Электрификация

Справочник домашнего мастера

Чертежи караката переломки

Предлагаю различные варианты кит-комплектов для самостоятельной сборки вездехода-переломки модели «Бобик»
1) Рама
Рама представляет собой пространственную сварную конструкцию из профильных труб 40*20*2, 40*40*2 и 25*25*2. На раме имеются все отверстия и крепления для последующей установки узлов и агрегатов.


В комплекте с рамой идут:
— вертикальные и горизонтальные стойки перегородки моторного отсека;
— вертикальные и горизонтальные стойки панели управления (к ней же прикручивается рулевая колонка (отверстия под три вида колонок));
— стойка натяжного ролика ремённого сцепления;
— крепления мостов с болтами (крепления двух видов под 4 варианта мостов);
— подвижная плита цепного редуктора с болтами (под ступицу Ваз);
— поперечина под суппорт Ваз-2108 для трансмиссионного тормоза;
— заготовка под педаль «газа»;
— крепления для кузова.

Из-за того, что к передней полураме не приварены вертикальные стойки моторной перегородки, стойки панели управления и подножки, объём рамы уменьшается более чем в два раза. В следствии чего, цена за доставку рамы при помощи транспортной компании уменьшается так же в более чем два раза.
Приварить же стойки по схеме, прилагаемой к кит-комплекту — дело одного часа.
После приваривания всех элементов, грунтования и покраски, рама приобретёт такой вид:

2) Токарка
Под «токаркой» подразумеваются детали, для изготовления которых требуются различные станки.
В комплект входят:
— корпус поворотного кулака УАЗ в сборе (на подшипниковых шкворнях);
— цапфа и ступица УАЗ в сборе;
— «потроха» поворотного кулака на основе ШРУСа УАЗ типа «Бирфильд» (с двумя вариантами фланцев: под кардан УАЗ (мосты УАЗ, Волга, Москвич) и под кардан ВАЗ);
— первичный вал цепного редуктора со ступицей в сборе (звезда Z13 или Z15 на выбор);
— ведомая звезда цепного редуктора (Z41 или Z43 на выбор);
— приводная цепь с замком (шаг 19,05 мм, плюс запасная цепь);
— тормозной диск Ваз-классика (диаметр уменьшен с 250 до 230 мм);
— ведущий и ведомый шкивы с двумя комплектами ремней;
— натяжной ролик ремённого сцепления с рычагами и осью качания рычагов;
— опора ведомого шкива в сборе;
— вилка карданного вала Ваз-классика (проточена под сальник вторичного вала КПП Ваз-классика);
— мелочёвка: крепёж, пружины натяжного ролика, переходные и регулировочные шайбы и т.п.

При наличии оборудования или связей, токарку вполне можно сделать самостоятельно. Комплект чертежей частично выложен у меня на сайте:
http://satras.ru/publ/v_pomosch_samodel … hertezhi/8
3) Добавка до полного комплекта
Для того, чтобы собрать шасси вездехода «Бобик», нужно добавить (найти, купить, выменять) следующее:
— двигатель-станционарник на 11-15 л.с. — Хонду серии GX или любой другой из её многочисленных клонов;
— КПП Ваз-классика;
— карданный вал Ваз-классика;
— два задних моста Москвич, Ваз, Уаз или Волга (теоретически можно и другие);
— два карданных вала Уаз (для мостов Москвич, Волга и Уаз) или два карданных вала от Ваз-2121 «Нива» (для мостов Ваз);
— шины: ободрыши, заводские пневматики или камеры, диаметром от 900 до 1400 мм;
— колёсные диски под выбранные мосты;
— детали рулевого управления: рулевая колонка (Ваз-классика, Москвич 2141 или Ока), рулевой кардан (Ваз-классика и Ока с небольшими переделками или М-2141 без переделок), рулевая рейка М-2141, рулевая тяга УАЗ (поперечная или продольная от УАЗ-469) с рулевыми наконечниками;
— детали тормозной системы: суппорт Ваз-2108, магистраль Ваз, главный цилиндр сцепления Газель (либо главные цилиндры сцепления Уаз или Ваз с подключением к тормозной магистрали через штуцер-переходник);
— педальный узел Ваз-классика;
— мелочёвка: тросики газа УАЗ (можно и другие), тросик воздушной заслонки УАЗ, лист железа, алюминия или пластмассы толщиной 1,5-2 мм для перегородки моторного отсека (размер 790*460 мм), лист железа, алюминия, пластмассы или фанеры для пола (размер 880*840 мм), водительское сиденье (установить можно любое) и т.п.
Так же нужны будут набор автоинструмента, бытовой сварочный аппарат (варящий электродами на 2 или 2,5 мм), дрель, болгарка, компрессор и краскопульт.
В итоге должно получится что-то вроде этого:

или этого:

4) Цены
«Рама»:
— с неприваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р.;
— с приваренной перегородкой моторного отсека — 70 т.р. (но сумма за доставку такой рамы сильно возрастёт);
— подготовка, грунтовка и окраска рамы — по 5 т.р. за операцию.
«Токарка»:
— с частичным применением б/у деталей (корпус поворотного кулака, цапфа, ступица поворотного кулака и ступица первичного вала цепного редуктора, всё остальное новое) — 40 т.р.;
— полностью новые детали — 50 т.р.
«Добавка»:
— сумма будет зависеть от конкретного набора деталей. Это может быть пара болтов, а может быть полный комплект, плюс каркасы крыльев, капота, кузова и кабины с приложением материала для их обшивки. Пишите в личку или звоните — обсудим.
Тел. +7 (9IO) 8Ч6-23-29 (Павел)

Вездеход Беляшек / KREPYSH ›
Бортжурнал ›
Третье крепление раздатки и установка доп.вентилятора охлаждения

Полный размер

Детали подвески Ока

Полный размер

Профиль 40*40

Полный размер

Примерка из картона

Полный размер

Вот и готово )))) Полный размерСей девайс готов Полный размерБыла лопнувшая гайка, отдельно не найти, только с вентилятором и моторчиком в сборе, вышли из ситуации, запресовали на горячую кольцо, теперь все Ок Полный размерОсталось обрезать шток

Раздатка на данном вездеходе используется от Нивы.
Для устранения вибраций можно установить доп.крепление ( 3-ья опора ), можно купить и готовый вариант, но его цена явна зывышена, мы сделаем сами !
Сделать самому тем более для вездехода ничего сложного, это в Ниве надо подгонять крепления и думать куда закрепить, а тут крепи куда хочешь )))))
Основная часть деталей взята всё с той же Оки ( детали подвески ) которая куплена была целиком на ходу, сколько же в ней полезного, по этому нужно брать только целиком авто.
Вот и готово наше крепление, результат сразу заметен.
Радиатор мы будем устанавливать от Оки, ставят конечно и от ваз с 2 вентиляторами но они дороже в разы, да и надо же использовать оку по максимому, да и 2 вентилятор будет есть доп .электричество.
Решено было выточить шток на вал генератора и закрепить на неё вентилятор от отопителя печки Ока а перед ним установить этот самый отопитель и подключить его на малый круг, тем самым имеем постоянное охлаждение малого круга без доп .энергии за счёт только работающего двигателя. Схема эта показала себя хорошо на том вездеходе и используется на этом тоже.
Температура двигателя держится стабильно, даже в жару вентилятор электрический включается редко.

Вездеход переломка 4х4 «Архангельск»


Автор планировал свой вездеход, как вездеход переломной конструкции с полным приводом, который должен быть комфортным для дальних вылазок на рыбалку или охоту. Вездеход вмещает до двух человек, а так же около двухсот килограмм груза. перед началом строительства автор произвел большое количество расчетов, а так же сделал схемы основных конструкций вездехода.
Для создания этого вездехода автору потребовались следующие материалы:
1) Мосты от газ-44
2) колеса ви-3
3) Двигатель 20 л.с.
4) Вариатор от снегохода буран
5) Коробка переключения передач от пежо 206
6) распределительная коробка от автомобиля Нива.

7) профильная труба
Рассмотрим более детально этапы постройки данного вездехода.
Для начала автор набросал несколько схем конструкций вездехода.

Рама вездехода планируется по такой схеме и будет создаваться из профильной трубы размером 40 на 20 на 2 и 20 на 20 на 2.

Каркас кабины и кунга планируется сделать из точно такой же трубы:

Ведущий вариатор сафари будет адаптирован под китайский двигатель вездехода. ведомый вариатор будет сделан по заказу на валу и двух корпусных подшипниках.
На концах данного вала будут располагаться фланцы от нивы. Один из них будет направлен вперед, для будущего размещения лебедки. На второй фланец будет прикручен диск сцепления через проставку, а шлицевая часть часть диска будет посажена на первичный вал коробки переключения передач.
Диск сцепления хорош еще тем, что в нем есть амортизаторы, которые будут сглаживать удары трансмиссии. Сложность такой схемы заключается в том, чтобы отцентрировать валы коробки передач и вариатора.
Автор считает обязательным установку блокировки, как вариант самоблокирующийся дифференциал в коробке переключения передач. Хоть и используется блокировка не часто, но все же иногда она нужна.
Сомнения в схеме одолевали только по поводу распределительной коробки.
Для проверки автор рассчитал передаточные числа как с раздаточной коробкой так и без.
Вариант с установленной раздаточной коробкой:
без нее:
Как видно вариатор начинает работать после двух тысяч оборотов, поэтому вариант с установкой раздаточной коробки выглядит получше, так как минимальная скорость вездехода в 1 километр в час позволяет ему легче преодолевать глубокий снег, бревна, колеи.
Возможно планируется замена вариатора сафари на вариатор каюр для четырехтактных двигателей 3600 оборотов в минуту.
Касательно раздаточной коробки: с ней общий вес вместе с двигателем и вариатором будет выше, а мощность двигателя установленного с ней ниже, с другой стороны автору не требуется для своих нужд мощный двигатель. Поэтому было рассмотрено еще несколько вариантов.
Одним из них была установка двигателя 20 л. с. с вариатором и раздаточной коробкой, по массе и выдаваемой мощности подобная конструкция будет средней. Автор не хочет отказываться от раздаточной коробки потому что дифференциал в ней сможет гасить удары трансмиссии, что положительно скажется на ресурсе машины.
Но так же автор рассмотрел и конструкцию без раздаточной коробки. С вариатора идет выход сразу на коробку переключения передач от переднего привода. Подобная схема как раз требует двигателя от 20 л.с. и наличия самоблокировки в коробке передач.
Для наглядности автор даже сделал таблицу с плюсами и минусами обеих схем:
А тем временем были куплены колеса ви-3 облегченные.
А так же начались работы по сборке основных узлов вездехода.
Был подготовлен кулак от газ-66, который планируется к установке на будущую раму вездехода, однако автора смутил большой вес конструкции:
После того как у автора появились колеса для вездехода, он начал готовить мосты от газ-44 к установке на вездеход:
Затем автор приступил к созданию рамы вездехода:

Изначально автор планировал сделать узел перелома по схеме Uvat, но так как мосты были тяжелее чем предполагалось, то для большей надежности был сделан более тяжелый узел схемы Тром8.
Ниже представлен чертеж, где можно увидеть высоту полурам вездехода:
Токарные работы по деталям для узла перелома были завершены:
После чего был сделан узел перелома рам вездехода:
Следующим шагом автор решил заварить дифференциал в коробке передач:
А так же приобрел кулису специально под свою коробку переключения передач:
Ведомый вариатор все же решено было установить бурановский, выполненный на самодельном валу из СТ45:
так же был установлен двигатель. сама коробка передач, раздаточная коробка и вариатор. Установлено рулевое управление и сиденье. Двигатель был установлен на бурановском подрамнике, который расположен на резиновых подушках.
Кулиса была укреплена:
Затем был установлен глушитель:
Был использован тормоз от скутера для переднего моста вездехода:
Подключены педали газа и тормоза:
Был снят вариатор для установки дискового тормоза:
А вот задний карданный вал с подвесным подшипником:
Рулевая тяга была изменена на прямую, для большей надежности:
Автор вездехода с ником «ф7800» на сайте луноходов.нет из города Архангельск. Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Каракат переломка 4х4 ›
Бортжурнал ›
Рама, трансмиссия, обшивка

Размеры полурам д×ш×в: передняя 1500×790×330мм, задняя 1200×790×330мм. Двс Лифан 18.5л.с. электрозапуском с катушкой 18А покупал в магазине автозапчастей на «горской», по предоплате ждал недели три, мосты ваз пч 4.1 брал на разборе, полностью разбиралось все, менял сразу все манжеты и подшипники на полуосях, кстати в подшипники сразу набил смазки по полной, люфты и зубья редукторов были в норме, кпп09- тоже разбиралось менялись синхроны, шестерни первой и второй передачи, а также сальники, диф заварил чтоб вращение было постоянное на оба моста, т.к. кпп ещё выполняет роль раздатки, сделал выходы с кпп на карданы «поженил» внутренние гранаты с фланцами хвостовиков редукторов, благо токарный есть на работе, также на нем делал «имитатор коленвала» для автомобильного сцепления, фотографий только не сохранилось, выжим сцепления гидравлика, карданы сделаны из вазовских частей, задний кардан- нива усиленный обрезался под нужный размер, сапуны мостов и кпп выведены вверх по резиновым трубкам, узел перелома уаз, задний кузов поднимается- для удобства обслуживания кардана, тормоза только на переднем мосту дисковые от ваз09, педали с грузовика иномарки, в качестве обшивки использовал влагостойкую ламинированную фанеру 6мм, заклепки нержавейка, все железо покрыто краской 3в1.

Toyota Land Cruiser HDJ77 Лапокрузер ›
Logbook ›
Gavryusha to me!

Где должен быть настоящий джипер в день, когда его выбирают на выборах?
Разумеется, в гов в грязном деле!

Сегодняшнее дело было несложным, но интересным.
Предыстория такова:
Ребята сконструировали и собрали лёгкий вездеход на колёсах низкого давления. Назвав его Крабом за внешнее сходство, стали кататься и испытывать. Зимние испытания прошли успешно, машина ломаться перестала и начала ездить.
Ездить она начала так весело, что безликий Краб стал весёлым Гаврюшей.

И вот Гаврюша, весело прыгая по кочкарям васюганской низменности, сломал себе три привода из четырёх.
Понятное дело, сломался он не на асфальте, и чтобы его достать, тоже нужна не паркетная машинка с хорошим просветом, хорошими колёсами и хорошей тягой на них 😉
Итак, вперёд на выручку Гаврюше!

Путь наш лежит в один из ближних углов Новосибирской области, в село Пихтовка.
Жизнь здесь совсем иная. Местных жителей не волнуют выборы на драйве, курс доу-джонса или ситуация на рынке ювелирных изделий. Они даже могут игнорировать цены на бензин (как видно на предыдущем фото). А вот кормить транспорт нужно.

Когда-то Пихтовка была крупной столицей пихтовского района. Как в любой столице, в ней есть телефон, телеграф и вокзал.

вокзала не видно, он автобусный, по требованию.

Банк тоже есть, обязательно.

Не смогши взять телеграф и банк, мы продолжаем путь на север, до места где сойдём с твёрдой дороги.
Мы — это тягач Лапокрузер и носильщик Самогруз. Носильщик призван взять на борт хромого Гаврюшу и доставить до дому.

Вообще нам туда:

Снег стремительно превращается в воду, и нужно успеть пока не оттаяла земля. Собираемся.

Мимо снуют очаровательные малолитражки.

Это специальный местный транспорт. Тренд этого сезона — шесть колёсиков и прищур на правый левый глаз.

Всё-таки хорошо иметь домик в деревне!

Лапоштурман спросила: -Они гараж перевозят?

Ладно, хватит пялиться, поехали!
Нужно найти след Гаврюши и выйти по нему на болото, где он обездвижелся.
У нас в GPS есть две контрольные точки и точка самого места.
Ищем внимательно следы…
Они?

Там где раньше лоси срали, Мы проложим магистрали

Нет, не они. Это опять местные.

Петляем по болотине, стараясь выдерживать направление на первую точку. Направление в принципе верное, но вот нюансы… Они повсюду.

один из нюансов.

Нюансы весьма глубоки и крепко держат Лапокрузера за лапы.

Кстати, к слову об артикуляции рессорной подвески. В интернете считается, что она недостаточная…

Передняя, короткая рессора. У задних ход больше.

Хорошо что есть лебедка. Без неё бы никуда бы.

Вокруг весна. Весенние зрители летают, бегают и ходят пешком…

Со скоростью упорного пешехода мы выходим на цель. На то самое болото, где стоит Гаврюша…

Окончание последовало =>

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх