Электрификация

Справочник домашнего мастера

Гусеница на велосипед

Велосипед-снегоход на гусеничном ходу, открывающий новые возможности велопрогулок


Велосипед-снегоход Avalanche.

Вероятно, помня по поговорку «готовь сани летом» канадские студенты решили поставить велосипед на лыжи и на гусеничный ход одновременно. Теперь потребуется буквально пару минут, чтобы их обычного байка сделать транспортное средство для снежного бездорожья.
Группа канадских студентов презентовала инновационный концептуальный велосипед для езды по снегу. Идея родилась из обычного снегохода, а также из нескольких весьма похожих проектов велосипедов. Главная особенность новинки, заключается в том, что это не просто велосипед способный ездить по снегу, это велосипед который ездит по заснеженному бездорожью.

Avalanche: на велосипеде по снежному бездорожью.

По сути, Avalanche – это не велосипед, а только составные части, способные превратить почти любой спортивный велосипед в снегоход. Происходит это путем замены колес. Оба колеса велосипеда снимаются, после впереди устанавливаются лыжи, а в задней части гусеница.

Очень важная деталь.

Гусеница Avalanche покрыта пластиковым ребристым траком, который обеспечивает прекрасное сцепление с поверхность. Велосипед может ехать даже по гладкому льду. Он не застревает в снегу, не проваливается и не пробуксовывает. Состоит гусеница из основного колеса и двух роликов, которые служат для натяжения трака. В колесе и роликах предусмотрен снегоотводящий механизм, который препятствует забиванию и заклиниванию составных частей.

На прогулку на гусеницах.

Проект Avalanche финансируется за счет краудфандинговой площадки Kickstarter. Для выпуска проекта на рынок, студентам достаточно собрать всего 2 тысяч долларов США. Запущен проект был несколько дней назад. Приобрести Avalanche можно будет за 100 долларов.
Тех, кому нравятся смарт-вещи, обязательно заинтересует уникальный «умный» велосипед от китайского Google. Аналогов этому байку пока нет во всем мире.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Ktrak — то ли лыжы не едут, то ли я…

Очень вкусно и красиво нам показывают рекламу зимнего гусеничного привода для велосипеда «Ktrak». Улыбающиеся лица, фонтаны снега, авиационные материалы самого изделия, привлекательные формы. А вы не задумывались, почему на велосипеде с гусеницей в рекламном видео люди всегда едут вниз с горы, а не в гору?

Я тоже не задумывался, пока к в мастерскую Northside Cycles не приехал клиент, попросивший установить на зимний велосипед какой-нибудь мотор. Оказывается, чтобы ездить на велике с комплектом Ktrak надо быть минимум лосём. Педалировать гусеницу очень тяжело. На пониженных скоростях, конечно, ехать можно, но где же тогда кайф?

Преодолев все технические трудности, мы установили на велосипед комплект веломотора «Заяц» с двигателем мощностью 2 л.с. Начали себя проявлять другие недостатки гусеничного привода.

Узкая гусеница проваливается в рыхлый снег. Велосипед отлично едет там, где можно проехать и на обычной шипованной резине, но в рыхлом снеге тут же закапывается. В рекламе, ясное дело, народ едет со склона вниз, там можно хоть по ось колеса закопаться, все равно протащит. Следующая неприятность — если тормозить на юз в повороте, то гусеница слетает с направляющих роликов. Но это можно пережить.

Совсем плохо стало, когда мы поставили вместо переднего колеса штатную лыжу. Сразу стало ясно, что комплект именно для спуска с гор. Лыжу надо ставить на кант, иначе велосипед не управляется. Плоскость лыжи скользкая и завалиться очень легко.

Вот такое очень спорное транспортное средство получилось. Не смотря на описанные выше недостатки, велосипед имеет хорошую продольную устойчивость за счет длины гусеницы. Прохватить зимой по окрестным паркам или коттеджному поселку — самое оно. Отпугивает только конечная стоимость изделия. Уж лучше тогда на китайском квадроцикле делать зимие выезды. Но мы, мотовелосипедисты, народ обособленный, не у всех есть гараж, а велосипед можно хранить в квартире. Это, наверное, и есть самое большое преимущество гусеничного мотовелосипеда.

Иванов Дмитрий

Обсуждение статьи «Ktrak — гусеница для велосипеда»

Дмитрий, отвлечённый вопрос (пардон, что в ветке обсуждения). Вам название «Артус» ни о чём не говорит?Наконец-то пришла настоящая зима, на улице снег, холод и самая пора чтобы опробовать зимний велосипед, под которым понимается вел оборудованный лыжей и задним колесом на гусеничном ходу (его также называют лыжепедом или в народе — лыжопедом). Прежде чем начать писать обзор, подобные велосипеды были нами обкатаны трижды и собрано достаточное количество фото и видео материала, дабы продемонстрировать диковинку во всей красе.
Тест-драйв проводился совместно с проектом Sokolniki like2bike на территории ПКиО «Сокольники» где располагается, по информации официального дилера k-trak в России, единственный в Москве прокат таких велосипедов (хотя до нас дошли слухи, что подобные велосипеды были замечены в парке Северное Тушино).
Взять велы на прокат можно в Snegohod-ville, который расположен на пересечении Большого круга с 6-м Лучевым просеком, за 450 руб. в час (цена на январь 2014 года)
Прежде, чем писать обзор и делиться собственными впечатлениями от катания обращу внимание на ряд моментов:

1 — тестировались прокатные велы, т.е. состояние их настройки, сами понимаете, оставляет желать лучшего.
2 — за основу взят велосипед Black One — типичный представитель Ашан-байков
3 — сам девайс и обвеска k-trak предназначена для гор и больших склонов, т.е. предполагается, что на велосипеде, прилагая минимум усилий, летишь вниз и наверх поднимаешься на подъемнике. Говорят в Европе на лыжных склонах райдеры на лыжепедах не редкость.
Учитывая вышеизложенное, применение обвески на других (нормальных) велосипедах и в горах, может продемонстрировать другие характеристики, нежели описанные в данном обзоре.
Техническая сторона вопроса.
Оборудовать k-trak можно практически любой велосипед. Обязательные условия для этого — 26-ые колеса и дисковые тормоза. Собственно всё. Переднее колесо заменяется на лыжу, заднее — на массивное колесо с гусеницей.
Скорость выставлена на пониженку, чтобы было проще крутить педали (в прокате крайне не рекомендуют переключать скорости).
Также не рекомендуется катать по обледенелым поверхностям, что коробит и портит лыжу.


Особенности езды
У зимнего велосипеда сильный дисбаланс веса — тяжеленное заднее колесо и легкая лыжа спереди. Лыжа легко скользит по поверхности, гусеница полностью гасит весь накат, но собственно улучшает проходимость велосипеда по снегу.
Учитывая эти два фактора, в момент когда Вы «трогаетесь» с места стоит перенести вес тела на руль, тем самым как бы вдавливая и прижимая лыжу к земле, не давая ей скользить и болтаться на 360 градусов. Лично мне и многим кто пробовал вел — удобно стартовать стоя на ногах.
А далее Вам придётся постоянно (!) крутить педали, как я писал выше, накат у вела нулевой. И каждая даже мало-мальская горочка потребует от вас существенного вкручивания для подъема.
Ещё важный момент — на зимнем велосипеде нельзя резко поворачивать (о дрифте забудьте сразу же). Гусеница на заднем колесе мягкая, натягивается роликами и из-за этого фиксирована в одной плоскости. Поворот колеса приводит к тому, что гусеница просто слетает. Надеть её назад не простое дело (хотя за время тест-драйва мы это очень хорошо освоили =))
В роликах есть проволочки-натяжители, которые также соскакивают со своих мест и если их не зацепить, то гусеница так и будет слетать.
Но (!) несмотря на всё это, катание на таком велосипеде безусловно позволяет испытать новые ощущения и впечатления. Их бирут в прокат не только парни, но и девушки. Прокатного часа Вам с головой хватит на то чтобы укататься, согреться и устать=)


Дабы узнать есть ли преимущества такого гибридного велосипеда, были проведены небольшие соревнования среди райдера на лыжепеде, велосипеде на шипованной резине и лыжником. Результат — третье место.

Пойдя дальше, в рамках праздника «ВелоЗима», провели соревнования на лыжепедах. И накал страстей был нешуточный, все боролись за победу =)


ВЕРДИКТ
Вещь безусловно позитивная и в чем-то даже интересная, но реальной пользы от неё в условиях равнин и городов — никакой.
Так же предлагаем Вашему вниманию видеообзор

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх