Электрификация

Справочник домашнего мастера

Двигатель от шуруповерта

Сверлильный станок на 12В из мотора от шуруповерта


Приветствую всех любителей помастерить, предлагаю к рассмотрению инструкцию по изготовлению сверлильного станка из мотора от шуруповерта. Конечно, конструкция получилась немного мудреная, зато здесь есть функция регулировки сверлильного узла по высоте, а также автор сделал интересный включатель, который позволяет регулировать обороты. Если будете использовать шуруповерт на 12В, то питать самоделку можно от автомобильного аккумулятора или подходящего блока питания.

Материалы и инструменты, которые использовал
Список материалов:
— мотор от шуруповерта;
— блок питания;
— регулятор оборотов (по желанию)





Список инструментов:
— циркулярная пила, электролобзик или другой инструмент для резки ДСП;
— дрель;
— шуруповерт;
— столярный клей;
— угольник;
— паяльник.
Процесс изготовления самоделки:
Шаг первый. Стойка
Первым делом изготовим стойку, по которой будет ездить каретка с мотором. Главное требование к стойке – это ее жесткость. Чтобы добиться нужной жесткости, автор прикрутил к стойке ребро жесткости. В качестве материала можно использовать доски и ДСП, но ДСП очень неприятен в обработке. Все стыкуемые детали конструкции лучше сажать на столярный клей, чтобы вся конструкция была максимально жесткой и не люфтила.
Еще один важный параметр – ровное основание стойки, оно должно быть обрезано четко под прямым углом. В противном случае прикрепить ровной стойку к основе не получится.


Шаг второй. Слайдеры и блок
На стойку устанавливаем мебельные слайдеры, лучше выбирать их пошире с хорошим металлом, тогда слайдеры будут долго работать без люфта. Слайдеры прикручиваем саморезами и дополнительно приклеиваем, чтобы направляющие были закреплены жестко и не плавали.
Что касается блока, к которому будет крепиться мотор, его также можно собрать из ДСП или досок, а лучше всего все делать из фанеры. Тут также крайне важно, чтобы блок крепился к слайдерам строго параллельно, аналогично должен будет и закреплен мотор. Блок прикручиваем к подвижной части слайдеров саморезами и дополнительно можно использовать тонкий слой клея.
Шаг третий. Основа
Собираем основу из дерева, у автора это ДСП. Теперь перед нами стоит ответственная задача – нужно закрепить стойку на основе точно под прямым углом. Все примеряем и в случае чего ровняем основу стойки. Ну а далее стойка прикручивается к основанию хорошими винтами по дереву и дополнительно используем клей. Если вы не уверены в соединении, можно сделать дополнительные упоры из дерева.
Шаг четвертый. Мотор и включатель
Устанавливаем на каретку двигатель, автор прикрепил его хомутом из жести. Крепим мотор так, чтобы сверло смотрело в основание четко под прямым углом. Если есть кривизна, к корпусу мотора можно припаять уши и дополнительно все стянуть саморезами после центровки. Учтите, что оси в патронах старых шуруповертах зачастую сильно болтаются.
Устанавливаем на каретке также включатель. Автор использовал «курок» от шуруповерта, приспособив под него деревянную ручку с эксцентриком. Благодаря такой конструкции, можно плавно нажимать на «курок», тем самым управляя оборотами мотора. Но проще просто установить недорогой диммер с плавной регулировкой оборотов из Китая.

Шаг пятый. Пружина
Устанавливаем на основу стальную ось, в качестве которой может быть ось от принтера. На эту ось устанавливается пружина, а еще вам понадобится упор, который затягивается в любом месте на оси. Благодаря такой конструкции можно поднимать или опускать пружину, тем самым регулируя станок по высоте. В верхней части также устанавливаем направляющую из фанеры, в которая будет упираться пружина, толкая каретку вверх.
Шаг шестой. Делаем рычаг
Делаем рычаг, которым мы будем опускать каретку. В качестве материала подойдут квадратные алюминиевые трубы. Также можно вполне приспособить алюминиевые трубки, которые раньше были на карнизах. Вилку можно также сделать из листового алюминия, а можно использовать крепежные уголки из строительного магазина.
Теперь станок готов, можно подключать питание и проверять. Важно сделать правильную полярность, чтобы сверло вращалось в нужном направлении. Полезно оснастить машину и реверсом, чтобы можно было заворачивать/выворачивать винты и саморезы в случае надобности. В итоге самоделка получилась вполне удобной и полезной. На этом проект окончен, надеюсь, вам самоделка понравилась, и вы нашли для себя полезные мысли. Удачи и творческих вдохновений, если решите повторить подобное, не забывайте делиться с нами своими идеями и самоделками! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

В данном обзоре автор показывает, как сделать своими руками простенький мини сверлильный станок. Основой для его изготовления послужит электродвигатель от шуруповерта.

Пригодится такой станочек для сверления отверстий в тонком листовом металле и других материалах. Он обладает компактными размерами, поэтому не займет много места на столе.

Помимо двигателя от шуруповерта, потребуется фанера, мебельные направляющие, отрезок уголка и кусок металлической круглой трубки.

Рекомендуем также прочитать обзорную статью на тему: как сделать сверлильную стойку для электрической дрели из подручных средств.

Основные этапы работ

Первым делом необходимо будет отпилить заготовки из фанеры — размер деталей на ваше усмотрение. Потом собираем основание и стойку. К стойке необходимо прикрутить две мебельные направляющие.

Далее отрезаем кусок алюминиевого уголка, сверлим в нем крепежные отверстия и вырезаем паз для установки двигателя. Прикручиваем уголок к двум направляющим. Вместо возвратной пружины автор использует резинки.

После этого автор изготавливает из круглой трубы ручку. Закрепляем электродвигатель и фиксируем сверлильный патрон, а также устанавливаем блок питания. Выполняем подключение проводов, и наша самоделка готова.

Подробнее о том, как сделать настольный сверлильный мини станок из двигателя от шуруповерта, можно посмотреть в видеоролике на нашем сайте.

Оцените запись Вас заинтересует

Двигатели для шуруповертов

  • Bosch запчасти
    • — Bosch аналоги
    • — Шуруповерты Bosch
    • — Запчасти для дрелей Bosch
    • — Запчасти для лобзиков Bosch
    • — Запчасти для отбойных молотков Bosch
    • — Запчасти для перфораторов Bosch
    • — Запчасти для рубанков Bosch
    • — Запчасти для фрезеров Bosch
    • — Запчасти для шлифмашин Bosch
    • — Запчасти для дисковых пил Bosch
    • — Запчасти для ножовок, электрических пил Bosch
    • — Запчасти аккумуляторных ударных шуруповертов Bosch
    • — Запчасти для УШМ Bosch (большие углошлифовальные машины)
    • — Запчасти для УШМ Bosch (малые углошлифовальные машины)
  • Briggs&Stratton запчасти
  • Champion запчасти
    • — Запчасти для бензокос Champion
    • — Запчасти для бензопил Champion
    • — Запчасти для двигателей Champion
    • — Запчасти для культиваторов Champion
    • — Запчасти для мотопомп Champion
    • — Запчасти для электрокос Champion
    • — Запчасти для электропил Champion
  • Echo запчасти
    • — Запчасти для бензокос Echo
    • — Запчасти для бензопил Echo
  • Fubag, Abac запчасти
    • — Запчасти для компрессоров Fubag, Abac
  • Hammer запчасти
    • — Запчасти перфоратора Hammer PRT 700 С
    • — Запчасти перфоратора Hammer PRT 800 C
  • Hitachi запчасти
    • — Hitachi аналоги
    • — Запчасти для бензокос, мотобуров Hitachi
    • — Запчасти для гайковертов Hitachi
    • — Запчасти для дисковых пил Hitachi
    • — Запчасти для дрелей Hitachi
    • — Запчасти для лобзиков Hitachi
    • — Запчасти для отбойных молотков Hitachi
    • — Запчасти для перфораторов Hitachi
    • — Запчасти для угло-шлифовальных машин Hitachi
    • — Запчасти для шлифовальных машин Hitachi
    • — Запчасти для шуруповертов Hitachi
    • — Запчасти для электростанций Hitachi
    • — Каталог запчастей Hitachi
  • Honda запчасти
    • — Запчасти для двигателей Honda GX120
    • — Запчасти для двигателей Honda GX160, GX200
    • — Запчасти для двигателей Honda GX240, GX270
    • — Запчасти для двигателей Honda GX340, GX390
    • — Запчасти для двигателей Honda GX630, GX660, GX690
    • — Запчасти для двигателей Honda GCV160
    • — Запчасти для двигателей Honda GX25, GX35 (бензокосы, виброрейки)
  • Husqvarna запчасти
    • — Запчасти для бензокос Хускварна
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 135, 140, 435, 440
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 137, 142
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 235, 236, 240
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 262, 268, 272
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 340, 345, 350
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 365, 372
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 445, 450
    • — Запчасти для бензопил Хускварна 5200, 4518, 5220, 4500 и т.п. (китайского производства)
    • — Шины и цепи для бензопил Хускварна
  • Huter запчасти
    • — Запчасти для бензокос Huter
    • — Запчасти для бензопил Huter
    • — Запчасти для генераторов Huter
    • — Запчасти для снегоуборщиков Huter
  • Lifan, Loncin, Forza запчасти
    • — Запчасти для двигателя 160F
    • — Запчасти для двигателя 168F
    • — Запчасти для двигателя 170F
    • — Запчасти для двигателя 173F
    • — Запчасти для двигателя 177F
    • — Запчасти для двигателя 182F
    • — Запчасти для двигателя 188F
    • — Запчасти для двигателя 190F
    • — Запчасти для двигателя 192F
    • — Стартера для бензиновых двигателей
  • Makita запчасти
    • — Makita аналоги
    • — Запчасти для гайковертов Makita
    • — Запчасти для аккумуляторных шуруповертов Makita
    • — Запчасти для дрелей Makita
    • — Запчасти для ленточных шлифмашин Makita
    • — Запчасти для лобзиков Makita
    • — Запчасти для отбойных молотков Makita
    • — Запчасти для перфораторов Makita
    • — Запчасти для полировальных машин Makita
    • — Запчасти для пылесосов Makita
    • — Запчасти для рубанков и рейсмусов Makita
    • — Запчасти для угло-шлифовальных машин Makita
    • — Запчасти для фрезеров Makita
    • — Запчасти для шлифовальных машин Makita
    • — Запчасти для штроборезов Makita
    • — Запчасти для электрических пил Makita
    • — Запчасти для электрических триммеров Makita
    • — Запчасти для электрических газонокосилок Makita
  • Oleo-Mac, Efco, HomeLite запчасти
    • — Запчасти для бензокос Oleo-Mac, Homelite, Efco
    • — Запчасти для бензопил Oleo-Mac, Homelite, Efco
  • Partner запчасти
    • — Запчасти Partner P340S, P350S, P360S
    • — Запчасти Partner P350, P351, P352, P371
  • Rebir запчасти
    • — Запчасти для дрелей Rebir
    • — Запчасти для пилы Rebir
    • — Запчасти для рубанков Rebir
  • Stihl запчасти
    • — Stihl аналоги запчастей
    • — Запчасти Stihl оригинал
    • — Цепи и шины Stihl
  • Sturm запчасти
    • — Запчасти для бензогенераторов Sturm
    • — Запчасти для бензокос, триммеров Sturm
    • — Запчасти для бензопил Sturm
    • — Запчасти для бетоноломов Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для дизельных пушек Sturm
    • — Запчасти для дисковых, цепных, торцовочных пил Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для дрелей Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для лобзиков Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для перфораторов, отбойных молотков Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для рубанков Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
    • — Запчасти для снегоуборочных машин Sturm
    • — Запчасти для ушм, шлифмашин Sturm, Stern, Omax, Энергомаш
  • Subaru, Robin Subaru запчасти
  • SunGarden, MTD запчасти
    • — Запчасти для двигателей SunGarden, MTD
    • — Запчасти для косилок SunGarden, MTD
    • — Запчасти для культиваторов SunGarden, MTD
  • Texas запчасти
    • — Запчасти для двигателей Texas
    • — Запчасти для культиваторов Texas
    • — Запчасти к бензокосам Texas
  • Диолд (Смоленск) запчасти
    • — Запчасти для бензокосы, электрокосы Диолд
    • — Запчасти для бензопил Диолд
    • — Запчасти для бетономешалок Диолд
    • — Запчасти для болгарок, ушм Диолд
    • — Запчасти для генераторов Диолд
    • — Запчасти для дизельной пушки Диолд
    • — Запчасти для дисковой пилы Диолд
    • — Запчасти для дрелей Диолд
    • — Запчасти для лобзиков Диолд
    • — Запчасти для отбойного молотка Диолд
    • — Запчасти для перфораторов Диолд
    • — Запчасти для цепной пилы Диолд
  • Интерскол запчасти
    • — ИНТЕРСКОЛ АНАЛОГИ
    • — Запчасти для дисковых пил Интерскол
    • — Запчасти для дрелей Интерскол
    • — Запчасти для отбойных молотков Интерскол
    • — Запчасти для перфораторов Interskol
    • — Запчасти для УШМ Интерскол
    • — Запчасти для фрезеров Интерскол
    • — Запчасти для цепных пил Интерскол
    • — Запчасти для шуруповертов Интерскол
  • Киров (Лепсе) запчасти
  • Запчасти для бензогенераторов, электростанций
    • — Блоки AVR для генераторов, электростанций
    • — Запчасти для бензогенераторов, электростанций до 1 кВт
    • — Запчасти для бензогенераторов, электростанций от 1,5 кВт до 3,5 кВт
    • — Запчасти для бензогенераторов, электростанций от 4 кВт до 8 кВт
    • — Роторы, статоры, альтернаторы для бензогенераторов, электростанций
    • — Фильтры для бензиновых двигателей, электростанций
  • Запчасти для бензокос, триммеров, мотобуров
    • — Запчасти для двигателя бензокос, сцепления, ручки
    • — Редуктора, штанги, валы, кожухи, ремни для бензокосы, электрокосы
    • — Стартера для бензокос, мотобуров, опрыскивателей
    • — Двигатели для бензокос, мотобуров
    • — Запчасти для мотобуров, комплектующие
    • — Триммерные головки, диски, леска
  • Запчасти для бензопил, электропил
    • — Запчасти для бензопил типа Huter, Prorab, Patriot, Carver, Калибр, Sturm и пр.
    • — Запчасти для электропил цепных
    • — Цепи и шины для пилы
    • — Запчасти для бензопилы Дружба, Урал, Тайга
  • Запчасти для культиваторов, мотоблоков
    • — Запчасти для мотоблока Тарпан
    • — Запчасти мотоблока Нева, Каскад, Крот, Ока, Луч, Салют
    • — Стопора фрез, пальцы для культиватора, мотоблока
    • — Тросы для культиваторов, мотоблоков
    • — Шестерни редуктора культиватора, мотоблока
  • Запчасти для снегоуборщиков, снегоуборочных машин
    • — Болты срезные, стопорные для снегоуборщиков
    • — Валы снегоуборщиков
    • — Втулки и подшипники для снегоуборщиков
    • — Гусеницы и колеса для снегоуборщиков
    • — Запчасти редуктора для снегоуборщика
    • — Крыльчатки и шнеки для снегоуборщиков
    • — Ремни снегоуборщиков
    • — Стартера для снегоуборщиков
    • — Тросы снегоуборщиков
    • — Фрикционные кольца и диски снегоуборщиков
    • — Шестерни снегоуборщиков
    • — Шкивы и ролики для снегоуборщиков
  • Запчасти для бетономешалок
  • Запчасти для виброплит, вибротрамбовок
  • Запчасти для дизельных двигателей, дизельных генераторов
    • — Запчасти дизельного двигателя, генератора 170F
    • — Запчасти дизельного двигателя, генератора 178F
    • — Запчасти дизельного двигателя, генератора 186F
    • — Запчасти дизельного двигателя, генератора 188F
  • Запчасти для компрессоров
    • — Кольца / Поршни / Шатуны / Коленвалы
    • — Переходники
    • — Редуктора к компрессору
    • — Реле давления
    • — Фильтры
    • — Шланги компрессора
  • Запчасти для мотопомп, насосов, плиткорезов
    • — Насосы (помпы) для плиткорезов
    • — Запчасти для Насосов
  • Запчасти для пушек (газ, дизель, электро)
    • — Запчасти для газовых пушек
    • — Запчасти для дизельных пушек
  • Запчасти для сварочных аппаратов, сварки
    • — Вентиляторы сварочных аппаратов
    • — Газовые редуктора, манометры для сварки
    • — Горелки, кабеля, кабельные вилки, кабельные гнезда для сварки
    • — Держатели электрода, зажимы заземления для сварки
    • — Держатели, сопла, наконечники для сварки
    • — Маски и очки для сварочных работ
    • — Сварочные провода, кабеля
  • Запчасти для шуруповертов
    • — Аккумуляторы для шуруповертов
    • — Двигатели для шуруповертов
    • — Зарядные устройства для шуруповертов
    • — Редуктора для шуруповертов
  • Запчасти для электроинструмента
    • — Выключатели для электроинструмента
    • — Графитовые щетки для электроинструмента
    • — Двигатели для пылесосов
    • — Запчасти для болгарок, ушм
    • — Запчасти для лобзиков
    • — Фиолент запчасти
    • — Запчасти для автомоек
    • — Статоры
    • — Якори(Роторы)
    • — Dewalt запчасти
    • — Hilti запчасти
    • — Kress запчасти
    • — Metabo запчасти
    • — Калибр запчасти
  • Расходные материалы
    • — Шины и Цепи для бензопил, электропил OREGON
    • — Кабеля и шнуры для электроинструмента
    • — Ножи для рубанков
    • — Патроны для дрелей, шуруповертов
    • — Подшипники для инструмента
    • — Резиновые амортизаторы подшипника
    • — Ремни для электроинструмента, бензоинструмента, бытовой техники
    • — Свечи для двухтактных и четырехтактных двигателей
    • — КОНДЕНСАТОРЫ
    • — СМАЗКА и МАСЛО
  • Запчасти для бытовой техники
    • — Двигатели, Втулки
    • — Ножи для мясорубок
    • — Переключатели для инструмента
    • — Помпы для инструмента
    • — Пьезорозжиг
    • — Редукторы / Шестерни
    • — Реле для инструмента
    • — Решетки для инструмента
    • — Сальники для инструмента
    • — Терморегулятор, ТЭН для тепловой пушки
    • — Уплотнения, Фильтры для инструмента
    • — Шланги для пылесоса
    • — Шнеки для бытовой техники
    • — Щетки пылесосные
  • Запчасти для скутеров
  • Инструмент
    • — Аккумуляторный инструмент
    • — Бензиновые двигатели 2-х тактные
    • — Бензиновые двигатели 4-х тактные
    • — Дизельные пушки
    • — Лазерные уровни, нивелиры
    • — Наборы инструмента ,станины, стойки, держатели, станки
    • — Насадки для инструмента
    • — Паяльный инструмент
    • — Сварочные инверторы, сварочные полуавтоматы
    • — Струбцины
    • — Съёмники для подшипников, шестерней
    • — Электрический инструмент
  • Ремонт инструмента
    • — Бензоинструмент
    • — Электрический инструмент

Схема регулятора оборотов для шуруповерта

В этой статье мы рассмотрим устройство шуруповерта. Уделим особое внимание таким ответственным деталям в конструкции, как регулятор оборотов шуруповерта. Кроме того, разберемся, как устроен регулятор усилия шуруповерта. Подробно опишем процесс изготовления регулятора оборотов своими руками, а также ознакомимся с такой функцией шуруповерта, как автоматическая регулировка оборотов.

Регулятор оборотов шуруповерта

Электрический шуруповерт работает либо от сети 220 В, либо от аккумуляторной батареи. Его мощность зависит от величины напряжения аккумулятора. Скорость вращения шуруповерта начинается от 15 000 об/мин. Кроме того, шуруповерт, который работает от сети, имеет 2 скорости вращения: более медленную для вкручивания, более высокую для сверления. Внутри кнопки подачи питания располагается регулятор оборотов. Довольно миниатюрный размер этого узла инструмента достигается при помощи микропленочной технологии. Его основной деталью является симистор. Принцип работы регулятора следующий:

  • При включении кнопки на управляющий электрод симистора подается переменный ток, имеющий синусоидальную фазу.
  • Происходит открытие симистора, ток начинает проходить через нагрузку.

Время срабатывания симистора зависит от амплитуды управляющего напряжения. Чем больше амплитуда, тем раньше происходит срабатывание симистора. Величина амплитуды задается при помощи переменного резистора, соединенного с кнопкой пуска. Схема подключения кнопки отличается в разных моделях. К регулятору оборотов возможно подключение конденсатора.

Зачастую в нынешних экономических условиях не всегда покупатель может себе позволить полноценный дорогой шуруповерт от именитых фирм. В более дешевых моделях такой функции может и не быть. Но это не повод отчаиваться. Регулятор оборотов можно собрать самостоятельно, о чем мы и поговорим ниже.

Регулятор оборотов шуруповерта собирается на основе ШИМ – контроллера и ключевого многоканального полевого транзистора. Управление работой этого узла инструмента осуществляет резистор. Его положение зависит от давления на кнопку пуска шуруповерта.

Направление вращения рабочего органа меняется путем смены полюсов напряжения, которое подается на щетки двигателя. Инструментально это осуществляется при помощи перекидных контактов, приводящихся в действие рычажком реверса.

Собрать такой регулятор возможно своими руками. Как это сделать, мы рассмотрим ниже.

Схема элементов, входящих в состав регулятора оборотов, представлена на рисунке ниже.

Схема

В данном случае используется микросхема сдвоенного компаратора LM 393. Здесь первый компаратор работает как генератор пилообразного напряжения, на втором выполнена ШИМ. Сигналом управления для ШИМ служит падение напряжения на контактах двигателя. Если говорить упрощенно, то на схеме электродвигатель выглядит как активное и индуктивное сопротивления, соединенные последовательно между собой. При изменении нагрузки изменяется соотношение этих сопротивлений соответственно, регулятор же контролирует это и меняет заполнение ШИМ, тем самым стабилизируя обороты.

В качестве источника питания для ШИМ следует использовать электронный трансформатор. Он представляет собой полумостовой преобразователь напряжения из 220 в 12 В, который используется для питания галогеновых ламп освещения. Его размеры сопоставимы с размерами спичечного коробка. Цена колеблется в пределах 2–3 у. е. К нему необходимо добавить выпрямитель на выход (это четыре диода, к примеру, КД 213), а также конденсатор емкостью в несколько тысяч микрофарад на 25 вольт. Все это будет составлять импульсный источник питания с постоянным напряжением на выходе.

Отдельно стоит поговорить об изготовлении печатной платы для регулятора. Для ее изготовления необходим лист фотобумаги, лазерный принтер. Сначала необходимо напечатать рисунок на фотобумаге с помощью лазерного принтера, затем перенести его на заготовку платы с помощью нагретого утюга. Заготовка платы с прилепившейся бумагой ложится в емкость и подставляется под струю горячей воды. Это делается для того, чтобы желатиновый слой фотобумаги набух, и она отлепилась от платы. Оставшийся рисунок на плате протравливается хлорным железом.

Регулятор усилия шуруповерта

Регулятор усилия представляет собой муфту, ограничивающую усилие при вращении патрона. Она выполнена в виде вращающегося пластикового барабана. Величина ее затяжки регулируется с помощью цифровой шкалы, размещенной по окружности барабана. Увеличивая величину затяжки, тем самым вы глубже ввинчиваете саморез.

Эта функция будет необходима при работе с материалом изделий различной степени твердости, поскольку при работе с мягким материалом тело самореза будет легко утапливаться в нем, слишком высокая твердость материала будет способствовать нарушению геометрии шурупа, особенно если он небольших размеров. Трещотка, как еще называют регулятор, предотвращает срезание шлицев у саморезов, а также износ насадок шуруповерта. Затягивать регулировочное кольцо следует поэтапно начиная с самого небольшого усилия. В тех шуруповертах, в которых возможно производить сверление, последняя пиктограмма на кольце будет в виде сверла. В этой позиции достигается максимальный крутящий момент.

Электронная регулировка частоты вращения шуруповерта

Регулировать скорость вращения насадки шуруповерта возможно механически или автоматически. Автоматическая регулировка оборотов происходит при помощи процессора. Задать нужные параметры работы можно при помощи тумблера выбора скорости. Он расположен сверху корпуса. Во многих моделях регулировка оборотов реализована через кнопку пуска. Чем сильнее давление пальца на нее, тем выше будут обороты.

Прочитав эту статью, вы получили информацию о том, как собрать регулятор оборотов шуруповерта своими руками, ознакомились с конструкцией регулятора усилия, разобрались с функцией электронной регулировки инструмента. Надеемся, статья была вам полезной.

Бормашинка-гравер из шуруповерта своими руками

В этой статье хочу показать как я изготовил интересную штуку из старого ненужного шуруповерта. Можно конечно купить готовый гравер на алиэкспресс от 1000 руб, но мы же ведь на этом сайте не для этого собрались, правда?

Бормашинка, гравер, аналог дремеля — другими словами универсальный ручной инструмент, позволяющий сверлить, отпиливать, стачивать, шлифовать и выполнять многие другие задачи. Устройство будет иметь не только плавную регулировку, но также и автоматическое увеличение оборотов при появлении нагрузки на валу.

Уже много лет у меня валялся вот такой шуруповерт на 18 вольт.

Кнопка сгорела, аккумуляторы тоже изжили свой срок. Почему бы не дать ему вторую жизнь. Также одной из причин, почему я захотел от него избавиться это то, что он очень тяжелый и неудобно лежит в руке. Аккумулятор здесь выдвигается вперед и я считаю, что это ужасное конструктивное решение. Снимается очень тяжело, часто заклинивает.

Найти такой же новый аккумулятор или хотя бы заменить банки выливается в половину стоимости нового шуруповерта, поэтому без сожаления приступаю к разборке.

Итак, я достал основные детали. Здесь установлен двигатель RS550, холостое потребление составляет около 1,5 ампера и раскручивается он почти до 20000 об./мин., естественно без нагрузки.

Часть 1. Механика.

Между мотором и патроном стоит двухступенчатый планетарный редуктор, он понижает обороты, если я не ошибаюсь, в 12 раз.

Вал двигателя приводит в движение первую ступень, состоящую из пластмассовых шестеренок-сателлитов. Далее по середине идет промежуточная деталь, которая вращает вторую ступень, где уже стальные сателлиты, т.к. крутящий момент здесь возрастает. Самая большая деталь — коронная шестерня на торце имеет бугорки, а в корпусе в специальных отверстиях находятся шарики. При вращении регулятора момента эти шарики выдвигаются или утопают, тем самым блокируют коронную шестерню или позволяют ей проскальзывать с характерным треском. Поэтому механизм прозвали «трещеткой». Это я рассказал вкратце, и на самом деле половина деталей мне не понадобятся.

Далее я занялся упрощением конструкции и для этого пришлось снять патрон. Внутри находится винт. Этот винт нестандартный и откручивается по часовой стрелке. Но просто так патрон не снимется, т.к. он сам тоже имеет резьбу, уже классическую. После откручивания винта, в патрон зажимается любой Г-образный ключик и резко нужно по нему ударить, против часовой стрелки (редуктор застопорить). Примечание: некоторые действия, описанные в статье будут более понятны по видеоролику на ПаяльникТВ.

Сейчас объясню суть переделки. Если напрямую к двигателю закрепить какой-либо патрон, то это будет неправильно, т.к. двигатель не имеет подшипников как таковых, здесь просто латунные втулки. При фронтальных нагрузках, например при сверлении будет происходит износ этих втулок с последующим люфтом. Поэтому использование редуктора обязательно. Вся нагрузка будет приложена к нему, вернее к его подшипнику. Мое упрощение состоит в том что, шестеренка на валу двигателя будет вращать лишь одну группу сателлитов, т.е. я оставлю лишь одну ступень. Также предстоит укоротить ширину коронной шестерни.

Итак, все готово, детали очищены. Коронная шестерня была распилена болгаркой и зашлифована. Теперь она не будет выпирать.

Вместо второй половины корпуса, которая была прикручена к двигателю я подготовил переходную пластину. Она была выточена вручную напильником из нержавеющей стали.

Чтобы шестеренки не цеплялись за винтики, из фторопласта была изготовлена шайба. Также была зафиксирована коронная шестерня от прокручивания.

Из за того, что я оставил только одну ступень в редукторе, обороты возросли, а крутящий момент наоборот снизился, но это ничего, так как бормашинка не используется для закручивания шурупов. У измененного редуктора на один оборот патрона приходится 6 оборотов двигателя, т.е. понижает в 6 раз. Скорость вращения патрона будет достаточно высокой, чтобы сверлить, пилить и шлифовать. А то что редуктор все же немного понижает обороты двигателя я думаю это плюс, т.к. снижается нагрузка на мотор и не страдает его ресурс.
Весь механизм «трещетки» полностью удален из конструкции, он не нужен.

Корпус я буду делать из пластиковой трубы 50 мм. На переходной пластине я предусмотрел ушки, для крепления этой трубки. Их нужно будет согнуть. Изначально была идея просто отрезать рукоятку от родного корпуса, но получается слишком толсто и там нет места для электронной начинки.

Возможно, я уделил слишком много внимания механике, однако некоторая информация поможет тем, кто решил отремонтировать шуруповерт.
Теперь перейдем к электронной части.

Часть 2. Электроника.

Было испробовано множество различных схем управления двигателем. Все это собиралось и тестировалось в течение долгого времени. Для управления двигателем я применил широтно-импульсную модуляцию. Слишком подробно рассказывать про ШИМ нет смысла, эта тема достаточно хорошо освещена. Если кратко, то это управление мощностью, путём изменения скважности импульсов.

Грубо говоря имеется прямоугольный сигнал, у которого мы увеличиваем или уменьшаем длину импульсов, на столько же меняется паузы между ними. Частота при этом неизменна.
В результате получается плавная регулировка оборотов от нуля до 100%.

Электрическая схема. Нажать для увеличения.

Схему управления двигателем я решил собрать на LM324.
Здесь задействовано все 4 операционных усилителя из состава микросхемы. На элементах DA1.1, DA1.2 собран генератор треугольного сигнала. Частоту данного генератора проще всего изменить путем подбора конденсатора C3. В моем случае емкость составляет 2,2 нФ, что устанавливает частоту ШИМ около 1,5 кГц.
Этот треугольный сигнал с выхода второго элемента, это вывод номер 7, поступает на неинвертирующий вход элемента DA1.3. На его другом входе мы видим группу резисторов, которая устанавливает напряжение, в частности переменный резистор R3 как раз предназначен для изменения ШИМ.
Но как же получается этот ШИМ сигнал?
Суть в том, что элемент DA1.3 подключен как компаратор и он сравнивает треугольный сигнал с напряжением, который мы устанавливаем переменным резистором R3.
Когда уровень сигнала на 10-ом выводе выше, чем напряжение на 9-ом выводе, то на выходе этого компаратора высокий уровень и наоборот.

По графику видно, что точки пересечения двух входных сигналов и обозначают, так сказать, рамки выходного прямоугольного сигнала. Обратите внимание, что при широтно-импульсной модуляции частота остается неизменной, а меняется лишь скважность сигнала, простыми словами длительность включенного состояния и пауз между ними. Ниже представлены показания осциллографа. Сигнал берется напрямую с выхода микросхемы.

Итак, на 8-ом выводе мы имеем изменяемый ШИМ сигнал, который через кнопку SB1 «запуск» поступает на силовую часть схемы. Значение тока сигнала небольшое, поэтому подойдет любая тактовая кнопка. Параллельно с ней можно припаять тумблер, если нет желания держать кнопку нажатой во время работы.

Силовая часть содержит не просто один транзистор, а два мощных MOSFET’а, включенных параллельно. Такая конфигурация мне очень понравилась, т.к. имеет большой запас по мощности и совсем не греется. Также настоятельно рекомендую ставить диод параллельно с мотором (VD3). Он не только защищает от бросков самоиндукции, но, как ни странно, тоже снижает нагрев. Во время пробных тестов я ставил один полевик и пренебрег этим диодом, в результате транзистор очень грелся и несколько штук вышли из строя.

На низких оборотах можно услышать писк, т.к. частота ШИМ находится в слышимом диапазоне. Хотя в принципе, шуруповерт так же пищит, лично мне не мешает. Не рекомендую поднимать частоту выше 2-3 кГц. На высоких частотах будут очень сильно греться полевые транзисторы.

Если у вас возникнет проблема с неполной регулировкой, т.е. потенциометр в крайнем положении, а скважность еще не дошла до своего минимума или максимума, то можно подкорректировать сопротивления R2 и R4. Они отвечают за нижний и верхний пределы.

При организации питания, отталкиваться нужно прежде всего от параметров мотора. У меня он на 18 В, но выдает приемлемую мощность уже при 10 В.
Обратите внимание, что ток на двигатель берется прямиком от плюса источника питания и подводится толстым проводом. А вот на схему управления напряжение поступает через стабилизатор LM7805 (DA2) с выходом 5 В. Это дает стабильность работы и позволяет держать постоянное значение на резистивных делителях, к примеру, если возникнет просадка напряжения при нагрузке мотора.

Автоматический режим

Мы рассмотрели основную функцию этой схемы, но есть кое-что еще. На четвертом ОУ (DA1.4) я решил реализовать дополнительную функцию. Первоначальную задумку о стабилизации оборотов мотора сменила новая идея — автоматическое увеличение оборотов.

К примеру, представим, что нужно проделать отверстие в дереве, пластике, на плате или в другом материале. Когда это делается при помощи шуруповерта, сверление обычно начинают на малой скорости вращения. А когда сверло сконцентрировалось в необходимой точке, можно усилить надавливание на кнопку и продолжать на высоких оборотах. Бормашины в отличии от шуруповертов не снабжаются такой кнопкой, а имеют лишь регулятор скорости. Если попытаться начать с высоких оборотов, то сверло непременно ускачет и мы получим отверстие, смещенное от назначенной точки. Предлагаемая мной схема будет автоматически увеличивать обороты при появления нагрузки (приложенной к патрону).

Чтобы реализовать данную функцию необходимо отследить изменение тока, потребляемого мотором. Для этого в схеме имеется шунт R15. Это низкоомный мощный резистор, по которому ток от источника поступает на мотор. Сопротивление этого резистора очень низкое, всего 0,1 Ом и потерями можно пренебречь. Ток проходящий через шунт, создает на нем падение напряжения. В холостом режиме это примерно 0,2 вольта. Это напряжение многократно повышается дифференциальным усилителем, построенным, как я уже сказал, на элементе DA1.4.
Усиленный сигнал выходит с 14-го вывода и управляет оптопарой. Оптопара U1, в моем случае PC123. Управляющая часть — это светодиод, а в роли принимающей — фототранзистор.
Для удобства на схеме я их разнес и обозначил U1.1, U1.2.

Для включения этого режима нужно замкнуть переключатель SA1. Итак, светодиод, включается открывает фототранзистор и закорачивает средний вывод потенциометра с крайним. Скважность ШИМ сигнала резко уменьшается и обороты возрастают. Это продемонстрировано в видео.

Настройка срабатывания производится подстроечным резистором R19. Первым делом установить регулятор скорости (резистор R3) в положение, при котором обороты патрона минимальны и начинать сверление комфортно (т.е. позиционировать сверло в точке). Подстроечным резистором R19 подобрать момент срабатывания. Как только на патроне появится нагрузка (прижатие сверла, фрезы и проч. к поверхности), обороты резко увеличатся. Подстроечник R19 фактически устанавливает напряжение срабатывания оптопары, а светодиод у оптопары включается уже при 1,2 Вольта.

Сборка схемы.

В окончательном виде плата управления выглядит так.

Как и всегда пайка выполнена на отрезке монтажной платы. Из-за небольшого пространства в корпусе пришлось все разместить плотно, и даже не хватило места для нормального конденсатора по питанию. Также в последний момент вспомнил про оптопару, которую пришлось разместить выводами вверх. От платы отходит целый жгут проводов. Сигнал ШИМ, провода питания, на переключатель, на кнопку и на датчик тока.

Силовая часть схемы разместилась на отдельной плате. Здесь мы видим два мощных MOSFET’а IRF3205, которые подключены параллельно. А также одинаковая обвязка, по три элемента на транзистор. Соединения усилены проволокой и припоем. Вообще модуль обладает большим запасом, т.к. заявленный максимум у этих транзисторов 110 Ампер.

Разместив термопару на теплоотводах, я произвел измерение температуры. Создал нагрузку на патроне, но мультиметр заметного нагревания не показал. Транзисторы остались комнатной температуры.

Корпус.

С корпусом я тоже возился долго. Материалом послужили отрезки 50-той трубы и заглушка.

Первоначальный вариант выглядел так.

Внутри можно заметить перегородку для разделения плат. Плата управления плотно устанавливается в нижний отсек и закрепляется гайкой потенциометра. Там же есть отверстие для светодиода. Силовая плата установится сверху. Потом выяснилось, что шунт не помещается, пришлось немного переделать.

Т.к. транзисторы совсем не греются в большом радиаторе нет необходимости, к теплоотводам я прикрутил маленькую деталь.

На фото две половины корпуса. Все соединения припаяны, добавил переключатель. Провод питания использовал большого сечения (сетевой).

Итак, перед вами готовое устройство. Корпус прибора получился надежным, не скрипит и не болтается.

Инструмент можно удерживать в руке двумя способами, левый вариант подойдет для точных работ, правый — для силовых.

Тест.

Подходящий блок питания я не нашел, поэтому питание во время тестов подавалось от свинцового аккумулятора 12 вольт. Если не учитывать пусковых токов, то потребление во время работы не превышало 1,5 — 2 А.

Патрон позволяет закреплять сверла от 0,8 мм. Для сверления печатных плат вполне годится.

Алмазным кругом я отпиливал пластик, оргстекло и металл.

При наличии насадок возможности этого инструмента многократно увеличиваются.

Например разные шарошки, фрезы, шлифовальные и полировочные насадки.

На этом всё, был показан весь процесс изготовления этого полезного инструмента.
Рекомендую к просмотру видеоролик об этой переделке на ПаяльникТВ.

Список радиоэлементов

Обозначение Тип Номинал Количество Примечание Магазин Мой блокнот
DA1 Операционный усилитель LM324 1 аналог UTC324D Поиск в Utsource В блокнот
DA2 Линейный регулятор LM7805 1 Поиск в Utsource В блокнот
U1 Оптопара PC123 1 Поиск в Utsource В блокнот
R1 Резистор 100 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
R2 Резистор 2 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R3 Переменный резистор 5 кОм 1 Регулировка оборотов Поиск в Utsource В блокнот
R4 Резистор 3.3 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R5, R6 Резистор 47 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R7 Резистор 2 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R8 Резистор 100 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R9 Резистор 100 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R10 Резистор 47 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R11, R13 Резистор 100 Ом 2 Поиск в Utsource В блокнот
R12, R14 Резистор 10 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R15 Резистор 0.1 Ом, 10 Вт 1 Шунт Поиск в Utsource В блокнот
R16, R17 Резистор 4.7 кОм 2 Поиск в Utsource В блокнот
R18 Резистор 47 кОм 1 Поиск в Utsource В блокнот
R19 Подстроечный резистор 47 кОм 1 Настройка срабатывания в автоматическом режиме Поиск в Utsource В блокнот
R20 Резистор 47 Ом 1 Поиск в Utsource В блокнот
C1 Конденсатор от 100 мкФ. 35 В 1 Поиск в Utsource В блокнот
C2 Конденсатор 0.1 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C3 Конденсатор 2.2 нФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
C4 Конденсатор 1 мкФ 1 Поиск в Utsource В блокнот
VT1, VT2 MOSFET-транзистор IRF3205 2 Поиск в Utsource В блокнот
VD1, VD2 Выпрямительный диод 1N4148 2 Поиск в Utsource В блокнот
VD3 Выпрямительный диод FR602 1 Рассчитанный на ток мотора, лучше Шоттки Поиск в Utsource В блокнот
HL1 Светодиод 2-3 В 1 Любой Поиск в Utsource В блокнот
Добавить все

Скачать список элементов (PDF)

Теги:

  • Шуруповерт
  • Бормашина
  • Гравер
  • Своими руками

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх