Электрификация

Справочник домашнего мастера

Электродвигатель для скутера

Электроскутер своими руками

Самодельный электроскутер Михаила Булаковского: фото подробной сборки скутера на электродвигателе, а также видео испытаний самоделки.

Умелец решил построить своими руками транспортное средство на электротяге для дачных поездок: съездить по месту, в магазин, к озеру, в лес, в общем нужно средство передвижения на котором не нужно крутить педали.

Далее Вашему вниманию предоставлены все фото пошаговой постройки самоделки электроскутера.

Из аккумуляторных элементов которые используются в ноутбуках, автор собрал батарею на 12.6 вольт, 19200 mAh — 19.2 Ah.

По началу Михаил использовал мотор от вентилятора иномарки, 12V на 450 Вт.

Затем автор приступил к сборке рамы скутера, из профильной трубы — 20 х 20 х 2мм

Сделано крепление для двигателя.

Заднее колесо диаметром 36 см, взято от скутера.

Из транзисторов irf3205 сделан блок управления двигателем.

Не обошлось без токарных работ.

Были куплены звёзды от миниквадроцикла, передняя на 7 зубьев, задняя на 68.

Передняя часть позаимствована от детского велосипеда.

Сделан натяжитель для цепи.

На видео показаны испытания электроскутера с двигателем 450 Вт.

Диск заднего колеса покрасили.

Аккумуляторную батарею переделали.

Собрано зарядное устройство для аккумулятора.

Переделка рамы.

В результате испытаний, потребление тока электродвигателя составило 50-80А, что довольно много и автор решил заменить мотор на более мощный, в результате был куплен трёхфазный мотор BLDC 48v 1000 Вт.

Сделана площадка под аккумуляторную батарею.

На видео: повторные испытания электроскутера с новым двигателем на 1000 Вт.

В процессе испытаний автор замерил показания скорости по GPS.

Установлены дисковые тормоза.

Грунтовка и покраска рамы.

В результате умельцу удалось собрать электроскутер своими руками, автор доволен своей самоделкой, его электроскутер развивает максимальную скорость до 45 км/ч, при этом дальность пробега составляет 40 км.

Автор самоделки: Михаил Булаковский.

Ставим на мопед электромотор



Если у вас есть старый мопед, и вы не знаете, что с него можно сделать эдакое интересное, можете установить на него электродвигатель. Конечно, это не лучший вариант для электротехники, так как мопед тяжеловат, лучше подойдет велосипед, но наш автор решил попробовать. Наибольшей проблемой будет источник питания, чем он меньше и мощнее, тем дороже стоит.
Материалы и инструменты для самоделки:
— электродвигатель (автор использовал MY1020 48V 1000W);
— аккумулятор (автор использовал литиевые ячейки от ноутбуков);
— зарядное устройство 48В;
— гаечные ключи, отвертки, болты с гайками, провода и другое.
Помимо всего прочего для двигателя будет нужен контроллер, так как без него батарея будет выдыхаться очень быстро. К тому же контроллер должен не допускать глубокого разряда аккумуляторов, иначе те быстро выйдут из строя.



Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Убираем все лишнее
Первым делом вам нужно будет убрать с мопеда все лишнее, чтобы освободить место под новое оборудование, да и уменьшить вес техники. Первым делом автор снял сидение, а потом и бензиновый двигатель. Нужно также убрать родную цепь и звездочки. Остальное касается мелочей. Уберите рычаг сцепления и ручку управления дроссельной заслонкой. Вместо нее нужно будет поставить ручку управления электродвигателем.


Шаг второй. Подготовка аккумулятора
На этом шаге подготавливаем аккумулятор. Самый дешевый вариант то кислотно-свинцовый аккумулятор, но его недостаток в том, что он имеет большой вес. Автор приобрел литиевые аккумуляторы для ноутбуков, всего было установлено 13 рядов по 5 ячеек в ряде. В сумме напряжение составило 48.1В.


Выбор такого большого количества ячеек обусловлен тем, что на самоделке установлен довольно мощный мотор, который потребляет 1000Вт при напряжении 48В. Аккумулятора по задумке должно хватать на расстояние в 20-30 км.
Шаг третий. Устанавливаем электродвигатель
Для установки электродвигателя вам понадобится сделать специальный кронштейн, но для этого может понадобится сварка, болгарка и другие инструменты. Автор поступил более просто и сделал крепление из дерева.
Закрепите мотор надежно, также вы должны позаботиться о том, чтобы ведущая и ведомая звездочка находились в одной плоскости.
В завершении этого шага автор устанавливает цепь. Цепь используется родная, только ее нужно будет укоротить под новый двигатель. В таком случае звездочку двигателя вы должны подобрать по шагу цепи. Что касается соотношений, то ведущая звездочка имеет 9 зубов, а ведомая (задняя) 44. Такое соотношение позволяет двигаться на электромопеде со скоростью 53 км/ч.
После подключения контроллера вы можете подключить ручку управления двигателем, а также электрический тормоз. Что касается «дросселя», то он представляет собой потенциометр, благодаря которому регулируется скорость. Ну а что касается тормоза, то сам электромотор можно использовать как тормоз путем замыкания питающих контактов, а лучше использовать резистор. В наилучшем варианте лучше использовать мотор при торможении как способ зарядки аккумуляторов.
Шаг четвертый. Отсек для батареи и защита двигателя
Чтобы надежно установить батарею, сделайте для нее корпус. Автор его сделал из алюминиевого листа толщиной 0.5 мм, а также уголков. Где установить батарею, решать вам, тут все зависит от особенностей рамы мопеда. Чаще всего их устанавливают на задний багажник, у автора это пространство под сидением.
Также позаботьтесь о защите двигателя, как минимум, на него не должна лететь грязь и вода, так как он быстро выйдет из строя. Защитный кожух можно сделать из оцинкованной жести или того же листового алюминия.
Шаг пятый. Тестирование и выводы
Окончательная сборка самоделки еще не завершена, чуть позже автор установил на транспорт фару. Что касается технических данных, то максимальная скорость составляет 50 км/ч, однако разгон получается вялый. Можно сделать, чтобы техника разгонялась и быстрее, но это повлечет более интенсивный разряд батареи.

Для техники полезно наличие контроллера, который бы подсчитывал и показывал разряд батареи, чтобы можно было понять, сколько еще можно проехать на электромопеде.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Сообщества ›
Самоделки (гаражный автопром) ›
Блог ›
Электроскутер своими руками

Всем привет)) Данный пост имеет развлекательный характер так что прошу особо не вникать и не тыкать))) Не так давно, соседи подарили скутер хонда, он у них стоял несколько лет, я пытался два дня его завести, поменял поршневую, проверил лепестковый клапан, почистил карб и тд, искра есть бенз есть, копрессия есть но толку нет))) ну и надоело мне это дело, решил что впринципе скутер мне и не нужен, но поиздеваться над ним надо, а тк голова дурная, пришла идея сделать электро скутер))) ну и валялись у меня два электромотора, один от советской стиралки, другой от насосной станции 1300вТ, сначала я установил от стиралки, тк на нем уже был шкив, часть крепления и реверс, но он меньше и слабее. Установив его решил проверить до какой скорости он его в холостую раскрутит, но не успел))) двиг сгорел, крутит медленно и греется, теперь прийдется установить двиг от насосной станции, но он крутится в обратную сторону…кто может подсказать как это исправить? ну и в следущем посте я надеюсь уже покажу как он едет на удлинителе по гаражу))) питаться будет через конвектор 12\220, все по дешману))

ПИТАТЬ МОТОР ПЛАНИРУЮ ЧЕРЕЗ ИНВЕРТОР 12\220, ПОЛОВИНА НЕ ВИДИТ ЭТИХ СЛОВ)))

Мотор-колеса для скутеров

  • Электровелосипеды и комплектующие
    • — Электровелосипеды
    • — Электровелосипеды, полноприводные
    • — Электровелосипеды, складные
    • — Трехколесные электровелосипеды (электротрициклы)
    • — Мотор-колёса
    • — Мотор-колёса, наборы без АКБ
    • — Мотор-колёса, комплекты с АКБ
    • — Мотор-колеса, полный привод, наборы
    • — Кареточные электромоторы
    • — Литий-ионные (Li-ion) аккумуляторы
      • — Литий-ионные аккумуляторы Li-ion
      • — Зарядные устройства для Li-ion аккумуляторов
      • — Ячейки, элементы 3,7 Li-ion
    • — Аккумуляторные батареи LiFePO4
      • — Аккумуляторы LiFePO4
      • — Зарядные устройства для LiFePO4
      • — Ячейки, элементы 3,2 LiFePO4
    • — Аккумуляторы для электровелосипедов
    • — Контроллеры управления
    • — Запчасти, электровело
      • — Дисплеи, велокомпьютеры, панели управления
      • — Датчики тормозов и PAS
      • — Ручки, рычаги и курки газа
      • — Коннекторы, клемы, разъемы для электровелосипедов
      • — Запчасти для электровелосипедов, механика
      • — Запчасти для электровелосипедов, электрика
      • — Кабель и проводка для электротранспорта
      • — Инверторы DC-DC
      • — Усилители дропаутов
      • — Фары электровелосипедов
    • — Корпуса для аккумуляторов и контроллеров
    • — Велозапчасти
      • — Тормоза дисковые
      • — Рулевые колонки
      • — Рули
      • — Вынос руля
      • — Обода-ободья
      • — Вилки аммортизационные
      • — Педали
      • — Велокамеры
      • — Крылья
      • — Тормоза V-break
      • — Трещотки
      • — Зимние покрышки
    • — Двухколесные грузовые электровелосипеды
  • Электрофэтбайки и комплектующие
    • — Кареточные электромоторы фэт
    • — Электрофэтбайки
    • — Электрофэтбайки, полноприводные
    • — Мотор-колеса для ФэтБайка
    • — Мотор-колесо для ФэтБайка, набор
    • — Запчасти фэтбайков, вело
      • — Вилки на фэтбайк
      • — Колеса и ЗЧ фэтбайк
    • — Литий-ионные аккумуляторы Li-ion
    • — Аккумуляторы LiFePO4
  • Электромопеды
    • — Электромопеды
    • — Аккумуляторы для электромопедов
    • — Двухподвесные рамы для велосипедов
    • — Запчасти для электромопедов
    • — Контроллеры электромопедов
    • — Электропитбайки
  • Электросамокаты
    • — Запчасти Kugoo
    • — Кикбайки — электро
    • — Аккумуляторы для электросамокатов
    • — Контроллеры электросамокатов
    • — Электрические самокаты для взрослых
    • — Мотор-колеса эл. самокатов
    • — Запчасти Xiaomi
    • — Рамы электросамокатов
    • — Не электрические самокаты и запчасти
    • — Контроллеры электросамокатов коллекторные
  • Электроскутеры
    • — Мотор-колеса для скутеров
    • — Электроскутеры
    • — Запчасти для электроскутеров
    • — Аккумуляторы для электроскутеров
  • Электролодки
    • — Тяговые аккумуляторы большой емкости
    • — Боксы для АКБ
  • Электроквадроциклы
    • — Электромоторы BLDC
    • — Контроллеры для квадроциклов
    • — Электроквадроциклы для детей
    • — Аккумуляторы для электроквадроцикла
  • Электромобили
  • Зимний электротранспорт
    • — Детские электрические снегокаты

Мотор-колесо для электрического скутера

Не стоит думать, что мотор-колесо – это достижение новейших технологий. Его изобретение произошло ещё в прошлом веке. Так, некоторые модели серийных мотоциклов производились с мотор-колесом, кроме этого советский луноход был укомплектован мотор-колесом.

В наши дни мотор-колесо становится всё более популярным. Это связано с большим количеством преимуществ этого вида двигателя перед коллекторным мотором. К числу неоспоримых достоинств мотор-колеса можно отнести следующие:

  • поскольку нет необходимости передавать мощность от двигателя к колесу, трансмиссия в конструкции мотор-колеса не применяется;
  • особая надёжность конструкции мотор-колеса связана с отсутствием щёток;
  • применение мотор-колеса позволяет легко и быстро сделать из традиционного велосипеда электрическое транспортное средство передвижения.

Мотор-колесо для скутера может выпускаться с различными техническими характеристиками. Так, мощность современных мотор-колёс может быть различной. От этого будет зависеть скорость езды и лёгкость, с которой транспорт будет преодолевать любые подъёмы. Мотор-колеса могут устанавливаться в заднюю или переднюю вилку скутера в зависимости от диаметра его оси. По конструкции все мотор-колёса можно условно разделить на два вида:

  • мотор-колеса без использования редуктора;
  • мотор-колёса с вмонтированным редуктором планетарного типа.

Эти два вида мотор-колёс имеют схожий принцип работы. Кручение колеса начинается при возникновении в статоре вращающегося магнитного поля, которое вступает во взаимодействие с магнитами ротора.

Скорость вращения мотор-колеса напрямую связана со скоростью движения электроскутера. Поэтому чем больше мощность вашего мотор-колеса, тем большее напряжение потребуется для того, чтобы привести его в движение. Мотор-колесо для скутера управляется при помощи ручки газа. Только принцип управления таков, что мы уменьшаем или увеличиваем количество импульсов напряжения, которые подаются на обмотку колеса в секунду, а не напряжение в обмотках. Если мы хотим затормозить, то специальные ручки-датчики прекращают подачу электропитания на обмотку мотор-колеса.

Современные мотор-колёса применяются не только в электровелосипедах, скутерах и самокатах, их с успехом используют в крупных карьерных самосвалах и большегрузных многоосных тягачах.


admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх