Электрификация

Справочник домашнего мастера

Автомобильная антенна своими руками

Содержание

Лучшие автомобильные цифровые антенны в Москве

Похвастаться своей тачкой хочет каждый, авто уже давно не просто транспорт. Но одного дисплея для просмотра цифрового телевидения мало. Главное, от чего будет зависеть качество изображения на нем, это специальная автомобильная антенна, к которой предъявляются определенные требования, простая комнатная модификация тут будет просто бесполезным куском железа.

Какая автомобильная антенна лучше, критерии выбора

Основные из требований следующие:
— она должна быть активной, у пассивных автомобильных вариантов требуется точная настройка, а находясь в движении это невозможно, да и мощность усилителя требуется большая;
— всеволновая направленность позволяет получать устойчивый сигнал в движении;
— компактность, салон, особенно легкового автомобиля не комната в доме и место ограниченно, на крышу авто хорошую dvb t2 не установишь, выдвижная конструкция не надежна, а врезная может отнять много времени и сил, да и вес не должен быть большим;
— питание автомобильной антенны, ну тут условие диктует само авто, и требуется 12 вольт, это касается любой автомобильной техники.

Это основное, что требуется от цифровой Dvb-t2 антенны для автомобиля. Будет хорошо, если автомобильная антенна будет принимать еще Fm радио и аналоговое телевидение. Путешествуя по просторам нашей безграничной родины, эти функции не раз могут пригодиться. Одной из лучших моделей считается korona st extra, полностью соответствующая вышеизложенным критериям. Для просмотра цифрового ТВ в машине должен быть dvb-t2 тюнер, который желательно, чтобы также запитывался от напряжения в 12 вольт. Хорошие отзывы автомобилисты дают о ресивере world vision t129. Компактный аппарат не займет много места, и имеет весь необходимый функционал. Компания general innovation славится своими устройствами, в первую очередь хорошими тюнерами для приёма цифрового телевидения, а это то что нужно для автовладельцев. В нашем магазине вы можете купить автомобильные антенны и ресиверы dvb-t2 для приёма устойчивого сигнала при движении на любой скорости, но лучше придерживаться скоростных ограничений. Сотрудники нашей компании всегда рады помочь вам.

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Наружная автомобильная антенна большинства популярных автомобилей часто ломается, повреждается. Нередки случаи воровства или вандализма при дворовой стоянке машины. Найти заводскую антенну проблематично, автопроизводители редко выпускают простые устройства как запасные части. Если на вашей машине устаревшей конструкции сломалось или украдено приемное устройство, часто не остается другого выхода, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Большинство водителей предпочитают слушать передачи FM – радиостанций, для устойчивого приема которых не нужны длинные гибкие или телескопические антенны.

Общие принципы работы автомобильной антенны

Сделать антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но перед изготовлением нужно определиться с главными параметрами – длиной антенны, местом ее расположения, сложностью конструкции.

По постулатам радиотехники автомобильная антенна определяется как четвертьволновый вибратор, заземленный на корпус автомобиля. Антенны для автомобильных передающих радиостанций достигают в длину двух с половиной метров и должны работать в вертикальном положении. Для ресиверов стандартных автомагнитол такие параметры избыточны.

Для устойчивого приема радиосигналов в самом популярном диапазоне УКВ FM, где работает большинство станций для автомобилистов, достаточно штыревой антенны длиной 10 – 20 сантиметров. Наружная антенна для автомагнитолы своими руками станет простейшим выходом при замене устаревших головных устройств, рассчитанных только на прием длинных и средних волн.

Не рассматривая антенн для приема телевизионных сигналов, радиоволн Wi-Fi Интернета, остановимся на простых автомобильных антеннах, которые делятся на наружные и внутренние. Внутренние антенны, экранированные кузовом машины, отличаются более слабым приемом радиоволн. Для их стабильной работы необходимо дополнительное усиление или сложная рамочная конструкция. Самостоятельно рассчитать и изготовить качественную внутреннюю антенну по силам только подготовленному радиолюбителю, начинающим любителям тюнинга браться за такую конструкцию нет смысла.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Каждый автолюбитель сможет изготовить антенну для автомагнитолы своими руками. Этот механизм поможет лучше ловить радиосигналы. Его можно будет сделать под размер корпуса любого транспортного средства.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Существует несколько видов, каждый из которых используется для своих целей.

Например, антенна активного типа — это электронный механизм, который сочетает в себе приемник радиоволн и усилитель радиочастот. Она способна обрабатывать слабый сигнал, который поступает на полотна, затем на корпус усилительного устройства, после которого передается по кабелю на антенный вход автомобильной магнитолы, установленной в салоне транспортного средства. Пассивный вид антенн может принимать только сигналы от местных станций.

Как сделать самому

Многих автолюбителей интересует вопрос о том, как сделать антенну для автомагнитолы своими руками. Для самодельной антенны потребуется подготовить все необходимые инструменты и четко следовать пошаговой инструкции.

Перед установкой в салон антенны своими руками в машину нужно подготовить место, очистив его от скопившейся грязи и пыли.

Необходимые запчасти и инструмент

Комплект необходимых инструментов и запчастей включает в себя:

  • анкерный болт;
  • набор для паяния;
  • около 3000 мм мягкой проволоки, сделанной из меди;
  • чехол из пластика;
  • схему для усилительного устройства;
  • транзистор КТ368А;
  • провод, который будет вести в салон автомобиля;
  • для активного диполя — резисторы и конденсаторы.

Процесс изготовления

Для начала нужно намотать проволоку на анкерный болт. Все витки должны быть плавными, никаких перехлестов быть не должно. Затем необходимо припаять к обмотке провод, ведущий к автомобильной магнитоле в салоне. Следует подобрать пластиковый чехол, соответствующий получившейся конструкции и размеру штатного места для антенны.

Можно переходить к монтажу механизма на крышу транспорта. Существует несколько способов, как это можно сделать:

  • при помощи магнитов;
  • используя вакуумные присоски;
  • струбцинами;
  • установить место для штатной антенны;
  • при помощи резьбы.

Провод следует протянуть вдоль корпуса, желательно вдоль одной из стоек транспортного средства. В корпусе можно просверлить 2 отверстия, желательно положить провод по периметру дверного проема и зафиксировать все.

После монтажа следует проложить кабель по боковой части и соединить его с радиоприемником.

Монтаж радиоприемного механизма на корпус автомобиля с использованием имеющего разъема:

  1. Взять проволоку и нарезать резьбу.
  2. С одной стороны резьба должна быть длиннее высоты изолятора, т.к. там будет еще 3 гайки.
  3. Закрутить первую гайку.
  4. Вставить проволоку в разъем изолятора и закрутить гайку №2.
  5. Зафиксировать все контргайкой.
  6. Вставить изолятор в отверстие, находящееся на корпусе транспорта.
  7. Зачистить центральную жилу радиокабеля.
  8. Намотать несколько витков защищенной жилы, закрепить все гайками.
  9. Соединить экран провода с корпусом транспортного средства.
  10. Подсоединить ко второму концу кабеля антенный разъем.
  11. Зафиксировать кабель в салоне. Для этих целей рекомендуется воспользоваться термозащитным клеем.

Если пользователь выбрал активный вид приемного механизма, то его нужно устанавливать на лобовом стекле при помощи выбранного вами кронштейна с вакуумной присоской.

Все работы по монтажу и подключению должны проводиться при отключенном силовом агрегате автомобиля.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Достоинства и недостатки

Сделанную наружную антенну для автомагнитолы своими руками в домашних условиях можно смонтировать под любой кузов транспортного средства. У таких механизмов не возникает никаких проблем с высотой установки для приема ФМ сигнала. Еще один плюс самодельного девайса — лучшее качество приема сигналов, по сравнению с заводскими механизмами. В случае необходимости пользователь сможет переделать ее в GPS-антенну.

К минусам можно отнести тот момент, что к самодельной антенне могут появиться вопросы у сотрудников государственной инспекции безопасности дорожного движения. Провода от приемного механизма могут испортить интерьер салона. В некоторых случаях может потребоваться сверление кузова для установки данного устройства.

Отчёт об испытании автомобильных антенн для приёма цифрового ТВ

Представляем Вашему вниманию отчёт об испытании автомобильных антенн для приёма цифрового ТВ. Нами были испытаны самые распространённые на рынке образцы, включая антенну собственного производства «Озар В3 DVB-T».

Маршрут теста: Новосибирск – Барнаул.

На момент тестирования цифровое телевидение ( DVB — T ) в Новосибирске отсутствовало и было принято решение отправится в ближайший город с цифровым вещанием, которым оказался Барнаул. Попутно планировалось проверить работоспособность всех антенн на большом расстоянии от предающей телевышки, а так же в движении по трассее и в городе.

Непосредственно в день испытаний на протяжении всего теста был постоянный моросящий дождь, что ухудшало качество приёма тестируемых антенн.

В Барнауле маршрут теста был проложен от цетра к окраине города, с удалением от передающей телевышки.

Тестируемые антенны

Образец № 1.

Активная антенна В3 DVB — T , производства технического центра «Озар» г. Новосибирск.

Приёмные элементы могут размещаться под углом (как на фото) или в горизонтальной плоскости.

Образец № 2.

Активная антенна китайского производства с одним плёночным приёмным элементом.

Образец № 3.

Активная антенна китайского производства с двумя приёмными элементами, выполненными на прозрачном пластике, жёстко закреплённые в корпусе антенны. На стекло клеится только корпус, приёмные элементы висят в воздухе.

Образец № 4.

Активная антенна китайского производства, выполненная в виде штыря на магнитном основании. Усилитель расположен непосредственно на кабеле, что очень не удобно.

Цифровой ТВ тюнер.

В тесте использовался тюнер с двумя антенными входами и соответственно все представленные антенны тестировались парами, за исключением образца №4.

Точка №1

Первая остановка посёлок Тальменка (отмечено на карте цифрой 1) до Барнаула как видно на фото 72 км.

Появился «тальменский» сигнал. Подключив антенны под № 2 и 4, получили неприемлемое качество картинки, а точнее её отсутствие, затем подключили образец №3, автопоиск настроился на 7 каналов, однако подавляющее их большинство отображалось с серьёзными помехами, картинка замирала, рассыпалась на «квадратики», появлялось сообщение тюнера о слабом или отсутствующем сигнале. Результат представлен ниже.

Следующей испытываемой антенной стал образец под № 1, производства технического центра «Озар», автопоиском настроены те же семь каналов, но уже в отличном качестве. Первый канал в обоих случаях закодирован.

Продолжили движение с подключёнными антеннами «Озар», с целью зафиксировать качество приёма в движении, то что получилось можно увидеть на следующем видео. Скорость около 100 км/ч все семь каналов принимаются без помех в стабильно высоком качестве.

С приближением к Барнаулу тюнер поймал сигнал непосредственно с Барнаульской телевышки, изменился пакет каналов (ОРТ, Россия 1, Россия 24, Россия К, 5канал, НТВ, Россия 2, Карусель плюс и два радио: Радио России и Маяк) и в итоге с антеннами «Озар» на скорости 100 км/ч удалось принять все восемь ТВ каналов и две радиостанции в великолепном цифровом качестве. Отдельно нужно сказать, что постоянно моросил дождь и проезжающие встречные и попутные машины поднимали водяную пыль, тем самым создавая дополнительную сложность для приёма.

Точка №2 Остановка People’s

Въехав в город решили продолжить тестирование и выбрали в качестве следущей контрольной точки центральный район, а именно Красноармейский проспект. Были протестированы образцы под номерами 1 и 3, т.е. антенна «Озар» и подобная по конструктиву китайская антенна. И та и другая антенн а продемонстрировала на стоящем автомобиле отличную картинку на всех восьми каналах.

Затем продолжили движение на окраину города, попутно остановились на проспекте Ленина (проспект Ленина 138), до телевышки по прямой около восьми километров и достаточно плотная застройка. В этой точке решили протестировать ещё раз образец под № 4, а именно штырьевую антенну на магнитном основании, результат не очень порадовал, из восьми каналов поймали семь, некоторые с помехами. Остальные антенны в этой точке показали неплохие результаты. На фото ниже результаты приёма на штырьевую антенну.

Последней точкой теста стала окраина города: улица с громким и звучным названием «Квартал 953А». Окрестность вокруг представляет собой разнообразные промышленные предприятия, железнодорожные пути и бетонные заборы. Подключаем «Озар В3» принимаем восемь каналов в идеальном качестве.

Кроме того на протяжении всего теста на антенну «Озар В3» принимались два из двух цифровых радиоканала, а именно радио России и Маяк.

Подводя итоги испытаний можно отметить великолепную работоспособность антенн «Озар В3» на всём протяжении испытаний, как на трассе, так и в городе. Второе место отдадим образцу китайского производства под №3, который показал неплохие результаты в городе, однако на удалении от передающей телевышки явно проиграл антенне «Озар В3». Остальные образцы продемонстрировали худшее качество приёма в данном тесте.

Отдельно стоит заметить явные отличия антенн «Озар» в лучшую сторону по следующим параметрам:

  • помимо прекрасных рабочих характеристик имеют высокую степень интегрированности в салон автомобиля,
  • небольшие приемные элементы за счет своей прозрачности не загораживают обзор водителя,
  • могут монтироваться как горизонтально, так и под углом.
  • Качественные клеевые материалы обеспечивают прочное крепление к стеклу, абсолютно, исключая отклеивание.
  • Прозрачный защитный слой предотвращает элементы от повреждения, даже при протирки стекла.

Автомобильная КВ антенна своими руками

В последнее время возрос интерес к малогабаритным и автомобильным антеннам. В течение нескольких лет автор использует простую и весьма эффективную антенну для работы с балкона, оконного проёма, с земли (буквально) и автомобиля.

Изготовлено в различных вариантах 12 штук. Антенна перекрывает 3 любительских КВ диапазона. Перестройка осуществляется изменением ёмкости конденсатора. Устройство понятно из рисунка. Материал: труба диаметром 5 – 12 мм, биметалл и другие подходящие материалы.

Рис.

Отрезок трубы ED желательно выполнить тоньше основной трубы.

Конденсатор вакуумный 5 – 750 пф, можно и с воздушным зазором более 2 мм.

Для крепления в точках А, В удобно использовать отверстия в боковинах автомобильного багажника.

Основные соотношения:

L = 1,57 АВ
CD = 5-8 см
АС ≥ 0,2 L

Длинна волны самого высокочастотного диапазона > 4 (АВ+L).

Настройка:

Подать сигнал небольшой мощности через КСВ-метр на частоте ВЧ-диапазона. Перемещая перемычку CD, найти точку с КСВ ≥ 1,0, отметить положение перемычки. Повторить операции для других диапазонов, настраивая антенну в резонанс увеличением ёмкости. Перемещая перемычку подстраивать КСВ ≥ 1,0.

Установить перемычку в среднее из найденных положений. Кому лениво могут остановиться.

Вместо перемычки CD можно установить необходимое количество реле или механических замыкателей.

На «большом» багажнике (для ВАЗ 2104) антенна работала на 20 и 40 метров очень неплохо. На 80 м КПД конечно похуже.

Три года назад летом из Москвы машина ушла в 6-ой район с такой антенной. Связь была ежедневной в течение полутора месяцев, как на ходу, так и со стоянок. Использовался IC-706 MK2G.

Антенна остро резонансная. При изменении ёмкости эфир на слух «взрывается» при резонансе.

Евгений RZ3AE73!

КВ антенны для радиолюбителей своими руками

Работ различных современных средств связи невозможна без таких устройств приема и передачи радиоволн, как коротковолновые антенны (сокращенно кв антенны). Востребованность и популярность данных устройств обусловлены большим разнообразием их видов, а также возможностью самостоятельного изготовления. Особенно распространены они в любительской радиосвязи с разрешенным диапазоном для вещания от 1,81 до 29,7 МГц.

Классическая кв антенна

Диполь Герца

Диполь Герца (полуволновой вибратор) – простейшее устройство данного вида, состоящее из вертикальной опоры и двух плеч общей длиной 1/2 от принимаемой или излучаемой волны. Так, при длине волны 160 метров длина двух плеч диполя должна быть 80 метров. При монтаже на крыше высотного дома вертикальные стойки не используют, закрепляя плечи диполя на коротких опорах.

Укороченный диполь Герца

Такая антенна кв отличается от предыдущей более короткой длиной плеч (до 1/5 от длины принимаемой или излучаемой волны), а также установленными на них катушками индуктивности и концевыми емкостными нагрузками в виде металлических дисков или «звездочек» из проводов или проволоки.

Спиральные антенны

Классическое устройство данного вида («Спираль Тесла») состоит из двух спиралей, расположенных на крестовинах, соединенных между собой перемычкой (траверсом).

Спираль Тесла

Питание антенны

Соединяют такое устройство с трансивером (приемо-передающей аппаратурой) толстым коаксиальным кабелем с волновым сопротивлением 50-75 Ом.

Сборка антенны

Собирают небольшое устройство данного вида, наматывая две плоские спирали диаметром 90 см на каркас из полипропиленовой трубы, состоящий из двух крестовин и соединяющей их 90-92-сантиметровой перекладины (траверса). В качестве материала для спиралей используют одножильный изолированный медный провод диаметром 1,5 мм.

Трансформатор

Для данного устройства используют воздушный трансформатор с рабочим диапазоном волн от 10 до 100-160 метров. Делают его, наматывая на полый 140-миллиметровый каркас диаметром 25 мм 16 витков сдвоенного провода толщиной 1,5 мм. Длина намотки провода при этом должна быть 95-100 мм.

Настройка антенны

Процесс настройки включает в себя следующие операции:

  • Настройка КВС (коэффициента стоячей волны) – выполняется при помощи специального прибора или зажимами-крокодильчиками, фиксируемыми на спиралях вибратора и перемещаемыми по ним, что приводит к изменению положения точки питания. Полученное в процессе настройки на найденной частоте значение КВС должно быть в пределах 1,0-1,2.
  • Настройка частоты резонанса – осуществляется изменением длины проводов вибраторов с помощью тех же зажимов, что и в предыдущем пункте. Настройку производят, передвигая зажимы по изолированному проводу спиралей.

Усиление антенны, полоса пропускания и угол излучения

Размещают спиральную передающую антенну горизонтально на высоте, равной 1/8 длины излучаемой ею волны.

Магнитные антенны

Наиболее распространенной конструкцией кв антенны является магнитная-рамочная петля (magnetic loop), состоящая из:

  • Дюралюминиевого или медного излучающего кольца диаметром 25-80 см;
  • Петли связи, диаметр которой в 5 раз меньше, чем у излучающего кольца;
  • Питающего кабеля (фидера) с волновым сопротивлением 50 Ом;
  • Мощного конденсатора настройки резонансной частоты.

Магнитно-рамочная петля

Устанавливают такие простые самодельные передающие устройства как на высоких мачтах, крышах многоэтажек, так и на балконах или подоконниках квартир. Благодаря настроечному конденсатору, способному работать при мощности до 100 Вт, такие радиолюбительские коротковолновые антенны работают в диапазонах от 1,8 до 27 Мгц.

Емкостные антенны

Многодиапазонная антенна

Многодиапазонная антенна – устройство, позволяющее производить вещание во всех разрешенных для любителей диапазонах коротких волн. Благодаря данному свойству, многодиапазонки приобрели большую популярность и распространение.

Одна из многодиапазонок типа UA1DZ имеет следующую конструкцию:

  • Вибратор длиной 9,3 м
  • З-х метровая подставка;
  • 4-5 оттяжек;
  • 10-14 дополнительных гибких противовесов-оттяжек длиной 9,4 м.

Соединение таких антенн и передатчиков производят при помощи коаксиального кабеля на 50 Ом.

Основными недостатками, которыми обладают такие многодиапазонные конструкции, являются их громоздкость, высокая парусность и риск поражения молнией при установке на крыше высотного дома или другой многоэтажной постройки.

Вертикальная антенна (Ground Plane)

Вертикальные антенны типа Ground Plane – устройства, предназначенные для вещания на диапазонах от 14 до 24-28 Мгц. Основными составляющими таких вертикальных кв антенн являются 2-х метровая мачта, дюралевый вибратор длиной от 2 до 5 метров, 4-5 противовесов длиной 2,5-3 метра и питающий коаксиальный 50-ти омный кабель.

Устанавливают их как на крышах высоток, так и на фронтонах частных домов.

Укороченная дипольная антенна

Самое простое устройство данного вида на 7 мгц представляет собой конструкцию, состоящую из следующих частей:

  • Разделенный на два 3-х метровых плеча проволочный вибратор с изоляторами и оттяжками на концах. В качестве изоляторов используют небольшие кусочки текстолита, для оттяжек применяют прочный бельевой капроновый шнур.
  • Две удлинительных 140-ка витковых катушки из медного провода толщиной 0,5-0,6 мм;
  • Центральный узел с трансформатором (балуном);
  • Фидер – питающий коаксиальный кабель на 50 Ом.

Укороченная диполь

Используют такую укороченную диполь, как в стационарных, так и в полевых условиях, закрепляя ее на высоте от 3 до 4 метров.

На заметку. Для того чтобы произвести настройку такого устройства по резонансу, необходимо равномерно укорачивать длину расположенных горизонтальных или под углом плеч вибратора. После изменения длины плеча укорачивающая ее оттяжка крепится к ближайшему дереву или другой устойчивой опоре.

Вертикальная кв антенна своими руками

Наиболее популярны для самостоятельного изготовления такие передающие коротковолновые устройства, как вертикальные антенны.

Наиболее простую и эффективную из них делают следующим образом:

  1. В землю вкапывают деревянный столбик высотой 2,5-3 метра;
  2. На вкопанном столбике при помощи саморезов закрепляют распределительную коробку;
  3. В закрепленной коробке помещают высокочастотный дроссель – катушку с намотанными на нее витками изолированного коаксиального кабеля;
  4. К выходу дросселя подключают двухжильный многопроволочный медный кабель сечением 2 мм;
  5. Провод продевают через пропускные кольца дешевого 6-ти метрового углепластикового удилища;
  6. Конец провода закрепляют на вершинке удилища при помощи обычного пластикового хомута-стяжки;
  7. Посередине удилища закрепляют круглую площадку с проволочными оттяжками;
  8. На верхней части столба крепят 2 клипсы и один хомут-держатель (КТР) для полипропиленовых труб диаметром 32 мм;
  9. При помощи клипс и держателя удилище с излучателем (продетым сквозь пропускные кольца проводом) закрепляется на столбе;
  10. Оттяжками мачта с излучателем выравнивается и надежно фиксируется. Оттяжки при этом закрепляются на устойчивых, расположенных рядом столбах, деревьях, вкрученных в несущие конструкции зданий и капитальных построек крюках.

Питающий провод для кв антенн такого вида используют с волновым сопротивлением 50 Ом.

Обслуживание такого устройства сводится к периодической проверке целостности излучателя путем его прозвонки мультиметром, замене сломанных ветром колен мачты, корректировке натяжения оттяжек.

Выбор первого кв трансивера

При выборе первого передающего устройства (трансивера) начинающим радиолюбителям необходимо учитывать:

  • Габариты и вес – радиостанция должна иметь такие размеры и вес, чтобы ее можно достаточно легко переносить в руках или походном рюкзаке.
  • Функционал – для начинающего радиолюбителя достаточно трансивера, имеющего небольшое количество основных настроек (резонансная частота, мощность, КСВ);
  • Надежность и наличие гарантии – как и любая другая аппаратура, коротковолновая радиостанция должна иметь гарантийный срок обслуживания;
  • Возможность программирования аппаратуры с использованием персонального компьютера.

Трансивер

Не рекомендуют начинающим радиолюбителям приобретать дорогостоящие и очень сложные в эксплуатации, обслуживании коротковолновые радиостанции. Новичку, заинтересовавшемуся радиолюбительством, будет очень тяжело разобраться в такой аппаратуре, при утрате интереса к данному делу продажа такой дорогостоящей радиостанции за ту же сумму, что она была куплена, будет очень затруднительной.

Другие конструктивы антенн

Из других конструкций антенн кв диапазона внимание заслуживает вертикальный спиральный полуволновой вибратор для волн длиной 80 метров, состоящий из:

  • 120-ти сантиметровой спирали из медного изолированного провода диаметром 1-1,5 мм;
  • Траверса высотой 150 см;
  • Противовеса длиной не менее 80 см;
  • Согласующего устройства;
  • Высокочастотного автотрансформатора;
  • Питающей линии из коаксиального кабеля с волновым сопротивлением 50 Ом.

Применяют такие вертикальные антенны в условиях ограниченного пространства небольших приусадебных участков, на крышах многоэтажных домов и других высотных построек.

Простейшие самодельные антенны

Самыми простыми в изготовлении коротковолновыми устройствами из описанных выше являются:

  • Магнитно-рамочная петля;
  • Штыревая антенна;
  • Укороченная диполь;
  • Полноразмерная диполь.

Изготовить их можно самостоятельно из подручных недорогих материалов, не используя при этом специальные инструменты и оборудование.

Немного слов о коротковолновиках

Коротковолновик

Коротковолновики – радиолюбители, занимающиеся вещанием в коротковолновом диапазоне. Занимающиеся конструированием, изготовлением и ремонтом передающих устройств люди проводят сеансы связи из различных уголков планеты. При этом для каждого из них достижением считается самая дальняя точка, с которой был проведен сеанс радиосвязи.

На заметку. Согласно действующему законодательству РФ, для радиолюбителей-коротковолновиков доступно вещание на 10 коротковолновых диапазонах со следующей длиной волн: 2200 м, 160 м, 80 м, 40 м, 30 м, 20 м, 16 м, 15 м, 12 м, 10 м. Использование высокочастотных диапазонов запрещено.

Антенны мобильных телефонов

Еще не так давно во многих моделях мобильных телефонов использовались достаточно крупные для данных устройств направленные антенны. Однако по мере развития телекоммуникационных технологий работа мобильных средств связи постепенно перешла из коротковолнового в вч диапазоны до 2500 МГц. Такая рабочая частота соответствует длине волны всего 12 см, благодаря чему для проведения эффективных сеансов связи достаточно небольшого встроенного в телефон передающего устройства.

Таким образом, правильно собранная, установленная и настроенная коротковолновая антенна – это залог устойчивой и качественной связи с живущими в самых отдаленных уголках планеты радиолюбителями. Благодаря большому разнообразию конструкций и моделей, собираемое из подручных материалов такое передающее устройство может быть установлено практически в любом доступном месте: на крыше, балконе и даже внутри жилого помещения.

Активная антенна в транспортном средстве разрешает принимать бесперебойные радиосигналы, смотреть TV или работать с навигационными устройствами. При этом качество принимаемых сигналов напрямую зависит от того, насколько правильно была выбрана антенна к автомагнитоле. Чтобы подключить радиоантенну к магнитоле, следует ознакомиться с её устройством.

Выбираем радиоантенну для автомобиля

Антенна для автомагнитолы некоторым образом отличается от принимающих устройств для других типов оборудования. Конструктивно она представляет четвертьволновый вибратор, который оснащён разного рода дополнительными усиливающими элементами.

По своей сути эти элементы и сам вибратор являются линией для приёма сигнала. Однако в качестве заземления используется сам корпус автомобиля, что позволяет линии работать в бесперебойном порядке.

Выбор антенны для магнитолы автомобиля основывается на тех конкретных требованиях, которые вы выдвигаете. Для каких именно целей будет использоваться антенна? Когда она будет эксплуатироваться? Насколько часто вы будете её применять?

Разновидности антенн для автомагнитол

По своему назначению автомобильные антенны делятся на четыре вида:

  • принимающие телевизионные сигналы — эти антенны имеют расширенный спектр действия, водителю и его пассажирам будет доступен просмотр TV-каналов в пути;
  • принимающие данные со спутников — используются для настройки и использования навигационных систем;
  • автомобильные антенны связного действия — для переговоров в пути между водителями разных транспортных средств;
  • универсальные, сочетающие в себе характеристики всех вышеперечисленных видов антенн.

В зависимости от того, в каких целях будет использоваться устройство, необходимо подбирать и саму антенну.

Спутниковая антенна для авто — скорее, роскошь, чем необходимость

Какую антенну выбрать: внешнюю или внутреннюю

На данный момент можно выделить всего два типа антенн для авто, которые различаются по месту размещения:

снаружи автомобиля — внешние. Установка такого типа антенны должна учитывать особенности конструкции корпуса авто, ведь от выбора места крепления во многом будет зависеть и качество принимаемых сигналов. В большинстве случаев в качестве внешних выступают штыревые и телескопические TV-антенны. Однако при их подключении может потребоваться дополнительное оборудование в виде усилителей;

с внутренней стороны автомобиля — внутренние. Традиционная для многих водителей антенна с GPS, которая фиксируется на лобовом стекле. Она уже имеет усилитель и подходит практически для всех моделей магнитол.

Сегодня самыми бюджетными можно считать антенны для приёма радиосигналов. Устройство такой антенны представляет собой простой усилитель, который сносно функционирует в любом месте как в городе, так и за его пределами. При покупке антенны, принимающей радиосигналы, особое внимание стоит уделить её диапазону. Чем больше рабочий диапазон, тем шире территориальное покрытие зоны сигнала.

Антенны, которые принимают TV-сигналы, будут стоить в несколько раз дороже. Более высокая стоимость объясняется их сложным строением и возможностью добиваться чёткого изображения на портативном телевизоре в салоне авто.

Более дорогие антенны принимают сигналы со спутников. Их основная задача — скорректировать маршрут автомобиля, поэтому даже малейшие неточности в работе должны быть исключены. Понятно, что спутниковые антенны для авто стоят дороже за счёт сложности конструкции и более качественной работы.

Если автомобиль оснащён сразу несколькими устройствами (радиомагнитола, телевизор, передатчик сигналов со спутника и т. п.), то нецелесообразно для каждого из них приобретать отдельную антенну. Достаточно установить универсальную, которая одинаково качественно будет ловить все сигналы и обеспечит бесперебойную работу имеющихся устройств.

Универсальное принимающее устройство для автомобиля стоит недорого и обеспечивает бесперебойную работу нескольких устройств

Как различают радиоантенны по типу усиления

В зависимости от типа усиления антенны могут быть активными и пассивными. Разница в их работе выражается следующим образом:

  • пассивные антенны ловят уже имеющийся сигнал;
  • активные не только принимают сигнал, но и усиливают его качество.

Стоит отметить, что активные антенны предпочтительнее при поездках за город, так как позволяют слушать радио, смотреть телевизор или пользоваться навигатором без каких-либо ограничений.

Рабочие диапазоны антенн для авто

В магазинах предлагается большое количество разнообразных моделей всех видов антенн. Чтобы не ошибиться и купить действительно надёжную автомобильную антенну, необходимо выбирать устройства со следующими диапазонами работы:

  • радиовещание (частоты FM и AM от 70 до 108 МГц);
  • телевидение (частоты DVB — T, не превышающие 900 МГц);
  • навигация (частоты GPS около 400 МГц);
  • радиосвязь (частоты СВ около 27 МГц).

Существует мнение, будто внешняя автомобильная антенна принимает сигналы лучше внутренней. Однако внутренние антенны стоят гораздо дешевле, отсюда и их не самое лучшее качество. Но при использовании в черте города они вполне способны обеспечить водителю надлежащее качество сигнала.

Что нужно знать, чтобы подобрать правильный разъём

При выборе антенны стоит обратить внимание на её разъём. Скорее всего, разъём антенны без проблем подойдёт ко всем моделям автомагнитол, однако лучше подстраховаться. В момент покупки можно попросить продавца подключить антенну к вашей автомагнитоле и проверить, удастся ли ему это сделать.

Важно удостовериться перед покупкой автомобильной антенны, что ее разъём подойдет к гнезду вашей магнитолы

Необходимо, чтобы разъём новой антенны каким-либо образом фиксировался. Надёжная фиксация позволит избежать отключения при резких толчках и вибрации во время движения.

FM-антенна для машины своими руками

Некоторые российские автовладельцы экономят деньги на покупке дорогостоящих антенн. К тому же есть способ самостоятельного изготовления этих устройств. Если автолюбитель имеет навыки работы с простым инструментом, то процедура изготовления не покажется сложной.

Единственный минус самостоятельного производства заключается в том, что по качеству такое устройство будет немного уступать заводскому. Однако слушать радио, смотреть TV-передачи и работать с навигационными приспособлениями вполне возможно.

Как сделать неактивную радиоантенну

Автолюбители, если они недовольны работой штатной внешней антенны, используют простую схему для создания нового устройства, принимающего сигнал. Для этого потребуются:

  • проволока из меди с диаметром порядка 1,5–2,0 мм;
  • винт с диаметром М5;
  • гайка;
  • контргайка;
  • отвёртка;
  • термический клей или термоусадочная трубка;
  • напильник.

Технология изготовления внешней антенны самостоятельным образом основывается на последовательном выполнении следующих действий:

    Берётся медная проволока, из неё скручивается спираль той длины, которая подходит для конкретного автомобиля.

Проволока аккуратно наматывается на болт и припаивается сверху

В отверстие основания вставляется заготовка, а на само основание наклеивается плёнка

После зачистки заготовки наносится слой грунта и чёрной краски, что обеспечивает привлекательный внешний вид антенны

Этот метод можно считать самым простым, так как он позволяет быстро и легко создать антенну для автомагнитолы и установить её без каких-либо сложностей. Однако такая антенна будет пассивной, поэтому для улучшения качества её сигнала может потребоваться дополнительное усиливающее устройство.

Самостоятельное изготовление активной ФМ-антенны

Такое устройство должно быть оснащено ещё и усиливающим сигнал оборудованием. При самостоятельном изготовлении внутренней антенны обычно применяется так называемая рамочная конструкция.

Установить принимающее приспособление на свой автомобиль под силу практически любому водителю

Для изготовления такого рода антенны потребуются следующие материалы и инструменты:

  • медная проволока диаметром 2 мм с изоляцией;
  • домашний усилитель от TV;
  • паяльник;
  • кусачки;
  • клей;
  • разъём, который подойдёт в автомагнитоле.

Технология изготовления активной антенны довольно специфична. Она должна крепиться на корпусе автомобиля. В этом случае для её подключения не так важно, какие именно штыри и проволока будут использованы. Можно даже воспользоваться старыми запчастями от приёмников.

Технология изготовления основывается на следующих этапах:

Базой для устройства может послужить корпус домашнего усилителя для обычной антенны.

Для того чтобы усилитель смог принимать сигнал и передавать его в автомагнитолу, потребуется припаять к нему провод, который будет подключаться к самой магнитоле.

После этого штекер антенны подключается в гнездо, а на другом конце провода монтируется разъём.

Подключение кабеля питания антенного усилителя, который в автомагнитолах называется управляющим и имеет синий цвет

Такой приёмник обычно монтируется на крыше автомобиля, так как если установить её в салоне, то устройство будет плохо принимать сигналы.

Для установки активной антенны в крыше делают два отверстия: под крепление устройства и вспомагательное

Провод от антенны до магнитолы прокладывается по периметру двери водителя, фиксируется клеем.

После крепления антенны на крыше остается проложить кабель в боковой стойке и подключить его к магнитоле

Таким способом можно быстро изготовить активную антенну, которая сможет также принимать сигналы GPS. Самостоятельное изготовление сэкономит автолюбителю солидную сумму.

Видео: как установить самодельную антенну

Куда поставить устройство

В вопросе установки и подключения автомобильной антенны большое значение имеет выбор места для её монтажа. Традиционное место для активного приспособления — это верхний правый угол на лобовом стекле или же за зеркалом заднего вида. Пассивное может находиться на корпусе авто, обычно крепится на крыше.

Активные антенны обычно монтируются на крыше авто — таким образом достигается улучшение качества принимаемого сигнала

Для того чтобы подключение не заняло много времени, рекомендуется сразу же подготовить необходимые инструменты и материалы;

  • очистители;
  • мягкие ткани без ворса для очистки поверхности;
  • клей или двухсторонний скотч;
  • дрель с диаметром сверла, идентичным диаметру провода от антенны;
  • болт, гайку и контргайку для заземления.

Любая антенна, независимо от вида и конструкции, должна крепиться на чистую поверхность. Перед монтажом необходимо не только удалить пыль или грязь со стекла или кузова, но и обезжирить поверхность (для этого идеально подойдёт уайт-спирит). При покупке устройств заводского производства в комплекте предлагается и специальный очиститель.

В комплект входит не только оборудование, но и специальный очиститель для поверхности авто

Как подключать радиоантенну к магнитоле

Антенны обычно фиксируются клеевыми составами или на двухсторонний скотч. После того как была смонтирована сама принимающая сигнал установка, потребуется проложить провода от антенны к автомагнитоле. Провода можно прокладывать как по корпусу автомобиля (например, по периметру дверей или окна), так и выполнить отверстие в металле и провести провод по салону.

Обычная антенна для автомобиля состоит из трёх проводов. Один из них называется «земля», поскольку он необходим для заземления устройства. Его нужно будет присоединить к «массе» авто, то есть к любому металлическому креплению на кузове. Этот провод фиксируется болтом и затягивается гайкой и контргайкой на кузове.

Другой провод необходим для питания антенны и должен быть подключён к проводу, который идёт от магнитолы.

Третий же провод называется контактным и подключается в специальный разъём, который есть в самой автомагнитоле. В большинстве случаев второй и третий провода объединены в один, то есть при подключении к питанию сразу же включается контактная функция антенны и начинается приём сигнала.

Схема подключения антенны к атомобильной магнитоле

Приведённая схема одинаково подходит для всех активных автомобильных антенн независимо от производителя. Таким способом устанавливаются и подключаются все самодельные устройства.

Большинство автовладельцев может самостоятельно справиться как с установкой антенны, так и с проблемой её подключения к магнитоле. В целях экономии средств допустимо изготовление антенны своими руками, что практически никак не скажется на качестве приёма сигнала. Подсоединить устройство можно с помощью подручных средств и инструментов, которые имеются в распоряжении любого мастера.

Сегодня на рынке существует много разнообразных видов автомобильных антенн, разнящиеся по назначению, длине и способу установки.

Виды антенн для авто

На данный момент существует много разнообразных антенн, разделяющиеся по назначению, по месту установки, по типу усиления. По типу усиления антенны делаться на активные и пассивные.

Активная автомобильная антенна отличается от пассивной наличием усилителя, усиливающего сигнал и компенсирующего потери в кабеле, что приводит к улучшению сигнала. На самом деле активная автомобильная антенна практически равна по качеству приему сигнала пассивной, если конечно авто не находится в километре от вышки раздачи сигнала. В этом случае, конечно, пассивная антенна проигрывает. Как пассивная, так и активная антенна может располагаться как вне авто, так и внутри машины. При должно уровне длины, пассивная ловит сигнал ничем не хуже самого навороченного активного передатчика. По назначению антенны бывают:

  • Связными;
  • Телевизионными;
  • Радиопринимающими;
  • GPS;
  • All-in-one (все в одном).

Величина антенны для автомобильной рации в большей степени зависит от ее диапазона, посему антенны на 27 МГц такие длинные. Самые мощные их разновидности могут достигать в длину 2 метра, но по физике они должны быть на 40-50 см длиннее. Для компенсации различий в размерах между необходимой и реальной длиной, применяется катушка, находящаяся у основания. Для принятия сигнала бесперебойно антенны для авто вертикальные. Благодаря этому сигнал они могут принимать как вертикально, так и горизонтально при помощи корпуса авто.

Для приема ТВ сигнала используются цифровые антенны, которые часто принимают за полицейскую мигалку, но отличается она цветом. Данное устройство принимает сигналы до 900 МГц, крепится вне авто, на крыше, при помощи магнита. Провод же протягивается над дверью.

Антенная для радио компактна, выглядит снаружи как небольшой штырь для приема сигнала, очень напоминает антенну для связи, но раза в два короче. Часто такие антенны могут быть размером как ТВ антенна, поэтому их часто путают при покупке и покупают не то, что нужно.

Помимо вышеперечисленных видов антенн, существуют и иные, которые компактней, удобней или универсальней. Они имеют свои плюсы и минусы, к примеру, внутренние и внешние антенны. Внутренние антенны гораздо более просты в установке, тогда как внешние лучше ловят сигнал. Антенны для принятия разных сигналов состоят из 2-4 штырей, отвечающих за свой сигнал: TV, FM, связь, GPS.

Автомобильная ТВ антенна своими руками

В обычно жизни мало кому захочется делать своими руками антенну для принятия сигнала связи или радио, т.к. во всех автомобилях, выпущенных после 1990 года, имеется встроенный радио модуль. Касательно связи – есть телефон, для телевидения есть смартфон с доступом в интернет, но часто этот доступ ограничен или прерывист за счет слабо покрытой площади оператором. Поэтому сделать автомобильную ТВ антенну своими руками для магнитолы с большим экраном – это самый разумный шаг, особенно таксистов или постоянно отлучающихся в мини-командировки за город.

Чтобы все труды не пошли коту под хвост, нужно убедиться, что купленная вами магнитола поддерживает прием ТВ-сигнала. В качестве примера будем рассматривать процесс создания антенны для принятия ТВ сигнала для магнитолы Mystery MDD 6220s.

Данная магнитола поддерживает проигрывание DVD-дисков, имеет большой цветной экран и оснащена тюнером FM и телевизионного сигнала, но не имеет собственно антенны для принятия телевизионного сигнала для транслирования. В связи с тем что сегодня антенны для приема ТВ сигнала дорогие, попытаемся сделать собственноручно антенну. Итак, процесс создания выглядит так:

  1. Для принятия сигнала особо не важно какие штыри используются для приема сигнала. Взять можно медную толстую проволоку и использовать ее в качестве устройства для поимки сигнала, если такой вариант не подходит — воспользуемся антеннами от старых приемников. Они есть почти у каждого, занимая пространство на горище или в кладовке, если их нет, можно с лёгкостью купить их на любом радиорынке за 60-90 рублей за штуку.
  2. В качестве основного блока берем с корпусом домашний усилитель для антенны, который одновременно будет усиливать и передавать сигнал на магнитолу. К слову, антенны для домашних ТВ бывают разными и не всегда на самой плате есть крепления для антенн, часто от платы отходит провод, который ведет к самой антенне из двух рожек или целой сетки. После сборки антенн и платы усилителя, блок выглядит так:
  3. Теперь очень важный и ответственный шаг – подача питания на усилитель. Как оказывается, это довольно просто: нужно сделать все так же, как и в случае с обычным ТВ, т.е. нужно взять разъем антенны и припаять к нему провод, далее второй конец провода подсоединяется к автомагнитоле через выход +12, который включает усилитель, питание подключено.
  4. Далее стоит воткнуть штекер антенны в гнездо подключения антенны и все доступные общенациональные и местные каналы у вас в машине.
  5. Антенна должна устанавливаться на крыше, т.к. если установить ее в авто, сигнал попросту не пройдет через железный кузов.
  6. Провод прокладывается по верху водительской двери, чтобы не пережимался, зафиксировать его можно или на резинке двери или при помощи клея, нанеся его точечно на провод.
  7. В данном примере используется антенна с магнитным фиксатором, если его нет, можно сделать его самостоятельно. Для этого берем эпоксидный клей, мощный магнит и тонкую фанерку, чтобы магнит не глушил сигнал. Далее склеиваем фанеру с корпусом, а затем корпус с магнитом, после высыхания, а это 3-6 часов, можно смело устанавливать на крышу.

Как видно, сделать автомобильную антенну довольно просто и это может сэкономить в 3-4 раза больше денег, чем при покупке специальной антенны для авто. Данная антенна стоит дешевле, даже в случае покупки усилителя отдельно за 250-300 рублей. Антенна, сделанная своими руками, стоит 450-550 рублей, что действительно дешевле фабричного варианта, стоящего от 1650 рублей.

Важно: при подключении питания усилителя нужно правильно скрутить провода, если вы не уверены в том, что с чем нужно скручивать, лучше обратится к электрику, стоимость услуг которого 200-300 рублей.

Практически у каждого водителя в машине установлена автомагнитола для прослушивания музыки. Для того чтобы такое оборудование работало, обязательно нужна специальная антенна. Существует много различных вариантов, и, чтобы выбрать самый подходящий, необходимо внимательно ознакомиться со всей информацией о таких приспособлениях.

Пассивные и активные антенны для автомобилей

Пассивные антенны для автомагнитол по-другому называются телескопические ТВ или штыревые. Главной их отличительной особенностью является то, что они больше подвержены внешнему воздействию. При подключении такого оборудования следует учитывать все особенности кузова автомобиля, чтобы сигнал приема был хороший.

Активные антенны для автомагнитол более удобны в использовании и установке. Для хорошей работы автомобильной радиоантенны понадобится усилитель, который сам преобразует звук в хорошее качество.

Как самостоятельно сделать радиоантенну для авто

Тот, кто любит сделать что-либо сам, вполне можно изготовить радиоантенну самостоятельно. Можно сделать ее внутреннюю и внешнюю. Наиболее простым способом является вариант прокладки проводов и фиксации антенны под уплотнителем заднего стекла. Также понадобится конденсатор, кабель и иное оборудование.

Многие задаются вопросом о том, как сделать своими руками антенну внешнего крепления. Сам процесс установки не так уж и сложен. Из материалов понадобится медная проволока, термоклей, а из инструментов — винт М5. Из проволоки скручивают спираль, которая насаживается на винт с гайкой. И затем все это обматывается термоклеем. После полного высыхания для гладкости детали ненужный клей стоит отшлифовать.

Теперь можно антенну установить на автомобиль и соединить все провода. Такой вариант установки внешней конструкции для авто довольно распространенный. Однако, помимо самодельной конструкции, понадобится приобрести специальный усилитель. Теперь антенна для автомагнитолы готова.

Выбор производителя

Антенну можно и купить. На сегодняшний день довольно много производителей автомобильных антенн.

  • Одна из них — Calearo — предлагает довольно широкий выбор товаров хорошего качества. Цены варьируются от низких до высоких.
  • Итальянская фирма Lemm довольно давно на рынке. И пользуется большим спросом у автолюбителей до сих пор.
  • Бренд Phantom производит довольно много автомобильных аксессуаров. Главной особенностью данного производителя являются новые разработки для удовлетворения потребностей клиентов.

При выборе автомобильной ТВ и радиоантенны следует обратить внимание на следующие модели.

Одним из достойных вариантов является «Триада 690». Такая конструкция имеет хороший встроенный усилитель, который имеет фильтр от помех с переключателем, то есть можно переключать режимы «город — трасса». Такое устройство довольно легко установить.

Одной из лучших радиоантенн является «Триада 55 Турбо».

Положительными чертами данной модели являются следующие:

  • можно установить самостоятельно,
  • небольшой размер,
  • цена,
  • присутствуют два режима захвата сигнала,
  • в комплекте с устройством идет усилитель.

Однако, помимо положительных моментов, присутствуют также и отрицательные:

  • диод постоянно горит,
  • кабель короткий, и для высоких кабин может не подойти,
  • штекер быстро ломается,
  • может создавать помехи.

Как сделать автоантенну для рации

Для изготовления такой конструкции следует соблюдать довольно простую схему.

  1. Для начала надо взять простую антенну для радио, от которой понадобится только основание. Также понадобятся спицы для вязания, катушка удлинения на оправке 10 мм. Теперь следует намотать 44 витка ПЭВ 0,41 на катушку и спаять концы. Это требуется для создания более качественного контакта. Теперь спицы требуется подсоединить ко втулке. Обязательно: спицы по длине должны быть равные.
  2. Теперь КСВ-метром проводится настройка. Также следует подогнать спицы и катушку.
  3. После того как все собрано, можно перейти к установке самого оборудования. Для этого в машине вскрывается потолок, штатная конструкция убирается. Затем необходимо достать плату усилителя и на ее место впаять коаксиальный кабель. После этого для всех соединений провести герметизацию. Затем кабель следует провести к самой рации — и можно устанавливать антенну на свое место.

Вопросом о том, как усилить сигнал радиоприемника в машине, задаются многие автолюбители. Ведь плохой сигнал радио в автомобиле может появиться у многих при прослушивании любимых радиостанций. В первую очередь необходимо удостовериться, что антенна полностью цела, так как ее повреждение может быть основной причиной того, что на радиоприемник передается слабый сигнал .

Если же она цела, то следует проверить место ее соединения с приемником. Если причина именно в нем, то во время работы радио можно заметить следующие признаки:

  • колебание звука от тихого до громкого и наоборот,
  • шум,
  • повышенная влажность и холод в машине,
  • частое прерывание каналов.

Проверить место соединения можно следующим образом. Снять радиоустановку из центральной консоли и осмотреть тюнер сзади. Далее, если есть необходимость, правильно соединить антенну с приемником. Для того чтобы точно удостовериться в правильности соединения, необходимо включить канал, на котором плохо работает звук. Затем немного подвигать кабель антенны. Если звук не изменится, то все правильно соединено.

Изготовление антенны FM-диапазона для радиосигнала

Для изготовления конструкции требуется:

  • проволока из меди,
  • инструмент для паяния,
  • пластиковый чехол,
  • анкерный болт,
  • схема для усилителя, конденсаторы.

Сначала необходимо на анкерный болт намотать проволоку. Затем к ней припаять провод, который будет подключаться к магнитоле. Такую конструкцию лучше поместить в пластиковый чехол. Затем на крышу устанавливается готовое оборудование. Далее по корпусу протянуть провод. Стоит помнить: если не получается самому сделать конструкцию, можно обратиться в магазин для покупки готовой или же найти схему в Интернете.

Как усилить радиосигнал

Основными показателями плохого приема сигнала являются:

  1. минимальный список радиостанций,
  2. помехи,
  3. возможная полная потеря сигнала,
  4. белый шум.

Для того чтобы сигнал Fm был хороший, необходимо, чтобы были соблюдены некоторые условия.

  • Мачта антенны должна быть вытянута

Если в последнее время замечаются сбои в работе радио, следует проверить, хорошо ли натянута мачта. Это обычно случается у ручных антенн. Электрические же обычно плохо ловят сигнал в нижнем положении. Так как она выдвигается автоматически во время включения радио, то можно просто не увидеть, что она не выдвинулась.

  • Антенна должна быть подключена

Плохое подключение конструкции — одна из самых часты причин ухудшения приема сигнала. Кабель к устройству должен быть подключен плотно и не должен быть изношен.

  • Установка усилителя сигнала

Он сможет в некоторых ситуациях улучшить положение, особенно в тех местах, где довольно слабый сигнал.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх