Электрификация

Справочник домашнего мастера

Акустические полки своими руками

Задняя акустическая полка для авто


Сегодня рассмотрим, как автор этой статьи делал акустическую полку для москвича.
Понадобится: Два листа ДСП (один лист с размерами 39х108х2 см. второй 26,5х108х2 см), Шпатлёвки приблизительно 1,5 кг. Пена монтажная где-то полтора баллончика. Два мебельных навеса, гвозди или саморезы, лак по дереву, и материал для обшивки.
Инструменты: Канцелярский нож, напильник, дрель, электролобзик, наждачная бумага, отвёртка или шуруповёрт.
За основу автор взял ДСП из старого шкафа. Листы нужно распилить на два куска, одна часть будет подниматься, а во вторую будут вмонтированы динамики. ДСП требуется обработать лаком, что бы в дальнейшем ему не грозила влага. Так как у автора ДСП из шкафа на нём были неровности и отверстия, с помощью шпатлёвки всё убираем. Под каждое авто свои индивидуальные размеры, автор описывает размеры приблизительные. На втором куске удлинение по бокам отрезал.

Часть где будут установлены колонки шире.

Часть которая будет подниматься.

На схеме примерные размеры.
Далее всё из того же ДСП нужно сделать под динамики подиумы. С помощью линейки и карандаша делаем разметку динамики можно использовать в качестве шаблона. Для того что бы начать выпиливать лобзиком, потребуется просверлить отверстие в центре.

Такие же отверстия нужно выпилить на самой полке.
Для подиумов нужны держатели 4 шт. Автор их сделал из остатков ДСП. Угол можно выбрать любой на ваше усмотрение, у автора он 45 градусов. Держатели и подиумы соединяем саморезами, предварительно для надёжности промазав их каким нибудь клеем и прикручиваем их к полке.
Далее подиумы нужно сделать объёмными, для этого монтажной пеной наносить слои по форме подиумов.
Прежде чем наносить следующий слой , предыдущий должен высохнуть.

Когда пена высохнет канцелярским ножом обрезать всё лишнее. Чтобы загладить все неровности автор пошпаклевал. После того как всё хорошо высохло он отполировал наждачной бумагой.


Всё готово можно примерят динамики.


Если динамики стали нормально можно переходить к следующему этапу, обшивка материалом.

Полка обшита только с наружной стороны. Колонки подключаются снизу, в отверстии. После полной обшивки, можно прикрутить черные шарниры, но автор их красил отдельно (обычный цвет металла никак не вписывается.)
Вот финальные фотографии полки, которую автор уже установил в машину.
Доставка новых самоделок на почту

Получайте на почту подборку новых самоделок. Никакого спама, только полезные идеи!

*Заполняя форму вы соглашаетесь на обработку персональных данных

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Ваз 2112: полка акустическая своими руками

Полка для акустики на Ваз 2112

На Ваз 2112 полка акустическая может быть спокойно изготовлена самостоятельно. Акустическая полка на Ваз 2112 делается из фанеры или другого материала.
Она дает много преимуществ, значительно повышая качество звука любой акустической системы, даже самой бюджетной.

Какие преимущества дает акустическая полка

Ваз 2112 акустическая полка

Как известно, добиться хорошего звучания в салоне автомобиля, где очень мало свободного пространства, достаточно сложно. Но сделать это можно, если использовать некоторые приспособления, одним из которых и является самодельная или купленная в магазине акустическая полка.
В салоне автомобиля мешают нормальному звуку масса составляющих. Это не только шум двигателя или гул движущегося автомобиля.
Слабо выраженный стереоэффект связан большей частью с задними динамиками и направленностью их звука. Другими словами, между динамиком и слушателем возникает большое количество преград, в которых звук и пропадает.
Разумеется, проблема решается и делается это несколькими способами:

Полка акустическая Ваз 2112 с боковинами

  • Точечный звук. Этот способ подразумевает установку динамиков(см.Как выбрать динамики для автомагнитолы своими силами) так, чтобы они были направлены непосредственно на слушателя. Чтобы не обделить никого из пассажиров звуком, этот способ подразумевает направить динамики в центр салона, тем самым, минуя преграды.

Примечание. В данном случае динамики устанавливаются на потолке, с помощью подиума. Но такой способ имеет недостатки. В частности, нет возможности прочного фиксирования динамика, что повлечет за собой дребезжания и прочие ляпы. Кроме того, такой способ установки динамика грозит полным отсутствием басов.

  • Отраженный звук. Динамики в данном случае направляются на заднее стекло.
    Тем самым, усиливается стереоэффект, а звук становится намного объемнее. Данный способ значительно проще реализовать, чем первый и от такой дислокации не пострадает звучание басов.

Примечание. Способ отраженного звука подразумевает наличие акустической полки. Только вот магазинная полка сделана так, что динамики смотрят в потолок, где часть звука гасится мягким и ворсистым материалом.
Кроме того, если в автомобиле Ваз 2112 есть подголовники на креслах, то это дополнительные преграды. Поэтому рекомендуется изготовить полку самостоятельно, тем более, что это не так уж и сложно.

Как ее сделать

Полка акустическая на Ваз 2112 самодельная

Прежде чем перейти к непосредственному изготовлению, надо приготовить необходимые расходники и инструменты.

Инструменты

  • Обязательно наличие лобзика, желательно электрического, чтобы не терять время и силы на вырезание.
  • Такой же электрический желательно подготовить рубанок.
  • Наличие удобного шуруповерта (если его нет, то можно воспользоваться и обычной дрелью).
  • Наличие строительного степлера.

Степлер

  • Наличие острых ножниц и ножа.
  • Наличие карандаша и металлической линейки.

Акустическая полка Ваз 2112 с боковинами

Расходники

Потребуется:

  • Фанера березовая или ДСП. Желательно, чтобы материал был высокого качества, без сучков. Толщина – 18 мм.
  • Карпет для перетяжки акустической полки шириной в 1,37 метра и длиной 80 см.
  • Аэрозольный клей или клей Наирит.

Клей Наирит

  • Шурупы саморезы на 41 мм в количестве 10 штук и на 32 мм в количестве 8 штук.
  • Морилка для дерева.
  • Каленые скобы для степлера на 8 мм.
  • Скотч.

Акустическая полка с боковинами Ваз 2112

Шаблоны для полки

Тем, кто любит делать все своими руками, можно посоветовать изготовить шаблон самостоятельно. Кто не хочет возиться, может скачать различные варианты шаблонов из сети.

Шаблон акустической полки

Примечание. Желательно подгонять шаблон по машине. В данном случае это Ваз 2112.

Основной этап работ

Итак:

  • Лист фанеры кладем на стол. Кстати, вместо распилочного стола можно воспользоваться и обычными козлами или на самый крайний случай табуреткой.
  • Обводим шаблон.

Задняя полка акустическая для Ваз 2112

  • Выпиливаем будущую основу, делаем дырки под динамики.
  • Края будущей полки обрабатываем так, чтобы они соответствовали изгибам задних стоек Ваз 2112 и сели под резинку заднего стекла. Идеальным инструментом в данном случае станет электрический рубанок.

Рубанок по дереву электрический

  • Теперь нужно наметить на фанере ту часть полки, которая будет открываться и вырезать ее.
  • Прикручиваем на фанеру ребро жесткости саморезами сквозь полку.
  • Обрабатываем фанеру морилкой.
  • После высыхания ставим навесы.
  • Теперь берем карпет и кладем на полку. Отрезаем с запасом по 4 см с каждой стороны.

Примечание. Остатки карпета не выбрасываем. Они пойдут на ту часть полки, которая открывается.

  • Карпет снимаем.
  • На фанеру кладем клей или распыляем его, если это аэрозольный состав.

Примечание. Края полки рекомендуется обвернуть грубой мешковиной, желательно не слишком толстой, но прочной. Это делается для того чтобы карпет в этих местах не износился в скором времени.

Ваз 2112 установка акустики

  • Клеим карпет. Низ акустической полки желательно оклеить изначально скотчем, чтобы туда не попал клей.
  • Карпет прибиваем степлером по всему периметру.
  • Вырезаем материал в районе навесов и таким образом, навес будет спрятан от глаз, если смотреть сверху. Кроме того, канцелярским ножом убираем и лишние куски по всему периметру.
  • Обтягиваем открытую часть акустической полки кусками оставшегося карпета. Все делается таким же образом: оклеивается и пробивается степлером.
  • Обрезаем лишнее.
  • Прикладываем открывающуюся часть к основе и отмечаем снизу места, где находятся навесы.
  • Прикручиваем обе части, делая это аккуратно.

Акустическая полка с открывающейся частью

Установка акустики Ваз 2112

На этом изготовление полки для Ваз 2112 можно считать законченным. В процессе работ своими руками рекомендуется изучить массу фото и видео – материалов.
Не лишней будет и дополнительная инструкция, желательно пошаговая, как и эта. Цена готовой акустической полки в магазинах не низкая и покупать ее нет смысла, если научиться делать все самостоятельно.

Акустическая полка своими руками (17 фото)

Пару лет назад решил поставить хорошие динамики в свою «Шестерочку», перешедшую ко мне от бати.До этого там стояли самопальные фанерные колонки, по качеству звучания как самые дешевые пластиковые джениус. Меня это естественно не устраивало. Подобрал себе неплохие овалы JBL GTO-938.Но ставить их оказалось некуда. В заводской полке под них отверстий не было, а курочить металл не хотелось.

Решил купить подиумы.
Походив по магазам, ничего подходящего не нашел. Да и цены были откровенно говоря-ненормальными, самое дешевое и непотребное говно, явно собранное зэками или таджиками стоило 1000р.
Решил делать полку с подиумами сам.
Фоток подробного процесса нету, так как тогда цели постить куда-либо не ставил. Выложу то, что нашел на телефоне. Фоткал чтобы показать друзьям что делал сам, а не купил.
Делать решил из ДСП. Так как в гараже лежала моя старая раздолбанная детская кроватка, то бесплатным материалом толщиной в 17 мм я был обеспечен.
Сняв родную оргалитовую заднюю полочку, очертил контур, с учетом того, что ДСП толще, соответственно должна быть поменьше, так как кабина идет на сужение. Лобзиком выпилил полку, и все заготовки для подиумов.

Для придания небольшого угла подложил брусочек

скрепил всю конструкцию саморезами. Края обработал рашпилем и крупной шкуркой

Полости залил монтажной пеной

Лишку обрезаем, шкурим. Пропитываем в два слоя эпоксидным клеем для прочности.

грунтуем в темный цвет чтобы потом не просвечивало и ультрафиолет не разрушал пену

Обклеиваем аккустическим карпетом и ставим овалы. К слову, карпет очень плохо дырявится и сверлится. Дырки лучше прожигать паяльником, горячим гвоздем или сигаретой.. ) Вставляем овалы, протягиваем концы проводов в заранее заготовленные отверстия

Собираем воедино. На концы проводов припаиваем клеммники

Крепим полку в машину на мебельные болты, шляпки красим под цвет карпета. Чтобы ничего не дребезжало между полкой с подиумами и полкой металлической — прокладываем слой того же оставшегося карпета.
Кстати, динамики (JBL GTO-938) весьма басовитые, характеристики можете загуглить. В роли фазоинвертера выступают оригинальные отврестия под малые динамики в металлической полке кузова. А багажник выступает в роли своеобразного сабвуфера. В итоге и целом звук получлся очень даже!
Ничего не пердит не дребезжит, поверmте.

Дальше просто фотки установленной полки с разных ракурсов. С улицы сфоткать особо не получалось, ловил сплошные блики

Считаем затраченную сумму по ценам 2-годичной давности (не думаю что сильно изменились).
Карпет ~200р
Клей эпоксидный ~70р
Клей титан (для клейки ковров) ~60р
Пена монтажная ~80р
Грунтовка ~100р
Все остальное было беcплатно в гараже
Итого вышло на 500р с небольшим

Делаем заднюю полку для авто

Задняя полка легкового автомобиля, является отличным функциональным дополнения багажного отсека. Стоимость готового варианта от непосредственного производителя, как правило не сколько не по карману, а сколько является не совсем рентабельный приобретением с финансовой точки зрения.

Нижняя ценовая граница задней полки, составляет 1500 рублей и выше, данное явление устроит далеко не каждого автомобилиста. Если, вас не устраивает цена задней полки, то её можно сконструировать самостоятельно в собственном гараже, для этого понадобится: лобзик. фанера и желание. Эти условия являются основными, для создания задней полки автомобиля самостоятельного производства.

Для начала необходимо подобрать фанеру соответствующего размера:

Вначале рабочего процесса, необходимо будет демонтировать действующую заднею полку и её боковые крепления:

После того, как вы открутите все шурупы, необходимо будет максимально аккуратно демонтировать боковые крепления. Например, для разрешения данной задачи, вы можете использовать лобзик:

После того, как демонтаж полки будет завершен, увеличится существенным образом свободное пространство в багажном отделении автомобиля, что в свою очередь может отбить у вас желание вносить изменения, однако если вы решились выполнить преобразования, то дело необходимо довести до победного конца.

И так, нужно знать боковые крепления и на время их отдельно отложить.

Если есть желание, можно слегка модернизировать боковые крепления. Например, очертить место для будущих динамиков. Однако основная задача заключается в выполнении очертания новых боковых креплений, на основании прежних.

Затем, нужно шаблонным образом, вырезать две боковые части и намертво закрутить саморезами.

Для максимального удобства, лучше всего чтобы полка состояла из двух частей, так как это позволит ей компактно складываться. На фотографии ниже, изображено, как примерно должно всё выглядеть.

Далее нужно с помощью напильника выровнять поверхность, чтобы можно было выполнить успешно перетяжку.

Теперь, нужно боковые крепления обтянуть тканью, которая вам наиболее нравится и встроить динамики. Данный этап модернизации, является наиболее сложным, поэтому нес стоит особо спешить при его выполнении.

После, необходимо вмонтировать боковые крепления в их исходное место.

Теперь нужно выполнить монтаж непосредственно самой полки, предварительно обтянув её той тканью, что и боковушки. На фото ниже наглядно проиллюстрировано, что примерно должно получиться с практической точки зрения.

Теперь, нужно максимально аккуратно протянуть проводку к багажному отсеку, а также с помощью липкой ленты, с внутренней стороны выполнить фиксацию задней полки к боковым креплениям, чтобы увеличить степень надёжности конструкции.

При закрытом багажном отсеке, музыка будет слышна лишь, тем кто будет находится сзади. Однако, если открыть багажник, то акустической мощности будет вполне достаточно, чтобы охватить весьма объёмную площадь. Данная функция, станет крайне полезна, например, при выезде на отдых за город.

Лада 2109 «ГАРАЖкастомс» ›
Бортжурнал ›
Самодельная Акустическая полка «Сделай сам» в 2109 / 2108 / 2113 / 2114

Рад приветствовать тебя!
Как известно, штатная полка весьма плачевная в самарских семействах.
Было решино её заменить, а вернее, что-то сделать самому!
Вопрос о покупке отпал моментально. В основном ничего умного и привлекательного в тех полках нет, да и своими руками — всегда приятнее!
Покапавшись в интернете нашлись размеры полок.

чертеж. чуть изменил крыку

набросал на листе бумаге, чтоб удобнее было. Снял размеры старой полки, чуть подредактировал чертежи. Взял лобзик и понслось…
Фанера была ток в 6мм, поэтому решил в два слоя лепить. Для жесткости, снизу прелипил алюминевый длинный уголок.
Вырезал дыры под динамики. Подрезал проставки для динамиков.
Склеил и оставил на сутки сохнуть приэтом запресовав всяким барахлом, чтоб крепче клей взялся.
Через сутки прикрутил крышку на петли.

примерили

Снова безвкусица какая-то…

Лепим дальше!

продолжаем

До этого, на ранней стадии, с горяча, были проделаны два отверстия для круглых динамиков, но с неудачными обстоятельствами, динамики слились — остались лишь дыры…
спустя время, нашлись блины, живые, звук нормальный, и я решил их поставить, чтобы и дырки закрыть и форму придать. нарезал заготовок лобзиком из фанеры и кусочков штакета. придал форму, угол на глаз. всё закрепил саморезами и клеем по дереву

.
далее, по старинке, берем пену и задуваем все щели

. лучше брать пистолет, им дозировка точная и расход малый. (что и было сделанно).
заодно, сделал бортик на задней крышке, чтоб как коробка получилась. можно было сделать и до пластика, но я что-то промазал с размерами и переделывать в падлу было. в целом получилось нормально, есть большая щель, за которую удобно открывать крышку полки.
и тут все стыки заделываем.
далее, пену обрезаем,

удобно это делать канцелярским (школьниковым) ножиком.
приблизительно заданм форму двум подиумомам,

затем, шпатлюем,

вот такой шпатлей

для жесткости конструкции и для малого отражения звука. (а то пена поглощает).
как только подсохло немного, наждачкой затираем неровности, придавая плавные формы подиумам.

Братья, почти близнецы

а далее, берем карпет, клей, кисточку и возюкаем всё это.
пришли ребята и мне помогли с этим делом. клей

тянем.

сохнет быстро, аэрозольный — не советую.
был взят какой-то нерусский клей, ни одной буквы нашего языка на нем не нашлось, но да фиг с ним. в общем он похож на клей «момент» для склейки резины. воняет пахнет как «Момент». отрезал с напуском. с другой стороны края прихватил клопами (саморезами), для надежности.

Феном не греть! прожигает
В пластиковых держателях полки (сток), были прорезаны места, куда будет заходить магнит от динамиков.

Слева справа

в общем немного помучившись, всё прекрасно получилось.
карпет тянется хорошо. складок не осталось.

теперь пахнем клеем несколько дней. поставив динамики, звук стал приятнее.
вот и готово.

полка получилась тяжелой, но лучше чем покупная )))

п.с. попутно заклеили лоб

полоса от солнца

на пол стекла, чет переборщили,

от остальных…

Наконец-то я собрался и доделал полку до конца. даже и не верится, но да ладно! ))
Делал для себя, мне нравится.
Звук стал намного приятнее, полка не гремит.
Спасибо за внимание!

Тюнинг ВАЗ 2109

Как уже говорилось ранее, оптимальным по цене-качеству вариантом звуковой системы на ВАЗ 2109 будет установка 4-х динамиков, по два спереди, и два сзади. С передними местами проблем не возникает, так как имеются штатные места для 13-дюймовых динамиков в передней панели. Кому мало 13 дюймов, могут изготовить подиумы в передние двери, и установить динамики уже 16-го диаметра. Задние же штатные места под динамики в пластиковых вставках по бокам от задней полки никуда не годятся – они слишком малы для воспроизведения более-менее ощутимого баса, а штатная полка слишком хлипкая, чтобы выдержать наиболее подходящие для расположения в ней динамики-овалы 6х9 дюймов.

Поэтому в этой статье рассмотрим, как можно изготовить хорошую заднюю акустическую полку для размещения на ней двух динамиков размера 6х9. Материал пригодится владельцам ВАЗ 2109, 2108, 2114, 2113.

Из материалов нам понадобится:

  • Лист фанеры толщиной 18 мм
  • Кусок карпета размерами примерно 1 м х 1,5 м
  • Аэрозольный клей для карпета
  • Морилка по дереву
  • Скобы для мебельного степлера, размер 8 мм
  • Две петли для откидывающейся части полки
  • Малярный скотч
  • Саморезы

Необходимый инструмент:

  • Электролобзик
  • Рубанок
  • Шуруповёрт (или дрель)
  • Мебельный степлер
  • Нож канцелярский
  • Ножницы
  • Линейка
  • Карандаш

Впрочем, этот список можно сократить, но времени затратите больше на выполнение определенных операций вручную, без помощи инструмента.

Шаблон полки можно выкроить самостоятельно, с учетом ваших предпочтений. Для этого нужно взять кусок плотного картона, и путем измерений и подгонки изготовить макет будущей акустической полки. Например, контуры будущей полки можно обрисовать, сняв штатную полку с пластиковыми боковинами (крайне рекомендуется изготавливать полноразмерную полку, от стекла до стекла) и разложив это дело на листе картона.

Для ленивых могу предложить вот такой готовый шаблон задней акустической полки на ВАЗ 2109 (скачать), большая благодарность его создателю. Его нужно просто распечатать на листах формата А4 на обычном принтере и разложить в определенном порядке, разберетесь.

Также стоит учитывать тот факт, что на наших автомобилях возможен некий разброс размеров при сборке автомобилей. Поэтому если вы пользуетесь готовым шаблоном, по месту полку подгонять все равно придется.

Далее сам процесс изготовления.

Кладем на верстак фанерный лист, наносим на него контуры будущей полки по шаблону. Не забываем про отверстия под динамики, а также обработку краев под обводы задних стоек и резинку заднего стекла.
Затем вырезаем откидывающуюся часть полки, крепим ребро жесткости и покрываем все детали морилкой. После высыхания морилки можно прикрутить петли.

Теперь расстилаем карпет на будущей полке, и отмеряем, оставляя припуск по 4 сантиметра с краев. Вырезаем, наносим клей и равномерно аккуратно приклеиваем карпет к дереву полки. Отдельные места требуют тщательной проклейки.

С торцов полку также необходимо проклеить карпетом, остаток заворачивается на нижнюю грань. Чтобы все не измазать клеем, пользуемся малярным скотчем.

Далее пробиваем край карпета по периметру полки строительными скобами при помощи степлера. Можно оставить припуск карпета над петлями для крышки, и их будет не видно снаружи. Теперь лишний не приклеившийся карпет обрезаем канцелярским ножом.

Далее затягиваем в карпет откидную часть полки, по тому же принципу как и саму полку. Отмечаем места, где буду крепиться навесы к откидной части.

Остается только прикрутить откидную часть, и все, наша полка готова, можно ее устанавливать на автомобиль.
Вот так она выглядит внешне:

Пластиковые боковины, там где расположены отверстия под штатные динамики убирать не нужно, наша полка кладется на них сверху и прикручивается снизу при помощи саморезов.

Усилить басовитость и качество звучания задних динамиков можно установкой усилителя мощности, который можно разместить на этой же полке между динамиками, она выдержит.

  • Роман

Лада 2114 Черно/белаЯ ›
Бортжурнал ›
Музыка. Изготовление акустической полки…

Доброго времени суток всем.

В связи с частым вопросом… ЧЕРТЕЖЕЙ и РАЗМЕРОВ полки НЕТ, все делалось по месту

Решил замутить заднюю акустическую полочку, и вот что получилось.
Для начала расскажу что мне понадобилось для изготовления полки: Старый раскладной диван (донор 8-9 мм фанеры), клей ПВА, клеевой термопистолет, аэрозольный клей, клей «титан», электролобзик, шуруповерт, ножовка по дереву/металлу, наждачная бумага разной зернистости, набор ключей, отвертки, мебельные болты, метчик, карандаш, рулетка, карпет, свободное время (в моем распоряжении было два часа в день с 6,00 до 8,00)… Может еще чего то, не помню.
Для начала разобрал багажник, снял полку и боковины. Изначально я планировал полку в стиле штатной. Вырезал макет боковины, решил сделать ее максимально узкой. Часть полки в которую устанавливается акустика вырезал из 2-х листов фанеры и склеил их.

Полку закрепил болтами на 8 к кронштейнам опоры и фиксации спинки заднего сидения. После такой установки выявился ряд недостатков: не получилось установить акустику скрытно (вровень с лицевой частью полки) т. к. она упиралась в саб, посаженная на болты полка резко снижала возможность полноценного использования багажника. Поэтому было решено переносить акустику в боковины. Вырезанную и склеенную изначально полку разрезал на две части и по макету вырезал боковую сторону.

Крепить боковины решил мебельными болтами к тому же кронштейну спинки и на штатное место, только вместо самореза будет установлен болт на 8. Для этого сделал соответствующие элементы.

Затем вырезал отверстие для ремня безопасности.

Так как боковины я вырезал из уже вырезанной полки, они получились, немного коротковаты, пришлось исправлять этот недостаток вот таким образом.

Затем встал вопрос как делать откос вниз… В мою голову не пришло ни чего другого как отрезать нужную часть от штатной боковины и состыковать с новой. Отрезал,

состыковал,

проклеил стыки термоклеем, зашкурил, примерил,

устранил недочеты и вот боковины почти готовы.

Осталось сделать опору для полки. Чтобы полка получилась на одном уровне с боковинами делаю вот такие детальки, склеиваю их и устанавливаю на боковины.

Настала очередь полки. Вырезал ее из той же фанеры, но к сожалению фанера за годы использования дивана немного прогнулась и не хотела выпрямляться даже под серьезным весом. Тут я вспомнил о завалявшемся листе ламинированной фанеры… 5 мин и новая полка готова. Ровная и гладкая.

Механизм открывания сделал на подобии штатного. Из фанеры сделал брусочки, просверлил в них отверстие и нарезал резьбу. Затем от мебельных болтов отрезал шляпки и сделал шпильки нужной длинны. Намазав на резьбовую часть клея, завернул ее в бруски. А на боковинах сделал выборку под выступающую часть шпильки.

Установил болты крепления акустики. Осталось только обтянуть все это дело карпетом (так же карпетом обтянул накладки стоек) и установить на место.

в процессе С установленной акустикой Полка и нижняя накладка

До кучи обрезал ножки задних подголовников, чтоб они сели на спинку сидения.

Ну и для полного комфорта подвесил полку к крышке багажника с помощью шнурков…

Теперь полка поднимается вслед за крышкой.
Акустика заиграла на порядок выше… Внешне вроде тоже получилось не плохо, и главное нет никаких скрипов пластика… в общем я доволен.
Вот и все, спасибо за внимание…

Хороший звук в авто получить довольно сложно, но реально. Помехой является не только шум, но и слабый стереоэффект, что особенно выражено на задних колоннах. Для устранений это проблемы используют следующие варианты:

  • Точечный звук. В этом случае динамик должен быть направлен на слушателя. В случае с автомобилем, единственный способ реализовать такое решение — закрепить динамики в центре потолка, соорудив акустический подиум. Однако, как показала практика, организовать надежное крепление сложно, к тому же отсутствуют басы.
  • Отраженный звук. Здесь динамик направлен на заднее стекло, отражаясь от которого происходит усиление стереоэффекта и звук приобретает объемность. Для реализации такого варианта необходима правильно изготовленная акустическая полка.

Не смотря на то, что в магазинах такого товара довольно много, но истинных ценителей качественного звука далеко не всегда устраивает их качество. Поэтому вопрос: «Как сделать акустическую полку?» — весьма актуален.

Особенности самостоятельного создания акустической полки

Создание акустической полки своими руками позволит значительно сэкономить. К тому же она будет выполнена в соответствии с вашими предпочтениями и такой же не будет больше ни у кого.

В нашем распоряжении были коаксиальные динамики овальной формы 6х9, классическая вазовская модель авто, ДСП подходящего размера и набор несложных слесарных инструментов. Вот так просто может быть изготовлена акустическая полка на ВАЗ 2107 своими руками. При этом можно вносить свои коррективы, исходя из собственно понимания прекрасного и исходных составляющих. Например, можно использовать оборудование, имеющее другие габариты и форму, либо другие способы отделки. Не возбраняется и использование более современных моделей авто, поскольку акустическая полка на Гранту своими руками будет изготовлена практически по тому же принципу.

Этапы изготовления

Начинать, как и любое основательное дело, следует с подготовки. В данном случае нужно убрать из салона все лишнее, а затем снять декоративную полку, которая была установлена производителем, и утеплитель. У нас получилось так:

Этап 1. Нанесение разметки. Можно использовать древесину, но в нашем варианте это ДСП. Декоративная полка используется в качестве своеобразного шаблона.

Однако с каждой из сторон нужно будет убрать примерно 0,5 см, чтобы полка вошла в отведенное для нее пространство.

Этап 2. Выпиливание. Конечно, можно справиться с этой работой и вручную, но лучше, если имеется подходящий электроинструмент.

Выполнение предварительной примерки:

Этап 3. Намечаются отверстия по размеру динамиков

Теперь нужно аккуратно вырезать отверстия, примерно так:

Этап 4. Создание шаблона. Так можно будет установить динамики с нужным углом наклона. К тому же с полки ничего не будет падать. В нашем варианте это выглядело следующим образом:

Теперь его нужно перевернуть, чтобы получить вторую половинку

Далее готовые шаблоны укладываем на ДСП, обводим и вырезаем

Получившийся второй уровень акустической полки приклеиваем и дополнительно укрепляем саморезами.

Этап 5. Теперь нужно провести примерку еще раз:

Следующее действие — вырезание отверстия в железной части полки. Его диаметр должен быт таким же или чуть больше, чем на изготавливаемом изделии. Для этого следует использовать болгарку. Если не будет организован доступ в багажник, то о нормальном звучании басов даже не стоит мечтать. Также нужно иметь в виду, что захламленность этой полости не лучшим образом отражается на качестве звучания.

Этап 6. Мы решили, что еще один уровень не будет лишним. Вот как это выглядит:

А потом установили и еще:

Этап 7. Обрезаем все лишнее, обтачиваем и проходимся шкуркой

Остается только обтянуть изделие подходящим материалом, в нашем случае это карпет.

Использовать вибропласты или шумоизоляцию на самой акустической полке не нужно, а вот обклеить ими багажник очень желательно.
Этап 7. Он же заключительный. Практически готовое изделие устанавливается на место.

На этом изображении можно убедиться, что звук из динамиков будет отражаться от заднего стекла:

Акустическая полка ВАЗ 2107 своими руками выглядит привлекательно и великолепно справляется со своими функциями. Причем особых финансовых затрат не потребовалось.

admin

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Наверх