Электрификация

Справочник домашнего мастера

Дворники с обогревом

Лада 21099 ›
Бортжурнал ›
Подогрев бескаркасных дворников своими руками

Для подогрева дворников нам потребуется:

Купил недавно щетки бескаркасные и поводки дворников от ВАЗ-2110. В результате доработок (смотрите статьи в интернете) поводками дворников остался доволен.

Дворники купил бескаркасные зимние (около 300 руб за шт).

Разобрал:

Конструкция дворников простая. Нужно проложить нихром с двух сторон от резинки. Можно их затолкать внутрь, чтобы они не вываливались. Будьте аккуратны, чтобы не порвать резинку.

Советую воспользоваться термопистолетом, и соединить резинку и металлическую пластинку, т.к. это все развалится, как только будете надевать защитный кожух дворника.

Советую сразу измерить сопротивление. Если сопротивление в пределах 8-9 Ом (для диаметра 0,3-0,35 мм), хорошо. Если меньше, дворник быстрее нагреется, и возможно лопнет стекло. Один дворник у меня получится 8 Ом, другой 5 Ом. Пришлось переделать. Хорошо, что конструкция простая, 10 минут потратил на устранение неисправности. Одеваем защитные кожухи, чтобы конструкция не развалилась, когда будем одевать конструкцию крепления поводка.

Одеваем крепление (хз как называется). Сверлим 2 отверстия диаметром 1 мм, прокидываем провода.

Просверливаем 2 отверстия в верхней крышке. Хотя можно и не просверливать, а прокинуть провода в щель, когда открывается эта крышка. Я сделал так. Сразу приготовил 2 термоусадки, для того, чтобы не замкнулись нити между собой.

Собираем все вместе. Еще раз меряем сопротивление. Если все в норме, паяем провода. Надо проверить, есть ли на креплениях дворника масса. Тогда массу подключаем на крепление дворника, а +12В уже прокидываем под капот. Подключаем 2 дворника параллельно, ставим предохранитель на 5А, потом реле, помещаем в салон выключатель дворников и все.

Сам подключить не успеваю, т.к. уезжаю на учебу. Подключать буду только в конце февраля.

После включения через 10 минут, при комнатной температуре, дворники нагрелись до 50 градусов. Через 30 минут 75 градусов. На улице, зимой, такой высокой температуры не получится. Максимум нагреется до 50 градусов. Нагрев будет не моментальный, а спустя минут 10-15. Для прогрева щеток, и очистки льда на щетках, вполне хватит. Лобовое стекло щетка прогревать не будет.

Дворники с подогревом своими руками


С приходом холодов многие автолюбители сталкиваются такой проблемой, как обледенение стекол. Конечно, когда в салоне авто уже достаточно тепло, лед на стеклах начинает постепенно таять, однако при езде в сильный мороз на стекле даже при прогретом салоне может появляться ледяная корка. Убрать ее с помощью дворников бывает затруднительно, да и дворники порой примерзают к стеклу. Что же делать в таком случае? Выходом из ситуации станет доработка дворников, а именно, оснащение их системой подогрева. Теперь дворники при морозе всегда будут достаточно теплыми, чтобы не замерзать и эффективно бороться со снегом и льдом на лобовом стекле.

Доработка довольно простая и дешевая, но при этом очень эффективная. Работает все на основе нихромового провода.

Материалы и инструменты для самоделки:
— нихромовый провод Ф 0,3 мм;
— булавка;
— провода для подключения нагревательного элемента;
— паяльник с припоем;
— разъемы типа «мама» для подключения дворников (не обязательно);
— кнопка для управления.

Процесс изготовления дворников с подогревом:
Шаг первый. Подготавливаем нихром
В первую очередь важно правильно подготовить нагревательный элемент, в нашем случае это нихромовая проволока. Такую проволоку часто используют при изготовлении различных спиралей и прочего, ее без проблем можно купить на рынке или специализированном магазине. Для самоделки автор выбрал нихромовый провод Ф 0,3 мм, по длине он должен быть вдвое больше длины дворников, еще сюда нужно добавить 200 мм.

Теперь, когда нужный кусок проволоки выбран, ее нужно выровнять. Дело в том, что проволока будет проходить по всей длине дворника, поэтому если она будет кривой, то дворники могут неплотно прилегать к стеклу в некоторых местах. Всего нужно будет подготовить отрезок длиной примерно 0.5 метра. Автор надевает спираль на шило, а затем вытягивает кусок нужной длины. Далее, чтобы выровнять проволоку, ее можно натянуть и прогреть над горелкой. После остывания принятая форма зафиксируется.
Шаг второй. Установка нагревательного элемента в дворники
На этом этапе нужно отмерить кусок проволоки длиной, равной половине длины дворника, прибавив 100 мм. Проволоку нужно согнуть так, как видно на фото. Длинную часть конца проволоки необходимо вставить в полую часть резинки дворника, а коротким концом нужно проткнуть резинку таким образом, чтобы она не закоротила адаптер, находящийся на профиле. Сперва отверстие можно проколоть булавкой, как именно, видно на фото.


Теперь нужно потихоньку потянуть за оба конца проволоки, при этом важно следить, чтобы проволока не перекрутилась, иначе в этих местах она часто перегорает. В итоге вся проволока должна спрятаться в резине.
На другом же конце нужно будет сделать петлю, сюда затем надевается кембрик. Эта петля нужна для того, чтобы компенсировалась разная степень расширения при нагревании нихрома и резины.


Шаг третий. Выводим контакты
В пластмассовом профиле нужно проделать два отверстия, через них затем необходимо вывести два контакта от нагревательного элемента. После этого можно заправлять резиновую ленту.
Для подключения концы нужно загнуть и залудить. Впоследствии к ним припаиваются провода.
Шаг четвертый. Подключение самоделки к бортовой сети
Для подключения нагревательного элемента понадобится провод с сечением 2х0,2 длиной порядка 2-ух м. Чтобы защитить место пайки, на это место автор приклеил кусок профиля, в качестве клея использовался дихлорэтан.
Далее к проводу 2х0,2 понадобится припаять провод 2х0,35 длиной 1.5 метра, места пайки изолируются при помощи термоусадки. С другой стороны провода автор установил разъем типа «мама» для удобного подключения.
Если говорить о цифрах, то сопротивление нагревательного элемента для дворника длиной 45 см должно составлять примерно 8.8 Ом. Для дворника длиной 60 см сопротивление составляет 11 Ом. Ниже представлена схема, как можно расположить элементы.

Кнопку проще всего подключить к прикуривателю, все остальные элементы желательно спрятать в моторном отсеке, надежно зафиксировав. Вот и все, после этого самоделку можно испытывать. Конечно, при сборке придется немного повозиться, зато самоделка обойдется значительно дешевле покупных щеток с подогревом. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Дворник лобового стекла с подогревом

Как только приходят холода, эксплуатация автомобиля значительно усложняется. Во-первых, сложнее запустить двигатель, во-вторых, сложнее двигаться по дороге. Часто водители также сталкиваются с проблемой замерзания лобового стекла. Чтобы ее устранить, необходимо иметь дворники с подогревом. На многих автомобилях они предустановлены. Если же эти устройства отсутствуют, можно сделать дворники с подогревом своими руками.
Но это не единственное решение на сегодня, которое позволяет устранить проблему замерзания лобового стекла. Недавно была успешно реализована попытка сделать щетки стеклоочистителя с подогревом. Это специальные устройства, которые в десятки раз быстрее приводят лобовое стекло в нужное состояние. Щетки стеклоочистителя с подогревом своими руками вполне реально сделать — важно лишь знать алгоритм работы.
Конечно, проще всего купить эти дворники и установить готовый заводской вариант. Но многие не имеют средств на это приобретение, поэтому ищут способы, как сделать подогрев щеток стеклоочистителя своими руками. Рассмотрим несколько таких методов.

Обязательно ли делать подогрев дворников своими руками

Сравнение щеток с подогревом и без

Что делать, если дворники раздражающе скрипят по стеклу? Подробности читайте в этой статье

Чтобы сделать подогрев дворников лобового стекла своими руками, необходимо разбираться в таких понятиях, как сила тока, короткое замыкание, сопротивление, реле, уметь подключать электрооборудование. Если этих навыков нет, лучше за подобное мероприятие не браться. В таком случае есть альтернативные варианты:

  1. Приобрести готовые дворники, имеющие подогрев. Есть большое разнообразие таких изделий. Одни комплектуются модулем управления, обеспечивающим автоматическую регулировку устройства, другие нет. Подогрев дворников подключают в модуль прикуривателя. А это значит, что схема установки максимально простая.
  2. Можно также сделать подогрев зоны дворников. Благодаря ему щетки не будут примерзать к лобовому стеклу. Но такое устройство нельзя использовать в сильный мороз, поскольку из-за перепада температур может появиться трещина на лобовом стекле.

Как сделать подогрев дворников своими руками

Многие отказываются приобретать готовые комплекты из-за их дороговизны и ищут способы, как сделать подогрев дворников самостоятельно.

Как поменять резинку на дворнике лобового стекла? Здесь мы подробно рассказываем об этом https://mytopgear.ru/interesting/soachwork/kak-pomenyat-rezinku-na-dvornike-lobovogo-stekla/

На сегодня есть три популярных способа реализации этой задачи:

  1. Использование нихромовой нити. Дворники с подогревом из нихрома, сделанные своими руками, — самое популярное решение. Эта проволока очень часто применяется в различных нагревательных приборах. Ее можно использовать и для каркасных щеток, имеющих полые резинки. В особых случаях нихром можно установить и на бескаркасные дворники, но не всегда получается закрепить нити таким образом, чтобы исключить короткое замыкание.
  2. Использование провода МГТФ. Это специальный термостойкий провод сечением 0.03 мм², изоляция которого сделана из фторопласта. Благодаря использованию этого материала провод становится тугоплавким, морозостойким, выдерживает воздействие даже кислот и щелочей. Но при резком перепаде температур его изоляционные свойства могут ухудшиться. Кроме того, провод МГТФ нельзя использовать в местах, где он будет постоянно двигаться, так как это может привести к оголению кабеля. Обычно из МГТФ делают специальный нагревательный элемент, который прячут под кожухом бескаркасной щетки.
  3. Для тех, кто не желает искать способы, как сделать дворники с подогревом самостоятельно «от и до», можно использовать готовые нагревательные пластины. Они продаются в виде специальных комплектов. Номинальное напряжение пластин 12 В, можно использовать и сеть 24 В, если подсоединить обе пластины последовательно.

Алгоритм изготовления дворников с подогревом

Подогрев щетки с использованием нихромовой нити

Для изготовления подогрева дворников лобового стекла автолюбители часто используют нихровомвую нить.

Итак, рассмотрим один из способов, как сделать дворники с подогревом. Для примера возьмем ленту стеклоочистителя от ХОРС. Эта щетка отличается тем, что ее конструкция полая. Она закреплена на пластиковом профиле, что также очень удобно для обустройства подобных дворников. Итак, алгоритм работы следующий:

    1. Для изготовления нагревательного элемента используют провод из нихрома сечением 0,3 мм. Длина провода должна составлять двойную длину дворника, к которой необходимо добавить запаса 20 см. Проволока эта широкодоступна, поскольку ее применяют в нагревательных спиралях различных бытовых приборов. Нагревательный элемент в виде проволоки пропускают через всю длину щетки и следят, чтобы он повторял ее контур. Если этого не добиться, дворник может начать неплотно прилегать к стеклу.
    2. Нихромовая проволока продается обычно в виде спирали. А это значит, что ее нужно выпрямить. Для этого спираль надевают на шило и вытягивают плоскогубцами кусок нужной длины.
    3. Далее отмеряют кусок проволоки, длина которого в 2 раза меньше, чем у дворника, и дают запас еще 10 см. Сгибают эту проволоку и пропускают ее внутрь полого пространства резинки дворника. Проволока должна полностью спрятаться в резинке. При этом следят, чтобы она не перекрутилась, поскольку тогда нихром гораздо быстрее перегорит.

Конца нихромовой нити с проводами

  1. В пластиковом корпусе проделывают отверстия для выведения провода нагревателя. Затем соединяют нагревательный элемент с проводом и припаивают их. Провод используют сечением 2х0,2. Желательная длина – 2 метра. Пайку необходимо защитить от повреждений. Для этого приклеивают кусок профиля с использованием дихлорэтана.
  2. Затем к этому проводу припаивают еще один провод длиной полтора метра и сечением 2х0,35. Пайку защищают термоусаживаемой трубкой. Устанавливают разъем «мама» для подключения питания.

В общей сложности получаются нагреватели, сопротивление которых составляет от 8,8 (для 45 см) до 11 Ом (для дворника 60 см).

Куда подключить нагреватели

Проще всего кнопку включения вывести на прикуриватель, а остальные элементы (провода и прочее) спрятать в моторном отсеке, закрепив на шпильке.

Что делать со сколом на лобовом стекле автомобиля расскажет наша статья

Данная схема любительского изготовления дворников с подогревом вполне простая и бюджетная. Но, чтобы ее реализовать, нужно хорошо разбираться в электрических работах и уметь паять. Выполнение должно быть качественным. Если этого достичь не получается, можно купить готовые щетки с подогревом. Их подключение еще более простое. Там уже навыки работы с электрической цепью могут понадобиться только на примитивном уровне.

Те, кто круглый год находится за рулём, прекрасно знают, с какими проблемами можно столкнуться зимой. Одной из наиболее распространённых справедливо можно считать прилипающие щётки дворников.

В итоге резинки теряют свою эластичность, они прихватываются к лобовому стеклу, затем их приходится всеми доступными методами отдирать и способствовать оттаиванию льда. При частых повторениях подобных процедур щётки в скором времени приходят в негодность. А это не самые дешёвые расходники.

Чтобы исключить такие ситуации, следует организовать подогрев.

Способы создания подогрева

Если говорить про лобовое стекло, то в нижней части оно обогревается во многом за счёт обдува при включении печки в салоне. Но на оттаивание уходит достаточно много времени, поскольку сначала прогревается мотор и антифриз, затем образуется тёплый воздух. Пока стекло прогреется с двух сторон и лёд растает, пройдёт в лучшем случае 15-20 минут. При этом оттаивание произойдёт не по всему стеклу.

Чтобы решить такую проблему, можно сделать для дворников специальный подогрев, причём своими руками. Есть несколько вариантов решения этой проблемы.

  1. Организация обогрева в зоне расположения щёток с помощью накладных элементов нагрева. Но это более актуально для заднего стекла, поскольку оно более устойчивое к резким температурным перепадам, нежели лобовое. Впереди могут появиться трещины.
  2. Покупка готовых очистителей стекла, в которых уже предусмотрен обогрев. Их нужно лишь установить и подключить. Рационально, но для некоторых дорого.
  3. Своими руками сделать щётки с подогревом на основе имеющихся стеклоочистителей. Подключить их можно через прикуриватель или вывести питание на отдельную кнопку.

Для реализации последнего варианта потребуется лишь разобрать дворники, установить в них элемент нагрева и собрать обратно, дополнительно подключив систему к питанию.

Нагревательные элементы

Чтобы организовать подогрев для зоны автомобильных дворников в области лобового стекла своими руками, потребуется для начала определиться с элементом нагрева. То есть с тем устройством, которое будет выполнять функции нагревателя.

Среди автолюбителей наибольшее распространение получили 3 варианта.

  1. Нихромовая нить. Это проволока, которую часто применяют в качестве нагревательного элемента в большом количестве электрических приборов. Их можно использовать при наличии очистителей стекла каркасного типа с полыми резинками. То есть по всей их длине должно быть отверстие. Допускается установка нити и в бескаркасные модели. Но только при условии, что конструктивно дворник позволит установить нить в пазу и участки нити между собой не закоротят.
  2. Провод МГТФ. Здесь речь идёт о термостойком монтажном проводе, у которого предусмотрена изоляция на основе фторопласта. Для наших целей потребуется провод с сечением 0,03 мм2. Фторопласт устойчив к заморозкам, он тугоплавкий и не боится контакта с щелочами и кислотами. Подходит скорее лишь для установки в неподвижном состоянии. Потому нагреватель на основе этого провода обычно монтируют под кожух бескаркасных дворников.
  3. Готовые нагревательные пластины. Они предназначены для стеклоочистителей. В продаже доступны комплекты разных размеров. Обязательно учитывайте параметры номинального напряжения при подборе комплекта.

К готовым комплектам идёт подробная инструкция по монтажу и подключению, потому акцентировать на них внимание нет смысла. Вариант с МГТФ не предполагает установку в подвижные компоненты дворников, поскольку изоляция может стереться, и это приведёт к серьёзным последствиям.

Потому оптимальным решением остаётся применение нихромовой нити.

Организация подогрева своими руками

Теперь можно подробнее рассказать о том, как сделать своими руками эффективный подогрев для зоны дворников лобового стекла, взяв за основу нихромовую нить и бескаркасные стеклоочистители.

Весь процесс условно делится на несколько этапов:

  • демонтаж и разборка;
  • создание нагревателя;
  • сборка;
  • подключение;
  • установка и проверка.

Про каждый из них стоит рассказать отдельно.

Снятие и разборка

Тут давать какие-либо конкретные рекомендации достаточно сложно. Связано это с тем, что на разных автомобилях применяются различные виды стеклоочистителей, как отличаются и особенности их демонтажа.

Потому снимать дворники лучше согласно инструкции от производителя. Демонтировав элементы, их следует разобрать для последующей установки нагревателя. Если это бескаркасные модели, разборка выглядит примерно так:

  • верхняя накладка отщёлкивается и снимается;
  • снимаются вставки из металла и присутствующие резинки;
  • всё расставляется по местам, при необходимости делаются метки для обратной сборки.

Первый этап завершён. Пока ничего сложного.

Создание нагревателя

В основе нагревателя для стеклоочистителей будет использоваться нихромовая нить.

Опытные автомобилисты советуют подбирать её не по длине, а по сопротивлению. Оптимально выбирать в диапазоне от 6 до 10 Ом.

Отрезав необходимую по длине (сопротивлению) нить, можно готовить её к работе. Здесь проблема в том, что нихромовые нити обычно продаются в виде спирали. В таком виде использовать её в дворнике никак не получится. Необходимо выровнять, чтобы получить жилу без витков. Если просто её взять за два края и потянуть, поскольку края всё равно будут волнистыми.

Есть решение. Спираль нужно надеть в штырь из металла, либо на обычную отвёртку, и начать вытягивать. Второй конец можно прихватить пассатижами или плоскогубцами. Важно добиться ровной поверхности нити.

Сборка дворника

При создании дворников с подогревом своими руками следует быть аккуратными и последовательными в своих действиях.

Поскольку в основе лежит нихромовая нить, предварительно выравненная, далее нужно сделать следующее:

  • взять нихромовую нить, сделать виток на самой резинке дворника;
  • с помощью отвёртки материал утапливается в резинке;
  • тем самым один виток оказался в самой резинке очистителя стекла;
  • затем провод выводится в корпус, и уже на корпусе делается ещё один виток;
  • сверху устанавливается на место резинка.

В итоге нагреватель будет включать в себя 2 витка. Один находится на резинке, а второй на корпусе. Все излишки аккуратно отрезаются. Только перед этим не забудьте сделать замеры сопротивления. Главное, чтобы показатели не были меньше 6 Ом. В противном случае следует переделать конструкцию. На концах устанавливается термоизоляция и обдувается.

Перед установкой обязательно протестируйте узел. Можно подключить зарядное устройство для авто и проверить, за сколько нагреется модернизированный дворник. Если на нагрев уходит около минуты, это вполне нормальный показатель.

Теперь можно закрыть верхнюю накладку, надеть клеммы и крепко их обжать. В итоге у вас получается пара щёток, оснащённых системой подогрева на основе нихромовых нитей.

Схема подключения

На этом подогрев для лобового стекла с помощью стеклоочистителей ещё не готов. Важным этапом работы, выполняемой своими руками, является подключение. А для этого нужно хоть немного разбираться в электрике.

Если всё сделать правильно, зона дворников в зимний период будет быстро прогреваться, оттаивать и не позволять щёткам зависать, портить поверхность стекла.

Существуют множество разных схем, чтобы подключить обогрев от штатных дворников, модернизированных самостоятельно. Но практика показывает, что лучше всего использовать такой принцип:

  • в основе подключения будет лежать 4-контактное реле;
  • самый эффективный нагрев проявляется в случае параллельно подключения;
  • силовой плюс лучше взять прямо от аккумуляторной батареи;
  • предохранитель следует установить в непосредственной близости от АКБ;
  • управляющий плюс реле часто берут через силовой плюс, что позволит при нажатии кнопки, выведенной в салон, подавать минус ко второму управляющему выводу реле.

Также управляющий плюс часто берут через прикуриватель в салоне, а управляющий и силовой минус замыкают на массу. За счёт подобного подключения можно дополнительно предусмотреть подсветку, которая будет выделять кнопку активации подогрева. Реле устанавливается в предохранительном блоке.

Место расположения кнопки выбирайте уже на своё усмотрение, в зависимости от имеющегося свободного пространства в салоне своего автомобиля.

Обратная установка

В завершении выполняется установка уже подключённого подогрева для штатного стеклоочистителя, дополненного нихромовыми нитями.

Перед установкой в автомобиль рекомендуется полностью собрать полученную схему и проверить её в работе.

В процессе монтажа очень важно, чтобы провода при этом не перетирались. Тут многое зависит от вас и от конструктивных особенностей самих щёток стеклоочистителя. Но при грамотном подходе организовать подогрев щёток лобового стекла даже своими руками не составит большого труда.

Остаётся сделать только одно. Это пройти боевое крещение, то есть испытать систему в реальных условиях.

Если что-то вам не нравится либо эффективность оказалась слишком низкой, наверняка на каком-то из этапов вы допустили ошибку. Либо же в вашем случае лучшим решением будет приобрести комплект новых дворников, в которых уже от производителя предусмотрен подогрев. Схема установки и подключения разработана изготовителем, потому останется только следовать инструкции.

Обогрев щёток очистителя лобового стекла вещь действительно полезная. Особенно в регионах с достаточно суровым климатом. Делать подогрев своими руками, доверять это мастерам или покупать готовые комплекты, дело лично каждого автомобилиста.

Mitsubishi Lancer AWD ›
Logbook ›
Подключение обогрева зоны дворников с кнопкой от Pajero

Больше месяца назад установил стекло КМК с подогревом зоны дворников, но из-за нерасторопности ребят из ЕвроАвто кнопку включения обограева от Паджеро получил буквально на днях.

По данной схеме обогрев включается на 15 мин нажатием на кнопку. И не зависит от обогрева заднего стекла и зеркал.

Итак, для реализации данной схемы нужно:
1. Естественно, стекло с обогревом =)
2. Пины под реле и 1 под предохранитель.
3. Кнопка включения обогрева.
4. Ответный разъём для кнопки (Лезем за подстаканники: идеально подходит разъём парктроника, но можно взять и тот, который идёт на кнопку переключения режимов у ралиарта, немного его подрезав).
5. Реле и предохранитель на 15А.

Схема подключения выглядит вот так:

Вскрываем подкапотный блок

Для этого я убрал аккумулятор, половину фильтра и ECU двигателя.

Добавляем пины

Все соединения изолируем

Разобранная кнопка с разъёмом от парктроника.
Нумерация контактов сверху вниз: 6-5-4-3-2-1

Припаиваем кнопку к нужным контактам.

Подсветку кнопки я просто переставил пинами с кнопки вкл. AFS, и перемкнул между собой контакты 2 и 5. Если будете делать также — обязательно проверьте, что оба этих контакта — масса.

Далее нам нужен сигнал заведённого двигателя. Его можно взять на входе в етакс:

Разрывать провод я не стал, а посадил на быстрый соединитель (красный).

Собираем всё обратно:

И получаем ещё одну кнопку в салоне =)

Как-то так.

Кнопку покупал на ЕвроАвто, номера у неё нет. Стоит 770 рублей, а вот доставка у Деловых Линий до Новосибирска (чувствую, не без участия «Платона») составила аж 440 рублей!

За идею спасибо Александру high55!

P.S.
Стекло по качеству конечно так себе. Если на солнце смотреть в правый угол, то очень хорошо видны искажения. Но а так это не раздражает.

Подставки под дворники зимой

Для крепления щеток стеклоочистителя в настоящее время применяются различные типы креплений. Обычно это связано с желанием производителей иметь дополнительный заработок на запчастях, хотя некоторые варианты крепления значительно меньше других, что улучшает аэродинамическое сопротивление щеток и улучшает внешний вид. До 1999 года большинство автопроизводителей выпускали автомобили со стандартными креплениями дворников — «крючком». Этот тип крепления и в настоящее время самый распространенный. В 1999 Ford оснастил новым креплением свой Taurus, а потом практически все автопроизводители стали оснащать свои автомобили различными «хитрыми» креплениями. До последнего времени японские производители воздерживались от таких шагов, хотя первые случаи уже есть — например Nissan Quashqai, Honda Civic и Mazda 3.

Некоторые автолюбители могут недооценивать важность нормальной работы стеклоочистителей. Исправные «дворники» – залог безопасности и безупречного обзора. Выход из строя или плохая работа стеклоочистителей приводит к ухудшению видимости и может стать причиной ДТП. Наверняка многие водители замечали, что щетки «дворников» начинают некачественно исполнять свою функцию именно в холодную пору. Предлагаю разобраться по какой причине это происходит и как обеспечить их качественную работу в самых неблагоприятных погодных условиях.

Для начала давайте поговорим о том, как правильно выбрать качественные щетки стеклоочистителя и о их важности для безопасности.

Качественные щетки стеклоочистителей – одна из важных составляющих безопасности на дороге. Не стоит воспринимать их как банальную полоску резины. На самом деле «дворники» – это результат работы большого числа конструкторов и инженеров со всего мира. Безусловно это касается только настоящих, качественных щеток, а не подделок, которых на сегодняшний день полно на рынке.

Главной особенностью хороших щеток является качественное выполнение своего назначения, они очищают стекло автомобиля от загрязнений и воды за несколько ходов. В то время как подделки или некачественные «дворники» порой не могут с этим справится и за десять проходов. Единственный минус при покупке стеклоочистителей – это то, что нет возможности проверить их работоспособность сразу.

Однако, поддельные щетки иногда можно определить визуально. Основное, на что необходимо обращать внимание при покупке «дворников» – это кромка резинки. Она должна быть идеально ровной. Именно от ее качества в большинстве случаев зависит чистота автомобильного стекла. Кроме того, следует обращать внимание на однородность фактуры и цвета резинки. И лучше, чтобы она не имела закруглений рабочей кромки и заусенец.

Что касается производителей стеклоочистителей, то тут все просто – дешевые щетки будут выполнять всю функцию на порядок хуже, нежели «фирменные». Кроме того, дешевые щетки могут испортить стекло. Качественные «дворники» не боятся перепадов температуры и очищают стекло в любую погоду.

ПО СВОЕЙ КОНСТРУКЦИИ ЩЕТКИ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ ДЕЛЯТСЯ НА ТРИ ВИДА:

  • каркасные – с металлическим каркасом в виде подвижных «коромысел»;
  • бескаркасные – роль каркаса выполняет упругая металлическая пластина;
  • гибридные – щетка имеет традиционный каркас, защищенный герметичным чехлом.

Какой бы из видов вы не выбрали, необходимо помнить, что для каждой модели автомобиля следует подбирать щетки индивидуально.

Теперь поговорим о «долголетии» щеток. Стеклоочистители – деталь одновременно и сложная, и нежная. Даже самые лучшие «дворники» довольно легко испортить. И чтобы максимально продлить срок их службы необходимо помнить несколько секретов. Особое внимание предлагаю заострить на работу стеклоочистителей в зимний период, поскольку именно в это время они подвержены особым нагрузкам.

Прежде всего, еще до наступления первых заморозков, необходимо залить «антизамерзайку» в бачок омывателя. Иначе все советы по уходу за щетками и механизмом стеклоочистителя теряют смысл.

Что же касается непосредственно стеклоочистителей, то если вы заметили, что они начали размазывать грязь по стеклу, скакать и издавать посторонние звуки, не стоит сразу бежать в магазин за новыми. Необходимо разобрать в чем проблема. Возможно в покупке новых щеток нет необходимости.

ИЗНОС И ПОВРЕЖДЕНИЕ РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ЩЕТКИ

Во время работы резиновая поверхность «дворников» контактирует с разнообразными загрязнениями и быстро стирается. И чем больше эксплуатируется машина, тем быстрее происходит этот процесс. Для проверки щеток на износ необходимо внимательно рассмотреть рабочие кромки.

Они должны быть идеально ровными, без заусенец, надрывов и иных повреждений. Если какие-либо дефекты обнаружены или износ происходит не равномерно, выход только один – замена стеклоочистителя на новый.

Кроме того, не следует забывать о природном старении резины. Срок службы любых, даже самых качественных «дворников» не превышает нескольких лет. Со временем резина начинает дубеть, трескается и разрушается. В итоге щетки теряют эластичность и перестает качественно выполнять свое предназначение. Бывалые водители смазывают резину бензином, пытаясь восстановить ее работоспособность. Однако, это не на долго и в результате замены все равно не избежать.

ЗАГРЯЗНЕНИЕ И КОРРОЗИЯ КАРКАСА

Самые доступные каркасные «дворники» имеют свойства со временем зарастать грязью, окислятся и ржаветь. Теряя подвижность, щетки прекращают должным образом прижиматься к стеклу. В итоге они не очищают стекло от грязи полностью, оставляя полосы и разводы. Решить эту проблему очень просто – снимите щетки с поводков и тщательно очистите их шарниры от загрязнений и ржавчины. Проверьте, чтобы каркас без помех изгибался во всех направления. Смажьте его силиконовой смазкой и установите обратно. После чего «дворники» должны восстановить свою работоспособность.

ОБМЕРЗАНИЕ СТЕКЛООЧИСТИТЕЛЕЙ

С приходом осенне-зимнего периода автолюбители очень часто сталкиваются с данной проблемой. Замерзшая вода проникает с щели каркаса, блокируя его подвижность в точках крепления щеток. Кроме того, лед может покрыть и сами резинки, образуя ледяной кокон. При этом даже самый дорогой «дворник» перестает работать. На первый взгляд решить эту проблему проще простого. Достаточно всего отогреть конструкцию и освободить ее от льда.

Однако, кроме этого, очень важно вычистить лед из всех канавок резинок и шарниров. Кроме того, зимой перед началом движения, во время прогрева машины, направьте поток теплого воздуха с печки в зону «стоянки» щеток. Не лишним будет обработать резинки жидкостью-размораживателем, которая поспособствует быстрому растоплению льда. Запомните, если включить примерзшие «дворники» может сгореть моторчик.

ОСЛАБЛЕНИЕ ПРУЖИН ПОВОДКОВ

Поводки стеклоочистителей, на которые устанавливаются сами щетки, прижимаются к стеклу небольшими, но очень мощными пружинами. Через время их прижимная сила ослабевает, что негативно отражается на работе всей системы. Если, слегка надавив на щетку рукой заметны улучшения очистки, попробуйте заменить пружины или немного подогнуть кончики поводков по направлению стекла.

Некоторые водители на время стоянки авто оставляют поднятыми «дворники», чтобы избежать их примораживания к стеклу. Этого категорически делать нельзя. В таком положении пружины остаются взведенными, и соответственно быстрее теряют свои свойства прижима.

ПРОБЛЕМА С ТРАПЕЦИЕЙ «ДВОРНИКОВ»

Очень часто проблема некачественной очистки стекла кроется не в самих стеклоочистителях, а в механизме привода (трапеции). Для проверки ее работоспособности, возьмитесь за основание поводка и покачайте его в горизонтальной плоскости. Если присутствует хоть малейший люфт – это свидетельствует об износе втулки трапеции, а соответственно и о плохом прижиме щетки к стеклу. Износ трапеции происходит по причине попадания сквозь плохие уплотнители осадков в щели и последующей коррозии ее элементов. Для устранения неполадки необходимо полностью заменить механизм «дворников» и отремонтировать трапецию.

Кроме всего вышеуказанного необходимо помнить, что менять водительский и пассажирский «дворники» необходимо одновременно. Отдавайте предпочтение оригинальной продукции, поскольку от качества работы стеклоочистителей зависит ваша безопасность. Удачи.

Многим я думаю знакома такая проблема в зимнее время, как примерзание дворников к лобовому стеклу автомобиля . Да, есть конечно щетки с подогревом, есть у кого-то подогрев лобового стекла, слышал, есть даже клеящаяся лента с подогревом в зону щеток . Но самый простой стособ — приподнять щетки над лобовым стеклом, тем самым недопустить их примерзания . В итернете продается держатель дворников К90 , на него меня навел Raid-01

Этот держатель К90 устанавливается на поводки дворников, имеет установочную ножку регулируемой длины . Цена такого держателя от 500 рублей, дороговато для двух маленьких пластиковых казявок .

Но я опять решил идти своим путем, и подумал об использовании СКРЕПКИ-ДЕРЖЕТЕЛЯ БУМАГИ.

Не буду вдаваться в подробности, скрепку подбирал :
— под ширину поводка дворника ( на Логане ширина — 9 мм. )
— под высоту от поводка до стекла ( расстояние около 42 мм. )

Подобрал подходящюю в канцтоварах. На одну из частей скрепки надел термоусадку.

Далее идем к автомобилю. На поводок ( на место установки скрепки ) накрутил около 8 оборотов изоленты, для предотвращения вращения скрепки на поводке.

Вот держатель в рабочем состоянии и в походном

После установки вторую скобу убрал за ненадобностью, оставив одну рабочую с термоусадкой .
После включения дворников, скобка отсчелкивается на достаточное рассояние от лобового секла .

ВСЕ ЧТО ВАМ НЕОБХОДИМО — ПОДНЯТЬ ДВОРНИКИ НАД СТЕКЛОМ ВЕЧЕРОМ ( РУКАМИ ), УТРОМ ДЕРЖАТЕЛЬ СДЕЛАЕТ ВСЕ САМ ( АВТОМАТИЧЕСКИ )!

Вот и рабочее видео — держатель в действии !

Вообще такую штуку можно сделать на любой автомобиль произведя пару замеров и подобрав держатель-скрепку .

3.12.2013 ДОПОЛНЕНИЕ
Сегодня с утра посмотрел на стекло ( ночью шел небольшой снег ), весь снег нападал под щетки на лобовом стекле.

А вот такие хреновины я сделал, чтобы одевать на поводки дворников ( когда щетки сняты ) — ТЕПЕРЬ ОНИ НЕ НУЖНЫ !

5.12.2013 ДОПОЛНЕНИЕ
Сегодня с утра было плюсовая темперетура . Поехал на работу на машине . Только потом на работе вспомнил, что я забыл поставить держатели под дворники …
После я об этом сильно пожалел — ДВОРНИКИ ПРИМЕРЗЛИ, БЛИН !

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх