Электрификация

Справочник домашнего мастера

Авиационные модели свободного полета

Свободный полет (модель самолета) — Free flight (model aircraft)

F1B Модель Степан Степанчук

Свободный полет является сегмент модели авиации с участием воздушных судов, без активного внешнего управления после запуска. Free Flight является оригинальной формой хобби Aeromodeling, с конкурентоспособной целью в том , чтобы построить и запустить контрольный самолет уверенности , что будет последовательно достижения наибольшей продолжительности полета над нескольких раундами конкуренции, в рамках различных параметров класса.

Описание

Суть свободного полета , что самолет не имеет никакой потребности внешнего контроля, например , по радио. Самолеты этого типа улетели на протяжении более двух столетий. Они предназначены , чтобы быть по своей природе устойчивы в полете; если нарушается порывом ветра или тепловым током они будут автоматически возвращаться к стабильному полету. Их стабильность достигается за счет сочетания дизайна и отделки, — отношения между центром тяжести, крыло и хвостовое оперение частоты и настройки руля направления.

С их гораздо более низкой нагрузкой на крыло , свободный полет самолета летать гораздо медленнее , чем двигатель с питанием самолетов радиоуправляемые , что многие люди сначала думают о том, когда упоминается «модель самолета. Большинство из них скользят на немного больше , чем ходить в ногу и мало весят более 500 граммов.

Обычно единственной целью конкуренции на свободном полете является продолжительность полета , и один из увлечениях и проблем этого вида спорта заключается в разработке наиболее эффективного самолета в рамках различных ограничений конкуренции по таким параметрам, как минимальный вес, максимальная площадь крыла, и движущей силой.

Типы

Свободные модели полета могут быть разделены на четыре категории:

  • Планеры (буксирный и ручной запущен)
  • Rubber питания (чистая длительность и масштаб с длительностью)
  • Мощность (СО 2 , Метанол -fueled двигатель свечение , или электрический)
  • Закрытая (чистая длительность, и масштаб с длительностью)

F1A буксировка

Когда летал на конкурсной основе , обычной целью является максимальной продолжительностью полета. В случае моделей пролетов на открытом воздухе, разработчик пытается запустить модель в восходящую колонку воздуха, тепловую . Эти наружные свободные модели полета , как правило, предназначены для двух различных режимов полета: быстро растут под властью или буксировки, и скользя медленно, кружась с минимальной скоростью падения. Большая часть задачи в проектировании и летающие эти модели является поддержанием аэродинамической устойчивости в обеих режимах и сделать плавный переход между ними. Современные модели используют механические или электронные таймеры для перемещения рулей в заданное время. Определение теплового , в который для запуска имеет жизненно важное значение и может включать в себя несколько методов, начиная от радио телеметрическим измерения температуры и скоростей ветров нанесено на самописец с майларовыми стримерами или мыльными пузырями , чтобы визуализировать восходящий воздух.

Чемпионат 2007 ФАЕВ Свободнолетающего мира в Одессе, Украина

Поскольку соревнования обычно включают до семи раундов в течение дня, каждый полет на максимальное время полета трудно достичь без тепловой помощи; автоматическая бортовая расстраивает реле времени обшивку самолета, когда «Макс» достигается, чтобы вывести самолет вниз быстро и безопасно. Обнаружение и восстановление воздушного судна для дальнейших полетов является важной частью свободного полета. Многие самолеты несут радиомаяки местоположения и листовки будут использовать GPS, бинокль, компас и направленно чувствительный приемник отслеживания радио, чтобы помочь им. летающее и поиск в день вполне могут включать в себя 20 миль (32 км) или так далее пешком или на велосипеде, в зависимости от силы ветра.

Модели пролетов в помещении не зависят от восходящих воздушных потоков, но они должны быть разработаны для обеспечения максимальной эффективности полетов, из-за ограниченной энергии, запасенной в резине или источника электроэнергии.

В каждой категории есть разные классы. Как правило, существует Международная Авиационная Федерация (FAI) класс мирового чемпионата, так называемая мини — класс, открытый класс, и , возможно , любое число национальных или неофициальных классов, для которых может быть проведены региональные или национальные соревнования. В конкуренции классификационных кодов , указанных в ФАИ, свободный полет авиамоделирование получает общий код F1 , где «F» обозначает авиамодельного самолета в целом, с «1» стоя специально для свободных моделей полета.

Планеры

Планеры не имеют бортовую движущую силу. Единственные энергозатраты являются запуск и поднимающийся воздух столкнулся во время полета. Во время запуска многие парапланы выдерживают 30G или больше, гораздо больше, чем любой пилотируемых самолетов Подчеркивается для запуска и скорости иногда более 140 км / ч, с которой энергия затем преобразуется в высоту; это стало возможным только с появлением композитных материалов, таких как углерод (графит), стекловолокна и кевлара, которые широко используются во многих из их структур.

F1B Launch

Класс планера СИХ F1A, также известные как A / 2 или Nordic планер. Модель должна иметь площадь проекции (крыла и стабилизатора) в пределах от 32-34 дм 2 , и минимальный вес 410 г. Запуск вручную буксире, используя буксировочный линию длиной 50 м, похожий на буксировке змей. Во время фазы буксире, параплан может управляться, позволяя ему скользить в узких кругах с последующей буксировкой его против ветра. После того , как будет принято решение запустить модель, спортсмен бежит , чтобы скорость усиления модели. Когда модель на максимальной скорости над головой, буксировочный линия освобождается и механизм освобождает буксирный линию от модели , которая затем запускает запрограммированный шаблон для преобразования скорости в высоту. Современные f1a планеры могут получить иногда целых 50 метров дополнительной высоты. Мини — класс планера А / 1 (F1H). A / 1 планеры должны быть меньше , чем 18 дм 2 общая площадь, и весить по меньшей мере , 220 г. Открытые конкурсы планера редко летали, а большинство конкурентов в таких конкурсах используют f1a планеры. Другие классы планеров включают в себя магнит направленный (F1e) планеры — по существу, свободный наклон полета парящий класса и ручной запущен планера (обычно сокращенно ГВУ, а также широко известный как просто патроном планера). HLGs маленькие модели , которые запускаются с уровня земли , просто бросали трудно. Это один из более спортивных свободных дисциплин полета.

Rubber питания

Резинотехническое питанием модель рассчитана на питание от запасенной энергии скрученного эластичного материала. Они варьируются от простых резиновых-зонного питания игрушек, имеющихся во многих магазинах игрушек, до открытого класса резины, примеры которых часто используют 200 г каучука в их «моторе». Резина не производит постоянную выходную мощность; когда полностью намотана резиновый двигатель производит максимальный крутящий момент, но это быстро падает на первый, прежде чем «плато-ки», в конце концов падает снова, после чего винт останавливается. Используя этот начальный импульс эффективно имеешь жизненно важное значение, и автоматически изменяемый шаг винты помочь здесь, вместе с изменениями таймера управления крылом и хвостовым оперением частоты и настройки руля направления. В конце власти запустить лопасти загнуть вдоль фюзеляжа, чтобы минимизировать сопротивление во время скольжения.

Р-30 в марионетку

Класс ФАИ каучук F1B, также известный как Wakefield. Чарльз Деннис бросаясь написал об истории Кубка Wakefield. Модели F1B может иметь максимум 30 г резинового двигателя, а вес пустого планера должен быть не менее 200 г. Максимальная общая площадь модели должно быть меньше , чем 19 дм 2 . Мини — класс резины Coupe d’Hiver (также известный как F1G). Модели «купе» не имеют никаких ограничений площади. Максимальный вес резины позволила составляет 10 г, а минимальный вес пустого планера является 70g. , Открытый каучук является популярным событием, показывая большие модели с огромным количеством резины ютится в них. Открытые модели часто имеют 50% от их веса летающего состоит из резины.

P-30 является событием Распространенных начинающих. P-30 должны использовать немодифицированный коммерчески доступный пластиковый винт. Р-30 имеет максимальный размах крыльев и общую длину 30 дюймов (76,2 см), и использует не более 10 г каучука. Пустой планера должен весить не менее 40 г.

F1C Модель Евгений Вербицкий (WC). Обратите внимание на складные крылья

Наиболее хорошо известный новичок резиновый работают модель в AMA Cub (также известный в США как «АМА Delta Dart»), Денни Dart, Канарсите Canarie и Белок. Они широко используются в мастерских или для начинающих , чтобы узнать о строительстве и летающих.

Белка, разработанный Дарси Уайта является самым простым, чтобы построить. Бесплатные планы доступны для скачивания для Белка.

Самый маленький резиновый питание модель самолета был построен в 1931 году в средней школе в Филадельфии, называемый летающий Фли и был один с четвертью дюймов в длину и может оставаться в воздухе в течение примерно одной минуты.

Мощность

Силовые модели являются те , с бортовым источником питания , который не резиновый двигатель. Часто это двигатель внутреннего сгорания, а также работа двигателя ограничена, как правило , в течение всего пяти секунд. Проектирование самолета , который поднимается как можно выше , с минимальным сопротивлением при низком коэффициенте подъемной силы, но затем необходимо преобразовать к медленному летающему планеру, является вызовом уникальным в авиации. Тем не менее, категория также включает в себя сжатый газ , двигатели и электроэнергию. Класс ФАИ мощности F1C . Модели F1c оснащены двигателем внутреннего сгорания до 2.5cc и должны весить по меньшей мере , 300 г на 1cc (т.е. минимальный вес 2.5cc оборудованной модели составляет 750 г). Эти двигатели, как правило , на заказ для оптимальной выходной мощности и часто дают 1 л.с. (0,75 кВт) при более чем 30000 оборотов в минуту . Многие модели F1C Функция складывания крыльев, чтобы свести к минимуму аэродинамическое сопротивление во время фазы подъема.

Другой тип активных свободных моделей полета СО 2 (его FAI категория f1k ). Эти модели летать с помощью небольшого двигателя питается от углекислого газа. Эта модель очень легкая. Количество CO 2 ограничена 2 куб.см, что достаточно для ОАС. 2 минуты полета.

Другой популярный бесплатный Класс полета FAI категория F1J которая похожа на F1C однако двигатели 1cc смещение или меньше. Эти модели используют двигатели , как на Profi и другие специализированные изготовленные двигатели из России и Европы.

Спорт бесплатные флаеры полета также использовать небольшие двигатели внутреннего сгорания и электромоторы модели свободного полета масштаба.

В помещении

Как следует из названия, модель внутренняя предназначена для полетов в помещении. Эти модели, как правило, очень легкий вес, потому что они не должны противостоять внешним погодным условиям.

Есть целый ряд классов закрытых свободных моделей полета. Некоторые репродукции масштаба, но другие предназначены исключительно для летать как можно дольше. Эти модели рассчитаны с помощью секундомера.

F1D Модель на марионетку

ФАИ является международной организацией тела для всех видов авиационного спорта по всему миру, в том числе Авиамоделирования. ФАИ санкции чемпионатов мира и Европы по конечной крытый класса продолжительность назначенного F1D. F1D модели должны иметь минимальный вес 1,4 грамма и максимальный размах крыла 55 см. Эти модели изготовлены из очень легкого balsawood листов и полос, бора нити, углеродное волокно, и прозрачного покрытия пластиковой пленкой толщиной менее 0,5 мкм. Модели рассчитаны на питание от 0,4 г каучука в одном цикле около 9,0 дюймов в длину , которая может быть намотана принять около 1500 оборотов. Средняя RPM пропеллер во время полета составляет менее 50 , и эти модели летать на менее чем ходьба темп. F1D модели требует большого пространства, например, спортивного зал, самолет или дирижабль ангара , с известным атриумом Баден Springs Hotel West будучи ранее использовались для внутренних свободных соревнований полета в Соединенных Штатах, и есть даже соляная шахта в Румыния 400 футов (120 м) под землей, которая принимала чемпионат мира ФАИ F1D несколько раз. Одиночный раз подлетного сорок минут.

Хотя большинство других крытый модель самолета также резиновое питанием, планеры и самолеты, работающие на сжатом газе или электрических батарей также пролетели в помещении. Некоторые классы сосредоточиться на масштабных или пол масштаба реплик человека несущего самолета. Другие имеют необычные конфигурации полета, такие как орнитоптеры, вертолеты или autogiros.

Крытый моделирование в настоящее время около ста лет. История внутренних моделей можно найти здесь.

Старожилы

Санкционированные в Соединенных Штатах Общества антикваров модельеров , и все большее число организаций главы «SAM» по всему миру (а также аналогичных национальных клубов в некоторых странах) , так называемая модель свободного полета «Old Timer» самолет, который может быть планерами, резина работает или двигатель работает модель, является летабельных репродукцией свободных моделей полета конструкций воздушных суден, как правило , происходящих из любой точки мира, в любое время до участия США во время Второй мировой войны началось в 1941-42 гг. Масштабирование размера (увеличение или уменьшение) эти конструкции допускаются для большинства типов событий в конкурсе SAM, с несколькими специализированных категориями существующих для моделей воспроизводства , что мандат модель будет построена только в оригинальном размере.

Hawker Hurricane дизайнер Сидней Camm , как молодой человек, с «твин-толкача» свободной модели полета, около 1915 в Англии, типа пролетов сегодня в «старожила» отвечает

В Соединенном Королевстве, модель, построенная на планы или комплекты, опубликованные до января 1951 года, относятся к категории винтажа и те, кто впоследствии, но до 1960 года классифицируется как классические. Джим Арнотт держит Обмотка Boy, классическая модель резины, разработанный Урлан Wannop.

Джим Арнотт с обмоткой Boy

Низкое давление, приятные конкурсы для этих моделей как правило , следует современным форматам конкуренция со специальными категориями для этих ранних проектных моделей , которые Пересоздайте событие модели самолетов фактически проведенное до Второго мировой войны, и даже «старожил» движение серьезно начать принять электротележки версии конструкций, построенные для двухтактных бензиновых двигателей предвоенного свободного полета Авиамоделирования. Фактические винтажные модели двигателей Бензиновые до WW II, или подлинно оперативные репродукции них, даже используются в некоторых конструкциях двигателей с питанием, а также значительный интерес существует так называемый «RC Assist» старый таймер модели свободный полет в пределах организация SAM, которая принимает двигатель работает конструкцию той эпохи, силы их более современных два и четыре ход тлеющих двигателей или бесщеточные электродвигатели вместо этого, и добавляет руль, лифт и управление двигателем от радиопередатчика, так же , как было бы сделано в регулярном RC хобби.

Старожил характеристика свободного полета воздушного судна, правила конкуренции и рекомендации доступны от организации SAM онлайн.

Масштаб резины

Rubber масштабных моделей репликация полномасштабных самолетов. Шкала документация используется в конкурсах, чтобы проверить точность и соответствие модели полномасштабного самолета смоделирован.

Большинство моделей резины шкалы находятся в 20” до 30” размах крыльев диапазона. Исключения для «Арахис» Масштаб моделей класса, с максимальным 13” размах крыльев и „Jumbo Масштаб“ класса моделей с 36” или больше размах крыльев. Модели с питанием петлей из резины подобранной к весу модели и диаметра и шага винта. Длина петли часто превышают в два раза длину фюзеляжа модели. Летающая продолжительность масштабной модели значительно возрастает из-за числом витков, которые могут быть сделаны на такую ​​длинную петлю из резины с несколькими нитями. Механические моталки используются и резина растягиваются до пятерок раза первоначальной длины, чтобы упаковать в максимальных ветрах на двигателе. В полете, эти модели выглядят так же, как реальная вещь. Все, что отсутствует, шум двигателя в оригинальном самолете. Эксперты могут достичь впечатляющих рейсы из непонятных конструкций, таких как братья Райт оригинал и перешедшим канала Блерио в, на один в своем роде Депрессия эпохи homebuilts и современный экспериментальный самолет.

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме модели свободного полета самолета .

  • США Национального Вольного общества Полет Aeromodeling специальности группы
  • Легко для того чтобы построить резиновое питание свободного полета самолета
  • Статья на модели самолетов здания — с 1934 года и отсканированные старинные планы
  • Инструкция по строительству резинового питания миниатюрной модели Free Flight
  • Информация о соревнованиях Free Flight (Украинский)
  • Модель Летучий форум
  • Свободный полет Онтарио
  • Британская модель Ассоциация Летающей

Исследовательская работа «Исследование летательных свойств различных моделей бумажных самолётов»

Введение

Каждый раз, когда я вижу самолет – взмывающую в небо серебряную птицу, – я восхищаюсь мощью, с которой он легко преодолевает земное притяжение и бороздит небесный океан и задаю себе вопросы:

  • Как должно быть устроено крыло самолета, чтобы выдержать большой груз?
  • Какой должна быть оптимальная форма крыла, рассекающего воздух?
  • Какие характеристики ветра помогают самолету в его полете?
  • Какую скорость может развивать самолет?

Человек всегда мечтал подняться в небо «как птица» и издревле пытался воплотить свою мечту. В 20 веке авиация начала так быстро развиваться, что человечество не смогло сохранить многие подлинники этой сложной техники. Но многие образцы сохранились в музеях в виде уменьшенных макетов, дающих почти полное представление о реальных машинах.

Я выбрал эту тему, потому, что она помогает в жизни не только развить логическое техническое мышление, но и приобщиться к практическим навыкам работы с бумагой, материаловедением, технологией проектирования и конструирования летательных аппартаов. А самое главное — это создание своего самолёта.

Мы выдвинули гипотезу – можно предположить, что летные характеристики самолета зависят от его формы.

Мы использовали следующие методы исследования:

  • Изучение научной литературы;
  • Получение информации в сети Интернет;
  • Непосредственное наблюдение, экспериментирование;
  • Создание экспериментальных пилотных моделей самолетов;

Цель работы: Сконструировать самолеты, обладающие следующими характеристиками: максимальной дальностью и длительностью полета.

Задачи:

— Проанализировать информацию, полученную из первоисточников;

— Изучить элементы древнего восточного искусства аэрогами;

— Познакомиться с основами аэродинамики, технологии конструирования летательных аппаратов из бумаги;

— Провести испытания сконструированных моделей;

— Выработать навыки правильного, результативного запуска моделей;

В основу моего исследования я взял одно из направлений японского искусства оригами — аэрогами (от яп. «гами» — бумага и лат. «аэро» — воздух).

Аэродинамика (от греческих слов aer – воздух и dinamis – сила) – это наука о силах, возникающих при движении тел в воздухе. Воздух, благодаря своим физическим свойствам, сопротивляется продвижению в нем твердых тел. При этом, между телами и воздухом возникают силы взаимодействия, которые и изучаются аэродинамикой.

Аэродинамика является теоретической основой современной авиации. Любой летательный аппарат, летит, подчиняясь законам аэродинамики. Поэтому для конструктора самолёта, знание основных законов аэродинамики, не только полезно, но и просто необходимо. Изучая законы аэродинамики, я провёл серию наблюдений и опытов: «Выбор формы летательного аппарата», «Принципы создания крыла», «Дуновение» и т. д.

Конструирование.

Сложить бумажный самолетик не так просто, как кажется. Действия должны быть уверенными и точными, сгибы – идеально прямыми и в нужных местах. Простые конструкции прощают ошибки, в сложной же пара неидеальных углов может завести процесс сборки в тупик. Кроме того, есть случаи, когда сгиб необходимо намеренно выполнить не очень точно.

Например, если на одном из последних шагов требуется сложить толстую многослойную конструкцию пополам, сгиб не получится, если не сделать поправку на толщину в самом начале складывания. Такие вещи не описываются в схемах, они приходят с опытом. А от симметрии и точной развесовки модели зависит, насколько хорошо она полетит.

Ключевой момент в «бумажной авиации» – расположение центра тяжести. Создавая различные конструкции, я предлагаю утяжелить нос самолета, разместив в нем больше бумаги, сформировать полноценные крылья, стабилизаторы, киль. Тогда бумажным самолетиком можно управлять, как настоящим.

Например, экспериментальным путём я выяснил, что скорость и траекторию полета можно корректировать, сгибая заднюю часть крыльев подобно настоящим закрылкам, слегка поворачивая бумажный киль. Такое управление лежит в основе «бумажной аэробатики».

Конструкции самолетов существенно различаются в зависимости от цели их постройки. К примеру, самолеты для полетов на большие дистанции по форме напоминают дротик – они такие же узкие, длинные, жесткие, с ярко выраженным смещением центра тяжести к носу. Самолеты для максимально длительных полетов не отличаются жесткостью, зато имеют большой размах крыльев, хорошо сбалансированы. Балансировка крайне важна для самолетов, запускаемых на улице. Они должны сохранять правильное положение, несмотря на дестабилизирующие колебания воздуха. Самолетам, запускаемым в помещении, полезно смещение центра тяжести к носу. Такие модели летают быстрее и стабильнее, их проще запускать.

Испытания

Для того чтобы достичь высоких результатов при запуске, необходимо овладеть правильной техникой броска.

  • Чтобы отправить самолет на максимальную дистанцию, нужно как можно сильнее бросить его вперед и вверх под углом 45 градусов.
  • В состязаниях на время полета следует забросить самолет на максимальную высоту, чтобы он дольше планировал вниз.

Запуск на открытом воздухе помимо дополнительных проблем (ветер) создает и дополнительные преимущества. Используя восходящие потоки воздуха, можно заставить самолет лететь невероятно далеко и долго. Сильный восходящий поток можно найти, к примеру, около большого многоэтажного дома: ударяясь о стену, ветер меняет направление на вертикальное. Более дружелюбную воздушную подушку можно отыскать в солнечный день на автомобильной парковке. Темный асфальт сильно нагревается, и горячий воздух над ним плавно поднимается вверх.

Основная часть

1.1 Наблюдения и опыты

Наблюдения

Выбор формы летательного аппарата. (Приложение 11)

№ 1

Объект

Действие

Результат

Лист бумаги

Запуск развернутого листа бумаги и наблюдение за его полетом

Летит беспорядочно и быстро падает на пол

Самолетик

Запуск самолетика и наблюдение за его полетом

Летит долго и по правильной траектории

Вывод:

Обтекаемая форма способствует удержанию самолета в воздухе. При скольжении вперед она создает подъемную силу. Самолет будет подниматься, пока не иссякнет сила, с которой я запустил его воздух. А простой лист бумаги имеет слишком большую опорную поверхность, что не способствует правильному полету.

Принципы создания крыла. (Приложение 12)

Оборудование:

  • Лист бумаги;
  • Две книги.

Опыт № 1

Внезапный порыв ветра:

Ход опыта

Результат

Обоснование

Подношу полоску бумаги к губам и дую вдоль её поверхности

Полоска поднимается вверх

Воздух, перемещающийся по верхней поверхности полоски, оказывает меньшее давление, чем неподвижный воздух, находящийся под полоской. Вот он и подсасывает полоску вверх.

Опыт № 2

Ход опыта

Результат

Обоснование

Кладу лист бумаги на книги, лежащие на расстоянии 10 см друг от друга, и дую под лист.

Лист между книгами прогнётся вниз.

Движущийся воздух оказывает меньшее давление, чем неподвижный воздух, находящийся под листом.

Опыт № 3

Дуновение.

Оборудование:

  • Две полоски бумаги

Ход опыта

Результат

Обоснование

Подношу полоски орту и пускаю струю воздуха между ними.

Полоски приближаются друг к другу.

Неподвижный воздух по краям полосок оказывает более сильное давление, чем движущийся воздух между ними. Разность давлений толкает полоски друг к другу.

Вывод:

Воздух быстрее скользит по верхней, выгнутой части крыла, у которого передний край выше заднего (это помогает воздуху соскальзывать с крыла). Следовательно, давление воздуха под крылом выше, поэтому оно толкает крыло вверх. Сила, поддерживающая крыло вызвана разностью давлений. Она называется подъемной силой. Воздушный поток на крыле может отводиться вниз с помощью закрылков или элеронов. Они позволяют самолету взлетать, делать виражи и летать на малой высоте даже при небольшой скорости.

1.2. Методика

Самолеты я собирал путем складывания, из одного листа бумаги формата А4 с минимальным использованием разрывов и разрезов, без использования вспомогательных материалов для скрепления.

После изучения различных печатных источников и информации сайтов Интернет я решил начать с модели № 1, которую я назвал её «Мотылек». Она описывалась как самая долголетающая модель (Приложение 1).

Однако, собрав ее и подвергнув испытаниям, я был немало удивлен довольно низкой дальностью полета, и слабой маневренностью. Я пробовал ее запускать под разными углами, с разной силой броска, все напрасно и мы с папой приняли решение внести в конструкцию изменения, в результате получилась модель № 2 — «Жук» (Приложение 2).

Аэродинамика улучшилась, но дальность полета была все же очень мала. И я решил, собрать модель — схему, которой мы с папой нашли на одном американском Интернет — сайте, с заявлением, что эта модель – чемпион по дальности полета.

Собрав модель № 3 «Стрекоза» (Приложение 3), мы убедились, что данный тип конструкции все же не обладает результативными летными характеристиками. И было решено кардинально поменять тип конструкции. Я собрал модель № 4 «Стрела» (Приложение 4).

Испытания первой модели убедили меня в правильности выбранного пути, хотя из трёх вариантов «Стрелы» две летали тоже неважно из-за несовершенства конструкции.

При испытании данной модели я получил максимальную дальность полета, во время третьего броска. Самолет улетел на рекордную дальность – 21м 60см, а, судя по книге Никулина А.П. «Сборник лучших моделей из бумаги (оригами)», я побил рекорды дальности Голландии, Австралии, Франции и Швеции. Взяв модель за основу, доработав данную конструкцию (добавил ей пару малых крыльев), я добился максимальной дальности полета. И получил модель № 5 «Звезда» (Приложение 5).

Вопреки нашим ожиданиям, рекорда дальности она не поставила, но в воздухе держалась дольше всех, совершив при запуске 3 круга.

В результате поэтапного изменения формы самолета я получил две усовершенствованные модели, отличающиеся особыми летными характеристиками:

  • Модель № 4 «Стрела» — чемпион по дальности полета;
  • Модель № 5 «Звезда» — чемпион по времени нахождения в воздухе.

1.3 Выводы:

1. Лист, получивший форму самолета, обладает лучшими летными качествами в сравнении с гладким листом. При скольжении вперед он создает подъемную силу. Самолет будет подниматься, пока не иссякнет сила, с которой я запустил его воздух. А простой лист бумаги имеет слишком большую опорную поверхность, что не способствует правильному полету.

  1. Самолеты с хорошей аэродинамикой легко рассекают воздух, который плавно соскальзывает со всех поверхностей самолета.
  2. В полете крыло самолета поддерживает подъемная сила. Она вызвана повышенным давлением воздуха под крылом.

4. Воздух быстрее скользит по верхней, выгнутой части крыла, у которого передний край выше заднего (это помогает воздуху соскальзывать с крыла). Следовательно, давление воздуха под крылом выше, поэтому оно толкает крыло вверх. Сила, поддерживающая крыло вызвана разностью давлений. Она называется подъемной силой. Воздушный поток на крыле может отводиться вниз с помощью закрылков или элеронов. Они позволяют самолету взлетать, делать виражи и летать на малой высоте даже при небольшой скорости.

5. Проделав серию опытов, проведя описанные выше эксперименты, я пришел к главному выводу, что летные характеристики самолета зависят от его формы.

В ходе испытаний Модель № 4 во время третьего броска показала максимальную дальность полета. Средний результат продемонстрировала модель № 2. Худшие показатели у модели № 1.

Модель № 5 «Звезда» оказалась самой долголетающей.

Список использованной литературы

Антонов О.К., Патон Б.И. Планеры, самолеты. Наук. Думка, 1990. – 503 с.

Большая книга экспериментов для школьников/ под ред. Антонеллы Мейяни. – М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2007. – 260 с.

Никулин А. П. Сборник лучших моделей из бумаги (оригами). Искусство складывания из бумаги. – М.: Терра – Книжный клуб, 2005, 68 с.

FPV c нуля в деталях.

1.Что такое телеметрия я имел очень посредственное представление и тем более ни разу не приходилось не то что летать, да же в живую видеть как и с чем это блюдо кушается.
Реализацию проекта я разделил на две задачи; это — начинка и носитель.
Начать решил с выбора начинки, интуитивно накидал список необходимых составляющих для реализации моей задумки, сопоставляя его с возможностями моего кошелька. Со всем этим багажом пошел на поклон с вопросами к опытным ФПВам на форумы, за что им отдельное спасибо.
Как и следовало ожидать весь мой список подвергся конструктивной критике и был полностью перекроен.Сразу оговорюсь, покупать все сразу у меня не было средств, так как я понимал что этот проект займет долгое время поэтому закупку комплектующих я разделил на несколько частей по мере важности.
Первый заказ состоял из;
1.Автопилот.
Автопилот Arkbird с OSD V3.1020
Товар http://www.parkflyer.ru/product/691352/
-11763р
2.РУ модуль и приемник.
FrSky DJT 2.4Ghz комплект для JR с модулем телеметрии и приемником V8FR-II
Товар http://www.parkflyer.ru/product/101879/
— 3004р
3.Видеопередатчик и приемник 1200ГГц 800МВт — 3400р
4. камера 3.6 мм объектив 1/3 » Sony 960 H
EFFIO-V 800TVL без корпуса -2970р.
5. Easycap DVD VHS адаптер для Win7 Win8 Xp Vista — 150р
Регулятор, мотор и РУ аппаратура были в наличии.
мотор — A2830-1050Kv с авионикса. -650р
регулятор PILOT-5S-40A-L от туда же -700р
Аппаратура Авионикс, аналог Турниги 9Х
Цены зимние.
2.Теперь о носителе.
Его решил строить сам, требования были такие; 1е — вместительный и прочный фюзеляж, 2е — заднее расположение винта, 3е — верхнеплан, 4е — размах от 1,5м, 5е — мобильность(быстрая разборка/сборка в ручную без инструмента)
Остановил свой выбор на IKAR 1600. На форумах его в большинстве случаев строили из потолочки(есть несколько человек которые усиливали конструкцию бальсой) Я решил добавить в конструкцию фюзеляжа авиационную фанеру, ну и далее внес кое какие изменения в отдельные узлы, опираясь на опыты форумчан. Об этом ниже.
Пока изучал мат.часть, незаметно канул месяц и пришли посылки.

3.Решил не спешить — не ставить сразу все в самолет.
Соорудил на коленке стенд виде листа потолочки на котором разместил всю начинку.
Серво приводы решил использовать эти
1. Turnigy TGY-R5180MG
Аналоговый сервопривод Turnigy TGY-R5180MG с метал.редуктором и поворотом на 180гр. с фиксацией положения вала
Товар http://www.parkflyer.ru/product/529859/ — 286р 2шт.
Для подвеса камеры
FPV Fiberglass Pan-Tilt Camera Mount L-Size
Товар http://www.parkflyer.ru/product/100950/ — 313р
2. HobbyKing 939MG
HobbyKing 939MG сервопривод с металлическим редуктором 2.5 кг/ 12.5 г/ 0.14 сек.
Товар http://www.parkflyer.ru/product/102402/ — 335р 4шт
для элеронов РВ,РН. Выбрал эти сервы так как они хорошо себя зарекомендовали в сложных условиях эксплуатации на других моделях.

4.Подключил все к компьютеру с помощью ЭЗИкапа. Для этого понадобилась программа Виртуалдуб(скачал из сети). С ней возникли некоторые проблемы — черная полоса в низу экрана, которая фантастическим образом то появляется, то исчезает, как с этим бороться так и не понял, хотя испробовал все советы полученные из интернета. Но если на неё не обращать внимания , то можно пережить. Жизнь сильно не портит. Важно другое, как выяснилось позже(в сравнении с подключением на прямую к монитору) при таком методе подключения картинка идет с небольшой задержкой, да и очень много факторов по которым можно внезапно потерять картинку; зависания компьютера, сбой программы ипр. Поэтому в дальнейшем от такого метода получения изображения я отказался. Но для первичной настройки АП на земле вполне подойдет.
Теперь об АРКБИРДе. Автопилот вполне интуитивно понятный, новичок разберется, так что понятие о нем «летает из коробки» вполне правдиво, благо есть форумы и люди которые всегда способны помочь/разъяснить что к чему. Не буду описывать все процедуры настройки, расскажу про свои детские «грабли» на которых я запинался при его настройке.
Так как настройку производил дома(на улицу не было возможности со всем этим добром выйти) То первый конфуз вышел в поиске спутников. АП не войдет в режим меню пока не найдет спутники. То ли я был уставший то ли из-за того что занимался я этим в основном ночами, я долго не мог попасть в меню АП. Согласно инструкции, для перехода в меню нужно правый стик на РУ пульте переместить в крайнее правое положение на 6 сек. Как я ни старался и с бубном и без, но в меню он выходить не хотел. А решение оказалось очень простым(списываю на собственную усталость) Расходы элеронов у меня были на значении 45, а для того чтобы войти в меню и перемещаться по нему, расходы элеронов нужно выставить на 100.И убрать все миксы на РУ. Второй конфуз; забегу в перед(на собранной модели) реакция РВ и элеронов при отклонении модели были в реверсе в меню настроил как надо, но по истечении некоторого времени подключив АП снова обнаружил, что эти настройки вернулись к исходным(это очень серьезно, так как случилось бы это обстоятельство в полете, модель была бы разбита) Решение то же очень простое — на самом АП есть маленькие переключатели которые как раз отвечают за эти функции(дублируют настройки в меню). Я переключил их в нужное положение, а в меню эти настройки не трогал, проблема решена.Все остальные настройки АП прекрасно запоминает из меню.
Режимы АП настроил на трехпозиционник РУ.
конфиг для статистики.
Mix5
state Act
Master GYR
Slave FLP
Offset 000
Up -100
dn 000
SW ID1
Mix6
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw nor
Curve:
L 000.0%
1 000.0%
2 000.0%
3 000.0%
H 000.0%
Mix7
State act
Master GYR
Slave Flp
Sw ID2
Curve:
L 100.0%
1 100.0%
2 100.0%
3 100.0%
H 100.0%
В разделе AUX-CH
CH5 GEAR
CH6 NULL
CH7 HOV THRO
CH8 PIT TRIM
CH9 NULL
GEAR вниз — РУЧНОЙ РЕЖИМ.
GEAR вверх(вкл) — режим стабилизации(значек антенны)
GEAR вверх(вкл) 3-х позиционник в нижнее полож — режим домой(значек домика)
5.Далее прикрутив мотор к 5ти литровой бутылке, предварительно на половину наполнив её водой. Я поставил все это хозяйство на весы, для получения значений расхода тока и количества выдаваемой тяги. С винтами
Тонкие пропеллеры E-prop 11 x 5 черные с вращением по часовой стрелке (2шт)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/1182300/ — 138р
APC Style Propeller 10×5 (2 pc)
Товар http://www.parkflyer.ru/product/402697/ — 124р
Акк-р 3s 30С 2200Ман
E-prop 11 x 5 тяга1170гр. 21Ам.
APC Style Propeller 10×5 тяга 930гр 20Ам.

Решил остановиться на последнем варианте, так как с винтом 11х5 мотор как мне показалось грелся сильнее обычного.
6.Когда с предварительными настройками было закончено, начал строить носитель.
Материал который использовал для постройки;
1.Авиационная фанера 1,5мм и 0,8мм — 2000р.
2. Плитка потолочная — 70р.
3.Подложка под ламинат 5мм -150р.
4. Трубка угольная 4х2 / 7,5х9 / 7х5 — 1500р
5. Пруток угольный 3мм / 2мм 400р
6.Трубка карбоновая 14мм 1300р
7. Пленки черная / оранжевая — 1900р
8. Проволка стальная 1,5мм — 200р
ну и по мелочи кабанчики, петли, тяги.
Клей титан, эпоксидка.
Все это брал в Московских магазинах(на этих позициях можно существенно с экономить при заказах из-за «бугорка»)
За основу взял чертежи ИКАРа 1600. Изменил размеры фюзеляжа; увеличил высоту, для того чтобы(при дальнейшей модернизации) влезал пропеллер 11го размера, также увеличил ширину и длину, для удобного расположения и дальнейшей эксплуатации бортового оборудования.
Днище фюзеляжа решил сделать из 0,8мм фанеры обклеенной потолочкой.

7.Место стыковки хвостовой балки(вертикальные элементы) выполнил из 1,5мм фанеры.
Получилось три перегородки с отверстием под балку, а последняя 4я глухая.
Балка будет фиксироваться с помощью гермоввода(приобретается на строительном рынке в отделе электротоваров. Есть разные диаметры.) Моторама из 1,5 фанеры с выкосом в верх и бок. Стенки несущие крыло, выполнил 0,8мм фанеры.
Место крепления трубок усилил полоской из 1,5мм фанеры. Так же сделал монтажные лючки. Были мысли сделать дверцы, но пока оставил так. Сделал направляющие из потолочки для полочки монтажа АП.




Хвостовое оперение V-образное, согласно чертежам. Угол 110гр. Выполнил из двух слоев потолочки с несущими угольными 4мм трубками , по две в каждой. Трубки расположил с разным шагом, так чтобы при креплении к хвостовой балке, они не попадали друг на друга, но при этом учел ширину между ними так, чтобы можно было врезать серво приводы на одинаковых расстояниях от краев рулей.
8.Несущее крыло решил делать из подложки для ламината 5мм. Верхнюю часть из потолочки.
Трубки использовал 7,5х9 и 7х5.У основания к трубкам приклеил крепежные крючки на капроновые нитки промазанные клеем из 2мм проволки. Торцевые нервюры сделал из двух слоев потолочки и 1,5мм фанеры. Просверлил в них сквозные отверстия и в дальнейшем завел в эти отверстия несущие трубки.
Вырезал элероны и приклеил на примыкающею плоскости полоски из потолочки.
Все рулевые поверхности усилил 2мм угольным прутком.
В отверстия петель вплавил пвх трубки от тяг.
9.Далее изготовление винглет. Здесь есть свои тонкости так как надо гнуть два слоя потолочки в двух плоскостях. Я делал так; сначала вырезал нервюру из потолочки по крайнему торцу крыла. Потом срезал края у нервюры на 3мм для того чтобы после наклейки потолочки, винглет состыковался заподлицо. Почему 3мм, когда потолочка 4мм.
Потому что этот стык(по крайней мере мне) идеально подогнать крайне трудно, после приклейки винглета его толщина будет больше на 1мм с каждой стороны. Этот 1мм стачиваем шкуркой для идеального повторения профиля крыла. Далее к нервюре приклеиваем вырезанные элементы винглета из потолочки, но не склеиваем их между собой придав им форму нервюры примерно на 1/3 длинны, потом загнул их под 45гр и склеил между собой, предварительно зафиксировав под нужным углом. Предварительно прокатал потолочку трубкой(ну или чем то подобным), для того чтобы она гнулась не ломаясь. Потом подогнав шкуркой готовый винглет, приклеил его крылу. Получилось так.
10.Теперь о камере. Так как она была без корпуса, я сделал его для неё из фанеры 0,8мм и скрутил болтами, для удобной разборки(если понадобиться) Потом оклеил черным скотчем.
В качестве задней крышки использовал крепежную панель подвеса.
Монтажное место под подвес сделал из 1,5мм фанеры. Крепёж осуществил на двух саморезах. То есть при желании камеру с подвесом можно снять/поставить без использования клея для удобного обслуживания.
Крышка крепится на магнитах.
11.Место крепления видеопередатчика. Фанера 1,5мм с наружной и внутренней стороны. Отверстия для того чтобы притянуть видеопередатчик насквозь кабины стяжками. Саму площадку приклеил к кабине на клей.
12.Далее кабанчики, петли, тяги, пленка и сопутствующие мероприятия.
Поставил 2а аккумулятора 2200Ман в нос как и планировал, все хорошо но центровка вышла задняя. Чтобы не утяжелять нос решил его удлинить на 10см.
Веса прибавил 40гр.Вышло так.
Помощник устал и вырубился без задних ног.
13.Ставить АП и видео систему не стал. Решил попробовать пустой самолет, проверить как полетит. Центровка в порядке, взлет уверенный, при броске без просадки уходит в небо, посадка то же адекватная, сваливания нет. Но очень не устойчив в полете по тангажу. Получился не полет, а борьба за выживание. Приехал домой немного расстроенный. После некоторого анализа решил переделать хвостовое оперение на т-образное
14.В качестве несущей конструкции использовал 4мм прутки склеенные между собой на эпоксидку с нитками под 90гр.

Теперь как по рельсам. Скорость очень маленькая, что и нужно было получить, но при желании можно разогнаться. Остался доволен летным характеристиками.
Вдохновленный поехал домой устанавливать телеметрию.
Начал со сборки демпферной площадки.
15.Кабель от камеры и видеопередатчика, сделал из экранированного интернет провода, посадив экран на минус со стороны АП. Знаю что для этого можно было взять любой ЮСБи кабель, но узнал об этом после сборки. Так же решил купить GPS ГОЛОНАСС модуль, писали что качество приема на порядок выше. Оказалось и правда, ловит внутри квартиры 7 спутников без особого труда.
Обошелся мне с Бангуда в -950р
Как его подключить к АП описано тут

Сделал для него коробку из фанеры 0,8 мм обтянул черным скотчем и прикрутил к фюзеляжу.
16.Полетный чемодан.
Полазив по форумам остановил выбор на телевизоре Supra STV-LC16740WL
Отсутствует синий экран, питание 12в, наличие аналогового входа, достаточная яркость.
Цена -5000р
Для отвода горячего воздуха установил куллер 40мм от компьютера.
Писалку взял такую
Цифровой видеорегистратор SD DVR высокого разрешения для FPV
Товар http://www.parkflyer.ru/product/751969/ — 3070р
Все это дело запитал от 3-х параллельно подсоединенных 3-х баночных акк-ов.
И обязательно пищалку для контроля разрядки.
Коробка для перевозки
17.Полетный вес вышел 1750гр. С полным снаряжением и двумя 2200Ман акк-ами.
Полет уверенный, взлет без просадки минимальная скорость 25-30км/ч
Площадь крыла 29дм2
Это мой первый полет по ФПВ, эмоции получил не передаваемые.
Далеко не летал так тестировал все режимы АП, он свою работу выполнил на твердую 5ку.

18.Как видно на видео нужно убавить чувствительность по элеронам, так как бывает раскачка.
Постройку начал в феврале этого года, не скажу что занимался плотно, бывали перерывы в неделю и более, но сил и времени потратил много. Считаю что не зря.
С уваженем.

Форум моделистов

Самый бюджетный FPV-самолёт.
Здравствуйте, друзья!
Моё увлечение авиамоделизмом началось с коптера Walkera QR X350 Pro. Но летать на коптере мне было не очень интересно, да и боязнь разбить ЛА, купленный за большие деньги, не давала возможность спокойно и уверенно бороздить небо.
На просторах Интернета нашел видео про модель ЛМ-19. Понял, что мне для постройки самолета требуется совсем не много. Пульт решил использовать от коптера (модель пульта Devo F12E, 12 каналов и встроенный видеоприемник с цветным экраном), поэтому приемник РУ был заказан тоже Walkera на 6 каналов. Остальное все по списку, как указано в видео.
Так как опыта полетов на модели самолета я не имел, то первые полеты у меня заканчивались как у всех начинающих пилотов, то есть аварией. Самолет я склеивал заново раз пять или шесть, это была не проблема. Больше всего меня расстраивали пропеллеры, они постоянно ломались при посадке. У наших друзей с Хобби-Острова.рф на тот момент еще не было видео, как из двух ломаных пропеллеров сделать один со складными лопастями, и я решил обратить внимание на самолеты с толкающим винтом. Тем более конечной целью моего увлечения полетами является именно полет по камере, а глобальной целью – трансляция этого полета на You Tube. Но об этом пока рано…
В качестве пушера (самолета с толкающим винтом) был выбран самолет Axon. Правда, я его немного модернизировал, крыло сделал с оконным штапиком в качестве лонжерона, и усилил заднюю оконечность фюзеляжа в районе крепления заднего оперения. Сделал наподобие ЛМ-19, там хвост вклеивается в фюзеляж и конструкция получается прочнее. Вместо петель для элеронов и руля высоты использовал внутренности от старых дискет. Они прочные, гнутся и не ломаются. В качестве тяг – канцелярские скрепки.
Так как подходящих моторов у меня на тот момент не было, то я использовал мотор 2212, 2200 кв, пропеллер 3 лопасти 7х45, аккумулятор 2S, емкость 2000 мач (от коптера Syma X8H) , регулятор на 30 ампер. Так же стояла камера 3-в-1, которая весит всего 5 грамм, и в ее составе сама камера, передатчик и антенна.
Питается все от маленького аккумулятора 1S, аккумулятор от комнатного коптера Syma X2. Самолет в итоге полетел, правда, при полном отсутствии ветра. Мне даже удалось на нем подняться метров на 200.
Было принято решение строить новую версию этого самолета с крылом размахом 1500 мм, длиной фюзеляжа 1150 мм,
мотором 2836 1500 кв, пропеллер 3 лопасти 8х47, аккумулятор 3S, емкость 5200мач (с того же коптера Walkera), регулятор на 40 ампер. Приемник мне подарили тоже от коптера Walkera, марка Devo 703. У него много недостатков (в особенности его Failsafe, когда при отсутствии сигнала с пульта он врубает максимальный ШИМ на 5 канал и средний на 3 канал, и никак ты это не выключишь). Но плюсом было большое количество каналов, а мне очень хотелось установить поворотную камеру на самолет.
Как мы знаем, для дальних полётов необходим автопилот. У меня выбор долго не стоял, на коптере установлен полетный контроллер Devo-M, это урезанная версия ArduPilot’a. Поэтому я заказал именно АРМ 2.6.
Камеры на самолет было установлено в итоге две, одна курсовая (на поворотном креплении) с передатчиком на 600 мвт, и еще одна для сохранения записи видео, это камера от коптера Syma X8H, качество записи меня вполне устраивает, а ее вес, всего около 30 грамм, очень привлекателен для авиамоделизма. Для сравнения, SJCAM 4000 весит 65 грамм…
В итоге, после установки аккумулятора, пищалки, камер и прочего стало так
Для большего спокойствия на самолет был поставлен GPS-трекер RF-V16. Он позволяет найти самолет в случае аварии, даже если сядет батарея и отключиться полетный контроллер, так как у него свой аккумулятор. Правда, пока не пригодился, Тьфу-тьфу-тьфу…
Теперь о главном, о достижениях. Самое большое удаление от точки старта у меня было 5 км. Дальше уже страшно, видео не берет, телеметрия не берет, следишь только по трекеру. В высоту забирался на 1000 метров. Длительность полета с батареей 5200 мач составляет 30 минут. Вес снаряженного самолета 1420 грамм. Запуск с рук, посадка на брюхо.
Теперь собираю новую версию этого самолета с усиленным крылом, так как вес будет еще больше. Планируется установка аккумулятора на 10000 мач, нормального приемника Devo 1202 на 12 каналов, одной камеры SJCAM 4000, которая будет и писать видео и выдавать сигнал на видеопередатчик. Рассматривается возможность установки видеобустера.
На земле попробую обкатать бустер на 4 ватта. Как показали полеты в симуляторе, длительность полета должна возрасти как минимум до 45-50 минут, а это уже около 40 км пробега. Даже если эту цифру уменьшить вдвое, то это дальность в 10 км. Как мне кажется, без бустера на частоте 2, 4 гГц тут не обойтись.
В итоге, первый FPV-самолет мне обошелся:
• потолочка, клей Титан, штапик, скотч –500 рублей максимум
• приемник 1000 рублей
• мотор с регулятором 780 рублей
Остальные запчасти у меня были в наличии.
Итого, стоимость первого FPV-самолета составила 2280 рублей! Конечно, дальше – больше, но начало было положено, я понял, что это все достижимо и стоит не таких уж бешеных денег. Кто-то скажет, что у меня уже был пульт, аккумуляторы и прочее. Хорошо. Даже если это будет у вас первый самолет и вы купите пульт, он пригодится в дальнейшей модельной жизни, Но обычно начинают с других самолетов с тянущим винтом, так что считаем, что пульт есть у всех.
Вот такой мой рассказ. Конечно, он не полный, если кого-то что-то заинтересовало, то я с удовольствием поделюсь фото и видео. И, конечно же, готов выслушать других коллег, кто строит подобные самолеты.
P.S. Пока готовил рассказ, сделал много ссылок по ходу текста. Но в форуме очень неудобно добавлять гиперссылки, так что от этой идеи пришлось отказаться. Помню, что Альберт обещал новый форум, может там будет удобнее…

FPV — недорогой способ осуществить детскую мечту о полете.

Купить (или заказать) этот самолет можно в столичном магазине «Хобби для всех», но дешевле сделать заказ в одном из зарубежных интернет-магазинов, например в таком известном как «Башня». Брать RTF (ready to fly) комплет не стоит, т.к. мощности силовой установки с коллекторным двигателем не хватит, чтобы поднять в небо еще и минивидеокамеру с передатчиком. В форуме есть отдельная тема про тюнинг Изика, так называют этот самолет в рунете.
Аппаратура управления
В настоящее время по соотношению цена\качество практически вне конкуренции идут комплекты аппаратуры — Spectrum. Futaba и JR также очень неплохой выбор, но они стоят дороже. При выборе кол-ва каналов по возможности берите аппаратуру с 7ю и более каналами управления, желательно в диапазоне 2,4GHz — он наиболее помехозащищенный из существующих.
Комплект для передачи видеосигнала
При выборе комплекта необходимо учитывать частоту работы вашего радиоправления моделью. Часто оказывается невозможным управлять моделью и смотреть видео с борта при работе передатчиков в одном частотном диапазоне. По этому, если взяли аппаратуру на 2,4, то видео комплект желательно взять в частотах 1,3GHz или 900MHz. Купить видеокомплекты можно в любом магазине, торгующем камерами для скрытого наблюдения. Аппаратура различается мощьностью передаваемого сигнала и, соответственно, дальнобойностью. На борт ставят 0,5Вт или 1Вт передатчик, с небольшой антеной. В наземном комплексе для увеличения дальности полета используют направленные патч-антенны, а также диверсификаторы сигнала — устройства, позволяющие сравнивать силу принимаемого сигнала с нескольких разных приемников и выдавать на видеовыход картинку лучшего качества.
В форуме ребята создали специальную ветку, где собрана информация по магазинам, торгующим компонентами FPV. Я свои комплекты покупал в этом магазине, относительно недорого и довольно быстро доставляют заказ.
Видеокамера
Для FPV-полетов используются минивидеокамеры, предназначенные для скрытого наблюдения. Камеры немного различаются размерами, весом и качеством передаваемой картинки. Что-то определенное посоветовать трудно. Т.к. предпочтения у всех разные: кому-то важна цена, кому-то качество изображения и возможность летать в темноте.
Монитор
В качестве монитора FPV-летчики используют телевизор или ноутбук, но гораздо большего эффекта погружения можно добиться летая в ЖК-очках. Вариантов на рынке не очень много, они различаются разрешением изображения, ценой, некоторыми анатомическими особенностями конструкции… Выбор очков (если вы готовы на них разориться) — это отдельная тема. По отзывам частолетающих товарищей с форума — наиболее удачная и приспособленная конструкция на сегодняшний день — это Aviator RCV922 Fat Shark system, однако не всем они подходят из-за анатомических особенностей головы.
Дополнительные опции
В качестве доп. опций на самолет часто ставят систему телеметрии, которая позволяет передавать на землю пилоту основные параметры полета: курс, высоту, скорость, расстояние до базы и направление на нее, разряд батарей.
Также очень удобной опцией для пилота является треккер положения головы, который закрепляется на очках и система поворота виедокамеры, размещаемая на моделе. Применение такой связки позволяет в полете смотреть не только прямо по курсу самолета, но и «покрутить головой» в стороны.
Итак, собрав воедино эту кучу железа можно попробовать взлететь, однако, если раньше Вы никогда не управляли моделью самолета — лучше доверить облет вашего птенца более опытному товарищу. Ребята с форума обычно не против оказать посильную помощь новичкам. Они с большей вероятностью заметят ошибки в сборке и настройке, что значительно экономит средства. Также, опытный пилот сможет помочь сделать Ваши первые маленькие шаги в большое небо, поддержав вас полетом в тренировочном режиме.
Полет от первого лица — это незабываемые ощущения!

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх