Электрификация

Справочник домашнего мастера

Хомуты своими руками

Содержание

Простое устройство для затяжки проволочных хомутов

Было ли у вас такое, что срочно нужен хомут, а его под рукой нет, если да, то эта статья вам поможет решить эту проблему очень быстро.
Предлагаю вам своими руками изготовить очень простое устройство для затяжки проволочных хомутов которое вам позволит заменить покупные хомуты, на самодельные из проволоки.

Материалы для изготовления

Для изготовления устройства нам понадобится

  • стальная полоса 200 мм длинной, 25-30 мм шириной, и 2,5 мм толщиной;
  • стальной прут толщиной 10 мм;
  • кусочки листового железа толщиной 6-10 мм;
  • любой материал для ручки на ваш выбор.

Процесс изготовления

Основание хомутателя делаем таких размеров 200 мм x 30 мм x 2,5 мм вырезав из стальной полосы, либо куска листового железа, так как показано на фото ниже.Также нам понадобятся два кусочка железа размерами 40 мм х 30 мм х 8 мм, которые приварим к основанию для утолщения. Вороток можно сделать из стального прутка толщиной 10 мм, сварив его Т-образно, либо сделать из автомобильной стойки стабилизатора с толщиной штока 10 мм.

Теперь привариваем кусочки метала к основанию и сверлим сверлом 10 мм.

Для удобства использования инструмента, делаем ручку из дерева либо другого материала, который вам больше нравится (пластик, текстолит, оргстекло).

В штоке делаем пропил шириной 2,5 мм болгаркой, под диаметр проволоки которую собираемся использовать.
Далее немного шлифуем наждачной бумагой, предавая более эстетический вид.
Теперь наш хомутатор готов к использованию, а его длина после окончательной обработки получилась 180 мм.
Сам хомут делаем из стальной проволоки толщиной 2-2,5 мм, сгибая его так, как показано на фото.
Далее вставляем проволоку в прорезь воротка с обеих сторон и прокручивая вороток стягиваем хомут, после чего отгибаем ручку хомутателя от себя, таким образом, фиксируем хомут.
Обкусываем лишнюю проволоку, и загибаем кончики молотком.
Благодаря такому не хитрому приспособлению можно делать хомуты любого диаметра.Конечно такие хомуты разового использования, зато выходят прочные и долговечные, а их стоимость реально копейки, даже если придётся купить несколько метров нужной проволоки.

Видео от автора

Всем удачи, и реализации всех планов.

Можно «крутить» хомуты из проволоки и по-старинке — всего лишь одними пассатижами или гвоздём, но данный инструмент всегда пригодится в хозяйстве. Тем более сделать его может каждый с наличием «прямых» рук и «смекалистой» головой.

Часто простые магазинные хомуты могут попасть бракованными. Поэтому стоит либо выбирать более дорогие и надёжные, либо закрепить шланг старым дедовским способом — с помощью проволоки. Кстати, проволочные хомуты держат несколько лет без проблем!

Самодельный «хомутатель» — полезная вещь для дома

Кому-то нравятся обычные покупные хомуты, а кто-то уповает на надёжность проволочных. Специально для последних был самостоятельно изготовлен «хомутатель».

Сделан он из профильной трубы размерами: квадратное сечение 20 на 20 и длиной 100 мм. А также понадобится стальной пруток или шпилька диаметром 8 мм.

Сначала один конец профильной трубы срезаем под углом в 45 градусов. А с другого делаем несколько пропилов.

Хорошенько обрабатываем острые углы, чтобы в последующем не порезаться и не поцарапаться. В сделанных пропилах-ушках необходимо просверлить пару отверстий сверлом на 8 мм.

В стальном пруте с одного края прямо посередине делаем пропил — 25-30 мм. А после загибаем под 90 градусов.

Наш самодельный «хомутатель» почти готов — останется всю конструкцию собрать воедино. Отверстия служат как раз-таки для стального прутка.

Обматываем шланг проволокой и нашим «хомутателем» фиксируем и затягиваем — пару движений и мы имеем самый надёжный крепёж.

Полезно и интересно: Как легко и просто доставать втулки из корпуса редуктора.

Смотрим видео:

Вот такое нехитрое и простое приспособление поможет Вам сделать множества полезных вещей для своего дома.

Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Давно хотел сделать себе такую приспособу так как руками нормально затянуть ленточный хомут невозможно, и потом со временем оттуда будет вылетать смазка или он слетит.
И вот наконец нашел время, и в гараже из «говна и палок» как говорится собрал дельный инструмент.

Нам понадобится:
1. Металлическая лента толщиной 2-3мм.
2. Старая стойка стабилизатора
3. Две гайки или скобки под диаметр стойки стабилизатора.
4. Болгарка с разными кругами
5. Сварка

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС, РЕЙКА, ПАТРУБОК и тд. Сделанное буквально за 1 час свободного времени. Работу устройства можно посмотреть в видеоролике.

Метки: устройство для затяжки хомутов

Комментарии 86

А я делал из ручки огнетушителя www.drive2.ru/l/10388798/

Я себе из старой струбцины сделал.

Не плохо, шестигранник жалко)))

спасибо классная вещь. я такие хомуты перепортил кучу и забил на них из за плохой затяжки руками.

Хорошая вещь, надо повторить, спасибо автору.
А то плосками бывает не удобно.

Спасибо за идею!

Спасибо. Сегодня такую же себе смастерю

Я давно такой пользуюсь вообще вещь!

Molodiec, otlichna pricposoba.

… ну, ты брат молоток! Взял в закладки!

молодец =-себе такую приблуду сделаю тоже

плюсы бесспорны, но родной хомут чаще имеет меньше свободный конец, то есть приспособа не зацепит или хомут нужно бОльшего размера ставить.

Новый хомут всегда с большим запасом идёт

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Не везде такой хомут с болтом становится

с тем же успехом можно утверждать что он всегда с болтом, autoflit.ru/uploads/posts…51664496_974c384s-960.jpg но это не так

Ни один производитель такие хомуты (с винтом) не ставит — центр тяжести сильно уходит от центра, поэтому биения неизбежны.

конечно не ставят, это я в фотошопе пол-ночи рисовал))

Круто. Взял на заметку!

Вот это вещь. Очень нужная вещь. Класс!

спасиба друг! если бы ты знал сколько я с ними ипался и в конце концов выбрасывал! а иногда другой поставить почти не возможно! большое человеческое спасибо!

Круто. Нужно делать. Спасибо за идею! )

тема… где вы раньше были… сделал ужо.

Подобное приспособление было у нас в а/к №1456 где я долгие годы работал. Занимался у нас топливной аппаратурой хороший человек Иван Егорович и он сделал подобный затяжник хомутов только из проволоки. Хомуты в прошлом веке были дефицитом и всё в основном затягивали проволокой, вот он и сделал такую приспособу. Проволоку сгибали вдвое парралельной петлей, в конец петли заводили концы просверленных отверстий в затягивающем валу (у тебя прорезь), затягивали и загибали как и у тебя на хомуте. Всё было дешево, сердито, удобно и надежно!

Зачет ! На досуге займусь ! В гараже всегда пригодится !

Спасибо, в закладки!

Посмотрел первые 5 сек)) дальше ничего интересного))

Всем привет! Выставляю на Ваш суд мой вариант самодельного «хомутателя»
Работу данного устройства можно посмотреть в конце видеоролика.
Приятного просмотра !

Метки: приспособление для затяжки проволочных «хомутов»

Комментарии 73

Слизано!

Идея хорошая, доступная, большое давление и впрямь держать не будет, многое зависит от проволоки.

Аккуратно так изготовил.

Инструмент красивый, но по простоте и эффективности вот этот больше понравился
Еще есть вариант от адвоката Егорова.

Очень красивый и аккуратный вышел инструмент!

Сделаю себе такой и брошу в УАЗик. В дороге очень необходимая вещь.

Я проволочные хомуты с помощью гвоздя (отвёртки или электрода )кручу …очень быстро и качественно получается.

Неее, проволока рвется быстрее чем как следует затянешь…

инструмент отличный — идея гавно. купите самозатяжные хомуты.

Этой идее уже много лет и в ней куча плюсов… Самозатяжные хомуты это какие ? 🙂

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой «колхозный» лад, а потом удивляется, что его понимают только «колхозники»: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

Ты еще и тормоз оказывается?
Жевать надо было тебе, вместо того чтобы нести чушь и оценивать автора поста. Ты же даже не знаешь, что как называется и что для чего приспособлено, а с самомнением гения, считаешь необходимым принизить чей то труд и результат :))))

да-да, такими кулибинскими потехами вся патентная библиотека завалена…названо было то, что так и называется, уже давно всё изобрели и используют…продолжай жевать))

А ну покажи мне патент на самозатягивающийся хомут? :)))
Ты понимаешь что с каждым своим постом, ты все смешнее и смешнее выглядишь? 🙂
Чувак, есть вещи которые называются так и никак иначе, то что ты в колхозе привык называть это хреновиной или самозатягивающимся и саморегулирующимся не значит что это правильно…
Посему, вытаскивай свои рога из стены и начинай читать умные книжки… Перенимай опыт инженеров и конструкторов, учись называть вещи своими именами, а не теми, что тебе нравятся…
ЧТо касается автора и его поста — то он молодец, открой свой бж и удиви чем нибудь. Там же отстой один :))))

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой «колхозный» лад, а потом удивляется, что его понимают только «колхозники»: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

ничего подобного, у меня на субаре стоит пружинные(самозатягивающиеся)хомуты на патрубке между дросселем и интеркуллером+на байпасе такой же стоит, давление 1 бар и ничего ни где…при чем это заводские хомуты

А с чего ты взял, что давление 1 бар — это давление?
Давление к примеру 2,5-5 бар…
Тот же бензонасос давит 3,5-4 атм. Это так на вскидку… При нагреве антифриза давление в системе охлаждения тоже за 2,5-3 атм поднимается… А ты мне про 1 бар рассказываешь.
Проблема даже в этих хомутах не в том, что они не держат, а в том, что они одеваются и точно подбираются под конкретный диаметр шланга и под конкретную деформацию патрубка…

К примеру на пескоструйном аппарате где давление 8-12 атм. они не держат даже если их поставить 2 штуки в ряд :)))

У меня тоже под капотом такие встречаются в заводском исполнении, но применимость у них узкая, поэтому и есть нюансы в некоторых моментах, где нужна более надежная альтернатива и не дорогая…

Для тех кто в гугле не забанен, но пользоваться им либо не умеет, либо тупо все прочитаное переименовывает на свой «колхозный» лад, а потом удивляется, что его понимают только «колхозники»: то что ты назвал самозатягивающимся хомутом на самом деле ПРУЖИННЫЙ ХОМУТ

И всю жизнь он был пружинным, а не самозатягивающимся.
Это первое.
Второе — указанные хомуты имеют кучу проблем, а именно они имеют малый шаг применения. Стоимость у них космическая в среднем (35-45 руб за штуку) диаметра до 35 мм. Большого диаметра к примеру 70 или 100 мм наверное вообще не найдешь…
Кроме этого пружинный хомут имеет ограничения в применимости, а именно на большие давления вы его не поставите. Вернее поставить можно, но его сорвет…
Что касается хомутателя — то им можно затянуть абсолютно любой диаметр, начиная от пыльников ШРУС, карданов и заканчивая шлангами в огороде…

Так что с оценкой ты промазал.

Как раз на ум пришла поговорка одна из рекламы:
ИНОГДА ЛУЧШЕ ЖЕВАТЬ, ЧЕМ ГОВОРИТЬ…
В данном случае это про тебя

а инструмент такой действительно хорош, грубо говоря не кая полочка выручалочка когда под рукой не того хомута что нужен

Про это и речь… 🙂 Я честно скажу, у меня есть свое маленькое СТО… И соответственно есть куча инструментов и зажимов для разных хомутов, особенно для ШРУС… Но бывает так, что приезжает клиент и у него или нет ничего с собой или тупо хомут такого размера что под рукой нет. А вот такого плана хомут держит не хуже и выглядит нормально если акккуратно делать… А если его покупать в большом размере, он от 100 руб. стоит и то не везде есть

Последнее время на ютубе эпидемия с этими хомутателями, но ни кто ещё не догадался приладить на обратную сторону маленький молоточек, для загибания усов, а за одно бы ещё и кусачки, чтобы было всё в одном.

Ага, и комплект хомутов под отвёртку…

Последнее время на ютубе эпидемия с этими хомутателями, но ни кто ещё не догадался приладить на обратную сторону маленький молоточек, для загибания усов, а за одно бы ещё и кусачки, чтобы было всё в одном.

Видел на ютубе в заводском исполнении хомутатель, тот режет. Правда не помню проволочный или листовой там был хомут.

Проволочный хомут как простейший способ соединения шлангов

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

Современный проволочный хомут – устройство и эксплуатация

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Хомуты пружинные проволочные: зажимы на все случаи жизни

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Как сделать хомут из проволоки – народная технология от и до

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и универсальные плоскогубцы, которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Как сделать хомут из проволоки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет крестовая отвертка, она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

≡ 9 июня 2017 · Рубрика: Интересно знать А А А

Любой мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. В большинстве случаев это обычная процедура: одел вплотную шланг на трубу и включил воду. Но подобное соединение нередко пропускает воду, да и сам шланг иногда слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который может спасти в проблемной ситуации.

1 Сегодняшний проволочный хомут – устройство и работа

Первым делом хочется четко определиться с тезисами: что в действительности можно именовать хомутами. Итак, данное устройство, имеющее форму кольца, в основном, сделанное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специализированной гайки, как правило, с червячной резьбой, а еще, в зависимости от моделей, на гайке используют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но сделано из очень крепкого металла, который при стягивании не изменяется.

В сегодняшнем варианте стягивающим компонентом считается как раз гайка с метрической резьбой, при завинчивании которой механизм вплотную облегает поверхность, при этом капитально прижимая ее на рабочем основании. Сферу использования хомутов достаточно широка, но спектр действия рассчитан для создания герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твёрдыми основаниями, патрубками. При помощи хомута можно плотно объединить водяной провод труб с резиновым шлангом и не опасаються, что где нибудь будет протечка.

Даже гофротруба для вытяжки фиксируется с помощью хомута к дымососу и не пропускает газообразные, жидкие и твердые вещества в помещение.

Изначально данное устройство создали как раз не для домашних нужд, а для машиностроения. Хомуты являются немаловажным компонентом в двигателе фактически любого автомобиля. Спросите – почему? А дело все в том, что мотор машины в рабочий период, за счёт вибрации, располагается в подвижном состоянии, а разные соединения, топливоподача, масла – это разные отрезки трубы. Как раз резиновые отрезки трубы и имеют свободный ход, и одинаково вибрируют одновременно с двигателем, при этом исполняя собственные обязанности по топливоподаче. Ну, а закрепляют их к основе из металла хомутами, они могут обеспечить надежное, герметичное, а основное, качественное соединение главных узлов мотора.

2 Хомуты пружинные проволочные: зажимы для всех жизненных случаев

Среди подобного крепежа особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые действуют по принципу прищепки, подобные крепления целиком соответствуют собственной специфике. Эта технология и позволяет устанавливать их по направлению без использования добавочного инструмента. Конструкция данного устройства – это утолщённая упругая проволока, причем довольно жёсткая, что дает возможность ей держать установленный диаметр. На краях есть два «ушка», которые и делают функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, довольно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута становится больше, после его можно надеть на отрезок трубы. Вот и весь монтажный процесс подобного многофункционального зажима. Очень вероятно, что пессимисты могут усомниться, что такое простое устройство может сделать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение довольно сильное и надежное, эти доводы прямо подтверждают законы физики. А дело все в том, что рассчитаны эти приспособления на использование в местах с температурными перепадами.

В нормальной обстановке механизм крепления оказует на соединение собственное рабочее давление, при нагреве металл начинает увеличиваться, таким образом усиливая свойство зажима во много раз. У такого устройства есть не очень большой нежелательный эффект, в большинстве случаев с каким то периодом такой зажим имеет особенность пережимать шланг из резины, приводя его в непригодность. Не лучше всего применять такой крепеж в двигателе автомобиля, либо же можно использовать его с дальнейшей заменой.

3 Как выполнить хомут из проволки – этническая методика от и до

Отлично, когда в обиходе есть такой крепежный элемент. Разумеется, подобная вещь не изо дня в день бывает нужна, но есть моменты, когда без хомута не получиться обойтись, особенно это можно отнести к хозяевам автомобиля. Однако если вы регулярно забываете приобрести данную деталь для собственного набора, давайте же вместе попытаемся разобраться, как выполнить хомут из проволки, имея самый маленький набор материалов и инструментов.

Нам для этого нужно будет сама проволока, которая должна быть довольно мягкой, однако в то же время достаточно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и многофункциональные плоскогубцы, которые можно найти фактически в любом доме. Сейчас поэтапно рассмотрим весь процесс, который, так же как вы угадали, если есть наличие минимума компонентов будет довольно простым.

Как выполнить хомут из проволки — пошаговая схема

Шаг 1: Отмеряем неоходимую длину проволки

В первую очередь давайте же откусим проволки столько, сколько просит диаметр нашего соединения. Приборы для измерений нам не требуются, довольно обмотать край проволки вокруг отрезка трубы и на глаз подумать кончики для скрутки, в большинстве случаев хватает 50-60 миллиметров. После складываем проволоку в два раза и плоскогубцами откусываем излишнее. Сводим кончики вместе, так чтобы они были в одном уровне.

Шаг 2: Правильное устройство хомута

Сейчас, когда у вас в руках проволока, согнутая в два раза, нужно на месте сгиба выполнить правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен быть одинаковым с отверткой, которая обязана свободно входить в него. Чтобы выдерживать подобный размер, довольно выпрямить кончики, вставить между ними отвертку и опять их свести вместе. Разумеется, прекраснее всего для этой цели подходит отвертка крестовая, она по всей длине ровная и не имеет увеличения, в отличии от плоской. Дальше необходимо отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволки, оно будет исполнять роль замка.

Шаг 3: Подробный монтаж самодельного хомута

Только что вы выполнили хомут из проволки собственными руками, ничего, если он с виду не привлекательный, основное, чтобы он хорошо исполнял собственные функции. Осталось его установить на собственное главное место и вплотную скрутить. Для этого обогните его вокруг отрезка трубы, в первую очередь в том виде, в котором он есть, а конкретно вдвойне, и скрестите кончики между собой. После помещаем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем пару раз до возникновения плотного соединения. Не забывайте, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы обязаны ощущать, когда необходимо остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались очень длинные кончики, советуем их откусить кусачками.

Очень вероятно, что с первого раза Вам не удастся установить хомут из проволки, изготовленный собственными руками, может, у Вас никак не получится скрутка, или вы перетянете его, но не нужно отчаиваться, процедуру нужно повторить изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас выйдет хорошее и герметичное соединение, и эта нехитрая методика все время выручит вас в тяжелую минуту. Упорство и труд все перетрут! Но все же на грядущее держите в обиходе несколько хомутиков разнообразного диаметра, они в первую очередь пригодятся!

Как закрепить резиновый шланг на трубе. Про соединение поливочных шлангов. Откручивание насадки крана

Каждый мужчина сталкивался с соединением шланга и водяной трубы или крана. Обычно это простая процедура: одел плотно шланг на трубу и включил воду. Но такое соединение часто пропускает воду, да и сам шланг порой слетает. Тогда на помощь к нам приходит проволочный хомут, который способен выручить в сложной ситуации.

В первую очередь хотелось бы четко определиться с понятиями: что на самом деле можно называть хомутами. Итак, это устройство, имеющее форму кольца, как правило, изготовленное из легких сплавов металла. Имеет механизм затягивания в форме специальной гайки, в основном, с червячной резьбой, а также, в зависимости от моделей, на гайке применяют метрическую резьбу. В нашем случае основание устройства имеет как бы проволочную основу, но изготовлено из достаточно прочного металла, который при стягивании не деформируется.

В современном варианте стягивающим элементом является как раз гайка с метрической резьбой, при закручивании которой механизм плотно облегает поверхность, при этом капитально зажимая ее на рабочем основании. Область применения хомутов довольно широка, но спектр действия рассчитан на создание герметичного соединения шлангов, резиновых труб с твердыми основаниями, патрубками. С помощью хомута можно герметично соединить водяной трубопровод с резиновым шлангом и не бояться, что где-то может быть протечка.

Даже гофрированная труба для вытяжки крепится при помощи хомута к дымоходу и не пропускает продукты сгорания в помещение.

Изначально такое устройство было создано как раз не для бытовых нужд, а для автомобилестроения. Хомуты являются немаловажным элементом в двигателе практически любого автомобиля. Спросите – почему? Дело в том, что двигатель машины во время работы, за счет вибрации, находится в подвижном состоянии, а различные соединения, подача топлива, масла – это различные патрубки. Как раз резиновые патрубки и имеют свободный ход, и равномерно вибрируют вместе с двигателем, при этом выполняя свои обязанности по подаче топлива. Ну, а крепят их к металлической основе хомутами, они способны обеспечить надежное, герметичное, а главное, прочное соединение важных узлов двигателя.

Среди такого крепления особенно хочется выделить один вид изделия: хомуты пружинные проволочные, которые работают по принципу прищепки, такие крепления полностью соответствуют своей специфике. Данная технология и позволяет монтировать их по назначению без применения дополнительного инструмента. Конструкция такого устройства – это утолщённая упругая проволока, причем достаточно жесткая, что позволяет ей держать заданный диаметр. На краях имеются два «ушка», которые и выполняют функции «прищепки».

Для того чтобы установить такой хомут на место эксплуатации, достаточно сжать пальцами «ушки», при этом диаметр хомута увеличится, после его можно одеть на патрубок. Вот и весь процесс монтажа такого универсального зажима. Не исключено, что скептики могут засомневаться, что такое простое устройство может создать плотное герметичное соединение. Но можем вас уверить, соединение достаточно крепкое и надежное, эти аргументы напрямую подтверждают законы физики. Все дело в том, что рассчитаны такие устройства на применение в местах с перепадами температур.

В нормальной среде крепежный механизм оказывает на соединение свое рабочее давление, при нагревании металл начинает расширяться, тем самым усиливая свойство зажима в несколько раз. У данного устройства есть небольшой побочный эффект, обычно со временем такой зажим имеет свойство пережимать резиновый шланг, приводя его в негодность. Не рекомендуется использовать такой крепеж в двигателе автомобиля, или же можно применять его с последующей заменой.

Хорошо, когда в хозяйстве есть такой элемент крепления. Конечно, такая вещь не каждый день бывает необходима, но есть моменты, когда без хомута просто не обойтись, особенно это относится к автовладельцам. Но если вы постоянно забываете купить такую деталь для своего набора, давайте вместе разберемся, как сделать хомут из проволоки, имея минимальный набор инструментов и материалов.

Для этого нам понадобится сама проволока, которая должна быть достаточно мягкой, но в то же время довольно прочной. Из инструментов пригодится отвёртка и , которые можно найти практически в любом доме. Теперь пошагово рассмотрим весь процесс, который, как вы догадались, при наличии минимума элементов будет достаточно простым.

Шаг 1: Отмеряем нужную длину проволоки

Первым делом давайте откусим проволоки столько, сколько требует диаметр нашего соединения. Измерительные приборы нам не нужны, достаточно обернуть край проволоки вокруг патрубка и на глаз прикинуть концы для скрутки, обычно хватает 50-60 миллиметров . После складываем проволоку вдвое и плоскогубцами откусываем лишнее. Сводим концы вместе, так чтоб они были на одном уровне.

Теперь, когда у вас в руках проволока, согнутая вдвое, необходимо на месте сгиба сделать правильное «ушко», причем диаметр «ушка» должен совпадать с отверткой, которая должна свободно входить в него. Чтоб выдержать такой размер, достаточно разогнуть концы, вставить между ними отвертку и снова их свести вместе. Конечно, лучше всего для таких целей подойдет , она по всей длине ровная и не имеет расширения, в отличие от плоской. Далее нужно отогнуть полученное «ушко» в сторону, относительно длины проволоки, оно будет выполнять функцию замка.

Шаг 3: Детальный монтаж самодельного хомута

Только что вы сделали хомут из проволоки своими руками, ничего, если он с виду неказистый, главное, чтобы он качественно выполнял свои функции. Осталось установить его на свое почетное место и плотно скрутить. Для этого обогните его вокруг патрубка, обязательно в том виде, в котором он есть, а именно вдвойне, и скрестите концы между собой. После вставляем в «ушко» отвертку, цепляем второй конец и по часовой стрелке проворачиваем несколько раз до появления плотного соединения. Помните, что во время зажима не стоит сильно усердствовать, вы должны чувствовать, когда нужно остановиться, чтобы проволока не лопнула. Если на только что установленном хомуте остались слишком длинные концы, рекомендуем их откусить кусачками.

Не исключено, что с первого раза у вас не получится установить хомут из проволоки, сделанный своими руками, возможно, у вас не выйдет скрутка, или вы перетянете его, но не отчаивайтесь, повторите процедуру изготовления крепления еще раз. Мы уверены, что после нескольких попыток у вас получится качественное и герметичное соединение, и эта нехитрая технология всегда выручит вас в трудную минуту. Терпение и труд все перетрут! Но все-таки на будущее держите в хозяйстве несколько хомутиков разного диаметра, они обязательно пригодятся!

Наполнение большого ведра водой из раковины на кухне может стать проблематичным: если оно полностью занимает раковину, то после его наполнения, оно станет очень тяжелым. Вы можете использовать шланг на улице, но набрать Вы сможете, лишь холодную воду. Вы можете набрать ведро воды в ванной, но Вам, по-прежнему, придется вытягивать ведро из ванной. Но есть простое решение: просто присоедините Ваш садовый шланг к кухонному крану, и наполняйте ведро водой! Всего лишь пара закручиваний и оборотов, что можно легко и быстро сделать. Мы покажем Вам, как можно сделать это надежным способом!

Подсоединение шланга

Возьмите насадку для крана. Это маленькая насадка, которая прикручивается к крану и подсоединяет конец крана к фитингу садового шланга с резьбой.

Возьмите насадку для крана

Откручивание головки крана

Будьте внимательны, не уроните детали, которые находятся внутри головки крана. Хорошей идеей будет, расстелить в раковине полотенце, для того, чтобы задержать все, что может упасть в нее; полотенце предотвратит попадание деталей в водосток раковины.

Прикручивание новой насадки для крана

Убедитесь, что она герметично прикручена к крану, для того, чтобы плотно прикрутить ее, нет никакой необходимости использовать инструменты.

Если вакуумный клапан не подсоединяется к Вашей водопроводной системе, прикрутите вакуумный клапан шлангового типа к резьбе шланга, перед тем, как Вы подсоедините садовый шланг. Вакуумный клапан шлангового типа можно найти в хозяйственном магазине. Это предотвратит попадание и распространение химических веществ или сточных вод в водопровод с питьевой водой, если шланг случайно останется (утопнет) в контейнере с чистящими, химическими реагентами или упадет в зараженную, не пригодную для питья воду.

Убедитесь, что манжета шланга находится на месте. В шланге имеется резиновая или виниловая манжета, которая предотвращает протекание. Убедитесь, что манжета находится в шланге, перед тем, как подсоединять шланг к крану или Вы станете виновником потопа.

Прикручивание шланга

Шланг прикручивается к насадке крана. Удостоверьтесь, что она прикручена достаточно плотно, чтобы насадка выполняла функцию водонепроницаемого уплотнения.

Откручивание насадки крана

Откручивание головки крана после использования шланга. Открутите шланг и насадку для крана, затем прикрутите назад, также плотно головку крана, чтобы она выполняла функцию водонепроницаемого уплотнения.

Проверьте, нет ли утечки воды. Кран может протекать через поставленную обратно головку крана, если она не прикручена также плотно, как была прикручена первоначально.

Для предотвращения или остановки утечки из головки крана, сначала снимите головку крана, затем сделайте один или два оборота тефлоновой лентой, вокруг резьбы крана, по часовой стрелке.

Плотно натяните ленту вокруг сечения резьбы крана, будьте осторожны не допускайте, чтобы излишки ленты выступали в том месте, где вода течет из крана, так как лента может препятствовать потоку воды.

Прикрутите головку крана поверх тефлоновой ленты. Излишки ленты могут быть заметны, но это не проблема.

Прикрутите головку крана поверх тефлоновой ленты

Подрежьте излишки изоленты

Аккуратно срежьте излишки ленты ножом и счистите остатки ленты.

Возможно расскажу очевидные и всем давно известные вещи, но лично для меня это было приятным открытием. Оказывается есть технология, позволяющая облегчить работу с поливочными шлангами на даче. Раньше мы просто когда нужно было, натягивали резиновый 3/4″ шланг на 1/2″ сгон и пользовались. Да, иногда вода сочилась, иногда шланг сбрасывало, но другого способа мы не знали. Шланг сращивали 1/2″ боченком. На долговременные соединения затягивали хомутик.

Но гуляя по ОБИ я заметил интересные вещицы, а именно соединители для шлангов. Они позволяют быстро соединять шланги, подключать различные приспособления одним движением, и так же быстро разбирать всё обратно. Причем на одной полке были брендовые соединители gardena с дикой ценой порядка 230 р за штучку. А рядом, что не свойственно для ОБИ, недорогие и качественные (!) китайские пластиковые соединители ГарденКрафт. По вполне вменяемой цене 15-30 р за элемент соединителя.

Насадки на шланг есть для шлангов разных диаметров. Для соединения шлангов между собой есть втулочка (в середине). Для насаживания на кран есть разные приспособления, но в моем случае достаточно простого пластикового штуцера на 1/2″

Для насаживания на шланг достаточно просто его ровно обрезать, надеть соединитель и затянуть руками гайку, она равномерно обожмет шланг. Есть варианты соединителя с клапаном (“аквастопом”), который не даст воде литься из свободного конца шланга, если в него не вставлена какая либо насадка. Но расплатой за клапан будет еще большее сужение просвета потоку воды.

Два шланга стыкуются через вставку:

Одеваются соединители на штуцер с щелчком и на нем фиксируются. Что бы снять соединитель, нужно оттянуть оранжевое кольцо.

На кране:

Доступно огромное количество насадок – дождеватели, механические реле времени полива, лейки, форсунки, тройники, вентили.

Яркий цвет позволяет быстро найти в траве конец шланга. Прочность достаточная что бы не ломаться если случайно наступить. Посмотрим как переживут зиму.

Всё собирается и разбирается очень быстро:

Резиновое колечко не дает соединению течь. Со временем, по мере износа, конечно вода будет немного сочиться, но незначительно.

UPD. Китайские соединители хорошо работают на давлениях 1-1,5 атм. при больших давлениях начинают сочиться. Для подключения мойки высокого давления к водопроводу на работе мы купили соединители hozelock с металлическим штуцером. Давление 8 атм. выдерживает без протечек

Добавить сайт в закладки

  • Виды
  • Выбор
  • Монтаж
  • Отделка
  • Ремонт
  • Установка
  • Устройство
  • Чистка

Соединение и удлинение шлангов

Шланги очень распространены и часто используются в частных секторах, в особенности на дачных участках и огородах в летних периодах (организация водопровода, шланговое орошение различной растительности и т.д.). С ними гораздо легче и удобнее, чем с трубами. При желании шланг можно обрезать, равно как и нарастить, их легко переносить, шланговое совмещение не требует практически никаких умений и дорогих приспособлений. Существует несколько решений, в соответствии с которыми может быть выполнено качественное шланговое совмещение: народные средства, проверенные временем, и появившиеся в последнее время пластиковые соединители. Современные решения из пластика (тройники, переходники, крестовины и прочие соединители) предлагаются множеством производителей, доступны решения буквально на любой случай. Подобные приспособления позволяют выполнить быстрое и качественное соединение шлангов, их можно использовать как внутри участка, так и в огороде. Они прекрасно подходят для соединения изделий любого типа для частых переключений между точками воды.

Схема соединения резинового водопровода: 1 – вентиль, 2 – переходник, 3 – тройник, 4 – хомут, 5 – шланг.

Способы соединения шлангов своими руками

Если вы не хотите покупать современные пластиковые приспособления для соединения изделий, можете воспользоваться одним из проверенных народных способов: через недорогой переходник, через отрезок трубы и через штуцер (в случае если шланг подключается к трубе).

На сегодняшний день в продаже доступны штуцеры для шлангов под любую трубу и под любой шланг, и стоят они достаточно дешево.

Для полипропиленовых труб можно использовать аналогичные решения с внешней резьбой, вкручивая в фитинг. Единственный момент, на который нужно обязательно обратить внимание — это толщина и длина штуцера. Прихватить шланг можно при помощи специального хомута, можно воспользоваться проволочной скруткой. По качеству соединения разницы абсолютно никакой, зато стоимость снижается в несколько раз, если сравнивать с фабричными пластиковыми соединителями.

Обычное дело, когда на садовом участке или в огороде валяется множество различных шлангов. Отрезки изделий можно соединить при помощи куска трубы подходящего размера и использовать в хозяйстве. Делается это очень просто: на отрезок длиной около 10 см с 2-х сторон надеваются шланги и схватываются, как уже было сказано ранее, проволокой или хомутами.

Переходник-соединитель, как и труба, упомянутая в предыдущем примере, соединяет оба куска шланга, только имеет на концах специальные насечки, которые делают процесс стыковки с шлангом легче и удобнее, если диаметры соединений не совсем подходят друг к другу.

Вы можете самостоятельно сделать соединитель шлангов из соединительной муфты и полипропиленовых отрезков. В сборе подобный самодельный соединитель выглядит достаточно хорошо и качественно держит шланги на ¾. Аналогичным способом можно изготовить и тройник для соединения шлангов. Ближайший магазинный аналог — муфта (изделия зажимаются с помощью накидной гайки и лепестков с обеих сторон).

Для качественного и надежного соединения шлангов подготовьте необходимые инструменты и материалы, а именно:

  • труборезные ножницы;
  • верстак;
  • муфты;
  • переходники;
  • гайки;
  • хомуты;
  • проволоку;
  • гаечные ключи.

Соединение шлангов высокого давления

Срок эксплуатации металлорукаов зависит в основном от качества соединения шлангов высокого давления. Помимо всего прочего, при этом очень важно правильно выбрать муфты, фитинги и прочие соединительные элементы конструкции. Все элементы обязательно должны соответствовать рабочим характеристиками и техническим параметрам металлорукава.

На современном рынке представлен очень большой ассортимент продукции, используемой для соединения шлангов высокого давления с эксплуатируемой техникой и оборудованием. Доступны предложения от зарубежных и отечественных производителей.

В основном различные соединения отличаются друг от друга видами фитинга (размер или тип резьбы, способ уплотнения), а также способами соединения. На сегодняшний день наиболее распространен зажимный тип концевого соединения. Данная конструкция цельная со шлангом и характеризуется повышенной прочностью. Разъединить подобный шланг можно только путем распиливания зажимной втулки, что, в свою очередь, исключает дальнейшее использование фитинга.

В соответствии с особенностями конструкции различают 3 основных типа соединительных концевых соединений.

Так, соединение из 2 элементов представляет собой втулку и отдельный фитинг. При сборке фитинг вставляется в шланг, после чего надевается зажимная втулка. Данный тип соединения чаще других используется в России и странах Европейского Союза. Это связано, прежде всего, с тем, что для разнообразных видов фитинга может использоваться одинаковая конструкция втулки.

Интегральный тип соединения состоит из одной детали. В данной конструкции зажимная втулка и фитинг представляют собой единое целое. При использовании этого варианта соединения значительно увеличиваются складские расходы, однако вероятность допустить ошибку при выборе зажимной втулки заметно снижается.

И третий тип — это скручиваемое соединение. В него входят зажимная втулка и отдельный фитинг, оснащенные резьбой. При сборке втулка накручивается на шланг, после чего фитинг одновременно вкручивается в шланг и втулку. При этом типе соединения зажимные фитинги и втулки могут использоваться многократно, однако в то же время данный вид соединения стоит несколько дороже, чем другие.

Инструкция по соединению шлангов своими руками

Для соединения изделий своими руками понадобится определенный набор инструментов, о чем было упомянуто ранее. В большинстве случаев можно обойтись и без верстака, однако с ним гораздо удобнее и быстрее. Для пластиковых гаек понадобится газовый ключ и фум-лента. Для полипропилена необходимы специальные труборезные ножницы.

Шланг соединяется с источником воды. Это может быть, к примеру, коллектор. Шланг ¾ прикрепляется хомутом прямо на отрезок трубы, приваренный к коллектору. Лишний вентиль можно не ставить, чтобы не увеличивать вес конструкции. Второй конец шланга можно провести к перекинутой через участок стальной трубе около 20 м (можно сменить на пропилен, однако с учетом защиты труб от грызунов получается весьма накладно). На конец трубы надевается тройник-разветвитель с 2 мини-вентилями. К нему подключаются с одной стороны через коннектор ¾ и переходник. Второй вентиль — резервный.

Если у трубы на другом конце нет резьбы, можно надеть специальный переходник под ½ и коннектор с резиновым окончанием. С остальными отводами коммутация шлангов осуществляется по аналогичному принципу.

Теперь сюда можно подключать любой шланг с коннектором и выполнять разводку по участку через тройники, если есть необходимость в организации многошланговой системы полива. Огромное преимущество коннектора перед хомутными соединениями в том, что появляется возможность беспрепятственного подключения и отключения узлов соединения и замены наконечников.

Монтируются промежуточные шланги между поливальными наконечниками (брызгалками, пистолетами и т.д.) и коннекторами. При покупке готовых фабричных наборов необходимо обращать внимание, на сечение какого шланга рассчитаны прилагающиеся коннекторы.

Инструмент для обжима проволочных хомутов



Для создания этого инструмента автор взял такие материалы:

трубка длинной 100 мм с внутренним диаметром 9 мм

шпилька М8

стальной шуруп 2 шт

и барашковая гайка.
Первым делом автору нужно сплющит один край трубки, для этого он в трубку поместил кругляк (для того что бы трубка не деформировалась) но не до конца,
Зажал её в тиски и хорошо сдавил.
Затем на одном из краёв он сделал проточку круглым надфилем.
Далее на фрезерном станке он проточил продольные отверстия с двух сторон.
На следующем этапе автор взял шурупы и обрезал от них всё лишнее (резьбовую часть и шляпку.)
Далее в трубке сделал сквозное отверстие такого размера, что бы обрезанный шуруп заходил в него очень плотно.
В шпильке он сделал такое же отверстие.
Далее автор запрессовал один из обрезанных шурупов в отверстие на трубке
а второй в отверстие на шпильке предварительно одев на неё трубку.
На второй край шпильки накрутил гайку (барашковую.) Вот и готовый инструмент для обжима хомутов проволочных.
По словам автора работает этот инструмент таким образом. Нужно взять проволоку сложить её в двое и обмотать место соединения вот так.
Затем место проточки на инструменте нужно поместить в петлю хомута.
края проволоки обмотать вокруг штоков которые находятся в шпильке
Потом эти края проволоки нужно скрутить вместе.
а далее нужно закручивать гайку
По мере закручивания гайки, проволока равномерно обтягивает шланг.
на картинке это хорошо видно
После того как автор обжал хорошо хомут инструментом загибает края проволоки
ослабляет гайку и вынимает инструмент из петли
Лишнею проволоку откусывает.
В итоге у автора получается отличный хомут.
Так же по словам автора этим инструментом можно обжимать проволочные хомуты разных размеров без всяких перегибов и пережимов.
Видео:

Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Простая приспособа для затяжки автомобильных ленточных хомутов

Приветствую всех, кто любит мастерить и узнавать новое. Сегодня мы предлагаем познакомиться с любопытным приспособлением, которое предлагает автор канала «TEXaS TV», а именно – устройством для затягивания ленточных хомутов.
Ленточные хомуты обычно используются в качестве фиксаторов пыльника ШРУСа, пыльника рулевой рейки, а также для затягивания различных автомобильных патрубков.
Рассматриваемое приспособление призвано облегчить и упростить процедуру затяжки, а также обеспечить более надежное прилегание хомутов. Такая самоделка может пригодиться всем автолюбителям, ремонтирующим своих железных «коней» самостоятельно.
Для создания данной приспособы автору понадобились:
1) Отрезок металла (здесь используется металл 2,5 мм толщиной);
2) Две гайки (в данном случае автор задействует гайки на 8, под ключ на 13).
3) Старая стойка стабилизатора.
4) Болгарка.
5) Дрель.
Со слов автора, на создание данного приспособления понадобится примерно 1 час.
Итак, вот что необходимо сделать со всеми вышеперечисленными деталями, чтобы получилось полезное и удобное устройство для затяжки автомобильных хомутов.

Шаг 1

Из металла вырезается полоска шириной 23 мм. Впрочем, размеры длины и ширины здесь не имеют большого значения, автором они выбраны произвольно. Соответственно, можно сделать такую полоску больше или меньше — главное, чтобы устройство впоследствии было удобно использовать.

Далее, на одном из концов полоски делается клиновидное сужение. На другой конец приваривается металлическое кольцо – для удобства хранения – от стойки стабилизатора.
Шаг 2
На следующем этапе к полоске – в месте, где начинается ее сужение – привариваются две гайки, через внутренние отверстия которых впоследствии должен будет проходить шток.
Поэтому, если эти отверстия будут меньше диаметра штока, как это произошло в процессе создания у автора идеи, придется расширять их до подходящего размера.
Шаг 3
Берем старую стойку стабилизатора и отрезаем теперь от нее вот такой фрагмент с длиной штока 35 мм.
В штоке аккуратно делаем болгаркой сквозной прорез (в него мы будем заправлять кончик хомута).
Вставляем шток в отверстия гаек.
На этом, собственно, создание самоделки закончено. Наше устройство для затягивания хомутов готово к использованию.
Проверка работоспособности
Работает оно очень просто. Надеваем хомут на деталь, которую необходимо снабдить пыльником.
Затем надеваем сам пыльник, убедившись, что он встал в свое посадочное место.
После этого надеваем хомут на пыльник и затягиваем сначала рукой, насколько возможно.
И вот теперь приходит черед нашего приспособления. Приставляем его к хомуту и продеваем кончик хомута в пропил штока.
Теперь осталось только несколько раз повернуть шток, и хомут затянется без особых усилий.
После того, как мы зажали хомут, подворачиваем его кончик вверх, закрепляем и отрезаем ненужную длину.
Можно проще
К слову, данная самоделка легко упрощается. Так что, если у вас отсутствуют навыки сварщика или попросту нет под рукой сварочного аппарата, а также ненужной стойки стабилизатора – это совсем не проблема.
Например, чтобы не приваривать гайки, достаточно дополнительно отметить на каждой стороне металлической заготовки – перед тем как ее вырезать – два подходящих по размеру «ушка». После того, как полоска будет отрезана, ушки загибаются перпендикулярно основанию и просверливаются.
Отработавшую свой срок стойку стабилизатора можно заменить обычным шплинтом. В этом случае не нужно будет и делать сквозной пропил.
Металлическое кольцо к основанию приспособления также можно не приваривать.
Оно будет функционально только в том случае, если данное приспособление будет храниться в подвешенном состоянии.
Надеемся, устройство для затяжки хомутов автомобиля оказалось полезным. Всем удачи и успехов в новых творческих свершениях. Пусть неполадки в Ваших автомобилях случаются как можно реже, а ремонт их будет прост и легок!

Самодельное приспособление для затяжки ленточных хомутов ШРУС , РЕЙКА , ПАТРУБОК и тд. ★★★Канал посвящён самодельным приспособлениям для гаража и дома,ремонту автомобилей различных марок своими руками у себя в гараже не прибегая к услугам автосервиса, ремонтируя свой автомобиль самостоятельно в экономите ваш семейный бюджет.Спасибо за внимание. ★Подписаться на канал https://www.youtube.com/channel/UC4nLdRx0Hibra_gFo6DiZKA?sab_cnfirmation=1 ★Мой блог на drive2 https://www.drive2.ru/users/andron3030/ ★Моя группа Вконтакте»- https://vk.com/texastv ★Мой инстаграм — https://www.instagram.com/andronmogilev/ ►Весь процес изготовления ПЕСКОСТРУЯ от от А до Я — https://www.youtube.com/watch?v=Xn5sl5aXHAs&list=PLSVbQlAQoj8GZpo7zk3p9fvwWnFZYQq8X ►Самоделки https://www.youtube.com/playlist? list=PLSVbQlAQoj8HStm2xuYLGx5MxRUFjXwIU ►Ремонт авто https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8HGblXZDKm3KzwujI4gZiui ►Ремонт ФОЛЬКСВАГЕН — https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8Eu_B6w-IWcDvWoFVVdZGlL ►Ремонт Ауди — https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8GaGE4suIQuUXjn-vEIvyMc ►Ремонт ОПЕЛЬ — https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8HpKXRS9WohmTRI2SRZI6nM ►Французкий автопром — https://www.youtube.com/playlist?list=PLSVbQlAQoj8F-Bl4075fqBte-8J5XuoqA ★МОЯ партнёрская программа на YouTube регистрируйтесь http://join.air.io/TEXaSTV ★Для желающих помочь развитию канала- Yandex деньги — 41001718970079 ◄ Почта -andronmogilev1@yandex.ru►

Устройство хомута для труб своими руками, как работать с этим инструментом?

Изготовка хомута для труб из подручных материалов

От разгерметизации трубопровода в квартире, к сожалению, никто не застрахован, поэтому в экстренной ситуации понадобиться, как можно быстрее обнаружить участок с повреждением и умение самостоятельно устранить дефект. Во время проведения аварийных работ, будут незаменим хомут для труб, изготовленный своими руками. Изделия помогут, если не избавиться полностью, то хотя бы ослабить возникшую протечку.

Хомуты для крепления труб, нужно ли делать своими руками?

Конечно, в продаже хомут представлен в ассортименте. Заводского производства хомуты, сделаны либо из нержавеющей стали, либо из огнеустойчивого полимера. Используются как для соединения разных частей труб, так и для фиксации целых изделий в различных положениях. Без них нельзя обойтись при обустройстве отопительных систем, канализации, а также в прокладке газо-, водоснабжения.

Неплохо иметь под рукой хомут, для труб профессионально изготовленный на заводе, но если их нет, либо размер не совпадает, то будет полезно учиться конструировать простейшие хомуты своими руками из подручных материалов. Изготовление не займет много времени и сил, зато в нужный момент они здорово выручат.

Хомут металлический для труб для сжатия

Общая схема приспособления

Любой хомут состоит из стального бандажа, предназначенного для сжатия трубы и резинового уплотнителя, который закрывает собой повреждение, обеспечивая герметичность участка. Уплотнитель обычно изготавливается из рифлёной резины. Кроме собственно герметизации он служит для погашения вибрации и шума в трубе, а также предохраняет участок трубы от деформирования во время сжатии винтами для крепежа.

Порядок изготовление самодельного хомута для труб

Для работы понадобится:

  • Полоска оцинкованной стали или железа, в толщине не более миллиметра
  • Резиновый лоскут трехмиллиметровый
  • Болты М6, М8 либо М10 – на выбор, какие найдутся. Хватит 2-3 шт.

Кроме материалов, нужны будут инструменты:

  • ножницы по металлу (электролобзик, болгарка)
  • молоток
  • гаечные ключи
  • штангенциркуль
  • плоскогубцы/тиски
  • дрель, сверла ( М7, M9, либо M10, M12)

Первое, что нужно сделать – измерить диаметр трубы с помощью штангенциркуля. Но если труба большого диаметра, то удобнее будет измерять линейкой с уголком.

Затем нужно отрезать металлическую полоску шириной от 4 до 8 см. Выбранная ширина зависит от толщины трубы и размера повреждения. Вот с длиной полоски придётся немного повозиться, высчитывая её по правилам: полученный при измерении диаметр трубы умножают на число Пи – 3,14, дальше к нему прибавляют 3-4 см, после чего кусок можно отрезать. Этот запас из сантиметров (“ушки”) нужен для того, чтобы в этом месте бандаж можно было скрепить с помощью болтов и гаек.

В “ушках” нужно будет просверлить два отверстия для болтов, учитывая размер последних, впрочем, отверстия могут быть немного больше, чтобы их легче было завинчивать. Если труба имеет большую ширину, то лучше, если отверстий будет не два, а три. Затем ушки отгибаются под прямым углом с помощью плоскогубцев, можно просто руками, если жесть тонкая.

Следующим шагом будет примеривание – огибание жестяной полоски вокруг трубы. А готовые “ушки” сближают до тех пор, чтобы их противоположные отверстия совпали. В случае если полоска неплотно прилегает, то с помощью молотка ее слегка простукивают. Когда хомут примет нужную форму, то его приподнимают и вставляют под него прокладку из резины, вырезанную заранее.

Установка хомутов на трубы

Окончательная установка изделия

Резиновая прокладка, должна находиться в месте повреждения, полностью его покрывая. Затем берётся бандаж, его “ушки” раздвигаются широко в стороны, и он аккуратно надевается на трубу поверх резины. Если все было рассчитано, верно, то в незакрепленном виде между ушками должно присутствовать расстояние около 3 см. Затем в отверстия на ушках вставляются болты и они постепенно, почти одновременно, закручиваются гайками до отказа.

Протекание, возникшее в системе отопления, или водоснабжения быстро устраняется с помощью такого самодельного хомута. В процессе его изготовления воду, конечно, стоит перекрыть, но во время самой установки подача воду должна присутствовать – это позволит сразу же, на месте, оценивать эффективность проводимого ремонта. После завершения работы необходимо тщательно вытереть место бывшей течи и подождать несколько минут для того, чтобы удостовериться в её полном устранении. А сильно торчащие болты можно укоротить с помощью болгарки.

Качественно изготовленный и правильно усаженный хомут способен служить не один год. Но если трубы слишком старые, то прорвать может в других местах. Поэтому, при возможности, их стоит заменять новыми или хотя бы спаивать проблемные места сваркой. Понятно, что если давление в трубах высокое, то сварка будет держать надёжнее любого хомута.

Стоит упомянуть, что кроме обычных, существует врезной хомут. Они применяются при подключения дома к центральному водопроводу.Такие хомуты устанавливаются любым слесарем с применением фрезерного станка и гаечных ключей. Но такой вид работы должен проводится только человеком со специальным образованием, поэтому им занимаются сотрудники, которые обслуживают систему местного водоснабжения..

После знакомства с этими рекомендациями возможная протечка вас не застигнет врасплох, ведь в такой ситуации на счёту каждая секунда, а точные и вовремя предпринятые действия позволять свести её негативные последствия к минимуму, и без лишнего волнения дождаться приезда специалистов.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх