Электрификация

Справочник домашнего мастера

Бензиновая горелка своими руками

Содержание

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Газовая горелка давно стала привычным инструментом домашнего мастера. Однако встречаются местности и ситуации, в которых газ недоступен. Зато под рукой всегда есть бензин. В этом случае выручает компактный и легкий в обращении прибор — горелка для пайки на бензине. Простота конструкции позволяет изготовить такое устройство своими руками.

Бензиновая горелка для пайки своими руками

Конструкция и достоинства

Прибор для пайки устроен весьма просто. ее основные составные части- это:

  • емкость для бензина;
  • насос для подачи воздуха;
  • подводящие шланги;
  • корпус с форсунками.

В корпусе размещаются:

  • сопло;
  • ограничитель;
  • вентиль;
  • регулятор воздуха;
  • кольца для уплотнения.

Бензиновый прибор для пайки обладает такими достоинствами, как:

  • малые размеры и масса;
  • мобильность;
  • стабильность горения;
  • высокая температура пайки.

Устройство бензиновой горелки

Благодаря простоте конструкции и отсутствию дорогих и сложных деталей бензовоздушная горелка для пайки вполне доступная для самостоятельного изготовления.

Бензиновая горелка для пайки – самостоятельное изготовление

Бензиновая горелка для пайки, изготовленная своими руками, не требует дорогостоящих материалов или покупных комплектующих. В большинстве случаев бензовоздушная горелка успешно заменяет газовую. Особенно удобна она в дальних вылазках на природу на автомобиле или моторной лодке. Она позволит не только приготовить пищу или опалить дичь, но и провести оперативный ремонт небольших поломок прямо на месте. А по возвращении домой бензиновая горелка, сделанная своими руками, вновь займет свое место в мастерской, позволяя заниматься техническим или художественным творчеством. Для того чтобы сделать такое устройство, нужно владеть навыками слесарных и сварочных работ.

Самодельная бензиновая горелка

Необходимые материалы

Для изготовления самодельной бензиновой горелки потребуется:

  • металлический корпус;
  • рукоятка;
  • соединительная втулка;
  • крюк из толстой проволоки;
  • упор;
  • емкость для воздуха;
  • груша от тонометра.

Пошаговый процесс изготовления

Ниже приводится последовательность операций по изготовлению бензовоздушной горелки:

  • Корпус изготавливается на токарном или фрезерном станке, с одной стороны он должен быть открыт, с другой — закрывается заглушкой.
  • В заглушке сверлится отверстие. Его диаметр должен превышать внешний диаметр сопла на доли миллиметра. Она должна входить плотно.
  • Внутри корпуса размещают кольцо из мелкой проволочной сетки.
  • Из листа металла вырезают ограничитель и втулку с крюком.
  • Из плотного дерева делают рукоятку.
  • Трубку пропускают через отверстие в корпусе так, чтобы конец ее стал соплом горелки.
  • Конец трубки запаивают тугоплавким припоем.
  • в припое сверлят отверстие 0,2 мм. Можно впаять в конец трубки готовый жиклер подходящего диаметра.

Сборка бензиновой горелки своими руками

Тугоплавкий припой можно изготовить и самому из мелко нарубленных кусков меди и цинка. Цинк берут от стакана для батареи, измельчают и заливают слабой соляной кислотой. Потом добавляют медь и буру. Полученную смесь прокаливают в тигле.

Профилактика от засорения

В ходе работы бензиновое устройство для пайки неминуемо засоряется. Это происходит, прежде всего, от использования некачественного бензина. На сопле образуется нагар, на стенках трубки могут откладываться загрязнения в виде налета. При засорении трубки и элементов регулировки воздушного потока воздух из компрессора поступает вниз, не смешиваясь с бензином в нужной пропорции.

Опытные мастера рекомендуют следующие способы предотвращения засорения:

  • Применять качественное топливо.
  • После каждого использования дождаться остывания сопла и протереть от нагара ветошью, намоченной в бензине.
  • Раз в месяц стоит промыть детали горелки средством для очистки карбюратора. Он удалит отложения со стенок трубки.

Пайка самодельной бензиновой горелкой

Регулярный уход за бензиновым приспособлением для пайки позволит ей служить долго и без досадных отказов.

Бензиновая горелка своими руками — инструкция по постройке самодельных горелок и их применения (95 фото)

Масса полезных устройств постоянно находится в распоряжении домашнего мастера. Все инструменты и материалы, которые постоянно находятся под рукой помогают в самых разных домашних делах. Вот и бензиновая горелка считается крайне важной и необходимой деталью для некоторых работ.

В случаях, когда требуется запаивать какие-либо металлические детали, требуется тщательный подход к делу и специальный инструмент. Бензиновая горелка отлично плавит металл, что позволяет использовать его при пайке деталей

Для эффективной работы используется горючая смесь, составляемая из бензина и воздуха, которая образуется в горелке.

Современные торговые точки предлагают достаточно широкий ассортимент подобной продукции и выбрать для себя агрегат может каждый.

Однако, что может быть лучше, чем бензиновая горелка, сделанная своими руками, фото которых можно найти где угодно.

Мы расскажем обо всем, что нужно знать домашнему самоделкину, чтобы сделать без труда бензиновую горелку для домашних нужд.

Краткое содержимое обзора:

  • Устройство горелки
  • Что нужно знать для создания горелки
  • Из чего сделать простую горелку
  • Фото бензиновой горелки своими руками

Устройство горелки

Перед тем, как приступить непосредственно к изготовлению агрегата, потребуется составить подробные чертежи бензиновой горелки. А с этой целью предварительно изучаются составляющие аппарата.

Итак, вот что входит в состав стандартной бензиновой горелки:

  • Непосредственно емкость горелки.
  • Сопло.
  • Наконечник с проводимостью тока и элементом в виде электрода.
  • Элементы сварочной части.
  • Основа из металла.
  • Детали электродного вещества.
  • Защита газового типа.

Это составляющие классического варианта горелки, но могут быть и совершенно другие разновидности, которые отличаются всего некоторыми деталями.

Если вы не хотите особенно заморачиваться на изготовление мелких частей самостоятельно, то можно пойти и более легким путем.

Для начала закупаются отдельные детали, можно даже бывшие в употреблении. Этот метод выйдет куда более дешево, чем покупка готовой горелки и менее сложно, чем полное воссоздание каждой мельчайшей части.

Многие задаются вопросом, как сделать бензиновую горелку своими руками.

Что нужно знать для создания горелки

Позволить себе готовую бензиновую горелку не всегда может абсолютно любой мастер. Стоимость изделий настолько высока, что вряд ли горелка быстро себя окупит.

Кроме того, качество товара не всегда соответствует стоимости такового. По этой причине давно уже научились изготавливать нужный предмет самостоятельно.

Если вы все правильно сделали в процессе создания горелки, то при первом же поднесении горящей спички она будет давать огонь. Это сигнализирует о хорошем качестве и постоянной правильной подаче бензовоздушной смеси.

Видимое горение будет продолжаться в течение 3-5 минут, далее пламя становится синего цвета, что говорит о возможности начала работы по плавлению.

В горелке можно получить нагревание до 1000 градусов Цельсия. За счет данного эффекта возможна даже плавка металлов и стекла.

Многие составляющие для создания бензиновой горелки могут найтись в хозяйстве. Они включены в другие устройства и инструментарий. А все, чего не достает для процесса легко приобретается в любом магазине инструментария.

Из чего сделать простую горелку

В некоторых случаях совершенно нет желания долго возиться с изготовлением горелки и ее можно создать очень просто.

К примеру, отличным материалом будут служить две банки от колы. В первой на дне делают четыре отверстия по центру и несколько отверстий рядом с ободом, после чего дно отрезают. При этом следует оставить небольшой бортик в несколько сантиметров.

На второй банке отрезают только дно и, надев оставшуюся часть на первую банку все хорошенько заваривают. Дальше все просто, заливаете вовнутрь бензин и подносите к отверстиям зажженную спичку.

Первое время нужно прогревать так горелку не менее 7 минут, пока она не подхватит температуру и не нагреется. Вот и все, горелка далее начнет самостоятельно создавать пламя нужной температуры, сжигая бензовоздушную смесь.

Но стоит запомнить, что такие самодельные бензиновые горелки достаточно недолго прослужат за счет не крепкого каркаса.

Фото бензиновой горелки своими руками

Помогите проекту, поделитесь в соцсетях 😉 0

Бензиновая горелка для пайки: как сделать своими руками

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет единственное предназначение – выполнение качественного соединения различных металлических деталей посредством использования жидкого металла. Устройство бензиновой пайки работает благодаря бензовоздушной горючей смеси, формирующейся в горелке и обеспечивающей возможность проведения работ по плавке.

При помощи расположенного на ручке поворотного крана регулируется направление и мощность пламени, что делает рабочий процесс ещё более удобным.

Процесс плавки осуществляется двумя видами припоев: легкоплавкими и тугоплавкими. Если для работы с легкоплавкими металлами можно использовать практически любой тип паяльников, то для осуществления пайки тугоплавких металлов необходимо создать очень высокую температуру, что может сделать только горелка. Существует несколько разновидностей этого универсального прибора, работающих на разных видах топлива, однако все они позволяют получить высокую температуру.

Самыми распространёнными и удобными считаются горелки для пайки и сварки, работающие на бензовоздушной смеси и на газу. Такие приборы можно как приобрести в специализированном магазине, так и изготовить своими руками.

Устройство и преимущества аппарата

Бензиновая горелка для пайки и сварки имеет следующие составляющие части:

  • горелка;
  • сопло;
  • токоподводящий наконечник с электродной проволокой;
  • сварочная дуга;
  • сварочная ванна;
  • сварочный шов;
  • основной металл;
  • капли электродного металла;
  • газовая защита.

В упрощённом варианте устройство состоит из бензинового бачка или бачка для топлива, воздушного компрессора, бензиновых шлангов и, собственно, самой горелки. Последняя, в свою очередь, также состоит из нескольких элементов.

Бензиновая горелка для проведения пайки металла включает в себя следующие детали (конструктивные части):

  • корпус;
  • втулка с крючком, выполненная из металла;
  • трубка;
  • кучка;
  • упор;
  • наполнитель;
  • шарик, регулирующий воздушный поток;
  • резиновое уплотнительное кольцо.

При покупке бензиновой горелки для пайки и сварки не следует забывать, что чаще всего в комплект прибора не входят бензостойкие шланги и горелки, поэтому, вероятнее всего, их необходимо будет приобрести отдельно.

Бензиновые и газовые горелки устроены достаточно просто, поэтому их можно также без особого труда изготовить своими руками в домашних условиях.

Несмотря на простоту сборки и конструкции прибора, бензиновая горелка для пайки и сварки имеет неоспоримые преимущества. Во-первых, небольшая масса и размер аппарата делают его лёгким, портативным и удобным для использования в работе. Во-вторых, благодаря созданию бензовоздушной смеси прибор обеспечивает появление и удерживание высокой температуры, что, в свою очередь, гарантирует максимально качественный результат по завершении процесса пайки.

Бензиновая горелка для плавки своими руками

Требуемые для работы параметры и материалы

Приобретение новой газовой или бензиновой горелки не всегда представляется возможным из-за относительной дороговизны аппарата, в то время как устройства, бывшие в употреблении, могут не принести ожидаемого результата из-за наличия скрытых дефектов или поломок. По этой причине многие мужчины предпочитают своими руками сделать качественный и недорогой аппарат. Как упоминалось ранее, даже непрофессиональный сварщик сможет в домашних условиях соорудить бензиновую горелку для плавки своими руками, сэкономив немало средств и потратив на это не так много времени.

Если к самодельной бензиновой горелке поднести предварительно зажжённую спичку, огонь должен моментально вспыхнуть и обеспечить устойчивое горение бензина на протяжении 3–7 минут. Температура пламени при этом должна составлять более тысячи градусов. Таким устройством без каких-либо сложностей можно будет плавить различные припои (в том числе твёрдые) и металлы, размягчать стекло, а также производить разного рода термическую обработку всевозможных малогабаритных инструментов.

Для изготовления своими руками бензиновой горелки для пайки и сварки понадобятся следующие материалы: корпус, ручка, втулка, крючок, упор, трубка воздушный шарик, резиновое кольцо, резиновая груша и наполнитель.

Многие из вышеперечисленных деталей прибора необязательно мастерить самостоятельно – их можно с лёгкостью позаимствовать у других инструментов. К примеру, пульверизатор заменит резиновую грушу.

Пошаговый процесс изготовления бензиновой горелки

Корпус для будущего бензинового устройства вытачивают при помощи токарного станка, используя при этом сталь абсолютно любого производителя. Следует помнить, что корпус этой важной детали необходимо сооружать составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй – закрытым пробкой. В последней нужно проделать отверстие диаметром на 0,1 мм больше, чем наружным диаметр трубки. Благодаря этому нюансу корпус будет достаточно туго перемещаться в пределах трубки, однако сохранит необходимую герметичность.

Внутри корпуса также устанавливается кольцо, изготовленное из шлаковаты либо металлической сетки.

Следующим шагом является изготовление упора и втулки с крючком, для чего потребуется стальной лист. Затем из дуба или бука необходимо вырезать ручку для бензиновой горелки.

Далее обходимо подготовить трубку. Для этого нужно предельно аккуратно просверлить два отверстия таким образом, чтобы они были строго параллельны друг другу. Готовую ручку обрабатывают специальной наждачной бумагой, а затем покрывают бесцветным лаком в 3–4 слоя.

Последним шагом в изготовлении своими руками бензиновой горелки для сварки и пайки является подготовка трубки. Конец этого элемента необходимо пропустить через середину корпуса, чтобы он образовал форсунку. При помощи твёрдого припоя ПМЦ-54, который отлично взаимодействует со сталью, следует запаять конец трубки, а затем по её оси просверлить отверстие диаметром 0,2 мм.

Припой при желании также изготавливается самостоятельно из цинка и меди.

Чтобы создать медь, необходимо взять медную проволоку, обжечь и нарезать её ножницами. Для создания цинка потребуется стаканчик от обычной электрической батарейки, который нужно освободить от содержимого и прокалить на огне. Затем стаканчик опускают в холодную воду и слабый раствор из соляной кислоты, после чего разрезают ножницами на небольшие кусочки.

Далее необходимо объединить кусочки цинка и меди, в равных пропорциях засыпав их в тигель, и посыпать их бурой. Сплав этих металлов происходит непосредственно на горелке. Полученный брусок охлаждают, закрепляют в тисках и ровняют при помощи напильника, собирая при этом опилки и смешивая их с бурой.

Бензиновую горелку для пайки и сварки достаточно легко смастерить своими руками. Такое устройство не будет уступать покупному ни в качестве, ни в эффективности работы.

  • Фёдор Ильич Артёмов

Ювелирное оборудование.Часть2.2 -виды горелок.

В этом посте -некоторые сведения по конструкциям горелок. Во всё это можно даже особо не вникать, главное -определиться, какой тип горелки вам удобнее всего для работы.

Собственно, про ювелирные горелки.


Ювелирные горелки бывают газовые и бензиновые(бывает ещё кое-что, для нас совсем запредельное).
Горелка -это та часть, где происходит горение и откуда выходит пламя. Горит там смесь топлива с кислородом, при этом , у бензиновых горелок составление горючей смеси происходит вне горелки — в горелку подаётся готовая бензинвоздушная смесь нужного состава, у газовых горелок смешение горючего газа(пропан, бутан) и кислорода происходит непосредственно в самой горелке.
Ещё нужна ёмкость для топлива -в случае газовых горелок это газовый баллон, в случае бензиновых -бачок для бензина.
Ещё нужно некое устройство для поддува пламени -все знают, что пламя лучше горит, когда его поддувают.

Устройство для поддува


Поддувают кислородом. Либо чистым кислородом(как правило, из кислородного баллона, есть альтернатива-кислородный концентратор, который лэмпворкеры используют, а ювелиры отчего-то не используют, но я думаю -сгодится концентратор), либо воздухом(кислород-один из компонентов воздуха).
Устройства для поддува бывают разные:
-меха(лягуха)
Устройство типа ножного насоса подкачки шин для велосипеда. Или для накачки надувного матраса. Есть умельцы, которые вышеупомянутые девайсы к горелкам прилаживали и прилаживают-там нужны некие усовершенствования, но суть та же. Есть готовые, кожаные с ресивером -оптимально. Горелка с мехами для пайки -идеальна ! в этом случае всегда можно отрегулировать ногой состав смеси(правильно -«качество смеси») -качаем интенсивнее-больше кислорода, в случае других методов поддува -как выставили пламя перед пайкой -такое оно и будет по ходу, отрегулировать можно только за счёт » ближе-дальше от изделия горелка». На выходе, всё это сводится к регулировке температуры пламени и его свойств(окислительное-восстановительное).
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.
-компрессор
Некая штука, работает от электросети. Все это видели -то, что в аквариуме с рыбками пузыри пускает, это он, компрессор. Умеючи, можно и аквариумным компрессором горелку поддувать(парочку поставить параллельно), можно и от старого холодильника взять компрессор(так и жили при совке). Естественно, сейчас можно купить, но и самодельные компрессоры ещё в строю.
Такой тип поддува бывает и у бензиновых, и у газовых горелок.
-инжекция
у ювелирных горелок бывает только на газовых
а так по жизни и на бензиновых бывает -типичный пример -примус, если кто видел
Горелка сама себя поддувает за счет скорости потока газа и дырочек для подсоса воздуха вокруг сопла.
На практике страшный термин «инжекция » сводится к следующей сути- если мимо вас быстро мчится поезд -вы чувствуете сквозняк? -это от того, что быстро движущееся тело увлекает за собой частицы воздуха. И в инжекционной горелке тоже самое — поток газа под давлением вырывается из сопла, вокруг сопла дырочки, через них подсасывается воздух и поддувает пламя.
Эти маленькие горелочки с пьезоподжигом, которые многие тут используют -инжекторного типа. Лампворковский ХодХед -типичная инжекторная горелка.

Ёмкость для топлива.


В случае газовых горелок -газ подаётся из баллона.
Возможны варианты:
Большой газовый баллон
Это покупается на газовых заправках. Пустой баллон либо заправляется, либо сдаётся на обмен на тех же заправках. Про эти баллоны лучше спрашивать у лампворкеров -баллоны абсолютно те же, для ювелирки -баллона 5 л хватит очень надолго, на год точно хватит.
Газ в таких баллонах находится под давлением, для регулировки давления на выходе обычно ставится газовый редуктор -про это тоже к лампворкерам, там это всё многократно обсуждалось.
Маленький сменный газбаллончик (газовый картридж). Продаётся на строительных рынках, как правило, он литровый. Когда кончается -его выбрасывают и ставят новый. Редуктора он не требует. Подсоединиться к такому баллончику можно через шланг(что удобнее в работе) или просто накрутить горелку на сам баллончик без шланга . Нечто подобное используют туристы в полевых условиях.
Маленький заправляемый баллончик. С этим многие сталкивались -у большинства сообщников горелки с заправляемыми маленькими баллончиками. Баллончик и горелка смонтированы вместе, шланги в данном случае не нужны. Заправляются они газом для зажигалок из табачного ларька, говорят, что лучше поискать специальный газ для таких горелок -он бывает и на хозрынках, и в магазинах радиоэлектроники, и в магазинах ювелирного оборудования -вроде, он почище и посытнее(калорийнее, т.е -больше тепла даёт при сжигании).
Бачок для бензина
В бачок заливается высокоочищенный бензин определённой нефтяной фракции( «нефрас») -на бытовом уровне он называется «калоша», продаётся в хозмагах и на хозрынках в отделах со всякими растворителями-лаками в ёмкостях от 0,5 до 5 литров. Заливают обычно где-то примерно стакан -это день можно работать.

Шланги.


Для соединения ёмкостей с топливом, устройства для поддува и горелки нужны шланги.
В случае бензиновых горелок подойдут обычные резиновые или пластиковые «кишки».
Для больших газовых баллонов под давлением нужны специальные прочные газовые шланги с резьбой.
Для литрвых газбалончиков -тоже желательно хорошие газовые шланги, но сойдут и «кИшки» с хомутиками -главное, чтоб ничего не «подтравливалось» (не было утечки газа).
Для подсоединения газовых шлангов, возможно, потребуются переходники -диаметр резьбовых соединений разный в разных странах. Обычно переходники вытачивает токарь. Про переходники тоже можно спросить у ламворкеров -у них импортные горелки, которые строго не подходят под наши шланги и баллоны, однако, вопрос решаемый…

Схематично горелка с комплектом выглядит так:

Бензиновая горелка

Газовая горелка.

-инжекторная,
с принудительным поддувом.

Какую горелку лучше купить для работы дома.

Тут главное решить, что вы собираетесь делать.
Большинство сообщников используют горелку для оплавления шариков и для несложной пайки проволоки. Для этих целей вполне сойдёт маленькая заправляемая горелочка с пьезоподжигом. Какая из них лучше -сказать затрудняюсь, при покупке следует обращать внимание на температуру пламени(надо 1200 -1300) и время непрерывной работы -чем больше, тем лучше.
Плавить металл(сплавление отходов серебряной проволоки, варка припоя) такой горелкой не получится, отжигать металл ей неудобно, но для проволочки сойдёт.
Из неудобств -очень тонкое пламя, сложно равномерно прогревать изделие при пайке.
Из серьёзных неудобств -там такая конструкция сопла (маааленькая дырочка в фольге), что если что-то случится -горелку проще выкинуть, чем починить. А случиться может запросто -грязный газ, что-то застряло в выходном отверстии…
Для работ по металлу с «нуля» -со сплавления и проката нужна горелка посерьёзнее.
От газовой горелки от большого баллона я сразу отказалась -газбаллон вызывает у меня жуткий ужас очень сильное уважение -не хочу я это в квартире. Если кто вдруг ламворком занимается и таки имеет газбаллон -разумно к тому же баллону подсоединить ювелирную горелку.
У меня дома бензиновая горелка c компрессором, вот такая:
Сама горелка лежит слева от стаканчика дырочками(соплом) на нас. Эта горелка самопальная, очень хорошая. Тот ящик с надписью «Сапфир» на самом деле это, естественно, родной Китай -называется паяльная станция, в корпусе смонтированы бачок и пара компрессоров.
Считается, что бензиновая горелка универсальна -она делает всё, хорошо регулируется, у неё «правильное» по составу пламя. Из недостатков -конструкция довольно громоздкая, есть некий запах при работе. Запах не сильный, к тому же при работе с металлом работа с пламенем занимает не более 5% всего времени, бОльшую часть времени занимает всякое занудство с мелким ручным инструментом.
Ещё из хороших вариантов для квартиры — газовая горелка со сменным баллончиком.
Примерно такая
В данном случае горелка навинчена на баллончик, мне кажется, удобнее через шланг, штука довольно тяжёлая, неудобно держать …
Такие горелки и баллончики продаются на хозрынках, подробностей о производителях не знаю.
Сама горелка(насадка на баллончик) в данном случае не ювелирная, но, говорят, она вполне годная и для пайки и для плавки. И что приятно -всё хозяйство обойдётся примерно в 1000 руб. Насколько горелка хорошо регулируется -не знаю, это к горелковладельцу.
Конкретно эта горелка мелькала на ЯМ в теме http://www.livemaster.ru/topic/88359-oplavlenie-provoloki-gorelka-dremel, за подробностями можно обратиться горелковладельцу Михаилу, ситуация с ним оговорена.
В последние несколько лет появились сугубо ювелирные горелки, которые работают от баллонов без редуктора, т.е., их можно поставить на маленький сменный газбаллончик. Мне кажется, это оптимально для работы дома -горелка не вонючая и более-менее безопасная(гораздо безопаснее большого газбаллона).
Наиболее известна орка , по отзывам -хорошая горелка-и плавит, и паяет, и регулируется хорошо, на данный момент ИМХО -оптимально для занятий дома профювелиркой.
из недостатков -придётся озадачиться переходником
после прочтения -можно догадаться, что изображено на заглавной картинке, это вовсе не то, что пришло в голову далёким от ювелирки людям
см.так же
общие сведения про пайку
профессиональное обсуждение ювелирных горелок

Горелки для лэмпворк — какие бывают, где их взять и как сделать своими руками. Часть 3

Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас…

(совет)

В бумагу огонь не завернёшь…

(Китайская народная мудрость)

Экзотика в мире горелок для лэмпворк.

С определенными ограничениями можно плавить любое стекло на любой горелке, дающей достаточную температуру. И из любого стекла, за редким исключением, можно скрутить бусину. Ну, конечно, тут не будем говорить о кварцевом и боросиликатном стекле, температуры плавления которых высоки, и вообще это специальные стекла.

Довольно сложные по конструкции и, в сущности, стационарные горелки, которые уже могут быть в арсенале мастера, желающего попробовать работать в технике лэмпворк немногочисленны. Кто-то владеет бензиновой горелкой для ювелиров, у кого-то уже есть газо-кислородная горелка для газопламенной сварки и пайки латунью.

Именно о бензиновой горелке для ювелиров и пойдет разговор в этой части.

В стеклоделии есть место бензиновым горелкам. Существуют модели горелок специально для этих работ. Их пламя горячее, до 1300 градусов по Цельсию, мощное, а расходный материал — топливо, бензин или нефрас (летучий продукт переработки нефти, нефтяной растворитель) недорогой. Он, порой, продается под маркой бензин «галоша».

Ювелирные горелки на бензине существуют разных размеров. Чем больше сопло горелки, тем больше, мощнее и шире её пламя.

Впрочем, все те же характеристики пламени — туннель и восстановительно-окислительный его состав в бензиновой горелке, не предназначенной для стеклоделия непосредственно, часто далеки от идеала.

Чтоб горелка работала, нужны разные приспособления:

  1. Компрессор или ножные меха.
  2. Баллон-барботёр, это специфическая разновидность устройства для барботирования, то есть для пропускания газа (в нашем случае воздуха) сквозь толщу жидкости (бензина, нефраса), для получения, опять же в нашем случае, струи воздуха, обогащенной парами бензина или другого топлива.
  3. Соединительные шланги.

Готовая к работе горелка с баллоном-барботёром и шлангами.

Компрессор нагнетает в бачок воздух через трубку-барботёр, который проходя через бензин насыщается (обогащается) его парами. Эта смесь выходит через трубку-коллектор в горелку.

Трубка-барботёр длинная, практически касается дна баллона, а трубка-коллектор входит в бачок на 0,5-1 см. Её задача — собирать бензовоздушную смесь.

Краны, установленные сверху — это смеситель, регулирующий качество смеси. Смесь может быть богатой, то есть очень насыщенной парами бензина, тогда пламя будет восстановительным и не очень горячим — ведь полного сгорания топлива уже не достигнуть, слишком много паров и мало воздуха. Открывая или закрывая нижний кран мы увеличиваем или уменьшаем общее количество горючей смеси.

Приоткрывая верхний (перепускной) кран мы добавляем чистого воздуха в смесь, обедняя её, тем самым приводим соотношение топливо/воздух к идеалу, при котором область окислительного пламени увеличивается и температура подрастает. Но бесконечно обеднять смесь нельзя, ибо горение не будет устойчивым и пламя будет не таким объемным, как нужно.

Заливная (заправочная) горловина баллона и маленькое отверстие в центре, в которое вкручивается трубка-барботёр.

Конец барботёрной трубки, обернутый бронзовой сеточкой (аэратор) для увеличения количества пузырей воздуха в топливе. Под сеточкой виднеются пропилы, расположенные перпендикулярно оси трубки. Через эти пропилы во все стороны выходит воздух, создавая пузырьки в жидкости.

Узел смесителя чистого воздуха и бензо-воздушной смеси.

Смеситель на баллоне, верхняя вертикальная трубка (барботёр) — вход воздуха от компрессора, левая трубка (коллектор) — выход смеси в горелку.

Компрессор.

Пламя горелки без добавки чистого воздуха в смесь. Горение богатой смеси.

Нормальное пламя горелки, соотношение воздух/бензиновые пары близко к идеальному.

Плавка стекла в пламени бензиновой горелки.

Горелка в сборе.

  1. Основа горелки с краном регулировки формы пламени и вводным штуцером.
  2. Кран регулировки пламени.
  3. Обходная трубка, через которую всегда поступает горючая смесь, формируя игольчатое пламя.
  4. Жиклёр обходной трубки.
  5. Рассекатель дополнительного, подогревающего пламени.
  6. Кожух сопла.
  7. Штуцер под шланг.

Жиклёр обходной трубки.

Узлы 3,4,5,6 (см выше) в порядке установки.

Жиклёр и рассекатель, установленные на горелку.

Кран, расположенный на горелке открывает путь смеси в большую трубку, откуда смесь будет выходить через рассекатель и пламя возгорится как маленький синий цветок. Это пламя подогревающее и поддерживающее горение основной струи смеси из жиклера. Кран горелки косвенно влияет и на качество смеси, так полное его открывание увеличивает проходное сечение системы, что вызывает обогащение смеси, и может возникнуть нужда подрегулировать ее качество смесителем.

Так каковы же перспективы использования в деле лэмпворка таких и подобных горелок?

Для успешной и беспроблемной плавки стекла и исключения погаров цветных стекол нужно экспериментально подобрать качество смеси и форму пламени. Погары становятся видны в процессе плавки стекла, но, если пламя правильно подобрано, то эти погары можно устранить прямо в процессе плавки, просто внося бусину в окислительную атмосферу факела. Поэтому нужно добиваться оптимального соотношения бензин/воздух. Правда это соотношение подобрать удается редко. Результат чаще всего непредсказуем, очень сложно поймать то соотношение бензиновых паров и воздуха, при котором Вы не испортите стекло потому, что бензину для полного сгорания нужно очень много воздуха. В итоге получается, что ювелирные горелки, в сущности для лэмпворка бесполезны.

И, как всегда, плюсы и минусы горелки:

  1. Крайне низкая стоимость расходных материалов и высокий КПД горелки по отношению времени непрерывной работы к массе использованного топлива. Горелка экономична.
  2. Длительное время непрерывной работы.
  3. Относительная безопасность. Это связано с тем, что горелка не использует газ, утечка которого ну просто очень опасное дело. Впрочем, вид неисправного барботёрного бачка и пролитого на пол бензина может вызвать иллюзию безопасности только у тех, кто долго и старательно вдыхал его аромат 🙂 Так что тут бабушка надвое.
  4. Невысокая стоимость ювелирных горелок даже крупных размеров (1200-2000 рублей).
  5. Несложное управление и небольшие габариты всей системы в целом.
  6. Возможность самостоятельно изготовить барботёрный баллон, что позволит сэкономить.
  7. Низкий уровень шума при работе, что связано с невысокой интенсивностью сгорания смеси и тихим компрессором.
  8. Да! И компрессор можно использовать от аквариума. Только не самый слабый.
  9. Горелка имеет простую конструкцию и поэтому очень надежна.
  10. И самое главное — иногда на ней можно сделать бусину, да так, что стекло не погорит!

А теперь отрицательные качества:

  1. Горелка не подходит для лэмпворка. Ну совсем 🙂
  2. Много продуктов горения, как простой углекислоты, так и недогоревших паров бензина, если не все настроено правильно. То есть на кухне пользоваться горелочкой я бы не стал, что, правда и ко всем другим горелкам, кроме конфорок газовой плиты, относится. Кухня же 🙂
  3. Понижение производительности при низких температурах, ибо в холоде пары бензина образуются не так интенсивно.
  4. Обязательное наличие смесителя на барботёре, то есть надо или изготавливать самому, или где-то брать за деньги. Но моё личное мнение — смеситель на барботёре бензиновой горелки нужен всегда и везде. Это аксиома. Горелка будет гораздо лучше работать.
  5. Все-таки не очень высокая температура пламени и точечный нагрев.
  6. Реальная возможность испортить стекло погаром.

Ну и, ради чего, спросите вы, я тут пишу всё это? Ради того, чтоб предостеречь вас от лишних поисков, ради того, чтоб подтолкнуть к эксперименту, и ради того, чтоб показать какие бывают горелки. Потому, что изготовить горелку подходящую для лэмпворк возможно только имея одну из неподходящих для лэмпворк горелок, но хорошо подходящую для пайки. Потому, что придется паять медь и латунь в процессе изготовления, но до этого еще далеко. Несмотря на это, не следует забывать о том, что весь цикл статей подчинен одной главной цели — показать, как можно самостоятельно изготовить горелку для лэмпворк, подобную простым моделям «Прометеус».

А если вы оказались счастливым владельцем специальной стеклодувной горелки на бензине — пробуйте, у вас получится работать на ней. Только не обогащайте избыточно смесь, я прошу вас. Стремитесь к идеалу.

Бензиновая горелка своими руками

Среди самых полезных и функциональных приборов для домашней мастерской бензиновая горелка для пайки занимает одно из лидирующих мест. Такой прибор способен качественно соединять всевозможные металлические конструкции с помощью технологии использования жидкого металла. Устройство функционирует на основе бензовоздушной горючей смеси, которая образуется в горелке, и позволяет проводить дальнейшие работы по плавке.

Размещенный на ручке поворотный кран выполняет роль регулировщика направления и мощности пламени, что существенно упрощает процесс горения.

Сегодня плавку металлов проводят посредством двух разновидностей припоев:

  1. Легкоплавкими.
  2. Тугоплавкими.

Если при работе с легкоплавкими металлами используются практически все существующие виды паяльников, то в случае с тугоплавкими металлами приходится создавать максимальные температурные показатели. Без применения горелки в таком случае просто не обойтись. В настоящее время выделяют несколько разновидностей такого универсального приспособления, которые способны работать на основе разных топливных смесей, но при этом разогревать конструкцию до нужной температуры.

Среди самых распространённых и удобных горелок — модели для пайки и сварки, которые функционируют на газу или бензовоздушной смеси. Их можно приобрести в соответствующем магазине или попытаться создать самостоятельно.

Самодельная горелка: описание и характеристики устройства

Если говорить об устройстве горелки, то оно включает в себя следующие узлы и элементы:

  1. Сама горелка.
  2. Сопло.
  3. Токопроводящий наконечник с электродной проволокой.
  4. Сварочная дуга.
  5. Сварочная ванночка.
  6. Сварочный шов.
  7. Основной металл.
  8. Капли электродного металла.
  9. Газовая защита.

Упрощенный вариант включает в себя бензиновый бачок или бачок для топлива, воздушный компрессор, бензиновые шланги и непосредственно саму горелку, которая, в свою очередь, состоит из отдельных деталей.

Модели, которые используются для пайки металлов, обладают следующими конструктивными элементами:

  1. Корпусом.
  2. Металлической втулкой с крючком.
  3. Трубкой.
  4. Кучкой.
  5. Упором.
  6. Наполнителем.
  7. Регулирующим шариком (предназначается для изменения воздушного потока).
  8. Резиновым уплотнительным кольцом.

Если вы собираетесь приобрести горелку для пайки и сварки, не забудьте обратить внимание на наличие бензостойких шлангов. В большинстве случаев они отсутствуют в базовом комплекте, поэтому возникает необходимость дополнительной покупки таких деталей.

Устройство бензиновых и газовых горелок очень простое, поэтому вы сможете изготовить конструкцию в домашних условиях из подручных средств. Однако, несмотря на простоту сборки и отсутствие сложностей в конфигурации прибора, бензиновая горелка остаётся очень ценным инструментом, для которого характерны многие неоспоримые достоинства.

  1. Во-первых, подобное решение обладает небольшой массой и компактными габаритами, что делает его очень удобным для дальнейшей эксплуатации.
  2. Во-вторых, создание бензовоздушной смеси позволяет создавать и удерживать высокий температурный режим, что необходимо для достижения максимального качества конечного результата.

Делаем бензиновую горелку своими руками

Приобрести новую горелку, работающую на газу или бензовоздушной смеси, может не каждый, что связано с относительной дороговизной аппарата. Да и купленная модель не всегда справляется с поставленными задачами, особенно если она уже была в употреблении. Это может объясняться наличием скрытых дефектов или поломок.

Чтобы не стать жертвой такого неразумного приобретения, многие мужчины отдают предпочтение самодельным решениям, которые отличаются особой доступностью и простотой в сборке. Как уже говорилось раньше, даже самый неопытный сварщик с лёгкостью осуществит монтаж такого прибора из подручных средств, избавив себя от больших затрат.

Если самодельная бензиновая горелка выполнена с учётом основных правил и рекомендаций, она должна давать огонь сразу после поднесения к ней зажжённой спички. При этом стабильное и устойчивое горение бензовоздушной смеси будет заметным ещё 3—7 минут. В процессе горения удаётся достичь температурной отметки вплоть до 1000 градусов Цельсия. С помощью подобного приспособления можно успешно расплавить всевозможные виды припоя, включая твердые, а также металлы и стекло. Кроме этого, горелка с лёгкостью решает задачу термической обработки малогабаритных изделий.

Чтобы изготовить прибор своими руками, достаточно применить ряд материалов. Среди них:

  1. Корпус.
  2. Ручка.
  3. Втулка.
  4. Крючок.
  5. Упор.
  6. Трубка.
  7. Воздушный шарик.
  8. Кольцо.
  9. Резиновая груша.
  10. Наполнитель.

Кстати, необязательно создавать такие элементы своими руками — они присутствуют у многих других инструментов, которые имеются в домашней мастерской. Для примера: вместо резиновой груши можно применить пульверизатор.

Пошаговая инструкция

Для вытачивания корпуса будущего прибора используется токарный станок. В качестве стали применяют продукцию от разных производителей. При этом корпус такой важной детали делают составным, чтобы один конец оставался открытым, а второй — закрытым пробкой.

Последний случай подразумевает проделывание отверстия на 0,1 миллиметров больше наружного диаметра. Такой нюанс позволит корпусу туго передвигаться в пределах трубки, сохраняя необходимую герметичность.

  1. Во внутренней части корпуса фиксируют кольцо, которое изготавливают из шлаковаты или прочной металлической сетки.
  2. На следующем этапе происходит изготовление упора и втулки с крючком, что подразумевает применение прочного стального листа. Затем из дуба или бука вырезают ручку для бензиновой горелки.
  3. Затем остаётся провести подготовку трубки, предельно осторожно просверлив два отверстия, чтобы они стояли параллельно друг другу. Готовое изделие обрабатывают с помощью специальной наждачной бумаги, покрывая бесцветным лаком в три—четыре слоя.
  4. Последний шаг изготовления заключается в подготовке трубки. Конец элемента пропускается через середину корпуса, что позволяет сформировать форсунку. С помощью твердого припоя ПМЦ-54 запаивается конец трубки, а затем по её оси делается отверстие с диаметром 0,2 миллиметра.

Припой при желании изготавливают из меди или цинка. В первом случае используется медная проволока, которая обжигается и нарезается на несколько отрезков с помощью ножниц. При выборе второго варианта используют стаканчик от обычной электрической батарейки, который предварительно очищается от содержимого и закаливается огнем. После этого стаканчик помещают в ёмкость с холодной водой и слабым раствором соляной кислоты, разрезая после подобной обработки на небольшие отрезки.

В дальнейшем требуется объединить кусочки цинка и меди в равных пропорциях, поместив их в тигель и посыпав бурой. Сплав металлов осуществляется на горелке. В итоге брусок подвергается охлаждению, закрепляется в тисках и выравнивается с помощью напильника. Собранные опилки собираются и смешиваются с бурой.

Другие особенности и способы создания

Купить готовую горелку, которая работает на бензовоздушной смеси или газу, не всегда возможно, что связано со многими причинами. Иногда это объясняется слишком высокой стоимостью оборудования, а порой и банальным отсутствием времени для посещения магазина. Поэтому всё больше и больше людей начинают интересоваться вопросом изготовления горелки своими руками. Кстати, самодельные решения выглядят не хуже, чем покупные. Их продуктивность довольно большая, а сложности в создании практически отсутствуют.

Как уже говорилось выше, если к самодельной горелке поднести зажигалку или зажженную спичку, из соответствующего окошка сразу вспыхнет огонь, который будет гореть около 5—7 минут, достигая температурной отметки свыше 1000 градусов Цельсия.

За счёт таких особенностей прибор сможет использоваться для продуктивного плавления твердых припоев, термической обработки мелких инструментов, плавления всевозможных металлов, припоев, а иногда даже стекла.

Большинство деталей самодельной горелки создаются на основе подручных средств, т. к. их можно позаимствовать у других ненужных вещей.

Само устройство горелки включает в себя:

  1. Корпус.
  2. Втулку с крючком.
  3. Упор.
  4. Ручку.
  5. Резиновое кольцо.
  6. Воздушный шарик.
  7. Грушу (можно взять из пульверизатора).
  8. Наполнитель.

Метод № 1

Если говорить о данном способе изготовления бензиновой горелки, то он может быть знаком даже тем людям, которые никогда раньше не задавались вопросом создания подобного приспособления. При выполнении поставленной задачи требуется взять две алюминиевые банки, которые должны быть пустыми. Подойдут банки от пива, сгущенки, «Кока-Колы» и других продуктов.

  • После тщательного промывания и просушивания ёмкости можно начинать работу. В центральной части дна первой банки проделывается четыре прокола. Для этого можно использовать гвоздь. Аналогичные отверстия делаются по периметру ободка банки. В результате удаётся изготовить базовую часть, которая будет подавать огни пламени.
  • После этого требуется отрезать деталь, которая была изготовлена раньше, от остальной части ёмкости. Длина бортика равна трём—четырём сантиметрам. Если отрезать изделие с помощью обычных ножниц не удаётся, придётся воспользоваться любым другим острым предметом.
  • Следующий шаг заключается в подготовке второй банки, у которой просто отрезается дно. Старайтесь выполнять это действие с максимальной осторожностью, чтобы предотвратить появление зазубрин. Если зазубрины присутствуют, достаточно сточить их с помощью наждачной бумаги.
  • В итоге остаётся лишь соединить две полученные части. Кстати, на этом этапе у начинающих сварщиков часто возникают трудности, т. к. банки имеют одинаковый диаметр и это существенно усложняет работу. Для решения проблемы достаточно проделать небольшой надрез в бортике одной из банок, обмотав всю конструкцию алюминиевым скотчем для повышения герметичности.

Чтобы бензиновая горелка была готова к эксплуатации, остаётся залить её бензином, а затем нагреть площадь с помощью зажигалки. На протяжении 5—10 секунд горелку лучше тщательно прогревать, после чего она сможет поддерживать оптимальный уровень без вашей помощи.

Теперь вы видите, что создать столь незаменимый прибор своими руками очень просто.

Метод № 2

Для изготовления горелок применяется еще один способ. Он существенно сложнее предыдущего, но позволяет достичь более высокой надёжности, прочности и эксплуатационной долговечности. Поэтому если вы ставите акцент на такие особенности, то лучше изготавливать горелку именно вторым путём. Правда, здесь придётся приложить много усилий, терпения и времени.

Итак, для успешного изготовления конструкции следует взять:

  1. Компрессор. В его качестве можно применять старую автомобильную камеру, которая постоянно накачивается, или же базовый компрессор от неиспользуемого холодильника (если он есть в вашем распоряжении).
  2. Ресивер. Здесь можно воспользоваться обычной пластмассовой канистрой объёмом до 10 литров. Также необходимо найти плотную полупрозрачную пробку.
  3. Топливный бак. В его качестве используют двухлитровую металлическую бочечку, которая будет хранить топливную смесь.
  4. Горелка. Этот элемент создаётся своими руками или покупается в соответствующем магазине.

Если все необходимые детали собраны, остаётся следовать инструкции и осуществлять сборку будущего устройства. Если в точности соблюдать базовые правила и следовать пошаговому руководству, конечный результат превзойдёт все ваши ожидания и вы будете приятно удивлены качеством работы самодельной горелки. Главное, быть готовым посвятить предстоящему мероприятию несколько часов времени и терпения.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх