Электрификация

Справочник домашнего мастера

Детский электромобиль своими руками

Наверное, каждый отец хотел бы подарить своему чаду автомобиль… естественно с поправкой на детскую мощность и габариты. Вариант исполнения такого подарка на базе ДВС является довольно сомнительным. Во-первых, из-за небольшой длины, и следовательно, невозможности установки полноценного глушителя, такая игрушка может доставлять большие неудобства окружающим. Во-вторых, обслуживание такого транспорта является не менее трудоемким, чем обслуживание полноценного автомобиля. Куда более привлекательным является электромобиль. Минимальный уровень шума позволит эксплуатировать его даже во дворе многоквартирного дома, а все обслуживание сводится только к процессу зарядки аккумуляторов.

Дополнительным бонусом будет наличие аккумулятора, которое позволит элементарно сделать фары, как переднего света, включающиеся тумблером, так и заднего, загорающиеся при нажатии педали тормоза. Обойдется последняя модернизация в копейки, а смотреться будет очень эффектно.

Сегодня интернет переполнен предложениями Китайских и европейских производителей таких моделей. Но что делать, если финансы не позволяют приобрести красивую модную игрушку? Конечно же сделать её самому!

Итак, давайте сразу прикинем, что нам понадобится для выполнения полноценного электромобиля для ребенка 8…12 лет, и в какую сумму все это обойдется:

Итого: 21600…31600 р. в зависимости от наличия рамы.

BLDC-привод данной мощности обладает наилучшими масса-габаритными показателями, проще говоря наименьшим размером при определенном моменте на валу. Трудностей его монтажа на раму даже с очень низким клиренсом возникнуть не должно. Мощности же 750 Вт при использовании редуктора, а точнее цепной передачи с j=6 будет вполне достаточно, чтобы автомобиль мог ехать со скоростью 20 км/ч, а ребенок массой до 40 кг мог заехать на небольшую горку (до 15º). Запаса хода при этом хватит приблизительно на 4 часа.

Гелевые аккумуляторы выбраны из соображений безопасности. Природа их работы исключает возгорание и быстрый саморазряд. Главным же минусом их является достаточно долгий процесс заряда (от 10 часов). Соответственно, покатавшись 4 часа, машинку придется поставить на зарядку до следующего дня.

Основные компоненты электроустановки можно купить производства компании Golden Motor. Приобрести их не составит труда в любом городе России, где есть магазины, специализирующиеся на электрификации велосипедов. В крайнем случае можно заказать весь набор из Москвы.

С аккумуляторами ситуация еще проще. Достаточно забить в поисковике фразу «Тяговый аккумулятор для лодки ГОРОД», как Вы получите массу предложений по поставке гелевых, или, что то же самое, AGM-аккумуляторов нужной емкости.

Итак, с чего же стоит начать сборку детского электромобиля? Конечно же с рамы. Здесь напрашиваются два варианта. Купить на Авито Б/У машину с мускульным приводом. Наиболее дешевый вариант — шасси от автомобиля из 90-х.


Также можно посмотреть более современные модели. Здесь уже выбор больше, но он и достаточно сильно отличается в зависимости от вашего города и по цене может превысить заложенный нами потолок в 10 тыс. р.

Второй вариант — сделать шасси самостоятельно. Здесь Вы ограничены только богатством вашей фантазии, наличием трубогибочного оборудования и умением выполнения сварочных работ. Однако, следует отметить, что если приобретать руль, колеса, сидение, фары и пр. отдельно, то это обойдется значительно дороже.

Выбрав раму, необходимо в первую очередь расположить аккумуляторную батарею. Именно её, а не привод. Дело в том, что аккумулятор будет самой тяжелой частью электроустановки и расположить его следует строго по центру. Кроме того, следует сразу предусмотреть выводы для зарядного устройства и простейший плавкий предохранитель, в нашем случае на 40 А (не более 200 р.).

При чем предохранитель нужно установить именно со стороны зарядника. Все защиты привода (максимально-токовая, время-токовая, перегрузки по напряжению, от пониженного напряжения) реализованы в контроллере программно и не требуют от Вас дополнительных действий.

Далее, производим монтаж привода. При этом цепную или ременную передачу выбираем с j=4…6, в зависимости от диаметра колес. Если сравнить эти два типа трансмиссии, то предпочтение стоит отдавать ременной передаче. Она не требует обслуживания (периодического подтягивания), в случае разрыва не причинит травм ребенку, а уровень шума при эксплуатации автомобиля будет сведен практически к нулю.

Наконец, устанавливаем педали газа и тормоза. В качестве первой используем электронную педаль, которая позволит регулировать ускорение автомобиля. За педалью тормоза имеет смысл установить датчик «лягушку». То есть датчик, который будет срабатывать при нажатии педали. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей, стоимость 20…30 р.

Сигнал данного датчика можно использовать для двух целей: замыкания цепи двух лампочек задних фар и включения рекуперации в контроллере. Да, как правило, контроллер позволяет обеспечить режим рекуперативного торможения, при котором происходит преобразование кинетической энергии автомобиля в электрическую, или проще говоря, заряд батареи. Подчеркнем, что использование данного датчика является достаточно функциональным и интересным, но не обязательным.

Когда все работы по механической и конструктивной части выполнены, приступаем к электромонтажным — к сборке электроустановки.

На рисунке приведена полная схема, учитывающая чуть более расширенный функционал, нежели тот, что необходим для детского электромобиля. Не пугайтесь, у нас все будет проще. Итак, собираем силовую часть. Подключаем аккумулятор (B+ и В-) и двигатель к контроллеру (не перепутайте фазировку, желтый U, зеленый V, синий W). Всё, сила готова!

Далее подключаем информационные управляющие элементы. Throttle — педаль газа. Разъем её является универсальным и подсоединяется элементарно. E-lock — тумблер включения электроустановки автомобиля. Можно приобрести в магазине электротоваров абсолютно любой, как с подсветкой, так и без. Стоимость 20…50 р. Forward/reverse — переключатель направления движения. В качестве него можно выбрать точно такой же тумблер, как и в предыдущем случае, либо же аналогичный, просто чтобы не путаться. Breake — тот самый датчик нажатия педали тормоза, включающий режим рекуперативного торможения.

Содержание

Заключение

Как Вы могли убедиться, собрать детский электромобиль сегодня не является сложнейшей задачей. Всё, что вам потребуется — это желание, руки, желательно, растущие из правильных мест, элементарные знания электротехники и 25…30 тыс. рублей. Кстати, при выполнении всех этих работ вместе с ребенком, Вы получите бесценные эмоции. Если же все таки Вы не хотите решать эту задачу самостоятельно, за вас это может сделать команда E-kart.

Статьи

Детский Электромобиль своими руками

Как мы делали электромобиль 2

а вот и оно – продолжение…..
На первой машине мы покатались два сезона (сейчас она пылится в гараже). По началу она казалась такая красивая, теперь же трезво оценив её вид, мы ужасаемся. Сын вырос, у него поменялся взгляд на эстетическую сторону машины, может какие еще причины, но машина-1 уже не подходила, а кататься хочется…Денег у родителей как обычно нет (нет мы не жадные, просто цены опять выросли). Короче, пора делать машину-2.

Было несколько нюансов:
1. Машина должна быть максимально большая и мощная и одновременно входить в обычный лифт, проходить в двери обычной квартиры и быть легкой.
2. Потреблять мало энергии.
3. Быть красивой.
4. Другие несовместимые между собой требования.
5. Суммарная мощность двигателей – не менее 180 ватт.
6. Имея опыт машины-1 было решено – тормоза ОБЯЗАТЕЛЬНО.
7. Плавный «газ», т.е. нужна была электронная схема регулировки двигателей.
8. Колеса надувные.

Сначала были приобретены колеса. Колеса от обычной садовой тележки. Выбирались на вид, размер и ВЕС. Был сегодня на рынке и купил колеса для машины диаметра — 350 мм ширина — 80 мм вес — примерно 600 гр одно (т.е. на удивление легкое…что и нужно) два подшипника. За 4 штуки просили 2000 руб….отдали за 1800 …ну просто нет слов…..и эта зеленое создание (в смысле жаба) …. Ох. Чем больше дети, тем дороже игрушки. Теперь о грустном вскрыл колеса (которые купил за 450 руб за шт. ), посмотрел подшипники…..Нет слов от негодования огромный люфт, некачественное железо (обычным гвоздем можно сделать глубокую царапину ), шумят при движении….отстой полный, а не подшипники придется тратиться и покупать 8 новых подшипников….А это дополнительные рублей 250. Да уж, Китайские подшипники это …..ну короче не ожидал такого. Купил 8 подшипников 204 для колес, 4 — 101 для подвески, 3 — 100 для тормозов — всего отдал 290 руб. Подшипники удовлетворили — люфта нет и гвоздем не царапаются. Затем выбирались двигатели. Учитывая все накопленные знания и окружающую обстановку в сфере наличия на рынке двигателей, остановились на двигателях системы охлаждения от легкового автомобиля.

250 ваттные (очень заманчивые по мощности) от УАЗа или «Волги» не подошли по двум причинам. 1. дорого ( 1000 руб. штука). 2. потребляемый ток – довольно таки большой.

Остались 110 ваттные от ВАЗа, их то и купили по 450 руб. за шт.

После покупки двигателей стал вопрос, а как же будет передаваться крутящий момент на колеса?

После многочисленных экспериментов было решено, что резиновой лентой вырезанной из камеры легкового автомобиля.И потому бы на заводе у токаря были заказаны шкивы на колеса и на двигателя.Согласно отданному мной чертежу.Токарь МОНСТРАНУЛ и из листа железа с помощью станка и горелки сотворил вот такие шкивы.

Хочу предупредить тех, кто будет повторять мои деяния. Как оказалось, для плоскоременной передачи нужны БОЧКООБРАЗНЫЕ шкивы, иначе ремень выползает наружу со шкивов…переделывать я ничего не хотел да и несобирался и вышел из этой ситуации разрезав один широки ремень на 4 тонких

Что же делать с регулировкой оборотов двигателя? Заказал Регулятор яркости ламп накаливания 12 В/50 A — NM4511 …попросили 250 руб. обещали привезти в течение двух недель максимум.

Этот регулятор работает в импульсном режиме, точно такой же режим на шуруповертах. Получил комплект управления двигателями.
первые впечатления — И эта сопля будет управлять двигателями в 600 Ватт???
Вот пока не сделаю и не убедюсь — не поверю.

Cхема всего автомобиля была доработана под использование в качестве регулятора двигателей, добавленные некоторые элементы. Силовой транзистор был посажен на радиатор от процессора.

Руль….нужен был маленький руль…где его взять?
Всякие думки думали, но пришлось сходить на авторынок раскошелиться на500 руб. на настоящий спортивный руль от настоящего автомобиля.

Теперь об важном – тормоза. сначала задумывались дисковые от велосипедов, но их цена 1400 за один комплект …а так было бы вообще шикарно
пришлось искать более дешевый вариант… и он был увиден на заводском 4-х колесном взрослом велосипеде — колеса тормозятся простым прижиманием планки к резине колеса сверху.

Теперь надо докупить фанеры, болтов еще, радиодеталей, датчиков… ну очень еще много всего и мелкого…А некоторое в нашем городе вообще не найдешь – приходится заказывать.Сварить педали…,купить краски, работы, жуть короче.

Но зато уже можно варить раму!

Ставить и потихоньку собирать машину…

Электросхеме тоже уделено не один день…

После отпиления лишнего и обработки напильником повезли в гараж…

Это мы уже в гараже (мамка детей выгнала из дому, дабы не воняли краской) грунтуем машину. Осталось натянуть куски резинового шланга на бампера (дорогой собака)

и установить велокомпьютер (показывает скорость, пройденный путь….и кучу всяких данных…размер колеса настраивается, так что показывает довольно точно),

и поставить аккумулятор 75 А/ч.,

и творение – машина-2 готова !

Бывает мы с сыном вдвоем катаемся на ней — т.е. нагрузка под 100 кг.

Детский электромобиль своими руками.

Я не буду рассказывать как сделать детский электромобиль с ноля. Поскольку это довольно трудоемко, да и врятли результат получится таким красивым как хотелось бы.

По этому расскажу как сделать детский электромобиль своими руками из обычной детской машинки. Главное чтобы были: колеса, руль и привлекательный кузов. А при наличии всех деталей и материалов, электромобиль изготавливается за 1 день.

Все началось с того, что моему сыну, крестный, на первый год рождения, подарил машинку (каталку-толокар). Принцип езды на такой машинке заключался в том, что ребенок сидя на ней должен был ездить отталкиваясь ногами от пола. Но проблема заключалась в том, что мой годовалый сынишка мог забраться на машинку, но отталкиваться ногами от пола у него это с трудом получалось, все таки еще маловат.

В связи с этим было решено, модернизировать транспортное средство и установить электропривод. Под «капотом» автомобиля как оказалось, много свободного пространства для размещения аккумулятора и электропривода.

Серьезно задумавшись над этим вопросом, меня интересовало — какой двигатель использовать для детского электромобиля.

Зайдя в свой гараж, мне на глаза попался моторедуктор от стеклоочистителя лобового стекла автомобиля (двух скоростной). Покопавшись в интернете, нашел его характеристики:

Напряжение питания — 12В
Мощность на валу редуктора — 10Вт
Скорость вращения на валу редуктора при меньшей скорости 30–40 об/мин
Скорость вращения на валу редуктора при большой скорости 55-70 об/мин
Ток потребления — до 4А

Подключил моторедуктор к аккумулятору и попытался остановить вращение вала рукой, а не тут то было. Вал крутился без намека на возникшую нагрузку. Это меня вполне устроило, и я принялся к вариантам размещения мотор редуктора под автомобилем.

Наиболее удачное место размещения мотор редуктора, было в заднем мосте автомобиля, при этом вал заднего колеса удачно проходил через одно отверстие крепления кожуха редуктора (на фото обведено красной линией). При этом аккумулятор можно было легко разместить под сиденьем. Все было хорошо, но для такого варианта размещения необходимо было изготовить две шестерни.

Но у меня не было желания растягивать удовольствие на несколько недель. По этому решил использовать другой, более простой и быстрый способ — разместить моторедуктор под сиденьем (где должен был стоять аккумулятор) и соединить с задним мостом ременной передачей.

Отправился на рынок в поисках самого маленького ремня. Самым маленьким который мне предложили оказался ремень z-500 . Исходя из размеров ремня и свободного пространства под автомобилем, приступил к изготовлению шкивов.

Для изготовления шкивов, я использовал ПВХ пластик толщиной 5 мм. Вначале циркулем очертил окружность (два больших диаметра и один поменьше), а затем приступил к вырезанию.

Данный ПВХ пластик, не большой плотности, весьма легко режется канцелярским ножом, но можно использовать и лобзик. Не стоит отчаиваться если круги у вас получились не совсем ровные, в дальнейшем мы их обработаем на наждаке.

Для этого по центру сверлим отверстие, вставляем болт и зажимаем гайкой. Вставляем в дрель и на больших оборотах приступаем к обработке краев на наждачной бумаге или напильнике. Таким образом, получаем идеальную окружность. Не забываем на больших кругах проточить под углом фаски.

Рассверливаем центральное отверстие под диаметр ступицы колеса, и нанизываем шкив на колесо. Чтобы шкив мертво сидел в колесе, достаточно насквозь привинтить шкив к колесу двумя шурупами.

Шкив на моторедуктор пришлось изготовить меньшего диаметра, чтобы он не закрывал отверстия крепления редуктора. А из-за того что шкивы пришлось делать разного диаметра, электромобиль немного потерял в скорости (вместо 1,5 км/ч получил 1 км/ч).

После всего проделанного, приступил к сборке электромобиля. Установив ремень между колесом и моторедуктором, увидел, что от основания двигателя до рулевой колонки был зазор 2 см. и вполне можно было, шкив на колесе сделать на 1 см. меньше в диаметре. Но переделывать уже ничего не хотелось.

Для надежной фиксации кожух двигателя закрепил хомутом и стянул болтами. А через кожух редуктора насквозь установил прут от электрода d-4мм. (в будущем поменяю на резьбовую шпильку М6, таким образом моторедуктор будет надежно зафиксирован).

Для соединения электрической части, использовал автомобильные клеммы и обжимные клещи (можно воспользоваться паяльником и пассатижами). В качестве изоляции на клеммы одел термотрубки. Провода использовал сечением 0,75.

Электрическая схема двух скоростного моторедуктора стеклоочистителя ветрового стекла

А — порядок нумерации клемм в колодке стеклоочистителя;
1 — моторедуктор стеклоочистителя ветрового стекла;
2 — термобиметаллический предохранитель многоразового действия для защиты моторедуктора от перегрузок;
а — щетка второй скорости;
б — щетка первой скорости;
в — пружинная пластина концевого выключателя;
г, д — контакты концевого выключателя;

Для управления движения детского электромобиля, решил вывести кнопку управления на руль, чтобы ребенок осознанно понимал, что при нажатии этой кнопки электромобиль начинает двигаться (для детей возрастом по старше можно сделать педальку).

По этому пришлось доработать рулевую колонку, а именно насверлить отверстий в ребрах для протяжки проводов.

Кнопку использовал КМ1-1 (советских времен), ее достоинство в том, что она миниатюрна но при этом может коммутировать токи до 4 А. Не очень изысканно, но что поделаешь, другой кнопки у меня не было в наличии.

Для ее крепления в руле просверлил отверстие.

С обратной стороны руля, термопистолетом приклеил провода и залил силиконом саму кнопку.

Осталось только установить аккумулятор. Для этих целей необходимо использовать гелевые аккумуляторы (от фонариков, бесперебойников и т.д.). Не забываем дополнительно вывести провода для подключения зарядного устройства.

У меня в наличии был аккумулятор от бесперебойника 12В 7,2А (теоретически его емкости должно хватить на 1-1,5 часа). Для размещения под электромобилем он был великоват, по этому пришлось его вынести наружу.

Но как оказалось он впритык помещается в задней спинке. И я не долго думая привязал его изолентой. Аккумулятор установил, вверх тормашками, чтобы у ребенка было меньше шансов вырвать провода.

Под «капотом» детского электромобиля, не забудьте все провода подвязать пластиковыми хомутами, чтобы во время езды ни чего не оборвалось.

Детский электромобиль сделанный своими руками готов к эксплуатации. Посадив своего годовалого сынишку на электромобиль заметил, что ему очень тяжело нажимать на кнопку (очень уж жесткая она), в итоге пришлось ему помогать и самому нажимать на кнопку.

Технические характеристики самодельного электромобиля для детей:
— вес электромобиля — 5,7 кг.
— cкорость — 1 км/ч (вполне достаточная для детей до 2-3х лет для езды по дому)
— грузоподъемность 20 кг. (при 30 кг. ремень начал пробуксовывать).

Думаю совсем не плохая скорость для малыша. А когда сын подрастет, тогда и электромобиль по больше и быстроходнее для него сделаю 🙂 но с применением уже двух моторедукторов.

Дополнительно можно сделать на электромобиле задний ход, для этого нужно установить тумблер который будет менять полярность подключения на двигателе.

Как собрать детский трехколесный велосипед

Купить детский трехколесный велосипед — это часть дела, а вот собрать его, задача не для всех простая. Поэтому мы решили написать инструкцию, как собрать детский трехколесный велосипед. Пример сборки мы покажем на модели Trike Flower.

Для сборки Вам потребуется шестигранник, который идет в комплекте, а так же дополнительные ключи на 10, 13, 17 и фигурная отвертка, если у вас надувные колеса, Вам также потребуется насос с АV вентилем (проще говоря обычный, автомобильный насос).

1) Для начала распаковываем коробку и снимаем весь целлофан, раскладываем все части.

Открываем и распаковываем коробку

2) Берем вилку и щиток, снизу к вилке прикручен винт, который надо выкрутить отверткой, если смотреть на вилку то отверстие для тяги должно быть с левой стороны. Щиток с одной стороны короче чем с другой. Вставляем щиток в вилку, чтобы короткая часть щитка была спереди, а отверстие для тяги слева и закручиваем винт обратно.

Вилка и щиток

Соединяем щиток и вилку

3) Берем переднее колесо с педалями, на педалях написаны буквы R (правая) и L (левая) (по ходу движения велосипеда), и вставляем в вилку. Педаль с Буквой R должна быть со стороны отверстия для тяги в вилке. Зажимаем винтами (ключ на 10 и отвертка).

Обозначение на педалях

Переднее колесо trike

Соединяем переднее колесо и вилку

4) Соединяем вилку с колесом и раму, педаль с буквой R должна быть справа по ходу движения велосипеда.

Рама велосипеда trike

Соединяем вилку и раму

5) Устанавливаем задние колеса. Для начала к колесу нужно прикрепить черную пластмассовую деталь в виде шестеренки, ниппель (сосок для накачивания колеса) должен быть снаружи.

Тормоз заднего колеса для Trike

Колесо и шестеренка

Затем на раму крепиться пластмассовая деталь в виде кнопки, «педалька» должна смотреть вверх рисунком.

Тормоз заднего колеса для Trike

Надеваем тормозной рычаг на раму

Оси вставляем в колеса, одна шайба остается с одной стороны, вторая с другой. Тут понадобится ключ на 17, шестигранник и фигурная отвертка.

Колесные оси

Устанавливаем задние колеса

Внизу на раме, есть саморез, который фиксирует положение оси и предохранят ее от выпадения. Перед тем как вставлять ось открутите его, после зажмите, но так что бы колесо могло вращаться.

Откручиваем саморез

Также не пережимайте сильно гайку на колесе, оно должно вращаться без особых усилий.

Зажимаем колесо

6) Прикручиваем подставку для ног.

Подставка для ног

Подставка для ног

Подставка для ног

7) Устанавливаем направляющие для крыши.

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

Направляющие для крыши

8) Устанавливаем сидение

Устанавливаем сидение

Вы можете установить его в любые отверстия, в зависимости от роста ребенка.

9) Устанавливаем руль.

Устанавливаем руль на велосипед Trike

Для начала переворачиваем пластмассовую деталь, которая находится возле гофры, она будет закрывать зажимную гайку.

Зажимная гайка для руля

Устанавливаем руль

Надеваем зажимную гайку.

Устанавливаем руль

Устанавливаем руль

10) Корзина для перевозки устанавливается сзади и зажимается «барашком» вручную.

Корзина для перевозки

Корзина для перевозки

Корзина для перевозки

11) Направляющая для ручки управления. Вставляется снизу предварительно нажмите на два серебристых «бугорочка» — это фиксаторы, которые не дают направляющей выпасть. Ушко для тяги должно быть с правой стороны.

Направляющая для ручки управления

Направляющая для ручки управления

Направляющая для ручки управления

12) Рогатка для ручки.

Рогатка для ручки

Рогатка для ручки

Рогатка для ручки

13) Устанавливаем родительскую ручку

Установка родительской ручки

Установка родительской ручки

14) Устанавливаем ручки для ребенка.

Ручки для ребенка

Ручки для ребенка

Ручки для ребенка

15) Устанавливаем крышу.

Установка крыши

Установка крыши

Установка крыши

Установка крыши

Установка крыши

16) Тяга управления родительской ручкой

Тяга управления родительской ручкой

Тяга управления родительской ручкой

Для того чтобы установить ручку прямо, уберите гофру и открутите гайки, закрутите ползунок в нужном направлении и зажмите гайки.

Тяга управления родительской ручкой

Детский трех колесный велосипед Trike Flower

Смотрите детские велосипеды у нас в каталоге.

Дорогие Родители!

Магазин велосипедов для детей «Мотя Бегемот» предоставляет Вам инструкцию по сборке ДЕТСКОГО ВЕЛОСИПЕДА — КОЛЯСКИ Чеппер CH1.

Мы постарались максимально подробно зафиксировать на фотографиях процесс сборки велосипеда с ручкой для ребенка от 1 года до 4 лет, что позволит Вам иметь наглядное пособие при монтаже деталей велосипеда.

ИТАК, Вы купили велосипед для малыша, чтобы вместе с ребенком наслаждаться ежедневными прогулками.

После распаковким заводской коробки с трехколесным другом, он выглядит так:

Впечатляет, правда?

Предполагаем, что многие из Вас не каждый день собирают велосипеды, в связи с чем могут справедливо возникнуть некоторые затруднения и вопросы типа » с чего начать собирать велосипед».

Итак:

ВНАЧАЛЕ БЫЛ СВЕТ.

Лучше всего первым делом вставить в фару элементы питания, чтобы езда на велосипеде была еще со светом и звуком. Если Вы попытаетесь сделать это после установки фары, Вы столкнетесь с трудностями монтажа крышки батарейного отсека. Так что вставляйте батарейки сразу! Как на фото снизу.

Отлично. Теперь Ваш Чеппер обрел звук спортивной машины и вполне яркий диодный свет, что, кстати говоря, дополняет безопасность Ваших прогулок с ребенком на велосипеде.

МОНТИРУЕМ РУЛЕВУЮ ВИЛКУ НА РАМУ ВЕЛОСИПЕДА.

Для этого мы вначале выкручиваем фиксирующий болт шестигранным ключем, извлекаем длинную ось с резьбой из вилки.

Затем присоединяем вилку к раме велосипеда и вставляем ось обратно, завершая установкой болта шестигранником.

УСТАНАВЛИВАЕМ ФАРУ.

На готовую конструкцию устанавливаем фару и фиксируем с обратной стороны двумя болтами.

УСТАНАВЛИВАЕМ НА ВИЛКУ ВЕЛОСИПЕЕДА КРЫЛО.

Крыло велосипеда не только играет декоративную роль, завершая образ байкерского Чеппера, но и играет функцию защиты от грязи и воды.

УСТАНАВЛИВАЕМ АМОРТИЗАТОРЫ.

Да, Дорогие Друзья! Этот прекрасный детский велосипед оснащен дополнительными амортизаторами на передней вилке, что весьма не лишнее для удобства езды малыша на велосипеде.

Итак, вставляем во втулки вилки две металлические пружины, как на фото ниже:

КОЛЕСО — ВСЕМУ ГОЛОВА!

На комфорт езды очень сильно влияют колеса велосипеда. У CH1 они надувные, что гарантирует мягкую и комфортную езду. 12 дюймовое переднее надувное колесо ставим на вилку велосипеда и фиксируем по бокам двумя болтами.

Отлично!

Рекомендуем следующим этапорм сборки применить установку на велосипед основных складных подножек. Основных, потому что есть еще и дополнительные, но о них позже.

Итак, снимаем защитный пластиковый чехол с рамы, где должны стоять подножки. Сразу скажем, что эту защиту не следует выбрасывать. Она пригодится Вам тогда, когда ребенок будет самостоятельно кататься на велосипеде и подножки Вы снимите.

Выкручиваете осевой болт и извлекаете пластиковую крышку с буквой «L».

После установки подножек устанавливаем тормозные механизмы велосипеда на заднюю вилку.

Обратите внимание, что педали тормозных механизмов должны быть расположены по направлению к задней, а не передней части велосипеда.

Далее мы вставляем во втулку колеса ось. Обратите внимание на остутсвие резьбы на оси, так как мантируется она без гаек и ключей.

Теперь вставляем колесо с осью во втулку велосипеда через тормозной механизм и фиксируем колесо нажатием специальной кнопки снизу вилки на раме. Да, именно так колесо и фиксируется, без помощи ключа и гайки. Согласитесь, что это весьма удобно и быстро. Особенно это удобно, если Вам потом потребуется снять колесо для шиномонтажа.

После установки двух задних надувных колес на велосипед, монтируем защитные крылья, которые ставятся на элементы тормозных механизмов и фиксируются до щелчка.

У Вас отлично получается! Сборка велосипеда — Ваш конек, о котором Вы не подозревали раньше.

А если серьезно — монтируем основание сиденья с помощью длинной осии шестигранного ключа.

Именно эта часть велосипеда позволит в дальнейшем кататься ребенку лицом к маме и поворачивать сиденье на 360 градусов, что также дополнит комфорт езды.

Далее необходимо остоединить нижний элемент от пятиточечного ремня безопасности.

Вытаскиваем из данного элемента пластикуовый фиксатор и продеваем ремень через сиденье. Снизу вставляем в ремень фиксатор обратно. Не пытайтесь продеть ремень сквозь сиденье вместе с фиксатором, это несколько трудоемко.

Теперь фиксируе сиденье велосипеда к нижней части с помощью двух металлических болтов и шестигранника.

Прекрасно! Вы почти у цели!

Теперь необходимо повернуть тумблер управления холостым ходом руля таким образом, чтобы внутри вилки металлические разводные элементы разошлись по сторонам. Поэксперементируйте и посмотрите. Теперь Вам стало ясно как работает функция холостого хода руля на велосипеде. Для чего это необходимо?

Вам должны были рассказать грамотные продавцы)

Это необходимо для того, чтобы активные детски не мешали маме с папой управлять велосипедом.

Далее вставляем руль в вилку и фиксируем его с помощью кнопки-защелки.

Поздравляем, Ваш велосипед после всех этапов сборки на данный момент должен выглядеть как на снимке ниже:

Если Ваш чеппер все еще выглядит так как на первом фото, Вам следует начать сборку сначала.

А мы продолжим собирать наш велосипед УСТАНОВКОЙ КОРЗИНЫ для игрушек и других полезных вещей для ребенка.

Для этого используем фиксатор с пластиковой шайбой, закручивая его снизу корзины.

Вставляем первый элемент родительской ручки управления, одевая его на ось рамы до щелчка. Затягиваем конструкцию красным рычагом.

Устанавливаем верхний элемент ручки управления велосипедом до щелчка.

Далее — одеваем на сиденье чехол-подушку. Еще один элемент комфорта детского велосипеда!

Вставляем до щелчков с двух сторон спинку.

Почти все готово. Одеваем на велосипед защитный капюшон.

Здорово, что все это делается без ключей, правда? Ведь когда Вы поедете на машине, Вам так будет просто сложить велосипед в багажник или салон, сняв все элементы всего за минуту и без инструментов!

Дополняем установку капюшона натягиванием резиновых петель.

Одеваем на капюшон дополнительный защитно-декоративный козырек на молнии.

Завершаем сборку трехколесного велосипеда установкой декоративных зеркал, дополняющих брутальный образ велосипеда Чеппер!

Мотя Бегемот поздравляет Вас, дорогой Родитель! Ваши старания и терпение достойны признания!

Ваш велосипед готов и должен иметь вот такой гармоничный вид:

И сиденье в режиме «Лицом к Родителям»:

Самое время оставить отзыв о нашей инструкции по сборке детского велосипеда на главной странице нашего сайта:)

Приятных Вам прогулок с ребенком на велосипеде!

В наше время на дорогах все чаще появляются электрические виды транспорта. Многие крупные производители с мировым именем уже наладили производство серийных электрокаров, а в городах активно развиваются сети электрозаправочных станций. Но, как показывает практика, электромобиль – это не самое дешевое и доступное удовольствие, поэтому многие энтузиасты и любители создавать что-либо своими руками задумываются о том, как сделать электромобиль своими руками.

Что такое электромобиль

Прежде чем переходить к вопросам построения электрокара, следует понять, что это вообще такое. Электромобиль – это тот же автомобиль, но в движение его приводит электрический привод, а вместо бака для жидкого топлива в электрокарах установлены батареи, которые питают электрический мотор.

Но это лишь поверхностное представление. Ведь для работы электропривода используются соответствующие контроллеры и драйверы. Для регулировки заряда/разряда батареи также используются контроллеры. Также изменения касаются и самой конструкции кузова, шасси и многих других частей автомобиля.

Почему люди пытаются сделать электромобиль самостоятельно

Вопрос, почему кто-то решил сделать электромобиль своими руками, имеет множество ответов. Ведь у каждого могут быть свои мотивы. Кому-то просто интересно сделать что-то самостоятельно, другие пытаются сэкономить, третьи не доверяют производителям и так далее. Поэтому вопрос изготовления электрокара самостоятельно является сугубо личным.

При этом важно отметить один довольно важный фактор: современные электромобили, как правило, имеют стоимость приблизительно на 30% выше, чем альтернативная модель с двигателем внутреннего сгорания.

Завышенная стоимость объясняется тем, что в электрокары устанавливаются дорогие батареи, а также недешевое электрооборудование (силовая установка с контроллерами). Поэтому когда в гараже стоит довольно старая машина, которую в принципе уже и не жалко, многие решаются сделать из нее дешевый электромобиль, сэкономив значительную сумму на кузове и большинстве кузовных деталей, а также на шасси.

Стоит ли делать электрокар самостоятельно

Ответ на вопрос, стоит ли создавать самодельный электромобиль, зависит от наличия у вас свободного времени, свободных финансов, а также достаточной мотивации.

Как бы вы ни старались сэкономить, даже при наличии подходящего для переделки автомобиля вам потребуется серьёзно потратиться на покупку комплектующих (по большей части для электрической силовой установки)

И если есть заинтересованность и средства для данного мероприятия, то вполне возможно создать авто с электроприводом, с неплохим запасом хода и ходовыми характеристиками. Причем ходовые качества будут напрямую зависеть от выбранного «донора» (автомобиля для переделки).

Как сделать электрокар своими руками

Итак, прежде чем переходить к действиям, следует продумать их порядок. И в первую очередь, чтобы собрать электрокар в России своими руками, вам потребуется подготовить следующее:

  • найти подходящие чертежи;
  • подобрать подходящий кузов;
  • приобрести соответствующий электропривод;
  • определиться с трансмиссией (прямой привод от электромотора или установить редуктор);
  • продумать салон;
  • найти и подготовить запчасти;
  • выбрать аккумулятор;
  • приобрести узлы управления (контроллеры).

Кроме этого, следует определить, какие именно требования у вас будут к будущему электрокару, будет это авто для загородных поездок или мини-электромобиль, либо же вам нужна просто электрическая тележка для определенных целей.

Помимо всего прочего, для подобного мероприятия вам потребуются определенные навыки и знания об устройстве автомобиля и о его ремонте.

Итак, давайте рассмотрим все эти пункты подробнее. Ведь именно от этого будет зависеть и сам процесс, как сделать электромобиль самому.

Необходимые чертежи

Чертежи представляют собой схему подключения электрооборудования, контроллеров и прочих электронных частей к электроприводу, а также к элементам управления автомобилем. Придется произвести некоторые расчеты, которые будут учитывать вес выбранного кузова, максимальную скорость и подбор оптимальной мощности. Для этого существуют определенные формулы.

В наше время существуют готовые наборы, в комплект которых входит:

  • электропривод (мощность можно выбрать самостоятельно);
  • блок управления (контроллер) – они также бывают разными, и выбор будет зависеть от мощности привода и емкости батареи;
  • АКБ – собранная из отдельных ячеек, подключенных к плате БМС (плата управления заряда/разряда – по сути, контроллер АКБ);
  • элементы управления – педаль (или ручка) газа, тормозные рычаги (электронный тормоз), круиз-контроль, реверс (задний ход) и так далее. При этом обязательными являются только педаль газа и кнопка реверса. Все остальное – уже по желанию.

Чертежи по подключению таких наборов прилагаются в комплекте. Например:

Весь этот комплект можно подобрать и самостоятельно из отдельных комплектующих. Но важно понимать, что при покупке готового набора производитель предлагает оптимизированный комплект со схемой подключения, что избавляет вас от множества вычислений и возможных проблем.

Также потребуется переделать и сам кузов автомобиля, чтобы вместо двигателя внутреннего сгорания установить электрическую силовую установку, которая имеет другие размеры и способы крепления.

Выбираем кузов

При выборе кузова для переделки в электромобиль следует учитывать два важных параметра:

  • вес – чем меньше вес, тем лучше;
  • размеры – в этом вопросе важным является место для размещения батареи, которая будет питать электропривод. Батарея должна иметь довольно большую емкость и мощность, а это означает, что АКБ будет иметь серьезные габариты и вес.

Также не стоит забывать и об аэродинамических характеристиках. Чем лучше аэродинамика автомобиля, тем меньше сопротивляемость ветру, а следовательно, тем меньше автомобиль будет тратить мощности при езде.

Это, в свою очередь, влияет на запас хода. Как правило, в самодельных электромобилях батареи размещаются в багажнике, так как это наиболее оптимальный вариант, который не требует переделки салона. Но в этом случае меняется центр тяжести, а из-за большого веса батареи придется увеличить жесткость пружин подвески.

В остальном подойдет практически любой кузов, который придется немного доработать. И это будет зависеть от того, какой именно привод вы выберете, как именно он будет размещаться и так далее. Ведь есть разные варианты, вплоть до того, чтобы оставить ДВС на своем месте, а электропривод установить на задние колеса. К этому вопросу мы вернемся немного ниже.

Еще один немаловажный фактор заключается в том, чтобы подобрать машину с передним приводом в качестве «донора», чтобы не терять часть мощности на трущихся деталях в крестовине карданного вала.

В идеале вес «донора» должен быть в пределах 600-700 кг. Но такой вариант найти довольно сложно. И если даже автомобиль для переделки будет более тяжелым, стоит обратить внимание на модели с хорошим накатом.

Выбор электропривода

Наверное, самый важный вопрос – какой электродвигатель для электромобиля выбрать. И здесь имеется масса вариантов:

  • прямой электропривод;
  • привод через редуктор;
  • мотор-колесо – двигателем являются сами колеса.

Также существует множество вариантов по мощности, от самых простых и слабых до весьма мощных, которые превосходят по мощности ДВС. И если у вас есть знания в этой области, вы вполне сможете сделать самодельный электродвигатель.

Но самостоятельно создать довольно мощный и при этом компактный двигатель довольно сложно, и для этого требуется наличие соответствующих комплектующих и знаний в электротехнике.

Если речь идет о мини-электромобиле, детском электрокаре или электрической тележке, то вполне может подойти двигатель от бытовой техники, например, от стиральной машинки.

Маленький и легкий мини-электромобиль вполне сможет передвигаться и с двигателем от стиральной машины. Конечно, важно понимать, что полноценный автомобиль с электротягой с таким приводом вы не сделаете, но для детской игрушки или для тележки для перевозки грузов этого будет вполне достаточно.

Еще одним довольно неплохим вариантов является мотор-колесо. В этом случае автомобиль будет подвержен минимальным переделкам. Более того, вы сможете даже оставить двигатель внутреннего сгорания, собрав настоящий гибрид. Причем здесь возможны два варианта:

  • оставить ДВС для движения автомобиля при разряженной батарее;
  • вместо ДВС установит электрогенератор, который будет питать электропривод и заряжать батарею.

В любом случае, какую бы компоновку вы ни выбрали, следует рассчитать оптимальную мощность двигателя. Для этого расчета имеется довольно сложная формула, которая учитывает:

  • коэффициент аэродинамического сопротивления;
  • площадь поперечного сечения;
  • массу автомобиля;
  • силу трения асфальта;
  • максимальную скорость;
  • угол наклона дорожного полотна и многое другое.

Это довольно сложно, да и не все показатели возможно найти. Ведь мы не сможем высчитать силу сопротивления аэродинамики, например, у советского автомобиля ВАЗ 2107.

Поэтому для упрощения вычислений вам нужно знать, что достаточной мощностью для каждой тонны веса автомобиля будет 7,5 кВт. Такая мощность позволит ездить со скоростью 60 км/ч.

Конечно же, лучше делать электрокар с запасом мощности, поэтому при полной массе авто (с учетом батареи, электрической силовой установки и так далее) в одну тонну стоит использовать электропривод минимум на 10 кВт. И это при условии подключения электромотора к КПП автомобиля через соответствующий переходник (ниже мы подробнее рассмотрим этот вопрос).

Если рассчитывать мощность электромотора по параметру лошадиных сил, то 0,75 кВт приравнивается к 1 л. с. Это означает, что для получения, например, 100 л. с. вам потребуется электромотор на 75 кВт.

При этом важно знать, что электропривод имеет более высокий крутящий момент, поэтому такая мощность не обязательна. Также стоит учитывать, что электрические двигатели бывают разных типов:

  • синхронный;
  • асинхронный.

Первый вариант работает от постоянного тока и имеет довольно высокую мощность. Но такие приводы устанавливаются через КПП, так как они имеют ограничения по количеству оборотов в минуту.

Асинхронные же приводы работают от переменного тока, и их скорость вращения значительно выше. Поэтому такие приводы можно использовать без КПП, посредством прямого привода.

В первом случае (синхронный мотор) должен иметь выходной вал со шлицами для присоединения к КПП. Кроме этого, любой электропривод должен иметь ребра для охлаждения, так как при высоких нагрузках они нагреваются.

Трансмиссия

Как уже было сказано выше, электропривод можно подключать к уже имеющейся коробке переключения передач автомобиля-“донора”. В этом случае привод должен иметь вал со шлицами. Но даже при таком условии потребуется соответствующий переходник, посредством которого электромотор и будет соединяться с КПП.

Это один из наиболее простых и эффективных вариантов, так как потребуется минимум переделок. А задний ход будет включать сама коробка передач, управление которой остается неизменным (рычаг переключения передач в салоне).

Как правило, при использовании набора для переделки авто в электромобиль переходник для подключения электромотора к коробке передач прилагается в комплекте

Если же использовать прямой привод (без КПП), то придется предусмотреть кнопку реверса, при нажатии на которую двигатель будет крутиться в обратную сторону, тем самым обеспечивая задний ход.

Салон

Салон абсолютно не важен для переделки машины в электромобиль. Единственное, что потребуется переделать, – это место для вывода информации о состоянии батареи (напряжение, емкость и так далее).

Врезать информативные экраны можно как в приборную панель, так и отдельно в любом месте на торпеде. Также, если вы планируете расположить батарею в салоне, вам потребуется подходящее для этого место.

Поиск и покупка необходимых запчастей

Как уже говорилось выше, вы можете приобрести уже готовый набор для переделки. Найти такой довольно просто: в интернете достаточно магазинов, предлагающих подобные товары.

Если же вы решили самостоятельно собрать нужные детали, то потребуется найти оптимальный комплект, который состоит из:

  • электродвигателя:
  • блока управления.
  • рычагов управления (педаль акселерометра и так далее).

Также потребуется переходник для подключения мотора к коробке передач, АКБ и контроллер заряда/разряда. Подобрать все это самостоятельно довольно сложно, так как комплектующие должны быть оптимизированы между собой.

Намного проще, быстрее и зачастую дешевле купить готовый набор, в котором производитель уже подобрал подходящие компоненты. Цены на такие комплекты могут довольно сильно варьироваться и зависят от производителя, а также от максимальной мощности. Например, комплект МОТОР SOLECTRIA AC42 с контроллером SOLECTRIA UMOC 440 с максимальной мощностью 80 кВт обойдет приблизительно в 360 000 рублей.

Относительно недавно в продаже появился KIT-комплект для электромобиля от Tesla Motors. Стоимость такого набора следует уточнять у продавца.

Существуют и менее дорогие альтернативы, например, китайские. Обойдутся они значительно дешевле. Но и по качеству, а также по мощности они хуже.

Подбор аккумулятора и зарядки

Аккумулятор для самодельного электромобиля является одним из важнейших компонентов. Ведь именно от АКБ зависит запас хода, а также частично – мощность привода. В первую очередь батарея должна соответствовать двум параметрам:

  • напряжение должно соответствовать требованиям электромотора;
  • АКБ должен выдавать большую силу тока, около 400 ампер.

Эти требования обязательны для того, чтобы система вообще смогла работать. А вот запас хода уже зависит от емкости аккумулятора, которая измеряется в кВт/ч. Чем больше кВт/ч (больше емкость), тем больший запас хода мы получим. Но при этом важно понимать, что увеличение емкости влечет за собой увеличение массы АКБ. Поэтому здесь важно соблюсти оптимальный баланс.

Кроме этого, существуют различные типы АКБ:

  • Свинцово-щелочной – те АКБ, которые используются в обычных машинах. Они способны выдавать большую силу тока, но при этом довольно быстро расходуют свой заряд и имеют большую массу. Поэтому это не самый лучший выбор для электрокара.
  • Li-ion – самые распространенные батареи, которые используются практически во всех областях – от фонариков до электромобилей. Именно такие батареи используются в автомобилях Tesla. Обычно это небольшие элементы (стандарта 18650), которые объединяются в группы, создавая большие батареи с нужной емкостью и напряжением.
  • Гелиевые – относительно новый тип батарей. Они также подходят для электромобилей по своим техническим характеристикам, но стоят несколько дороже Литий-ионных. Поэтому применяются в данной области реже, и, как правило, только в детских электрокарах или в складской технике, где пробег не столь важен.

В наше время в электромобилях преимущественно используются Li-ion батареи. Благодаря небольшим размерам элементов появляется возможность собирать батареи с любым напряжением и емкостью.

Из школьной программы физики мы помним, что при последовательном соединении суммируется напряжение, а при параллельном – емкость. Таким образом, можно даже самостоятельно собрать батарею с необходимыми параметрами. Важно: для создания больших батарей из элементов 18650 потребуется точечная сварка.

Как уже говорилось выше, существует вариант электромобиля без батареи. По сути, это гибрид с питанием от генератора.

Что касается зарядки для АКБ, то независимо от того, какие батареи вы будете использовать, зарядное устройство (ЗУ) должно также соответствовать двум параметрам:

  • напряжению;
  • силе тока.

Для зарядки АКБ используется соответствующий контроллер, который управляет зарядом/разрядом каждой ячейки, выравнивания показатели к общему знаменателю. Именно этот контроллер и будет задавать параметры ЗУ – напряжение и максимальную силу тока.

Для подключения зарядки к электромобилю используются соответствующие коннекторы, которые способны выдерживать высокое напряжение и силу тока.

В самодельном варианте вы можете использовать эти же стандарты либо использовать любой другой вид разъема. Главное, чтобы он смог выдерживать большие токи.

Дополнительные комплектующие

Блок управления (он же контроллер) в электромобиле выполняет чуть ли не главную роль. Именно он контролирует работу электромотора, оценивает емкость батареи и запас хода, позволяет вам управлять оборотами двигателя и так далее.

Собрать контроллер своими руками в принципе возможно, имея соответствующие знания в радиоэлектронике. Но даже в этом случае сделать это крайне сложно. А так как от контроллера зависит ваша безопасность, то лучше приобрести уже готовый от производителя.

Блок управления должен быть совместим с выбранным электроприводом и отвечать всем техническим характеристикам (причем с запасом мощности).

Еще один важный элемент – контроллер заряда/разряда батареи. Без него существует высокий риск перегрева батареи и выхода ее из строя. Поэтому наличие такого контроллера обязательно.

Называется он BMS – плата защиты АКБ от перезаряда/переразряда) и стоит около 300 долларов США. При этом стоимость может варьироваться в зависимости от технических параметров, а также от того, какое количество ячеек вы будете использовать.

Сборка электрокара с асинхронным двигателем

Как уже говорилось выше, преимуществом асинхронных двигателей является высокое количество оборотов, благодаря чему можно избавиться от КПП полностью, сделав прямой привод на колеса. Кроме того, такие приводы имеют максимально простую конструкцию. Так как они работают от переменного тока, то используются в основном в гибридных транспортных средствах, где источником питания является бензиновый или дизельный генератор.

Однако все это сопровождается определенными трудностями. Так как батарея электромобиля выдает постоянный ток, при построении электромобиля с асинхронным двигателем вам придется дополнительно установить инвертор, который преобразует постоянный ток в переменный. А это влечёт дополнительные затраты.

Такой вариант будет актуален только в некоторых случаях. Например, если вы хотите создать машину с гибридной силовой установкой. Несмотря на все особенности асинхронного двигателя, его можно использовать и в стандартной компоновке, через КПП. Но в любом случае придется предусмотреть устройство для преобразования постоянного тока в переменный для работы привода.

Самодельная электротележка

Если вы хотите изготовить самодельную электрическую тележку для перевоза грузов, то задача значительно упрощается. Для этого достаточно сварить простую раму с платформой, на которую будет помещен груз, продумать крепеж колес и привод.

Мощный электромотор в этом случае не потребуется, вполне достаточно двигателя на 1-5 кВт. Самодельная электротележка нуждается во все тех же компонентах:

  • электроприводе;
  • блоке управления с рычагами (ручками управления);
  • батарее;
  • контроллере заряда/разряда (БМС плата).

Но, в отличие от электромобиля, в данном случае высокая мощность не нужна. Главное – придумать расположение всех этих элементов и вывод для рычагов управления, а также подключить все по определенной схеме.

Как рассчитать количество денег и времени для сборки

Рассчитать, сколько времени потребуется для сборки электромобиля, довольно сложно, ведь все зависит от личных умений и знаний. Опытный автомеханик при наличии нужных инструментов и запчастей способен переделать машину в электрокар за одну неделю. В гаражных условиях это время значительно увеличивается.

Рассчитать количество средств, которое потребуется для данного мероприятия, проще: всё упирается в стоимость запчастей и комплектующих. Выше мы уже приводили приблизительную стоимость комплекта для переоборудования, который может стоить около 360 000 рублей. Если вы самостоятельно подбираете каждый компонент, то все будет зависеть от выбранных деталей.

Самые большие затраты идут на батарею. И здесь все зависит от того, какой тип АКБ вы выбрали. Li-ion батарею можно собрать приблизительно за 1000-5000 долларов США (в зависимости от емкости батареи). К этой стоимости нужно добавить цену на BMS-плату, которая обойдется приблизительно в 300 долларов

Указать точные суммы нет возможности, так как в этом деле слишком много переменных. Все зависит от выбранного донора, комплектующих, мощности привода и так далее. Например, чтобы построить мини-электромобиль, уйдет меньше финансов, чем при сборке полноценного авто, так как потребуется меньше мощности силовой установки, а также меньше емкости батареи.

Подведем итоги

Указать точно, что потребуется для переоборудования авто в электромобиль, а также сколько денег на это потребуется, крайне сложно. Но с полной уверенностью можно сказать, что сделать это вполне реально, а конечный результат (при правильном подходе) будет иметь меньшую стоимость по сравнению с новым электромобилем от производителя.

Конечно, для этого нужны соответствующие знания в электротехнике, радиоэлектронике и автомеханике, а также достаточно свободного времени и средств. Стоит ли этим заниматься, зависит только от вас.

Это весьма кропотливое занятие, которое, возможно, лучше доверить опытным специалистам. Более того, в наше время электромобили пользуются все большим распространением, цены на них постепенно снижаются, делая их доступными.

Собираю Электро Оку за 1 видео. Электромобиль своими руками: Видео

Любой мужчина хочет иметь собственный автомобиль или другое средство передвижения. И мальчишки здесь не исключение! В данной статье мы представим, как можно изготовить электромобиль, а вернее электрокарт, из подручных средств и своими руками, для ребёнка трёх – шести лет.

Можно, конечно, купить готовый аккумуляторный электромобиль китайского производства, но тогда надо быть готовым к ощутимой стоимости и сомнительный долговечности этой игрушки, ввиду её относительной сложности и применению недостаточно прочных конструкционных материалов, таких как пластик. Мы же предлагаем простую, а значит надёжную конструкцию из прочных и экологичных материалов.

Материалы и комплектующие

  • Лист фанеры стандартный 1525*1220*20 мм
  • Картон такого же размера
  • Лист фанера 500*300*8 мм
  • Винт анкерный М 8*160 мм 4шт.
  • Винт мебельный с круглой головкой М 8* 80мм 2 шт.
  • Гайка М 8 с капроновым воротником 2 шт.
  • Шайба 16*8*2 мм 12 шт.
  • Труба диаметром 22 длиной 600 мм тонкостенная 1 шт.
  • Труба диаметром 6-8 мм длиной 500 мм 2 шт.
  • Винт М 3*35 мм с потайной головкой 15 шт.
  • Саморез 4*30 мм 20 шт.
  • Саморез 4*10 мм 12 шт.
  • Оргстекло листовое 80*80 мм толщиной 10 мм
  • Велосипедная звёздочка ведущая 14 зубьев
  • Велосипедная звёздочка ведомая 32 зуба
  • Ступица переднего колеса велосипедная в сборе 1 шт.
  • Тросик велосипедный 1,5 метра
  • Уголок мебельный 6 шт.
  • Скоба прижимная 1 шт.
  • Дрель-шуруповерт аккумуляторный с регулятором частоты вращения и крутящего момента 1 шт.
  • Колесо садовой тележки пневматическое 4 шт.
  • Подшипник от роликовых коньков 8шт.
  • Цепь велосипедная 56 – 60 звеньев
  • Краска по дереву серая и чёрная (либо другая, на любителя)
  • Винты с потайной головкой М 6*24 8 шт.
  • Гайки М 6 16 шт.
  • Шайбы гроверные М 6 16 шт.
  • Спица велосипедная с гайкой 1 шт.
  • Уголок металлический 1 шт.

Инструменты и приспособления

  • Электролобзик
  • Набор сверл с кондуктором ограничителем глубины
  • Бор-машинка электрическая прямая
  • Бор-фреза диаметром 14 мм
  • Дрель-шуруповерт с битами «+» и «-«
  • Ножницы по бумаге и картону
  • Разметочный и мерительный инструмент
  • Струбцины 4 шт.
  • Рашпиль
  • Напильник средний (плоский и круглый)
  • Фреза торцевая диаметром 24 мм
  • Фреза торцевая диаметром 22 мм
  • Плоскогубцы
  • Ключ разводной
  • Кисть малярная

Пошаговая инструкция по изготовлению самодельного электромобиля своими руками

Из картона вырезаем шаблон, с обязательным моделированием узлов поворота колёс и контролем отсутствия задевании и упоров о несущее основание.

После изготовления шаблона переносим разметку на лист фанеры таким образом, чтобы максимально эффективно использовать весь материал. Вырезаем несущее основание и узлы поворота колёс для нашей самоделки.

3. Вырезаем верхнюю прижимную планку механизма поворота колёс.

Размечаем и соосно просверливаем отверстия во всех деталях механизма поворота колёс. При этом используем кондуктор и ограничитель глубины сверления.

В просверленные отверстия устанавливаем мебельные винты с круглыми головками М 8*80, шайбы и гайки с капроновыми воротниками. Гайки закручиваем до упора и отпускаем на одну грань назад, чтобы обеспечить свободу поворота рычагов при отсутствии осевого люфта.

Капроновый воротник удерживает гайку от развинчивания. Перед установкой поворотных рычагов на них формируем временную круглую ось по диаметру близким с отверстием в ступице колеса садовой тележки.

6. Приступаем к изготовлению рулевой колонки. В трапециевидной заготовке опоры под углом 60° торцевой фрезой делаем отверстие диаметром 24 мм.

Примеряем по месту трубку диаметром 22 мм с опорой, и по результатам фрезеруем отверстие под углом 30° ближе к передней кромке несущего основания. Вращение трубки должно быть свободным, так как это рулевой вал нашего электромобиля.

Размечаем и сверлим сверлом диаметром 3 мм сквозные отверстия в коротких элементах поворотных рычагов. Устанавливаем и затягиваем винты М 3*35, это будут шарниры рулевых тяг.

Изготавливаем поворотную сошку, просверливаем отверстия, устанавливаем на рулевой вал, стопорим саморезом 4*30 мм, оснащаем винтами М 3*35 в качестве шарниров правой и левой рулевых тяг.

Отмеряем и отрезаем необходимой длины трубки диаметром 6 – 8 мм, которые у нас выполняют роль рулевых тяг. Просверливаем в них отверстия диаметром 3 мм, при этом необходимо учесть то, что эти отверстия на разных концах рулевых тяг будут находиться в разных плоскостях, с учётом угла установки поворотной сошки.

Установить правую левую рулевые тяги, наживить и закрутить крепеж М 3.

Совет! Для предотвращения произвольного свинчивания гаек рекомендуется применять контргайки или нанести немного суперклея.

Работа шарниров должна быть свободной, вращение рулевого вала лёгким.

Размечаем и вырезаем рулевое колесо.

Примеряем подшипники на ступицы колёс. В нашем случае наружные диаметры подшипников на 2 мм больше отверстия ступицы колеса. Для обеспечения необходимого размера посадки подшипника в отверстие ступицы прибегнем к помощи импровизированного расточного приспособления, которое имеет деревянную ось круглого сечения, близкую к внутреннему диаметру ступицы колеса.

В неё забиваем гвоздь для ограничения необходимой глубины резания, равной высоте подшипника. Из самореза изготавливаем резец и устанавливаем его как показано на фото. Расстояние от гвоздя до резца равно высоте подшипника. Резец отмечен стрелкой.

Колесо насаживаем на ось и вращательными движениями растрачиваем посадочное место подшипника для обеспечения плотности посадки. Расточенное отверстие должно быть меньше наружного диаметра подшипника на 0,1-0,2 мм. Данную операцию произвести на всех колёсах с двух сторон, то есть в местах посадки подшипников.

При помощи подходящего болта и гайки стягиваем и запрессовываем подшипники с обеих сторон ступицы колеса. Операцию провести на всех четырёх колёсах.

На поворотных рычагах отрезаем временную ось и по её центру вворачиваем анкерное винты диаметром 8 мм.

Размечаем и изготавливаем ступицу рулевого колеса. Закрепляем её к рулевому колесу тремя саморезами 4*30 и после этого разбираем этот узел. Насаживаем ступицу на рулевой вал и стопорим саморезом 4*30. Затем собираем ступицу и рулевое колесо.

Разбортовываем и снимаем резину с левого заднего колеса. Размечаем и сверлим отверстия диаметром 6 мм для крепления звёздочки ведомой.

Устанавливаем винты М 6*24 четыре штуки, заворачиваем на них гайки и притягиваем. Устанавливаем шайбы Гровера, устанавливаем звёздочку, снова устанавливаем шайбы Гровера и затягиваем гайки. Такой порядок поможет избежать трения цепи о колесо и предотвратит самоотвинчивание гаек.

20. Нагреваем газовой горелкой гайку велосипедной ступицы и вплавляем её в подготовленные отверстия заготовки из оргстекла.

21. Вырезаем заготовку и наворачиваем её на ось велосипедной ступицы через дистанционную шайбу (помечено стрелкой), таким образом, чтобы стопорящая юбка гайки была сориентирована наружу (помечено стрелкой).

Фиксируем велосипедную ступицу при помощи заготовок кронштейна её крепления и струбцин. Свободный конец оси зажимаем в патрон дрели-шуруповерта, в качестве режущего инструмента используем бор-машинку с бор-фрезой и встречным резанием обрабатываем заготовку до нужного диаметра. Диаметр определяется ведущей звёздочкой.

Размечаем и сверлим отверстия для крепления ведущей звёздочки.

Крепим звёздочку тремя винтами М 6*24 по аналогии с креплением ведомой звёздочки на колесе, таким образом, чтобы между звёздочкой и оргстеклом была установлена дистанционная гайка М 6. Это позволит предотвратить трение и задевание цепи об оргстекло.

Устанавливаем заранее подготовленные кронштейны крепления задних колёс электромобиля, с завернутыми в них заранее анкерными винтами и кронштейн крепления велосипедной ступицы в сборе с ведущей звездочкой. Все детали крепятся к основанию саморезами 4*30. Ступица фиксируется через отверстия спиц в кронштейн саморезами 4*10, по два с каждой стороны.

Настало время контрольной сборки цепной передачи. Длину цепи можно корректировать либо удалением лишних звеньев, либо перемещением кронштейна крепления велосипедной ступицы вдоль оси основания электрокарта.

Теперь проводим контрольную сборку всего механизма привода. Для этого устанавливаем заранее подготовленный кронштейн крепления дрели-шуруповерта. Крепить саморезами 4*30 в торец основания и усиливающую накладку (показано стрелкой).

Затем устанавливаем тросик таким образом, чтобы он петлей захлестывал спусковую клавишу дрель-шуруповерта. Устанавливаем Г-образный фиксатор, выполненный из обрезка спицы с резьбовой частью и гайкой. Свободный конец тросика пропускаем через педаль акселератора с тем, чтобы замерить и отрегулировать необходимую длину. После регулировок фиксируем свободный конец резьбовым фиксатором (показано стрелкой).

Проверяем работоспособность всего привода.

Из фанеры толщиной 8 мм, и фанеры оставшейся после изготовления основания, делаем спинку сидения и устанавливаем по бокам мебельные уголки на саморезы 4*10.

Итак, все детали у нас изготовлены, и мы готовы к покраске и окончательной сборке. Но перед этим необходимо опилить и зашлифовать все неровные кромки, шероховатости и острые углы. После этого обеспыливаем все детали и красим.

Производим окончательную сборку и проверяем работоспособность всех узлов и органов управления. И вот, наш детский электромобиль готов доставить безграничную радость малышу! На фото также проиллюстрированы операции, детали и узлы, не отраженные в тексте.

Уникальность данного электрокарта состоит в том, что он изготовлен из самых доступных и очень прочных материалов. Это, в совокупности с простотой конструкции, наделяет его такими замечательными качествами, как надежность и долговечность, особенно если учесть, что эксплуатировать его будут счастливые дети, и как правило, в составе шумной компании!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх