Электрификация

Справочник домашнего мастера

Грузовой велосипед своими руками

Содержание

Как сделать трехколесный велосипед

Для малышей, которые только учатся управлять своим телом и ловить равновесие, и для взрослых людей, которые в силу различных заболеваний или преклонного возраста испытывают потребность в надежном и более устойчивом, чем двухколесный велосипед, транспорте, придуманы трехколесные велосипеды. В магазинах сегодня можно найти несколько моделей трехколесных велосипедов для взрослых, ассортимент же детских транспортных средств и вовсе поражает воображение.

Пока ребенок не научился сам крутить педали и рулить, для него выбирают трехколесный велосипед с ручкой. У большинства моделей педали либо съемные, либо с фиксаторами, до определенного возраста они, скорее, выполняют роль подставки для ног ребенка. В возрасте 2-2,5 лет дети начинают проявлять интерес к педалям, они уже могут понять последовательность действий – крутишь педали – едешь, крутишь рулем – поворачиваешь. С этого времени ребенок может кататься самостоятельно, без участия родителей, езда на велосипеде становится для него увлекательным занятием, которое не скоро надоест!

Основные требования при выборе двух- или трехколесного друга для малыша:

  • Сиденье должно быть удобным и мягким – для ребенка часто выбирают мягкое седло на пружинах;
  • Он должен быть устойчивым, удобным и надежным;
  • На нем не должно быть лишних элементов, которые могли бы травмировать ребенка. Ручки должны быть мягкими.

И если выбор трехколесных велосипедов для малышей действительно велик, то выбор моделей для взрослых очень ограничен. Но если приложить усилия и смекалку, можно собрать трехколесный велосипед своими руками. Кроме правильного настроя и желания, вам понадобятся:

  • Набор инструментов для ремонта велосипеда;
  • Основа – например, старый велосипед с колесами;
  • Дополнительное колесо, звенья цепи, втулка задняя с дополнительной звездочкой, комплект тормозов, хомуты;
  • Задний мост с дифференциалом в сборе.

Все эти детали можно найти в продаже в специализированных магазинах.

Как сделать своими руками?

Итак, если вы решили сделать трехколесный велосипед без дифференциала, последовательность действий следующая:

  • Демонтируйте вилку заднего колеса, установите предварительно подготовленный каркас из алюминиевых трубок чуть ниже сиденья;
  • По центру задней оси закрепляется звездочка. От переднего колеса привод идет на ведомую звездочку задней втулки. Звездочка дополнительной передачи нужна для того, чтобы вращать полуось одного из задних колес;
  • Закрепляем тормозные тросы.

Это классическая конфигурация без дифференциала, в которой привод идет только на одно колесо (чаще всего — на правое). Поэтому возможен небольшой крен при повороте.

Как сделать велосипед с дифференциалом?

В целом, нужно сказать, что 3-х колесный велосипед для взрослых с дифференциалом более отзывчивый, управляемый и маневренный, а также устойчивый на поворотах и неровной дороге. За счет установки моста появляется место для багажника или велосумки, в которых можно перевозить грузы весом в несколько килограммов.

Как ни странно, собрать трехколесный велосипед для взрослых своими руками с дифференциалом даже проще, чем без него.

Прежде всего, нужно разобрать заднюю часть, снять колесо, цепь и отсоединить тормоза. Собранный фабричный мост фиксируется на раме хомутами.

Ось моста заводится в места крепления заднего колеса. После установки моста необходимо добиться угла в 90˚ относительно рамы. Велосипед ставят на гладкую поверхность, на руль вешают «уровень» — грузик на нитке. Нить должна натянуться строго параллельно раме, не отклоняясь. После такой проверки, крепления моста снова затягивают хомутами.

Также необходимо установить новую цепь. Конструкция удлинилась, и цепь должна стать длиннее – поэтому добавляем дополнительные звенья.

Финальный этап сборки – настройка задних передач. Сделать трехколесный велосипед своими руками непростая и затратная задача.

Если вы решили выбрать трехколесный взрослый велосипед в магазине, а не собирать его своими руками, особенно уделите внимание следующим элементам: рама с профилированной складывающейся трубой, удобное сиденье, жесткая вилка и надежные тормоза.

И в конце приведем общие советы по выбору велосипеда:

  1. Выбирайте качественную и надежную модель, ведь от этого зависит ваша безопасность!
  2. Он должен быть устойчивым и удобным.
  3. Обязательно на нем должны стоять звонок и тормоза. Не лишним будет установить светоотражающие элементы.
  4. Обратите внимание на размеры – проходит ли он в лифт и на лестничную площадку, насколько удобно его перевозить в машине. Есть ли возможность компактно сложить его без лишних трудозатрат.

Наконец, неважно, соберете вы взрослый трехколесный велосипед своими руками, или купите в магазине, главное – надежность и безопасность выбранной модели.

  • 0 цитатник
  • 1 кг
  • 1 сентября
  • 10 лет
  • 14 февраля
  • 19 июля
  • 2012
  • 23 февраля
  • 300 лет
  • 36 дюймов
  • 8 августа
  • 8 марта
  • 9 мая
  • assen
  • azub
  • azub bike
  • azub eco
  • azub max
  • azub twin
  • beth hart & joe bonamassa
  • bmx
  • chet atkins & les paul
  • creedence
  • danny macaskill’s
  • distemper
  • gps
  • hp velotechnik
  • hpv
  • jeff beck
  • john pizzarelli
  • lacie
  • ligerad
  • liz mccomb
  • m5
  • magic wheel
  • mountainboard
  • nina simone
  • novatec
  • off road
  • popa chubby
  • pterosail
  • sony psp
  • ufo
  • unicon
  • unicycle
  • velokraft
  • velomobile.org
  • why i hate school
  • windshield
  • АЗС рядом с XXC
  • Агрессивная резина
  • Адреналин
  • Азуб
  • Азуб 5
  • Азуб Макс
  • Азуб Твин
  • Акция красная ленточка!
  • Алиса в стране чудес
  • Альфред Енсен
  • Анекдот
  • Анекдот про горные лыжи…
  • Анекдот.
  • Анекдот…
  • Арбат
  • Афера Томаса Крауна
  • Бакуганы
  • Бег в летнюю ночь.
  • Безнадежные проекты
  • Белорецк
  • Блог
  • Блюз
  • Боль в колене
  • Бревет
  • Бред
  • Бросаю курить
  • Бросаю курить.
  • Будущее
  • В Крым на машине.
  • В Крым.
  • Великая Октябрьская Революция
  • Веловнедорожник
  • Велодиван
  • Велодиван.
  • Велодорожки
  • Велодрезина!
  • Велодуэль.
  • Велоинфраструктура
  • Веломарафон.
  • Веломобили
  • Велопарк
  • Велопоход
  • Велопоход 9 мая
  • Велоприцеп
  • Велопрогулка
  • Велопрогулка.
  • Велосипед
  • Велосипед Украина
  • Велосипеды.
  • Вертолёт на педалях
  • Весна
  • Ветерок
  • Вечная память
  • Взрывы в метро. Как страшно жить.
  • Вилка и резина
  • Вингсьют
  • Виндшилд
  • Виндшилд.
  • Вода в подвале…
  • Водка ночью
  • Волен
  • Воскресная покатушка
  • Всякое
  • Всякое разное.
  • Втулка
  • Выжимка для цепи
  • Высоцкий
  • Выходной
  • Выходные.
  • Гайка
  • Галахер
  • Глухов
  • ДОЛ
  • Данни макаскин
  • День Бобруйска!
  • День ВВС
  • День археолога
  • День без автомобиля
  • День военно-воздушных сил
  • День государственного флага
  • День дружбы и единения славян.
  • День железнодорожных войск
  • День знаний
  • День работника торговли
  • День рождения
  • День рыбака
  • День святого Валентина
  • День сельского хозяйства
  • День учителя
  • День шахтера
  • Детство
  • Джаз
  • Джейнт
  • Джером К. Джером
  • Диана Кралл.
  • Диплом почетного доктора МГИМО.
  • Дискриминация юрлиц.
  • Догбордин
  • Дорожный Робин Гуд
  • Женские высказывания…
  • Женщины руководители
  • Жизнь
  • Жизнь такая забавная штука
  • ЗДВ
  • Зависть!
  • Загадка
  • Зако́н Мёрфи
  • Записки
  • Зебра…
  • Зеркальце на шлем.
  • Зеркальце.
  • Зима
  • Зима.
  • Зимняя велопрогулка.
  • Злая собака
  • Злая собака.
  • Змеюка
  • Идея
  • Идиотизм
  • Инструмент Birzman
  • Интернетское
  • КТС.
  • Кайтик
  • Как хорошо уметь писать…
  • Караван
  • Катание
  • Кататься под дождем.
  • Километры — килограммы.
  • Кино
  • Китай
  • Кокер.
  • Компьютерные страдания
  • Компьютерные страдания.
  • Конкуренция.
  • Кошечки.
  • Крапива и учеба.
  • Критериум
  • Крым
  • Крым.
  • Крыса
  • Крыса в машине.
  • Крысы
  • Крысы в машине.
  • Курортное
  • Курская битва
  • Лежачий велосипед
  • Лежачий велосипед на коньках
  • Лежачий велосипед фото и видео.
  • Лежачий велосипед.
  • Лежачий тандем
  • Лежачий тандем.
  • Лень работать.
  • Лигерад
  • Лигерады
  • Лиска.
  • Лишний вес
  • Лонгборд…
  • Лоурэйсер Velokraft Nocom
  • Лыжи и велосипеды.
  • Люди
  • Марафон
  • Маршрут велопохода.
  • Масленница
  • Маунтинборд
  • Маунтинбород
  • Махолет.
  • Маяк
  • Мегашоссе
  • Мне стыдно…
  • Моноцикл
  • Монтрё
  • Мужчины и женщины.
  • Музыка
  • Музыка в голове.
  • Мысль
  • Мысль.
  • Мэр
  • На лигераде по бездорожью.
  • На склоне
  • Наболело…
  • Навител навигатор и SMILINK.
  • Надо
  • Наколенник
  • Нара-Чехов
  • Наши руки не для скуки. Самоделка.
  • Ненавижу
  • Несправедливость.
  • Новогодние каникулы
  • Новогодние каникулы…
  • Новый год.
  • Обувь Ecco
  • Обувь Экко
  • Общественный транспорт будущего
  • Одноколесный велосипед
  • Одноколесный велосипед.
  • Осень
  • От России до Китая на велосипеде
  • Отпуск
  • Охота на овец.
  • ПВД
  • ПВД.
  • Падение с велосипеда
  • Пан Ги Мун
  • Парк птиц.
  • Парковка в центре.
  • Парковки на набережной
  • Паркур
  • Пвд
  • Пелевин
  • Переехать жить к морю.
  • Пионы и асфальт.
  • Питер
  • Планы.
  • Погода
  • Погода…
  • Подголовник у лигерада.
  • Подсолнух.
  • Поздравляю!
  • Покатушка
  • Покатушка.
  • Покрышки.
  • Полет
  • Посылка из Чехии.
  • Потуги вебдизайна…
  • Праздник
  • Превышение скорости.
  • Предотпускное.
  • Пробки
  • Пробки.
  • Проблема с доставкой велосипедов из Чехи
  • Прогулка на юнисайкле
  • Продается юнисайкл
  • Продаю лежачий велосипед
  • Псебе
  • Путешествия
  • Пьяные велосипедисты.
  • Пятница
  • Работа накатывает волнами
  • Размышления.
  • Рассеянность.
  • Ребенок
  • Ребенок бьет бабушку
  • Режим работы
  • Резина.
  • Рекамбент
  • Рекорд скорости.
  • Робин Гуд
  • Рори
  • Рыбалка.
  • Рыбка.
  • С новым годом!
  • Сайт
  • Самарская лука
  • Санкт-Петербург
  • Саратов
  • Саратов.
  • Свинг байк
  • Семья помогает семье
  • Сергей Лапин
  • Сергей брин
  • Сигвей.
  • Скала Киселева
  • Скворец
  • Скворцы
  • Скейтпарк.
  • Снег.
  • Сноуборд
  • Сны
  • Собака
  • Собака и Ребенок.
  • Собака и ребенок.
  • Собаки и велосипеды.
  • Спамщики.
  • Степпер
  • Страна очередей!
  • Суббота
  • Счастье.
  • Сын с бабушкой летом на море
  • ТУР ДЕ ФРАНС
  • Талеж
  • Таможня.
  • Тандем BTB
  • Тандем спина к спине.
  • Техническое творчество.
  • Тигры
  • Травма
  • Трайк
  • Тур де Франс
  • Углич
  • Угличская верста
  • Украина
  • Уницикл
  • Усадьба джаз
  • Утренняя прогулка
  • Утренняя прогулка на юницикле.
  • Фауджа Сингх
  • Физический труд.
  • Флажок на велосипед…
  • Фото с моста
  • Харьковская Украина
  • Хомячки
  • Хомячки.
  • Час земли
  • Человеколюбие.
  • Чехия
  • Что читать?
  • Шоссейник.
  • Экстра длинный сантиметр!
  • Эмоциональный интеллект
  • Эскизы
  • Это не шизофрения
  • Эффект лампочки
  • Ювенальная юстиция
  • Юнигизер
  • Юникон
  • Юнисайкл
  • Юнисайкл 29 дюймов продается.
  • Юнисайкл из германии
  • Юнисайкл из германии.
  • Юнисайкл.
  • Юнициклист
  • Яндекс пробки
  • актуально и сейчас
  • амортизатор
  • амфибия.
  • ангина
  • анекдот
  • антик
  • антилопа
  • апгрейд
  • атака на ЖЖ
  • аэротруба.
  • байка
  • балансировка
  • банк москвы
  • басня
  • батут
  • бег
  • бег в летнюю ночь.
  • бег во сне
  • беговой велик
  • бездорожье
  • безопасность
  • благодарность
  • блондинка
  • блюз
  • болею
  • бревет
  • бред
  • бред всякий
  • бред всякий незначительный
  • бред занятный
  • бред мозга
  • бред неграмотный мой
  • бред ненавистнический
  • бред ночной
  • бред разнообразный
  • бред сивого мерина
  • бред.
  • бред…
  • брет
  • брод
  • бросаю есть
  • бросаю курить
  • бросаю курить.
  • бросил курить
  • бросить есть
  • бросить есть.
  • бросить курить
  • бросить курить.
  • будущее рядом
  • бытовуха
  • вдохновенное похмелье
  • веганство
  • велик
  • вело
  • вело радио
  • велогостинница
  • велодвижение
  • велокафе
  • велоклуб
  • веломарафон.
  • веломассовка
  • веломобили
  • веломобиль
  • веломобиль четырехместный…
  • веломобиль.
  • веломультфильм
  • велоночь
  • велопарад
  • велопоезд
  • велопокрышки
  • велополицейские
  • велопоход
  • велопрогулка
  • велопрогулка по горам
  • велопрокат
  • велопутешествие
  • велорекламка
  • велосипед
  • велосипед-тандем
  • велосипедист наоборот
  • велосипедное
  • велосипедный шлем
  • велосипеды
  • велотрек
  • велоубожество
  • велошоппинг
  • вес
  • весна
  • весна.
  • взрыв в Домодедово.
  • видео
  • видеоуроки
  • вилка
  • вингсьют
  • владивосток
  • внедорожный юнисайкл уницикл
  • водопад
  • вокал
  • вонючий транспорт
  • время внутреннего разлада
  • всегда оставаться ребенком
  • всякое
  • всякоразно
  • всяческое
  • втулка
  • выборы
  • выпускной
  • высоцкий
  • высшее образование
  • выходные
  • гирокар.
  • гироскоп
  • глобальное потепление
  • глобальное похолодание
  • говна
  • годовщина свадьбы
  • головинка
  • гонка по городу
  • гоночные велосипеды
  • горка
  • горный юнисайклинг
  • город
  • горы
  • граффффити
  • гроза
  • грустно
  • гугл
  • даунхилл
  • двойник
  • двухместный
  • девушка на веле
  • девушки
  • дела велосипедные
  • день знаний.
  • день металлурга
  • день физкультурника
  • дети
  • дети наше все
  • детские рисунки
  • детский лагерь
  • детский сад
  • дженис джоплин
  • джиппинг.
  • дивиациии
  • дневник
  • догбординг
  • дождь
  • дороги
  • дорожный
  • драки школьниц
  • дтп
  • дураки
  • дуркую
  • дуэт
  • жду ролик
  • женщины
  • жесть
  • животные
  • жизнь
  • жизнь идет
  • жизнь как зебра
  • жизнь коротка
  • жизнь цирк
  • забавно
  • зависимость…
  • загородная жизнь
  • закон бутерброда
  • закон подлости
  • записки
  • запомнить
  • зарядка
  • защита
  • звезда с неба
  • здоровье
  • зима
  • зимние покатушки
  • зимняя резина
  • зимняя резина.
  • и смех и грех
  • игровая приставка
  • идиотизм
  • индийская кухня
  • интернет-покупки
  • история
  • йог
  • каденс
  • калькулятор
  • канатная дорога
  • карданный привод
  • картинка
  • кататься
  • кафе для велосипедистов
  • квадроцикл
  • квады
  • киев
  • кино
  • книги
  • колесо
  • колортон
  • компьютер
  • конкурс
  • конкурс Сикорского
  • контактники
  • короткие шатуны
  • космос
  • кот
  • которасы
  • кошка
  • кошки
  • краб
  • крапива
  • красная поляна
  • красота
  • кризис
  • кризис среднего возраста
  • кровь
  • крути педали
  • крым
  • крыша едет
  • ксенон
  • кувыркайкинг
  • куда податься…
  • курение
  • лавины
  • лежачий велосипед
  • лежачий велосипед.
  • лежачий велосипед…
  • лежачий внлосипед
  • лес.
  • лесной бух
  • лечебное голодание
  • лигерад
  • лигерадинг
  • лигерады
  • литература
  • лишний вес
  • лишний вес.
  • ложка меда
  • лонг
  • лонгборд
  • лонгбординг
  • лонгбород
  • лоурейсер
  • лыжи
  • лыжник
  • лыжные прогулки
  • малый бизнес
  • марафон
  • марафонское
  • марс
  • масленница
  • матрас педальный
  • маунтинборд
  • машина
  • медали
  • мелихово
  • мероприятия
  • метеорит
  • мечта
  • мечты…
  • минус 5 кг в месяц
  • минюст
  • моржи
  • мосик
  • москва
  • мостик
  • музыка
  • мультик
  • мультики
  • мысли
  • мысли вслух
  • мысливслух
  • мысль
  • мышь
  • на работу бегом
  • на работу на велике
  • на работу на велосипеде
  • наблюдения
  • награда
  • награды
  • наколенники
  • натуризм
  • не курю
  • немцы
  • ненавижу
  • ненависть
  • ниссан
  • новости
  • новый год
  • ноги не ходят
  • номера для велосипедов.
  • нужна помощь
  • объединенное королевство
  • одноколесный велосипед
  • одноколесный велосипед.
  • ольгинка
  • орел
  • осень
  • отбил копчик
  • ответственность
  • отношения
  • отпуск
  • отпуск…
  • охренеть
  • очепятки
  • падения
  • памятник талалихину
  • параплан
  • паркур
  • парус
  • пенни-фартинг
  • первоклассник
  • первый снег
  • переправа
  • перчик чили
  • песня
  • петербург
  • пионерский лагерь
  • питон
  • плакетки
  • планетарий
  • пляж
  • погода
  • подарок
  • подьемник
  • поздравительный адрес
  • поздравление
  • поздравления
  • покатушка
  • покатушки
  • полет
  • полет мечты
  • политика
  • полный писец
  • полтавское сражение
  • посылка
  • посылка с чейна
  • потоп
  • потуги
  • почетная грамота
  • почетная грамота.
  • почта
  • правда жизни
  • праздник
  • природа
  • про мордобитие
  • пробежка
  • прогулки-пропиловки.
  • продается одноколесный велосипед
  • продается уницикл
  • продается юнисайкл
  • продаю лигерад
  • продаю рекамбент
  • производство
  • протва
  • прыжки
  • прыжок с парашутом
  • путешествие
  • путешествие Рината
  • путешествия
  • пушкин
  • работа
  • работа не волк
  • разборка
  • размышления
  • разное
  • ракета
  • реактивный
  • ребенок
  • рекамбент
  • рекамбенты
  • ремонт
  • ремонт дорог
  • ремонт.
  • респиратор
  • рогатка для людей
  • ролик
  • ролики
  • руль
  • русская литература
  • сам себе доктор
  • самокат
  • самолечение зло
  • сбросить вес
  • сбросить вес.
  • свинг велосипед
  • семья
  • сергей
  • сигвей
  • сиеста в офисе
  • скейтборд
  • складной
  • сломался велотренажер
  • слоник на юнисайкле
  • смерть
  • смерть и жизнь
  • смех
  • смешные случаи
  • снег
  • снегопад
  • сноуборд
  • сноускейт
  • сны
  • собака
  • собаки и велосипеды
  • совсем не велосипедное
  • соло
  • сон
  • спать охота
  • спина болит
  • срыв
  • стайка девушек в кроссовках
  • стих
  • страдания мониторные
  • стрида
  • стриптиз
  • стриптиз души
  • суббота
  • суета
  • суровый апрель
  • счастье
  • сын
  • табак
  • таблички
  • тайфун
  • талеж
  • тандем
  • тандем-лигерад
  • танк
  • телевизор
  • телепередача
  • телефон
  • тест-драйв
  • тестдрайв
  • тормоз
  • трайк
  • транспорт
  • тренировка
  • трюки
  • угличская верста
  • удивительные люди
  • улыбковое цунами
  • уни
  • уницикл
  • уницикл.
  • упал
  • уроды на дорогах
  • уроки
  • утренние пробежки
  • утренняя гимнастика
  • утренняя пробежка
  • утро
  • ушки
  • февраль
  • фейсбук
  • ферреро
  • фестиваль
  • фестиваль джаза в Монреале
  • фиксированный
  • филгуд
  • фитнес
  • фитнес-перемещение в пространстве
  • флевобайк
  • фото
  • фото с моста
  • фотовидео
  • фотографии
  • фотосессия
  • французы
  • фриран
  • хихи
  • холод
  • хостинг
  • хочется
  • хренотень
  • хрень
  • хрень всякая
  • цикорий
  • через руль
  • черное море
  • четырехколесные велосипед
  • четырехколесный
  • чехи
  • чугунные решетки
  • шелковица
  • шерхан
  • школа
  • шлем
  • шоссе
  • шоссейный велосипед
  • шутка
  • эволюция вещей
  • экстремалы
  • электричка
  • это секс
  • юбилеи
  • юмор
  • юн
  • юнигизер
  • юнис
  • юнисайк
  • юнисайкл
  • юнисайкл Zoll Kris Holm Einrad 2008
  • юнисайкл тандем
  • юнисайклинг
  • юнисайклинк
  • я
  • я толстый велосипедист:)

Как собрать грузовой велосипед своими руками?

В предыдущей статье «Что такое грузовой велосипед?» Мы поговорили о серийно выпускаемых видах, типах велосипедов для перемещения грузов, конструктивных особенностях и их возможностях, но как быть, если эти самые особенности и возможности не подходят? Что делать если хочется «брать больше и кидать дальше»?  Нужно взять набор и собрать грузовой велосипед своими руками!! О таких наборах и пойдёт речь далее.

Наборы для сборки взрослых трехколесных грузовых велосипедов делятся на два вида, с передней осью и, наиболее распространенные, с задней осью (мостом). Оба данных набора при установке не требуют доработки велосипедной рамы и сверления дополнительных отверстий.

Начнём с популярных. Набор для сборки грузового велосипеда. Позволяет сделать грузовой велосипед из любого обычного велосипеда, установив на него заднюю ось (мост) на два колеса. Дифференциал на оси данного моста обеспечивает необходимую разницу скоростей вращения правого и левого колес, снижая износ покрышек и повышая устойчивость в поворотах. Через него крутящий момент передаётся на оба колеса, в отличии от серийных моделей, где, как правило, крутящий момент передаётся на одно из колёс. Стоит отметить, что собранный своими руками грузовой велосипед гораздо удобнее прицепа, он обладает большей устойчивостью и позволяет перемещаться с бОльшим комфортом.

Ось с дифференциалом для велосипеда устанавливается вместо заднего колеса. Для сборки вам не понадобится чертёж грузового велосипеда, достаточно только фото. Набор для сборки трехколесного грузового велосипеда своими руками позволяет установить дисковые тормоза и крылья на оба задних колеса, а между ними разместить большую корзину. Легко обойтись и без видео, чтобы понять, как собрать грузовой велосипед, всё просто как с обычным велосипедом. Данный набор не имеет ограничений по диаметру колес исходного велосипеда, они могут быть хоть 20, хоть 29 дюймовые.

Набор открывает широкие возможности, с ним даже можно запустить производство грузовых велосипедов на основе разных велосипедных рам в короткие сроки. Можно сделать самодельный складной, двухподвес, чоппер, круизёр и горный грузовые велосипеды, всё своими руками и без чертежей. Получившийся 3-х колесный грузовой велосипед будет более совершенен, чем серийные собратья, иметь гидравлические тормоза, складываться или иметь амортизационную вилку.

С набором для сборки грузового велосипеда у вас больше не возникнет вопроса как сделать грузовой велосипед или рикшу своими руками. Получившийся грузовой велосипед российского производства станет надёжным помощником в быту и принесёт много положительных эмоций. Набор может быть изготовлен и заказан в множестве модификаций. Шириной 60 или 80 см, с ящиком, крыльями и без, грузоподъёмностью 120 или 150кг и т.д.

Отдельно хочется отметить, что в нашей мастерской электровелосипедов возможна установка или поставка грузового велосипеда с электрическим мотором!

Другой способ собрать грузовой велосипед своими руками предоставляет набор с передней осью на два колеса. Данный набор позволяет собирать взрослые трехколесные велосипеды грузовые за считанные минуты. Трехколесный велосипед с передней осью обладает исключительной устойчивостью, а возможность установить на него увеличенную корзину является приятным плюсом при его эксплуатации. Для установки данного набора не нужен чертеж грузового велосипеда, видео и фотографии говорят сами за себя. Данный набор также Российского производства и изготовлен из качественной стали, а чертежи и модели рассчитаны на прочность и надёжность.

В итоге Мы получаем несколько способов сделать современный грузовой велосипед, установив переднюю ось или задний мост для велосипеда грузового велосипеда или рикши. Особые энтузиасты могут рассмотреть возможность сборки веломобиля, установив и переднюю и заднюю оси на один велосипед. Однако, такой вариант может потребовать доработки самой рамы в частности её продольного вращения, чтобы избежать диагонального вывешивания на бездорожье. Такой веломобиль лучше использовать с мотором.

ТОП-6: Обзор грузовых электровелосипедов, технические характеристики и цена

Электробайки, увидеть которые можно на дорогах крупных городов, давно никого не удивляют, в отличие от них, электровелосипед грузовой долго оставался невостребованным. Продолжалось так, пока за дело не взялись китайцы, поставив производство на поток. Затем включились в эстафету Америка с Европой. Сегодня на рынке впечатляющее число производителей и моделей, благодаря которым существенно улучшилась жизнь людей.

Электрический транспорт покупают, чтобы уменьшить физическую нагрузку, ведь едет он благодаря мотору. Кто-то пользуется электровелосипедом грузовым, чтобы отвести в садик ребенка, кому-то удобно привести из супермаркета покупки, а большинство используют, чтобы получить удовольствие.

И именно эта инновация — электровелосипед грузовой стала настоящим спасением для пожилых и людей с ограниченными возможностями, которые теперь могут перемещаться независимо от городского транспорта и не требуя посторонней помощи.

При этом, никаких вредных выбросов он не отправляет в окружающую среду.

Очень просто ехать на таком экологическом транспорте, цены на который зависят от многих составляющих:

  • мощности мотора и емкости батареи;
  • качества сборки;
  • бренда;
  • дополнительных функций и пр.

Грузовой трехколесный электровелосипед состоит из тех же комплектующих, плюс корзина, крепится которая может как спереди, так и сзади. При этом поднять он может больший груз, а проехать дальше. Ему находят массу применений.

Из-за огромного числа грузовых электровелосипедов на рынке, выбрать их одновременно легко и сложно. Отличаются такие конструкции значительным выносом колеса переднего и большим низкорасположенным коробом спереди. Использовать электровелосипед грузовой можно для перевозки стройматериалов, иных грузов, даже детишек.

Немного истории

Родиной грузовых велосипедов электрических считается Дания, где впервые они появились в 1920 году. Есть модели, в которых короб перемещен назад (Xtracycle, Yuba Bikesи др.), и у каждой конструкции имеются преимущества и недостатки.

Если расположение корзины переднее, есть возможность контролировать перевозимый груз. Особенно это важно, если перевозят детей или животных.

Затмили своих земляков датчане из Butchers & Bicycles, которые создали транспортное средство и снабдили его built-to-tilt™, которую запатентовали. Необычность его в том, что на поворотах можно конструкцию вводить с наклоном двух передних колес.

Достоинства

Трехколесные электровелосипеды грузовые часто называют электротрайками. В сравнении с двухколесными братьями, они отличаются облегченной посадкой и отсутствием необходимости удерживать равновесие.

Также они более устойчивы, что и понятно, ведь у них вместо двух колес – три, расположение которых может быть таким:

  • спереди – 2, сзади- 1;
  • одно спереди, а два сзади.

Выпускается еще один вариант электровелосипедов, допускающих установку на задний багажник кресла для малышей, а спереди – корзины для малогабаритного груза.

Эти «рабочие лошадки», позволяющие перевозить до 50 кг груза и сокращать расстояния, но и заменять во многих ситуациях автомобили.

Здесь рассмотрим шесть наиболее востребованных моделей электровелосипедов грузовых.

ТОП-6: Трицикл Kangooru 700W

Электровелосипед признан оптимальным вариантом для дачи. Она оборудована мощным-500 ватным двигателем, установленном на колесе спереди. Питание его осуществляет литий- ионная батарея. Помимо небольшой корзины, закрепленной на рулевой стойке, в комплект входит вместительная грузовая.

Характеристики

  • Колес – 3;
  • Предельное ускорение — 40 км/ч;
  • Колеса в диаметре – 24 дюйма;
  • Запас хода- 60 км;
  • Вес – 42 кг;
  • Допустимая грузоподъемность – 120 кг;
  • Мотор мощностью 700 W;
  • Энергоемкость батареи – 624 Вт*ч;
  • Продолжительность зарядки — 8 часов;
  • Конструкция – не складная;
  • Тормоза – ободные (спереди), барабанные- сзади.
  • Материал рамы – алюминиевый сплав.

Где купить

Выгодно электровелосипед трехколесный грузовой купить можно в Интернет:

ТОП-5: GM Porter 400w

Следующая ступенька ТОП-6 принадлежит уникальному гибриду – настоящей рабочей лошадке необычной внешности.

В разработке электровелосипеда объединили усилия две известнейших компании — Golden Motor Co и Eltreco, благодаря чему потребитель получил гибрид с уникальным сочетанием комфорта и грузоподъемности.

Параметры

У трицикла электрического стальная рама, что позволяет его нагружать до 110 кг, 50 из которых позволяет нагружать задняя корзина. Колеса с двойными ободами снабжены стальными усиленными спицами, что девайс делает в хозяйстве, где всегда найдется, что перевозить, просто незаменимым.

Два из них находятся сзади, обеспечивая стабильность конструкции. С высокими нагрузками справляется мотор мощностью 400 Вт, а дальность хода в 40 км обеспечивает свинцовая батарея.

Полезен электровелосипед грузовой не только для работы, но и для поездок. Он мягкий и комфортный даже на самых разбитых дорогах благодаря амортизаторам, находящимся в вилке, задней части и подседельном штыре.

Как все гибриды, он оснащен компьютером, где отображаются все нужные параметры, светодиодными фарами для освещения дороги в темное время.

  • Скорость наибольшая – 25 км/ч;
  • Расстояние, проходимое без подзарядки – 40 км/ч;
  • Тормоза – барабанные сзади и V-Brake – передние;
  • Батарея – 12 Ач/36В;
  • Масса – 51 кг;
  • Предельный поднимаемый груз — 110 кг.
  • Задние колеса размером 20 дюймов, переднее -22.

ТОП-4: Кенгуру

Полностью приспособлена для перевозки груза модель Кенгуру, оснащенная сразу двумя вместительными корзинами. Для нее благодаря мощному 350-ватному мотору необременительно перевезти продукты из магазина, урожай с огорода, стройматериалы.

Езда на этом транспортном средстве даже с тяжелым грузом комфортная и удобная, благодаря двухподвесной амортизации и заднему маятнику.

Звуковой сигнал и яркая фара ее делают еще и безопасной.

  • Привод – передний и надежный, поскольку колесо не имеет ни редуктора, ни шестеренок, а состоит из одной обмотки;
  • Скорость наибольшая – 30 км/ч;
  • Покрываемое на полной зарядке расстояние – 40 км;
  • Размер колес – передние – 22 дюйма, задние – 20;
  • Вилка – телескопическая с 2 амортизаторами (спереди);
  • Аккумулятор свинцово-кислотный — 36В 12А·ч;
  • Продолжительность процесса зарядки -6-8 часов;
  • Вес – 42 кг;
  • Максимально поднимаемый вес – 1120 кг.
  • Тормоза — V- brake спереди, ленточный – сзади.

Особенности

  • На руле съемная корзина:
  • Грузовая корзина, закрывающаяся на замок;
  • Широкое сиденье;
  • Крылья, фара спереди и звуковой сигнал.

ТОП-3: Солнцекат Турист

Эксклюзивная отечественная модель на солнечных батареях способна ехать, пока светит солнце. Те, кто приобрел инновационную уникальную разработку с неограниченной дальностью хода в дневное время, прикоснулись к будущему, приблизили которое камышинские инженеры. Поскольку питается литий-ионная батарея от солнца, она не нуждается в подзарядке.

Управлять этим необычного дизайна транспортом необычайно легко. Крыша и стекло лобовое выполнены из монокарбоната.

Они водителя защитят от непогоды, палящих лучей солнца и ветра, подарив возможность круглогодичного использования.

Сиденье, покрытое эко-кожей, имеет возможность регулировки. Скорость, развиваемая благодаря 1000 –ватному двигателю, достигает 35 км/ч. Коробкой передач удивительный транспорт будущего снабжен автоматической.

  • Скорость max – 35 км/ч;
  • Путь, проходимый ночью – 35 км/ч, весь световой день;
  • Литий-ионная батарея – 36 В, 10Ач;
  • Мотор -1000 W;
  • Размеры – 1800х1100х1200 см;
  • Все – от 35 кг;
  • Предельная нагрузка – 130 кг.

ТОП-2: Stealth Energy 750w

На обычном грузовом велосипеде ехать в непогоду или в жару удовольствие небольшое. Совсем иное дело –электрический аналог. Модель, занимающая в ТОП-6 2 место, отличается достаточно мощным двигателем, мощность которого составляет 750 Вт.

Установлен он в переднее колесо. Ось его от проворота при наезде на препятствие и при разгоне фиксирует дроп-аут.

Имеется функция рекуперации, благодаря которой батарея восполняет энергию на спусках и при торможении. Для грузовой с модели, имеющей большой вес, это особенно актуально.

Батарея LiFePO4 48V 10AH расположена в корзине заднего багажника в специальной сумке. Для надежности она закрывается крышкой и замком. Здесь же находится контроллер.

Контактам и проводке не страшна непогода, поскольку они загерметизированы.

Помимо интересного дизайна, велосипеды этой линейки отличают от аналогов, прочность, безопасность, надежность, управляемость и комфорт.

Цена

Подробнее узнать о достоинствах и сделать заказ можно на ресурсе http://bikelectro.ru/shop/elektrovel/trike/gruzovojj-trekhkolesnyjj-elektrovelosiped-750w/, где стоимость его составляет 84900 рублей.

ТОП-1: Фазенда 500W

Трехколесный переднеприводной транспорт отлично подойдет для увлекательных поездок и дачи. Его, для повышения маневренности, оснастили уникальным механизмом, позволяющим совмещать физические умеренные нагрузки с пассивной ездой.

Если полностью разрядилась батарея, добраться до песта можно, вращая педали. За эту особенность он причислен к велогибридам. Для города электровелосипед незаменим и вовсе, поскольку позволяет расстаться с городскими пробками и утомительными поездками общественном транспорте.

Преимущества

Электровелосипед пригоден для использования пользователями, не имеющими физической подготовки. Поэтому отправляться в путешествие на нем можно, не переживая, что вы не справитесь с нагрузкой.

  • Тип – внедорожник;
  • Скорость предельная – 45 км/ч;
  • Дистанция, преодолеваемая на одном заряде – 50 км;
  • Колеса – диаметр 24 дюйма;
  • Масса – 42 кг;
  • Подвеска – подпружиненное седло;
  • Батарея – литиевая 480 ВАч;
  • Длительность зарядки – 8 часов;
  • Мощность – 350-500 Вт;
  • Рама – алюминиевый сплав;
  • Предельная нагрузка – 120 кг;
  • Задние тормоза и передние – барабанные.

Не переплачивая, грузовой электровелосипед купить предлагают интернет-магазины:

Трехколесный грузовой электровелосипед

Трёхколёсный грузовой электровелосипед – помощник на даче

Трёхколёсный грузовой электровелосипед станет настоящей находкой для дачников и любителей загородных поездок. Три колеса и удобная рама обеспечивают комфортную езду пожилым людям и инвалидам даже по неровной местности. Наличие заднего и переднего багажника позволяет перевозить небольшие грузы на дальние расстояния. Это чудо техники превратит изнурительную поездку за город в увлекательную прогулку.

Вы можете купить трёхколёсный электровелосипед в интернет-магазине «Eko-bike» в Москве. Здесь вы найдёте большой выбор взрослых и детских товаров по доступной цене.

Особенности трёхколёсного электровелосипеда

Велогибрид Omnibike 350 имеет ёмкий аккумулятор, мощный электромотор, две корзины, три колеса и большое сидение с расположенной под ним батареей. Он станет для вас незаменимым помощником в любое время года. Такой транспорт может набирать скорость до 24 км/час и способен везти вас на одном заряде около 35 км. Зарядка велобайка производится в любом месте, где есть электрическая розетка 220В.

Преимуществом данной модели является также то, что он имеет небольшой вес. Он удобен в транспортировке и способен выдержать большую нагрузку.

Характеристики грузового байка

Электрический Омнибайк 350 очень полезен для людей пожилого возраста, так как езда на нём служит профилактикой болезней сердца и сосудов. Также этот комфортный транспорт является экологически чистым.

Он обладает следующими характеристиками:

  • двигатель 350 W;

  • грузоподъёмность 100 кг;

  • высота 80 см;

  • вес 35 кг;

  • батарея ёмкостью 10Ач;

  • передний привод;

  • длина 164 см;

  • рама стальная типа трицикл.

Вы можете ехать как при включенном, так и при выключенном моторе, просто крутя педали. При необходимости можно менять скорость при помощи специального регулятора.

Электротовары в интернет-магазине «Eko-bike»

Купить двухколёсные, трёхколёсные электрические велосипеды и другой электротранспорт можно на сайте интернет-магазина eko-bike.ru. Мы обеспечиваем доставку товаров самых лучших брендов по всей России. Вы можете оплатить покупку грузового байка картой Visa, Mastercard или наличными.

Как сделать самодельный грузовой трайк

Три года тому назад я купил прицеп для велосипеда, на котором я вывозил сына на прогулку. В принципе прицеп меня устраивал за исключением:

  • Прицеп довольно низкий. И хотя на нём установлен небольшой флаг, который делает его более заметным, водители в потоке автомобилей могут его не увидеть.
  • Так как ребёнок находится на расстоянии одного метра от меня, то не видно чем он занят. Приходится постоянно поворачивать голову, что во время езды не очень хорошо.

Во время поездки в Европу я увидел на улицах большое количество грузовых велосипедов, которые использовались для перевозки детей. Я поначалу думал купить грузовой велосипед. Но цена оказалась слишком большой и я решил сам собрать трёхколёсный велосипед. Так как это был мой первый самостоятельно собранный велосипед, то в ходе сборки трайка возникало множество ситуаций, которые приходилось решать методом проб и ошибок. Но в итоге у меня получилось своими руками сделать грузовой трайк. После поиска в интернете модели трайка, на которую можно было ориентироваться, я остановился трёхколёсном велосипеде Christiania. Итак, попробуем самостоятельно сделать грузовой трёхколёсный велосипед!

Шаг 1: Поиск ненужного велосипеда.

За основу я взял старый велосипед и разрезал его пополам вдоль черной линии. У велосипеда обязательно должна быть стальная рама! Велосипеды с алюминиевой рамой не подойдут. Проверить раму можно с помощью магнита.

Шаг 2: Сборка рамы трайка.

Начнём сборку самодельного трайка с создания передней рамы. Я решил сделать её побольше — размером 100 см на 100 см. Как впоследствии оказалось, размер был выбран не совсем оптимальный. На фото изображена рама для трайка, сваренная из стальных труб и задней части старого велосипеда.

Шаг 3: Колёса для трайка.

Теперь нам предстоит установить передние колёса прямо на раму. Если посмотреть на трёхколёсный велосипед Christiania, то можно заметить, что ось колёс располагается не посередине, а немного ближе к передней части рамы. Кроме того я хотел, чтобы руль можно было регулировать по высоте. Поэтому к задней части рамы, куда устанавливается руль, было приварено только две стальные трубы.

На трёхколёсных велосипедах Сhristiania колёсная ось смещена немного вперед, но она остаётся сзади головной трубы. Вначале я установил ось впереди головной трубы. Через несколько месяцев пришлось расположить ось, как у оригинального трайка, что заметно облегчило управление велосипедом.

Спереди лучше использовать колёса 20 дюймов. Тем самым мы опускаем центр тяжести и улучшаем управление трайком на подъёмах и спусках. Но при этом возникает проблема — обычная головная труба не подходит, так как просто не хватает места между землёй и люлькой. Поэтому от её использования придётся отказаться. Вместо головной трубы можно применить конические роликовые подшипники, которые используются в автомобилях.

Установка колёс под небольшим углом позволяет улучшить управление велосипедом.

Шаг 4: Тестирование передней рамы.

Передняя рама для самодельного трайка выглядит достаточно неплохо.

Шаг 5: Сварка компонентов самодельного грузового велосипеда.

Приварим головную трубу к передней части рамы.

Шаг 6: Задняя часть самодельного трёхколёсного велосипеда.

Далее приступим к сборке задней части грузового велосипеда. Головную трубу от старого велосипеда, приваренную к стальной трубе, в свою очередь приварим к задней части велосипеда. На фото выше видно, что угол, под которым стальная труба соединяется с головной трубой, отличается от угла на оригинальном велосипеде. Это и была моя вторая ошибка, которую я допустил.

На данном этапе самодельный грузовой трайк хорошо смотрится. Но как только я попытался на нём прокатиться, я обнаружил, что велосипед практически не может поворачивать ни в одном из направлений. Немного подумав над причинами этого, я понял, что скорей всего проблема возникает из-за угла головной трубы.

Поездив немного на этом трёхколёсном велосипеде, я понял, что выбран самый плохой угол из все возможных вариантов. На велосипеде Сhristiania угол составляет 9,5°, что противоположно стандартному углу кастора на велосипеде.

Кроме того по закону транспортное средство с педальным управлением шириной более 80 см требует разрешений. Исходя из этих соображений мне пришлось немного уменьшить размеры трёхколёсного велосипеда.

Следовательно переднюю раму пришлось разрезать, уменьшить в размерах и взять ещё одну головную трубу с ещё одного старого велосипеда.

Вышло просто замечательно!

Шаг 7: Укрепление задней части трайка.

Но задняя часть выглядит недостаточно прочной. Поэтому необходимо изготовить ещё одну стальную трубу с креплением.

Шаг 8: Руль трайка.

Руль состоит из трёх труб, соединенных под углом 90 градусов. Руль лучше выбрать изогнутый, а не прямой. Это сэкономит пространство и позволит сидеть более вертикально.

Шаг 9: Тормоза.

Для установки тормозов, которые я взял с очередного старого велосипеда, пришлось прикрутить болтами к раме пластину с отверстиями.

Шаг 10: Завершение изготовления рамы.

Наконец сборка рамы завершена. Далее нужно установить тормозные тросики и весь остальной обвес велосипеда.

Ещё можно внести два улучшения:

  1. Прикрепите несколько перекладин между рулём и передней рамой.
  2. Прикрепите несколько перекладин на нижнюю часть опорного штыря, чтобы стабилизировать его.

Шаг 11: Адаптер для тормозов.

Но оставался ещё один вопрос, который нужно было решить — управление двумя передними тормозами с помощью одной ручки. Разговаривая с другом, он нашёл интересное решение — адаптер, перераспределяющий усилие от одной ручки одновременно на два тормоза.

Адаптер для тормозов переднего колеса можно не изготавливать самостоятельно, а просто купить «двойную тормозную ручку». Она довольно дешёвая и позволяет одновременно управлять двумя тормозами.

Шаг 12: Установка люльки.

И последнее, что следует добавить — люльку для перевозки ребёнка и вещей.

Подберите размер люльки в соответствии с вашими потребностями. Меня выбранный размер люльки вполне устраивает, так как мне нужно перевозить двоих детей и багаж. Иногда в люльке могут находится четыре ребёнка со своими вещами. Если вам не требуется так много места, то можете сделайте её меньше. Потому что даже при небольшом встречном ветре большая люлька будет создавать ощутимое аэродинамическое сопротивление. Можете сначала изготовить макет из картона. И только после того, как он вас полностью устроит, переходить к дереву.

Также потребуется установить отражатели и другие необходимые аксессуары безопасности.

Шаг 13: Регулируемый амортизатор рулевого механизма.

Последнее, что требует улучшения в этом великолепном самодельном грузовом трайке, так это добавить регулируемый амортизатор рулевого механизма. Так как он стоит достаточно дорого, то я изготовил его самостоятельно из пружины и винтовой стяжки. Его работой я полностью доволен.

Шаг 14: Некоторые чертежи самодельного трайка.

Как изготавливаются самодельные велосипеды?

Иметь велосипед – это классно и недорого: цены на новые бюджетные модели не кусаются, выбор великов в магазинах и в интернете огромен. Но куда интереснее был бы велосипед собственного производства, запатентованный лично.

Самодельный велосипед популярен среди любителей процесса сборки и разборки механизмов. Возможно ли создать свой велик с нуля, имея лишь подручные средства? Да, правда, изготовить самостоятельно такие составляющие, как колесо, кареточный узел и трансмиссионные звезды не получится.

Выходит, велосипед своими руками полностью сделать невозможно. Конечно, придется смириться, что создать велик полностью с нуля не получится, но вполне реально изготовить самое главное – раму. А что нужно в первую очередь, чтобы собрать изделие? Правильно, смоделировать его на бумаге.

Создание чертежа на раму велосипеда

Чтобы сделать правильный чертеж самому, придется долго стараться, так как необходимо придерживаться справочных данных по длине и диаметрам труб. А еще нужно определиться с видом велосипеда.

Проще пойти другим путем – брать готовые чертежи. Для примера возьмем чертеж ромбовидной рамы дорожного велосипеда. По рисунку видно, что подседельная и передняя (стакан) трубы должны быть строго параллельны друг другу, а нижняя основная труба и нижнее перо заднего треугольника необходимо раскинуть на одинаковый угол относительно подседельной.

Нижняя и верхняя основные трубы одними концами закреплены к рулевой, другими – к подседельной. Верхняя труба может быть расположена горизонтально или под углом, все зависит от модели. В нашем случае она горизонтальна.

Изображение закрытой рамы для синглспида

С учетом всех размеров и углов должна получиться такая конструкция, как на бумаге. Следующие этапы после изучения чертежа – это нарезка и сварка труб.

Сборка велосипедной рамы: сварка труб, запрессовка вилки, изготовление посадочных мест под колеса

Чтобы изготовить самодельную раму, понадобится 7 труб требуемых размеров. Из них 2 короткие под кареточный и рулевой стаканы, четыре средние для задних перьев и длинные для подседельной главных. Несущая конструкция простого дорожного велосипеда делается из стальных сплавов, поэтому материал подбираем соответственно. Трубы не должны иметь повреждений и ржавчину. Далее, с помощью точечной сварки детали соединяются.

Последовательность изготовления велосипедной рамы:

  1. К кареточному стакану приваривается нижняя главная труба.
  2. Нижняя труба крепится к нижнему краю рулевой передней трубы. Положение рулевой перпендикулярно кареточному стакану.
  3. Параллельно рулевой к стакану приваривается подседельная труба под необходимым углом к нижней трубе.
  4. Сварка подседельной и передней труб главной верхней.
  5. Передняя часть готова, далее привариваются к стакану каретки под небольшим углом друг к другу нижние перья. Угол к подседельной трубе точно такой же, как и у главной нижней.
  6. Соединение верхнего конца подседельной трубы и края нижних перьев. Получаем верхние перья, сварка конструкции завершена.

Сварные стыки перьев и кареточного стакана

Следующая стадия – это изготовление и запрессовка вилки в передней части рамы. Весь процесс сводится к свариванию трех металлических труб и выделке специальных конусов для запрессовки. Длина вилки должна быть такой, чтобы уровень нижнего конца совпадал с острием перьев на заднем треугольнике сваренной рамы.

Самодельная вилка – энергозатратный вариант, лучше сделать ее по образу и подобию уже имеющейся или же купить готовую под сделанную раму.

Запрессовка делается в горизонтальном положении:

  1. Установка подшипников.
  2. Фиксация конусов на шариках.
  3. Накидка шайбы на шток вилки.
  4. Затягивание контргайки.

В корпус вилки устанавливается руль. Его можно сделать из подручных средств, тех же металлических труб, и навернуть специальный резьбовой фиксатор, но лучше купить его отдельно. Получается, что все, кроме рамы, придется покупать и следовать стандартному правилу сборки велосипеда из коробки? Почти. Ведь нужно еще приварить дропауты под заднее колесо, и делать это нужно своими руками. А если вилка самодельная, посадочные места делаются и под переднее колесо.

Итак, дропауты делаются по схеме:

  1. Вырезать металлические пластины небольшого размера, но так, чтобы можно было хорошо приварить их к трубам рамы.
  2. В пластинах с помощью лобзика сделать отверстия, размеры которых должны соответствовать диаметру оси колеса и крепежных гаек.
  3. Стороной, противоположной отверстию, деталь аккуратно приваривается к раме.

Оба посадочных отверстия необходимо расположить на строго одинаковом уровне, иначе колесо не сядет на дропауты. И еще: расстояние между посадочными отверстиями должно, как минимум, соответствовать затяжке гаек «до упора». Иными словами, колесо не должно спадать с дропаутов хотя бы при максимальном закручивании.

Так должны совпадать отверстия дропаутов по оси

Установка руля, седла, каретки и колес

Чтобы получить полноценный велосипед, на самодельный остов нужно поставить все рабочие узлы, перечисленные в названии. Самым сложным этапом будет монтаж каретки и системы «шатуны-педали».

Руль вставляется в корпус вилки и прочно фиксируется с помощью болта на верхней части. Перед установкой рекомендуется слегка смазать внутренние стенки вилки, а также точно выставить положение руля – ручки строго перпендикулярны ходу велосипеда. Закручиванием можно сбить прямое положение руля. Не страшно, достаточно подкорректировать положение одной рукой, крепко держа раму другой.

Подседельный штырь вставляется в вертикальную трубу и фиксируется металлическим хомутом с гаечным креплением. Высота седла на дорожном велосипеде подбирается на уровень высоты руля.

Следующий этап – это установка кареточного механизма в стакан. Каретка – сложный узел трансмиссии, который при установке потребует специального инструмента – выжимки. Все работы по сборке деталей производятся в строго заданном порядке.

Инструмент для съемки и затягивания шатунов

И, наконец, вставка колес в посадочные места. Помним, что самодельные дропауты необходимо заранее точно согласовать перед изготовлением, иначе придется их отрезать, делать и наваривать заново. Последовательность установки колес:

  1. Надеть цепь на ведущую и ведомую звезды.
  2. Вставить заднее колесо в дропауты.
  3. На нижнее перо велосипеда установить металлический хомут, к нему прикрутить тормозной фиксатор.
  4. Затянуть гайками колесо.
  5. В посадочные места установить переднее колесо, затянуть до упора.

При затягивании лучше воспользоваться динамометром для получения точных моментов затяжки и геометрической целостности. Для самодельной конструкции это особенно важно.

Как видно, самоделки для велика – это весьма условное понятие. Несущую конструкцию изготовить самому еще реально, а вот остальные составные части придется покупать. Тем не менее, даже такой байк заслуживает звание эксклюзивного: сделан и собран самостоятельно. Завершением работ будет тщательная обкатка своего детища, выявление и корректировка недостатков.

Изготовление велосипеда своими руками

Приступая к созданию велосипедов своими руками, народным умельцам следует оценить, как часто и для каких целей планируется использовать самодельные велосипеды. Самодельная двухколёсная конструкция, скорее, эксперимент, возможность доказать самому себе: я могу больше, чем другие, потому что собрать транспортное средство с нуля — дело хлопотное. Многие детали невозможно сделать самостоятельно, поэтому за такими составляющими приходится побегать по специальным магазинам.

При сборке велосипеда необходимо предельно чётко понимать для чего нужен каждый узел велосипеда

Ещё один важный момент — предельно чётко понимать, для чего нужен каждый узел велосипеда, от каких компонентов нельзя отказаться, иначе пострадает безопасность езды на велобайке или он не проедет больше 2 м.

Составляющие самодельного велосипеда

Рама

Если осталась рама от старенького прохудившегося велосипеда — отлично, главное, чтобы она была в хорошем состоянии и не имела ржавчины. Если рамы нет, тоже не беда, закупите стальные, алюминиевые или титановые узкие трубы.

Основой служит чертёж, на котором отображают все компоненты велосипеда. Лучше если эскиз сделан в 3D-режиме на компьютере, сразу можно оценить реальные размеры нужных деталей и составить впечатление о пропорциональности каждой. Предпочтительным способом соединения функциональных компонентов остаётся сварка, если к раме дополнительно планируется зафиксировать багажник или заднее крыло, предусмотрите углубления для болтов. Отверстия также оставляют для болтов под навесные составляющие.

Главное чтобы ржавчина не имела ржавчины

Передняя вилка

Трудно представить себе самодельные функционирующие велосипеды без передней вилки. Если планируется вести велобайк, скользя с горы и поднимаясь вверх, амортизатор лучше встроить мягкий. В горные модели не стоит монтировать ВМХ-вилки — они слишком тяжёлые. Изготавливая вилку своими руками, просчитайте такие параметры:

  • ход вилки;
  • способ фиксации тормозов;
  • предпочтительный диаметр колеса.

Трансмиссия и тормоз

Узлы трансмиссии подбирают исходя из суммы, выделенной на эту часть велосипеда. Специалисты не советуют собирать цепь собственноручно или создавать переключатель скоростей, только зря потратите время, хорошего качества всё равно не добьётесь. Придя в магазин, выберите классическую трансмиссию, плацентарный формат имеет ряд существенных недостатков.

Тормоза для велобайков делятся на ободные и дисковые. Если велопрогулки совершаются в сухую погоду, подойдут ободные тормозные колодки, стоят они недорого и существенно облегчают конструкцию. Экстремальные путешествия ободные тормоза не выдержат — обустройте дисковые. С последними безопасность езды и комфорт для велосипедиста обеспечены.

С дисковыми тормозами езда на велосипеде более безопасна и комфортна

Седло и колёса, педали

Колёса, конечно, следует купить готовыми, впрочем, как и седло. Предпочитаете спортивный стиль катания — обратите внимание на жёсткие и упругие сёдла, учитывающие анатомические особенности велосипедиста.

Казалось бы, что проще — выбрать педали. Новички в велопрогулках считают, что, кроме классики, ничего другого конструкторы не придумали, но они ошибаются. Модернизированные приспособления плотно фиксируют ноги, что позволяет ступням не соскальзывать, а значит, можно не делать незапланированных остановок. Вместе с этим увеличивается травмоопасность на дороге.

Если езда акробатическая, специалисты рекомендуют обратить внимание на платформы. Шоссейные гонки и горные соревнования требуют контактного вида педалей, причём обувь к ним нужно подобрать тоже специальную.

Для гонок требуются контактного вида педалей и специальной обуви

Руль для велосипеда

Как сделать велосипед с комфортным рулём, подсказывают специалисты. Он должен отвечать основным требованиям:

  • эргономичность;
  • надёжность;
  • прочность.

Руль изгибают согласно заранее сделанному эскизу, при этом не забывайте, что на нём располагают важные управляющие компоненты, контролирующие включение тормозов, ручки, переключающие скорости, звуковой сигнал, фару. В современных велобайках можно обустроить бортовой компьютер.

Руль фиксируют к выносу, предпочтительно, чтобы последняя составляющая была регулируемой. Для сборки руля воспользуйтесь прочными материалами, которые не подведут: сталь, титан или карбон.

Руль должен быть сделан из прочных материалов, таких как сталь, титан или карбон

Пошаговая инструкция по самостоятельному изготовлению велосипеда

Создание рамы

Как сделать велосипед своими руками, начиная с рамы, рассказывают народные умельцы. Самому работа вряд ли под силу, поэтому заручитесь помощью друга. Для рамы заготовьте 7 труб, 2 из них должны быть короткими, 4 средние — их размещают для задних перьев, длинные остаются для подсельной составляющей.

Придерживайтесь такой последовательности сборки рамы:

  1. К кареточному стакану при помощи сварочного аппарата присоедините нижнюю главную трубу.
  2. Она должна фиксироваться к нижнему краю рулевой трубы, размещённой в передней части велобайка. Положение рулевой — относительно перпендикуляра кареточного стакана.
  3. Следуя параллели рулевой к стакану, сварите трубу подседельного типа с нижней трубой, учитывая нужный угол наклона.
  4. Затем приварите подседельную и переднюю трубу к главной верхней. Рама спереди готова.
  5. Переходите к привариванию нижних перьев к стакану каретки. Угол к подседельному профилю должен соответствовать углу главной нижней.
  6. Соедините между собой верхний конец подседельного профиля к краю нижних перьев, так удаётся сформировать верхние перья.

Для изготовления рамы понадобится 7 труб разного размера

Запрессовка вилки и изготовление дропаутов

Запрессовка вилки происходит в горизонтальном положении. Как самому сделать велосипед своими руками на этапе запрессовки вилки, пошаговую инструкцию предоставляют мастера:

  1. Монтируйте подшипники.
  2. Закрепите к шарикам конусы
  3. Накиньте шайбу на шток амортизатора.
  4. Плотно затяните контргайки, но не переборщите, чтобы не сорвать соединение.

В основании вилки разместите руль. Далее, приварите под задние колёса дропауты. Их легко сделать, следуя схеме:

  1. Возьмите металлическую пластину и вырежьте несколько деталей.
  2. Вооружившись лобзиком, сделайте в деталях углубления, величина которых должно подходить под диаметр оси колеса и фиксирующих гаек.
  3. Деталь приваривают к раме, прикладывая стороной, лишённой отверстий.

Посадочные углубления размещают на одинаковом уровне, по-другому колесо не сядет на дропауты. Шаг между посадочными отверстиями равняется затяжке гаек до максимума.

Запрессовку вилки надо проводить в горизонтальном положении

Монтаж оставшихся компонентов

Полноценно функционирующий великий велобайк требует установки на остов рабочих узлов. Самое сложное — установить на свой самодельный велобайк каретку и отладить шатуны и педали. И снова не обойтись без руководства, как сделать велосипед своими руками:

  1. Вмонтированный в корпус амортизатора руль закрепите болтом. Вилку перед началом работы нужно хорошо смазать.
  2. Вставьте подседельный штырь в трубу по вертикали и зафиксируйте его хомутом из металла с гайкой.
  3. Установите каретку в стакан, воспользовавшись выжимкой.
  4. После монтажа цепи поставьте колёса.

Теперь вы обладаете знаниями, как сделать своими руками велосипед почти с нуля. Работа начинается с создания чертежа, а после этого задумка мастера постепенно претворяется в жизнь. Одни компоненты можно сделать самому, другие лучше купить, поэтому будьте готовы к расходам. Сделанный велобайк станет настоящей достопримечательностью района, наверняка на таком устройстве захочет прокатиться каждый.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх