзу разведите в широкой посудине водой до густоты сметаны. Затем смочите края тряпичного диска и нанесите на него пасту деревянной лопаточкой. Поверхность рога тоже покройте слоем пасты с помощью щетинной кисти.
Включив станок, начинайте шлифовать, осторожно прижимая рог к диску.
Шлифовку можно считать законченной после полного удаления пасты с поверхности рога.
Закончив шлифовку, протрите рог чистой тряпкой и высушите.
Полируют рог на войлочном кругу с пастой ГОИ. Паста наносится на круг во время его вращения. При полировании не следует сильно прижимать предмет к диску — от сильного трения на роге могут возникнуть оплывы.
После того как на выпуклых и других доступных участках возникнет интенсивный блеск, а углубленные места, забитые пастой, уже не прополировываются, продолжите полирование на чистом тряпичном диске — оставшаяся в углублениях паста удалится, одновременно отполируются углубленные места.
Полировать можно и вручную куском войлока, но это займет значительно больше времени.
Для многих поделок полировка — заключительная стадия работы. Но если изделие состоит из отдельных деталей, работа завершается только после склеивания.
Все детали нужно отшлифовать и отполировать до склеивания.
В наборной скульптуре детали склеивают рыбьим клеем или клеем БФ-2. Пластины рыбьего клея размельчите и залейте водой. Примерно через пять часов, когда клей окончательно разбухнет, распустите его в клееварке.
Предназначенные для склеивания места зачистите наждачной бумагой, смажьте тонким слоем клея, приложите друг к другу и накрепко свяжите прочными нитками.
В некоторых случаях детали можно склеить под прессом или стянув струбцинами.
Окончательно рыбий клей высыхает примерно через 5—6 часов.
Некоторые детали из рога по желанию можно окрасить в более темный цвет. Красивую окраску с серебристым лоском дает водный раствор азотнокислого серебра. Азотнокислое серебро, больше известное под названием ляписа, можно купить в аптеке.
Тон окраски будет зависеть от концентрации раствора.
Погрузите пластинку в раствор и выньте из него, как только она станет бурой. Затем опустите ее в стеклянную посуду с чистой водой и поставьте на свет, лучше на солнце.
Пластинку нужно вынуть из воды, как только она приобретает желаемую окраску.
Просушенную пластинку натрите куском замши до появления мягкого серебристого блеска.
Подкраску можно применять и в тех случаях, когда необходимо сделать более выразительной гравировку, выполненную на светлом роге. Гравированный рисунок натрите масляной краской более темного тона, чем цвет рога.
После протирания поверхности сухой тряпкой на ней четко проявится гравировка.

Современное декоративное панно, выполненное из рога и металла

Готовимся к карнавалу: рожки своими руками

Рожки своими руками из картона и бумаги

Рожки для костюма чертенка можно изготовить из красной или черной бумаги. Для этого вырежьте конусы и склейте их. Такие рожки можно пришить к шапочке или бандане или приклеить к ободку.

Для изготовления рожек из бумаги начертите карандашом треугольники с прямоугольными полосками на нижней стороне (полоски нужны для прикрепления). Треугольников должно быть 2 – следите за тем, чтобы они были одинаковыми по размеру (если хотите добиться комического эффекта, можете сделать рожки разного размера и цвета). Вырежьте треугольники по контуру и склейте из них конусы. Если у вас нет цветной бумаги, это не беда, просто раскрасьте ее маркерами или фломастерами. Готовые рожки прикрепите к шапочке или к волосам с помощью невидимок за полоски.

Рожки своими руками из пластилина и ткани

Еще один вариант изготовления рожек – рожки из пластилина или пластика. Большой плюс таких рожек в том, что материал эластичный и рожкам можно придать нужную форму. Слепите из пластилина или пластика рожки и оберните их тканью или фольгой. Следите за тем, чтобы рожки были обернуты хорошо, со всех сторон, чтобы волосы не прилипли к пластилину. Чтобы рожки было удобно надевать, прикрепите их к ободку с помощью клея. Ободок также можно сделать самостоятельно из плотного картона, обтянув его тканью определенного цвета.

Рожки своими руками из своих же волос

Не пугайтесь, волосами жертвовать не придется. В том смысле, что не придется их отрезать. Выделите 2 пряди так, чтобы будущие рожки были расположены симметрично. Начешите пряди и зафиксируйте их гелем (чем сильнее фиксация геля, тем лучше). Можно использовать цветной лак в сочетании с лаком сильной фиксации или пенку или мусс для волос. Подойдет и воск для укладки. Минус этого способа изготовления рожек – он подходит только для обладательниц коротких волос.

Рожки своими руками: вариант для умельцев

Изготовление таких рожек подразумевает наличие швейной машинки. Но при желании такие рожки можно сшить и без нее. Понадобится ткань (флис или любая ворсистая) нужного вам цвета, бельевая резинка в тон ткани, вата (для набивания рожек), нитки (в цвет ткани), иголка, ножницы.

Делаем наметки на ткани: рисуем 4 треугольника – это основа для будущих рожек. Складываем треугольники лицевой стороной друг к другу и сшиваем, не забыв отступить 0,5 см от края. При этом не сшивайте широкий низ, чтобы рожки можно было набить ватой. Выверните рожки на лицевую сторону, набейте их ватой. Отрежьте резинки столько, сколько нужно в соответствии с обхватом головы, прибавив длины для завязок. Пришиваем рожки к резинке симметрично.

Если вы желаете добавить в образ чертенка кокетства, то рожки можно расшить кружевами или изначально использовать для ободка кружева на резинке. Рожки также можно приклеить к ободку. Если вы не уверены в том, что рожки сшиты хорошо, украсьте их стразами или пайетками, чтобы скрыть дефекты.

Если рожки — элемент костюма на Хэллоуин, дополните их соответствующим гримом или макияжем.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх