Электрификация

Справочник домашнего мастера

Граммофон как выглядит

Сбылась одна моя маленькая мечта: у меня появился граммофон. И пусть он совсем крохотный, зато такого точно ни у кого нет. Он сделан своими руками. Так что в моей коллекции миниатюрных handmade вещиц пополнение.

В наше время граммофон можно встретить лишь в музеях, антикварных лавках и у коллекционеров. Если кто-то и хранит его дома, то скорее всего как элемент декора, а не в качестве проигрывателя. А еще каких-то 100 лет назад был настоящий граммофонный бум, охвативший многие страны. Каждый хотел владеть этим чудом техники.

Предлагаю и вам создать свой миниатюрный граммофон. Думаю, любителям кукольной миниатюры, мастер класс будет полезен.

Приступим. По традиции выбрала прототип (слева). Получилось довольно похоже (справа).

Для работы мне понадобились: плотная бумага, салфетка, проволока (толщиной 10-12мм), клей пва, прозрачный супер клей, офисный клей-карандаш для бумаги, акриловая краска различных цветов.

Мастер-класс по созданию кукольного граммофона из бумаги

1 Самая приметная деталь граммофона — это усилитель звука, его еще называют акустической трубой или рупором. Его я сделала из бумаги. Плотность бумаги точно не подскажу, но она однозначно толще, чем обычная офисная бумага с плотностью 80 г/м2. Детали вырезала по приведенной схеме в количестве 10 штук.

2 С помощью клея-карандаша склеила все детали. Это не так просто, как может показаться. Чтобы достичь плавных изгибов пришлось ОЧЕНЬ постараться. Получилась верхняя громоздкая часть трубы

3 Для того, чтобы сделать меньшую часть рупора, я скрутила узкий плотный конус (4-5 слоя бумаги). Выровняла край и изогнула, имитируя нижнюю изогнутую часть усилителя звука. После соединила с помощью клея верхнюю и нижнюю части.

4 Чтобы прикрепить трубу к корпусу использовала небольшой кусочек проволоки с петлей на одном конце. Готовый рупор вдела в петлю и приклеила супер клеем.

  • 5 Используя клей пва и кусочки салфетки, увеличила плотность трубы и заодно скрыла места склейки.

    6 Дальше прокрасила все акриловой краской. Я использовала красный, но по сути, можно было брать любой другой.

    7 Поскольку мой граммофон задумывался как антикварная вещица, то для эффекта состаривания частично покрыла сине-зеленой краской.

    8 Последний этап покраски. Я взяла декоративную акриловую краску цвета старая медь. Сухой кистью окрасила рупор. Для пущего эффекта протерла салфеткой некоторые места, чтобы проглядывала синяя краска. Получилась почти настоящая медная патина.

    • 9 Теперь займемся корпусом. Его я вырезала из такой же бумаги, что и рупор. (схема приведена выше). Получился короб 45 на 45 мм при высоте 15 мм.

      10 Дополнительно вырезала несколько квадратов со сторонами 47 и 49 мм, которые наклеила сверху и снизу короба. И последний штрих: небольшие квадраты 5 на 5 мм в количестве 4 штук в качестве ножек.

      11 На фронтовой части короба имеется небольшой декор. Чтобы добиться похожести с оригиналом, предлагаю следующую схему элементов. Хотя декор можно и не делать.

      12 Следующим этапом идет грунтовка. Обычно для этих целей я использую белую матовую потолочную краску. Но подойдет и обычная белая акриловая краска.

      • 13 Чтобы добиться имитации дерева на бумаге после высыхания грунтовки я покрыла короб рыжей краской. Затем понадобилась коричневая акриловая краска и крупная сухая кисть. Излишки краски вытирала о салфетку и уже почти чистой кистью, ведя ее только в одном направлении, проводила по коробу. Получилось довольно похоже на структуру дерева.

        14 Механизм, запускающий пружинную систему, я сделала из проволоки. Макнув один конец проволоки в лак для ногтей можно получить аккуратную ручку.

        15 Чтобы сделать отверстие для ручки можно использовать толстую иглу, шило или как я воспользоваться дрелью.

        16 У оригинального граммофона к узкой стороне трубы приделана мембрана с иголкой. Мембраной для моего граммофона стала небольшая шестеренка от механизма часов.

          17 Теперь пластинка. Здесь все проще простого. Достаточно иметь цветной принтер. Распечатанную пластинку я наклеила на слой более плотной бумаги.

          18 Осталось все соединить . Чтобы было понятно что к чему, я набросала схематически о каких деталях говорится в различных пунктах мастер класса.

            Ознакомьтесь также с мастер-классом по созданию ретро-фотоаппарата для миниатюр.

            Перевёл alexlevchenko для mozgochiny.ru

            Моё почтение! Мне всегда нравились старые граммофоны за их плавные изгибы и «аутентичный» вид.

            Сделав такую поделку для смартфона, вы, несомненно, расширите возможности гаджета в плане воспроизведения музыки.

            Расходные материалы:

            • Гофрокартон;
            • Ножницы;
            • Канцелярский нож;
            • Скотч;
            • Клеевой пистолет и клей;
            • Коврик для резки (самовосстанавливающейся коврик);
            • Шаблоны;
            • Милый пушистый помощник.

            Шаг 1: Картонные заготовки

            Вырезаем картонные заготовки на основе распечатанных шаблонов. Добавим 5-7,5 см к 4 ножкам рупора (у которых квадратные концы). Если хотите, чтобы он был выше, чем в статье, можете добавить еще больше.

            Сгибаем заготовки, чтобы придать лепесткам характерный вид.

            Шаг 2:

            • На всех заготовках скосим края, продавив их твердым предметом. Это облегчит соединение сторон.

              Шаг 3: Чаша и восьмиугольная база

              • Возьмём первые 2 стороны чаши и при помощи скотча соединим их, начиная с самой широкой стороны и спускаясь вниз. Повторим то же самое для всех остальных сторон. В итоге должна получиться спираль из картона, которую придётся размотать, чтобы заклеить последний шов. При склеивании нужно проявить терпение и аккуратность, чтобы все стороны совпали.

                После, проклеим внутреннюю часть чаши термоклеем для её укрепления.

                Склеим восьмиугольное основание. Снаружи швы скрепим скотчем, а изнутри проклеим термоклеем (фотографий процесса склеивания основания — автор не предоставил).

                Шаг 4:

                • Продавим все линии сгибов кончиком ножниц, а затем сложим их в соответствии с фотографиями.

                  Шаг 5: Склеиваем рупор

                  • Начнём с широкой части рупора и спускаемся к основанию.

                    Шаг 6: Собираем самоделку

                    • Вставляем чашу в основание. Они должны плотно прилегать друг к другу. Закрепим рупор в квадратном отверстии. После чего расположим его на основании и проклеим швы по всем 8 сторонам.

                      Теперь можем наслаждаться новым аутентичным музыкальным центром, а именно картонным граммофоном, который сделан своими руками!

                      Шаблон граммофона соответствует размеру iPhone 6 Plus. Телефон на картинке — старый iPhone 3.

                      (A-z Source)

                      >Купить в подарок или заказать уникальную вещь<

                      ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ!

                      • 15 свежих записей

                      About alexlevchenko

                      Ценю в людях честность и открытость. Люблю мастерить разные самоделки. Нравится переводить статьи, ведь кроме того, что узнаешь что-то новое — ещё и даришь другим возможность окунуться в мир самоделок.

                      • Как сделать ящик для инструмента из ПВХ трубы своими руками — 17.02.2020
                      • Переноска для кошки своими руками — 12.02.2020
                      • Счетчик электроэнергии на Arduino своими руками — 11.02.2020
                      • Свариваем алюминий кустарным способом своими руками — 08.02.2020
                      • Натуральный бальзам для губ своими руками — 06.02.2020
                      • Как сделать ловец снов своими руками — 03.02.2020
                      • Шахматы слесаря своими руками — 28.01.2020
                      • Садовая корзина своими руками — 25.01.2020
                      • Домашний мини огород своими руками — 22.01.2020
                      • Настольный органайзер для ноутбука своими руками — 20.01.2020
                      • Лайфхаки для путешествий по Европе — 18.01.2020
                      • Сверлильный станок своими руками — 15.01.2020
                      • Переносные мини брусья своими руками — 13.01.2020
                      • Когтеточка своими руками — 10.01.2020
                      • Умный блок питания для Ардуино своими руками — 07.01.2020

                      С января 2014 года у меня, помимо бесконечной книги, был еще один творческий проект — граммофон из папье-маше для Сашкиного спектакля. Жаль, что в этот период я не записывала в дневник поэтапную работу над ним. Сейчас, когда уже все позади, я не без интереса почитала бы эти записи.
                      Но если взять и восстановить хронологию, то получается трагикомедия с географией в нескольких частях.
                      ЧАСТЬ 1. НАЧАЛО.
                      …где-то 22 февраля мы с Ангелиной собрались у нее в общаге и приступили к работе над граммофоном (это будет памятный день, когда у нас начался творческий тандем). Она была настроена весьма оптимистично, говоря, что сделаем его за тройку выходных и уже в середине марта поедем гулять в Питер.

                      Для работы нам понадобилось:

                      1. распечатки картинок граммофона, найденные в интернете
                      2. коробка из-под обуви — 1 шт. — основание граммофона
                      3. пластилин — несколько кг — из него мы делаем матрицу, с которой будем снимать форму.
                      4. проволока — несколько метров — каркас для рупора
                      5. плоскогубцы, макетный нож, гвозди

                      Проволоки как раз и не оказалось. Выпросили несколько тоненьких прутиков у студентов-скульпторов в соседней комнате. Были рады добыче и добрым людям. Работать стало веселее. Прикрепили каркас соединительной трубки раструба к коробке и облепили пластилином.

                      В следующий выходной я приехала с пакетом проволок различной толщины. Делая каркас рупора, решили, что матрица должна быть основательная, чтобы снять с нее 3 формы папье-маше (!!!), а затем их расписать. И получатся у нас тогда не просто граммофоны, а арт-объекты. Один шедевр отдадим Сашке, а остальные оставим для себя.

                      Первые дни нашего совместного творчества были как в поговорке:
                      «- Мы пахали! — Сказала муха, слезая с лошади». Этой самой мухой я и была, т.к. практически всё делала Лина, а я только подавала, держала, выполняла указания.
                      Она скульптор, она знает.

                      ЧАСТЬ 2. БЫСТРО ТОЛЬКО КОШКИ РОДЯТСЯ

                      Месяц спустя. Я приезжала практически каждую субботу к Линке и граммофону. Прошло уже больше обещанных 3-х выходных, а работа над ним все еще шла и конца видно не было. В Лине оптимизма стало убавляться, чем это меня очень тревожило. Ведь если не знает она, то я тем более не знаю что и как делать дальше. О 3-х формах уже речь не ведем.
                      Ещё возникали проблемы с пластилином. Под его массой каркас прогибался и рупор падал. Мы надстраивали всяческие укрепительные конструкции, которые ненадолго спасали наше безнадежное положение.
                      Но рук мы не опускали и продолжали делать свое дело.

                      А в перерывах у нас был Обед. Да-да, с большой буквы. Лина и к кулинарии подходила очень творчески. Все ингредиенты подбирала по цвету, содержанию. Чтобы было не только красиво, вкусно, но и полезно. Сделать из меня вегетарианца у нее всё же не получилось, т.к. каждый раз я приезжала со своими консервами:))

                      Пролетели ещё какие-то выходные в которые мы с Линой не встречались. Были важные дела то у меня, то у нее.
                      Она успокаивала меня тем, что на репетициях ещё много работы и времени у нас хоть отбавляй.
                      Она там актриса. Она знает.
                      Всё может так бы оно и было, если бы Сашка четко не указала нам на сроки.

                      Апрель. Приехала снова к Лине и граммофону.
                      По плану:

                      1. Доделываем матрицу
                      2. обмазываем весь граммофон растопленным воском
                      3. наклеиваем слоями, размоченные в воде кусочки бумаги

                      Наш рупор походил, то на Шуховскую башню

                      То на дракона или чешуйчатую рыбину

                      Все что было в плане мы всё выполнили. Лина пообещала, что сама выклеит слои из бумаги. А потом я приеду к ней чтобы снимать форму. А еще через выходной мы быстренько его покрасим. Короче, месяц работы — это потолок.

                      ЧАСТЬ 3. ШЕФ, ВСЁ ПРОПАЛО: ГИПС СНИМАЮТ, КЛИЕНТ УЕЗЖАЕТ

                      28 апреля позвонила Лина и сказала, что срочно едет домой. Форс-мажор. Вернется 10 мая. И тогда продолжит интенсивную работу над нашим музыкальным аппаратом. А нужен он нам уже к 18 мая.
                      Вечером того же дня граммофон совершил путешествие на такси из Тимирязевского района, в город Одинцово.
                      Утром, 29 апреля я его распаковала и стала разглядывать со всех сторон. Работа проделана, а результат — тьфу и нет. Первое, что я сделала — сняла первый бумажный слой с рупора, а затем и пластилин, обнажив проволочный каркас. Как исправлять сделанные ошибки — не знаю. Одно желание — с глаз его долой! Стыдно было смотреть на этот агрегат. Он не получился таким, каким мы с Линкой его видели. А ведь небу известно, что в нашем воображении он был прекрасным объектом. Мне казалось, что сейчас этот позор видят не только мои родители, но и люди из соседних окон домов. Его нельзя никому показывать. А уж тем более выставлять на сцене.
                      Вечером приклеила на основание еще одну коробку из-под обуви. Выпросила у соседей кусок картона, из которого сделала диск для пластинки. Нарастила рупор на одно кольцо. После чего силуэт граммофона стал угадываться. Но раструб всё равно держался плохо и падал.
                      30 апреля. Я сломала (намеренно, а не случайно) рупор. Граммофона не стало.
                      Сашке лучше ничего не говорить об этом.

                      ЧАСТЬ 4. ВТОРАЯ ЖИЗНЬ

                      Утром, 1 мая, уехала на дачу вместе с родителями.
                      Вариантов относительно дальнейшей судьбы граммофона = 0.
                      Весь день придумывала речь, которую буду говорить Сашке, когда та узнает, что накануне генерального прогона я завалила ей все дело.

                      1. распечатки картинок граммофона
                      2. пенопласт
                      3. макетный нож (за неимением такового, был заменен на кухонный)
                      4. клей ПВА, много газет — для папье-маше

                      Из листа строительного пенопласта вырезали 8-и-гранник, диаметром=45 см
                      потом ещё два 8-и-гранника, 35 и 25 см

                      «Причесали» грани

                      Вот такая получилась форма рупора. Газетки хорошо впитали воду
                      и готовы к первому, бесклеевому слою.

                      К 9 мая рупор прикрепили к основе. Папа исправил каркас основания и теперь все держится относительно крепко. Только выдержит ли 3 раза падения? (так по сценарию нужно)

                      12 слоёв из мелко нарезанных кусочков газеты на рупоре, и 4 (?) слоя
                      бумажной массы (составила размоченная дешевая туалетная бумага) на коробке.

                      ЧАСТЬ 5. ЧТО СКРЫВАЕТ В СЕБЕ ГРАММОФОН?

                      9 мая я показала Сашке граммофон. Очень боялась её резюме. Хотя она уже к этому времени знала о всех наших сложностях, но результат мог ее не удовлетворить. И тогда бессмысленно было бы оправдываться, и уже не было бы шанса составить о себе хорошее мнение.
                      Пока мы шли от ее дома до моего, а это через весь город Одинцово, я за спиной скрещивала пальцы, как в детстве. А перед глазами были костюмы, сшитые ее руками для актеров, участвующих в спектакле. Мне казались они совершенными, а мой граммофон — созданием очумелых ручек. Но Сашке, вроде бы аппарат понравился, т.к. это фотка сделана на ее телефоне. А может она подумала, что пусть хоть будет такой, чем никакого…

                      Сбылась одна моя маленькая мечта: у меня появился граммофон. И пусть он совсем крохотный, зато такого точно ни у кого нет. Он сделан своими руками. Так что в моей коллекции миниатюрных handmade вещиц пополнение.

                      В наше время граммофон можно встретить лишь в музеях, антикварных лавках и у коллекционеров. Если кто-то и хранит его дома, то скорее всего как элемент декора, а не в качестве проигрывателя. А еще каких-то 100 лет назад был настоящий граммофонный бум, охвативший многие страны. Каждый хотел владеть этим чудом техники.

                      Предлагаю и вам создать свой миниатюрный граммофон. Думаю, любителям кукольной миниатюры, мастер класс будет полезен.

                      Приступим. По традиции выбрала прототип (слева). Получилось довольно похоже (справа).

                      Для работы мне понадобились: плотная бумага, салфетка, проволока (толщиной 10-12мм), клей пва, прозрачный супер клей, офисный клей-карандаш для бумаги, акриловая краска различных цветов.

                      Мастер-класс по созданию кукольного граммофона из бумаги:

                      1. Самая приметная деталь граммофона — это усилитель звука, его еще называют акустической трубой или рупором. Его я сделала из бумаги. Плотность бумаги точно не подскажу, но она однозначно толще, чем обычная офисная бумага с плотностью 80 г/м2. Детали вырезала по приведенной схеме в количестве 10 штук.

                      2. С помощью клея-карандаша склеила все детали. Это не так просто, как может показаться. Чтобы достичь плавных изгибов пришлось ОЧЕНЬ постараться. Получилась верхняя громоздкая часть трубы

                      3. Для того, чтобы сделать меньшую часть рупора, я скрутила узкий плотный конус (4-5 слоя бумаги). Выровняла край и изогнула, имитируя нижнюю изогнутую часть усилителя звука. После соединила с помощью клея верхнюю и нижнюю части.

                      4. Чтобы прикрепить трубу к корпусу использовала небольшой кусочек проволоки с петлей на одном конце. Готовый рупор вдела в петлю и приклеила супер клеем.

                      5. Используя клей пва и кусочки салфетки, увеличила плотность трубы и заодно скрыла места склейки.

                      7. Поскольку мой граммофон задумывался как антикварная вещица, то для эффекта состаривания частично покрыла сине-зеленой краской.

                      8. Последний этап покраски. Я взяла декоративную акриловую краску цвета старая медь. Сухой кистью окрасила рупор. Для пущего эффекта протерла салфеткой некоторые места, чтобы проглядывала синяя краска. Получилась почти настоящая медная патина.

                      9. Теперь займемся корпусом. Его я вырезала из такой же бумаги, что и рупор. (схем приведена ниже). Получился короб 45 на 45 мм при высоте 15 мм.

                      10. Дополнительно вырезала несколько квадратов со сторонами 47 и 49 мм, которые наклеила сверху и снизу короба. И последний штрих: небольшие квадраты 5 на 5 мм в количестве 4 штук в качестве ножек.

                      11. На фронтовой части короба имеется небольшой декор. Чтобы добиться похожести с оригиналом, предлагаю следующую схему элементов. Хотя декор можно и не делать.

                      12. Следующим этапом идет грунтовка. Обычно для этих целей я использую белую матовую потолочную краску. Но подойдет и обычная белая акриловая краска.

                      13. Чтобы добиться имитации дерева на бумаге после высыхания грунтовки я покрыла короб рыжей краской. Затем понадобилась коричневая акриловая краска и крупная сухая кисть. Излишки краски вытирала о салфетку и уже почти чистой кистью, ведя ее только в одном направлении, проводила по коробу. Получилось довольно похоже на структуру дерева.

                      14. Механизм, запускающий пружинную систему, я сделала из проволоки. Макнув один конец проволоки в лак для ногтей можно получить аккуратную ручку.

                      Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!

                      Наш сайт — это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио — это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты — это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение — это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени — эфир онлайн.

                      Раньше, пожалуй, придется ответить на другой вопрос: а что это такое — граммофон?
                      Ведь ты едва ли видел эту машину. Зато, вероятно, знаешь по рассказам родителей про патефон. Так вот, граммофон — почти то же самое. Только с виду он был другой. У граммофона сверху торчал большой жестяной рупор с раструбом.

                      Потом придумали переносный граммофон. Вместо ящика сделали удобный закрывающийся чемоданчик с ручкой для переноски. Рупор свернули улиткой и спрятали внутрь чемоданчика. Получилось гораздо красивее и удобнее. Впервые такой переносный граммофон выпустила французская фирма «Братья Патэ». Они назвали его своей фамилией «Патэфон», или «Патефон». А пластинки для патефона до сих пор называются граммофонными.

                      Патефон и граммофон заменили проигрыватель и радиола, а их вытеснили магнитофоны.
                      Предок проигрывателя — граммофон появился давно, еще в конце XIX века.

                      Тогда еще не было ни кино, ни радио, ни телевидения. Пели только живые люди. Никому и в голову не приходило, что машина тоже сможет петь. И даже сам изобретатель «поющей машины» Томас Альва Эдисон немного сомневался: запоет или не запоет?

                      Механик сделал по чертежу Эдисона непонятный аппарат. Собрались все сотрудники лаборатории. Над пробовать! Эдисон поставил в аппарат валик, покрытый воском, откашлялся и неуверенно запел старинную детскую песенку:
                      «У нашей Мэри есть баран, Собаки он верней. Куда бы Мэри ни пошла — Баран идет за ней!»

                      Сотрудники хихикали. Таланта к пению у Эдисона не было. Но отступать поздно, и он допел песенку до конца. Потом поставил иглу на начало дорожки на восковом валике и завертел ручку. И тут произошло чудо. Машина запела! Не одно-два неясных слова, которые надеялся услышать Эдисон. Нет, вся песенка, с начала и до конца, лилась из черного рупора!

                      Сотрудники замерли. Потом закричали в восторге, затанцевали хороводом вокруг Эдисона и его чудесного изобретения. Потом все сразу, перебивая друг друга, начали говорить, кричать, петь в рупор. Всю ночь до утра они записывали и слушали свои голоса. Ведь на первом аппарате Эдисона можно было не только слушать звук, но и записывать его. Зато этот аппарат -его назвали фонографом — звучал гораздо хуже нынешнего патефона. Звук был тихий, прерывистый, местами дребезжащий. Но все равно это было неслыханным чудом!

                      Позднее это чудо стало самым обычным делом. Рассматривая внимательно граммофонную пластинку, можно увидеть, что бороздки на ней неровные. Они усеяны извилинами, а у долгоиграющих пластинок — углублениями. Когда пластинка вертится, игла скользит по бороздке. Извилины или углубления заставляют ее дрожать, колебаться. Эти колебания и есть звук.

                      Гграммофон — сделай сам

                      Ты можешь сам сделать простейший звукосниматель -прибор, воспроизводящий граммофонную запись. Для этого понадобится только лист чертежной бумаги, толстая игла и немного клея.

                      Из бумаги вырежь квадрат со стороной 30-40 см. Сверни из этого квадрата «фунтик», как показано на рисунке.

                      Вершина «фунтика» должна быть в одном из углов квадрата. Боковые стороны наложи одну на другую и аккуратно склей столярным или казеиновым клеем.

                      Надень на «фунтик» в месте склейки канцелярскую скрепку. Положи его швом на стол и придави склейку изнутри грузами. В таком положении оставь сохнуть до утра.

                      Иглу воткни возле конца высохшего «фунтика». Проколи обе стенки насквозь. Только сначала внимательно посмотри на рисунке, какой должен быть правильный наклон иглы. Закрепи иглу каплей клея или сургуча.

                      Возьми звукосниматель за выступающий угол «фунтика» и опусти иглу на бороздку вращающейся пластинки. «Фунтик» запоет!

                      Конечно, твой самодельный звукосниматель будет звучать гораздо хуже фабричного. Не так громко, не так чисто. Но ведь и первый фонограф Эдисона звучал примерно так же.

                      Юлия Мандрина

                      Наступила поздняя осень. Земля покрылась осенним ковром.

                      Это вдохновило меня на создание осеннего граммофона и написание стихотворения

                      *Мелодия осени*

                      Осенняя мелодия, в звучанье граммофона

                      Печально нам напомнит о разлуке

                      На старенькой пластинке.

                      Волнующие. трепетные звуки.

                      В мечты далекие уносят переливы

                      Под шелест листопада золотого.

                      Навеют грусть волшебные мотивы

                      В душе воспоминания былого.

                      Мечтой, любовью,наполняла душу

                      В тоску сердец ворвавшись нежным стоном

                      И осени мелодией чарует

                      Звуча над одиноким граммофоном .

                      Представляю вашему вниманию .

                      Для работы понадобится :

                      сан. тех. колено

                      5 л. емкость

                      семечки,каштаны,листья боярышника

                      представляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению граммофона

                      Виниловый звук – от граммофона до наших дней

                      Виниловый звук – от граммофона до наших дней

                      Несмотря на то что история современной звукозаписи насчитывает меньше пары сотен лет, первые попытки извлечь звук из механических устройств (не будем относить к их разряду музыкальные инструменты) происходили еще в древнегреческих театрах. В четвертом-третьем веках до нашей эры в представлениях нередко показывали андроидоподобных кукол, которые при движениях издавали гармоничные звуки, складывавшиеся в простые мелодии. Затем это искусство было утрачено.

                      Следующий виток развития звуковоспроизводящих устройств произошел уже в эпоху Возрождения. Разнообразные музыкальные шкатулки, ящички и табакерки услаждали слух богатых вельмож. Простой люд довольствовался звучанием ярмарочных шарманок. Примерно в то же время появились первые куранты — комнатные или башенные часы, издававшие мелодические последовательности каждый час или раз в двенадцать часов. Самое известное в России подобное устройство — кремлевские куранты — с 1852 года радует москвичей и туристов своим перезвоном.

                      Шарманку и сейчас можно встретить на улицах Европы

                      Однако, несмотря на разнообразие воспроизводимых мелодий и перезвонов, все вышеперечисленные устройства проигрывали только механически запрограммированные последовательности звуков.

                      Зарождение звукозаписи

                      Первые удачные попытки записать человеческий голос были предприняты только в 1857 году французским изобретателем де Мартинвиллем. В созданном им устройстве тонкая чувствительная мембрана колебалась под воздействием голоса и других звуков и с помощью иглы прочерчивала на закопченной бумаге графические отметки. У этого устройства, которое сам француз назвал фоноавтографом, был один, но весьма существенный недостаток — оно не умело воспроизводить записанные звуки.

                      Заслуга первой удачной записи и воспроизведения голоса принадлежит известному американскому ученому и изобретателю Томасу Эдисону. В 1877 году созданный им аппарат под названием фонограф впервые записал и воспроизвел голос автора изобретения. Практически одновременно с Эдисоном описание схожего устройства предложил француз Шарль Кро, однако он не смог найти финансирование ни для создания аппарата, ни для получения патента, и в истории Эдисон остался единоличным изобретателем звукозаписи.

                      Одна из поздних моделей фонографа Эдисона

                      Фонограф американца осуществлял запись на цилиндрический барабан. Эдисону настолько нравилось созданное им устройство, что дальнейшее развитие звукозаписи он видел исключительно в усовершенствовании аппарата, не обращая внимание на неудобство хранения и эксплуатации цилиндрических носителей. В то же время другие изобретатели искали альтернативные носители, и в 1887-м еще один американец, Эмиль Берлинер, запатентовал граммофон — аппарат, который воспроизводил звук с грампластинок. Главным преимуществом грампластинок, благодаря которому они быстро вытеснили с рынка цилиндры фонографов, была возможность простого тиражирования записи методом штамповки с готовых форм. Граммофон в отличие от фонографа не умел записывать звук (для этого Берлинер создал другое устройство — рекордер), но подавляющему большинству покупателей эта возможность была совершенно ни к чему. Граммофоны использовались исключительно в развлекательных целях.

                      Граммофоны нередко представляли собой настоящие произведения искусства

                      Первые граммофонные пластинки изготавливались из целлулоида, были недолговечными и могли вместить только пару минут звука из-за большой скорости вращения и большой ширины дорожек. Кроме того, сам целлулоид является недолговечным материалом, и пластинки быстро приходили в негодность под воздействием стальных игл. Поэтому Берлинер и его последователи продолжали экспериментировать с различными материалами, менее подверженными истиранию. Довольно быстро для изготовления пластинок стал широко использоваться шеллак — лаковый материал растительного происхождения. Этот лак смешивался с сажей и шпатом, и в результате получался довольно прочный материал, широко применявшийся при производстве грампластинок вплоть до 1946 года. Первые пластинки были односторонними, и лишь через добрый десяток лет начали использовать и вторую сторону диска для записи звука.

                      В конце тридцатых годов прошлого века у грампластинок появился серьезнейший конкурент, который едва не привел к полному забвению крупногабаритных дисков с музыкой. Этим конкурентом стала магнитофонная лента. Возможность записывать на одну бобину с лентой содержимое сразу нескольких пластинок заставила производителей грампластинок в кратчайшие сроки найти способ в несколько раз увеличить плотность и продолжительность записи. Шеллаковая смесь не могла обеспечить необходимую пластичность и одновременно прочность.

                      В 1948 году американская звукозаписывающая компания Columbia выпустила на рынок новый продукт — «долгоиграющую пластинку». Для ее изготовления впервые был использован винилат. Этот материал позволил существенно уменьшить ширину звуковой дорожки, снизить скорость вращения пластинки до 33? оборота в минуту (граммофонные вращались со скоростью 78 оборотов в минуту) и увеличить время звучания с двух сторон до одного часа. С тех пор существенных изменений в технологии производства пластинок не было — совершенствовалось производство, повышалось качество штамповки дисков, изменялось оборудование для проигрывания звука, но сам виниловый диск практически без изменений дожил до наших дней. Больше четырех десятков лет длился золотой век винила.

                      Начиная с середины восьмидесятых годов винил начал стремительно терять свои позиции в мировой музыкальной индустрии. Первый серьезный удар по популярности грампластинок еще в конце шестидесятых был нанесен появлением магнитофонных кассет, которые к простоте записи на магнитной ленте добавили компактность как самих носителей, так и магнитофонов, на которых они проигрывались. Однако полностью вытеснить виниловые пластинки кассеты не смогли из-за физических особенностей носителя — со временем магнитная лента размагничивается и качество звука существенно снижается.

                      Самым серьезным испытанием для пластинок стало развитие цифровых технологий записи звука. В 1982 году начался выпуск музыкальных компакт-дисков. Эти небольшие пластиковые диски гарантировали сохранение качества звука на десятилетия при правильном хранении и эксплуатации. Небольшие размеры, простота использования, низкая себестоимость производства и относительно высокое качество звука привели к тому, что за полтора десятилетия магнитофонные кассеты практически исчезли с музыкального рынка. Всего за двадцать пять лет было продано более 200 миллиардов штук музыкальных компакт-дисков.

                      MP3-плеер рядом с грампластинкой

                      Помимо записей на компакт-дисках широчайшее распространение в последние десятилетия приобрели всевозможные компактные носители, содержащие музыку и звук в различных цифровых форматах. MP3-плееры, телефоны, смартфоны и планшеты не требуют отдельных носителей информации для воспроизведения звука, что еще больше упрощает их использование. Сегодня в кармане любого меломана могут находиться десятки и сотни часов записей любимых исполнителей и каждая мелодия или стоит сущие копейки, или (что обычно является недопустимым нарушением действующего законодательства) вообще бесплатна. Получается, что громоздкие, хрупкие и дорогие виниловые пластинки, подобно барабанам фонографа и магнитофонным кассетам, должны были давно кануть в Лету и остаться музейными экспонатами или материалом для прикладного творчества.

                      Винил сегодня

                      Тем не менее, несмотря на все присущие им недостатки, виниловые грампластинки не просто выжили, но и с каждым годом понемногу увеличивают свое присутствие в музыкальных магазинах мира. Причина достаточно проста: с самого начала широкого распространения цифрового звука среди масс меломанов бытует мнение о превосходстве «теплого лампового» звука, который можно получить исключительно от аналоговых средств воспроизведения, к которым и относится виниловый диск. Отдельные обертоны и нюансы звучания, доступные уху продвинутого меломана, теряются при кодировке звука в «сухую цифру».

                      Дорожки пластинки под микроскопом — полностью аналоговый звук

                      В рамках данной статьи нет смысла доказывать или опровергать эту весьма распространенную теорию. Главное, что оказалось важным для сохранения виниловой индустрии, — «теплота» аналогового звука помогла занять грампластинкам и связанным с ними вертушкам, ламповым и дискретным усилителям и прочему аудиофильскому оборудованию свою нишу в достаточно суровом мире музыкальной индустрии.

                      Отдельную категорию почитателей винила составляют коллекционеры и всевозможные гики. Стоимость отдельных экземпляров грампластинок, имеющих какую-либо историческую ценность, может составлять десятки тысяч американских долларов. Самым дорогим на данный момент считается виниловый диск ливерпульской группы The Quarrymen, в состав которой входили Джордж Харрисон, Пол Маккартни, Джон Леннон, Колин Хантон и Джон Лоув. Сейчас эта пластинка, запись которой обошлась молодым музыкантам в почти восемнадцать шиллингов и целый день работы в студии, оценивается более чем в двести тысяч долларов. Однако вряд ли она когда-либо будет выставлена на продажу ее нынешним владельцем сэром Полом Маккартни.

                      Форма и цвет современных пластинок могут быть любыми

                      Не только коллекционирование тиражей прошлых десятилетий держит на плаву индустрию звучащего винила. Сегодня существуют сотни небольших фабрик, выпускающих грампластинки высокого качества небольшими тиражами для аудиофилов. Переиздаются старые записи, и выходят новые альбомы современных исполнителей. Помимо традиционного винила некоторые фабрики выпускают пластинки на так называемом «тяжелом» виниле, который отличается повышенной стойкостью к царапинам. Многие фабрики выпускают цветные пластинки и прозрачные диски.

                      Специально для всевозможных гиков и коллекционеров издаются пластинки необычных форм и нестандартных размеров.

                      «Музыка на костях»

                      В разговоре о виниловых пластинках нельзя не затронуть отдельно историю издания грампластинок на территории Советского Союза. В дореволюционные годы существовало несколько фабрик, которые выпускали качественные диски с современной музыкой. Однако в СССР перечень разрешенных к выпуску отечественных и западных исполнителей был жестко регламентирован министерством культуры, которое гораздо лучше прочих знало, какую музыку следует слушать советской молодежи. Тем не менее в пятидесятых-шестидесятых годах двадцатого века отголоски западной музыкальной поп-рок-культуры начали долетать и до советских слушателей.

                      Тот случай, когда форма не соответствует содержанию

                      Приобрести легально виниловую пластинку с желанными битлами или роллингами было невозможно, и поэтому начали появляться полуподпольные мастерские, где на примитивных рекордерах нарезали запрещенную музыку. Так как настоящие виниловые заготовки достать было просто негде, то в качестве основы для музыки брали использованные рентгеновские снимки. Толстый целлулоид быстро приходил в негодность, но все же позволял какое-то время слушать недоступную музыку. Жутковатые с виду пластинки на фоне переломов, растяжений и пневмоний оказали огромное влияние на развитие музыкальной культуры шестидесятников.

                      Перспектива

                      Действительно, современный меломан может найти любую мелодию в нужном ему качестве в многочисленных онлайн-магазинах, даже не выходя из дома. Может скачать понравившиеся композиции с торрентов или сразу прослушать их. Не будем говорить о морально-правовой стороне вопроса. Отметим лишь очевидное — музыка становится все доступнее.

                      Тем не менее в любом более-менее крупном городе мира можно найти магазин, полки которого плотно заставлены картонными конвертами с черными дисками. Пусть золотой век винила прошел, но круг его почитателей по-прежнему широк. Скоро уйдет в небытие компакт-диск, а носимые накопители и MP3-плееры уступят свои позиции облачным хранилищам и онлайн-сервисам с практически неограниченным запасом мелодий на любой вкус. Виниловые грампластинки переживут все остальные материальные носители звука. И неважно, по какой причине — из-за «теплоты» звука или ретромании. Главное, что существуют люди, для которых ощущение слегка шершавого черного диска в руках и вид вращающейся пластинки на вертушке являются неотъемлемой составляющей хорошей музыки.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх