Электрификация

Справочник домашнего мастера

Дом на колесах капля

DeKarTravel ›
Блог ›
Туристический прицеп Капля своими руками DeKarTravel Часть 1

Доброго времени суток.
Решил показать свое творение так сказать на общественный суд. И поделиться опытом по созданию прицепов категории Капля.
На мой взгляд у меня получился очень достойный вариант для путешествия. Еще много чего хочется до делать для удобства но об этом позже.
Идея по созданию прицепа в конечном варианте родилась не сразу. Первой потребностью в прицепе у меня была для того что бы перевозить кросовый мотоцикл на дальние расстояния. Эта идея мне показалась не очень функциональной перевозить только мотоцикл по этому я начал шерстить интернет в поисках информации кто и что делал то кого рода. И в скоре пришел к окончательному решению что мне подходит прицеп теодроп ( так сказать Капля )
По функционалу я видел на момент проектирования прицепа не очень большой ( это я сейчас только понимаю ) место для сна и полевая кухня на этом мои потребности на тот момент были исчерпаны.
Сейчас поездив с прицепом на природу около 3000 км я понимаю что нужно не только этот минимум, но для удобства можно сделать отопление, холодильник, горячая вода и многое другое. Поскольку как показал мой опыт изготовления прицепа можно модернизировать данную платформу до очень шикарного автономного прицепа для длительного путешествия все только упирается как всегда в финансы.
Вот немного фото и видео которое снял на одном из выездов

С начала я сделал проект прицепа. По теоретическим расчетам получался вас в пределах 500 кг. Имея опыт ездой с прицепами этот вес получается оптимальным и маневренность состава практически не изменяется и если сел состав то ручной лебедкой на 1.5 т можно вытянуть по очереди весь состав, и при таком весе расход топлива увеличивается в пределах 1 литра.
Скелет без вариантов дерево. Потому что навыков сварки у меня нет для такого уровня что бы сделать скелет а столярка имеется небольшая но своя. Поэтому закупив немного сухих досок березы приступил к напилке и строганию реек для скелета. Рейки размером 40 на 20 мм. Между реек плотно вставлял пеноплекс 20 мм.
Скелет как внутри так и снаружи закрыл фанерой 4 мм. Все места соприкосновения древесины проклеивал клеем пва и сращивал пневматическим степлером что бы добиться плотного склеивания древесины, тем самым усилить каркас на кручение.
Нашел несколько фото в процессе постройки. К сожалению тогда я не задумывался об этом поскольку был всесильно погружен в процесс изготовления.
Наружную часть прицепа я поклеил оцинкованым листом который был куплен в леруа и приклеен на полиуретановый герметик для кровли ( он идет в рукаве из фольги ) куплен все там же. Герметик наносил строительным шпателем стараясь добиться равномерной толщины по плоскости. И прикладывал листы жести и прокатывал резиновым валиком для полной уверенность что не будет пустот. Герметик склеивает намертво проверял. Лишки обрезал ручным фрезером. Стыки листов прошелся заклепками. Потом поклеил желтой виниловой пленкой.

Внутри поклеил ковролин и приступил к изготовлению мебели как в спальном отсеке так и кухни.

Автомобильный прицеп Капля «Teardrop» своими руками

Уважаемые посетители сайта «В гостях у Самоделкина» в данном материале вашему вниманию будет представлен процесс создания автомобильного прицепа капля «Teardrop» своими руками.
Данный прицеп имеет подобие формы в виде капли, отсюда и соответствующее название «Капля» благодаря подобной форме происходит лучшая обтекаемость встречного потока воздуха и ветра при езде, что соответственно повышает скорость автомобиля транспортирующего прицеп, а так же как следствие значительно снижается расход топлива в расчете на 100 км. То есть обтекаемый прицеп имеет не только более привлекательный внешний вид, но способствует повышению скорости и экономии топлива, что непременно отразиться в положительную сторону на семейном бюджете)
Сам же прицеп автор собирал самостоятельно с ноля, раму сварил из профтрубы прямоугольного сечения, установил мост, ступицы и колеса R-14, дополнительно можно установить рессоры, так же колеса можно сменить на R-16 но придется так же поменять и ступицы с 4 шпилек на 6 шпилек и поставить колеса от внедорожника, в зависимости от местности по которой будет транспортироваться данный прицеп.
Корпус собран из рейки 30х30 и 40х40 мм, а так же березовой фанеры 6 мм, установлены дверь, форточки, лючки, на пол уложен линолеум. Имеется раскладная компактная кровать, на потолке установлен вентилятор и светодиодный плафон для освещения.
Итак, давайте рассмотрим, что конкретно понадобилось автору для сборки автомобильного прицепа?
Материалы
1. профтруба прямоугольного сечения
2. рейка 30х30 и 40х40 (лиственница)
3. березовая фанера 6 мм
4. дверь, лючки, форточки
5. алюминиевый лист
6. утеплитель в виде пенопласта и минеральной ваты (он же шумоизолятор)
7. колеса R-14
8. линолеум
9. светодиодный плафон
10. потолочный вентилятор
11. проводка
12. габаритные огни и стоп сигнал
13. бампер
14. пороги из нержавеющей стали
15. крылья 2 шт
16. болты, саморезы, гайки, шайбы, гравера
Инструменты
1. сварочный аппарат
2. дрель
3. болгарка (УШМ)
4. электролобзик
5. набор гаечных ключей
6. шуруповерт
7. рулетка
8. струбцины
9. маркер
10. плоскогубцы
11. лазерный уровень
12. уголок
Пошаговый процесс сборки автомобильного прицепа капля «Teardrop» своими руками.
Автор создавал данный прицеп по собственным чертежам, первым делом сварил раму из профтрубы прямоугольного сечения и установил мост, ступицы и колеса R-14.


Далее на раму крепится рейка лиственницы 30х30 мм, крепление болт-гайка и шайба естественно.На закрепленную деревянную платформу укладывается березовая фанера.
После чего изготавливаются стены фургона из той же рейки и березовой фанеры.
Данный вид прицепа имеет багажное отделение.

Затем стенки прицепа с внешней стороны отделываются листовым алюминием.
Устанавливается дверь, лючки и форточки.
Внутри салона на потолке размещен вентилятор, а так же светодиодный плафон освещения.
Вместительное багажное отделение в передней части прицепа, имеются удобные полочки.
Вот собственно что получилось в итоге.
Данный прицеп имеет все надлежащие документы и зарегистрирован автором в ГАИ. В итоге конечная стоимость составила порядка 270 тысяч рублей по сниженной цене, а в начале была 350. Неплохая идея для небольшого бизнеса в гараже)
Так же на прицеп были установлены тормоза с электроприводом, что дает дополнительную безопасность при движении с крутого спуска и резкого торможения.
На этом все. Всем Большое спасибо за внимание!
Заходите в гости почаще и не пропускайте новинки в мире самоделок! Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Прицеп Капля своими руками (новая модель)

Всем здравствуйте!
Выставляю новую модель самодельного прицепа типа Капля.

Подробно все рассказывать не стану, так как многое понятно из фотографий.

  • Рама прицепа
  • Подвеска прицепа
  • Стены прицепа
  • Потолок и крыша
  • Мебель и оборудование
  • Наружная обшивка стен
  • Фотографии готового прицепа Капля
  • Окна и двери

Рама прицепа

Но, скажу что рама использовалась такая же как и для классического прицепа Teardrop. Размер рамы- 1510х2440 мм.

Стальная рама. Рейка из лиственницы. Березовая фанера.

Подвеска

Собираем рессорную подвеску и устанавливаем ось.

Стены прицепа

Ставим уже подготовленные стены.

Процесс сборки стен показывать не стану.

Не забываем про технологические отверстия — в данном случае это отверстия и каналы для габаритных огней.

Крыша и потолок

Собираем крышу.

После сборки крыши обрабатываем внешние стены алкидным противогрибковым составом.

Колеса 14″. Есть версия и с колесами большего размера (16″).

Стены и потолок внутри укрываем акриловым лаком.

Полы укрываем полукоммерческим линолеумом. Такое покрытие очень прочное.

Мебель и оборудование

В задней части прицепа собираем полку/стол.

Собираем спальное место. В данном случае это — тахта. Под ней — грузовое пространство. Доступ в багажное отделение внутри (поднимается одна секция кровати) и снаружи с обеих сторон прицепа через грузовые люки.

Чуть не забыл упомянуть про индивидуальное освещение в спальной зоне (для чтения). Так же установлен светильник на потолке у входа, а над столиком установлена розетка 12В.

Хочется сказать, что данная модель является бюджетной и на ней не устанавливается потолочный вентилятор (электропроводка установлена) и не устанавливается заднее окно.

Наружная обшивка стен

Осталась мелочь — обшить прицеп, предварительно утеплив его. Плюс алюминиевая защита от камней.

Фотографии готового прицепа «Капля»

Смотрим готовый вариант. Обращаем внимание на: фаркоп (для перевозки велосипедов), светодиодные стопы, усиленная рама, задний бампер, окна и двери с антимоскитными сетками, встроенные шторки на окнах, дверной держатель.

svoik ›
Blog ›
Прицеп капля, своими руками. Часть 1.

Всем привет!
Отдыхая в очередной раз на природе было принято решение о создании прицепа. Требования к прицепу — компактность и возможность протащить его по бездорожью. По факту нужна банально палатка на колёсах, только с какими то элементами быта и комфорта, изучив интернет остановился на варианте прицепа — капли. Ну раз уж понравился то начнём его создавать.
Первым делом это создание модели на компьютере.

От варианта бруски и фанера отказался сразу, ввиду ненадёжности конструкции и множества негативных отзывов о каплях «Енисей». Ну да ладно с «Ениеем» мы идём своей тропой, за основу капли взял 18мм фанеру форматом 1500 х 3000 из неё и бут вырезаны все элементы корпуса и начинки. Для облегчения конструкции во внутренних полках и перегородках будут сделаны выборки глубиной до 12 мм на 70% площади. Дно планирую делать из брусков 50х50 и фанеры 5мм с наполнением из пенопласта. Посидев два вечера за ноутом своял модель и подготовил раскрой. И вот настал час фрезеровки, для начала фрезернул боковины и перемычки.
Полки и перегородки буду фрезеровать чуточку попозже так как нужно немного подумать над кое каким функционалом.
Ну и как обычно руки чешутся и в гараже сопоставил пару элементов между собой.
Полюбовавшись на данную конструкцию, поехал домой спать.
Продолжение следует.

Всё работы по созданию прицепа проводятся при участии компании Beaversbro

Прицеп-дом «КАПЛЯ»

Базовая комплектация.

  1. Монтажная база:

— Подвеска на удлиненных рессорах, 750 кг.

— Антикоррозийная обработка методом порошковой окраски, цвет чёрный.

— V-образное дышло

— Задний бампер со скрытыми внутри оптикой и светоотражающими элементами.

— Опорное колесо.

— Пластиковые крылья.

— Колеса R13

  1. Назначение прицеп-дома:

— передвижной прицеп-дом (общая масса — не более 750 кг.), масса 350 кг.

  1. Размеры модуля без рамы:

Габаритные размеры модуля (∂=±10мм): Д – 2750 мм, Ш – 1500 мм, В – 1250 мм.

Внутренние размеры жилой зоны модуля (∂=±10мм): Д – 2000 мм, Ш – 1410 мм, В – 1160 мм.

  1. Тип модуля:

Тип и марка используемого утеплителя: пенополистирол.

Характеристики панелей (перечисление слоев снаружи внутрь):

— жилая зона:

— панели: композитный материал 3 мм (алюминий+композит+алюминий, цвет белый), утеплитель пенополистирол 30 мм, фанера 4 мм, тканевая обивка (цвет бежевый);

— крыша: композитный материал 3 мм, утеплитель пенополистирол 30 мм, фанера 4 мм, тканевая обивка (цвет бежевый);

— дверь: композитный материал 3 мм, утеплитель пенополистирол 30 мм, фанера 4 мм, тканевая обивка (цвет бежевый);

— пол: оцинкованный лист 0,55 мм, утеплитель экструдированный пенополистирол 40 мм, фанера 6 мм, ковровое покрытие.

— кухонная зона:

— панели: композитный материал 3 мм, утеплитель пенополистирол 30 мм, фанера 4 мм, стеклопластик 1 мм.

— дверь багажника (кухни): композитный материал 3 мм, утеплитель пенополистирол 30 мм, стеклопластик 1 мм.

— пол: оцинкованный лист 0,55 мм, утеплитель экструдированный пенополистирол 40 мм, фанера 6 мм, оцинкованный лист 0,55 мм.

  1. Обвязка:

Обвязка кузова по внешнему периметру – алюминиевый анодированный профиль.

  1. Дверь:

— жилой зоны: одностворчатая дверь справа по ходу движения автомобиля открывающаяся наружу с фиксатором двери в открытом положении;

— кухонной зоны: одностворчатая дверь в задней части фургона открывающаяся наружу вверх, легкость открывания и фиксация предусмотрены газ-лифтами.

  1. Окна и вентиляция:

— жилая зона:

— окно 450х450 с форточкой — 2 шт (на боковой стене и двери);

— предусмотрена естественная вентиляция через вентиляционную решётку с регулируемым сечением.

— кухонная зона: не предусмотрено

  1. Мебель:

— жилая зона:

— шкаф 1 секционный — 1 шт.;

— кухонная зона:

— рундук встроенный с двумя крышками.

Дополнительное оборудование к прицепу «Капля» (опции):

— внедорожное исполнение шасси (колёса R16, усиленная рама)

— рундук на дышло прицепа

— запасное колесо R13 с креплением на дышло прицепа

— запасное колесо R16 с креплением на дышло прицепа

— кран для подачи воды с насосом, 12 В, раковина со сливом в бак, бак на 10 литров

— разводка проводов под электроприборы, установка светильников (светодиодные ленты) в жилой и кухонной зонах, разъем для зарядки мобильных телефонов, аккумулятор

— установка преобразователя на 220В (1000Вт), установка розеток на 220В

— установка автономной печи Планар 2Д

— москитная сетка на окна и дверь

— детская съемная спальная полка — 500х1400 мм

— плита 1 комфорочная газовая мобильная с баллоном 230 мл.

— матрас модульный складной 100 мм 2000х1400 мм.

— матрас модульный (на детскую полку) 500х1400 мм на детскую полку

— рейлинги на крышу модуля (3 поперечины)

— уличное освещение светодиодным прожектором над дверью

— вторая дополнительная боковая дверь с окном

— солнечная панель с контроллером и аккумуляторо

— люк на крышу без вентилятора

— люк на крышу с вентилятором

— удлиненная крышка багажника (без учёта мебели)

— мебель (в удлиненной версии крышки багажника)

— врезной замок с ручкой на дверь (для автодомов)

Запрашивайте прайс-лист у специалистов компании по тел. 89874087685 или пишите на почту petsun-id@yandex.ru

#прицепкапляпетсун

Здравствуйте, друзья! Сегодня хотел бы с вами обсудить достаточно интересный прицеп капля. Это не совсем обычная конструкция привычного для многих из вас прицепа.

Здесь речь идет о небольшом жилом модуле, который предназначен для ночлега, отдыха и путешествий без необходимости останавливаться в отеле или снимать домик.

Не могу сказать, что капля заменит полноценный коттедж. Но свои объективные преимущества и особенности подобный автоприцеп имеет. Потому предлагаю изучить его более подробно, дабы понять, что такое дроп для легкового автомобиля, чем отличается подобный туристический прицеп и насколько реально собрать его своими руками или купить от производителя.

Особенности капель на колесах

Выбор прицепа напрямую зависит от задач, которые стоят перед автовладельцем. Потому, отталкиваясь от конкретной ситуации, на рынке остаются востребованными:

  • пчеловозы для пасечников;
  • коневозы и скотовозы среди фермеров;
  • тралы-эвакуаторы для тех, кому нужно перевозить колесную технику и машины;
  • рефрижераторные прицепы при перевозке скоропортящегося товара;
  • прицепы-цистерны для пищевых и непищевых жидкостей;
  • для предпринимателей это торговые прицепы;
  • среди экстремалов пользуются спросом автоприцепы для квадроциклов и снегоходов.

И подобных примеров великое множество.

Для чего же тогда нужны капли?

Дроп является специальным жилым модулем на колесах, который цепляют к фаркопу и перевозят с помощью обычной легковой машины. В настоящее время в Москве, в Тюмени, городе Санкт-Петербург, да и в России в целом, подобное путешествие не приобрело огромной популярности. Украина постепенно понимает, насколько такая компактная дача на колесах выгодная в плане бюджетного туризма.

Если заглянуть в Интернет, посмотреть объявления на Авито, вы в достаточно большом количестве встретите объявления типа продам жилой прицеп-каплю. На бу варианты цена более низкая, нежели на новые модели.

Проблема только в том, где купить новенькую каплю или тирдроп (TearDrop, то есть капля из глаз, буквально слеза). Изучая отзывы и предложения, я сделал для себя вывод. Крупные производители прицепов подобными вещами пока не занимаются. Но капли для легкового автомобиля выпускают мелкие фирмы, частные лица под заказ и предлагают полностью готовые варианты.

История и суть конструкций

Дропы, капли или слезинки начали активно выпускать в США еще в 30-х годах прошлого века. Тогда многие люди лишились своих домов, работы, имущества. Приходилось искать любые решения, чтобы выжить. И так появились первые образцы дропов, которые собирали буквально из мусора и подручных средств.

Постепенно жизнь налаживалась, а капли начали уже использовать как туристические прицепы. Что же собой представляет Teardrop Classic, то есть стандартная капля?

Давайте посмотрим.

  • Это обычная рама легкового прицепа с 1 или 2 осями;
  • На раме располагается основная конструкция, состоящая и пола, боковых стенок и крыши;
  • Свое название слезинка получила за счет характерной формы дропа. Это обусловлено обтекаемостью и аэродинамичностью конструкции. При ее перевозке на машине возникает минимальное сопротивление встречным потокам воздуха;
  • Внутри находится основная капсула, которая предназначается для спального места. Стандартные дропы рассчитаны на 2 человек. Но есть усовершенствованные современные модели, где жилой отсек позволяет разместить больше людей;
  • Дополнительно в зоне отдыха устанавливались полочки и шкафчики, куда можно раскладывать вещи и необходимые предметы быта;
  • На дышле устанавливается дополнительный отсек, который используют в качестве кухни. Здесь можно приготовить еду, разогреть, помыть посуду и пр. Это уже зависит от уровня оснащения.

Классический дроп не утратил своей изначальной привлекательности. Но если раньше в них люди просто выживали, теперь это стало скорее предметом роскоши, возможностью заняться увлекательным туризмом, испытать все прелести ночлега вне стандартных отелей и коттеджей.

Как по мне, такой вариант понравится не только туристам, но и рыбакам, охотникам, которые выезжают за уловом и дичью на несколько дней.

Готовые против самодельных

По сути, у вас есть 3 варианта заполучить каплю:

  • сделать своими руками;
  • приобрести готовый вариант;
  • заказать индивидуальный проект.

То есть выбор состоит между самодельными и готовыми решениями. Чтобы быть объективным, постараюсь привести аргументы за и против обоих вариантов решения вопрос.

Если вы решите все сделать своими руками, плюсы будут такие:

  • низкая цена;
  • возможность использовать собственный чертеж и создавать нужные размеры;
  • предмет гордости;
  • развитие навыков и получение новых знаний.

Но перед тем как построить прицеп-дроп и начинать делать выкройки, познакомьтесь с обратной стороной.

Недостатки самодельных конструкций такие:

  • сложность выполнения работ;
  • необходимо наличие навыков и опыта;
  • финансовые затраты на основу прицепа и расходные материалы;
  • проблема с прохождением экспертизы;
  • сложности при оформлении ТС в ГИБДД.

Как показывает практика, экономия получается мнимой.

Но давайте продолжим. Теперь на очереди готовые решения. Их преимущества такие:

  • ничего не нужно делать самому;
  • капля соответствует всем нормам и стандартам;
  • не возникает проблем с регистрацией;
  • можно заказать индивидуальный проект;
  • хорошее качество сборки;
  • адаптированность под легковой автомобиль;
  • гарантия от производителя.

Если брать классические решения, такие как Caretta 1500, объективных минусов я назвать не смогу. Хотя некоторые отмечают высокую стоимость подобных прицепов.

Здесь я поспорю. Покупая дропы российского или украинского производства от частных мастерских, вам придется потратить около 5-6 тысяч долларов. Но это модели с полным оснащением. Аналоги из США и Европы, при аналогичной комплектации, стоят минимум 10 тысяч рублей. Так что все относительно.

Делаем сами

В сети можно найти достаточно много фото и видео материалов, где рассказывается, как построить каплю своими руками. Такое производство имеет право на жизнь, если вы готовы действовать по всем правилам, проходить полноценную экспертизу и доказывать соответствие самодельного прицепа всем актуальным требованиям безопасности.

Подумайте, может для туризма вам лучше купить легендарный Скиф, чем тратить время и деньги на сборку дропа. Решать вам.

Если вам интересно, то последовательность действий при сборке самодельного дропа такая:

  • создается рама из профилированной трубы, монтируется подвеска, колеса и пр. (проще взять готовый прицеп из набора автолюбителя);
  • к раме монтируются рейки;
  • поверх реек устанавливается плотный лист фанеры;
  • вырезаются из фанеры элементы стен и потолка, согласно чертежу;
  • создаются все технологические отверстия для проводки, габаритов и прочей электрозависимой аппаратуры;
  • вырезаются дверные и оконные проемы;
  • выполняется отделка корпуса, покрывается влагозащитными составами;
  • устанавливаются внутренние элементы (спальное место, шкаф, полочки и пр.);
  • утепляется корпус соответствующими теплоизоляционными материалами;
  • сверху утеплителя монтируются алюминиевые листы;
  • фиксируют все двери, люки, окна, габариты;
  • монтируется внутреннее освещение;
  • проводятся завершающие отделочные работы внутри;
  • устанавливается матрас и прочие элементы быта.

Отдельно можно разместить на дышле корпус, предназначенный для приготовления и приема пищи. Но это уже более сложная конструкция, предъявляющая повышенные требования к безопасности. Особенно, если собираетесь ставить туда плитку для готовки еды.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь на наш сайт, приглашайте своих друзей, оставляйте комментарии и задавайте вопросы!

Спасибо за прочтение! Пожалуйста,

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх